Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
4571-Россия впервые обнародовала закрытые документы по Катыни
Речь идет о документах из так называемой "Особой папки №1" – об этом заявил глава Росархива Андрей Артизов. По его словам,которые приводит радиостанция "Эхо Москвы", электронные образцы документов размещены на сайте архивного агентства по решению президента России Дмитрия Медведева. Среди прочих, на сайте выложена докладная записка тогдашнего наркома внутренних дел Берии Иосифу Сталину с предложением поручить НКВД СССР рассмотреть в особом порядке дела на польских граждан, содержащихся в лагерях для военнопленных.
Источник: mignews.com
14 мая

4570-В Иерусалиме открыли мост XIV века
Мост, построенный в 1320 году, был обнаружен во время работ по исправлению инфраструктуры канализации в районе так называемого Бассейна султана, напротив стен Старого Города Иерусалима. Мост является частью древнего акведука, по которому доставлялась вода из района Бейт-Лехема (Вифлеема) на Храмовую гору в период Второго Храма. Директор археологического отделения Израильского департамента древностей Йехиэль Зелингер говорит, что мост был виден на фотографиях конца XIX века, но в XX веке его полностью зарыли. Власти совместно с администрацией парков и заповедников ведут работы по восстановлению всего моста.
Источник: mignews.com
14 мая

4569-Одну из редчайших марок в мире оценили в 5 миллионов фунтов
Редчайшую почтовую марку "Treskilling Yellow" продадут с аукциона, пишет 13 мая The Daily Telegraph. Стоимость марки приблизительно оценивается в пять миллионов фунтов стерлингов. Подобной ценности марки крайне редко выставляются на торги и поэтому вызывают очень большой интерес у коллекционеров. Эта марка, название которой можно перевести как "Трехскиллинговая желтая", была выпущена в Швеции в 1855 году и входит в число первых почтовых марок этой страны. На марке изображен герб Швеции, а своим названием она обязана стоимости в три скиллинга (мелкая монета, существовавшая в Скандинавии в XIX веке). Высокая стоимость марки связана не только с ее возрастом, но и с тем, что подавляющее большинство трехскиллинговых марок печатались в зеленоватом цвете. Эта марка по неизвестной причине была напечатана желтой, в то время как желтыми были восьмискиллинговые марки. Сколько всего таких "неправильных" марок было напечатано, неизвестно, однако этот экземпляр считается единственным сохранившимся из всего тиража. Последний раз марка выставлялась на торги в 1996 году и была продана за 1,7 миллиона фунтов, установив ценовой рекорд на почтовые марки, не побитый до сих пор. Аукцион, на котором будет продана "Treskilling Yellow", состоится в Швейцарии 22 мая.
Источник: lenta.ru
14 мая

4568-Археологи опровергли теорию о передвижении статуй острова Пасхи
Группа исследователей из Университетского колледжа Лондона и Манчестерского университета, работающая на острове Пасхи в Тихом океане (территория Чили), объявила о несостоятельности традиционной теории о передвижении знаменитых каменных статуй - моаи. "Мы никогда не узнаем, как на самом деле передвигали статуи", - приводит сайт Манчестерского университета слова доктора Колина Ричардса, одного из руководителей исследовательской группы. Ученые пришли к выводу, что пасхальские дороги были не транспортными артериями для перемещения статуй, а церемониальными аллеями. Древние пасхальцы вытесывали многотонные моаи из спрессованного вулканического пепла в каменоломнях вулкана Рано-Рараку в центральной части острова, а затем каким-то образом перемещали их на несколько километров, к океанскому побережью. Согласно пасхальским легендам, статуи сами шли на свои места. Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал, в 1950-е годы организовавший археологическую экспедицию на остров Пасхи, предположил, что статуи перемещали волоком. Хотя Хейердал сумел экспериментально доказать, что такое возможно, его теория удовлетворила не всех. В 1986 году чех Павел Павел предположил, что статуи кантовали в вертикальном положении. Эксперимент, проведенный Павлом совместно с Хейердалом, подтвердил, что такой способ удобнее, быстрее и требует гораздо меньше усилий. Каменоломни Рано-Рараку соединяются с побережьем дорогами. Вдоль них лежит множество статуй, которые, как предположил Хейердал, древние островитяне по разным причинам не смогли доставить к месту установки и бросили на полпути. Группа Колина Ричардса, проведя геофизические исследования этих дорог, убедилась, что каждая лежащая на обочине статуя соответствует плите-постаменту, большинство из которых с течением времени ушли в землю. Хейердал обнаружил некоторые из этих плит, но не придал этому значения. Ричардс и его коллеги также обратили внимание на то, что чем ближе дорога подходит к вулкану Рано-Рараку, тем больше попадается таких плит и статуй. Они пришли к выводу, что лежащие статуи не были брошены на полпути к месту установки, а стояли вдоль дорог, плиты же служили им пьедесталами. Затем моаи упали, потеряв устойчивость из-за длительной эрозии. По утверждению Ричардса, стоящие вдоль дорог моаи, олицетворяющие обожествленных предков, как бы стерегли путь к жерлу Рано-Рараку - входу в иной мир.
Источник: lenta.ru
14 мая

4567-Профессор МГИМО подал в суд на "Эксперт" за обвинение в фальсификации истории
Профессор МГИМО Андрей Зубов подал в суд на журнал "Эксперт", требуя опровергнуть некоторые факты, изложенные в статье "История фальсификатора", опубликованной в номере 16-17 "Эксперта" от 26 апреля 2010 года. Об этом сообщается в блоге проекта "История России. ХХ век", ответственным редактором которого является Зубов. В статье "Эксперта" приведены три цитаты якобы из двухтомника "История России. ХХ век", в которых советский режим назван "более кровавым, более губительным, нежели нацистский", СССР - "агрессором и оккупантом" как в начале, так и в конце Второй мировой войны, а отношение россиян к Победе 1945 года - "языческим культом". Слово "фальсификатор" в заголовке статьи также явно относится к Зубову. Как утверждает Зубов, ни одной из приведенных "Экспертом" цитат в книге нет. Они позаимствованы из статьи в газете "Завтра" от 17 марта 2010 года, где их источником названы некие публикации Народно-трудового союза российских солидаристов - бывшего эмигрантского антисоветского движения, ныне действующего как официально зарегистрированная российская общественно-политическая организация. В статье "Эксперта" этой организации ставится в вину коллаборационизм во время Второй мировой войны, а Андрей Зубов назван ее "видным деятелем". По словам самого Зубова, который признал, что раньше действительно состоял в организации, он покинул все ее руководящие органы еще в 2008 году "из-за принципиального несогласия с направлением его нынешней деятельности". Зубов отмечает, что ему не удалось добиться ни опровержения, ни даже объяснений в редакции "Эксперта", поэтому он и обратился с иском в Савеловский районный суд.
Источник: lenta.ru
14 мая

4566-Открытие станции московского метро "Достоевская" перенесли из-за мозаик
Открытие станции московского метро "Достоевская" перенесено с 15 мая на неопределенный срок, предположительно - на конец мая. Об этом в номере от 13 мая сообщают "Известия", ссылаясь на пресс-службу метрополитена. По неофициальным данным, это связано с художественным оформлением станции, в частности - флорентийскими мозаиками Ивана Николаева, изображающими сцены из произведений Достоевского. Так, на мозаиках можно увидеть Раскольникова, замахнувшегося топором на Лизавету, Кириллова с пистолетом у виска и младшего Верховенского, целящегося в Шатова. Снимки со строящейся "Достоевской" в своем блоге опубликовал фотограф Роман Вуколов (d0cent). Многим блогерам интерьеры станции показались мрачными. Сюжет о станции показал канал "Россия 2", в нем об оформлении негативно отозвался психолог. По данным газеты, начальник метрополитена Дмитрий Гаев не исключил возможности демонтажа мозаик. Окончательное решение будет зависеть от мэра Москвы Юрия Лужкова, пишут "Известия". Иван Николаев, до "Достоевской" работавший над оформлением многих других станций метро, заявил, что мрачности в мозаиках "Достоевской" не видит. Николаев объяснил, что хотел "донести трагическое содержание Достоевского", и сделать это без "лжи". На вопрос, что он скажет, если его попросят поправить панно, художник ответил: "Это все равно что попросить Репина пририсовать улыбки на картину 'Иван Грозный убивает своего сына'". На 15 мая было назначено открытие и другой станции Люблинской линии - "Марьиной рощи".
Источник: lenta.ru
13 мая

4565-Половина московских музеев отказались пускать посетителей ночью
135 из 257 музеев и объектов культурного наследия, расположенных в Москве, отказались пускать к себе посетителей в ночь с 15 на 16 мая, когда проводится акция "Ночь в музее". Об этом пишут "Новые известия". Заведующая отделом исторического наследия в Департаменте культуры Москвы Наталья Ефимова сообщила, что большую часть отказавшихся составили ведомственные музеи, которые "располагаются на режимных объектах, зависят от времени работы своих ведомств и не могут открываться ночью". Так, например, Музей железной дороги, расположен в депо. Кроме того, отказы связывались с тем, что в прошлые годы ведомственные и вузовские музеи не справлялись с наплывом посетителей. Так, Музей кулинарного искусства в 2009 году не смог угостить всех гостей. В Музее леса заявили, что демонстрировать бережное отношение к природе в переполненном зале не получится. Музей изобразительных искусств имени Пушкина отказался от участия в "Ночи в музее" из-за выставки работ Пикассо. По условиям контракта с парижским музеем художника, ГМИИ должен отказаться от подобных акций ради сохранности работ. Почему ночных посетителей не будут пускать в другие здания ГМИИ - Отдел личных коллекций и Галерею искусств стран Западной Европы и Америки - не сообщается. Не будет работать и музей храма Христа Спасителя. В музейную ночь по Москве будут пущены три бесплатных автобусных маршрута. Первый пройдет по внутренней стороне Садового кольца. Второй от станции метро "Парк культуры" отправится к музею-панораме "Бородинская битва", Центральному музею Великой Отечественной войны, Музею обороны Москвы и Дарвиновскому музею.Третий маршрут соединит Царицыно, Коломенское, Люблино, Влахернское-Кузьминки и Кусково. "Ночь в музее" в Москве впервые прошла в 2007 году. В 2009 году в акции приняли участие 120 музеев и 600 тысяч посетителей. Среди учреждений, которые откроют свои двери ночью в этот раз - Третьяковка, Музей археологии Москвы, Исторический музей, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Музей истории ГУЛАГ, Мемориальный музей космонавтики, Мемориальная квартира Пушкина на Арбате, Государственный Музей архитектуры имени Щусева, Государственный центр современного искусства.
Источник: lenta.ru
13 мая

4564-В Эрмитаже нашли замурованную скульптуру
В Государственном Эрмитаже при проведении электроремонтных работ была найдена замурованная в стене скульптура - работа Александра Беклемишева "Беглый раб" (1891). Об этом сообщается на сайте музея. Скульптуру из тонированного под бронзу гипса в конце апреля обнаружили электромонтажники Михаил Смирнов и Алексей Кукурудза, устанавливавшие электрощит на площадке второго этажа Церковной лестницы Зимнего дворца. Вынув два кирпича из стены, они увидели композицию, изображающую мужчину и мальчика. Пресс-служба Эрмитажа почти сразу сообщила о находке, однако что за произведение было найдено, тогда было неизвестно. Определить автора скульптуры удалось хранителю Отдела истории русской культуры Эрмитажа Лине Тарасовой. Она узнала "Беглого раба", так как в 2011 году Русский музей планирует провести выставку работ Беклемишева к 150-летию художника, и судьбой произведения уже интересовалась одна из организаторов выставки. Было известно, что в 1918 году скульптор передал "Беглого раба" в дар Академии художеств, а в 1920-х годах работа попала в Музей революции, который в то время имел помещения в Зимнем дворце. В каталоге "Скульптура и рисунки скульпторов конца XIX - начала XX века", выпущенном Третьяковской галереей в 1977 году, скульптурная группа значится как несохранившаяся. В стенном проеме рядом со скульптурой был найден старый календарь. На нем оказался текст, проливающий свет на то, кто и когда замуровал произведение Беклемишева: "Скульптурная группа, оставленная в З. Д. музеем Революции и замурованная в дверн. проем, заделанный кладкой с двух сторон в восточной галерее З. дворца, февраль 1947". На обороте рабочие оставили свои подписи и дату - 22 февраля 1947 года. Зачем "Беглого раба" спрятали в стене, неясно.
Источник: lenta.ru
13 мая

4563-Человека разумного заподозрили в скрещивании с другими видами людей
Сразу несколько коллективов ученых представили доказательства того, что человек разумный за свою историю не раз скрещивался с другими видами людей. Их доводы коротко приводит New Scientist. Часть исследователей основывает свои выводы на результатах генетического анализа современных популяций, часть - на находках костей, которые предположительно принадлежат межвидовым гибридам. Первый коллектив изучал ДНК представителей около сотни популяций людей по всему миру. На встрече Американской ассоциации физических антропологов ученые рассказали, что, согласно проведенному ими исследованию, ДНК жителей Евразии содержит следы скрещивания с представителями других видов рода Homo. Кроме того, исследователи обратили внимание на всплеск генетического разнообразия у обитателей индо-тихоокеанского региона, произошедший около 40 тысяч лет назад. По мнению авторов, обитавшие там Homo sapiens могли скрещиваться только с другими людьми (например, с H. erectus), так как неандертальцы не заходили так далеко на юг. Другой коллектив ученых сообщил об обнаружении в Португалии костей ребенка, возраст которых составляет около 25 тысяч лет. Ученые пришли к выводу, что ребенок был потомком человека и неандертальца. Черты H. neanderthalensis, по мнению исследователей, также присутствуют еще в нескольких останках, найденных в Румынии и Чехии (хотя с такой точкой зрения согласны не все коллеги авторов). Наконец, в начале мая коллектив ученых под руководством одного из самых авторитетных специалистов в области эволюции человека Сванте Паабо опубликовал две работы, в которых был сделан вывод о том, что в геноме людей, живущих вне африканского континента, содержится от 1 до 4 процентов примесей ДНК неандертальцев. Предположительно два вида смешивались в промежутке от 100 тысяч до 45 тысяч лет назад. Исследователи рассчитывают, что по мере совершенствования технологий по выделению ДНК из ископаемых образцов и работы с ней они смогут уточнить время и интенсивность межвидовых скрещиваний между людьми.
Источник: lenta.ru
13 мая

4562-Автопортрет Мане оценили в 45 миллионов долларов
"Автопортрет с палитрой" Эдуара Мане был выставлен на торги Sotheby's, сообщает Bloomberg. Лот оценен в 20 - 30 миллионов фунтов (то есть до 44,8 миллиона долларов), аукцион назначен на 22 июня. Картина, созданная в 1887 году, - один из двух автопортретов Мане. Художник изобразил себя одетым скорее как парижский денди, нежели как живописец за работой, отмечает Bloomberg. В 1997 году "Автопортрет с палитрой" был продан на Christie's известному коллекционеру, основателю компании SAC Capital Advisors LP Стивену Коэну (Steven Cohen). Тогда Коэн заплатил за картину 18,7 миллиона долларов. Имя нынешнего продавца полотна Sotheby's не называет. Автопортрет Мане будут продавать в рамках больших торгов искусством импрессионизма и модернизма. 23 июня с молотка должен уйти "Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)" Пабло Пикассо. Дом Christie's оценил его в рекордные 30-40 миллионов фунтов стерлингов (45-60 миллионов долларов) Отметим, что эстимейт другой картины Пикассо, "Обнаженной на фоне бюста и зеленых листьев", недавно проданной за 106,5 миллиона долларов, официально не раскрывался, хотя по неофициальным данным составлял 70-90 миллионов долларов. Продавать "Любителя абсента" будет композитор Эндрю Ллойд Уэббер.
Источник: podrobnosti.ua
13 мая

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365][366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100