Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
336-Музей Холокоста и истории выживших.
«Забыты или неизвестны судьбы многих людей после окончания войны. А ведь история не остановилась в 1945 году» - сказал координатор музея Холокоста Михаэль Голдман. «Мы пытаемся восполнить исторические пробелы».

Музей, созданный в 1993 году, хранящий память о многих жертвах Холокоста, ставит перед собой почти невыполнимую задачу найти и рассказать историю жизни каждого выжившего.

«История каждого – важна и стоит изучения, если только мы сможем её узнать», говорят в музее.
28 марта

335-На великого художника посмотрят с другой стороны
Для широкого зрителя выставка в Третьяковской Галерее вполне могут стать открытием великого русского художника. Дело не в том, что залы графики Третьяковки в Лаврушенском переулке на выставке "Библейские эскизы" (открыта до 29 апреля) впервые, по сути, экспонируют монументальнейшее собрание графики Иванова. Дело в другом: мы привыкли к устоявшейся трактовке творчества Иванова, когда, скажем, главным в зале Иванова является картина "Явление Христа народу", а остальная экспозиция представляет как бы историю написания ее. Подступы к шедевру. Не более того.

На Крымском же Валу в экспозиции юбилейной выставки "Александр Иванов. Живопись, рисунок" представлено творчество художника в ретроспекции.

По сути, представлена история колоссального рывка, который сделала русская живопись в творчестве Иванова. И экспозиция эта окончательно закрепляет то представление о художнике, которое уже не раз высказывалось в качестве осторожных предположений: "Явление Христа народу" - только одна из картин Иванова, и, может быть, не самая главная. И еще - творческое содержание пути художника к этой картине оказалось гораздо значительнее представленного результата.
27 марта

334-Новый роман о Наполеоне
Действие романа Николая Буянова "Гобелен императора" разворачивается в двух временных пластах. В наши дни сыщики расследуют несколько таинственных убийств и одно похищение ценных исторических реликвий. А в начале XIX века между тем раскладывается иной сюжетный пасьянс: благородный шевалье Анри Тюмирье, один из соратников герцога Энгиенского, мечтает отомстить Бонапарту за убийство своего сюзерена.

Два временных пласта соединены не столько заглавным гобеленом (хотя он появился в названии романа - и на обложке его - недаром), сколько золотым медальоном убиенного герцога. Сия вещица дошла из глубин минувшего до наших дней весьма извилистым и кровавым путем, потянув за собой цепочку криминальных происшествий одно другого неприглядней. Войны, революции, репрессии, блокадный Ленинград, в котором золотую безделушку оборотистые граждане могли выменять за буханку хлеба... Уже в новорусские годы медальон оказывается в эпицентре запутанных происшествий с участием видного олигарха, его бодигарда, нищего художника, знаменитого скрипача, милицейского сыщика, прекрасной дамы и прочих привычных уже типажей современной российской pulp fiction.

Собственно говоря, не будь в этом романе детально прописанных сюжетов с французской революцией, возвышением героя Тулона и арестом герцога Энгиенского, не окажись среди действующих лиц благородного парижского шевалье, следующего за Бонапартом по пятам (вплоть до острова Св. Елены), современность в романе безусловно бы провисла и скукожилась. Однако мощный бэкграунд невольно подпирает и нынешнюю фабулу, добавляя значительности почти броуновскому мельтешению теперешних фигурантов.

"Корсиканское чудовище" спасает книгу российского автора. И жизнь императора Франции, и его смерть (естественная? насильственная?) уже стали и еще станут основой сотен литературных произведений. "Наполеон Бонапарт вообще был полон тайн - и тогда, и теперь, - рассуждает одна из современных героинь романа, загадочная француженка мадам Блонтэ. - Он был настоящим гением во всем: в любви, в политике, в войне..."
27 марта

333-Любителям отечественной культуры и истории!
Вниманию любителей отечественной культуры и истории!

В Государственном историческом музее состоится презентация серии картин В.В. Верещагина, посвященных Отечественной войне 1812 года, и представление выставочного проекта "1812 год. Мир и Война".

Она организована в рамках программы мероприятий, приуроченных к 200-летию войны 1812 года, Государственным историческим музеем, коллекционерами и антикварами, хранителями старины при поддержке Министерства Культуры и Массовых Коммуникаций Российской Федерации из частных и корпоративных отечественных и зарубежных собраний.
27 марта

332-Найдены две картины мастера итальянского барокко
Веками в запасниках Королевской Коллекции пылились две картины, которые были признаны экспертами лишь имитациями знаменитых мастеров.

Однако, эксперты ошибались. На этой неделе эти картины были признаны принадлежащими кисти мастера итальянского барокко и были показаны в выставочных залах.

Они вошли в состав итальянской экспозиции демонстируемой в Букингемском дворце в Королевской Галерее и были показаны наряду с творениями Леонардо да Винчи и Рафаэля.
27 марта

331-Найден затонувший корабль с сокровищами
Почти биллион долларов в золотых и серебряных монетах покоится на дне морского дна в английском корабле, затонувшем в 1694 году в Гибралтаре. Корабль будет подробно исследован после разрешения от испанских властей.

Профессиональные охотники за сокровищами предлагали немедленно обследовать корабль и извлечь со дна золотые и серебряные слитки. Однако несмотря на разрешение испанского правительства, местное правительство Андалусии некоторое время запрещало исследования.

Но сейчас разрешение получено и скоро корабль будет обследован. Также прочесывается море в округе в надежде найти другие затонувшие корабли, возможно относящиеся совсем к другой эпохе.
27 марта

330-Памятник графу Головину
На территории церкви Рождества Пресвятой Богородицы Старосимонова монастыря (Восточная ул. Д. 6) в рамках программы празднования 310-летия деятельности "Великого Посольства" состоялась торжественная церемония открытия памятного знака выдающемуся российскому государственному деятелю, дипломату и флотоводцу, первому кавалеру ордена Андрея Первозванного, графу Федору Алексеевичу Головину (1650 - 1706). Памятный знак представляет собой бронзовый крест на каменном пьедестале, выполненный в характерном для архитектуры XVII-XVII вв стиле. Высота памятного знака около 2 метров.

В открытии памятного знака Федору Головину приняли участие солдаты отдельного кремлевского полка, возложившие к нему венки и букеты цветов, а также военный духовой оркестр. Памятный знак был освящен настоятелем церкви Рождества Богородицы протоиереем Владимиром Силовьевым. В Церкви Рождества Пресвятой Богородицы была отслужена панихида по графу Федору Головину.

В рамках торжественных мероприятий памяти выдающегося государственного деятеля, графа Федора Головина ранее в стенах МГИМО (У) МИД состоялась конференция на тему "Истоки и традиции российской дипломатии".
26 марта

329-Историческое знамя – хранить вечно!
Госдума РФ в третьем, окончательном чтении приняла закон, который определяет статус Знамени Победы, сообщает РИА Новости.

Согласно документу, Знамя Победы является официальным символом победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Его предписывается хранить вечно в условиях, которые обеспечивают его сохранность и в которых оно доступно для обозрения. Место, порядок хранения и транспортировки определяет президент страны.

В законе описывается и то, что считается официальными копиями Знамени Победы. Они соответствуют размеру и виду основного знамени и используются во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Также утвержден и официальный символ Знамени Победы. Это прямоугольное полотнище красного цвета, на обеих сторонах которого изображена пятилучевая звезда белого цвета. Символ может использоваться во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы.

Хранение Знамени Победы и использование его официальных копий производится за счет федерального бюджета.
26 марта

328-Поиск жертв войны.
Грузия призвала абхазскую сторону возобновить переговоры по вопросам поиска и перезахоронения без вести пропавших в годы грузино-абхазского конфликта. Об этом, как передает агентство "Новости-Грузия" министр по делам беженцев и расселению Грузии Георгий Хевиашвили заявил во время посещения так называемого "Братского кладбища" в Тбилиси, где покоятся останки грузинских солдат, погибших в Абхазии.

Министр призвал Сухуми создать совместную грузино-абхазскую комиссию, которая выведет переговорный процесс из тупика.

По данным грузинских властей, без вести пропавшими считаются 1763 человек, из них 795 военных и 968 гражданских лиц. За последние 10 лет были перезахоронены останки 165 грузинских солдат. В свою очередь в Сухуми были переправлены останки 49 человек, а 87 абхазских заложников были возвращены в семьи.

Грузинская сторона подготовила обращение к президенту Абхазии Сергею Багапшу и абхазскому народу с призывом "проявить добрую волю, не забывать святые обычаи кавказских народов и завершить процесс поиска и перезахоронения пропавших без вести". В свою очередь Тбилиси готов без каких-либо условий передать абхазской стороне останки их погибших.
26 марта

327-Маленькая выставка большого значения
Третьяковская галерея впервые со времен основания открыла в историческом здании выставку современных художников — “Мыслящий реализм”. Между залами Левитана и Поленова в специально выгороженном пространстве висят фотографии Сергея Браткова, рисунки Павла Пепперштейна, крутится на мониторе видео Ольги Чернышевой и лежат листовки Анатолия Осмоловского.

Этой выставкой организаторы очень довольны. Третьяковская галерея — потому, что продемонстрировала свою прогрессивность. Екатерина Деготь была счастлива, что ей все же удалось проникнуть со своей выставкой в знаменитую галерею и даже получить для нее несколько произведений из основного фонда.

Большие музеи мира, такие, как Лувр, например, регулярно допускают в свои залы современных художников с работами, вступающими в диалог с шедеврами основной экспозиции.

Выставка открыта до 15 апреля.
26 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750][751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100