Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
1330-Социологи развеяли миф о культурной элите
Снобистская социальная группа, "воспитанная на опере и высоком искусстве" и презирающая популярные жанры и произведения, то есть "культурная элита", не существует. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета. Их заключения приводит газета The Independent. Социологи сравнивали данные по семи странам (Великобритания, США, Чили, Израиль, Венгрия, Нидерланды, Франция), чтобы проверить следующую теорию: люди, рожденные в богатых или аристократических семьях, потребляют только "высокую культуру", а выходцы из более низких слоев общества - "массовую". На практике эта гипотеза оказалась недействующей. По типу потребления культуры социологи разделили всю выборку на четыре группы: 1. Инертные Признают: телевизионные шоу. Не признают: искусство вообще, поэтому, например, в музеи они не ходят никогда. 2. Малоядные Признают: кино (но не театр), легкую музыку, телевидение. Не признают: балет, классическую музыку, театр, изобразительное искусство. Такие люди составляют две трети населения. 3. Всеядные Признают: оперу, Led Zeppelin, плюс все вышеперечисленное. Не признают: ничего. 4. Избирательноядные Признают: большие выставки ("Сокровища Тутанхамона", "Терракотовая армия"), разную музыку, кино и телевидение. Не признают: современное искусство. Исследователи, чтобы не создавать путаницу, разделили понятия "класс" и "статус". Например, неработающий аристократ входит в "класс", но не имеет "статуса". Амбициозные и способные профессионалы "из низов" обладают "статусом", но не "классом". Выяснилось, что "статус" оказывает влияние на модель потребления культуры, а "класс" - практически нет. "Инертные" и "малоядные" люди встречаются во всех социальных группах, а самые энергичные потребители культуры - среди людей, обладающих высоким "статусом".
lenta.ru
24 декабря

1329-Великобритания примет специальный закон ради российской выставки
Правительство Великобритании планирует досрочное вступление в силу закона, который гарантирует защиту от арестов произведений искусства, в том числе ввозимых на время из России. Об этом 20 декабря в эфире BBC Radio сообщил Джеймс Пернелл (James Purnell), министр культуры Соединенного Королевства. Его цитирует агентство Bloomberg. Заявление Пернелла передало российским информационным агентствам и британское посольство в Москве. В нем говорится, что введение законодательного акта должно произойти сразу после возвращения парламента с каникул, то есть в начале января 2008 года. Такие шаги Великобритания предпринимает в связи с опасениями российской стороны, что запланированная выставка картин из четырех музеев - ГМИИ имени Пушкина, Третьяковской галереи, Эрмитажа и Русского музея - может оказаться под угрозой ареста. Экспозиция из 120 самых известных работ русских и французских художников конца XIX- начала XX веков должна открыться в Лондоне 26 января. В настоящее время она находится в Дюссельдорфе. 19 декабря стало известно, что, поскольку российские музеи и ведомства не располагают удовлетворительными гарантиями иммунитета, то выставка может не состояться и что полотна вернутся из Германии в Москву и Петербург. 20 декабря Роскультура распространила заявление, в котором говорилось, что именно принятие законодательного акта парламентом послужит доказательством того, что британская сторона берет на себя полную ответственность за возвращение картин в Россию по окончании выставки. До принятия закона картины не получат разрешения на вывоз из России.
lenta.ru
24 декабря

1328-Из бразильского музея украдена картина Пикассо
Из Музея искусств в Сан-Паулу, Бразилия, 20 декабря украдены картины Пабло Пикассо и Кандидо Портинари, сообщает BBC News. Воры проникли в музей около пяти утра. Как уточняет USA Today, ограбление заняло всего три минуты. Похитители, которых зафиксировали камеры наблюдения, забрали один из самых ценных экспонатов, "Портрет Сюзанны Блох" Пикассо, а также "Сборщика кофе" Портинари. Обе украденных картины вместе оцениваются примерно в 100 миллионов долларов. Представитель музея, однако, уточнил, что точную стоимость полотен установить трудно, так как они не разу не выставлялись на аукцион. Музей закрыт для посетителей. На месте происшествия работают полицейские эксперты. Кандидо Портинари - известный бразильский художник первой половины 20 века. "Сборщик кофе" - одна из самых известных картин этого автора.
lenta.ru
21 декабря

1327-Палестинцы замазали граффити стоимостью в десятки тысяч долларов
Жители Вифлеема стерли со стены, разделяющей палестинские и израильские территории, картину британского граффитиста Бэнкси, сочтя ее оскорбительной. Художник изобразил израильского солдата, проверяющего документы у осла. Горожане обиделись и замазали сатирическую картину. "Мы - люди, а не ослы", - пояснил агентству Reuters причину недовольства владелец местного ресторана Насри Канавати (Nasri Canavati). Замазанным оказался и нарисованный на стене фирменный знак Бэнкси: крыса. В Вифлеемском варианте она швыряла камни по израильской вышке. "Мы не шутим о наших детях, которые жертвуют жизнями за свою родину. Они не крысы, а львы", - сказал Канавати. Работы Бэнкси в последние два года подорожали до сотен тысяч долларов. По сведениям лондонского агента художника, некий американский покупатель предлагал за кусок стены с Западного берега, разрисованной Бэнкси, 150 тысяч долларов. "Осел" оценивался в десятки тысяч долларов.
lenta.ru
21 декабря

1326-Cобрание рукописей Леонардо да Винчи поражено грибком
Крупнейшее в мире собрание чертежей, рисунков и рукописей Леонардо да Винчи - Codex Atlanticus, хранящееся в Библиотеке Амброзиана в Милане, поражено грибком, сообщает AP. Как рассказали 21 декабря представители руководства архива, плесень на рукописях да Винчи впервые была замечена в 2006 году работавшим с ними ученым из США. Библиотека Амброзиана заказала экспертизу манускриптов, которая подтвердила, что документы заражены грибком. В настоящий момент, по словам представителей Библиотеки Амброзиана, непосредственной угрозы уничтожения документов нет - плесень расположена локальными очагами и пока не распространяется за их пределы. Однако у архива не хватает средств для проведения полного обследование Codex Atlanticus, на основании которого можно было бы точно определить степень поражения документов и выбрать способ борьбы с грибком. Если вовремя не остановить распространение грибка, он может нанести непоправимый урон документам, вплоть до физического их уничтожения. "Мы должны найти спонсоров, чтобы справиться с обнаруженной проблемой. Мы чувствуем огромную моральную ответственность, так как эти документы культурное достояние не только Италии, но и всего мира", - сообщил представитель Библиотеки Амброзиана. За последние несколько десятилетий Библиотека Амброзиана несколько раз предоставляла документы из Codex Atlanticus для экспозиций выставок, посвященных Леонардо да Винчи, к работе с манускриптами допускались ученые, а с 1968 по 1972 годы проводилась реставрация собрания рукописей. Представитель архива высказал предположение, что развитие грибка могло спровоцировать одно из этих событий, либо все они в комплексе. По мнению представителя Библиотеки Амброзиана, даже если грибок удастся полностью ликвидировать, документы из Codex Atlanticus никогда впредь не должны покидать архив, а доступ к ним ученых следует свести к минимуму. "Подлинные рукописи сейчас выставляют очень, очень редко, тем более, когда они находятся в таком состоянии", - сказал он, добавив, что с большинства листов собрания сделаны фотокопии, а 400 рисунков да Винчи из Codex Atlanticus отсканированы и выложены в интернет.
lenta.ru
21 декабря

1325-Китайцы подняли со дна моря 800-летний корабль
Китайские археологи подняли со дна Южно-Китайского моря торговый корабль, затонувший около 800 лет назад, сообщает Reuters. 30-метровый деревянный корабль был обнаружен еще в 1987 году у берегов провинции Гуандун. Он был погребен под двумя метрами ила на глубине около 30 метров. В трюме судна находились товары из серебра, золота и фарфора. Китайские археологи считают, что корабль может стать доказательством существования "Морского шелкового пути", якобы связывавшего провинции Фуцзянь и Гуандун с Юго-восточной Азией, Африкой и Европой. Корабль станет центральным экспонатом музея в провинции Гуандун, на создание которого потратили около 20 миллионов долларов. Судно поместят в специальную емкость с водой, в которой будут поддерживаться температура и давление, характерные для дна моря. Предполагается, что музей откроется для посетителей в конце 2008 года.
lenta.ru
21 декабря

1324-В аэропорту столицы Бангладеш похищены древние статуи бога Вишну
Две древние статуи индуистского бога Вишну бесследно пропали в аэропорту столицы страны - Дакки - при подготовке их отправки в один из парижских музеев на выставку древнего искусства, сообщает AFP. Упаковка с артефактами пропала в местном международном аэропорту еще в субботу, однако полицейские сообщили об исчезновении только на следующий день - в воскресенье 23 декабря. Статуи были в числе 188 предметов древнего искусства, которые правительство Бангладеш разрешило вывезти на время выставки, посвященной истории этой страны во Францию. Отправка остальных артефактов на время расследования произошедшего приостановлена. По подозрению в причастности к краже задержаны 11 человек, работающих в грузовом терминале аэропорта. Стоимость пропавших статуй не сообщается. Бог Вишну - одно из главных божеств в пантеоне индуистских богов. По представлениям верующих, он является защитников всего сущего.
lenta.ru
21 декабря

1323-Древние египтяне самостоятельно производили стекло
Историки доказали: египтяне могли самостоятельно варить стекло ещё 3,5 тысячи лет назад. Оппонентам, утверждавшим, что местный песок для варки не подходит, археологи ответили самым естественным образом: они сварили стекло из египетского песка по египетским технологиям. Археологам удалось обнаружить фрагменты древнеегипетского производственного комплекса, построенного в годы правления известного фараона XVIII династии - Эхнатона (1352-1336 годы до нашей эры) По словам исследователей из Университета Кардиффа, которые работали на раскопках, египтяне обладали удивительно совершенной технологией производства строительных материалов - в частности, стекла. Сейчас учёные заявляют, что новые находки заставляют пересмотреть традиционные в науке представления об уровне развития древнеегипетских технологий: оказывается, египтяне уже во втором тысячелетии до нашей эры самостоятельно производили необходимое им количество стекла, а не импортировали его с Ближнего Востока, как считалось ранее. Как рассказал руководитель раскопок археолог Пол Николсон из историко-археологического факультета Кардиффского университета, обнаруженная неподалеку от поселения Эль-Амарна стекловаренная мастерская была сооружена в так называемый Амарнский период истории Древнего Египта, иначе говоря, в эпоху правления фараона Аменхотепа IV, впоследствии сменившего имя на Эхнатон. Небольшое производство было налажено неподалеку от новой столицы Древнего Египта - Ахетатона ("Горизонт Атона"), перенесенной по воле фараона из Фив. Именно здесь сейчас находится поселение Эль-Амарна, располагающееся на восточном берегу Нила, в 287 километрах к югу от Каира. Несмотря на то, что некоторые историки считают четвертое тысячелетие до нашей эры временем возникновения производства стекла на территориях Древнего Египта, большинство учёных традиционно склоняется к той точке зрения, согласно которой стекло в качестве самостоятельного материала стало использоваться не ранее, чем во время правления фараонов XVII династии. При этом наибольшее распространение материал получил несколько позже, при правителях XVIII династии. До сих пор учёные предполагали, что стекло, являвшееся предметом роскоши и доступное лишь знати, импортировалось в Египет из других регионов Ближнего Востока. Однако в ходе раскопок Николсон и его коллеги наткнулись на предметы, заставляющие предположить, что египетские мастера, жившие в эпоху правления Эхнатона, умели выплавлять стекло из местного песка и, соответственно, промышленность и производство Египта не нуждалось в поставках с Востока. Чтобы ответить на возражения оппонентов, утверждавших, что египетский песок просто-напросто не подходит для получения стекла доступными 3,5 тысячи лет назад технологиями, археологи реконструировали из аналогичных материалов стекловаренную печь и использовали местный песок для варки материала. По словам археологов, стекловаренная мастерская была не единственным производством, вынесенным египтянами за пределы новой столицы. Фактически, мастерская входила в состав своеобразного производственного комплекса, объединявшего несколько ремесленных "цехов", представители которых занимались изготовлением продуктов, требующих термической обработки. В частности, на территории комплекса археологи обнаружили свидетельства существования мастерской для производства голубого пигмента и фаянса, материалов, успешно применяемых тогда в ювелирном деле и архитектуре. Как удалось выяснить в ходе раскопок, комплекс располагался неподалеку от одного из главных храмов, таким образом, продукция, изготавливаемая ремесленниками, могла использоваться в строительстве сооружений города. Ранее считалось, что египтяне импортировали стекло и использовали его для украшения различных артефактов, которые археологи находят время от времени. Однако к настоящему моменту накопилось достаточно доказательств того, что квалификация египтян позволяла им не только производить собственное стекло, но и работать в других областях производственной промышленности, считает Николсон. А тот факт, что сделать это было можно, Николсон доказал прямой демонстрацией.
podrobnosti.ua
20 декабря

1322-В Китае нашли гигантскую окаменелую панду
Окаменелые останки древнего животного были обнаружены в ходе рудниковых работ одного из заводов Гуйчжоу. Как показали результаты работы специалистов, находка, переданная после обнаружения правительству района Тунжэнь, оказалась окаменелыми останками большой панды. Согласно заключению ученых, находка принадлежит к эпохе, следующей за четвертичным периодом, таким образом, возраст окаменелого животного может насчитывать от нескольких десятков до нескольких сот тысяч лет. Одному из научных сотрудников Института археологии провинции Гуйчжоу Ван Синьцзиню удалось различить в окаменелых останках верхнюю челюсть большой панды. "Находка большой панды говорящая о том, что на территории южного Китая обитало такое млекопитающее животное как большая панда-мастодонт, являющееся особенностью четвертичного периода, предоставляет вещественные основания для изучения древней среды, климата и биологической эволюции как района Тунжэнь, так и всей провинции в целом", - отмечает ученый.
podrobnosti.ua
20 декабря

1321-"Слово о полку Игореве" является подлинником?
Литературный памятник "Слово о полку Игореве" вероятнее всего является подлинным произведением, созданным в древнерусскую эпоху и дошедшим до нас в списке XV - XVI веков, что подтверждает лингвистический анализ текста. Об этом РИА Новости рассказал академик РАН Андрей Зализняк. "Подделка не является абсолютно невозможной, но она могла иметь место в предельно маловероятном случае, если ее осуществил некий беспримерный гений, причем пожелавший полностью скрыть от человечества свою гениальность", - заявил академик Зализняк. Он напомнил, что среди филологов существуют противоположенные точки зрения. Первая говорит о том, что "Слово о полку Игореве" - это подлинное произведение, созданное в древнерусскую эпоху, а вторая - что это подделка конца XVIII века, созданная незадолго до первой публикации этого произведения в 1800 году. Разрешение этой дилеммы затруднено тем, что рукописный сборник, в состав которого входит "Слово о полку Игореве", по сохранившимся сведениям погиб при нашествии Наполеона в московском пожаре 1812 года. По словам академика, литературоведческие и историко-культурные аргументы не обеспечивают строгого и однозначного решения проблемы. Более высокую степень точности позволяет достичь лингвистический анализ текста, который свидетельствует, что все основные характеристики: фонетические, орфографические, морфологические и синтаксические в произведении такие же как в памятниках, созданных в XI - XIV веках, но дошедшие в списках XV - XVI веков. "Даже имеющиеся в тексте ошибки в точности такие же, какие характерны для писцов XV - XVI веков", - подчеркнул Зализняк. Он также отметил, что подобные отклонения от фонетических и орфографических норм встречаются только у писцов великорусского Северо-запада и северной Белоруссии. "Случайным совпадением объяснить всю описанную картину невозможно", - сказал академик. "Значит ли это, что "Слово о полку Игореве" и есть древнее сочинение, дошедшее в списке XV - XVI веков, сделанном северо-западным писцом? Это только одна из возможностей", - считает Зализняк. Другая возможность, по его мнению, состоит в том, что все языковые характеристики искусственно произвел умелый фальсификатор XVIII века. В таком случае, считает Зализняк, он должен был быть первоклассным лингвистом, "который поставил себе сознательную цель создать у своих будущих критиков впечатление, что перед ними древнее сочинение, переписанное на северо-западе в XV - XVI веках". При этом он напомнил, что в конце XVIII века еще не существовало исторической лингвистики, грамматик древнерусского языка, а также описаний фонетики и орфографии древних рукописей. Все эти знания были накоплены на протяжении последующих двух веков трудами сотен филологов, включая десятки высоко талантливых. "Лингвист, равный по потенциалу совокупности десятков и сотен своих более поздних коллег, несомненно безмерный гений. И столь же уникально его поведение: будучи великим ученым, он не составил потомкам ни слова о всех своих открытиях, вместо этого пожелав для себя полной вечной безвестности", - подытожил академик.
podrobnosti.ua
20 декабря

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655][656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100