Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
950-Китайское искусство в России
Сразу две выставки китайского искусства открылись в Михайловском замке. Там представлена живопись семидесятых и работы современных художников, а также резные печати. Среди фигурок можно разглядеть Толстого, Тургенева и Пушкина.

О творчестве Ли Ланьцина рассказывает лично директор Национального музея китайского искусства. Так глава делегации подчеркивает важность дела, которым занимается знаменитый пенсионер.

В Петербург привезли резные печати работы бывшего премьер-министра Госсовета КНР. На службе чиновнику высшего звена было не до искусства. Только теперь появилось время нести культуру в массы. Ли Ланьцин патриотично продвигает в Европу уникальные традиции Китая. Небольшие нефритовые фигурки, на самом деле, — резные печати. Их создание в Китае считается таким же важным видом искусства, как живопись, каллиграфия или поэзия.

Отпечаток ставят исключительно густой красной краской. Так, представленный в экспозиции дракон означает культурный обмен и сближение душ. А к песне о бутоне приложены ноты и стихи. Есть и совсем неожиданные фигурки. Здесь выставлены Толстой, Тургенев и Пушкин — любимые авторы мастера.

Фань Дянь, директор Национального музея китайского искусства: «Обычно в китайских печатях мы никогда не видим изображение людей. Но можем увидеть несколько печатей, на которых изображен Толстой и другие русские писатели. Это показывает то уважение, которое испытывал художник к этим людям».

Китайская живопись в отличие от древнего искусства создания печатей пока только стремится к самобытности. Полотна конца 70-х скорее историческая хроника событий.

Сюжеты из коммунистического прошлого — это подготовка крестьян к перевороту середины 70-х. Напоминает Ленина в подполье. А результат восстания — победившие крестьяне объединились в оркестр и играют на западных музыкальных инструментах.

Масляная живопись пришла в Китай из Европы, в том числе и из России. Обмен кадрами начался в 50-х. Большинство авторов учились в Петербурге. Эту выставку называют образцом политкорректности. На фоне коммунистических будней — актуальное китайское искусство. Оно уже о настоящем.

Здесь выставлены работы так называемых свободных художников, тех, кто благодаря реформам смог выехать из Китая и получить образование во Франции, Великобритании, Италии.

Работы Чжан Сяо-ган вошли во все антологии искусства конца XX- начала XXI века. Его «Влюбленные» — персонажи времен социализма. Это работа в жанре семейной фотографии.

Кажется, картина испорчена: на лицах пятна краски. Но это — дань психологическому реализму. Через дефекты автор хочет показать сложную судьбу героев. Современное искусство Китая сравнивают с российскими работами перестроечного периода.

Екатерина Андреева, ведущий научный сотрудник Русского музея: «В этом Китай обогнал Россию, которая вроде в 80-е годы отличалась свободой. Сейчас актуальное китайское искусство — товар № 1 на художественных рынках. На китайские выставки приезжает огромное количество западных туристов, чтобы купить работы художников из Поднебесной».

Сейчас современное китайское искусство переживает настоящий бум. Эти полотна доступны только состоятельным людям. Остальные ценители живописи могут рассчитывать только на приобретение копий. На «Освоение» — это символ обновления и изменений в обществе — покупатели в Петербурге вряд ли найдутся. Здесь такой пейзаж воспринимается по-другому. Он напоминает о повседневном: об уплотнительной застройке и городских долгостроях.
ntv.ru
5 сентября

949-Памяти Сергея Довлатова
3 сентября, в день, когда Сергею Довлатову исполнилось бы 66 лет, у дома 23 по улице Рубинштейна открылась мемориальная доска писателю. Здесь он жил с 1944 по 1975 гг. В церемонии открытия приняли участие губернатор северной столицы Валентина Матвиенко, глава Комитета по культуре Николай Буров, соредактор журнала «Звезда» Андрей Арьев, вдова и дочь писателя Елена и Катерина Довлатовы.

Мемориальная доска работы Алексея Архипова необычна – на ней изображен автошарж Довлатова. Именно этот вариант был выбран из многих дочерью писателя. Наверное, это был лучший выбор: лаконичное и ироничное изображение так же далеко от пафоса, как творчество самого Довлатова.

«Сергей хотел рассказать нам о том, как живут люди, но рассказал о том, как люди не умеют жить. Его печальная и радостная проза стала достоянием не только его поколения, его читают люди всех возрастов», — заявил на открытии мемориальной доски современник Довлатова, литературный критик и соредактор журнала «Звезда» Андрей Арьев. А глава Санкт-Петербургского союза писателей Валерий Попов, неоднократно бывавший в этом доме при жизни Довлатова, воскликнул: «Давайте жить так, чтобы наши гении не уезжали и не умирали на чужбине».

Инициатива установки памятной доски принадлежит жителям и депутатам МО «Владимирский округ», друзьям и поклонникам творчества писателя. Она была поддержана правительством Петербурга, общественными организациями и телерадиокомпанией «Петербург — Пятый канал», где вчера в рамках проекта «Живая история» состоялась премьера двухсерийного документального фильма «Довлатов» (автор и ведущий Лев Лурье).

Сергей Довлатов создал образ Ленинграда 70-х – но его самого в те годы знали единицы: друзья, знакомые и сотрудники КГБ. Обстоятельства сложились так, что в конце 70-х он практически оказался перед выбором: эмиграция или тюрьма. В США, где поселился эмигрант Довлатов, его ждал успех, при этом не только у русских эмигрантов, но и у американцев. До славы на родине он не дожил всего пару месяцев. Сергей Довлатов умер в Нью-Йорке от инфаркта в карете «скорой помощи» по дороге в госпиталь. О Довлатове – писателе и человеке – рассказывают в новом фильме его друзья, подруги и родные, в том числе вдова писателя Елена, писательница Людмила Штерн, поэт и профессор-славист Лев Лосев, свидетельница последних минут жизни Довлатова Алевтина Дóбрыш. Фильм снимался в Петербурге, Таллинне, Нью-Йорке и Бостоне.
krupaspb.ru
5 сентября

948-Электронный переводчик на древние языки
Американские ученые из Университета передовых технологий создали весьма необычную систему электронного перевода, которая должна заинтересовать, прежде всего, историков и людей, изучающих культуру древних народов.

Дело в том, что переводчик позволяет преобразовывать слова и фразы на английском языке в египетские иероглифы и клинопись.

Как сообщает Compulenta, сервис, разрабатывавшийся Джо Маккормаком, доступен на сайте VirtualSecrets. На главной странице ресурса посетителям предлагается выбрать один из трех разделов - ассирийская и вавилонская клинопись, египетские иероглифы и шумерская клинопись.

Далее в специальное поле достаточно ввести одно или несколько слов и нажать на кнопку перевода. После этого, в зависимости от сложности начальной фразы, система отобразит ее частичный или полный перевод на древнем языке.

В настоящее время сервисом пользуются самые различные учреждения и организации из трех десятков стран по всему миру.

В перспективе Маккормак рассчитывает повысить точность перевода и расширить базу данных сервиса. Помогут в этом, как ожидается, специалисты музеев и исследовательских институтов.

Шумерский язык преобладал в Междуречье в четвертом тысячелетии до нашей эры. Позднее этот язык был вытеснен из разговорной речи аккадским (ассирийским и вавилонским), однако продолжал использоваться в качестве священного, литургического и научного языка вплоть до начала нашей эры.

Что касается египетского языка, то на нем говорили древние египтяне, коренное население долины Нила (от современного Асуана на юге до берега Средиземного моря на севере). Египетский язык является одним из древнейших языков мира, имевших письменность (на основе иероглифов).
Mignews.com
4 сентября

947-Этюд с обнаженной натурой. Человек, смотрящий на свет
Лондонский королевский колледж искусств (Royal College of Art) выставит в октябре 2007 года на торги Christie's картину Фрэнсиса Бэкона с оценкой девять миллионов фунтов стерлингов (18,2 миллиона долларов). Полученные на аукционе средства колледж израсходует на строительство нового учебного корпуса, сообщает Bloomberg. Общая стоимость здания, спроектированного бюро Haworth Tompkins Architects, должна составить 19 миллионов фунтов стерлингов.

Речь идет о картине "Этюд с обнаженной натурой. Человек, смотрящий на свет" (1974). Примечательно, что в 1970-х Бэкон расплатился выставленным этим полотном за аренду мастерской в колледже после того, как его собственная мастерская сгорела. Сам художник, умерший в 1992 году, в Королевском колледже никогда не учился и не преподавал.

Самая высокая цена за работу Бэкона была уплачена в мае 2007 года: тогда "Этюд к портрету Иннокентия Х" ушел на Sotheby's с молотка за 52,7 миллиона долларов.
Lenta.ru
4 сентября

946-Досье Джорджа Оруэлла
Британское национальное архивное ведомство обнародовало досье на писателя Джорджа Оруэлла (1903-1950). Как выяснилось, контрразведка MI-5 подозревала автора "1984", антиутопии о тоталитарном государстве Океания, в симпатиях к коммунизму, сообщает Bloomberg.

МИ-5 и лондонское особое подразделение полиции следило за Оруэллом (настоящее имя - Эрик Артур Блэр) больше 20 лет - с 1929 по 1950 год. Первые записи в досье писателя появились, когда он жил в Париже и работал над книгой "Down and Out in Paris and London" ("Фунты лиха в Париже и Лондоне"). Тогда же он предложил левой британской газете Workers' Life стать ее иностранным корреспондентом. Так Оруэлл попал под наблюдение. Впрочем, парижский агент MI-5 хотя и отмечал, что писатель читает многочисленные французские газеты, в том числе и коммунистическую L'Humanite, но в прямых связях с коммунистами его не уличал.

Семь лет спустя, то есть в 1936 году, Оруэлл отправился на северо-запад Англии, чтобы работать над книгой "The Road to Wigan Pier" ("Дорога на Уиган-Пирс"). По сведениям информаторов полиции и контрразведки, писатель посещал там собрания Коммунистической партии. Годом позже Оруэлл уехал в воюющую Испанию, где сражался на стороне республиканцев. В этой связи в досье писателя говорится, что он являлся "в некотором роде анархистом" и был склонен контактировать с "представителями экстремистов".

Особое внимание спецслужб его персона вызвала в 1941 году, когда он устраивался на работу в государственную радиокорпорацию BBC, но его все же сочли благонадежным. После публикации в 1945 году романа "Animal Farm" ("Скотный двор"), аллегорию на Советский Союз, секретные службы окончательно перестали считать Оруэлла угрозой национальной безопасности. В его досье содержится запись следующего содержания: "Взгляды Блэра являются безусловно левыми, но он далеко ушел от ортодоксального коммунизма".
Lenta.ru
4 сентября

945-Найдены древние буддистские статуи
Археологи обнаружили в пещере в Индонезии ранее неизвестные науке буддистские статуи. Статуи обнаружили в пещере в районе деревни Джирег в провинции Восточная Ява. Ученые открыли пещеру еще более 20 лет назад, однако почти не изучили ее, поскольку она находится далеко от населенных пунктов. Пещера, которая еще в XII веке использовалась как место для медитации буддистских монахов, напоминает о буддистском прошлом Индонезии, большая часть населения которой в настоящее время - мусульмане.

Среди найденных статуй есть скульптуры, изображающие фигуры слона, коровы, обезьяны и лотоса - символов мира в буддизме. По словам специалистов, это первый случай, когда в использовавшихся буддистскими монахами пещерах обнаруживают скульптуры, изображающие стадии медитации. podrobnosti.ua
4 сентября

944-Тайна Тель-Брак
Археологи установили, как Тель-Брак стал одним из величайших городов древности. Оказалось, что правителям не пришлось прикладывать больших усилий - он разрастался за счёт мигрантов, которые селились в пригородах. Поток оказалася столь сильным, что постепенно пригороды выросли и слились с центром, образовав настоящий мегаполис.

Изучение многочисленных фрагментов желтой керамики, найденной в развалинах древнего сирийского города Тель-Брак, натолкнуло археологов на мысль, что город развивался вовсе не по воле какого-то древнего правителя, возжелавшего создать поселение в этом месте. Он рос естественным путём. Пришельцы из других районов Месопотамии заселяли пригороды, и они росли, и в конечном итоге присоединились к городу, ставшему намного крупнее широко известного города Урук, находящегося на территории современного Ирака.

Тель-Брак известен также как Нагар или Навар. Раскопки теля (холма, образованного обломками древних строений в перемешку с культурными слоями) Брак начались еще в 1937 и 1938 годах. Археолог Макс Мэллоуэн обнаружил развалины Храма Глаз четвертого тысячелетия до н.э., получившего свое название благодаря сотням украшавших строение идолов с изображением глаз, и административного здания третьего тысячелетия до н.э. - дворца Нарамсина (Нарам-Сина или Нарам-Суэна) построенного в период, когда Тель-Брак являлся северным административным центром Аккадского царства. В 1976 году раскопки в Тель-Браке возобновил Дэвид Оатс из Лондонского университета. Холм, или тель (телль), возникший на месте поселения в процессе его существования, состоит из многочисленных слоев и достигает 40 метров в высоту. Следы обитания городских жителей остались на площади около 300 гектаров, причем сам центр поселения занимает площадь в 40 гектаров. Проанализировав 55 тысяч глиняных черепков, Джейсон Ур из Гарвардского университета и его коллеги установили, что пригороды Тель-Брака возникли около 4200 года до н.э.

Разрастание города до размеров в 55 га произошло в то же самое время, когда площадь других процветающих городов Месопотамии редко превышала 3 га.

Как пояснил Джейсон Ур, быстрый рост населения пригородов Тель-Брака нельзя объяснить естественным приростом населения. Скорее всего, пригороды заселяли мигранты. При этом рост поселений на расстоянии в 400-500 метров от центра города должен объясняться какими-то социальными или политическими причинами.

В отличие от ограниченных стенами первых городов Южной Месопотамии, где земля оставалась под строгим контролем правителя, Тель-Брак рос стихийно - возможно, благодаря самовольному захвату участков земли поселенцами. По мнению ученого, сообщества, населявшие пригороды, хотели жить в Тель-Браке, но не были готовы полностью отказаться от своей автономии. Это объясняет, почему они оставались на некотором удалении от центра.

Находка указывает на совершенно иную историю появления древних городов: "Правители бывают рады присвоить себе честь основания города, и обычно мы верим им на слово, - говорит Ур. - Но верить, возможно, не стоило бы".

Однажды возникнув, пригороды расширялись в сторону центра и слились с ним примерно через 300 лет. Вероятно, Тель-Брак был широко известен в качестве места, где могут селиться пришельцы. Чтобы прокормить свои семьи, они на первых порах выращивали пшеницу и ячмень и разводили домашний скот. Еще через 500 лет, к 3400 году до н.э., город расширился до площади в 130 гектаров, пишет Science. Заселяли его, в основном, ремесленники, среди них выделилось некое подобие городской элиты. Хотя позднее Тель-Брак пришел в упадок, он, несомненно, был одним из наиболее древних городских поселений. Как говорит Джейсон Ур, поселение достигло такого уровня развития, при котором его можно назвать городом, как минимум в то же самое время, что и знаменитый город Урук, если не раньше.

В более ранней публикации в Antiquity археолог Джоан Оатс из Кембриджского университета показал, что в городе селились переселенцы из Южной Месопотамии. И предположил, что именно благодаря им Тель-Брак стал развиваться как город иммигрантов или торговый центр.

Изучение пригородов Тель-Брака принесло ученым и свидетельства войн, которые вели поселенцы. Они рассказывают о двух найденных в Тель-Маджнуне (около 500 метров от центра Тель-Брака) захоронениях, возраст которых - около 5 800 лет. В первой из могил обнаружены останки 34 людей молодого и среднего возраста. По словам археолога из Кембриджского университета Августы Макмэгон, захоронение вскрыто не полностью, и может содержать останки сотен, а то и тысяч людей. По меньшей мере, два черепа несут следы ранений, которые могли стать причиной смерти. Отсутствие костей рук и ног и тот факт, что многие черепа попросту свалили в погребальную яму, говорят о том, что перед захоронением тела долгое время подвергались разложению. Поверх скелетов ученые обнаружили керамические сосуды и говяжьи кости.

Как полагают эксперты, после битвы победители пировали практически на костях побежденных. Вторая погребальная яма находится на расстоянии 12 метров от первой, оттуда к настоящему времени извлекли останки 28 человек. Пока ученые не могут сказать, принадлежат ли эти тела защитникам Тель-Брака или его захватчикам. Как говорит Джоан Оатс, они попытаются найти ответ на этот вопрос во время следующего полевого сезона.
podrobnosti.ua
4 сентября

943-ЮНЕСКО и сотрудничество с Москвой
До конца 2007 года состоится подписание соглашения между ЮНЕСКО и правительством Москвы, охватывающего широкий круг преимущественно социальных проблем, лежащих в сфере интересов этой международной организации. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в Москве 31 августа заявил первый заместитель генерального директора ЮНЕСКО Марсио Барбоса.

"Это соглашение станет очень важным моментом в наших отношениях с Россией", - сказал он и подчеркнул, что ранее ЮНЕСКО не заключало подобных соглашений с отдельными городами. Соглашение с Москвой, как ожидается, станет для ЮНЕСКО своеобразным пилотным проектом, который проложит дорогу более широкому применению такой формы работы. "Таким образом мы сможем быстрее реагировать на те вызовы, которые возникают в таких городах", - пояснил Барбоса.

По словам Марсио Барбоса, в ходе своего визита в российскую столицу он намерен провести переговоры с городскими властями о подготовке данного соглашения, принять участие в работе конференции "Город, открытый для детства", посвященной Году ребенка, а также присутствовать на праздновании Дня города.
Regnum.ru
3 сентября

942-Самый дорогой объект
Произведение британского художника Дэмиена Херста - человеческий череп, инкрустированный бриллиантами, - продан за 50 млн фунтов стерлингов (100 млн долл.) инвестиционной компании, сообщает Би-би-си. Череп, на инкрустацию которого ушел 8601 бриллиант, считается самым дорогим произведением современного искусства.

Представитель лондонской галереи White Cube, где впервые экспонировался череп, отказалась рассказать подробнее о его новых владельцах. Однако она подтвердила, что хозяева этого произведения искусства намерены впоследствии его перепродать.

Череп жившего в XVIII веке 35-летнего европейца впервые был показан публике в Лондоне в начале июня 2007г. Некоторые арт-критики считают череп безвкусицей, другие же, напротив, пришли от черепа в восторг и назвали его метафорой современного общества потребления. Сам же создатель арт-объекта под названием "Ради любви к Богу" заявил, что череп "возвышает" и "захватывает дух".

Британский художник, знаменитый своими скандальными инсталляциями с использованием трупов животных в формалине, не согласен с тем, что его работы - насмешка над традиционными представлениями об искусстве. В этом году одна из инсталяций Д.Херста ушла на торгах Sotheby's за 9,65 млн фунтов (около 19,7 млн долл.), став самым дорогим произведением современного искусства, проданным на аукционе.
Rbc.ru
3 сентября

941-Газпром или ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) обеспокоена планами «Газпрома» по строительству небоскреба в Петербурге. Заместитель гендиректора ЮНЕСКО Марсио Барбоса пригрозил исключить центр города из списка объектов всемирного наследия, если проект небоскреба будет реализован в нынешнем виде.

«Если ситуация не изменится, мы будем серьезно рассматривать вопрос помещения этого города в список объектов, находящихся в опасности», – заявил Марсио Барбоса в минувшую пятницу на пресс-конференции в Москве.

– Пользуясь футбольной терминологией, мы как бы показали желтую карточку. Следующая будет красная». Барбоса подчеркнул, что подобного случая в истории не было: «Мы уважаем всех членов нашей организации и надеемся, что такое никогда не произойдет в Санкт-Петербурге».

Стоит отметить, что это не первое предупреждение. Проблема небоскреба «Охта-центр» обсуждалась на 31-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, прошедшей в июне в Новой Зеландии. В ходе сессии было решено потребовать у страны-участницы (то есть у России) как можно раньше предоставить подробный отчет о проекте строительства небоскреба, чтобы комитет мог оценить воздействие проекта на объект культурного наследия всемирной значимости. Кроме того, комитет рекомендовал российским властям приостановить реализацию проекта, пока все относящиеся к делу материалы не рассмотрят и не проведут всестороннюю оценку угроз объекту всемирного наследия.

Примечательно, что принять такое решение ЮНЕСКО вынудило не только беспокойство об историческом центре Петербурга, но и отсутствие детальной информации о проекте «Газпрома». Как сообщил Марсио Барбоса, о ситуации, складывающейся вокруг проекта строительства небоскреба газового монополиста и возможного причинения ущерба исторической среде Санкт-Петербурга, ЮНЕСКО узнала из сообщений в прессе.

Глава Комитета государственного контроля, использования и охраны памятников Петербурга Вера Дементьева сообщила «НГ», что выполнить рекомендацию ЮНЕСКО о приостановке реализации проекта проблематично, так как он является собственностью «Газпрома», а петербургские власти имеют к нему косвенное отношение. Вера Дементьева напомнила, что окончательный проект небоскреба не утвержден.

Петербургским чиновникам предстоит решить непростую задачу – до 1 февраля 2008 года приготовить отчет для ЮНЕСКО, который будет рассмотрен на 32-й сессии Комитета всемирного наследия. От этого отчета во многом зависит окончательное решение организации относительно Петербурга. Марсио Барбоса выразил надежду на то, что российские чиновники прислушаются к рекомендациям ЮНЕСКО и внесут в проект необходимые изменения.
Ng.ru
3 сентября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693][694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100