Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
1636-Ученые обнаружили в Берлине новый список Hовгородской первой летописи
Ученые исторического факультета Петербургского государственного университета (СПбГУ) обнаружили неизвестный современным исследователям рукописный экземпляр Hовгородской первой летописи в отделе рукописей Государственной библиотеки Берлина, сообщается в выпущенном 18 марта пресс-релизе СПбГУ. "Уникальность нового списка в том, что он содержит в себе листы, которые были утрачены в списках, обнаруженных ранее", — заявил Александр Майоров, доктор исторических наук, заведующий кафедрой музеологии исторического факультета СПбГУ. Майоров подчеркнул, что найденная рукопись, выполненная скорописью на 169 листах и полностью воспроизводящая древний текст Новгородской первой летописи, не имеет видимых повреждений. На всероссийской научной конференции "Мавродинские чтения-2008", которая пройдет при поддержке СПбГУ 27 и 28 марта, специалисты расскажут о значимости находки и покажут фотографии обнаруженных исторических документов. Новгородская первая летопись считается одним из древнейших памятников русского летописания. Летопись является главным источником сведений об общественно-политической жизни, культуре и быте Великого Новгорода с древнейших времен до середины ХV века и содержит сведения о событиях общерусского значения. Предыдущий список Новгородской первой летописи был обнаружен более 100 лет назад. http://lenta.ru/
19 марта

1635-С ограды Александровской колонны пропали двуглавые орлы
Около 20 бронзовых пик и двуглавых орлов пропали с ограды Александровской колонны на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, передает во вторник агентство ИТАР-ТАСС. В Музее городской скульптуры рассказали, что о пропаже стало известно в процессе демонтажа зимнего катка, закрывшегося на площади 9 марта. Разбор спортплощадки продолжается, поэтому доступ к памятнику закрыт. Между тем фотокорреспондента интернет-издания "Фонтанка.Ру", которому удалось заснять отсутствующие декоративные элементы, выдворили с огороженной территории без объяснения причин. Издание уточняет, что в ограде не хватает 12-ти двуглавых орлов и 10-ти пик. При этом не ясно, пропали ли они во время работы катка или же ранее. Восстановленную ограду Александровской колонны открыли в январе 2004 года к 60-летию освобождения Санкт-Петербурга от фашистской блокады. На воссоздание памятника архитектуры из городского бюджета выделили более 14 миллионов рублей. Почти сразу на решетку стали покушаться вандалы, отмечает "Фонтанка.Ру", поэтому на площади был выставлен постоянный милицейский пост. Каток, построенный компанией "Боско Нева" и открытый на Дворцовой площади 1 декабря 2007 года, вызвал множество споров. Представители общественности Санкт-Петербурга даже обратились в суд с жалобой на то, что каток затрудняет подход к колонне. Суд удовлетворил иск, однако один из ответчиков, Россвязьохранкультура, решил подать кассационную жалобу. Александровская колонна была установлена в честь победы императора Александра I над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Памятник высотой 47,5 метра возвели в 1834 году по проекту Огюста Монферрана, а двумя годами позже установили ограду. http://lenta.ru/
19 марта

1634-Терракотовых воинов заставили поддержать свободный Тибет
Участники акции протеста против действий Китая в Тибете во вторник проникли в Британский музей в Лондоне и повесили плакаты с антикитайскими лозунгами на две терракотовые статуи воинов из гробницы императора Цинь Шихуанди, сообщает AFP. Два гражданина Великобритании - Марк Трипти (Mark Trepte) и Мартин Уайнесс (Martin Wyness) - подошли к статуям III века до нашей эры, не огражденным стеклом, и повесили на них плакат: "Остановите убийство тибетцев!" и "Объявите бойкот Олимпиаде в Пекине". Участники акции протеста были задержаны службой безопасности музея и выдворены за его пределы. Статуи в результате их действий не пострадали, подчеркнули представители руководства музея. В октябре 2007 года Мартин Уайнесс уже украшал терракотовых воинов посторонними аксессуарами. Тогда он надел на них респираторы, объяснив, что протестует таким образом против нежелания Китая сократить выбросы углекислого газа в окружающую среду. Полиция, расследовавшая инцидент, не стала привлекать активиста к ответственности. Воины "терракотовой армии", охранявшие гробницу китайского императора, выставляются в Британском музее с сентября 2007 года. Выставка, которая должна закрыться в апреле 2008 года, стала одной из самых популярных в истории Британского музея. В Европе за последние несколько дней прошли масштабные акции протеста в защиту Тибета, вызванные произошедшими в этом регионе массовыми столкновениями местных жителей с китайской полицией и военнослужащими. По данным правительства Тибета в изгнании, с 14 марта при разгоне полицией демонстрантов погибли не менее 99 человек - 80 в Лхасе и 19 в провинции Ганьсу. Власти Китая, в свою очередь, отрицают применение оружия для разгона демонстрантов, заявляя, что в Тибете погибли не более 10 человек, которые стали жертвами межэтнических столкновений.
18 марта

1633-У "Давида" Микеланджело обнаружена слабость в ногах
Ученые из двух американских университетов обнародовали исследование, в котором показаны самые уязвимые места прославленной скульптуры Микеланджело - "Давида". Наиболее перегруженными частями статуи оказались правое бедро, правая голень и обе лодыжки. В перспективе новаторский метод диагностики, опробованный на "Давиде", может стать нормой в музейной и медицинской практике, отмечает газета The Guardian. Выводы исследователей, сделанные на основе сложного трехмерного анализа статуи, совпадают с видимыми трещинами на ногах "Давида". Эта же технология дает возможность предсказывать местоположение потенциальных проблемных участков, что должно сильно облегчить работу реставраторов. "Для сохранения исторических и культурных артефактов необходимо ясное понимание структуры объекта", - утверждает Вадим Шапиро из Лаборатории пространственного моделирования университета Висконсин-Мэдисон, один из авторов исследования. Его соавтор, профессор Игорь Цуканов из Международного университета Флориды, представил совместную работу на конференции по вычислительной и экспериментальной инженерии в Гонолулу, Гавайи. Исследование "Давида" иллюстрирует перспективы использования метода Шапиро, Цуканова и их коллег в медицине и строительстве. В частности, он пригодится для моделирования искусственных суставов. http://lenta.ru/
18 марта

1632-"Аль-Каеда" зарабатывает на краденых культурных ценностях
Торговля предметами искусства, украденными из музеев Ирака, является источником финансирования "Аль-Каеды" и шиитских повстанцев. Об этом заявил Мэтью Богданос, полковник корпуса морской пехоты США, участвовавший в возвращении экспонатов в музей Багдада в 2003 году, на международной конференции по возвращению культурных ценностей в страны их происхождения. Организованный ЮНЕСКО форум проходит в Афинах, сообщает газета The Guardian. "Похищения и вымогательства могут быть их главными источниками средств, но наивно было бы полагать, что повстанцы не получают львиную долю награбленного", - уверен Богданос. По его сведениям, в Ираке систематически подвергаются мародерству 12 тысяч неохраняемых или плохо охраняемых археологических объектов. "Это очень доходное международное мероприятие. Предметы древности, покинув Ирак, переправляются в Иорданию или Сирию. А оттуда - в Бейрут и Женеву, где они получают "сертификаты" [о законном происхождении]", - пояснил Богданос. В апреле 2003 года, после падения режима Саддама Хусейна, из одного только Багдадского музея было украдено 15 тысяч артефактов. Не более 4 тысяч возвращены на место. Арт-дилеры и частные коллекционеры тогда сыграли заметную роль в нелегальном товарообороте культурных ценностей. http://lenta.ru/
18 марта

1631-Косметический магнат подарил нью-йоркскому музею 131 миллион долларов
Леонард Лаудер, совладелец косметической империи Estee Lauder, пожертвовал нью-йоркскому музею американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) 131 миллион долларов. Как пишет газета The New York Times, это - крупнейший благотворительный взнос в истории музея. Леонард Лаудер возглавляет попечительский совет музея с 1994 года. Благодаря его инициативе музей смог купить десятки работ крупнейших современных американских художников, включая произведения Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола, Джексона Поллока., на сумму около 200 миллионов долларов. Принадлежащий Лаудеру фонд American Contemporary Art Foundation сделал крупнейший взнос в собрание музея. В 2007 году музей Уитни объявил о проекте строительства филиала в одном из районов Манхэттена, что породило спекуляции о продаже главного здания музея, расположенного на Мэдисон-авеню, построенного по проекту Марселя Брюера. Лаудер уверен, что собрание Уитни должно оставаться на Мэдисон-авеню в ставшем "иконой" модернистской архитектуры здании. Родной брат Леонарда Лаудера Рональд, совладелец Estee Lauder Companies и известный коллекционер, входит в совет попечителей другого крупного нью-йоркского собрания - MOMA, музея современного искусства. На минувшей неделе нью-йоркская публичная библиотека получила стомиллионный взнос от финансиста Стивена Шварцмана. http://lenta.ru/
18 марта

1630-Sotheby's покажет выставку русского искусства в Историческом музее
С 26 по 29 марта 2008 года в Государственном историческом музее дом Sotheby's проводит предаукционную выставку русского искусства. На ней будет показано около тридцати картин и произведений декоративно-прикладного искусства. Торги, которые пройдут в Нью-Йорке, назначены на 15 и 16 апреля, сообщается в пресс-релизе Sotheby's. На выставке будут представлены работы Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Бориса Анисфельда, Льва Бакста, Михаила Ларионова, Николая Рериха, Олега Васильева, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина. Самыми дорогими лотами, по мнению экспертов дома Sotheby's, должны стать картины Ивана Айвазовского "Раздача продовольствия" и "Корабль помощи" из американской коллеции. Их эстимейт составляет 2-3 миллиона долларов. Еще одна работа Айвазовского - "Прибытие флотилии Колумба" - оценена в 1,5 миллиона. Эстимейт полотна Архипа Куинджи "Березовая роща" составляет 2-3 миллиона, пейзажа Ивана Шишкина "В лесу" - 1,8-2,2 миллиона, ведуты Алексея Боголюбова "Вид Венеции, здание таможни" - 700-900 тысяч. На московскую выставку будут привезены также работы советских нонконформистов - Оскара Рабина ("Город и луна", 120-160 тысяч) и Олега Васильева ("У костра - Эрик Булатов", 120-150 долларов). http://lenta.ru/
18 марта

1629-В Германии нашли виновного в смерти Сент-Экзюпери
В субботу бывший летчик люфтваффе, брат скончавшегося в феврале 2008 года немецкого певца русского репертуара Ивана Реброва, признался, что именно он виновен в смерти французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery), сообщает газета Handelsblatt cо ссылкой на AFP. 88-летний Хорст Рипперт (Horst Rippert) заявил, что 31 июля 1944 года недалеко от Тулона заметил французский самолет, в котором находился Сент-Экзюпери, и сбил его над Средиземным морем. "Я увидел на истребителе французский опознавательный знак, а когда оказался сзади него, сбил самолет", - сказал Рипперт. Сент-Экзюпери был одним из любимых писателей Рипперта. "Если бы я знал, что это был Экзюпери, я бы никогда не сбил его", - признался бывший летчик. Рипперт заявил, что узнал, кого он сбил, гораздо позже. Антуан де Сент-Экзюпери пропал без вести летом 1944 года, выполняя разведывательный полет в районе Марселя. Виновного в смерти писателя удалось найти Люку Ванреллю (Luc Vanrell) и Лино фон Гартцену (Lino von Gartzen), которые работали над книгой "Сeнт-Экзюпери, последний секрет". Она выйдет 20 марта во Франции.
lenta.ru
17 марта

1628-Центробанк приобрел в Германии коллекцию старинных ценных бумаг
Центробанк РФ приобрел у германского коллекционера собрание российских ценных бумаг XVIII - начала XX веков, сообщает "Интерфакс". По словам заведующего сектором истории Банка России Юрия Петрова, коллекция, которая теперь хранится в ЦБ, насчитывает более 2,5 тысяч экспонатов, главным образом акций российских компаний и банков. Отдельное место в собрании занимают государственные долговые обязательства. ЦБ планирует каталогизировать приобретенные ценные бумаги и издать альбом к 150-летнему юбилею Банка России. При этом Петров не исключил возможности временного экспонирования коллекции в общедоступных российских музеях. Как отмечает агентство, на материале коллекции можно проследить этапы развития российской экономики за 200 с лишним лет. Она открывается заемным письмом на 40 тысяч голландских гульденов, выписанным в 1717 году на имя Осипа Соловьева, торгового эмиссара Петра I в Амстердаме. Есть в ней и российские долговые обязательства второй половины XVIII века, когда Екатерина II занимала у европейских банкиров средства на военные кампании против Турции. Первые классические государственные облигации с фиксированной доходностью, размещаемые внутри России по широкой подписке, появились в первой четверти XIX века. Тогда же была создана Государственная комиссия погашения долгов, которая вела государственную Долговую книгу. Большое место в коллекции занимают "железнодорожные" облигации, выпускавшиеся под госгарантии акционерными обществами - операторами строительства железных дорог. Некоторые железнодорожные компании выпускали акции с фиксированной дивидендной доходностью, при этом купоны для получения выплат иногда были рассчитаны до середины XX века. Еще одна часть коллекции - акции и облигации российских банков, в том числе "китов" финансовой системы конца XIX - начала XX веков: Русско-Азиатского, Петербургского международного коммерческого, Русского для внешней торговли банка и других. Банковская система до Первой мировой войны стремительно наращивала капитализацию, о чем свидетельствуют многочисленные штампы об использовании преимущественного права на приобретение акций новых эмиссий, которые ставились непосредственно на акциях. На акциях некоторых банков стоит не менее десяти таких штампов. Последний в коллекции по хронологии - "земельный пай", выпущенный в Киргизии во времена новой экономической политики. Купоны начиная с 1930 года не отрезаны - эпоха НЭПа закончилась, вместе с ней были свернуты остатки рынка ценных бумаг. Тем не менее, владельцы российских ценных бумаг продолжали надеяться на выплаты по ним и после октябрьской революции 1917 года - они регистрировали акции и облигации в депозитариях Франции, Германии, Голландии, Чехословакии и других стран на протяжении многих лет, о чем свидетельствуют соответствующие штемпели. В собрании музейно-экспозиционного фонда Банка России, помимо предметов новой коллекции, представлены также образцы монет и бумажных денежных знаков различных эпох российской истории. Среди раритетов - поддельные рубли, ввезенные в Россию наполеоновской армией в 1812 году для дестабилизации российской финансовой системы (они значительно превосходили отечественные дензнаки по качеству бумаги и исполнения, но при печати в парижской типографии была допущена грамматическая ошибка), а также "деникинские" деньги, использованные как бумага для рекламы циркового представления.
lenta.ru
17 марта

1627-В Париже пройдет крупнейшая выставка о Марии Антуанетте
В парижском выставочном центре Гран-Пале (Gran-Palais) 15 марта откроется самая значительная выставка о королеве Марии Антуанетте за последние полвека. Экспозиция включает около 300 экспонатов, в том числе живопись и личные вещи казненной монархини, сообщает France Presse. В числе экспонатов выставки оказались не только роскошные драгоценности и мебель "мадам Дефицит", как называли свою расточительную королеву поданные, но и пеньюар, в котором она провела последнюю ночь перед смертью: Марию Антуанетту гильотинировали 16 октября 1793 года. Куратор выставки Ксавье Салмон (Xavier Salmon) пояснил задачу выставки: "Рассказать историю жизни [Марии Антуанетты] без предубеждения". Ему вторит Пьер Ариццоли Клементель (Pierre Arizzoli Clementel), директор музея Версаля, откуда в экспозицию попало несколько предметов: "Столько всего уже написано о Марии Антуанетте, столько сложено легенд, что очень трудно отделить истину от выдумки". Эрцгерцогиня Мария Антуанетта, младшая дочь австрийского императора Франца I и императрицы Марии Терезии, вышла замуж в 14 лет за французского дофина, будущего короля Людовика XVI. Оба они были казнены во время Великой французской революции. Марии Антуанетте было 38 лет.
lenta.ru
17 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628][629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100