Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
4680-Разгадана тайна картин Рембрандта
Канадские ученые из Университета Британской Колумбии разгадали тайну притягательности картин голландского художника Рембрандта. По их мнению, важнейшее значение в творчестве знаменитого живописца имеет его игра с четкими и размытыми частями портрета. Во многом благодаря этой технике Рембрандт и по сей день контролирует взгляды зрителей, рассматривающих его картины. Беспристрастное компьютерное изучение самих изображений и поведения людей, рассматрива­ющих картины, позволили выявить и описать вполне конкретные приемы, благодаря которым великий художник привлекал внимание к лицам своих персонажей и делал восприятие своих картин неспешным и интересным занятием. Наблюдение за зрителями показало, что их взгляд фокусируется в конкретной точке - на четком, детализированном глазе человека, изображенного на картине. Зрители удерживают взгляд в этой точке продолжительное время, а затем перемещают его на размытые области картины вокруг. Делают они это гораздо медленнее, чем рассматривая любые другие изображения, не принадлежащие кисти Рембрандта. По словам доктора искусствоведения Ксении Богемской, суще­ствует шкала восприятия людьми цветов и направлений линий. "К примеру, линия, которая слева направо поднимается вверх, воспринимается зрителями как радостная, а слева направо и вниз - как выражение печали. Скорее всего это связано с привычками нашего восприятия письменного текста", - говорит эксперт. Разумеется, существуют и другие способы управления взглядом зрителей. Художники всех эпох расставляли на своей картине цветовые акценты и по-своему брали под контроль внимание любителей живописи. "Если вы посмотрите пейзаж соотечественника Рембрандта Ван Гога "Пейзаж в Овере после дождя», то он весь зеленый-зеленый, а в середине маленькая красная точечка — колесо телеги. Невольно глаз зрителя приковывается к этой точке. Бывает, что художнику надо привлечь взгляд к нескольким последовательным точкам. В многофигурных композициях - например, росписи Рафаэля в Ватикане - наш взгляд, по мысли художника, следует от одной фигуры к другой", — уверена Ксения Богемская.
Источник: podrobnosti.ua
11 июня

4679-Во Львове нашли старинную деревянную дорогу
Во Львове археологи нашли дорогу, которая до сегодняшнего дня не значилась ни на одной из топографических карт. По предварительным оценкам, возраст находки составляет минимум 300 лет. Дорога полностью сделана из дерева и пролегает под современной дорогой, которую как раз реконструируют. Сейчас - это центр, а во времена средневекового Львова здесь была окраина Краковского пути. Сначала археологи откопали деревянные водопроводы 18 века, а еще на метр глубже наткнулись на деревянную мостовую. Ее точный возраст смогут определить только после тщательных исследований. Для археологов эта дорога стала настоящей неожиданностью, поскольку она не соединяется одними из 2 городских врат. Сейчас эксперт пытаются проследить направление пути и понять, как его прокладывали.
Источник: podrobnosti.ua
11 июня

4678-Рунические камни заменяли викингам газеты
Камни с руническими надписями составляют важную часть культурного наследия Швеции. Многие из них до сих пор стоят на тех местах, где их установили в древности, и рассказывают об истории местных жителей на протяжении последнего тысячелетия. Они стали для историков уникальным источником сведений об эпохе викингов, о которой в ином случае нам было бы практически ничего не известно. Среди прочего они рассказывают о родовых связях древних жителей Швеции, о путешествиях и о религии. "Язык и фактическую информацию, которую представляют нам рунические надписи, довольно легко исследовать. Однако нам практически ничего не известно о том, как читали руны люди, жившие во времена викингов", — рассказал Марко Бьянки (Marco Bianchi) сотрудник факультета скандинавских языков Упсальского университета (Швеция). Бьянки занимается изучением письменной культуры эпохи викингов в исторических провинциях Упланд и Сёдерманланд. До наших дней дошло довольно много надписей, которые представляют собой полную бессмыслицу. Например, на территории Упланда похожие надписи встречаются и в тех областях, где сохранилось множество каменных плит с надписями, и в тех, где их практически нет. "Но в этой расстановке существовала определенная закономерность – чем меньше камней с рунами было поблизости, тем вероятнее, что на них вырезаны руны, которые не имеют никакого смысла. В таких случаях намного важнее было не передать какое-то послание, а создать видимость этого текста. Неграмотным людям было все равно, есть ли в этих рунах смысл – они верили, что есть, ведь все равно ничего понять не могли", — отметил Бьянки. Однако бессмысленные надписи все же встречаются довольно редко. В большинстве случаев на камнях записан небольшой рассказ в форме памятной надписи. На первый взгляд рунические надписи расположены хаотично, но, как выяснил Бьянки, на самом деле они прекрасно структурированы. Чаще всего подразумевалось, что читать их надо с нижнего левого угла плиты. Бьянки также пришел к выводу, что не существовало никакого определенного порядка, в котором предпочтительнее читать рунические надписи. В таких случаях отдельные части надписей были визуально отделены от других, и человек мог их читать в том порядке, в котором ему хочется. "Вырезанные на камнях рунические тексты можно сравнить с современными газетными листами или веб-страницами – и там, и здесь читателя привлекает какой-то заголовок или рисунок, и он может начать читать колонки текста в любом порядке", – добавил Бьянки. Оформление рунических надписей не только позволяло визуально отделить один текст от другого, но дополняло и уточняло текстовое послание. "На многих рунических камнях орнамент составлял важную часть текстов. И во времена викингов люди получали информацию не только из самой надписи, но и через оформление текста в целом", — отметил Бьянки.
Источник: podrobnosti.ua
11 июня

4677-Искусствоведы назвали девять загадок неизвестной картины Тинторетто
В Великобритании выставлена ранее неизвестная картина Тинторетто, одного из трех главных художников венецианского Ренессанса, сообщает The Independent. Полотно "Аполлон и музы" представлено публике впервые. В 1849 году его приобрел коллекционер Уильям Бэнкс (William Bankes); в 1981 году картину купил фонд National Trust, однако все 30 лет она хранилась в запасниках, так как находилась в плохом состоянии. Кроме того, был неизвестен ее автор - Бэнкс изначально подозревал, что это Тинторетто, однако доказательств этому не было. В правильности этой версии специалисты смогли убедиться только в 2010 году в ходе реставрации, стоившей 36 тысяч фунтов. Тем не менее, реставрация не только пролила свет на картину, но и поставила девять вопросов о ее содержании и значении. Они в виде удобной схемы представлены на сайте газеты The Guardian. Так, искусствоведы не уверены в правильности названия картины, под которым она была известна в XIX веке. Главным персонажем может оказаться не Аполлон, а бог брака Гименей. Рядом изображена девушка, предположительно невеста, однако неясно, кто она и что за растение она и Аполлон-Гименей держат в руках. Неясно также, кому античный бог возлагает на голову венок. Рентген показал, что первоначально художник нарисовал этого персонажа в качестве полуобнаженного юноши, однако затем сделал его более одетым, а его пол - менее очевидным. Предположительно, это поэт - в руках у него книга, однако ее значение также неясно. Недоумение у исследователей вызвали и две пары девушек на переднем плане. Одна из девушек по неизвестным причинам носит корону. Еще одна, обращенная к зрителю спиной, может оказаться Фортуной. В одном из персонажей со 100-процентной вероятностью узнали Геракла - однако что он делает на картине, непонятно. Высказывается предположение, что "поэтом"-женихом может оказаться сын Геракла Гилл, который женится на бывшей возлюбленной своего отца Иоле. Кроме того, неясно символическое значение некоторых предметов на картине - помимо книги это золотая посуда и монеты под ногами бога (это может означать презрение к материальным ценностям) и игральные кости с пятью точками на них. Сотрудники дорсетской галереи, в которой выставлена картина, надеются, что среди посетителей окажутся специалисты по мифологии, которые помогут ответить на эти вопросы.
Источник: lenta.ru
11 июня

4676-Похищенный плакат Родченко вернули в музей
Похищенный из Музея Маяковского в Москве плакат работы Александра Родченко "Профсоюз - защитник женского труда" возвращен на прежнее место. Об этом в четверг сообщает РИА Новости. Как рассказала директор музея Светлана Стрижнева, в 1994 году плакат отправляли на выставку в Италию. В документах есть отметки таможни о его вывозе из России и ввозе, однако в 1997 году, по словам Стрижневой, "обнаружилось", что плаката в музее нет. В 2009 году работу заметили на выставке в лондонской галерее Tate Modern. Замглавы Росохранкультуры Виктор Петраков подчеркнул, что сотрудникам ведомства после упорных переговоров удалось убедить нового владельца, гражданина США, вернуть краденое. "Это не просто плакат, а оригинал-макет, на оборотной стороне которого можно видеть подписи Маяковского и Родченко", - отметил Петраков. Стрижнева в свою очередь пообещала, что "Профсоюз - защитник женского труда" в ближайшее время войдет в каталог плакатной графики, который готовится к печати. Плакат Родченко был возвращен в Музей Маяковского во время церемонии передачи возвращенных культурных ценностей руководителям музеев. На ней Росохранкультура также передала клад монет из Рыльского Свято-Никольского монастыря в Курский областной краеведческий музей, альбом фотографий художника Мстислава Добужинского - в коллекцию петербургского Государственного центра фотографии, книгу 1793 года "Изображение мундиров Российско-Императорского Войска" - в Государственный исторический музей, а эскиз обложки к "Сказке о рыбаке и рыбке" - в Государственный музей Пушкина, добавляет агентство.
Источник: lenta.ru
11 июня

4675-Найден самый древний в мире ботинок
За последние пять тысячелетий мода на обувь практически не изменилась – об этом свидетельствует последняя находка археологов из Ирландского университета под руководством Рона Пинхаси. Ученые нашли древний кожаный мокасин, которому, предположительно, 5.500 лет. По мнению специалистов, именно он является предшественником обуви, которую носили в Ирландии еще буквально 50 лет назад. Прекрасно сохранившийся мокасин из коровьей кожи на 1000 лет старше пирамид в Египте. Он сшит из цельного куска кожи, вероятно, по специальному заказу владельца. Туфель 37-нр европейского размера (US 7) нашли в провинции Вайоц Дзор на армяно-иранской границе. По мнению ученых, он мог принадлежать как мужчине, так и женщине.
Источник: mignews.com
10 июня

4674-Музей Чили купил платье Леди Дианы
Черное платье из тафты, в котором принцесса Диана впервые появилась на публике в качестве невесты принца Чарльза в 1981 году, ушло с молотка за 276 тысяч долларов. Выход 19-летней Дианы в свет в этом декольтированном платье от Элизабет Эмануэль почти 30 лет назад наделал много шума в британской прессе, которая сочла его чересчур вызывающим. При этом покупателем стал не частный коллекционер, а чилийский музей моды. Помимо платья были проданы еще 30 лотов, в том числе шифоновая блузка и один из "вариантов" подвенечного платья принцессы. Владелица проводившего торги аукционного дома Керри Тейлор заявила, что довольна тем, что платье не было продано в частную коллекцию. По ее словам, в музее эта вещь не только будет храниться в оптимальных условиях, но и демонстрироваться широкой публике. Долгое время платье считалось утерянным, пока его вместе с некоторыми другими вещами Дианы не обнаружил у себя дома супруг Эмануэль. Чета Эмануэль выставила все найденные предметы гардероба принцессы на аукцион.
Источник: mignews.com
10 июня

4673-В Италии найден саркофаг 1700-летней давности
В старом заброшенном городе неподалеку от Рима археологи нашли древний саркофаг, возраст которого составляет не менее 1700 лет. Предварительные данные исследования саркофага указали на то, что внутри находится тело человека, вероятнее всего древнего римского гладиатора или христианского деятеля. По словам ученых, находка сделана в зацементированной яме в древнем римском городе Габии. Крайне необычным для той эпохи археологи называют гроб, так как он сделан из свинца, а до сих пор современной науке известны лишь несколько сотен древнеримских захоронений. Еще более странным выглядит тот факт, что саркофаг по форме напоминает конверт, а не традиционный прямоугольный ящик с массивной крышкой-плитой. Впервые на месте находок ученые начали вести раскопки еще в прошлом году и с тех пор ничего столь же значительного не находилось. В ближайшие дни саркофаг планируется отправить в Рим в специальную научную лабораторию, где его подвергнут рентгеновскому и электрическому сканированию с целью больше узнать о внутреннем содержимом древнего артефакта. Простое вскрытие наверняка повредит останки, кроме того внутри захоронения могут находиться те или иные токсичные бактерии и микробы. "Такие находки одновременно радуют и разочаровывают. С одной стороны они очень интересы, но с другой - мы о них ничего не знаем. Это захоронение, его история и принципы для нас непостижимы", - говорит Джеффри Бекер, один из участников исследования. По его словам, изучив содержимое саркофага можно будет многое сказать и о римской цивилизации. Ученый говорит, что сейчас нам известно о Риме немало, но гораздо больше информации нам по-прежнему недоступно. Итальянские археологи называют саркофаг самой удивительной и необычной находкой 2009-2010 годов. По словам ученых, древний город Габии - это фактически крупнейший памятник древнеримской империи. Город, занимающий около 18 км от одной окраины до другой, был построен примерно в 1000 году до нашей эры. И на протяжении почти 1000 лет был вполне заметным соседом Рима. Эти два города частот разделяли политические и экономически взгляды. Однако примерно в 200 году до нашей эры город был почти разрушен, однако де-факто существовал как населенный пункт до 900 года нашей эры. По предположению археологов, свинец как металл был довольно дорог в Древнем Риме и похороны в свинцовом гробу могли себе позволить только значимые для общества люди. Предварительные данные показывают, что создан саркофаг был в 4-5 веках до нашей эры, но похоронен в нем человек был гораздо позже. Интересно отметить, что некоторые из итальянских специалистов уверены, что даже после исследований рентгеном гроб вскрывать не следует, так как это будет опасно и для ученых, которые неминуемо получат порцию свинцовой пыли, провоцирующей рак, так и для захороненного человека, останки тела которого будут разрушены под воздействием бактерий из "нашего" мира. Как вариант рассматривается вскрытие гроба в так называемой "чистой комнате". В таких помещениях ведется разработка микропроцессоров и укладка космических аппаратов для отправки в космос, тут есть специальные системы очистки от пыли и бактерий. Люди здесь тоже работают в защитных костюмах.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
10 июня

4672-В Грузии обнаружены христианские захоронения IV века
В окрестностях грузинского села Урбниси около центральной автомагистрали «Сенаки – Леселидзе» археологи обнаружили 20 христианских гробниц IV-V века. В захоронениях также обнаружена домашняя утварь, в том числе, стеклянная, относящаяся к I-III векам. Археологические находки для более детального изучения доставлены в Тбилиси. Храниться они будут в музее Тбилисского государственного университета.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
10 июня

4671-Пещеру Альтамира вновь откроют вопреки предостережениям ученых
Во вторник, 8 июня, министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде (Angeles Gonzalez-Sinde) объявила, что пещеру Альтамира вновь откроют для посетителей в 2011 году, сообщает Associated Press. Открытие состоится несмотря на то что, по мнению ученых, присутствие людей влияет на микроклимат пещеры, и наскальная живопись эпохи палеолита может быть утрачена навсегда. Пещера Альтамира находится в испанской провинции Кантабрия. Это одна из самых известных пещер эпохи позднего палеолита с наскальными рисунками, возраст которых, по мнению археологов, от 14 до 20 тысяч лет. Рисунки в главном зале пещеры изображают бизонов, кабанов и лошадей, они выполнены углем, охрой и другими природными красками. Альтамира, открытая в 1868 году, быстро стала объектом паломничества туристов. К 1970 году количество посетителей достигло 3000 человек в день. Из-за тепла от человеческих тел и влажного дыхания наскальные рисунки постепенно портились, и с 1982 года количество посетителей стали ограничивать. В 1985 году Альтамира вошла в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2002 году ученые обнаружили плесень на рисунках в главном зале пещер, и пещера была закрыта для посетителей. Однако власти Кантабрии приняли решение об открытии Альтамиры, поскольку посчитали, что держать ее закрытой для посетителей слишком расточительно. Глава правительства Кантабрии Мигель Анхель Ревилья (Miguel Angel Revilla) заявил, что надеется на то, что первым человеком, который войдет во вновь открытую Альтамиру, станет президент США Барак Обама. Власти планируют создать специальную комиссию, которая рассчитает максимальное количество посетителей, которые смогут посещать пещеру в день без ущерба для наскальных рисунков.
Источник: lenta.ru
10 июня

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355][356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100