Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7730-В лондонской галерее вандал повредил картину Марка Ротко
В лондонской галерее Tate Modern 7 октября вандал повредил картину американского художника-абстракциониста Марка Ротко, сообщает Reuters. Посетитель галереи, имя которого не сообщается, изрисовал черным маркером одну из картин так называемого "сиграмовского цикла" ("Seagram murals"). Этот цикл, состоящий из 15 полотен, художник выполнил в 1950-х годах для здания компании Seagram's на Манхэттене, однако позже разорвал контракт с компанией и выставил картины в нескольких галереях мира. Три картины из цикла находятся в галерее Tate Modern в Лондоне. По словам другого посетителя выставки, который стал свидетелем инцидента, вандал в течение некоторого времени сидел на скамейке перед картиной, после чего внезапно подошел к полотну и изрисовал его маркером. Затем мужчина покинул галерею. В настоящее время полиция занимается его поисками. Марк Ротко, один из самых известных представителей абстрактного экспрессионизма, родился в России в 1903 году. В возрасте десяти лет он вместе с семьей эмигрировал в США. Отличительной чертой его стиля является сочетание больших плоскостей однородных цветов - так называемая живопись цветового поля. В 1970 году художник умер в Нью-Йорке. Ротко считается одним из самых дорогих художников. Так, в мае 2012 года его картина "Оранжевое, красное, желтое" ("Orange, red, yellow") была продана в Нью-Йорке за 86,9 миллиона долларов.
Источник: lenta.ru
8 октября

7729-При раскопках могилы Моны Лизы нашли еще два скелета
Итальянские археологи, производящие раскопки захоронения Лизы Герардини, с которой Леонардо да Винчи, возможно, написал "Мону Лизу", нашли еще два скелета. Об этом сообщает итальянское агентство ANSA. Останки были найдены в том месте, где, как предполагается, в 1542 году и была захоронена Герардини - в могиле на территории бывшего монастыря Святой Урсулы во Флоренции. Таким образом, количество найденных скелетов в ходе раскопок, которые длятся с перерывами больше года, возросло до семи. Ученые нашли скелеты во вторник, 2 октября. Один из них целый, от второго остались только фрагменты. По словам руководителя проекта Сильвано Винчети, предположительно скелеты женские. Ученым предстоит исследовать останки, а также понять, как и когда было произведено захоронение. Винчети заявил, что останки были найдены недалеко от алтаря, выполненного в ту эпоху, когда жила Герардини. Задача исследователей - найти череп Герардини, по которому они смогут восстановить, как она выглядела. Тогда ученые смогут сравнить полученные результаты с портретом Леонардо и определить, действительно ли она ему позировала. Историки полагают, что Лиза Герардини провела последние годы своей жизни в монастыре Святой Урсулы, где она заботилась о своих дочерях, которые стали монахинями. Историк Джузеппе Паланти на основании записи, найденной в книге умерших, пришел к выводу, что она была похоронена именно в монастыре. Лиза Герардини была женой флорентийского купца Франческо дель Джокондо, который, вероятно, заказал художнику портрет своей жены. Впервые о том, что Леонардо изобразил именно Герардини, написал итальянский ученый XVI века Джорджо Вазари, автор "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих".
Источник: lenta.ru
8 октября

7728-Исаакиевский собор отдали в собственность Петербургу
Правительство России передало Исаакиевский собор в собственность Санкт-Петербурга, сообщает комитет по управлению городским имуществом (КУГИ). Помимо Исаакиевского, городу переданы еще семь объектов культурного наследия религиозного назначения, в том числе Спас на Крови, Сампсониевский собор и церковный дом и Петропавловский собор в Петропавловской крепости. "Эти объекты являются визитной карточкой Санкт-Петербурга, общепризнанными всероссийскими центрами культуры", - говорится в сообщении комитета. Также городские власти отмечают, что передача объектов городу позволит "продолжить отлаженную деятельность музейных комплексов и осуществлять научно-исследовательские и ремонтно-восстановительные работы" за счет доходов от деятельности музеев на территории этих объектов. После передачи памятников городу председатель КУГИ Мария Смирнова заявила, что власти готовы взаимодействовать с РПЦ в части их использования. "Мы готовы обеспечить максимальный комфорт Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви в отношении совместного использования этих объектов для богослужения и иных нужд Церкви", - заявила она. Как напоминает "Фонтанка.ру", процесс деления памятников между питерскими и федеральными властями начался в 2008 году. Он был практически завершен в 2009 году, были поделены в том числе практически все из почти 300 храмов - 155 отошли городу, 119 - федеральным властям. Тем не менее небольшая часть объектов, в том числе Исаакиевский собор и Спас на Крови, до недавнего времени оставались без собственника. В конце 2011 года Исаакиевский собор предлагали передать РПЦ. В пользу такого шага высказался глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) Александр Макаров. Идею Макарова тогда раскритиковал директор Исаакиевского Николай Буров, который назвал ее провокационной.
Источник: lenta.ru
5 октября

7727-Церковь без гвоздей в Кижах подняли на метр
Преображенская церковь на острове Кижи, в которой нет ни одного гвоздя, стала выше на один метр, после того как реставраторы подняли фундамент постройки. Как сообщает ИТАР-ТАСС, были установлены новые нижние венцы, утраченные с момента возведения храма в начале XVIII века. С самого начала деревянная церковь Преображения Господня стояла на камнях, которые, как и нижний ряд сруба, ушли под землю. Из-за этого церковь начала наклоняться, и специалисты были вынуждены заново возводить фундамент. Реставрационные работы, начавшиеся в 2009 году, в этом году завершатся поздней осенью, после чего церковь будет укрыта специальным каркасом, обтянутым пленкой от снега и дождя. В следующем году планируется восстановить трапезный зал, а также продолжить реставрацию алтарной части. По данным агентства, реставрацию всей церкви предполагается завершить через пять лет, после чего церковь будет введена в эксплуатацию. В середине 2000-х годов сообщалось, что церковь собираются открыть в 2014 году - к 300-летнему юбилею постройки. В 2000 году реставраторы и чиновники утвердили план реставрации Преображенской церкви, чему предшествовали долгие дискуссии. Часть специалистов хотела полностью разобрать памятник, однако в музее "Кижи", к которому относится церковь, выступили против этой идеи. Музейщики предложили проводить реставрацию поэтапно, чтобы не нарушать целостность памятника. В итоге было принято решение проводить реставрацию методом лифтинга - поднимать отдельные блоки, вывешивать их на каркас, а нижние бревна отправлять на реставрацию или замену. Церковь Преображения Господня высотой 37 метров имеет 22 купола. Построенная в 1714 году, она держится на каркасе. Церковь входит в архитектурный ансамбль Кижского погоста, объединяющий около 800 памятников, который в 1990 году включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Источник: lenta.ru
5 октября

7726-Старые рекламные постеры лондонского метро ушли с молотка
Музей общественного транспорта 4 октября выручил чуть больше миллиона фунтов стерлингов за 326 рекламных постеров, датированных 1913-1955 годами. Об этом говорится на сайте аукционного дома Christie's, который и проводил распродажу. Ранее британская пресса сообщала, что музей планирует продать постеры лишь за 500 тысяч фунтов, но в итоге почти все они были проданы по верхней границе предполагаемого диапазона или даже дороже. На многие из постеров и архивных карт лондонского метро цена дошла до нескольких тысяч фунтов. Для сравнения, самым дорогим из подобных постеров, которые когда-либо продавались на аукционе, считается постер Keeps London Going, сделанный также для лондонской подземки. Его в 2007 году продали за 50,4 тысячи фунтов стерлингов. Все деньги, вырученные от продажи постеров из архива, пойдут на финансирование нужд музея, в частности, на закупку новых экспонатов.
Источник: lenta.ru
5 октября

7725-В Вологде уничтожили торговые ряды XIX века
В Вологде уничтожена часть памятника XIX века "Комплекс торговых рядов", располагающийся на улице Мира, дом 12. Об этом сообщается на сайте вологодского департамента культуры, который 5 октября провел проверку памятника архитектуры федерального значения. Торговые ряды находятся под охраной ведомства начиная с 1995 года. В сообщении ведомства говорится, что департамент культуры в апреле 2012 года выдал собственникам здания разрешение на проведение работ по сохранению объекта, однако по результатам проверки выяснилось, что памятник, наоборот, пострадал. Вологодские власти потребовали возбудить уголовное дело по факту уничтожения части памятника по части 2 статьи 243 Уголовного кодекса, которая предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. На портале "Новости Вологодской области" говорится, что снос части палат произошел в ночь на 5 октября. В настоящее время ведется реставрация памятника, которая была согласована с Минкультом в 2008 году, а разрешение на работы было получено в 2012-м. Палаты огородили забором летом этого года. По данным газеты "Комсомольская правда", у торговых палат сейчас около шести собственников. Как объяснили изданию рабочие, они сносили памятник для того, чтоб потом его полностью восстановить - "с нуля". На данный момент все работы на объекте приостановлены.
Источник: lenta.ru
5 октября

7724-Найден неизвестный рисунок школы Яна ван Эйка
В Голландии обнаружен неизвестный рисунок с изображением распятого Христа, созданный около 1440 года, предположительно, одним из учеников фламандского мастера Яна ван Эйка. Как сообщает ArtDaily, о находке было объявлено на голландском телевидении в программе De Wereld Draait Door. Рисунок был продан на аукционе на севере страны около 40 лет назад. Имя покупателя, которому понравилась рама работы, не разглашается. Известно только, что он заплатил за произведение 10 гульденов, полагая, что рисунок является копией, сделанной в XIX веке. Исследователи поняли, что работа в действительности обладает исключительной ценностью, во время подготовки к выставке "Дорога к ван Эйку", которая пройдет в роттердамском Музее Бойманса-ван Бенингена. Как сообщает издание, на рисунок внимание куратора Фриза Ламертса обратил его коллега - исследователи сначала вышли на след работы, нашли ее, после чего принялись изучать. В сентябре "Распятие Христа" было представлено на симпозиуме, посвященном художнику, где специалисты обсуждали авторство работы. На данный момент историки искусства не могут точно сказать, что рисунок был сделан самим ван Эйком. Вместе с тем они уверены, что он принадлежит школе фламандского живописца, поскольку выполнен в редкой технике (серебряными и золотыми иглами), в которой работал ван Эйк. Найденный рисунок сделан очень тонко, подробно прорисованы все детали. Серебряные иглы были распространенным инструментом мастеров в эпоху Возрождения, ими пользовались не только фламандские художники, но и итальянцы, в том числе Леонардо да Винчи. Художники рисовали по холсту или бумаге кусочком заточенного серебра, в результате чего рисунок получался серо-голубого цвета, потом окислялся и становился теплого коричневого оттенка. Произведение искусства, которое специалисты окрестили одним из важнейших открытий, связанных с искусством Старых мастеров за последние несколько десятилетий, с 13 октября будет выставлено на экспозиции "Дорога к ван Эйку".
Источник: lenta.ru
5 октября

7723-На территории музея-заповедника «Константиново» строятся коттеджи
Архитектурным памятникам грозит не только разрушение, но и… подселение. И на заповедных, и на исторических территориях, которые, к слову, находятся под охраной закона, все чаще вырастают заборы и частные особняки. Напомним, в понедельник был оглашен обвинительный приговор по делу о подобном строительстве на Бородинском поле. Нежелательные соседи появились и на территории музея-заповедника «Константиново». Малая родина Сергея Есенина теперь все больше напоминает обычный дачный поселок. Дом священника Смирнова – часть музейного ансамбля села Константиново. Иван Смирнов более 40 лет служил сельским пастырем, крестил Сергея Есенина, венчал его родителей. В его избе совсем ещё юный поэт создал свой первый рукописный сборник «Больные думы». Сегодня в нескольких метрах от этого дома высится современный коттедж. Прошедшая на днях прокурорская проверка выявила в Рязанской области 130 подобных нарушений. «Системная работа в данной сфере не организована, – говорит старший помощник прокурора Рязанской области Дмитрий Плоткин. – При выявлении в ходе проводимых проверок нарушений законодательства не во всех случаях принимаются меры к их устранению. Допускаются нарушения законодательства при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия». Примеров подобного обращения с памятниками в Рязани – множество. Так, например, теперь выглядит образец городской архитектуры XIX века – дом Житовской. Несколько лет назад он был выкуплен и сегодня почти полностью разобран. Частным лицам принадлежит и охранная зона Старой Рязани, одного из крупнейших древнерусских городов XII века. При этом охранных обязательств с новыми собственниками никто не заключал. В комитете по культуре уверяют, что это сделают в следующем году. «Должна признать, что мы очень плотно работаем с проверяющими организациями, – отмечает председатель комитета по культуре и туризма Рязанской области Елена Царева. – Это не только прокуратура Рязанской области, но и федеральное министерство культуры, управление по охране объектов культурного наследия по ЦФО. Они год назад проводили очень серьезную проверку, именно в ходе этой проверки были выявлены ряд нарушений, которые полгода назад были устранены». В реальности же – пока прокуратура выявляет нарушения, а чиновники выносят постановления, на охранных территориях строят коттеджи, а ещё сохранившиеся памятники архитектуры и истории продолжают разрушаться.
Источник: family-history.ru
4 октября

7722-В Подмосковье гибнет усадьба «Пущино»
Что имеем – не храним. Усадьба «Пущино» под Серпуховом на грани полного разрушения. Только накануне вопросы сохранения и защиты объектов культурного наследия звучали на заседании Совета по культуре и искусству при президенте России. Возможно, что-то изменится – и у когда-то величественного дворца появится шанс уцелеть. Пока же судьба памятника федерального значения – в руках чиновников различных ведомств, которые с трудом находят общий язык. Такой эту усадьбу можно увидеть только в фильмах – шикарный дворец в палладианском стиле, итальянские арки, греческие портики – здесь, в Пущино, разворачивались события «Неоконченной пьесы для механического пианино» .Спустя 35 лет все выглядит иначе, не так, как в кино. Этой усадьбе уже 400 лет. Пик расцвета обители дворянских династий – вторая половина XVIII века – тогда майор, историк екатерининской эпохи Яков Арцыбашев, оставив службу, поселился здесь и построил новое здание. В советские годы усадьба принадлежала заводу, бумажной фабрике, колхозу, госпиталю – в общем, много повидала хозяев. И даже в самые тяжелые времена владельцы находили возможность поддерживать усадьбу в должном виде. Все изменилось, когда здание перешло на баланс Института белка Российской академии наук. «Усадьба принадлежала Институту белка более 20 лет, и в 96-м году администрация передала усадьбу Академии наук», – рассказывает руководитель общественной группы по сохранению Пущинской усадьбы Александр Аулов. Сделано это было с расчетом на то, что Российская академия наук, располагая большими финансовыми возможностями и имея опыт проведения реставрационных работ, возьмется, наконец, за усадьбу. Этого не произошло до сих пор – состояние всех шести строений признано аварийным. Многочисленные проверки, предупреждения и даже иски не исправили положения – памятник на грани гибели. Министерство культуры Московской области привлечь к административной ответственности руководство Российской академии наук и изъять усадьбу. Настроено решительно. «Мы имеем право начать эту процедуру, и я думаю, что Академия наук, все-таки, должна принять решение, и правительство области намерено вообще прекратить этот бардак, когда ряд памятников регионального значения, находящихся в собственности федеральной, но находящейся на территории Московской области находится в неудовлетворительном состоянии», – отмечает министр культуры Московской области Антон Губанков. В Российской академии наук и рады бы привести здания усадьбы в надлежащий вид, но, говорят, законы мешают – ссылаются то на административный, то на земельный кодекс. Усадебные строения закреплены за РАН, территория садово-паркового ансамбля относится к муниципальному округу Пущино. Права на землю не оформлены. Вот в академии и просят: дайте землю, тогда и начнем реставрацию. «Статус имущественного комплекса требует, чтобы за данным имуществом должна быть закреплена земля, – рассказывает заместитель управляющего делами РАН Алексей Литвинчев. – Сначала мы не думали, что это вызовет какой- то негатив, мы думали, что административное оформление, полученное законами администрации Пущино как земли неразграниченной, не вызовет никаких вопросов. И тут начались чудеса». Вот уже несколько лет длится этот спор за землю. И говорят обе стороны об одном и том же. Говорят, но, пока, не слышат друг друга. «Ребята, давайте, вы предпринимайте определенные действия по сохранению объекта, либо не будьте как собака на сене, вы либо отдайте это тому, кто может там, что-то сделать», – говорит Антон Губанков. «Они очень трудно идут на контакт и все контакты с прошлой администрацией приводили к разрыву наших отношений», – добавляет Алексей Литвинчев. А пока стороны спорят, усадьба приходит в запустение. Тропинок нет, крыши текут, лестницы рушатся, в главное здание не попасть, - опасно. Посетителей становится все меньше. Мнения разделились. Оптимисты верят, что стороны в скором времени договорятся. Пессимисты опасаются, что споры продолжатся, а усадьба «Пущино» так и останется запущенной.
Источник: family-history.ru
4 октября

7721-Болгарские археологи открыли архиерейское захоронение XIII в.
Болгарские археологи открыли захоронение XIII в., которое, вероятно, принадлежит неизвестному архиерею, сообщает болгарское издание «24 часа». Каменный гроб с захоронением усопшего в характерной для епископских погребений в полусидящей позе болгарские археологи открыли рядом с дворцовой церковью в болгарском Великом Преславе. Группа археологов во главе с Николаем Овчаровым считает, что это первое епископское или даже, скорее всего, митрополичье захоронение, относящееся к 1-й половине XIII в., которое им удалось обнаружить. В этот период Великий Преслав уже перестал быть болгарской столицей, но продолжал играть важную роль как политический, так и церковный центр — еще одним свидетельством чего является найденное погребение. Об истории Болгарской Православной Церкви этого периода исследователи располагают крайне скудными сведениями, поэтому не спешат выдвигать какие-либо гипотезы об имени погребенного в гробнице иерарха. Археологи надеются, что находка будет способствовать как прояснению истории XIII в., так и продолжению археологических раскопок в Великом Преславе, который в IX-X вв. был вторым по величине городом Европы.
Источник: family-history.ru
4 октября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72][73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100