Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
1794-Амстердамский музей передаст пять полотен Малевича его наследникам
Амстердамский Stedelijk Museum передаст наследникам Казимира Малевича пять работ русского художника, сообщает "Коммерсант". Об этом решении властей Амстердама было объявлено на пресс-конференции, прошедшей 24 апреля в здании музея. Наследников Малевича представляли правнук художника Евгений Быков и Ивонна Малевич, принадлежащая к польской ветви семейства. На пресс-конференции присутствовали мэр Амстердама Йоб Коэн (Job Cohen) и директор музея Гейс ван Туйль. Решение о передаче картин - результат мирового соглашения, которым закончилась многолетняя тяжба с Stedelijk Museum, инициированная наследниками Казимира Малевича в 2004 году. Они подали коллективный иск, требуя от музея передать им все хранящиеся там картины Малевича. Свои притязании они обосновали тем, что в 1958 году Амстердамский городской музей, по их мнению, незаконно приобрел 68 работ мастера русского авангарда. В итоге стороны решили пойти на компромисс: Stedelijk Museum передаст наследникам художника пять его полотен, представляющих собой лучшие образцы из коллекции музея, остальная часть которой останется во владении Stedelijk Museum. По мнению экспертов, каждая из указанных пяти картин стоит не менее 20 миллионов долларов. Нынешняя тяжба - не первый случай судебного разбирательства вокруг картин русского художника: ранее наследники Казимира Малевича обращались с аналогичным требованием к нью-йоркскому Музею современного искусства, в результате чего в 2000 году руководство музея согласилось передать им шесть полотен из своей коллекции. 37 наследников Казимира Малевича из 10 стран получили возможность подавать коллективные иски в 1991 году, когда искусствовед из Германии Клеменс Туссен, занимающийся поисками пропавших или незаконно вывезенных в XX веке произведений искусства, инициировал формальное объединение всех наследников художника.
28 апреля

1793-Генетики: Человечество было обречено на вымирание
Израильские генетики в ходе проведенного исследования обнаружили, что в доисторические времена человеческая раса делилась на два отдельных вида и была столь малочисленна, что ей грозило вымирание. Исследование показало, что две отдельных популяции возникли в Восточной и Южной Африке, и впоследствии, вероятно, сократилось до всего 2 тысяч человек. Согласно исследованию, образцы ДНК современных людей, а и не только анализ костей, археологические раскопки и наскальная живопись, - могут использоваться для изучения развития человечества. Отчет о работе группы израильских ученых под руководством д-ра Дорон Бехара из Лаборатории молекулярной медицины в больнице Рамбам и д-ра Шарона Россета из научно-исследовательского центра IBM's TJ Watson в Нью-Йорке были опубликованы в American Journal of Human Genetics, и могут считаться наиболее обширными исследованиями на сегодняшний день африканской митохондриальной ДНК, передающейся по женской линии с момента зарождения человека. "Миграционные движения 60 тысяч лет тому назад привели к тому, что современная наука была направлена в основном на изучение антропологических и генетических аспектов, но о демографических аспектах развития Homo sapiens за предшествовавшие 140 тысяч лет в Африке известно сравнительно мало", - говорит Бехар, подчеркивая, что в его работе акцент был сделан на Африке для совершенствования знаний о зарождении человеческой расы. Исследователи использовали кровь и образцы эпителиальных клеток, в том числе митохондриальных ДНК, порядка 600 человек, представителей стран Северной Африки - Чада, Египта, Гвинеи-Бисау, Камеруна, Марокко, Туниса, племен аборигенов, а также израильских евреев, бедуинов и друзов. Особое внимание было уделено изучению представителей племени Гимла Содиял, численность которого находится в пределах нескольких тысяч человек и чей родной язык состоит из хлопков. Ранее проведенные исследования показали, что эти аборигены Африки имеют много общего со своими предками, в том числе и то, что они занимаются охотой и собирательством, а не фермерством. В ходе анализа генотипов удалось доказать, что в начале люди жили небольшими изолированными как географически, так и в социальном отношении, общинами на протяжении десятков тысяч лет. Серия засух обрушившихся на Африканский континент в период между 135 и 90 тысяч лет до нашей эры, способствовали расколу населения и появлению отдельных популяций, живших в изоляции, по меньшей мере, еще 100 тысяч лет, считают исследователи. На момент раскола - около 150 тысяч лет тому назад – обитание "человека разумного" по-прежнему ограничивалось африканским континентом. По одну сторону находятся современные люди, чьи митохондриальные корни преобладают в Восточной и Западной Африке. По другую сторону преимущественно находятся Койсанские охотники-собиратели, обосновавшиеся на Юге Африки. Большую часть времени, группы жили обособленно друг от друга, и вновь пересеклись лишь 40 тысяч назад, в то время, которое, как принято считать, зарождением человеческого поведения в современном понятии, в том числе абстрактного мышления и языка. Также ученые считают, что в ходе первоначальной изоляции популяция Homo sapiens была почти сведена на нет. По мнению исследователей, численность населения Земного шара составляла около 2 тысячи человек, выживших только благодаря общей среде обитания, отмечает Mignews.
28 апреля

1774-Знаменитые рельефы афинского Парфенона заменят копиями
Семнадцать плит с рельефами (метоп), остающихся на знаменитом Парфеноне в Афинах, заменят копиями. Об этом сообщил глава археологического управления по содержанию памятников Акрополя Александрос Мантис. Парфенон - главный храм античных Афин и один из наиболее известных памятников классической древности. Он был построен в 447-438 годах до нашей эры архитекторами Иктином и Калликратом, а затем украшен фризом, выполненным мастерской великого скульптора Фидия. Исторические катаклизмы значительно повредили Парфенон. В настоящее время памятник усиленно реставрируют. "Было принято решение снять 17 метоп - две с северного фасада, 14 с западного и одну с южного, и заменить их копиями. Оригиналы будут отреставрированы и помещены в новый музей Акрополя", - сообщил Мантис. По его словам, знаменитые рельефы уже реставрировались в 1989 году, однако неблагоприятное воздействие загрязненной городской атмосферы привело к необходимости новой реставрации. "Мы пока не можем сказать, сколько времени займет реставрация и когда она начнется. Это требует специальных исследований, которые будут проведены в ближайшее время", - добавил археолог. Изначально на Парфеноне было 92 метопы с рельефом, которые наряду с плитами-триглифами образовывали фриз храма. Горельефы на метопах восточного фасада изображали гигантомахию - битву богов и титанов, западный фасад был посвящен амазономахии - мифическому сражению афинян и амазонок. Сюжет южных метоп - битва легендарного племени лапифов с кентаврами. Наконец, метопы северного фасада, сохранившиеся хуже всего, представляли падение Трои. На настоящее время сохранились около 60 метоп, многие из них - во фрагментарном виде. 15 метоп были сняты в начале 19 века британским лордом Элгином и находятся сейчас в Британском музее в Лондоне, еще одна в том же веке была подарена Лувру. В Афинах находится 42 метопы. Знаменитые рельефы не раз подвергались разрушению. Так, в раннее Средневековье, когда Парфенон был превращен в церковь, христиане уничтожили все северные метопы на том основании, что они изображали языческие сюжеты. Парадоксальным образом верующие пощадили метопу с изображением богинь Афины и Геры, поскольку приняли сюжет за Благовещение. Южный фасад храма был жестоко поврежден в 17 веке, когда взорвался пороховой склад, устроенный в Парфеноне. Реставрация метоп станет одним из заключительных этапов формирования коллекции нового музея Акрополя у подножия "священной скалы", сообщил Мантис. "С октября 2007 по январь 2008 года из старого музея Акрополя мы перенесли при помощи подъемных кранов 353 экспоната. Потом пришла очередь запасников музея: в феврале-марте был перенесен 4561 экспонат", - сказал ученый.podrobnosti.ua
25 апреля

1773-Ливерпуль отметит первый в истории день Beatles
Празднование дня Beatles состоится 10 июля 2008 года на родине музыкантов легендарной группы The Beatles, в Ливерпуле. Инициатором проведения первого дня Beatles стал ливерпульский актер Рики Томлинсон, который выступил от лица благотворительной организации Alder Hey Imagine Appeal. Рики выразил надежду, что этот праздник станет ежегодным событием в культурной жизни города. Эта дата была выбрана не случайно, именно 10 июля Beatles вернулись в Ливерпуль звездами мировой величины, после завоевания американской публики. Специально к этому дню будет выпущена тематическая атрибутика для воссоздания знаменитых образов ливерпульской четверки. Главным предметом коллекции станут парики, имитирующие прически "битлов". К этому дню будет приурочен концерт-трибьют, на котором молодые ансамбли исполнят популярные песни Beatles. Также планируется провести тематический парад в честь знаменитого квартета. Все средства, вырученные с концерта, а также с продажи аксессуаров, пластинок и других вещей - будут перечислены в благотворительные фонды Ливерпуля, пишет BBC./podrobnosti.ua
25 апреля

1772-Подробности о Гобекли-тепе
Немецкий археолог Клаус Шмидт обнаружил в Турции храмовый комплекс Гобекли-тепе, который на семь тысяч лет древнее Стоунхенджа. Постройка датируется 9500 годом до н.э. Она на 5,5 тысячи лет старше первых городов Месопотамии. Конструкции сохранились почти в идеальном состоянии благодаря тому, что вскоре после постройки она была погребена под тоннами почвы самими строителями. Каменные круги Гобекли-тепе по сравнению со Стоунхенджем невелики. Раскопано 4 объекта из предполагаемых 20, и все они менее 30 метров в диаметре. На одном уровне с остальными находками лежат Т-образные столбы, а над ними на метр возвышаются два пятиметровых камня. На них вырезаны изображения кабанов, лисиц, львов, птиц, змей и скорпионов. Люди, построившие Гобекли-тепе, не знали ни письменности, ни колеса, у них не существовало гончарного дела и сельского хозяйства. Как считают ученые, они жили в деревне, но занимались не земледелием, а охотой. "Все были абсолютно уверены в том, что такие монументальные постройки под силу возвести лишь цивилизации, имеющей сложную иерархию, которые появляются лишь после изобретения земледелия, - говорит Иэн Ходдер, профессор антропологии Стэнфордского университета, руководивший раскопками в Чатал-Хююке, самом известном турецком месте находок времен неолита. - Находка Гобекли все меняет. Это продуманная комплексная постройка, возведенная до появления земледелия. Уже факт сам по себе делает находку одним из самых важных археологических открытий за долгий период времени". Пока неясно, для чего использовался Гобекли-тепе. Некоторые считают, что комплекс был центром религиозных обрядов, связанных с деторождением. На эту мысль наталкивают два высоких камня, каждый в своем круге, символизирующих мужчину и женщину. Но Шмидт довольно скептически относится к этой теории: здесь не найдено символов плодородия, присутствующих в других подобных сооружениях времен неолита, и Т-образные колонны хоть и антропоморфны, но не имеют признаков пола. По мнению Шмидта, это первые изображения богов. Поскольку вокруг не обнаружено никаких признаков захоронений или поселений, Шмидт предполагает, что Гобекли-тепе было местом паломничества для живших в округе людей. Его коллеги более осторожны в своих предположениях, поскольку более масштабные раскопки в этом регионе еще не проводились./podrobnosti.ua
25 апреля

1771-На юге Италии началось паломничество к эксгумированному телу святого Пио
Забальзамированное тело падре Пио Пьетрельчинского, одного из самых почитаемых католических святых, начиная с 24 апреля выставлено на всеобщее обозрение в стеклянном гробу в часовне церкви Santa Maria delle Grazie в его родном городке Сан Джованни Ротондо на юге Италии, сообщает AP. Тело капуцинского монаха, умершего в 1968 году в возрасте 81 года, было эксгумировано 3 марта, в сороковую годовщину его смерти. По заявлению представителей церкви, тело на удивление хорошо сохранилось, особенно борода и руки, однако было решено при бальзамировании сделать его более узнаваемым. Падре Пио, в миру Франческо Форьоне, снискал необыкновенную популярность среди верующих при жизни, а после смерти стал буквально культовой фигурой. Во многом это объясняется тем, что на его теле присутствовали кровоточащие стигматы, повторяющие раны Христовы. Кроме того, говорили о том, что падре Пио мог предсказывать будущее и говорить людям об их грехах до того, как те исповедовались ему. Падре Пио подозревали в мошенничестве, Ватикан даже запрещал ему служить публичные мессы. В частности, выдвигалась версия о том, что он якобы мог пользоваться карболовой кислотой, чтобы имитировать стигматы. Однако все это только подогревало чувства верующих и накануне смерти падре церковь официально признала, что раны на его теле настоящие. В 2002 году падре Пио был канонизирован. Ожидается, что уже в первый день демонстрации тела святого для публики поклониться ему придут около 15 тысяч человек. Организаторы надеются, что в течение следующих девяти месяцев часовню церкви Santa Maria delle Grazie посетят более миллиона паломников. Когда тело падре Пио будет снова предано земле, пока неизвестно.lenta.ru
25 апреля

1770-С ограды Александровской колонны продолжают исчезать двуглавые орлы
С ограды Александровской колонны на Дворцовой площади Петербурга в ночь на четверг исчезли девять бронзовых двуглавых орлов, сообщил "Интерфаксу" в четверг источник в правоохранительных органах города. При этом шесть фигурок пропали, а три были обнаружены нарядом милиции, патрулировавшим возле Дворцовой площади, брошенными. Как сообщил в четверг в милицию прохожий, ставший свидетелем кражи, ночью элементы ограды отвинчивали двое неизвестных, сообщает ИТАР-ТАСС. В городском комитете по охране памятников отметили, что на Дворцовой площади пока нет надлежащего видеонаблюдения. В марте, при демонтаже катка на Дворцовой площади, выяснилось, что пропали 20 элементов ограды Александровской колонны - пик и двуглавых орлов. По этому факту было возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ (кража).lenta.ru
25 апреля

1769-Неизвестные шедевры знаменитой коллекции
В свой юбилейный год Русский музей продолжает радовать публику масштабными экспозициями. Сегодня в корпусе Бенуа представили выставку произведений из собрания известной меценатки XIX века Марии Тенишевой. Это сотни рисунков и акварелей выдающихся русских художников — Ореста Кипренского, Ильи Репина, Валентина Серова, Алексея Саврасова. Также ценителям живописи покажут знаменитые и малоизвестные произведения Ивана Шишкина — крупноформатные пейзажи, такие как «Утро в сосновом лесу», а также великолепные этюды, рисунки и офорты, позволяющие раскрыть творчество знаменитого художника с малоизвестной стороны.
24 апреля

1768-Обнаружен древнейший храмовый комплекс
Будучи ребенком, Клаус Шмидт увлеченно обследовал пещеры своей родной Германии, надеясь обнаружить в них доисторические наскальные рисунки. Спустя 30 лет, повзрослев и став членом Германского археологического института, ему удалось открыть нечто бесконечно более важное: храмовый комплекс, который в два раза древнее любого другого подобного сооружения, найденного ранее. "Это место - настоящая сверхновая, - говорит Шмидт, стоя на продуваемом ветрами холме в 35 км от турецко-сирийской границы. - Не прошло и минуты с того момента, как я впервые увидел его, я понял, что у меня есть выбор: уйти отсюда и никому никогда не рассказывать о находке или провести остаток своей жизни, работая здесь". Если сравнивать открытый ученым храмовый комплекс Гобекли-тепе со знаменитым Стоунхенджем, то налицо определенная связь, пишет британская Guardian. Ни один из четырех раскопанных каменных кругов (всего же их, судя по всему, 20) не превышает в диаметре 30 метров. Два пятиметровых Т-образных столба возвышаются над своими соседями на крайней мере на метр. Отличительной чертой являются изображения кабанов, лис, львов, птиц, змей и скорпионов. И, конечно, возраст - постройка датируется 9500 годом до н.э. Это означает, что она на 5,5 тысячи лет старше первых городов Месопотамии и на 7 тысяч лет древнее Стоунхенджа. Люди, построившие Гобекли-тепе, не знали ни письменности, ни колеса, у них даже не существовало гончарного дела или сельского хозяйства. Они жили в деревне, но были охотниками, а не фермерами, считают ученые. "Все были абсолютно уверены в том, что такие монументальные постройки под силу возвести лишь цивилизации, имеющей сложную иерархию, которые появляются лишь после изобретения земледелия, - говорит Иэн Ходдер, профессор антропологии Стэнфордского университета, руководивший раскопками в Чатал-Хююке, самом известном турецком месте находок времен неолита. - Находка Гобекли все меняет. Это продуманная комплексная постройка, возведенная до появления земледелия. Уже факт сам по себе делает находку одним из самых важных археологических открытий за долгий период времени". До сих пор неясно, как использовали Гобекли-Тепе люди, построившие его. Некоторые считают, что комплекс был центром религиозных обрядов, связанных с деторождением. На эту мысль наталкивают два высоких камня, каждый в своем круге, символизирующих мужчину и женщину. Сам Шмидт довольно скептически относится к этой теории. Он согласен с тем, что Гобекли, возможно, был "последним местом, где процветал полукочевой образ жизни, которому на смену вот-вот должна была прийти эпоха земледелия". Археолог указывает на то, что конструкции сохранились почти в идеальном состоянии благодаря тому, что вскоре после постройки она была погребена под тоннами почвы самими строителями, будто они поняли, что миру, богатому животными, пришел конец. Однако здесь не найдено символов плодородия, присутствующих в других подобных сооружениях времен неолита, и Т-образные колонны хоть и антропоморфны, но не имеют признаков пола. По мнению Шмидта, здесь мы имеем дело с первым изображением богов. У них нет глаз, нет рта, нет лица, однако у них есть руки. Они являлись создателями. Археолог склонен считать, что люди, вытесавшие эти камни, задавались самыми важными вопросами: Что есть вселенная? Почему мы здесь? Поскольку вокруг не обнаружено никаких признаков захоронений или поселений, Шмидт предполагает, что Гобекли было местом паломничества для множества сообществ, живших в радиусе сотен километров. Его коллеги более осторожны в своих предположениях, поскольку раскопки в этом регионе еще толком не проводились.
24 апреля

1767-В Барвихе открылась выставка современного искусства
В подмосковном комплексе Барвиха Luxury Village в среду, 23 апреля, открылась экспозиция топ-лотов современного искусства, которые будут выставлены 14-15 мая на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке, сообщает РИА Новости. На выставке представлены более 30 работ Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Дэмиена Херста, Ричарда Принса, Мэттью Барни, Такаши Мураками, Эрика Булатова и других авторов. Общая стоимость лотов составляет около 45 миллионов долларов. Один из самых дорогих лотов выставки - "Гусеница" Джеффа Кунса (5,5 - 6,5 миллиона долларов) - представляет из себя детскую надувную игрушку для плавания, сделанную из стали. Единственный русский художник, который представлен на выставке - Эрик Булатов с картиной "Нью-Йорк" (1989 год, 700-900 тысяч долларов). Для посетителей выставка будет доступна с 24 по 27 апреля. lenta.ru
24 апреля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615][616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100