Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7987-МХТ имени Чехова выложит спектакли в интернет
МХТ имени Чехова выложит в интернет записи спектаклей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра. Записи будут выложены в рамках медиапроекта "Наследие Художественного театра. Электронная библиотека", который будет официально представлен 18 декабря. По словам ректора Школы-студии МХАТ Анатолия Смелянского, в открытом доступе будут размещены архивные записи спектаклей за последние 25-30 лет, а также записи, сделанные телеканалом "Культура". Кроме того, в медиатеке можно будет найти и другие видеоматериалы, например передачи о театре и актерах. Также в проекте будут представлены книги издательства МХТ, в том числе редкие, научные труды и буклеты. Планируется, что для медиатеки будут разработаны мобильное приложение и приложение для планшетов. Смелянский особо отметил, что весь проект театр реализовал без государственного финансирования. "Все сделано на средства спонсора. Они нам помогают уже несколько лет в разных проектах", - заявил он, добавив, что коллекцию материалов МХТ имени Чехова можно будет найти не только на их сайте, но и в крупнейших электронных библиотеках.
Источник: lenta.ru
14 декабря

7986-Письма Шарлотты Бронте вернулись к ней домой
На аукционе Sotneby's было продано уникальное собрание писем английской писательницы Шарлотты Бронте, написанных в период между 1832 и 1854 годом. Как сообщается на сайте аукциона, их приобрел Фонд Бронте за 185 тысяч фунтов стерлингов. Письма вернутся на родину автора "Джейн Эйр" и будут выставлены в музее Бронте в деревне Хауорт в Западном Йоркшире, где она родилась в 1816 году. До продажи материалы оценивались в 100-150 тысяч фунтов. Письма ушли с молотка вместе с первым изданием "Биографии Шарлотты Бронте", написанной Элизабет Гаскелл и опубликованной в 1857 году. Пять писем из шести адресованы Эллен Насси, подруге Бронте, с которой она познакомилась во время учебы в школе в Роу-Хэде, где она впоследствии преподавала. Эти письма были в числе тех, что Насси и передала Гаскелл, когда та работала над биографией. Письма вместе с двухтомной биографией долгие годы хранились в частной коллекции, однако имя бывшего владельца не сообщается. Письма Бронте выставлялись на аукционе, посвященном английской литературе, литературе по истории и иллюстрациям. Аукцион заработал на торгах около 1,5 миллиона фунтов.
Источник: lenta.ru
14 декабря

7985-В России впервые пройдет крупная выставка Лоренцо Лотто
В ГМИИ имени Пушкина в пятницу, 14 декабря, открылась выставка произведений итальянского живописца эпохи Возрождения Лоренцо Лотто (1480 – 1556), на которой представлены 10 картин художника из собраний итальянских музеев. Как сообщается на сайте ГМИИ, в России столь крупная выставка Лотто проводится впервые. Экспозиция под названием "Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке" демонстрирует работы, связанные с провинцией Марке, где в разные годы жил и работал художник. Именно в провинциальных городах Лотто получал большую часть заказов. Среди выставленных картин несколько привезены из Академии Каррара в Бергамо: "Мистическое обручение святой Екатерины", "Святое семейство со святой Екатериной Александрийской", датированное 1533 годом, а также "Портрет Лючины Брембати" (около 1518). На выставке демонстрируется последняя работа живописца, которая была создана незадолго до его смерти, - "Принесение во храм" из собрания Музея-сокровищницы храма Santa Casa (Святой Дом Богородицы) в Лорето, а также композиции с изображением "Девы Марии и Ангела образуют сцену Благовещения" (1526-1530). Лоренцо Лотто считается одним из крупнейших живописцев венецианской школы, однако на родине он работал мало. Он находился в тени выдающихся художников Возрождения, окончил свою жизнь в нищете в Святом Доме Богородицы, и был "открыт" заново спустя несколько столетий. Большая часть работ Лотто - это монументальные алтарные композиции и небольшие молельные образы, которые ему заказывали в таких городах, как Анкона, Реканати, Йези и Лорето. В своем творчестве Лотто, лично знавший Альбрехта Дюрера, испытал влияние северного Возрождения и идей Реформации. Благодаря этому Лотто занял особое место в искусстве высокого Возрождения, которому свойственны гармония и равновесие. На сайте музея отмечается, что произведения мастера "разрывают ясную гармонию Ренессанса, противопоставляя ей мир иных образов, призванных волновать лю­дей, тревожить душу и будоражить сознание". ГМИИ не первый раз выставляет произведения итальянского мастера. В 2011 году в рамках перекрестного года России и Италии в Пушкинском проходила выставка двух картин Лотто: портреты"Фебо да Брешиа" и "Лаура да Пола". В собраниях российских музеев Лоренцо Лотто представлен шестью картинами: пять находятся в Эрмитаже, а одна - в Пушкинском музее. Выставка продлится до 10 февраля 2013 года.
Источник: lenta.ru
14 декабря

7984-Физики опровергли диагноз модели Рембрандта
Физики из Университета Твента опровергли расхожее мнение о том, что модель, позировавшая Рембрандту для картины "Вирсавия с письмом Давида" страдала раком груди. Свое исследование ученые опубликовали в журнале Journal of Biophotonics, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте университета. Мнение, впервые высказанное двумя австралийскими хирургами в начале 80-х годов, было основано на голубоватом цвете груди на картине и припухлости в районе левой подмышки. Гипотеза заинтересовала физиков, занимающихся биомедицинской оптикой. Они решили проверить ее, проведя моделирование проникновения фотонов в ткани и установить, влияет ли наличие опухоли на оттенок кожи, который может разглядеть человек. Моделирование учитывало случайный характер взаимодействия фотонов со средой и то, как именно отраженные фотоны воспринимаются сетчаткой глаза человека. Моделирование (которое, как указано в сообщении, заняло около 700 часов машинного времени), показало, что голубой оттенок кожи мог быть заметен только в том случае, если бы опухоль находилась в пределах одного-трех миллиметров от поверхности. В реальности, новообразования всегда располагаются гораздо глубже, поэтому ученые считают "крайне маловероятной" возможность того, что этот оттенок мог отражать наличие заболевания. Считается, что позировала для "Вирсавии" Хендрике Стоффелс (Hendrickje Stoffels), возлюбленная художника, которую можно видеть и на других его картинах. Ученые признаются, что основным мотивом исследования было любопытство. Тем не менее, понимание того, как изменяются оптические свойства тканей при возникновении новообразований, имеет важное значение для диагностики.
Источник: lenta.ru
14 декабря

7983-Царскосельский Арсенал готовится к масштабным реставрационным работам
Когда-то интерьеры Царскосельского арсенала: стрельчатые окна с подлинными средневековыми витражами, изящные легкие витые колонны, росписи – поражали воображение современников. Сейчас знаменитый Арсенал в Александровском парке лежит в руинах. После многочисленных обращений специалистов, Министерство культуры выделило средства на первоочередные работы по его спасению. Самая мощная из неоготических построек Александровского парка Царского Села возникла в 20-х годах XIX века на месте другого архитектурного шедевра барочного павильона Монбижу. Охотничий домик для императрицы Елизаветы Петровны создавал Растрелли, но ни имя придворного зодчего, ни удачная форма, не уберегли Монбижу от перестройки, после восшествия на престол Николая Первого он пал жертвой новой архитектурной моды. Адам Менелас превратил барочный павильон в суровый английский замок. Войти в исторические объемы после 70 лет запустения оказалось не просто. «Конструкции этого здания во многих местах аварийные. – рассказывает главный архитектор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Наталья Кудрявцева. – Они не позволяли войти сюда без риска для жизни. Лестницы разрушены, вот мы с вами сюда попали по строительным лесам, которые построены наши подрядчиками во время теперешних работ». Фрагменты лепнины, огромные окна, которые когда то закрывали оригинальные немецкие витражи XVII века и лестница, создававшаяся во времена Менеласа. Одним из откровений для строителей стало устройство кладки свода, выдержавшее все послереволюционные испытания. «Он скрыт за башнями, и когда попадаешь внутрь – расхождение межу внешним и внутренним впечатлением, – отмечает реставратор Евгений Задерновский. – Огромный свод, и он все время держится, несмотря на то, что здание находилось на открытом воздухе, практически полуразрушенное, но, тем не менее, кладка настолько хороша, что свод поражает». На первом этапе работ реставраторам предстоит установить внутренние и наружные леса, зашить дверные и оконные проемы, укрепить свод и начать восстановление кирпичой кладки. Около двух недель ушло на расчистку подвалов здания. Легенда о подземном ходе, связывавшем в XIX веке Арсенал с Екатерининским дворцом, подтверждения не нашла. Одна из интриг начавшегося реставрационного процесса касается будущего павильона. Известно, что в конце XIX века уникальное оружейное собрание Арсенала перекочевало в фонды Государственного Эрмитажа. Три года назад, когда перспектива реставрации этого объекта еще не обозначилась, макетчик Евгений Ковалев детально воспроизвел убранство комнат на трех этажах здания. Парадная лестница, опочивальня, библиотека, и Зал рыцарей с круглым столом. Переговоры о возможности экспонирования рыцарских раритетов в Царском Селе пока не ведутся. При лучшей финансовой схеме на восстановление интерьеров павильона может уйти от трех до пяти лет. Самые лучшие и интересные игры Вы найдете здесь, неиссякаемый источник развлечения на досуге. Справка: Царскосельский Арсенал — музей, основанный в 1811 г. в Царском Селе, императорской загородной резиденции близ Петербурга. Там хранились образцы западноевропейского и восточного оружия, поступившие в качестве дипломатических даров российскому Императорскому Дому. В 1845 г. в это собрание влилась коллекция графа Д. Татищева, русского посланника в Неаполе, Мадриде и Вене, завещанная императору Николаю I. Эта коллекция кроме оружия включала средневековые витражи, изделия из бронзы: акваманилы, реликварии. Коллекцию разместили в специально построенном здании в стиле английской готики по проекту А. Менеласа, на месте прежнего павильона Монбижу, в самом центре Александровского парка. Строительство было завершено А. А. Тоном в 1834 г. Там же находились библиотека и рабочий кабинет Николая I. В 1840—1863 гг. хранителем Арсенала был Ф. Жиль, литератор из Женевы. Он составил и опубликовал каталог с литографированными иллюстрациями по рисункам А. Рокштуля и других художников. В 1885 г. коллекция Царскосельского Арсенала переведена в Императорский Эрмитаж в Петербурге.
Источник: family-history.ru
13 декабря

7982-100 лет назад был найден самый известный портрет Нефертити
Новый музей Берлина отмечает столетие со дня находки скульптурного изображения царицы Нефертити. Памятник был обнаружен немецким археологом Людвигом Борхардтом в декабре 1912 года. Бюст датируется примерно XIV веком до нашей эры. Он выполнен в натуральную величину – 47 сантиметров. Материалом послужил известняк, который впоследствии был раскрашен. Эксперты считают, что его создали при жизни царицы, и называют его самой красивой женской скульптурой в мире. У изображения немного повреждено одно ухо и инкрустирован только один глаз. По древнему обычаю, второй глаз статуе должны были вставить после смерти царицы, чтобы вселить в нее душу умершей. Эта находка до сих пор считается одной из самых значимых в археологии. На выставке "В свете Амарны" представлены также найденные вместе с бюстом предметы – драгоценные украшения и расписные амфоры.
Источник: family-history.ru
13 декабря

7981-Музей Маяковского закроется на реконструкцию
Государственный музей Владимира Маяковского летом 2013 года будет закрыт на реконструкцию. Здание, в котором он располагается, нуждается в капитальном ремонте и модернизации инфраструктуры. Такую информацию распространил сегодня департамент культуры Москвы. "Впервые о том, что зданию требуется реконструкция, коллектив музея заявил еще в 2010 году, когда во время летней жары в музее полностью отключилась система вентиляции. В настоящий момент все инженерные коммуникации находятся в аварийном состоянии, потому что ремонт здания не проводился 22 года", - отметили в департаменте. Летом 2013 года будет отмечаться 120 лет со дня рождения В.В. Маяковского, а также столетие русского футуризма. Из-за вынужденного закрытия музея департамент культуры Москвы готовит обширную выставочную программу вне стен "родного дома" экспонатов. "Планируется создать специальную экспозицию в доме А.П. Чехова на основе коллекций, хранящихся в пяти основных фондах музея В.В. Маяковского: мемориального фонда, фондов фотографии и изобразительного искусства, отдела рукописей и фонда редкой книги. Многие экспонаты будут показаны впервые не только для широкого зрителя, но и для специалистов", - заявили в департаменте. "Сейчас ведутся переговоры с Московским метрополитеном о том, что в вагонах "Поезда поэзии" появятся материалы о жизни и творчестве поэта. Также планируется выставка "Владимир Маяковский и русский авангард" в Третьяковской галерее, где будут представлены живопись, графика и фотографии Маяковского и художников его ближайшего круга", - пояснили в департаменте. Отдельным направлением в работе музея на период реконструкции станет организация проектов для молодежи. Это, прежде всего, проект "Практика в Государственном музее Маяковского", который начнется в феврале 2013 года. В его рамках студенты вузов столицы смогут принять помочь в составлении электронной базы библиотеки музея, отметили в департаменте. Реконструкция здания музея Маяковского продлится до конца 2014 года. Как советуют, лучше всего можно купить двери входные здесь. Это наиболее выгодный и надежный вариант. Справка: Государственный музей В. В. Маяковского — музей в Москве, мемориально-литературная экспозиция, посвящённая российскому и советскому поэту, одному из крупнейших представителей русского авангарда Владимиру Маяковскому. Музей расположен по адресу Лубянский проезд, 3/6, стр. 4 во дворе дома № 6 по Мясницкой улице («Библио-Глобус»), где располагался жилой дом и в 1919—1930 годах жил Маяковский. В этом доме Маяковский покончил с собой. Музей был открыт в январе 1974 года. Основу коллекции музея составили фонды Библиотеки-музея В.В. Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (№ 15/13, бывшем Гендриковом). Фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения.
Источник: family-history.ru
13 декабря

7980-Насекомое мелового периода по камуфляжу оказалось близко к современным
В обнажении пород Эль Соплао в Кантабрии (север Испании) несколько лет назад был обнаружен странный фрагмент янтаря, на анализ которого у учёных во главе с Рикардо Пересом-де ла Фуэнте из Барселонского университета ушли годы. Ископаемое возрастом в 110 млн лет и длиной в 4 мм является хищной личинкой насекомого, принадлежащего к семейству златоглазок из отряда сетчатокрылых. Оно покрыто спутанным клубком растительных остатков, собранных им при помощи челюстей с различных растений. Такой набор служит двум целям: он затрудняет поедание хищниками и служит камуфляжем. Находку выделили в отдельный вид и род — Hallucinochrysa diogenesi (галлюцизлатка диогенова). Первое слово в названии обязано своим прохождением галлюцинаторному внешнему виду попавшего в янтарь насекомого, закамуфлированного до полного сюрреализма. Ну а второе связано с известным психическим расстройством человека — синдромом Диогена, который точнее называть симптомом Плюшкина. Как и бессмертный гоголевский персонаж, H. diogenesi собирала всякий мусор, казалось бы, совсем ей ненужный. Но, в отличие от случая Плюшкина, толк от этого накопительства всё же был. Основная часть «мусора» — трихомы, «волоски», образующиеся на различных органах растений. Что необычно, все трихомы принадлежали папоротникам, а вовсе не доминировавшим 110 млн лет назад группам высших растений. Современные виды златоглазок собирают иное — остатки высших растений, куски мёртвых клещей и паукообразных. При этом собранное удерживается на спине с помощью туберкул самого насекомого, усеянных волосками. У древней личинки механизм принципиально иной: мусор хранился посредством уникальных по морфологии туберкул, имеющих расширения на концах и образующих что-то вроде корзины. Как отмечают авторы, H. diogenesi — надёжное подтверждение тому, что стратегия искусственного камуфляжа при помощи внеорганизменных средств получила широкое хождение среди насекомых очень давно и как минимум к меловому периоду была вполне распространённой. Более того, исследователи полагают, что такое насекомое было примером мутуализма по схеме «насекомое — папоротник». Хищная личинка питалась поедающими части папоротника насекомыми, в то время как папоротник служил H. diogenesi не только домом, но и источником камуфляжных трихом. В ту эпоху территория нынешней Испании часто горела, и на месте пожарищ в качестве рудералов первыми появлялись именно папоротники, гарантируя распространение и личинкам златоглазок.
Источник: http://science.compulenta.ru/
13 декабря

7979-Важнейшие археологические открытия 2012 года
Редакторы замечательного журнала Archaeology подводят итоги года. Выбранные ими открытия охватывают 50 тыс. лет истории и побуждают задуматься над вечным вопросом: насколько похожи на нас древние люди? Почему шотландцы бронзового века собирали кости и хоронили их в болоте? Что имели в виду наши предки, царапая на камне круги и линии? В городе майя Эль-Соц (Гватемала) обнаружены лепные маски высотой полтора метра, которые украшали храм на вершине пирамиды Эль-Диабло в честь основателя местной династии. Маски, созданные в 350–400 годах, были раскрашены ярко-красным и изображали несколько богов — по-видимому, различные инкарнации солнечного божества, отмечавшие различное время суток. Между богами помещены изображения Венеры и других планет. Передний край исследований, посвящённых неандертальцам, — это уже не оставленные ими артефакты и даже не ДНК. Теперь это кальцинированный зубной налёт. Карен Харди из Барселонского автономного университета (Испания) и Стивен Бакли из Йоркского университета (Великобритания) с помощью химического анализа впервые показали, что неандертальцы употребляли лекарственные растения. В руки учёных попали останки пяти индивидуумов, живших 50,6–47,3 тыс. лет назад в испанской пещере Эль-Сидрон. Судя по зубам, неандертальцы вдыхали дым от костра, ели приготовленную на огне растительную пищу и не брезговали горькой ромашкой с тысячелистником. Кстати, избранные методы анализа подойдут и для более древних зубов, что открывает перед наукой замечательные перспективы. Деревянная палка с зазубринами из Пограничной пещеры (Border Cave) в Южной Африке возрастом 24 тыс. лет содержит самые ранние следы яда, изготовленного человеком. Артефакт был найден в 1970-х годах, но только сейчас химический анализ, проведённый исследовательской группой под руководством Франческо д'Эррико из Университета Бордо (Франция), показал следовое количество вещества из ядовитых семян клещевины. Палка могла использоваться для нанесения яда на наконечники стрел, как это делается по сей день в культуре охотников-собирателей сан (раньше их называли бушменами). Яд очень важен, потому что костяные стрелы, как правило, не способны причинить животному смертельный урон сами по себе. Это лишь один из объектов, похожих на артефакты современных южноафриканцев. В пещере найдены также палка-копалка, бусины из скорлупы-страуса, резные кабаньи клыки, костяные наконечники стрел и кусок воска. Некоторым находкам около 44 тыс. лет: возможно, хронологию культуры сан имеет смысл отсчитывать от этого момента. В таком случае это самая древняя культура из существующих ныне и наиболее тесно связанная с первыми людьми. Результаты исследования помогают понять, почему предполагается, что современное человеческое поведение (свободно определяемое как создание объектов, которые отражают символическое мышление или сложные методы охоты) возникло в Африке. Предыдущие свидетельства такого поведения были обнаружены в Южной Африке в пещере Бломбос и в Пиннакл-Пойнт, где найдены бисер, пигменты и артефакты, связанные с рыболовством, возрастом более 100 тыс. лет. Однако данные типы артефактов в дальнейшем исчезают из археологической летописи, намекая на то, что эти культуры вымерли. Яд и другие находки в Пограничной пещере, с другой стороны, являются самыми ранними, от которых можно протянуть ниточку непосредственно к современной культуре. «Когда адаптация эффективна, нет смысла меняться», — подчёркивает г-н д'Эррико. Темпло Майор Теночтитлана (совр. Мехико) служил центром общественной жизни ацтеков до испанского завоевания. В 2012 году археологи узнали и о его важности для смерти, раскопав более тысячи плотно упакованных человеческих костей, среди которых 45 черепов и 250 челюстей. Обнаружен только один полный скелет — женщины, лежащей лицом вниз, причём левая рука заведена за спину, а правая покоится на животе. Её окружало множество чужих костей, в том числе по меньшей мере десять черепов, а также приношения в виде керамики и древесного угля. Рауль Баррера из Национального института антропологии и истории Мексики полагает, что это своего рода посвящение после окончания важного этапа строительства храма около 1479 года. Судя по беспорядочной груде костей, первоначально они были захоронены где-то ещё. Но не все. Подняв вулканическую плиту, на которой людей приносили в жертву, археологи нашли ещё пять черепов с отверстиями в них. По-видимому, дыры проделали для того, чтобы поместить их на цомпантли. Нам вся эта практика кажется ужасной, но ацтеки верили, что таким образом общаются друг с другом земля и небо. Обнаружение 75 гвоздиков для сандалий привело немецких археологов к открытию временного римского военного лагеря в окрестностях города Хермескайль близ Трира на юго-западе Германии. Сабина Хорнунг на Университета Иоганна Гутенберга в Майнце и её коллеги нашли главные ворота, плоские камни, которыми был выложен вход, и жернова, с помощью которых римляне мололи зерно. Разбросанные по мостовой куски металла определены как гвозди для армейской обуви, поскольку они довольно велики (около 2,5 см в поперечнике) и несут характерные отметки мастерской (что-то вроде креста с маленькими точками). Исследование местности с помощью радара показало, что лагерь растянулся почти на 65 акров. Фрагменты керамики, как местной, так и импортной, позволили датировать лагерь 50-ми годами до н. э., то есть периодом Галльской войны. С 58 по 50 год до н. э. Юлий Цезарь провёл три кампании против кельтских племён в целях завоевания современной Франции и Бельгии. Стоит отметить, что лагерь разбит в нескольких километрах от так называемого Хунненринга — крупного кельтского укрепления с 9-метровыми стенами. Подобные центры военной и политической власти галлов были главной мишенью римских войск. Вместо того чтобы гонять по лесам разрозненные племена, Юлий Цезарь поступал более мудро. По новым данным, изображение «вульвы» было вырезано на полуторатонной известняковой плите во французской пещере Абри-Кастане примерно 37 тыс. лет назад. И это минимум. Дата примерно соответствует оценке того, когда пещера обрушилась. Таким образом, это один из наиболее ранних примеров наскального искусства Европы. Под камнем найдены сотни артефактов ранней Ориньякской культуры — культуры первых людей современного типа, пришедших в Европу. Отпечаток вульвы на полу убежища, а также отсутствие накопления осадка между глыбой и полом подсказали археологам, что радиоуглеродное датирование нескольких фрагментов костей, раздавленных упавшим потолком, даст точный возраст обрушения и примерный — гравюры. Изобретение керамики для сбора, хранения и приготовления еды стало важным шагом в развитии человеческой культуры и поведения. До сих пор считалось, что гончарное дело возникло около 10 тыс. лет назад — в эпоху неолитической революции, которая подарила нам также земледелие, домашних животных и жернова. Однако находки более древней керамики отправили гипотезу на покой. В этом году рекордсменом названы находки из пещеры Сяньжэньдун в провинции Цзянси на юго-востоке КНР. Раскопки в пещере проводились в 1960-х, 1990-х и 2000 году, но датировка наиболее ранней керамики вызывала сомнения. Исследователи из Китая, США и Германии заново перекопали это место в поисках подходящих образцов для датирования. Несмотря на весьма сложную стратиграфию (это не позволяет опереться на неё при оценке возраста артефактов), учёные уверены в том, что самым ранним черепкам 19−20 тыс. лет, то есть они на несколько тысяч лет старше экземпляров, считавшихся древнейшими. Случаи искусной мумификации в Европе редки. Вот почему пара скелетов, найденная в 2001 году в Клад-Халлане — поселении бронзового века на острове Южный Уист шотландского архипелага Внешние Гебриды, — стала сенсацией. Скелеты мужчины и женщины возрастом 3 тыс. лет находись в позе эмбриона. Тесты показали, что их намеренно поместили на некоторое время в близлежащие торфяники, где микроорганизмы помешали полному разложению. «Мумификация на удивление широко распространена в мировой истории, но это первый пример подобной практики на Британских островах бронзового века», — отмечает Майк Паркер Пирсон из Университетского колледжа Лондона (Великобритания). Дальнейшие исследования привели к ещё более поразительному открытию. Мужской скелет оказался сборной солянкой: торс, череп с шеей и нижняя челюсть принадлежали трём разным людям. ДНК-тесты показали, что женский скелет составлен из женского торса, мужского черепа и руки третьего индивидуума, чья половая принадлежность пока неизвестна. Радиоуглеродное датирование говорит о том, что череп женской мумии примерно на 50−200 лет старше торса. Археологи пока не решили, почему эти останки подверглись мумификации, а затем были собраны воедино. Возможно, это символизировало слияние нескольких семей. «В те времена, — предполагает г-н Пирсон, — право на землю зависело от принадлежности к тому или иному роду, и потому предки, так сказать, во плоти служили чем-то вроде подлинника документа». Летом археологи обнаружили самую настоящую сокровищницу. Драгоценные украшения и монеты были зарыты во дворе древнего здания в окрестностях города Кирьят-Гат на юге Израиля. По предварительным данным, он относится к временам восстания Бар-Кохбы 132−135 годов — одного из крупнейших мятежей евреев против римлян. Какая-то богатая женщина завернула самое дорогое в тряпочки, надеясь переждать смутные времена. По-видимому, ей не повезло. Читая отчёт о раскопках в 1914 году могилы времён Первой династии (ок. 3150−2890 годов до н. э.) в элитном некрополе Абу-Раваш, египтолог Ян Тристант обратил внимание на одну странность. Автор, легендарный французский археолог Пьер Монте, писал, что к северу от глинобитной гробницы (мастабы) он обнаружил деревянный пол. Г-ну Тристанту, сотруднику Университета Маккуори (Австралия), это показалось странным, потому что сообщения о деревянных полах вокруг мастаб больше нигде ему не встречались. Почуяв сенсацию, он отправился на раскопки той же гробницы, которой занимался Монте около столетия назад. Его подозрения оправдались: в яме, окружённой стеной из глинобитных кирпичей, лежала самая древняя египетская лодка, известная учёным. Её построили примерно в 2950 году до н. э. Нет сомнений, судно играло какую-то роль в обряде похорон владельца гробницы — высокопоставленного чиновника. Г-н Тристант обнаружил неподалёку артефакты, которые указывают на пышное погребальное пиршество (глиняные кувшины из-под пива и хлебную закваску). Церемониальные лодки не раз находили на царских кладбищах. Они должны были нести фараонов в загробный мир. Но в гробницах людей, не принадлежавших семейству правителя, подобные находки редки. О том, какую функцию они выполняли в таких случаях, г-н Тристант не берётся судить.
Источник: http://science.compulenta.ru/
13 декабря

7978-Автограф Леннона для его убийцы уйдет с молотка
Автограф Джона Леннона, который музыкант дал Марку Чэпмену за несколько часов до смерти, выставили на торги. Об этом сообщается на сайте Gigwise. Чэпмен получил автограф на копии альбома "Double Fantasy" 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке. Он встретился с Ленноном, когда музыкант покидал дом, чтобы отправиться в студию. Когда музыкант вернулся через несколько часов, Чэпмен, дожидавшийся его у дома, четыре раза выстрелил ему в спину. Чэпмен не стал покидать места преступления - вместо этого он спокойно дождался приезда полиции. Диск с автографом преступник уронил в кадку для цветов, где его позже обнаружил портье. Альбом был передан полиции как улика, но затем вернулся к нашедшему его человеку. Владелец реликвии продал ее в 1999 году. Через несколько лет после этого альбом с автографом еще раз сменил собственника. На этот раз диск с автографом должен уйти с молотка на аукционе Moments in Time. Лот также включает полицейские отчеты, письма юристов и копию отпечатков пальцев Чэпмена. Оценочная стоимость лота не уточняется - ее можно узнать, отправив запрос в Moments in Time.
Источник: lenta.ru
12 декабря

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48][49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100