Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
604-Частный музей актуального искусства
Бизнесмен и коллекционер Игорь Маркин открыл 1 июня 2007 года в Москве частный музей современного искусства ART4.RU. Собрание из примерно восьмисот работ разместилось по адресу Хлыновский тупик дом 4. Обозреватель "Коммерсанта" отмечает, что создатели сознательно отказались от подписей под работами, а сами экспонаты расположены не по хронологическому принципу, а произвольно.

Собрание из примерно восьмисот работ разместилось по адресу Хлыновский тупик дом 4. Обозреватель "Коммерсанта" отмечает, что создатели сознательно отказались от подписей под работами, а сами экспонаты расположены не по хронологическому принципу, а произвольно.

В музее ART4.RU исповедуют принцип интерактивности: посетители могут сами оценивать выставленные работы (получившие наибольшее количество плохих отзывов произведения будут убирать из экспозиции). Экскурсии будут проводиться неформальным образом, а аудиогид записан "рэперским речитативом".

В собрании Маркина представлены работы большинства деятелей неофициального искусства, начиная с конца 1950-х годов, в том числе Гриши Брускина, Дубоссарского и Виноградова, Эрика Булатова, Михаила Шварцмана, Владимира Янкилевского, Ильи Кабакова, Оскара Рабина.

ART4.RU будет показывать части своей экспозиции в регионах и, возможно, откроет филиалы за пределами Москвы. "Как Гуггенхайм", - отметил Маркин. Также планируется проводить три выставки в год, одна из которых будет привозной.

Билеты в музей стоят 200 рублей, и Игорь Маркин небезосновательно полагает, что это - самая высокая цена за вход в музей в России.

Основатель ART4.RU сравнивает себя с Павлом Третьяковым, поскольку знаменитый меценат тоже собирал современное ему искусство.

В музее ART4.RU исповедуют принцип интерактивности: посетители могут сами оценивать выставленные работы (получившие наибольшее количество плохих отзывов произведения будут убирать из экспозиции). Экскурсии будут проводиться неформальным образом, а аудиогид записан "рэперским речитативом".

В собрании Маркина представлены работы большинства деятелей неофициального искусства, начиная с конца 1950-х годов, в том числе Гриши Брускина, Дубоссарского и Виноградова, Эрика Булатова, Михаила Шварцмана, Владимира Янкилевского, Ильи Кабакова, Оскара Рабина.

ART4.RU будет показывать части своей экспозиции в регионах и, возможно, откроет филиалы за пределами Москвы. "Как Гуггенхайм", - отметил Маркин. Также планируется проводить три выставки в год, одна из которых будет привозной.

Билеты в музей стоят 200 рублей, и Игорь Маркин небезосновательно полагает, что это - самая высокая цена за вход в музей в России.

Основатель ART4.RU сравнивает себя с Павлом Третьяковым, поскольку знаменитый меценат тоже собирал современное ему искусство.Lenta.ru
4 июня

603-«Голова Медузы»
Сегодня в Государственном Эрмитаже выставили картину фламандского живописца Питера Рубенса из венского Художественно-исторического музея. «Голова Медузы» способна внушить зрителю неподдельный ужас. Недаром современники знаменитого художника хранили это полотно закрытым специальным занавесом, отмечает НТВ.

В декоративно-прикладном искусстве Западной Европы XVI века этот редкий сюжет — изображение головы Медузы с высунутым языком, оскаленными зубами и волосами-змеями — получил определенное распространение.

Hо только два художника того времени рискнули обратиться к данному сюжету, поместив голову Медузы на круглые деревянные выпуклые щиты. Первым был Леонардо да Винчи, картина которого находилась в собрании Медичи во Флоренции. Вторым стал Микеланджело да Караваджо.

Не исключено, что опыты итальянских мастеров подтолкнули Рубенса в 1617 году написать свой вариант античного мифа. Отрубленная голова Медузы Горгоны окружена извивающимися змеями. Они должны быть ядовитыми, но, по мнению биологов, Рубенс изобразил обыкновенных ужей, а так же пауков-крестоносцев и пятнистую саламандру.

Известно, что автор живо интересовался природными раритетами и в его личной коллекции был экземпляр книги естествоиспытатателя Конрада Геснера «О змеях». Неудивительно, что и спустя несколько веков рептилии производят сильное впечатление.

Возможно, венская медуза Рубенса кому-то покажется страшней, чем на петербургской картине фламандца «Персей и Андромеда», так как на полотне из эрмитажной коллекции голова мертвой Горгоны украшает щит.

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рекомендовал посетителям выставки составить по этому поводу свое собственное мнение.
4 июня

602-Ген Чингиз-хана
Примерно 16 миллионов азиатских мужчин могут считать себя потомками Чингиз-хана, но среди русского населения таковых нет. К таким выводам пришли российские генетики и их польские коллеги, исследовав Y-хромосомы у представителей 18 народов Северной Евразии.

О потомках Чингиз-хана заговорили около трех лет назад, когда зарубежные ученые (Т. Zerijal с соавторами) опубликовали результаты исследований изменчивости Y-хромосомы у 2123 жителей разных регионов Азии, за исключением ее российской части. Ученые обнаружили целый кластер близкородственных линий, которые веером расходятся от общего предка. Исследования показали, что этот кластер возник в Монголии около тысячи лет назад, а границы его распространения удивительным образом совпадают с границами, которые занимала в то время Монгольская империя. На основании этого совпадения исследователи предположили, что описанные ими Y-хромосомы принадлежат Чингиз-хану и его потомкам. Представители династии чингизидов, в силу своего социального положения, имели большие возможности оставлять потомство, и, судя по всему, широко пользовались своими преимуществами. Российские и польские ученые продолжили поиск чингизидов на практически не изученных территориях Северной Евразии.

Монгольское государство, возникшее в 1206 году в результате объединения Чингиз-ханом монгольских племен, в дальнейшем значительно расширилось, вобрав в себя территории Китая (Улус Великого Хана), Средней Азии (Чагатайский улус), Ирана (Государство Ильханов) и Руси (Золотая Орда). Власть ханов Золотой Орды, основанной внуком Чингиз-хана Батыем, охватывала территорию значительной части современной России (кроме Восточной Сибири, Дальнего Востока и районов Крайнего Севера), Северный и Западный Казахстан, Украину, часть Узбекистана (Хорезм) и Туркмении. Генетики обследовали Y-хромосомы 1437 мужчин, представляющих 18 этнических групп этой территории: алтайских казахов, Алтай-кижи, телеутов, хакасов, шорцев, тувинцев, тоджинцев, тофаларов, сойотов, бурятов, хамниган, эвенков, монголов, калмыков, таджиков, курдов, персов и русских. Ученые обнаружили кластер мужских линий, имеющих общего предка, якобы Чингис-хана, причем частота "предкового" варианта Y-хромосомы была наибольшей. Самая высокая доля чингизидов пришлась на Монголию (около 35%). В российских популяциях больше всего носителей ханских хромосом среди алтайских казахов, 8,3%. От 3,4 до 1,7% чингизидов встречаются и среди алтайцев, бурят, тувинцев и калмыков.

Ученые отмечают, что, несмотря на столь детальное исследование этнических групп Южной Сибири, кластер "чингизидов" найден лишь в популяциях, пограничных с Монголией, откуда начиналась в 1206 году Монгольская империя. Русские княжества находились в вассальной зависимости от Золотой Орды с 1248 по 1480 годы. Тем не менее, мужчины из клана Чингиз-хана не оставили на Руси генетического следа. Ученые надеются, что дальнейшие исследования изменчивости Y-хромосомы позволят существенно расширить наши знания об эволюции и истории формирования этнических групп России и о происхождении отдельных, входящих в их состав родов. Historicus.ru
1 июня

601-На дне озера в жерле вулкана
Во время специально организованных погружений с аквалангом на дно озера в жерле вулкана Невадо де Толука археологи, проводящие работы под эгидой мексиканского Национального института антропологии и истории (Instituto Nacional de Antropologia e Historia - INAH), обнаружили остатки древнего жертвоприношения ацтекскому богу дождя.

Среди находок - деревянные жезлы в форме молний, смолистые благовония и обсидиановые ножи. По всем признакам, вещи были созданы в эпоху ацтеков и им не менее 500 лет, пишут Известия.

Как утверждает антрополог Национального географического общества Джоэн Рейнхард, участвовавший в экспедиции, такие предметы использовались ацтекскими жрецами при отправлении ритуалов в честь бога Тлалока. Ацтеки бросили эти предметы в озеро, чтобы вызвать ливень. Дым сгорающих благовоний должен был символизировать облака, а острые шипы из агавы, вероятно, использовались для пролития собственной крови в ритуальных целях.

Озеро, в котором сделана находка, называется Озеро Луны. В том же жерле рядом находится ещё одно озеро - Озеро Солнца, в котором также проводятся аналогичные поиски. Historicus.ru
1 июня

600-Самый красивый сад Европы
Ренессансный сад, разбитый в XVI веке на вилле д'Эсте, расположенной недалеко от Рима, признан красивейшим в Европе. Конкурс, объявленный американской компанией Briggs and Stratton, продолжался три года и увенчался триумфом Италии, сообщает агентство ANSA.it.

Жюри конкурса отметило, что сад заслужил титул прекраснейшего не только из-за своей планировки, старины и красоты, но и из-за того, что доступ в него удобен, реставрационные работы проведены эффективно, а информацию о нем легко получить.

Сад виллы д'Эсте в 1550-1572 годах спланировали архитекторы Пирро Лигорио и Альберто Гальвани по заказу кардинала Ипполито д'Эсте. Создатели, вдохновляясь расположенной неподалеку античной виллой императора Адриана, создали систему террас и каскады фонтанов, украсили аллеи скульптурами. В течение полутора веков сад расширяли и улучшали другие отпрыски семьи д'Эсте. В XVIII веке вилла пришла в упадок, но в следующем столетии вновь стала одной из главных достопримечательностей римских окрестностей. Сейчас виллу ежегодно посещают около полумиллиона туристов в год. С 2001 года вилла находится под охраной ЮНЕСКО. Lenta.ru
1 июня

599-Музей Генри Мура
В британском графстве Хартфордшир 1 июня 2007 года для зрителей откроются дом и мастерская знаменитого скульптора Генри Мура (1898 - 1986). Дэвид Митчинсон, заведующий коллекциями Фонда Мура, в интервью газете The Guardian, сказал, что экспозиция будет постоянно меняться: "Этот дом не был предназначен для музея и тем более он не будет застывшим монументом…Муры непрерывно перемещали предметы из комнаты в комнату, добавляли новые, и мы будем делать то же самое".

Дом и мастерская после смерти Мура в 1986 году и его жены Ирины Радецкой в 1987-ом пришел в упадок. Большая часть хартфордширского поместья скульптора Перри Грин была все это время открыта для посетителей за исключением старого коттеджа "Хоглэндс" (XVI век), где Мур жил последние несколько десятилетий своей жизни. Lenta.ru
1 июня

598-Фестиваль "Садко"
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 1 июн - РИА Новости, Андрей Летягин. Шестой международный фестиваль народного искусства и ремесел "Садко" откроется 1 июня в Великом Новгороде, сообщили корреспонденту РИА Новости представители Новгородской обладминистрации и мэрии Великого Новгорода.

Участниками традиционного фестиваля в нынешнем году станут творческие коллективы из Белоруссии, Индонезии, Латвии, Норвегии и Польши.

Россию на фестивале будут представлять фольклорно-этнографические вокальные, инструментальные и танцевальные ансамбли и мастера декоративно-прикладного искусства из Архангельской, Новгородской, Самарской и Тюменской областей, а также из Карачаево-Черкессии.

Фестиваль начнется в пятницу в 11 мск шествием его участников по историческому центру Великого Новгорода.

С Ярославова Дворища колонна фольклористов разных стран мира пройдет в Новгородский Кремль, где у памятника "Тысячелетие России", рядом с древнейшим в России православным храмом, кафедральным Софийским собором, в 12.00 мск состоится торжественное открытие фестиваля.

После этого шествие продолжится по аллеям Кремлевского парка до открытой эстрады, где в 13.30 мск начнется первый концерт творческих коллективов. В тот же день фольклористы РФ и зарубежных стран побывают в Новгородском областном доме народного творчества, где станут участниками мастер-классов и дадут еще один концерт.

В рамках фестиваля "Садко" в Доме народного творчества будут открыты выставки изделий архангельских и новгородских мастеров из бересты и тканей, а также самарских кружевниц.

Второго июня фольклористы РФ и зарубежных стран примут участие в традиционном, девятнадцатом празднике фольклора в новгородской деревне Наволок "Сказы новгородского подворья", который откроется в 12.00 мск.

В субботу в 19.00 мск в Новгородском академическом театре драмы состоится гала-концерт фестиваля.

В воскресенье ровно в полдень фестиваль "Садко" продолжится в Новгородском музее деревянного зодчества "Витославлицы", где состоится тридцать первый Новгородский летний праздник фольклора и ремесел.

На улицах музея в этот день пройдут народные гуляния с песнями и частушками, хороводами и плясками, единоборствами, игрищами и забавами, а также ярмарка ремесел.

Праздник в "Витославлицах" продлится несколько часов.

Первый международный фестиваль народного искусства и ремесел "Садко" состоялся в Великом Новгороде в 2002 году и с тех проводится ежегодно.
1 июня

597-«VII Конгресс этнографов и антропологов России»
«VII Конгресс этнографов и антропологов России» (Саранск, 9-14/07/07)

Опубликована предварительная программа.

Организаторы:
Ассоциация этнографов и антропологов России,
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН,
Научно-исследовательский институт гуманитарных наук,
при Правительстве Республики Мордовия.

Научные направления конференции:

• Географические аспекты поиска путей сбалансированного развития территории.
• Новые методы географических исследований.
• Междисциплинарные исследования и их влияние на развитие географии.
• Опыт картографического и геоинформационного изображения реальности.

Социально-экономические и геоэкологические проблемы развития регионов Азиатской России.
В рамках конгресса VII планируются:

Симпозиум: «Межэтническое согласие как фактор укрепления и развития Российской государственности»

Круглые столы:
«Генезис российской полиэтничности — симбиоза индоевропейской и урало-алтайской семей народов»
«Медицинская антропология и биоэтика о проблемах сохранения здоровья в России»
«Деньги в культуре»
«Цвет в этнографии и антропологии»
Азиатско-тихоокеанские культуры
«Этноботаника»

Контакты:
430000, Саранск, ул. Л. Толстого, 3, Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия», Оргкомитет VII Конгресса этнографов и антропологов России;
Тел.: (8342) 47-20-77;
факс: (8342) 24-62-42;
Е-mail: congress7@list.ru.
31 мая

596-История Дон Кихота
Найдены доказательства того, что легенда о развитии Шекспиром сюжета Сервантеса имеет реальную основу

Уильям Шекспир написал продолжение романа Сервантеса «Дон Кихот». Великий англичанин загорелся желанием дать развитие произведению, выделил одного из персонажей и написал о нем пьесу. Эта история была легендой, но сейчас, считают ученые, появились доказательства ее реальности. Ранее эксперты говорили о том, что раскрыли одну из главных загадок «Дон Кихота» – место рождения главного героя.

Уильям Шекспир написал продолжение всемирно известного романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Английский драматург взял за основу один из эпизодов «Дон Кихота» и написал собственную пьесу, которая дважды представлялась на сцене шекспировского театра «Глобус» в Лондоне, считают ученые. Эта гипотеза обсуждалась давно, однако сейчас она нашла подтверждение, говорит директор британской Королевской шекспировской компании Грегори Доран.

Неизвестная пьеса Шекспира называлась «Карденьо» – так звали эпизодического персонажа произведения Сервантеса. Карденьо был безумный юноша, который пытался рассказать идальго историю своей несчастной любви, но в процессе рассказа неблаговидно отозвался о даме и тем самым спровоцировал рыцаря печального образа на ссору. Шекспир прочитал роман и загорелся желанием написать продолжение, считают эксперты. Причем пьеса была написана Шекспиром в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером.

Дальнейшие данные о произведении весьма отрывочны. В 1653 году был найден текст пьесы с подписями Шекспира и Флетчера. В 1727 году появилось произведение драматурга Льюиса Теобальта, в котором, как считают критики, были заимствованы моменты из оригинала «Карденьо» и еще двух опусов.

Продолжение «Дон Кихота» дважды показывалось на сцене «Глобуса», говорят исследователи. Но сам театр сгорел, а с ним и оригинал пьесы.

Сейчас же найдены неопровержимые доказательства того, что легенда о развитии Шекспиром великого романа Сервантеса имеет под собой реальную основу. Директор Королевской шекспировской компании не раскрыл подробности, однако сообщил, что вскоре англичане и испанцы совместно поставят «Карденьо» на театральной сцене. «Возможно, постановка увидит свет в 2009 году», – цитирует обещание Дорана агентство ИТАР-ТАСС.

«Дон Кихот» давно является предметом различных исследований. В 2004 году испанские ученые заявили, что определили загадочное географическое место «где-то в Ла-Манче», с которого начинается роман Сервантеса. Писатель в самом начале своего романа указывает, что «место в Ла-Манче», в котором жил и откуда ушел в странствия в поисках приключений Дон Кихот, он нарочно «не станет называть». Сервантес как бы создал еще одну загадку для потомков, которую удалось разгадать испанским ученым.

Чтобы раскрыть тайну «Дон Кихота», коллектив ученых в составе филологов, историков, географов, социологов, математиков и специалистов в области информатики исследовал текст романа по новой научной методике, передает РИА «Новости».

Эксперты пришли к выводу, что речь в романе идет о городке Вильянуэва-де-лос-Инфантес, расположенном в 90 километрах от столицы одноименной провинции города Сьюдад-Реаль.

Ученые считают, что их открытие важно для многих туристов, которые путешествуют по так называемой дороге Дон Кихота в Ла-Манче.

www.historicus.ru
31 мая

595-Древние письмена
Письменная культура майя оказывается намного старше, чем предполагали до сих пор ученые. Последние находки, сделанные в Гватемале, свидетельствуют, что коренные жители Центральной Америки уже примерно 2300 лет назад использовали для письменности иероглифы.

Как сообщает журнал "Science", артефакт представляет собой камень. Десять графических знаков нанесены толстыми черными линиями на белом гипсе. Похоже, что это самые древние из известных письменных свидетельств культуры майя. Тонкая розово-оранжевая линия скорее всего служила ориентиром при письме. Находка была сделана в царском склепе среди руин пирамиды в джунглях Гватемалы, где на нее случайно наткнулся местный археолог Борис Белтран (Boris Beltran).

Ученые датируют период написания иероглифов между 200 и 300 гг. до нашей эры. Это время появления самых ранних свидетельств письменности, обнаруженные в других местах Мезоамерики. Письмена майя доклассического периода встречаются редко и их трудно датировать, считают в группе специалистов под руководством Уильяма Сатурно (William Saturno). Поскольку большинство других прежде найденных артефактов представляли собой легко переносимые объекты, которые были добыты нелегальным путем. Команда исследователей Сатурно стала в одночасье знаменитой в прошлом месяце, когда в СМИ появились сообщения, что археологи (ирония в том, что на том же месте, что и сейчас – прим. ред.) нашли самую древнюю фреску майя. Этот шедевр появился на свет за 100 лет до рождения Христа.

Наиболее ранняя из известных надписей майя датируется 100 г. до н. э. Это надпись на монументе из Эль-Портон (El Portón) в Гватемале которую, правда, некоторые специалисты датируют 2-м или 3-м столетием до Рождества Христова. Более точный возраст мог бы подтвердить радиоуглеродный анализ.

Исследователи полагают, что большую часть надписей на находке расшифровывать не удастся. Кроме одного слова: ранняя версия иероглифа "Ajaw", что на языке майя означает "вождь". Эти знаки являются, вероятно, окончанием более длинного текста и резко отличаются от известных до сих пор письмен. На сегоднящний день из 800 знаков, которыми пользовались древние майя, расшифрована только половина.

- В течение долгого времени мы надеялись, что найдем известный по описаниям каменный памятник майя этого периода, - признается Мэри Миллер, эксперт по культуре майя из Йельского университета. – Это похоже на то, что как будто бы мы нашли изображения распятого Иисуса того времени, когда он еще был жив.

Учеными уже обнаружено определенное сходство с текстами соседних народов, которые также созданы в доклассическую и раннюю классическую эпоху. "История возникновения мезоамериканских писем не выяснена при этом открытии", - говорит Сатурно. Но находки указывают, "что вся история еще не до конца рассказана".

www.historicus.ru
31 мая

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727][728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100