Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
4493-Итальянский суд настоял на конфискации статуи Лисиппа
Итальянский суд отклонил жалобу американского музея Гетти на решение о передаче древнегреческой статуи атлета из Фано. Об этом сообщает ANSA. Судья Раффаэле Кормио (Raffaele Cormio) заявил, что не видит причин, по каким процесс возвращения статуи в Италию может быть приостановлен. Впрочем, специалисты выразили сомнение в том, что подразделение итальянской полиции, занимающееся произведениями искусства, сможет получить, полномочия, достаточные для того, чтобы приехать в Лос-Анджелес и конфисковать скульптуру IV века до нашей эры. Кроме того, сторону музея Гетти, где сейчас хранится атлет из Фано, может занять высшая апелляционная судебная инстанция Италии, отмечают эксперты. Решение о конфискации произведения, которое приписывают легендарному скульптуру Лисиппу, было принято итальянским судьей в феврале 2010 года. Оно основывалось на том, что скульптура была вывезена из Италии незаконно. Американский музей, в свою очередь, обжаловал это решение, указав на то, что скульптура в 1964 году была обнаружена рыбаком в нейтральных водах, а следовательно Италия не имеет на нее прав. В 1977 году музей Гетти заплатил за атлета из Фано около четырех миллионов долларов - приблизительно в 800 раз больше, чем итальянские арт-дилеры ранее заплатили рыбаку, нашедшему статую в море. Италия и ранее требовала от американских музеев возврата античных ценностей, угрожая остановкой сотрудничества. В результате в 2008 году культурные власти страны заключили с музеем Гетти соглашение, согласно которому американцы выдали значительную часть запрошенных произведений в обмен на активизацию сотрудничества, в частности - организацию выставок, археологических работ и реставрацию.
Источник: lenta.ru
21 апреля

4492-"Дегенеративное искусство" выложили в Сеть
Свободный университет Берлина открыл в интернете базу данных, посвященную судьбе более 20 тысяч произведений искусства, которое было объявлено нацистами "дегенеративным" и изъято из музеев в 1937 году. Сайт стал результатом восьмилетней работы университетских историков искусства. На нем, в частности, представлены работы Франца Марка, Эмиля Нольде, Отто Дикса, Марка Шагала, Макса Бекманна, Василия Кандинского и Эрнста Людвига Кирхнера. Про каждую из картин рассказывается, из какого музея она была изъята. В случае если произведение не было уничтожено, называется его нынешнее местонахождение. Майке Хоффманн (Meike Hoffmann), один из ученых, работавших над сайтом, рассказал Bloomberg, что цель была не только каталогизировать "дегенеративное искусство", но и показать, какой богатой коллекцией обладали немецкие музеи в 1930-х. Пока сайт доступен только на немецком, однако английскую версию обещают открыть в течение ближайших недель. Нацисты называли "дегенеративным" авангард, а также искусство, которое рассматривалось как "еврейское" или "большевистское". В 1937 году по указанию Геббельса в Мюнхене была открыта выставка "Дегенеративное искусство", представлявшая около 650 произведений, конфискованных в 32 музеях Германии. Картины висели зачастую без рам и среди расистских надписей. До апреля 1941 года выставка объехала еще 12 городов Австрии и Германии, в общей сложности ее посетили три миллиона зрителей.
Источник: lenta.ru
21 апреля

4491-Пенсионерка подарила эстонскому музею ковер семьи Романовых
Эстонская пенсионерка Айно Аннус передала в Национальный музей, расположенный в Тарту, гобелен, предположительно принадлежавший слуге цесаревича Алексея, сына последнего российского императора, сообщает Postimees. По рассказам пенсионерки, ковер в ее родную деревню Ситтасерва в 1943 году привез мужчина по имени Сергей. Мать Айно Аннус получила гобелен после смерти ее подруги, у которой мужчина доживал свою жизнь и которой осталось все его имущество. По словам 78-летней Аннус, про Сергея, приехавшего из России, говорили, что он был последним лакеем цесаревича. После смерти Сергея осталось много ценных вещей, которые семья умершей хозяйки раздарила. В частности, пенсионерка вспоминает фарфор, который был "тонкий, как яичная скорлупа". Айно Аннус решила передать ковер в дар Эстонскому национальному музею к его 101-летию после того, как поняла, что ее собственным детям и внукам гобелен не очень нужен. По словам искусствоведа Май Левин, изображение на ковре, скорее всего копирует работу живописца Клавдия Лебедева, который иллюстрировал знаменитую книгу Николая Кутепова "Царская охота на Руси". Речь идет о картине "Пожалование из рядовых сокольников в начальные в присутствии царя Алексея Михайловича" (1896). Цесаревич Алексей был расстрелян вместе с семьей в июле 1918 года в Екатеринбурге. На тот момент ему еще не исполнилось 14 лет.
Источник: lenta.ru
21 апреля

4490-В Шотландии нашли следы гигантского скорпиона
Ученые обнаружили в Шотландии в области Файф окаменевшие следы гигантского скорпиона. Это самые большие из известных ученым отпечатков, оставленных беспозвоночным существом. Подробнее находка описана в пресс-релизе организации Scottish Natural Heritage, которая спонсировала исследование. Ученые обнаружили следы, представляющие собой цепочки из полумесяцев, и желобок между ними (цепочки оставлены лапами, а желоб - хвостом), случайно. По мнению специалистов, жившее 330 миллионов лет назад паукообразное по размеру могло сравниться с человеком - его длина составляла около двух метров, а ширина - около метра. Ученые полагают, что огромное паукообразное прошло по мокрому песку, оставив в нем глубокие вмятины. Со временем грунт затвердел и окаменел. По мнению ученых, несмотря на внушительные размеры существо было относительно безобидным и питалось растительными материалами.
Источник: lenta.ru
21 апреля

4489-Ученые представили доказательства скрещивания между людьми и неандертальцами
Группа ученых предоставила доказательства того, что люди скрещивались с неандертальцами как минимум дважды. Исследователи представили результаты своей работы на ежегодной встрече Американской ассоциации антропологов, проходившей в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Краткое содержание доклада приводит портал Nature News. Ученые анализировали генетические маркеры в ДНК 1983 человек из 99 популяций Африки, Азии, Европы, Океании и обеих Америк. На основании этого исследования специалисты построили эволюционное древо, в которое бы "укладывались" найденные генетические вариации. Ученые заключили, что Homo sapiens и Homo neanderthalensis скрещивались около 60 тысяч лет назад и около 45 тысяч лет назад. В ДНК коренных жителей Африки исследователи не нашли следов смешения, и поэтому они пришли к выводу, что общие дети у представителей двух видов родились уже после того, как люди покинули Африку и начали расселяться по всему миру. По мнению специалистов, потомки первого скрещивания мигрировали в Европу, Азию и Северную Америку, а потомки второго - в страны Океании. Совсем недавно была опубликована работа другого коллектива исследователей, которая также изменяет сложившиеся представления об эволюции человека. Ученые обнаружили в Денисовой пещере на Алтае останки кости мизинца и выделили из них митохондриальную ДНК. Ее анализ показал, что "хозяин" кости генетически отстоял от H.sapiens дальше, чем неандерталец. Подробнее об этом исследовании можно прочитать здесь.
Источник: lenta.ru
21 апреля

4488-В Петербурге представят трехмерную модель города
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 апреля. В Комитете по градостроительству и архитектуре сегодня представят трехмерную модель Санкт-Петербурга. Как сообщили в пресс-службе ведомтсва, трехмерная цифровая модель является основой системы визуально-аналитического контроля. В 2009 году были выполнены разработки, использование которых в совокупности предоставляет городу аппарат проверки возможной высоты и объемов проектируемых объектов для выполнения задач по формированию архитектурной среды и высотного силуэта Санкт-Петербурга. Разработана методика оценки высоты предлагаемых к строительству объектов, на основе трехмерной базовой модели стал возможен анализ оценки влияния запрашиваемых отклонений на формирование ситуационно-средовых характеристик городской среды. Также создана база данных трехмерных цифровых моделей всех объектов существующей застройки Санкт-Петербурга с пригородами. Самой важной составляющей являются актуальные данные высоты застройки, полученные методом высотного лазерного сканирования. На основе этой информационной базы и была визуализирована трехмерная цифровая модель. Главное отличие от других трехмерных моделей заключается в том, что объекты строительства размещены на также созданной модели рельефа Санкт-Петербурга.
Источник: www.rosbalt.ru
20 апреля

4487-Виртуально Кунсткамеру посещают больше, чем в реальном времени (Санкт-Петербург)
Музей Антропологии и этнографии имени Петра Великого - знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге - представила в Интернете более 40 тысяч фотоотпечатков уникальной этнографической фотоколлекции и "Виртуальный музей Фредерика Рюйша" - теперь коллекцию, привезенную Петром Первым из Голландии можно увидеть онлайн. Как сообщила сегодня, 19 апреля корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель директора Кунсткамеры Юлия Купина, оцифровка фотоколлекции - своеобразного "семейного альбома человечества" шла полтора года, параллельно шло описание на русском и английском языках. Самый ранний из оцифрованных снимков датирован сороковыми годами позапрошлого столетия. Как отметила Купина, была проделана и серьезная правовая работа - пользователь может скачать даже сто понравившихся фотографий на мобильный телефон, а вот для крупных проектов с использованием уникальных фотографий музея требуется уже пользовательское соглашение. Впрочем, посмотреть фото может любой желающий. Примечательно, что в день сайт Кунсткамеры посещает около 3,5 тысяч гостей, а посещающих музей в реальном времени гораздо меньше даже в самые "пиковые" дни - это связано с небольшой пропускной способностью музея. К тому же, как пояснили в музее, фонды Кунсткамеры составляют около 2 млн единиц хранения, а выставлено всего 0,5%. Проект "Автоматизированный фотодепозитарий МАЭ РАН с Интернет-каталогом" создан при финансовой поддержке Фонда Форда в размере 300 тыс долларов. Другой проект, представленный сегодня - "Виртуальный музей Фредерика Рюйша" - это первый результат совместных исследований, ведущихся российскими и голландскими учеными. В свое время Петр Великий приобрел коллекцию анатомических препаратов профессора анатомии и ботаники Фредерика Рюйша в 1717 году, заплатив сумму по тем временам баснословную - на эти деньги можно было построить два военных корабля. Желающих посмотреть на коллекцию Рюйша до сих пор очень много - в кассы кунсткамеры в сезон стоят очереди. Как рассказали в музее, коллекция прибыла в Санкт-Петербург вместе с 10 книгами описания, составленного самим Рюйшем. Но в XVIII столетии тогдашний президент Российской Академии наук Екатерина Дашкова взяла эти книги почитать и просто "зачитала", не вернув их в собрание Кунсткамеры. Ученые Санкт-Петербурга и университета в Амстердаме уже в XXI веке в ходе работы над электронным каталогом сопоставили описания коллекции Рюйша, которые до сих пор хранятся в библиотеке университета в Амстердаме, с коллекцией, и теперь этот каталог доступен пользователям Интернета вместе с самой коллекцией. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости доктор Йозин Дриссен Ван Гет Реве, проект обошелся в 60 тыс евро, собранных в рамках благотворительной помощи голландскими частными фондами.
Источник: www.regnum.ru
20 апреля

4486-Новый музей - в честь Великой Победы
Концепция нового музея, посвященного Великой Отечественной войне, разработана в Санкт-Петербурге. Как рассказал сегодня на пресс-конференции директор Государственного музея обороны и блокады Ленинграда Анатолий Шишкин, особенностью нового собрания, рабочее название которого – "Панорама. 900 блокадных дней", станут современные технологии, которые "помогут прочувствовать тему войны более глубоко". По словам Шишкина, место для музея выбрано вблизи Пискаревского мемориального кладбища. "Это памятное место, соответствующее высоте и трагизму темы". Рядом с экспозициями, где можно будет увидеть подлинные экспонаты – такие, как солдатское письмо или автомат, появятся конструкции, позволяющие окунуться в атмосферу военных лет. За штурвалом макета самолета можно будет "пролететь" над военным Ленинградом, увидеть разрушенные бомбами и снарядами дома. На макете трамвая – "прокатиться" по улицам, как весной 1942 года. А грузовик на ледовой Дороге жизни проделает легендарный путь под бомбежками. Сидящий в нем ощутит запах гари и холод, увидит в окно разрывы снарядов. "Виртуальные технологии не самоцель. Важно, чтобы с их помощью внуки и правнуки защитников города почувствовали ужас тех далеких лет", – считает Шишкин. Рядом с музеем на территории в 3,2 гектара предполагается развернуть внешнюю экспозицию с пушками, танками и другой военной техникой. "Эта площадка станет единственной в городе, над которой в небо будет подниматься аэростат", – сказал директор музея.
Источник: www.tvkultura.ru
20 апреля

4485-Капсулы с тульской землей отправлены в Салехард
Таким образом музей-заповедник «Куликово поле» примет участие в проекте Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса. Новый комплекс «Навстречу Победе!» носит имя И. С. Шемановского. В Салехард отправлены капсулы с тульской землей и с землей Первого ратного поля России. В рамках проекта «Навстречу Победе!» в Ямало-Ненецком музейно-выставочном комплексе с 2004 года проводились выставки из фондов российских музеев. Волгоград, Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Тюмень знакомили жителей и гостей города с военными страницами истории России. Новым этапом в ходе этого проекта станет в 2010 году новая выставка, а ее центральной композицией – земля из городов-героев Великой Отечественной войны.
Источник: www.tula.rodgor.ru
20 апреля

4484-Журнал Life опубликовал неизвестные фото похорон Эйнштейна
Журнал Life опубликовал неизвестные фото, сделанные в день похорон Эйнштейна. До сих пор в прессе не появлялось ни одного снимка, на котором была бы запечатлена церемония прощания с великим физиком. Фото можно посмотреть на сайте журнала Life. Кремация и похороны Эйнштейна не предавались огласке и состоялись 18 апреля 1955 года, в день его смерти (по другим данным - на следующий день, 19 апреля). Единственным представителем прессы на прощальной церемонии был фотограф журнала Life Ральф Морс (Ralph Morse). Снимки не были опубликованы сразу после смерти Эйнштейна по просьбе его родственников. Кроме фотографий, на которых запечатлены родственники и друзья Эйнштейна, Морс снял патологоанатома Томаса Харви (Thomas Harvey). Считается, что именно он извлек мозг ученого через семь часов после его смерти и сохранил его для последующего изучения, однако достоверность этого до сих пор не подтверждена. Альберт Эйнштейн был одним из самых выдающихся физиков за всю историю человечества. Он является автором более 300 научных работ по физике и в первую очередь - общей и специальной теорий относительности. В 1921 году Эйнштейн стал лауреатом Нобелевской премии, однако вручена она была за теорию фотоэффекта. Физик умер в возрасте 76 лет от аневризмы аорты.
Источник: lenta.ru
20 апреля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372][373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100