Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
4473-В Египте нашли мумию эллинистических времен
Египетские археологи обнаружили мумию, помещенную в гипсовый саркофаг тонкой работы, сообщает агентство AFP. Метровый саркофаг изображает женщину или девочку, одетую по греко-римской моде - в драпировку, напоминающую то ли греческий хитон, то ли римскую столу. Возраст находки оценивается в 2,3 тысячи лет. "Нет никаких сомнений, что мумия женского пола, - говорит Захи Хавасс, глава Высшего совета Египта по делам древностей. - То ли усопшая была маленького роста, то ли совсем девочкой". Кроме того, найден лист золота, на котором изображены четыре сына бога Гора - Амсет, Хапи, Дуамутеф и Кебексенуф, в ведение которых передавались внутренности мумии, а также гипсовые маски, глиняная и стеклянная посуда. Находка сделана в оазисе Бахария, что в 300 километрах к юго-западу от Каира. Всего здесь в ходе строительства молодежного центра обнаружено 14 могил. Оазис Бахария - богатое на подобные открытия место: в 1996 году археологи извлекли из-под местной земли сотни мумий.
Источник: podrobnosti.ua
15 апреля

4472-Плазму приспособили для щадящей радиоуглеродной датировки
Профессор катарского филиала Сельскохозяйственного и политехнического университета Техаса Марвин Роув (Marvin Rowe) на 239 съезде Американского химического общества в Сан-Франциско представил новый метод радиоуглеродного анализа. Как сообщает EurekAlert!, датировка этим методом не причиняет никакого вреда объекту, что было основным недостатком традиционной радиоуглеродной датировки. Традиционный метод предполагает отделение от исследуемого предмета фрагмента (обычно небольшого), который подвергается различным химическим воздействиям, а затем сжигается до углей. Затем ученые определяют содержание в углях 14C - радиоактивного изотопа углерода, по содержанию которого и определяется возраст предмета. Многие древние предметы слишком ценны, чтобы отделять от них и уничтожать даже небольшой фрагмент, и это является главным ограничением применения радиоуглеродной датировки. Суть нового метода, разработанного Роувом и его коллегами, заключается в следующем. Исследуемый объект помещается в особую камеру, наполненную холодной плазмой - ионизированным газом, подобным тому, который используется в плазменных панелях телевизоров. Плазма медленно и без ущерба для объекта окисляет его поверхность, в результате чего выделяется углекислый газ, из которого можно затем получить 14C. Группа Роува опробовала свой метод на различных материалах - шерсти, древесном угле, коже, кости, мумифицированной плоти, а также ткани, сделанной в Египте в VII веке нашей эры. Результаты датировки по новому методу совпали с результатами, полученными традиционным способом. Роув отметил, что возможно изготовить плазменную камеру достаточно размера, чтобы поместить в нее, например, Туринскую плащаницу. Радиоуглеродная датировка по традиционному методу, проведенная в 1988 году в Оксфорде, отнесла этот артефакт к XIII-XIV векам. Эта датировка вызвала много споров, поскольку противоречит легенде, согласно которой Туринская плащаница - это погребальный саван Иисуса Христа. Впрочем, Роув признает, что музейщики едва ли будут готовы сразу предоставить хранимые ими артефакты для исследования по новому, еще не "обкатанному" методу.
Источник: lenta.ru
15 апреля

4471-Печать императора продана за 96 миллионов
На торгах в Сянганском аукционном доме "Сотбис" нефритовая печать 4-го китайского императора маньчжурской династии Цин Цяньлуна (1711-1799) была продана за рекордную сумму в 95,86 миллионов сянганских долларов. Нефритовая печать выполнена в форме цилиндра и на одном ее конце выгравированы четыре иероглифа в стиле чжуань "тай шан хуан ди" - титул императора, передавшего престол сыну, а другой конец украшен парой резных безрогих драконов. За право приобрести уникальный лот активно боролись коллекционеры, отмечает агентство Синьхуа. В результате цена подскочила в два раза выше стартовой. Наряду с печатью, с молотка ушли также другие ценные реликвии, имеющие отношение к различным династиям. В том числе, парадное ожерелье из маньчжурского жемчуга 18-го века было продано за 67,86 миллионов сянганских долларов. Это роскошное украшение являлось символом высшей власти, и поэтому лишь император, императрица или мать императора могли носить его.
Источник: mignews.com
15 апреля

4470-Йельский университет получил уникальную фотоколлекцию
Художественная галерея Йельского университета совместно с Библиотекой редких книг и рукописей Beinecke (того же Йеля) приобрела архив Ли Фридлендера, включающий в себя 2.000 снимков настоящего мастера фотографии, а также негативы, рабочие материалы, письма, книги и другие предметы, касающиеся его творческого процесса. С этим приобретением, Йельский университет становится домом для крупнейшего архивного материала одного из самых известных и плодовитых фотографов Америки. Среди работ Фридландера, которые будут представлены в Художественной галерее, - 1.800 фотогравюр последних двух десятилетий, начиная с 1996 года. Архив, хранящийся в Beinecke, вместе с небольшим количеством снимков мастера, представляющих западные пейзажи, включает в себя практически все творческое наследие прославленного фотографа. Ядро коллекции – более 40.000 кассет с отснятыми пленками и сделанные на их основе оттиски, представляющие творческую лабораторию художника, начиная с середины 1950-х годов, в том числе его многочисленные портреты, пейзажи и натюрморты. По этим снимкам можно понять процесс тщательного редактирования и отбора с неизбежным для этого отсевом уже готовых фотографий. Основанная в 1832 году Художественная галерея Йельского университета насчитывает в своих коллекциях более 185.000 артефактов, собранных по всему миру и датируемых с древнейших времен до наших дней. В дополнение к своей знаменитой коллекции американской живописи и декоративно-прикладного искусства, галерея располагает удивительными образцами греческого и римского искусства, ранней итальянской живописи, позднего европейского искусства, а также образцами азиатской, африканской культур и культуры древней Америки.
Источник: mignews.com
15 апреля

4469-Украинский историк состарил Львов на 16 лет
Украинский историк Иван Паславский обнаружил в архивах документы, согласно которым город Львов был основан в 1240 году, что на 16 лет раньше общепринятой даты основания города. Об этом, как сообщает Zaxid.net, исследователь объявил 13 апреля. Паславский, являющийся сотрудником Института Украиноведения имени Ивана Крипякевича НАН Украины, утверждает, что такие сведения содержатся в первопечатной книге Oriens christianus ("Христианский восток") французского монаха-доминиканца Мишеля Ле Киена, опубликованной в 1740 году. Однако доминиканец не указал, из каких источников он получил эту информацию. По наиболее распространенной версии, Львов был основан князем Даниилом Галицким и получил название в честь сына князя Льва. Однако существует и версия, согласно которой город основал сам Лев. Князю Льву приписывает основание города и Мишель Ле Киен. Старший научный сотрудник Института Украиноведения имени Ивана Крипякевича Ярослав Кныш заявил, что находка требует дальнейших исследований, направленных, в частности, на то, чтобы установить происхождение приводимой Ле Киеном даты. Профессор ЛНУ им. Ивана Франко Леонтий Войтович прокомментировал находку Паславского, отметив, что к 1256 году относится первое письменное упоминание о Львове, и это не исключает того, что город мог быть основан раньше. Что касается личности основателя города, по словам Войтовича, "ни в одном источнике нет ни слова" о том, что Львов основал Даниил.
Источник: lenta.ru
15 апреля

4468-Каррарский мрамор помог найти картину Микеланджело
Эверетт Фахи (Everett Fahy), специалист по итальянскому Ренессансу и бывший куратор отдела европейской живописи в нью-йоркском музее Метрополитен, заявил, что картина, купленная музеем 40 лет назад, принадлежит кисти Микеланджело Буонаротти. Об этом пишут The Guardian и The Los Angeles Times. Речь идет о картине "Иоанн Креститель пророчествует о мессии" (около 1510), которую атрибутируют мастерской флорентийского художника Франческо Граначчи. Граначчи был на шесть лет старше Микеланджело, дружил с ним и привел его учиться в мастерскую Доменико Гирландайо. Кроме того, Граначчи немного помогал Микеланджело расписывать потолок Сикстинской капеллы. Картина размером 75,6 на 209,6 сантиметра нарисована маслом, темперой и золотом по дереву. Искусствоведы, в том числе и из галереи Уффици, ранее отмечали, что эта работа превосходит остальные изображения Крестителя кисти Граначчи. Фахи считает, что понял, почему. Он проанализировал изображение, а также рисунок, обнаруженный под краской, и пришел к выводу, что картина была создана в 1506 году, за два года до начала работы художника в Сикстинской капелле. Как рассказал ученый, однажды, находясь в музее, он обратил внимание на камни, изображенные художником; они сложены как на каменоломне. Микеланджело жаловался на то, что проводит слишком много времени на каменоломнях в Карраре, где добывали мрамор для его "Пьеты", вспомнил Фахи. Похожие изображения были найдены на других картинах Микеланджело. Кроме того, поза Иоанна сходна с двумя изображениями мужских фигур, хранящихся в Лувре. Один из этих рисунков, в свою очередь, связывали с "Давидом". Искусствовед также нашел сходство между картиной и рисунками из Уффици. Картина была приобретена музеем Метрополитен на торгах Sotheby's в Лондоне в 1970 году за 150 тысяч долларов. Сейчас стоимость картины оценивается примерно в 600 тысяч долларов. Если атрибуция Микеланджело будет принята искусствоведами, "Иоанн Креститель" будет стоить не менее 230 миллионов долларов. 65-страничное исследование Фахи будет опубликовано в итальянском журнале Nuovi Studi.
Источник: lenta.ru
14 апреля

4467-Терракотовую скульптуру назвали работой Леонардо да Винчи
Канадский коллекционер предметов искусства заявил, что автором одной из фигур барельефа конца XV века, изображающего сцену отсекновения головы Иоанна Крестителя, мог быть Леонардо да Винчи, сообщает Canwest News Service. По мнению Питера Силвермана (Peter Silverman), Леонардо создал фигуру юноши, держащего поднос. Она стала частью терракотовой скульптурной композиции, выполненной во флорентийской мастерской Андреа Верроккьо, где учился да Винчи. В 2009 году американский искусствовед Гэри Радке (Gary Radke) предположил, что две фигуры серебряного барельефа, который был изготовлен на основе терракотового для церкви во Флоренции, были выполнены будущим автором "Моны Лизы". Узнав об этом, Силверман, который приобрел глиняную модель еще в 1995 году примерно за 6 тысяч долларов, стал выяснять, мог ли Леонардо создать фигуру и на ней тоже. Специалист по творчеству да Винчи Аллессандро Веццози (Allessandro Vezzosi) заявил, что "провел научный анализ" терракотовой скульптуры и признал, что версия об авторстве Леонардо является правдоподобной. Сейчас барельеф находится в шведском Гетеборге на выставке произведений ренессансных мастеров вместе с рисунком La Bella Principessa, также из коллекции Силвермана. В 2009 году было объявлено, что автором этого изображения, выполненного мелом и чернилами по пергаменту, также является Леонардо. Эта история широко обсуждалась в СМИ, а стоимость рисунка выросла с 19 тысяч долларов приблизительно до 150 миллионов. Тогда Силверману устанавливать авторство, среди прочих, помогал тот же Веццози. Между тем, пишет The Daily Telegraph, сейчас многие искусствоведы выражают сомнения в подлинности рисунка La Bella Principessa. До сих пор не найдено ни одной скульптуры, авторство которой со 100-процентной уверенностью можно было бы приписать да Винчи. В марте 2009 года искусствоведы из Перуджи заявили, что нашли терракотовую голову, создателем которой мог быть да Винчи.
Источник: lenta.ru
14 апреля

4466-Власти Москвы назвали дату "Ночи в музее"
Ежегодная акция "Ночь в музее" в 2010 году в Москве пройдет в ночь с субботы 15 мая на воскресенье 16 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя департамента культуры Москвы Сергея Худякова. Городские музеи во время акции будут работать до двух часов ночи, музеи федерального подчинения - до полуночи. Окончательную программу акции утвердят до начала мая, однако уже сейчас известно, что Третьяковская галерея на Крымском валу готовит акцию "Санаторий искусств. Отделение АРТопедии и эстетической травматологии", Московский музей современного искусства проведет мастер-классы с художниками школы "Свободные мастерские", в "Гараже" покажут "Метрополис" Фрица Ланга, а Центр фотографии имени братьев Люмьер откроет выставку игровых автоматов советской эпохи. В "Ночь в музее", с 19:00 до 02:00, выставочные объекты свяжут три автобусных маршрута. Впервые такую акцию в российской столице провели в 2007 году. В 2009 году в ней приняли участие 120 музеев, которые посетили около 600 тысяч человек.
Источник: lenta.ru
14 апреля

4465-В старинном немецком замке нашли 300-летние башмаки
В ходе реставрационных работ в одной из башен средневекового замка Лидберг (Liedberg) в земле Северный Рейн-Вестфалия ученые обнаружили восемь аккуратно замурованных в стене ботинок XVII века, сообщает Bild. По словам реставраторов, ботинки были замурованы в отверстия от бывших балконных балок на высоте 12 метров: очевидно, это было сделано с таким расчетом, чтобы их никто не смог найти. Речь идет о мужских, женских и детских башмаках. Все они изношены, однако представляют собой исключительную ценность как образцы настоящей барочной обуви. Ботинки, вероятно, принадлежали семье тогдашнего владельца замка. В другом месте в стене было обнаружено несколько пар обуви XIX века. Исследователи отмечают, что подобная находка не является чем-то исключительным. К настоящему моменту в стенах старинных домов по всей Европе уже были найдены около 1000 замурованных башмаков. Предположительно традиция замуровывать обувь в стены объясняется суевериями - стремлением оградить дом и его обитателей от проникновения злых сил. Отмечается, что найденные 300-летние ботинки будут очищены, обследованы, описаны и возвращены на место, чтобы не нарушать волю предков. Нынешний владелец замка также намерен замуровать вместе с барочными ботинками пару своей обуви 44-го размера.
Источник: lenta.ru
14 апреля

4464-"Недостающему звену" человеческой эволюции сделали томографию
Исследователи в деталях изучили череп недавно обнаруженных останков нового вида австралопитеков Australopithecus sediba, который, возможно, заполняет одну из брешей в эволюционной истории людей. О работе сообщает LiveScience. Ученые проанализировали череп A. sediba, принадлежащего незрелой особи, при помощи инструментов Европейского центра синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле. Это исследование позволило восстановить структуру черепа существа вплоть до особенностей рельефа размером 700 нанометров. В общей сложности ученые получили около 15 терабайт сырых данных. После того как данные будут обработаны, объем информации возрастет до 45 терабайт. Одними из самых важных сведений, которые ученые рассчитывают узнать, являются сведения о строении зубов A. sediba. У высших приматов по мере развития зубная эмаль ежедневно утолщается на 3-4 микрона. Таким образом, на зубах образуется некое подобие годовых колец деревьев, анализируя которые, исследователи могут узнать точный возраст "хозяина". Сопоставив возраст с физиологическими характеристиками, ученые поймут, насколько быстро развивались детеныши A. sediba. Эта информация очень важна для оценки близости данного австралопитека к человеку: у людей, по сравнению с другими приматами, дети развиваются намного медленнее. К сегодняшнему дню специалисты уже смогли узнать об A. sediba нечто новое: так, они обнаружили, что в передней части черепа сохранились образования, которые, по всей вероятности, представляют собой окаменевшие мягкие ткани мозга. Ученые предполагают, что после смерти австралопитека его мозг каким-либо образом мумифицировался, и в ходе этого процесса из мозговых тканей ушла вода. Еще одна находка, сделанная по итогам анализа в ESRF, - окаменевшие яйца неизвестных насекомых в черепе A. sediba. Диаметр яиц составляет около 40 микрометров, причем некоторые из них открыты - то есть росшие в них насекомые вылупились. Исследователи считают, что насекомые завелись в мозгу австралопитека после смерти. Статья с описанием найденных в Южной Африке двух скелетов A. sediba появилась в журнале Science 9 апреля. Один скелет принадлежал мальчику-подростку (если термин "мальчик" можно употреблять по отношению к австралопитеку), а второй - женщине возрастом около 30 лет. Проанализировав скелеты, специалисты заключили, что они относятся к ранее неизвестному виду австралопитеков, который, возможно, являлся наиболее близкой к человеку предковой формой. Авторы находки объявили конкурс на лучшее имя для скелета подростка.
Источник: lenta.ru
14 апреля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374][375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100