Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
1586-Ученые: приматы мигрировали в Америку, минуя Европу
Останки зубов самого древнего из известных на сегодняшний день приматов были обнаружены в долине реки Миссисипи. Палеонтолог Кристофер Беард, сделавший находку, считает, что она является доказательством прямой миграции приматов из Азии в Америку. Свои результаты он опубликовал в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Вопрос миграции древних приматов, получивших название Teilhardina, до сих пор вызывает дискуссии в научном мире. Останки различных представителей этого роды были найдены в Европе, Азии и Северной Америке. Существовало несколько гипотез возникновения и последующей миграции этих приматов. Согласно одной из последних, Teilhardina попали в северную Америку из Европы через Азию. Такой вывод был сделан после анализа останков: американские были наименее примитивными. Находка Беарда свидетельствует в пользу того, что приматы попали в Америку прямо из Азии. В Европу древние приматы пришли уже из Америки. Останки зубов Teilhardina, найденные палеонтологом из Карнегианского музея естественной истории в Питтсбурге, по своему строению более примитивны, чем найденные ранее в Европе. Кроме того, Беард обнаружил зубы в отложениях ниже уровня, отмечающего резкое падение уровня океана, произошедшее 55,8 миллиона лет назад. То есть, хозяева найденных зубов жили раньше этого времени. Найденные в Европе останки датированы более поздним сроком. Падение уровня океана должно было сделать Берингию - территорию на месте современного Берингова пролива - еще более доступной для перехода из Азии в Америку. Тем не менее, результаты работы Беарда не являются неоспоримым доказательством прямой миграции приматов из Азии на американский континент. "Золотым стандартом" принадлежности археологических образцов к периоду около 55,8 миллиона лет назад является определенное соотношение в них изотопов углерода. В этот период на Земле произошел сильный выброс углерода - скорее всего, источником углерода явились залежи метана. Освобожденный углерод был обеднен определенным изотопом. Недостаток этого изотопа в образцах позволяет однозначно датировать их. В район Миссисипи, где были найдены зубы нового представителя Teilhardina, обедненный этим изотопом углерод не попал. Зоолог Кен Роуз считает, что вопрос о направлении миграции приматов еще не закрыт, так как все найденные останки похожи, и в отсутствии четкого маркера невозможно однозначно сказать, какие из найденных останков древнее. Кроме того, Роуз считает, что даже в том случае, если Teilhardina, найденные Беардом, жили раньше своих европейских и азиатских родственников, миграция приматов могла происходить в обоих направлениях.
podrobnosti.ua
5 марта

1585-Потомки российских купцов просят вернуть им реликвии
Потомки российских купцов Щукина и Морозова обратились к российскому президенту Владимиру Путину. Просят вернуть им семейные реликвии и выплатить компенсацию за урон, причиненный их семьям в 1917-ом. Речь идет о сумме в несколько миллиардов долларов. Российские власти такие претензии считают безосновательными. Большая часть картин, представленных на русской выставке в Лондоне, оказались задействованы в судебных тяжбах. Эта уникальная коллекция работ французских импрессионистов, собрана русскими купцами. Теперь их потомки хотят получить от Москвы компенсацию за потерю картин во время революции. Сегодня российские музеи владеют самой большой в мире коллекцией современного искусства. Чтобы посмотреть привезённые из Москвы и Санкт-Петербурга картины, в Лондоне выстраиваются огромные очереди. По всему городу расклеены плакаты, на которых - самое дорогое произведение современного искусства, "Танец" Анри Матисса. Изначально картина была нарисована для особняка Сергея Щукина. Теперь же только одно ее присутствие на выставке в Лондоне приносит российскому государству огромный доход. - Эту прибыль мы изобрели. Ни Ленин, ни великий Советский Союз. Андре Делок-Фуко - внук русского богача и мецената Сергея Щукина и директор музея авиации в Ле-Бурже. Его дед собирал картины, а он пытается сберечь для потомков старые самолеты. Андре каждый день обходит залы своего музея с авиационными раритетами. Самолеты - его страсть. Но самое большое желание музейщика - восстановить коллекцию деда. Не для себя - для потомков. Впрочем, эта мечта пока несбыточна - собрание находится в четырёх российских музеях, которые не делятся своими фондами. Андре Делок-Фуко, внук мецената Сергея Щукина: - В цели коммунизма делают бизнес с нашим добром и с нашей работой. Щукин был коммерческий человек. Он работал. У него была мечта все вложить в искусство. Дом в центре Парижа. Крутая лестница в подъезде. Второй этаж. Здесь живет потомок другого российского купца - Морозова. Пьер Коновалов тоже предприниматель - вот только обороты его бизнеса не сравнить с богатствами прадеда. Все что осталось от Ивана Морозова - эта маленькая квартира и нескольку фотографий. Пьер по крупицам собирает информацию об имуществе своего прадеда - он тоже был коллекционером. Это - дача Морозова. А это - все фабрики, которые мы имели в России. И можно посмотреть, как в те времена бедные рабочие - у них был дом, роддом. Там 30 тысяч человек работали на эти фирмы для деток. Пьер Коновалов о своих корнях узнал случайно - после смерти отца. Пьер Коновалов, правнук мецената Ивана Морозова: - Я просто неожиданно узнал, что есть такие предки у меня. Потому что бабушка ничего не рассказывала. Она всю жизнь пострадала. Здесь во Франции как белая русская сидела на чемоданах. И пострадали. И не хотели говорить, что они дрались за Россию. Потомки российских богачей требуют от России реституции - признания их прав на утерянное в результате форс-мажора имущество. Сергей Щукин и Иван Морозов владели заводами, фабриками и музеями современного искусства. Претендовать на недвижимость в Москве и Санкт-Петербурге их потомки не собираются. Согласны хотя бы на незначительную компенсацию за картины. Их общую стоимость адвокат наследников оценил в 5 миллиардов евро. Пьер Коновалов, правнук мецената Ивана Морозова: - Это наши картины. Мы всегда претендовали на компенсацию. Надеюсь, мы получим компенсацию от правительства. А это Москва. В домах Морозовых - теперь посольство США и Академия Художеств. В Щукинском особняке расположились сотрудники министерства обороны. Они о потомках бывших собственниках зданий и знать ничего не желают. Ни о какой компенсации и речи не может идти. Такова позиция российского правительства. Михаил Швыдкой, министр культуры России: - Никто не отменял акт о национализации 1918-1922 годов. Если мы коснемся этого, мы откроем ящик Пандоры, который трагически обрушится на Россию, на любую другую страну. Поэтому претензии Щукина и Морозова безосновательны. Отказ Кремля потомки российских предпринимателей считают необоснованным. Говорят: во многих странах Восточной Европы согласились на реституцию. А потому от своей затеи не отказываться не собираются, да и адвокат у них опытный. Ведь ему уже удалось после 8 лет судов с властями Австрии вернуть внучке репрессированного миллионера картины Гюстава Климта.
podrobnosti.ua
5 марта

1584-В столице Таджикистана снесли последний памятник Ленину
В Душанбе демонтирован последний памятник Владимиру Ленину, сообщает ИА "Central Asian News". 2 марта монумент, стоявший в центральном парке культуры и отдыха, передан организации "Бунеди мусаввирии Токичистон" (Художественный фонд республики). Как заявили в городской администрации, снос памятника связан с реконструкцией парка. На месте статуи Ленина, как сообщает РИА Новости, будет установлен памятник в честь классика таджикской литературы Абдуабдулло Рудаки. Парку уже присвоено его имя. Ранее Коммунистическая партия Таджикистана просила передать ей статую вождя мирового пролетариата, чтобы установить ее у входа в свой офис. Городские власти посоветовали ей договариваться об этом с художественным фондом. Бронзовый памятник Ленину работы Владимира Козлова был установлен в парке Душанбе в 1925 году. В столицу Таджикистана его привезли на верблюдах под охраной красноармейцев.
lenta.ru
4 марта

1583-Итальянский святой эксгумирован через 40 лет после смерти
Пий Петрельчинский, или падре Пио, один из самых почитаемых католических святых, был эксгумирован 3 марта, сообщает Reuters. Эксгумация состоялась во время трехчасовой службы. Тело капуцинского монаха, умершего 40 лет назад в возрасте 81 года, собираются забальзамировать, после чего на несколько месяцев, начиная с 24 апреля, поместить в прозрачный гроб. По заявлению церкви, тело, особенно руки, находится в хорошем состоянии. Представитель епархии Сан Джованни Ротондо выразил надежду, что лицо бородатого монаха будет забальзамировано достаточно хорошо для того, чтобы быть узнаваемым. Считается, что Пий Петрельчинский был отмечен стигматами. По рассказам, падре мог предсказывать будущее и говорить людям об их грехах до того, как те исповедовались ему. Однако перед смертью и после нее падре обвинялся в шарлатанстве; сообщалось также, что он якобы мог пользоваться карболовой кислотой, чтобы имитировать стигматы. Эти обвинения неоднократно отрицались церковью. По данным католической прессы, итальянские католики молятся святому Пию чаще, чем Христу и Богоматери. Ежегодно могилу падре Пио посещают около 7 миллионов человек.
lenta.ru
4 марта

1582-Российские музеи защитят право на научную деятельность
Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа и глава Союза Музеев России, в ближайшее время передаст президенту РФ петицию в защиту научной деятельности государственных музеев. Как пишет "Коммерсант", опасения руководителей крупнейших собраний связаны с двумя документами, принятыми в разных ведомствах. В интервью "Коммерсанту" Михаил Пиотровский пояснил, что он, как директор Эрмитажа, обеспокоен проектом разработанного Федеральным агентством по культуре и кинематографии (Роскультурой) и согласованного с экономическими ведомствами уставом своего музея. Этот документ предоставляет Эрмитажу право вести "научную деятельность", и, таким образом, музей лишается статуса научного учреждения. В готовящемся уставе Российского этнографического музея выражение "научная деятельность" и вовсе заменено термином "работа". Директора Эрмитажа и Этнографического музея полагают, что перемена статуса чревата для них потерей своей аспирантуры и сокращением грантов и финансовых вливаний. Вторая проблема, которая окажется общей для всех музеев, зафиксирована в приказе Министерства здравоохранения и социального развития "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии". Согласно этому документу, тарифная сетка из 18 категорий заменена четырьмя квалификационными группами, в которой, например, музейные смотрители приравнены к "техническим исполнителям и артистам вспомогательного состава". Что существеннее, в циркуляре не предусмотрена должность "научный сотрудник". Пиотровский рассматривает это нововведение как "вариант 'рейдерства'", поскольку, по его мнению, на смену научным сотрудникам, низведенным до статуса кладовщиков, придут "совсем другие хранители - в погонах или из частных музеев".
lenta.ru
4 марта

1581-Украина одолжила Израилю фрески Бруно Шульца
Украина и Израиль урегулировали конфликт вокруг фресок польского художника Бруно Шульца, сообщает proUA со ссылкой на "Немецкую волну". В соответствии с протоколом, который подписал в Иерусалиме вице-премьер Украины Иван Васюник, мемориальный комплекс "Яд-Вашем" получил право пользоваться росписями в течение 20 лет. Напомним, что в 2001 году фрески при неясных обстоятельствах были вывезены из Украины в Израиль. С тех пор представители двух стран оспаривали права на эти работы. Проект договора, который определяет статус работ, был согласован в середине января. В соответствии с этим документом, "Яд-Вашем" соглашается признать фрески собственностью Украины и частью ее национально-культурного наследия. Взамен он получает право на их временное использование. Писатель и художник Бруно Шульц родился и жил в городе Дрогобыч, находившемся на территории Австро-Венгрии (ныне он находится на территории Западной Украины). В 1941 году, после вторжения немецких войск, он был отправлен в гетто, в 1942 году его застрелил офицер гестапо. Фрески Шульца на сказочные сюжеты, считавшиеся утраченными, были обнаружены в 2001 году в квартире семьи Калюжных в Дрогобыче. Вскоре после этого сотрудники комплекса "Яд-Вашем" вывезли часть произведений в Израиль. В музее утверждают, что получили эти фрески в подарок. Украинская сторона неоднократно поднимала вопрос об их статусе. Руководство музея, в свою очередь, только недавно признало, что ведет с представителями республики переговоры на эту тему.
lenta.ru
4 марта

1580-Писательница призналась в фабрикации мемуаров о Холокосте
71-летняя бельгийская писательница Миша Дефонсека (Misha Defonseca), ныне проживающая в Массачусетсе, США, признала, что ее переведенная на 18 языков и экранизированная под названием "Среди волков" книга "Миша: мемуары о Холокосте" - это плод фантазии. Как пишет The New York Times, в истории Дефонсека все оказалось неправдой, и автор книги даже не еврейка. Вопросы к писательнице, по сведениям британской The Guardian, появились у бельгийской газеты Le Soir. The New York Times сообщает о том, что недостоверность истории Дефонсека установила специалистка по генеалогии из США Шарон Сарджент. В книге Дефонсека описана история спасения маленькой девочки Миши из варшавского гетто. После освобождения она прошла в поисках своих родителей 3000 километров по воюющей Европе. Ей довелось жить с волками и даже убить немецкого солдата. Теперь, под давлением прессы, Дефонсека призналась, что ее настоящее имя - Моник де Вэль (Monique De Wael). Ее родители были бельгийским участниками Сопротивления, арестованными и убитыми нацистами. После их гибели девочку воспитывали дед и дядя. Дефонсека настаивает, что, несмотря на вымышленную фабулу, ее книга содержит эмоциональную правду: "Это моя история. Пусть это не подлинная реальность, но она моя. Временами мне трудно различить действительность и внутренний мир". Случай квази-мемуаров, таких как у Дефонсека, - не единственный. Так, в 1994 году был разоблачен Биньямин Вилькомирский (Binjamin Wilkomirski), автор книги "Fragments" ("Осколки"), в которой он описал свою жизнь маленьким ребенком в концлагере. Выяснилось, что он провел все военные годы в Швейцарии. В 2004 году обнаружилось, что автор произведения "Stolen Soul" ("Украденная душа") Бернард Брухэм (Bernard Brougham), писавший под именем Хольстейн (Holstein), был уличен в том, что он вытатуировал номер заключенного Аушвица на руке ради придания достоверности своей книге, которая в действительности оказалась полным вымыслом.
lenta.ru
4 марта

1579-В Тибете перепишут культурные ценности
Правительство Тибетского автономного региона готово начать новый этап описи культурных реликвий, сообщает в пятницу издание Xinhua. Две команды специалистов будут работать в семи тибетских городах, где опишут недавно обнаруженные находки, а также архитектурные памятники. Эта работа будет проходить в рамках национальной переписи культурных и исторических реликвий Тибета. Всего программа переписи включает три этапа. Первый был начат в июле прошлого года, второй начнется в ближайшее время, а старт третьего запланирован на ближайшие пять лет. Всего в Тибете находятся 2335 областей, богатых культурными реликвиями. 35 из них находятся под национальной охраной, а 112 охранятся силами Тибетского региона.
lenta.ru
3 марта

1578-На продажу выставлена одна из последних картин Ван Гога
Владельцы одной из последних работ Винсента Ван Гога, написанной художником за несколько недель до смерти, выставили ее на продажу: небольшой портрет "Ребенок с апельсином" будет продан на Маастрихстской ярмарке изящных искусств, которая пройдет с 7 по 16 марта 2008 года. Как пишет газета The Independent, полотно оценено в 15,3 миллиона долларов, то есть примерно в 30 миллионов долларов. На картине изображен маленький Рауль Левер, сын плотника из деревни Овер-сюр-Уаз поблизости от гостиницы "Auberge Ravoux", в которой Ван Гог прожил последние месяцы жизни и умер в июле 1890 года. С 1916 года портрет "Ребенок с апельсином" находился в частной швейцарской коллекции. Продажей картины в Маастрихте займется крупная лондонская галерея Dickinson.
lenta.ru
3 марта

1577-Лондон назван музейной столицей мира
Семь из сорока самых посещаемых музеев в мире расположены в Лондоне. Эту цифру называет газета The Telegraph, ссылаясь на ежегодный отчет издания The Art Newspaper. В "высшей лиге" городов, где находятся музеи-рекордсмены, оказались также Париж и Мадрид (по три в каждом), а также Вашингтон, Чикаго, Барселона и Москва (по два). Если рассматривать критерий посещаемости, то чемпионом среди городов оказывается Париж, где расположены Лувр и Центр Помпиду. В эти музеи в 2007 году пришли 8,3 и 5,5 миллиона человек соответственно. Лондонские галерея Тейт и Британский музей занимают третью и четвертую строчки рейтинга с 5,2 миллиона и 4,8 миллиона зрителей. Замыкает первую пятерку нью-йоркский музей Метрополитен (4,5 миллиона посетителей). Во второй десятке самых популярных музея оказались два российских - Государственный Эрмитаж и Музеи Московского Кремля (2,4 и 1,7 миллиона посетителей). Третьяковка занимает 27 место (1,4 миллиона посетителей). Примечательно, что ГМИИ имени Пушкина и Русского музея в рейтинге не оказалось вовсе. The Art Newspaper выделяет выставку дома Картье в Музеях Кремля как одну из десяти самых успешных экспозиций декоративно-прикладного искусства в 2007 году. Также в пятерку самых посещаемых выставок 2007 года вошла кремлевская экспозиция сокровищ Эрмитажа.
lenta.ru
3 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633][634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100