Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
614-«Мир и война: культурные контексты социальной агрессии» » (СПб-РОИИ, заявки до 10/06/07)
Санкт-Петербургское отделение Российского общества интеллектуальной истории при содействии Исторического и художественно-архитектурного музея г. Кронштадта и Государственного музея «Выборгский замок» планирует проведение

III Научных чтений «Мир и война: культурные контексты социальной агрессии» (Санкт-Петербург – Кронштадт – Выборг, 21–24 октября 2007 г.)

ТЕМА III чтений: «Хронотоп войны. Пространство и время в репрезентациях социального конфликта (опыт междисциплинарных исследований)»

Предполагаемая проблематика выступлений:

Пленарное заседание.
– Человек в бою: иное пространство, иное время в фиксациях субъективных переживаний (персональная и коллективная память, публицистический дискурс, художественный образ).

Секция первая. Война: репрезентация пространственных структур.

– «В небесах, на земле и на море»: образы «трех стихий» в традиции военного нарратива.
– Фронт и тыл: оппозиция и единство.
– Окоп и Ставка: пространственные структуры и иерархии военной повседневности.
– «Территория врага» и «освобожденная земля»: образы пространства между риторикой и реальностью.
– Нейтральная зона: «острова мира» в пространстве войны.

Секция вторая. Война: темпоральность и меморизация.

– Начало и конец военной эпохи как ментальный фронтир в индивидуальном и массовом сознании.
– Сезоны войны: время суток и времена года как факторы военной действительности и ее репрезентаций.
– Победа как парадигма мировосприятия: уровни мемориальной дистанции и их семиотическое оформление.
– «Застывшая» война: меморизация пространства в «местах памяти».
– Военная футурология: фантастика, публицистика, наука.

Специальные заседания.

– Средневековье: мир и война, пространство и время (Мемориальное заседание памяти Ю. П. Малинина).
– Кронштадтская конференция «Мир и война: суша и море».

Круглый стол:

– Пространственно-временные параметры войны и ее культурных репрезентаций: теория и методология исследования.

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных коллег – историков, филологов, искусствоведов, социологов, психологов, антропологов. Не ограничивая предметно-хронологический диапазон материала, обращаем Ваше внимание на тематический приоритет специальных заседаний (проблемно структурируются по аналогии с основными секциями).

Оргкомитет располагает средствами для издания материалов научных чтений (объем публикации до 0,5 п. л. для доклада, до 1 п. л. для наиболее концептуальных статей на основе докладов – по согласованию с Оргкомитетом). В отдельных случаях, при особом интересе Оргкомитета к представленному сюжету и материалу, возможна публикация при заочном участии в конференции. Основные рабочие языки конференции – русский и английский.

В случае получения полноценной грантовой поддержки предполагается оплатить российским участникам проезд и/или организованное Оргкомитетом проживание; для зарубежных участников возможна организация проживания. Для формирования грантовой заявки просим до 10 июня 2007 сообщить планируемую тему выступления, а также сведения о себе (Ф.И.О., место работы и должность, ученую степень, адрес e-mail и, по возможности, телефон для оперативной связи) по электронной почте: igerm@yandex.ru, Ермаченко Игорю Олеговичу.
6 июня

613-"Россия - Восток - Запад"
Центр интеллектуальной истории ИВИ приглашает Вас принять участие в Круглом столе в рамках проекта РГНФ "Образы времени и исторические представления в цивилизационном контексте: Россия - Восток - Запад".

Мы хотели бы провести двухдневный Круглый стол - с двумя отдельными темами для каждого дня:
1. "Историческое сознание в ситуациях глубоких социокультурных трансформаций"
2. "Эпохи, люди, события в цивилизационных картинах прошлого"

Предварительно стол запланирован или на конец октября (22-23 октября), или после ноябрьских праздников (12-13 ноября); сроки мы в ближайшем будущем уточним.

Заявку на выступление (тема Вашего доклада и короткая аннотация 1-2 абзаца; указание направления, с которым связан доклад) Вы можете присылать или на мой адрес (zverca@mail.ru) или на адрес Лорины Петровны (repina_lorina@mail.ru).

Источник: http://www.worldhist.ru/conference/anons-07/ImagTemp-07.htm
6 июня

612-Образ России в современном мире
Российский гуманитарный научный фонд объявляет дополнительный конкурс 2008 года «Образ России в современном мире».

Конкурс проходит по следующим областям знаний гуманитарных наук:

(01) история; археология; этнография;
(02) экономика;
(03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение;
(04) филология; искусствоведение;
(06) комплексное изучение человека; психология; педагогика; социальные проблемы медицины и экологии человека.

Целью конкурса является поддержка проектов, направленных на изучение исторических аспектов и тенденций формирования образа России в современном мире.

Виды конкурсов:

· конкурс проектов по организации научных мероприятий (конференций, семинаров и т.д.) (вид конкурса - г);
· конкурс проектов по изданию научных трудов, осуществляемых научными коллективами или отдельными учеными (вид конкурса - д);
· конкурс проектов экспедиций, других полевых исследований, экспериментально-лабораторных и научно-реставрационных работ (вид конкурса - е).

Условия конкурса, правила оформления заявок, формы заявок и образцы их заполнения те же, что и для основного конкурса РГНФ (см. опубликованное на веб-сайте РГНФ объявление "Конкурсы 2008 года").
5 июня

611-Европа - Россия - Европа
В Москве с 22 мая в Третьяковской галерее открыта выставка "Европа - Россия - Европа" - международный проект в рамках юбилейной программы "Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На проекте представлено около ста произведений искусства из 48 национальных музеев 27 стран-членов Европейского союза. Работы первого ряда из своих собраний предложили музеи Болгарии и Латвии, Литвы и Ирландии, Венгрии и Словакии, Словении и Финляндии, Кипра и Греции, Дании и Люксембурга, Нидерландов и Польши, ряда других стран.

"Выставка демонстрирует национальное своеобразие каждой из стран-участниц и одновременно - взаимовлияние и взаимопроникновение европейских культур, непрерывность творческих связей, которые вот уже несколько веков объединяют европейский континент, - рассказали в пресс-центре галереи. - Страны предоставили по три произведения, отражающие различные периоды в становлении каждой из национальных школ. Во-первых, важные для национального искусства и влиятельное в контексте европейской истории искусств произведения средневековья или классики до середины XIX века; затем произведения эпохи модернизма (вторая половина XIX - первая половина XX века), несущие в себе идею культурной или политической модернизации и самоопределения в меняющемся мире, и, наконец, произведения современного актуального искусства - от 50-х годов XX века до наших дней, отражающие новую реальность и идею открытого общения".

В экспозиции представлены: скульптура Франсуа Рюда из музея Орсе, портрет Рене Декарта работы Бурдона из Лувра и натюрморт Анри Матисса из Центра Помпиду (Франция). Портрет работы Лукаса Кранаха из Дрезденской галереи, пейзаж Каспара-Давида Фридриха из Художественного музея Гамбурга и одна из "перевернутых" работ Базелитца из Музея современного искусства в Дуйсбурге (Германия), а также работы Тернера, Тициана, Риберы, Пикассо и других живописцев.

Выставка проходит в помещении Третьяковской галереи на Крымском Валу и продлится до 29 июля 2007 года.
5 июня

610-Northumberland Bestiary
Частный музей Пола Гетти в Лос-Анжелесе купил и выставил на публику один из древнейших средневековых манускриптов - "Нортумберландский животный мир" (Northumberland Bestiary), который относится к ранним британским готическим рукописям 13 века.

Это один из самых уникальных экспонатов средневековых рукописей и единственный из раритетов этого уровня, который находится в частных руках. Прекрасно сохранившийся манускрипт содержит 112 цветных иллюстраций и описаний как реально существовавших, так и вымышленных животных, включая драконов и русалок, сообщает РИА Новости.

Руководство музея воздерживается от указания стоимости, за которую приобретена готическая энциклопедия. Эксперты полагают, что за нее уплачено не менее 20 миллионов долларов. Уникальный манускрипт в минувшие выходные выставлен на публичное обозрение на два месяца, чтобы затем отправиться в спецхранилище.
5 июня

609-Аукцион в доме Christie
Любовное признание Наполеона Жозефине, слова утешения написанные рукой самого Джона Донна, политическое письмо Махатмы Ганди и послание Пушкина одному из издателей – таков список лотов следующего аукциона в Доме Christie, который состоится в Лондоне 3-го июля.

Общая стоимость лотов оценивается в два миллиона фунтов стерлингов. Собрание принадлежало покойному собирателю рукописных артефактов Альбину Шраму, который скончался в своем доме в Лозаннне в 2005 году. Шрам родился в Чехии в 1926-м, затем отслужив в немецкой армии был захвачен в плен, бежал. Осел в Швейцарии, и в 1973 году начал собирать свою коллекцию.

"Звездой" собрания считается письмо с соболезнованиями английского поэта, сатирика, проповедника Джона Донна (1572-1631), которое тот написал леди Кингсмилл, когда в 1624 году ее муж скончался. По мнению экспертов, что за него будет выручена сумма не менее ста двадцати тысяч фунтов стерлингов.

1831 год. Великий Александр Сергеевич Пушкин пишет извинительную записку издателю альманаха "Альциона" борону Егору Федоровичу Розену, где он упоминает, что не прислал статей к выпуску, так как был занят, готовя третий поэтический сборник. Это лишь второй артефакт, писанный рукой Пушкина, который появится на торгах за последние пятьдесят лет. Ориентировочная стоимость лота восемьдесят тысяч фунтов.

Третьим по значимости названо любовное послание Наполеона Бонапарта Жозефине, тогда еще невесте императора, где он признается, как нежно целует ее глаза и губы, а также отметает обвинения в меркантильной подоплеке матримониальных замыслов. Предполагается, что этот документ уйдет с молотка за пятьдесят тысяч фунтов.

Политический завет индийского премьера-гуманиста Махатмы Ганди, в котором он умоляет о терпимости по отношению к мусульманам, написан за девятнадцать дней до его смерти. Считается, что коллекционеры не пожалеют двенадцати тысяч фунтов.

Источник: Mignews.com
5 июня

608-В Великобританию вернулся редкий гобелен XVI века
Очень редкий гобелен эпохи королевы Елизаветы I, исчезнувший из поля зрения антикваров и искусствоведов в 1909 году, будет выставлен на аукцион лондонского салона The Grosvenor House Art and Antiques Fair с оценкой в миллион фунтов стерлингов (около двух миллионов долларов). Как отмечает газета The Independent, четырехсотлетняя история гобелена покрыта тайной.

Гобелен Крокеров-Шелдона (по именам владельцев и изготовителя) изображает идиллические сцены из сельской жизни. Он был выткан между 1580 и 1590 годами на мануфактуре Уильяма Шелдона, по-видимому, по заказу какой-то состоятельной дворянской семьи. Известно, что в мастерской Шелдона было сделано всего около двадцати гобеленов (мануфактура специализировалась на вышитых чехлах для подушек), из них до XXI века дошло всего несколько штук. Гобелена Крокеров-Шелдона в каталоге мастерской не было.

Это редкое произведение декоративно-прикладного искусства единственный раз появилось в поле зрения антикваров в 1909 году, когда лорд Дювин, знаменитый антиквар, сделавший состояние на вывозе британского искусства в Америку, продал гобелен американскому декоратору Элизе де Вулф (Дювин, однако, не знал, что осуществил сделку с редким экземпляром из мастерской Шелдона). Элиза де Вулф, в свою очередь, продала гобелен одной из богатейших семей запада США - Крокерам. В их собрании работа и оставалась на протяжении десятилетий, пока ее не идентифицировал один из лондонских арт-дилеров.

Примечательно, что по сей день неизвестно, где находился гобелен между временем изготовления и покупкой его лордом Дювином.

По информации Lenta.ru
5 июня

607-Следы динозавров
Следы динозавров будет искать на Чукотке палеоботаническая экспедиция Ботанического института Российской академии наук.

Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы администрации Чукотского автономного округа.

По его словам, ученые будут вести исследования в августе в районе Мейныпильгинской озерно-речной системы.

"Целью работы является изучение ископаемой флоры мелового периода и древних климатов Азии, а также поиски остатков динозавров и других позвоночных, впервые обнаруженных на территории округа в 1988 году", - сказал собеседник агентства.

В составе экспедиции на территории Чукотки будет работать старший научный сотрудник отделения палеонтологии Королевского института Бельгии доктор Паскаль Годфруа.

Ученый является признанным специалистом по меловым динозаврам Азии и неоднократно принимал участие в экспедициях Академии наук в Амурской области и других совместных проектах.
4 июня

606-Как в лесу!
Американский художник Алан Сонфист (Alan Sonfist), занимающийся экологическими проектами, высадит возле здания лондонской галереи Tate Modern деревья тех пород, которые росли на месте столицы Великобритании в древности - до прихода римлян. Осуществление музейно-ботанического проекта, как сообщает The Art Newspaper, начнется в сентябре 2007 года.

Сонфист, чьи ландшафтные работы осуществлены уже в США и в нескольких странах Европы, назвал свой британский проект "Голая правда: тайные семена Лондона". Он будет состоять из двух частей. Первая - это высадка саженцев деревьев, вторая - посадка травы из тех семян, которые будут найдены в окрестностях галереи Tate Modern. "Мы возьмем образцы почвы из трещин в асфальте и дадим семенам прорасти", - объяснил Сонфист.

Над выбором пород деревьев Сонфист работает вместе со специалистами из королевских ботанических садов и лесничеств. Саженцы Сонфист возьмет из питомников, а не из естественных лесов.

Художник рассчитывает, что готовящееся строительство второго здания галереи Tate Modern не помешает его первобытному лесу, и что проект будет жить долго.
4 июня

605-Возвращение ценностей
Французская галерея, приехавшая на московский Салон изящных искусств, оказалась владельцем пяти украденных в Санкт-Петербурге в 1994 году архивных документов. Владельцы готовы вернуть их России. Об этом агентству РИА Новости сообщил Анатолий Вилков, заместитель главы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультуры).

Происхождение архивных раритетов, в числе которых оказались письмо Петра I, указ Николая II и три документа Реввоенсовета, было выявлено при регистрации ввозившихся на выставку в России экспонатов.

В 1994 году, напомнил Вилков, из Российского государственного архива в Санкт-Петербурге было украдено свыше пятисот документов. Более трехсот из них удалось разыскать в Европе и в США, часть из них уже возвращена в Россию.
4 июня

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726][727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100