Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7466-Последний роман маркиза де Сада впервые вышел на русском
Последний роман маркиза де Сада "Аделаида Брауншвейгская, принцесса Саксонская" впервые вышел на русском языке, сообщает РИА Новости. Роман опубликовало издательство "Текст". В этой книге рассказывается история жившей в XI веке Аделаиды Брауншвейгской, вышедшей замуж за Фридриха Саксонского. "Подлинная Аделаида обладала столь испорченной натурой, что автору пришлось заново сочинить ее образ, дабы он не противоречил нынешним понятиям о добродетели", - говорится в аннотации на сайте издательства. Роман "Аделаида Брауншвейгская" был написан в 1812 году, но впервые издан лишь в 1964-м. Издательство называет его последним романом де Сада, хотя известно, что после окончания работы над книгой он написал еще один исторический роман - "Тайная история Изабеллы Баварской". Он был завершен в 1813 году, но увидел свет лишь в 50-х годах XX века. Маркиз де Сад (Донасьен де Сад) вошел в историю литературы как один из наиболее противоречивых писателей Франции. При жизни писателя его книги были под запретом, а сам он значительную часть жизни провел в тюрьме, куда попадал в том числе и за публикацию своих произведений. Наиболее известными работами де Сада являются романы "120 дней Содома" и "Жюльетта, или Несчастная судьба добродетели".
Источник: lenta.ru
26 июля

7465-Историческую основу древнего эпоса отыскали в социальных связях
Ученые показали, что отношения между персонажами древних эпосов гораздо более похожи на связи в реальных социальных сетях, чем на отношения персонажей в художественной литературе. Работа опубликована в журнале EPL (статья также доступна в виде препринта), а ее краткое содержание приводит ScienceNow. Исследователи проанализировали текст трех независимых эпических произведений - "Илиады", "Беовульфа" и ирландского "Похищения быка из Куальнге". В них содержатся описания 714, 74 и 404 персонажей соответственно. Если действующие лица эпоса были знакомы или встречались, то исследователи считали их связанными и на основе этого строили социальный граф для каждого из произведений. Такой же граф связей составлялся и для некоторых образцов современной художественной литературы - "Братства Кольца" Толкиена, шекспировского "Ричарда III", "Отверженных" Гюго. Полученные графы анализировали и сравнивали с топологией реальных социальных сетей. Оказалось, что связи и персонажей эпоса, и персонажей современной литературы обладают важнейшими чертами топологии реальных связей между людьми - кластеризованностью и небольшим средним расстоянием. Кластеризованность подразумевает наличие групп, внутри которых люди или персонажи тесно связаны между собой. Небольшое среднее расстояние в реальных соцсетях нашло свое отражение в гипотезе "тесного мира" и "шести рукопожатий". Однако, в некоторых чертах художественная литература отличалась как от древнего эпоса, так и от реальных социальных сетей. Например, большинство второстепенных персонажей в ней были связаны с главными героями и ни с кем другим. Математически это отражалось на распределении узлов графов по числу связанных ребер и на способности сохранять связность при удалении главных узлов (центральных персонажей). Разработанная методика открывает новый способ анализа исторической достоверности мифов. Если за эпосом "Илиады" и "Беовульфа" большинство исследователей признает наличие исторической основы, то по поводу "Похищения быка из Куальнге" у ученых имеются серьезные сомнения. Работа физиков показывает, что "Похищение" гораздо больше похоже на исторические мифы вроде "Беовульфа", чем на мифы вымышленные, вроде "Братства Кольца".
Источник: lenta.ru
26 июля

7464-Своим появлением мы обязаны генетической ошибке?
Свыше 500 млн лет назад некое беспозвоночное существо, жившее на дне океана, испытало два последовательных удвоения количества ДНК. Эта «ошибка», говорит новое исследование, и стало залогом эволюции человека и многих других животных. Эти удвоения ДНК помогли системам клеточной связи, поэтому сегодня клетки нашего тела работают с информацией лучше самых умных смартфонов. В то же время нарушения связи, восходящие к тем же самым удвоениям ДНК, случившимся в кембрийском периоде, приводят к диабету, раку и неврологическим расстройствам. «Организмы, которые размножаются половым способом, как правило, несут по два экземпляра всего своего генома — по одному от каждого из родителей, — поясняет соавтор исследования Кэрол Макинтош из Университета Данди (Великобритания). — 500 с лишним миллионов лет назад произошёл какой-то сбой, и некий организм унаследовал в два раза больше генов. В следующем поколении это случилось снова, и количество экземпляров каждого гена опять удвоилось». Удвоения не были стабильными, и большинство «дублей» быстро исчезло — задолго до появления человека. Но некоторые, как выяснили г-жа Макинтош и её коллеги, остались. Исследовательская группа занималась изучением сети из нескольких сотен белков, которые, находясь внутри человеческих клеток, координируют их ответ на факторы роста и инсулин. Главные из этих белков входят в семейство 14-3-3. Специалисты составили карту белков, классифицировали их и подвергли биохимическому анализу. Так и выяснилось, что они восходят к генетическим удвоениям, случившимся в кембрии. Первый их носитель неизвестен, но генетики выяснили, что из современных существ к его непосредственному предку более всего близок ланцетник Branchiostoma lanceolatum. Тем самым это беспозвоночное можно назвать очень далёким родственником всех позвоночных. Унаследованные белки, вероятно, приобрели способность сбиваться в «артель», которая умеет читать «инструкции» более разнообразных факторов роста — в отличие от одного-единственного белка. Похожим образом работают системы мультиплексного сигнала, позволяя смартфону принимать несколько сообщений. Но работа в команде имеет свои минусы. По мнению исследователей, если важная функция выполняется одним белком (как в организме Branchiostoma lanceolatum), его потеря или неудачная мутация заканчивается смертью, а не болезнью. Если же трудится группа белков и один из них теряется или мутирует, особь выживает, но дело может кончиться подорванным здоровьем. Отсюда понятно, почему диабет и рак настолько распространены в человеческой популяции. Например, при диабете второго типа мышечные клетки теряют способность поглощать сахар в ответ на инсулин, а раковые клетки приступают к поглощению питательных веществ, не дожидаясь инструкций. Учёных теперь интересуют такие семейства белков, крах которых приводит к меланоме и неврологическим расстройствам.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

7463-Инки принесли в жертву больную девушку
15-летняя девушка, принесённая инками в жертву около пятисот лет назад, страдала бактериальной инфекций лёгких. Вместо обычного анализа ДНК учёные сфокусировались на белках в тканях. В последние годы анализ ДНК помог решить множество древних тайн, но он не лишён недостатков. Например, обнаружение следов малярийного паразита в организме Тутанхамона ещё не означает, что фараон был болен. Кроме того, образцы ДНК с лёгкостью подвергаются загрязнению. А анализ белков, которые менее чувствительны к загрязнению, даёт совершенно другой набор информации, позволяя судить о том, что в действительности вырабатывал организм в момент взятия пробы — в момент смерти в нашем случае. В частности белки могут рассказать о том, была ли активирована иммунная система для борьбы с заболеванием. Анжелика Кортэлс из Городского университета Нью-Йорка (США) и её коллеги взяли образцы не только у мумии, окрещённой «Девой», но и из останков семилетнего мальчика и его окровавленного плаща. Оба ребёнка, обнаруженные в 1999 году, были торжественно умерщвлены и оставлены на вершине аргентинского вулкана Льюльяйльяко (6 739 м над уровнем моря). Прошлые исследования показали, что, перед тем как принести их в жертву, мальчика и девочку откармливали «элитарными» продуктами. Всю жизнь те ели обычную крестьянскую пищу (картофель да овощи), а в последний год питались кукурузой и мясом лам. Кстати, есть и третья мумия — шестилетней девочки, но в неё когда-то попала молния, что могло повлиять на результаты исследования, поэтому её решили не трогать. Учёные воспользовались методом «дробовика протеомики». Масс-спектрометр раздробил белки на составные части — аминокислотные цепочки. Сравнение последних с данными полной переписи человеческого генома позволяет определить, какие именно белки присутствуют в образцах. Белки «Девы» показали картину, типичную для хронической респираторной инфекции. Рентген лёгких также дал признаки воспаления лёгких. Только после этого исследователи обратились к анализу ДНК и обнаружили следы бактерии из рода Mycobacterium, который, как известно, вызывает заболевания верхних дыхательных путей и туберкулёз. Статистические модели помещают данный штамм в группу, вызывающую туберкулёз, но точная видовая принадлежность пока остаётся неизвестной, ибо анализ ДНК бактерии ещё не проводился. Что же до мальчика, то он был абсолютно здоров.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

7462-Неандертальцы вымерли из-за конкуренции с Homo Sapiens
Ученые признали Homo Sapiens виновными в исчезновении неандертальцев. Наши предки, которые мигрировали из Африки, а вовсе не изменение климата, довели неандертальцев в Европе до вымирания, показали данные исследования. Анализ окаменелостей и археологические свидетельства показывают, что неандертальцы начали исчезать задолго до того, как мощное извержение вулкана 40 тыс. лет назад охватило Европу вулканической пылью, что привело к изменению климата. Они не смогли конкурировать с нашими предками, "у которых были более совершенные орудия труда, оружие и навыки общения", отмечает исследователь Эдди Врен. "Наши свидетельства указывают на то, что конкуренция современных людей представляла собой более значительную угрозу местному населению неандертальцев в континентальном масштабе, чем крупнейшее извержение вулкана в Европе, даже с учетом пагубного эффекта похолодания", - подытожили ученые. Опыты международной группы ученых под руководством профессора Джона Лоу из колледжа лондонского университета Роял Холлоувей появились в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Источник: mignews.com
26 июля

7461-Клад серебра нашли на древнем галеоне в Балтийском море
Подводная экспедиция обнаружила на борту затонувшего в Балтийском море в шестнадцатом веке шведского галеона «Марс» четыре тысячи серебряных монет. Корабль имел водоизмещение в 1800 тонн, на его борту находились 107 пушек, а экипаж состоял из 800 человек. Затонул «Марс» в 1564 году, он был взорван после двухдневного боя с датчанами. Команда водолазов из Швеции обнаружила остов корабля в 18 километрах к востоку от острова Эланд еще в августе 2011 года. Находка оказалась настолько ценной, что для защиты «Марса» была разработана международная программа, сообщает ИТАР-ТАСС. Водолазы обнаружили сокровища во время планового обследования галеона. «Когда мы наткнулись на них, нашим эмоциям не было предела. Эти монеты разбросаны, но всего их там около четырех тысяч», — рассказывает один из подводников. Остов «Марса», возраст которого превышает 450 лет, хорошо сохранился благодаря тому, что на больших глубинах в Балтийском море мало кислорода. Это делает практически невозможным существование там корабельного червя. Балтика — уникальная морская среда, которая идеально консервирует древесину и не сильно портит металл. Это уже второй клад серебра, найденный за недавнее время. На прошлой неделе со дна Атлантики был поднят огромный груз серебра – 48 тонн. Торговое судно, которое везло ценный металл, было затоплено во время Второй мировой войны немецкой субмариной.
Источник: http://http://news.mail.ru/
25 июля

7460-Возможно, обнаружены ученические работы юного Караваджо
Итальянские искусствоведы объявили об обнаружении около 100 рисунков, а также ряда картин Караваджо (1571–1610). Общая стоимость коллекции зачем-то оценивается более чем в $860 млн. Маурицио Бернарделли Куруц и Адриана Конкони Федриголли нашли произведения в миланском Замке Сфорца среди работ учеников знаменитого в то время художника Симоне Петерцано, к которому Караваджо поступил в 11 лет. В мастерской он пробыл четыре года, до 1588-го, и доселе не было известно ни одной картины Караваджо, относящейся к этому периоду. Специалисты отмечают «сильную и быструю руку», которая изображала «лица, фигуры и сцены, пригодившиеся Караваджо в последующие годы». Работы самые разные — от анатомических эскизов до религиозных сцен. Всего, по словам г-на Бернарделли Куруца, можно проследить детали 83 картин и рисунков, причём несколько раз, в более поздних работах. Комментаторы, однако, призывают коллег к осторожности. Эти работы всегда хранились в Милане, о них всегда знали, но никто и никогда не приписывал их Караваджо, отмечает Элена Коненна, пресс-секретарь муниципального культурного совета. По её словам, городские власти не были проинформированы заранее, а потому официальная проверка заявлений искусствоведческого дуэта впереди. Всего в архиве школы Петерцано находится 1 378 произведений, которые доступны исследователям. Их никто не прячет. Результаты двухлетнего изучения коллекции сторонники гипотезы о Караваджо публикуют в виде электронной книги.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

7459-Писатели освобождаются от авторитетов
Как заметил однажды американский критик Гарольд Блум, писатели сходят с ума от страха, что окажутся под влиянием литературного канона. Отсюда, мол, провозглашаемый время от времени разрыв с традициями. Вероятно, это в конце концов принесло свои плоды, ибо новое математическое исследование пришло к выводу, что в последнее время литература в основном освободилась от давления авторитетов.Дэниэл Рокмор из Дартмутского колледжа (США) и его коллеги проанализировали «крупномасштабные» тенденции развития литературного стиля. Воспользовавшись цифровой библиотекой проекта «Гутенберг», они обработали 7 733 произведения 537 авторов, написанные на английском языке после 1550 года. Исследователей интересовала частотность 307 слов, «свободных от контекста», — например, предлогов «of», «at», «by». По их терминологии, это «синтаксический клей» языка: такие слова несут мало смысла сами по себе, но образуют мост между словами, которые передают смысл. Поэтому специалисты сочли их лучшими «стилистическими отпечатками пальцев». Действительно, выяснилось, что стиль авторов того или иного периода по этому показателю сильно схож. При этом писатели XVIII–XIX веков имели сходство также с литераторами предшествовавших эпох, тогда как сочинители двадцатого столетия похожи только на своих современников. Исследователи полагают, что дело не только в психологических комплексах, но и в огромном количестве книг, доступных сегодня. Люди читают не только и не столько старых классиков, и само понятие литературного канона размывается. К тому же неоднократно отмечалось активное развитие разговорных форм языка в последнее время, что тоже не могло не отразиться на печатном слове. Из-за проблем с авторским правом исследователи охватили только те произведения XX века, что были написаны до 1952 года. Но у них нет сомнений, что сегодняшняя тенденция ясна. С этой точкой зрения соглашается американская писательница Лайонел Шрайвер: «В юности и даже на четвёртом десятке я пожирала классику, а сейчас почти исключительно читаю современную литературу. У меня двойственное отношение к этой эволюции, но не могу отрицать, что не питаю нежных чувств к литературному канону. Когда я, скажем, перечитываю Достоевского, у меня уже не хватает терпения следить за его длительными философскими отступлениями. Держу пари, я в этом не одинока». Гм, г-жа Шрайвер, вероятно, и сама не заметила, насколько сильно её слова перекликаются со знаменитым монологом брандмейстера Битти из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: «Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!» Только у последнего это называлось не литературой, а жвачкой... Вероятно, исследователи говорили всё-таки о других вещах.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

7458-Военным успехам Чингисхана помогла хорошая погода
Ученые установили, что военные успехи Чингисхана имели под собой среди прочего климатическую основу. Об этом в интервью LiveScience рассказал один из авторов исследования Эми Хессл. Согласно одной из гипотез, длительные засухи и последовавший за этим недостаток корма для скота стали причинами монгольских нашествий на соседей. В рамках новой работы ученые установили, что все было с точностью до наоборот. Хессл рассказала, что изначально ее вместе с другими учеными пригласили в Монголию для изучения климатической истории региона. В частности, ученые должны были исследовать взаимосвязь между пожарами и глобальным потеплением. Ученым удалось обнаружить пустынный район, образовавшийся вдоль древнего лавового потока, напоминавший "типичный американский Дикий Запад". По словам Хессл, в подобных засушливых местах деревья живут достаточно долго, а после гибели разлагаются в течение длительного времени. В результате ученым удалось обнаружить древние древесные останки. По словам Хессл, им очень повезло - обнаруженные фрагменты позволили восстановить информацию о погодных условиях во времена становления монгольской империи. Оказалось, что вопреки распространенному мнению погода во времена завоеваний Чингисхана была хорошей. Ученые говорят, что благоприятные погодные условиям, скорее всего, способствовали завоевателям - монгольским лошадям требовалось огромное количество травы. Если бы погода была плохой, то недостаток продовольствия для лошадей лишил бы завоевателей мобильности. Чингисхан (что примерно можно перевести как "Великий хан") - основатель Монгольской империи, крупнейшего государства XIII века. При рождении получил имя Темучжин.
Источник: lenta.ru
25 июля

7457-Эволюция музыкального вкуса
Развитие музыки от новаторов барокко до современного авангарда можно представить следующим образом: слушатели постепенно привыкают к звукам, которые поначалу кажутся странными и даже отвратительными. Со временем то, что раньше представлялось шумом, становится господствующей тенденцией. Специалист по биоинформатике Роберт Маккаллум из Имперского колледжа Лондона (Великобритания) разработал компьютерную программу DarwinTunes, которая в некотором роде демонстрирует эволюцию музыкального вкуса. ПО выдаёт 8-секундные фрагменты, состоящие из случайных звуков, — «петли» (loops), сформированные из базы «аудиогенов». В ходе процесса, который сродни половому размножению, «лупы» обмениваются кусочками кода и создают «потомство». В случайном порядке вставляется новый материал — так возникают «генетические мутации». «Потомство» сохраняет высоту, другие характеристики тона и ритм «родителей», но имеет и собственный уникальный материал. Раньше с DarwinTunes мог работать только один пользователь, решавший, какие «петли» будут «размножаться». С одной стороны, это имело смысл, ведь зачастую один-единственный гениальный композитор способен определить дальнейшее развитие музыки — по сути, навязав его части аудитории (которая немедленно начинает считать себя самой передовой). Но в действительности, конечно же, развитие музыки — процесс многонаправленный и очень сложный, с участием огромного количества людей и вкусов (Бетховен не был столь популярен, как «Битлз»). Г-н Маккаллум отмечает, что однопользовательская версия могла дать представление о работе отдельно взятого композитора (которого исследователь сравнивает с заводчиком породистых собак). Но она не способна была показать, как музыка развивается во всём своём многообразии. Новая версия DarwinTunes адаптирована для Интернета. В тестировании приняли участие почти семь тысяч человек. Они оценивали каждый звуковой цикл по пятибалльной шкале. В соответствии с законом выживания наиболее приспособленные «петли», получавшие максимальные оценки, «скрещивались» и порождали новые фрагменты. «Потомство» снова оценивалось — и таким образом слушатели «вывели» около двух с половиной тысяч «поколений» (официальный эксперимент на этом завершился, но пользователи продолжали игру). В конечном итоге то, что поначалу было случайным шумом, превратилось в приятную музыку. С Моцартом не сравнить, но всё же... Г-н Маккаллум подчёркивает, что своей программой он вовсе не собирается отправить на пенсию современных композиторов. DarwinTunes не смогла произвести то, что действительно тронуло бы сердце и душу аудитории. В определённый момент искусственные секвенции перестали получать всё более высокие оценки, навеки оставшись на уровне той «лёгкой» музыки советского эфира, о которой Иосиф Бродский писал, что у неё нет автора, она творится самим теле- и радиоприёмником. Возможно, дело в том, что в природе ДНК двух родителей не передаются потомству случайно: ребёнок получает по одной копии гена каждого из родителей, и гены работают, когда, где и как они должны работать. Поэтому в новой версии программы разработчики хотят повысить контролируемость процесса производства «потомства» и тем самым вывести искусственную музыку на более интересный уровень. В тестировании смогут принять участие до миллиона человек.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96][97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100