Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
574-«А.К.Толстой и его время»
Брянский Государственный объединенный краеведческий музей приглашает Вас принять участие в работе Межгосударственной научной конференции «А.К.Толстой и его время», посвященной 190-летию со дня рождения поэта, которая состоится в августе 2007 года.

Регистрация участников будет проходить в здании областного краеведческого музея (пл. Партизан 6, проезд от ж/д вокзала троллейбусом № 1 до остановки "Площадь Партизан"; от автовокзала 5 минут пешком до площади Партизан)

Открытие конференции и пленарное заседание состоится 31 августа в 10.00 в здании краеведческого музея.

Заявки на участие в конференции и темы докладов просим направлять до 2 июня 2007 г. по адресу: 241011, г.Брянск, пл. Партизан, 6. Тел./факс: 8 4832 646398, тел. 8 4832 742952. E-mail: peresvet@online.debryansk.ru

По итогам конференции планируется издание сборника тезисов. Тезисы докладов с указанием сведений об авторе (Ф.И.О., место работы, должность, почтовый адрес, телефон) необходимо выслать по вышеуказанному адресу или представить в ходе работы конференции.

Требования к оформлению материалов (статей): Материалы представляются в электронном виде (дискета 3,5", СD или по E-mail) и дублируются распечаткой на лазерном принтере! Объем - до 10 м/п страниц, включая иллюстрации; кегль - 12 пт, через 1,5 интервала; шрифт - Times New Roman; ссылки на литературу и источники в квадратных скобках (автор, год издания, стр.) образец: [Жилин М.Г., 2002, с. 23]. Все примечания в конце текста, список использованной литературы в алфавитном порядке в конце текста,

Образец: 1. Жилин М.Г. Костяная индустрия бутовской культуры в Верхнем Поволжье // РА. 2002. № 3.

Иллюстрации, чертежи и рисунки, должны быть выполнены черной тушью или черной гелевой авторучкой, иметь формат JPG с разрешением 300 dpi! Фото контрастные черно-белые или цветные. Формат иллюстраций не более А 4; заявители должны помнить, что формат сборника будет А5 (148 х 210 мм). Текстовой редактор не выше Word 2003.

Брянский государственный объединенный краеведческий музей
Адрес: Брянская область, г. Брянск, пл. Партизан, 6
Проезд: От железнодорожного вокзала ст. Брянск - I тролл. 1 до ост. "Площадь Партизан"
Телефоны: (4832) 74-5437, 64-4788
EMail: peresvet@online.debryansk.ru

http://www.museum.ru/Prof/news.asp?ID=30540
25 мая

573-«Документ. Архив. История. Современность»
Отделение архивоведения, документоведения и информационно-правового обеспечения управления исторического факультета Уральского государственного университета им. А. М. Горького проводит 11-12 октября 2007 г. в Екатеринбурге Всероссийскую научно-практическую конференцию «ДОКУМЕНТ. АРХИВ. ИСТОРИЯ. СОВРЕМЕННОСТЬ».

На конференции предполагается обсудить широкий круг теоретических и практических проблем, связанных общей темой - документ как носитель информации. Такой подход позволяет рассмотреть его во всех ипостасях - информационной, исторической, управленческой и проч.

В рамках конференции планируется работа следующих секций:
• Правовые и теоретические проблемы документационного обеспечения управления,
• Электронный документооброт, вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем документационного обеспечения,
• Перспективы развития специальностей "Документоведение и документационное обеспечение управлении" и "Историко-архивоведение",
• Исторический источник в контексте жизненного цикла документа,
• Архивы и архивное дело в информационном обществе,
• Информационное обеспечение туристкой и сервисной деятельности.

Оргкомитет приглашает ученых, экспертов, преподавателей и представителей высших учебных заведений, общественных организаций, органов власти, а также учреждений, организаций и предприятий, заинтересованных в обсуждении заявленных проблем.

Просим до 15 июня 2007 г. прислать заявки на участие в конференции и тексты докладов объемом до 5-6 стр. по электронному адресу: hist@usu.ru (в поле "тема письма" указать: Конференция, Фамилия участника), либо почтой (распечатка + дискета).

Требования к тексту: Шрифт - Times New Roman, размер - 14, интервал - 1,5. Поля верхнее и нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1,5 см. Сноски концевые автоматические.

К тексту просим приложить заявку на участие с указанием следующих сведений:
1) Фамилия, имя, отчество,
2) ученая степень, ученое звание,
3) должность и место работы (полное название),
4) адрес и телефон,
5) адрес электронной почты,
6) тема выступления,
7) потребность в гостинице.

Почтовый адрес оргкомитета: 620083, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, исторический факультет. Ответственный секретарь оргкомитета - Мазур Людмила Николаевна.
Электронный адрес: hist@usu.ru
Контактный тел.: 8 (343) 350-75-32; (343) 350-75-36.
25 мая

572-Источник. Историк. История
Факультет истории Европейского университета в Санкт-Петербурге приглашает Вас принять участие в очередном шестом тематическом сборнике научных работ «Источник. Историк. История» под рабочим названием "Церковь. Религия. Верующие".

Предварительные рубрики: "Религия и политика, церковь и власть", "Секуляризация и религия", "Политические перевороты и религия", "Народная религиозность".

Принимаются предварительные заявки и тексты в электронном варианте до 1 п.л. Редколлегия сборника оставляет за собой права отклонения присланных текстов, по какой-либо причине не вписывающихся в "формат" данного издания.

Статьи принимаются по электронной почте до 31 мая 2007 года (rorozny@yandex.ru и dolbilov@eu.spb.ru).

Источник: http://www.eu.spb.ru/history/
24 мая

571-Навеки вместе с Россией
25 мая в 15.00 в Выставочном зале федеральных архивов (Москва, ул. Большая Пироговская, 17.) состоится торежственное открытие историко-документальной выставки "Навеки вместе с Россией", посвященной празднованию 450-летия вхождения Башкирии в состав России.

В день открытия выставки 25 мая в 14.00 в Выставочном зале состоится пресс-конференция. Аккредитация прессы по телефонам: (495) 245-81-25, 245-19-25.

Время работы выставки - с 26 мая по 25 июня 2007 г. Ежедневно, кроме субботы, воскресенья. Посещение бесплатное. Часы работы выставки: 12.00-17.30. Вход на экспозицию до 17.00.
24 мая

570-Столетние цветные фотографии найдены на чердаке
Жительница города Баффало, штат Нью-Йорк, 96-летняя Шарлотт Олбрайт нашла на чердаке своего дома три фотопластины, оказавшиеся ранними цветными работами знаменитого фотографа Эдварда Стейхена. Снимки 1908 года, выполненные в технике "автохром", переданы в музей фотографии Eastman House в Рочестере. Как отмечает обозреватель газеты The Independent, рыночная стоимость снимков Стейхена могла бы оказаться баснословной: в начале 2006 года работа 1904 года "Пруд. Лунный свет" ушла с молотка за 2,9 миллиона долларов и стала самой дорогой фотографией, когда-либо проданной на аукционе.

Две из трех фотопластин хранят портреты Шарлотт Сполдинг, которая сама была известным фотографом своего времени. Нынешняя владелица снимков - ее дочь, не подозревавшая, что среди перешедшего к ней имущества матери находятся работы Стейхена. К счастью для фотографий, они хранились в полной темноте и потому сохранили яркость: сколько-нибудь продолжительное пребывание на свету могло бы испортить их. В музее Eastman House снимки будут показывать в специальной витрине в течение всего нескольких недель.

Техника "автохром", изобретенная братьями Люмьер в 1907 году, позволяла получить один-единственный снимок, причем позитивный, следовательно, его нельзя было тиражировать. "Автохромные" фотографии отличаются нечеткими границами и напоминают пуантилистскую живопись.
24 мая

569-Музейная редкость
Идея организации Международной выставки "Лувр - Эрмитаж - Казань - Исламика" наконец перешла в практическую плоскость. Соглашение об условиях ее подготовки скрепили подписями директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и заместитель премьер-министра РТ - министр культуры Зиля Валеева.

Напомним, что этот замысел возник еще прошлым летом во время заседания Международного консультативного совета Эрмитажа в столице Татарстана. Тогда председатель МКС, директор Британ-ского музея Нейл Мак Грегор, выразил готовность выставить коллекции своего музея в единственном в России выставочном центре "Эрмитаж-Казань".

Его начинание поддержали генеральный директор Баварских государственных собраний произведений живописи Рейнхольд Баумштарк, почетный генеральный администратор Совета национальных музеев Франции Ирен Бизо, директор Лувра Анри Луаретт и другие члены совета.

- Директора всех ведущих музеев мира выступают за то, чтобы наши коллекции стали всеобщим достоянием, - сказал Нейл Мак Грегор. - Поэтому свои экспонаты мы с удовольствием предоставим для выставки в Казани. Перед нашими музеями стоит вопрос, как сделать свои коллекции доступными, как показать эти сокровища людям, которые живут в других странах мира. Пожалуй, Эрмитаж - единственный музей в мире, который смог решить эту проблему. Нас восхищает смелость директора музея Михаила Пиотровского выставлять свои бесценные сокровища за пределами Санкт-Петербурга. Партнерство Эрмитажа с Татарстаном - это та модель, которую мы могли бы использовать в собственных музеях.

И вот теперь уже стали известны примерные сроки открытия первой подобной выставки "Лувр - Эрмитаж - Казань - Исламика" - это середина 2008 года.

Как пояснил Михаил Пиотровский, на ней будет представлено все многообразие мусульманского искусства от Китая до Испании. Такой широкий охват будет возможен благодаря объединению коллекций Эрмитажа, Лувра и музеев Татарстана. Соотношение отечественных и зарубежных экспонатов будет приблизительно "пятьдесят на пятьдесят". У каждого музея свои особенности: в коллекции Лувра хорошо представлена Северная Африка, в частности Египет периода правления мамелюков, а Эрмитаж богат древностями Персии, Средней Азии, пограничья Китая.

На выставке можно будет увидеть рукописи, оружие, произведения прикладного искусства, изделия из бронзы, серебра и тканей.

Как подчеркнул директор Эрмитажа, объединение вокруг одной темы двух музеев с большой традицией изучения исламского искусства - большая редкость, по сути, это "новая форма музейного сотрудничества" и, кроме того, "красивый культурно-политический жест".

Примечательно, что выставка пройдет только в Казани, причем эксклюзивность здесь выступает гарантом качества. Разъезды по другим городам России предполагают более долгие сроки, а ни один музей не согласится отдавать на длительное время ценные экспонаты.
24 мая

568-Лондонские финансисты помогут современному искусству
Строительство нового здания лондонской галереи Tate потребует 215 миллионов фунтов стерлингов (430 миллионов долларов), из которых 100 миллионов музей рассчитывает получить от частных спонсоров. Первый - пятимиллионный - взнос Tate уже получила от банкира и филантропа Джона "Стадса" Студзински (John "Studs" Studzinski), сообщает The Telegraph.

С 2000 года, когда у Tate появилось перестроенное из старой электростанции здание на берегу Темзы, галерея превратилась в самый посещаемый музей современного искусства в мире. Только в 2006 году в его стенах побывало более пяти миллионов человек. По мнению Пола Майнерса (Paul Myners), председателя попечительского совета галереи, дар Студзински - "прекрасный пример помощи институту, влияющему на жизни многих людей" для других богатых лондонцев.

В последнее десятилетие британские музеи получали щедрые взносы от правительства, но предстоящая в 2012 году Олимпиада потребует столь обширных вливаний, что художественные институты останутся без государственных дотаций, и поэтому им остается рассчитывать на филантропов.
24 мая

567-Странная пропажа
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину на Страстном бульваре лишился части декоративной ограды, сообщает "Интерфакс".

По состоянию на 22 мая, у памятника отсутствуют секции ограждения, находившегося с тыльной стороны монумента, обращенного к кинотеатру "Пушкинский". По данным газеты "Известия", в общей сложности пропали девять ажурных гирлянд и семь венков из литых лавровых листьев, ограждавшие постамент памятника.

Официально правоохранительные органы Москвы пока никак не прокомментировали информацию о пропаже ограждения. Однако, по данным издания, элементы ограждения были украдены еще в феврале 2007 года.

Как рассказала газете пресс-секретарь Москомнаследия, злоумышленники воспользовались тем, что зимой ограда была закрыта сугробом. "Сняв цепи глубокой ночью, они вновь набросали снег, чтобы пропажу нельзя было сразу обнаружить и попробовать поймать их по горячим следам", - сообщила она.

Пушкинская площадь, в том числе и памятник поэту, находится под постоянным наблюдением нескольких видеокамер. Однако, пишет издание, видеонаблюдение не поможет найти преступников - записи камер слежения хранятся несколько дней, после чего уничтожаются.

По мнению "Известий", бронзовые детали ограждения утрачены безвозвратно. Скорее всего, пишет издание, злоумышленники сдали их в пункт приемы металлолома, заработав на этом не менее 40 тысяч рублей.

Памятник Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен 6 июня 1880 года. Первоначально памятник был установлен в начале Тверского бульвара. В 1950 году он был перемещен на противоположенную сторону площади, где и находится до сих пор.
23 мая

566-Глобальная реставрация
В июле нынешнего года планируется начать ремонт знаменитого пражского Карлова моста, сообщает радиостанция Cesky Rozhlas. К работам по реставрации архитектурного памятника чешской столицы приступят после торжеств, приуроченных к 650-летию начала его строительства.

Мост получит новую гидроизоляцию, улучшенную систему вытяжки и газовое освещение. Будут восстановлены мостовая и каменные перила. Ожидается, что работы по реконструкции покрытия моста займут около полутора лет, а каменной части - до десяти лет. Каждый участок перил будет внимательно исследован специалистами, которые определят, возможно ли его сохранить и очистить, или потребуется полная замена.

Все работы на Карловом мосту будут проводиться постепенно, чтобы сохранялась возможность передвижения по нему. Предполагается, что общие расходы составят более 100 миллионов крон (более 4,8 миллиона долларов).

Напомним, каменный мост через реку Влтаву был заложен Карлом IV девятого июля 1357 года. Сначала он назывался Пражским, но в 1870 году получил название в честь основателя. На сегодняшний день Карлов мост, на котором расположены 30 скульптур, является единственным в своем роде произведением средневекового искусства.
URL: http://lenta.ru/news/2007/05/22/bridge/
23 мая

565-Похищение "Адама и Евы"
Немолодые мужчина и женщина невыразительной внешности украли из чикагской художественной галереи Hilligoss Galleries гравюру Рембрандта стоимостью 60 тысяч долларов. "На вид это была заурядная пара со Среднего Запада", - сообщили корреспонденту Chicago Tribune сотрудники галереи.

Преступникам потребовались считанные минуты, чтобы снять со стены и вынести небольшую гравюру "Адам и Ева", висевшую рядом со стойкой администратора. Они покинули галерею через заднюю дверь, где, как выяснила позже полиция, не были установлены камеры наружного наблюдения.

В мире существует менее ста оттисков гравюры "Адам и Ева". Экземпляр из Hilligoss Galleries, переданный владельцу галереи на комиссию и застрахованный, датировался 1638 годом. По мнению куратора отдела графики Чикагского художественного института, похищенная гравюра - весьма редкая и ценная, и выбор ее необычен для воров. Скорее всего, ее похищение было заказано паре заранее. В Hilligoss Galleries это был единственный Рембрандт.
23 мая

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730][731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100