Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7949-Под Парижем найден мамонт
Почти полный скелет шерстистого мамонта, который жил 200.000 - 500.000 лет назад был обнаружен недалеко от Парижа. Об этом говорится в сообщении, распространенном во вторник, 6 ноября, французским Национальным институтом превентивных археологических исследований. Останки были обнаружены в Шанги-сюр-Марн, к северо-востоку от Парижа. Среди них - бедро, полный таз, челюсти и четыре связанных между собой позвонка. Археологи, нашедшие его, дали мамонту имя Гельмут. По оценкам экспертов, на момент гибели животному было от 20 до 30 лет.
Источник: mignews.com
6 декабря

7948-Родовое поместье Софьи Ковалевской находится на грани разрушения
Недавно русский биофизик Дмитрий Федосов стал одним из 14 лауреатов немецкой премии имени Софьи Ковалевской. Имя первой в мире женщины – профессора математики известно во всем мире. К сожалению, на родине о ней вспоминают не часто, а единственный ее музей – усадьба Ковалевских в Полибино, что в Псковской области – на грани разрушения. Директор музея предлагает вручать немецкую премию в его стенах. Возможно, это поможет обратить внимание властей на состояние памятника федерального значения. Статус музея усадьба в Полибино получила 30 лет назад. Теперь это памятник архитектуры федерального значения. Долгие годы директор музея Валентина Румянцева собирала уникальную коллекцию личных вещей женщины-математика. Вещи десятилетиями пылятся в запасниках. В здании не настелен паркет, не закончены отделочные работы и уже начинает разрушаться то, что успели отремонтировать десять лет назад. «Деньги выбивали: полтора, два миллиона, потом опять простой, а с 2004 года мы не финансируемся совсем», – рассказывает директор музея-усадьбы Софьи Ковалевской «Полибино» Валентина Румянцева. Пока посетители музея приходят на экскурсии во флигель. В музее работают всего два человека. Директор и научный сотрудник. Они же хранители, экскурсоводы, кассиры и специалисты по парковому дизайну. Музыкальная шкатулка, документы, рукописи, книги, – мемориальные вещи. Их подарили родные Софьи Ковалевской. Атласные туфельки – у математика была изящная ножка. Пуховая шубка из гагачьего пуха, модная для того времени вещь. Предметы туалета – молодая женщина интересовалась не только математикой. «Уже в реставрации многие вещи были, что само по себе продлевает их век, – поясняет старший научный сотрудник музея-усадьбы Софьи Ковалевской «Полибино» Нина Янченкова. – Вот хотя бы зеркало Софьи Ковалевской. Оно прекрасно выглядит». Сегодня имя Софьи Ковалевской названо ЮНЕСКО достоянием человечества, в Америке создан фонд её имени, в Германии – гостевая профессура. Она действует для поднятия престижа женщин-математиков. Фонд имени Александра Гумбольдта присуждает премию Софьи Ковалевской молодым одарённым учёным. «И поскольку музеев Ковалевской больше нет, и эта премия такая престижная, почему бы когда-нибудь не вручать эту премию в нашем музее», – считает Валентина Румянцева. Это еще один шанс, по мнению Валентины Румянцевой, превратить дом музей Софьи Ковалевской в центр научной и общественной мысли. Возможно, большая гостиная этого дома наполнится не только экскурсантами, но и специалистами по фундаментальной математике.
Источник: family-history.ru
6 декабря

7947-Рукопись Мандельштама продали за 56 тысяч долларов
В среду, 5 декабря, на аукционе Bonhams в Нью-Йорке была продана рукопись стихотворения Осипа Мандельштама "Петербургские строфы" (1913), которая ушла за 56,2 тысячи долларов. Об этом сообщается на сайте аукционного дома Bonhams. Рукопись, которая оценивалась перед торгами в 50-70 тысяч долларов, стала одним из топ-лотов прошедшего аукциона "Русская литература и произведения на бумаге". С молотка также ушел черновик одной из глав романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго", который купили за 37,5 тысячи долларов. Самым дорогим лотом оказались два альбома Генриетты Гиршман (1885-1970), жены московского коллекционера Владимира Гиршмана, собиравшего живопись современников, в том числе Серова и Сомова, и антикварную мебель. Дом Гиршманов был одним из художественных центров Москвы, а меценаты оказывали значительное влияние на формирование культурной жизни города в начале XX века. В альбомах Генриетты Гиршман, которые она повсюду возила с собой, записаны сотни стихов, оставлены рисунки, автографы и посвящения от сотни выдающихся писателей, художников и композиторов того времени, например, Валерия Брюсова, Валентина Серова, Максима Горького, Игоря Стравинского, Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина, Владимира Набокова и других. Последняя запись во втором томе альбома, ставшего портретом жизни ее владелицы и того подъема, который переживала культура страны, датируется 1965 годом. Альбомы были проданы за 230,5 тысячи долларов.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
6 декабря

7946-Рисунок Рафаэля установил рекорд на Sotheby's
Рисунок Рафаэля Санти "Голова апостола" продан на аукционе Sotheby's в Лондоне за рекордные 29,7 миллиона фунтов стерлингов (47,8 миллиона долларов США), сообщает Agence France-Presse. Таким образом, "Голова апостола" стала самой дорогой работой на бумаге, когда-либо проданной на аукционе. До начала аукциона "Старые мастера и британская живопись" устроители торгов рассчитывали продать эту работу Рафаэля за 10-15 миллионов фунтов стерлингов. "Голова апостола" является одним из эскизов, сделанных Рафаэлем во время работы над картиной "Преображение" (1516-1520), которую художник, по распространенной версии, не успел завершить до своей смерти. На торги "Голова апостола" была выставлена герцогом Девонширским, в семье которого рисунок хранился с конца XVII-го - начала XVIII-го века. За рисунок вели активную борьбу четыре покупателя. Имя нового владельца "Головы апостола" традиционно не разглашается, известно лишь, что он делал ставки по телефону. Всего на аукцион "Старые мастера и британская живопись" был выставлен 51 лот. В ходе торгов удалось выручить более 58 миллионов фунтов стерлингов.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
6 декабря

7945-Дворики Кордовы признали достоянием человечества
ЮНЕСКО включила в четверг, 6 декабря, в список нематериального культурного достояния человечества "Праздник патио" в испанской Кордове. На сайте организации отмечается, что таким образом комитет ЮНЕСКО отметил традицию испанцев раз в год в мае проводить фестиваль во внутренних двориках своих домов. Во время фестиваля жители Испании пускают всех желающих в патио, которые являются характерной особенностью для архитектуры средиземноморских стран, и показывают своим соседям и туристам цветы и растения, украшающие внутренние дворы. Кроме того, в дни фестиваля испанцы проводят праздничные вечера и концерты, где исполняются народные песни, танцуют фламенко и приглашают за стол. Кордовские патио являются двенадцатым "нематериальным вкладом" Испании в список культурного достояния планеты. По словам министра образования и культуры Испании Хосе Игнасио Верта, Испания вошла в четверку стран с наибольшим количество традиций, отмеченных ЮНЕСКО. Вместе с кордовскими двориками список нематериального культурного достояния пополнили еще шесть элементов: хорезская керамика – уникальный вид традиционного ремесла в румынском уезде Вылча, праздник Месир Маджуну в турецком городе Манисе, "Эль-Тагхруда" - традиционное чтение стихов нараспев бедуинами ОАЭ и султаната Оман, церемония "Танцующие Дьяволы" на празднике Тела Христова в Венесуэле, культ королей Хунг во вьетнамской провинции Футхо. Кроме того, комитет расширил географию ранее уже внесенного элемента нематериального культурного наследия - соколиная охота, добавив Австрию и Венгрию. В список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия входят более 200 ценностей из 86 стран, в том числе обычаи, праздники, традиции, обряды и "шедевры устного наследия". Россия представлена в списке якутским героическим эпосом "Олонхо" и устным творчеством семейских - старообрядцев Забайкалья.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
6 декабря

7944-Нейронаука раскрывает секреты греческой маски
Питер Мейнек, сотрудник Нью-Йоркского университета и по совместительству режиссёр и основатель театра «Акила» в том же Нью-Йорке, полагает, что, хотя текст «Антигоны» или «Орестеи» сам по себе очень важен (а текст — это всё, что нам осталось от античного театра), большое значение имеют также маска и жест. Учёного театрала увлекает идея о том, что наше мышление обусловлено нашим физическим опытом — тем, как мы двигаемся, в частности. Можно блестяще декламировать, но зритель, полагает режиссёр, будет верить не слову, а телу. Поскольку древнегреческие актёры играли в масках, движения приобретали особую роль. Посетителям афинского Театра Диониса на южном склоне Акрополя открывался потрясающе красивый вид на небо и город. Горизонт, скорее всего, немало отвлекал зрителя. Актёрам нужен был какой-то трюк для привлечения внимания. Им-то и стала маска. На первый взгляд, это бессмысленно, ведь исследования показали, что лицо — самый важный инструмент передачи эмоций: прежде всего мы ищем глаза и губы, практически в любом контексте, от головы человека до куска хлеба. Основных эмоций всего шесть: гнев, отвращение, страх, радость, печаль и удивление. Но маска не обязательно должна выражать только их. Она может быть неоднозначной. И г-н Мейнек решился на следующий эксперимент. Он надел на лицо женскую маску с нейтральным, но в то же время смутно расстроенным выражением. Зрители скомандовали: «Страх!» Актёр сделал шаг назад, съёжился и в ужасе замахал руками. Очевидцы признавались потом, что, словно по волшебству, маска и впрямь приобрела испуганное выражение. «Удивление!» Г-н Мейнек подпрыгнул и покачал головой. И так далее. Актёр не смог изобразить лишь раскаяние — сложную эмоцию. Это и есть магия маски, полагает учёный. Всё зависит от угла зрения и контекста. Наклони голову вверх или вниз, и зритель увидит совсем иное выражение. Лицом такого не передать, ибо оно выглядит более или менее одинаковым с любого угла. По мнению г-на Мейнека, нечто подобное происходит, когда мы рассматриваем абстрактную живопись: зритель проектирует свои ожидания от лица на маску так же, как пытается увидеть предметы физического мира в более или менее случайном расположении пятен цвета на холсте. Исследователь отмечает, что у афинских масок были огромные глаза и рты, но довольно маленькие носы, тогда как маски Восточной Азии того же исторического периода, напротив, отличались здоровенным «шнобелем». Современные исследования показали, что представители западной культуры, наблюдая за изображениями рыбок в аквариуме, прежде всего обращают внимание на передний план, тогда как азиаты видят всю сцену целиком. По-видимому, зрители Востока смотрели в центр маски, на нос, но при этом в их поле зрения попадал весь контекст, а греческая маска концентрировала внимание на самых важных деталях. Это согласуется с мнением многих специалистов о том, что Запад умеет фокусироваться, тогда как Восток воспринимает мир как целое. Конечно, всё это домыслы, но нельзя не признать, что г-н Мейнек ставит очень интересные вопросы.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
5 декабря

7943-Мачу-Пикчу сфотографировали с небывалым разрешением
Священный город инков Мачу-Пикчу превратился в 15,9-гигапиксельное фото. Теперь у вас стало намного меньше причин туда ехать, что не может не радовать защитников этого исторического места. Фотограф и турагент Джефф Кремер стал первым, кто снял развалины с таким разрешением (297 тыс. на 87,5 тыс. пикселов), но никакого волшебства здесь нет. При желании вы могли бы сделать то же самое. Ему понадобились: фотоаппарат Canon 7D DSLR ($1 500), 400-миллиметровый объектив ($600), штатив Gitzo Basalt Explorer ($440) и программируемая платформа для панорамных снимков GigaPan Epic Pro ($895). Г-н Кремер сделал почти две тысячи фотографий, которые были объединены с помощью ПО GigaPan, разработанного специально для подобных проектов. На всё про всё ушло около двух часов, но не думайте, что прошло гладко. Время от времени камеру и программу приходилось перезагружать, причём надо было найти, где конкретно произошёл сбой, и доснять недостающие кадры. Если бы фотограф пропустил хотя бы один, вся задумка была бы насмарку. Энтузиаст отмечает, что хотел бы привлечь внимание к проблемам, которые испытывает Мачу-Пикчу из-за наплыва туристов. В 2008 году Всемирный фонд охраны памятников поместил город в список 100 мест, находящихся под наибольшей угрозой.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
5 декабря

7942-Найдены декоративные игральные карты начала XVII века
Описана полная колода 52 серебряных и позолоченных игральных карт, которые были созданы около 1616 года немецким мастером Михаэлем Фрёммером. 400 лет назад не существовало единого стандарта игральных карт, и в разных частях Европы всё было по-разному. В данном случае карты изготовлены по итальянскому образцу — с мечами, монетами, жезлами и чашами, имеющими значение от туза до десяти. Фигурных карт три: король, рыцарь (или кавалер) и валет. Джокеры отсутствуют. В 2010 году колода была анонимно выставлена на аукцион Christie's в Нью-Йорке. Её приобрёл предприниматель Селим Зилха, который поделился раритетом с историком Тимоти Шродером. Тот в долгу не остался и посвятил картам несколько страниц своей новой книги «Серебро, фарфор и рубиновое стекло Ренессанса и барокко в коллекции Зилхи» (2012). Исследователь отмечает, что серебряные карты создавались не для игры, а как произведения искусства для избранных коллекционеров. Сегодня известны только пять комплектов, и лишь один из них — описываемый здесь — полон. Два короля изображены в древнеримских одеяниях, третий — в виде императора Священной Римской империи, четвёртый — как восточный владыка. Рыцари и валеты одеты в военные и придворные костюмы по моде того времени. Размер карт — 8,6×5 см. Рубашка пуста. Процесс нанесения позолоты был опасным для здоровья, и мастера того времени об этом уже знали. Золото растирали в порошок и смешивали со ртутью. Полученную массу наносили на поверхность, после чего обжигали в печи: ртуть испарялась, а золото химически связывалось с серебром. Для кого изготавливалась колода, неизвестно. Но семья, выставившая её на аукцион, утверждала, что картами владела инфанта Карлота Жоакина, дочь испанского короля, вышедшая замуж за португальского принца. В 1807 году она бежала от войск Наполеона в Бразилию. После того как француз принудил её брата Фердинанда VII отречься от престола, она предприняла несколько попыток захватить испанскую корону и взять под свой контроль активы страны в Новом Свете. Согласно семейной традиции, инфанта подарила карты на память жене своего соратника Фелипе Контуччи. Г-н Шродер не склонен сомневаться в этой истории. Когда г-н Зилха приобрёл карты, они лежали в кожаном футляре начала XIX века с медной табличкой, которая тоже относится к началу или середине XIX века и на которой выгравирован весь этот провенанс.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
5 декабря

7941-Пещерные люди превосходят современных художников в изображении животных
Анализ тысячи произведений первобытного и современного искусства показал, что «пещерники» верхнего палеолита (10−50 тыс. лет назад) более аккуратно воспроизводили движения четвероногих животных, чем их нынешние коллеги. Сегодня художники ошибаются в 57,9% случаев, тогда как доисторические живописцы — в 46,2%. Кроме того, наши современники хуже схватывают аллюр по сравнению с таксидермистами, авторами учебников анатомии и создателями игрушечных фигурок. Четвероногие животные передвигают конечности в одной и той же последовательности. Сначала земли касается левая задняя, затем левая передняя, потом правая задняя, и завершает процесс правая передняя. Различается лишь скорость, с которой каждая нога производит свою часть последовательности. Это простое обстоятельство очень часто ускользает от внимания художников. В 2009 году биофизик Габор Хорват из Будапештского университета (Венгрия) обнаружил, что 63,6% животных, изображённых в учебниках анатомии, нарисованы с невозможным аллюром. Половина игрушечных лошадок, львов, тигров и прочих четвероногих тоже вводит в заблуждение. Даже естественно-исторические музеи не могут похвастаться точностью: они не правы в 41% случаев. На этот раз г-н Хорват и его коллеги захотели посмотреть на ту же проблему с исторической перспективы. В 1880-х годах фотограф Эдвард Мейбридж с помощью движущихся картинок впервые показал, как лошади и прочие четвероногие ходят на самом деле. В 1887 году об этом стало известно широкой публике. Поэтому исследователи разбили анализ на три временных периода: доисторическое искусство, искусство до работы Мейбриджа и после. Учёные надёргали тысячу примеров из онлайн-коллекций, книг по искусству и венгерских музеев, а также с марок и монет. И рассчитали, что шансы на случайную ошибку во вторую эпоху составляли 73,3%, но в действительности этот показатель оказался равен 83,5%. Как ни странно, среди некорректных работ был замечен даже эскиз Леонардо да Винчи: на земле стоят правая задняя и левая передняя ноги лошади, тогда как остальные подняты. В действительности это очень неустойчивое положение. В любой момент четвероногие касаются поверхности тремя конечностями. Авторы же наскальной живописи оказывались правы в 54% случаев, что намного выше случайного показателя. Работа Мейбриджа имела огромное значение: после 1880-х четвероногих животных изображали правильно в 42% случаев, но всё равно этого мало, чтобы сравняться с древним человеком.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
5 декабря

7940-Действительно ли современные люди глупее предков?
В журнале Trends in Genetics появилась статья в двух частях (1 и 2), которая может преизрядно порадовать противников прогресса, агитирующих за возврат человечества к первозданной природной чистоте. Её автор, Джеральд Крэбтри из Стэнфордского университета (США), утверждает, что по сравнению с далёкими предками современный человек изрядно поглупел. Аргументы в пользу такой точки зрения может сформулировать любой, кого в школе хоть немного знакомили с принципом естественного отбора, ну а в рассматриваемом исследовании они выглядят так. За интеллектуальное развитие у человека отвечает, по разным оценкам, от 2 000 до 5 000 генов. Как и любые другие гены, они подвержены мутациям. Мутации эти могут быть как благоприятными, так и не очень. Неблагоприятные вымываются естественным отбором. Например, если у индивидуума появилась мутация, ослабляющая иммунитет, то он попросту умрёт от инфекции, и шанс, что после него останется потомство, весьма невелик. А нет потомства — нет мутации. Такой же механизм работает и для умственных способностей. Когда-то давным-давно человеку было жизненно необходимо проявлять остроту ума. Он уступал по «физической подготовке» диким животным, а потому единственной его надеждой был мозг. Чтобы организовать себе укрытие или добыть пищу, нужно было постоянно упражняться в смекалке. Плохо соображавшие не выживали. Затем, однако, настали времена сельскохозяйственных культур, одомашнивания скота и прочей цивилизации. И отбор, который отсеивал неприспособленных, несообразительных, перестал действовать. С генетической точки зрения это означает, что в тех самых «генах ума», которых то ли две, то ли пять тысяч, начали накапливаться «отупляющие» мутации. По подсчётам Джеральда Крэбтри, получается, что каждый современный человек в среднем на две мутации глупее своих далёких предшественников. Не совсем корректно будет вспоминать про Эйнштейнов, Шекспиров и Джобсов: согласно выдвинутой гипотезе, Эйнштейны и Шекспиры пользуются остатками гениальности предков, и появись сейчас человек, так сказать, с «исправным» мозгом, он превзошёл бы способностями всех их вместе взятых. Известный эффект Флинна — неуклонное повышение IQ у современных людей в течение последних десятилетий — авторы работы объясняют успехами медицины и общим повышением уровня жизни. То есть мы стали «более лучше» питаться и лечиться, и это до некоторой степени уравновешивает негативные последствия оглупляющих мутаций. Однако даже человек, знакомый с концепцией естественного отбора только по школьной программе, может предъявить этой остроумной гипотезе несколько вполне корректных претензий. Её слабыми местами оказываются допущение о неизбежной отупляющей силе пресловутых мутаций и плач по естественному отбору. Во-первых, если у нас исчез естественный отбор, который действовал на древних охотников, то почему бы на его место не прийти новому отбору — уже по другим критериям? В конце концов, согласно этой теории, древние охотники должны были слишком уж специализироваться на своей охоте, чтобы так легко перейти к другому образу жизни, — однако переход вполне себе состоялся. А во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы мутации были обязательно негативными. Из той же теории естественного отбора следует, что многие мутации способствуют разнообразию фенотипа, то есть появлению большого количества вариантов признаков. Грубо говоря, накапливающиеся мутации могли обеспечить человеку разнообразие способностей, умение применять свой ум в самых разных ситуациях и по самым разным поводам. Ну и в-последних. Сам разброс числа генов, отвечающих за умственное развитие, говорит о том, что устанавливать однозначную зависимость между генетикой и нейробиологией по меньшей мере рановато. Во всяком случае пока мы не будем точно знать, как работает мозг, как строится личность и как действует тот самый ум, от подобных глобальных гипотез было бы неплохо воздержаться.
Источник: http://science.compulenta.ru/
4 декабря

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51][52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100