Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
5240-Снос зданий завода Бари в Москве приостановлен
Департамент культурного наследия города Москвы признал незаконными работы по разбору зданий механического завода инженера Александра Бари, сообщает "Интерфакс". Снос построек, начавшийся в понедельник, 15 ноября, приостановлен. Речь идет о комплексе деревянных построек конца 19-го века, расположенных по адресу улица Ленинская слобода, дом 19, строение 5; дом 19, корпус 1 и дом 19, корпус 1, строение 2. Департамент признал работы незаконными на том основании, что вопрос о сносе зданий не выносился на обсуждение в правительстве. В ходе проверки объекта выяснилось, что работы ведутся только в здании по адресу дом 19, строение 5, где уже разобрали крышу. В то же время в Москомнаследия отмечают, что завод не является объектом культурного наследия. Ранее представители движения "Архнадзор" сообщившие о начале работ по сносу завода Бари, обратились в Москомнаследия с просьбой о включении построек в список охраняемых объектов. Помимо этого по решению Москомнаследия приостановлены незаконные работы на объекте в Брюсовом переулке, сообщается на официальном сайте ведомства. В здании усадьбы Якова Брюса, отданном под реставрацию и приспособление под функции общественно-делового центра, эксперты департамента зафиксировали попытку возведения несогласованной с Москомнаследия надстройки.
Источник: lenta.ru
17 ноября

5239-В Италии отреставрировали шедевр Сансовино
Итальянские эксперты отреставрировали терракотовую скульптуру Якопо Сансовино "Мадонна и дитя", выполненную в 1570 году, сообщает ANSA. Работа над скульптурой заняла три года, причем для воссоздания произведения ученым потребовались рентгеновская съемка и томографическое исследование. Как рассказала представительница реставрационной студии Opificio delle Pietre Dure Изабелла Лапи Баллерини, в прошлом скульптура была разбита. Когда именно это произошло, неизвестно, равно как и то, кто занимался ее реставрацией, которая была выполнена довольно небрежно. Работавшие над восстановлением "Мадонны" неизвестные мастера скрепили отдельные части скульптуры при помощи гвоздей, шурупов и гипса. Кроме того, после их реставрации, как показала томография, изменилась форма скульптуры и ее цвет. Реставраторам студии Opificio delle Pietre Dure пришлось разобрать скульптуру на части, чтобы извлечь все лишние детали. В результате после реставрации масса "Мадонны" уменьшилась со 120 до 50 килограммов. Теперь скульптура будет возвращена в Музей Виченцы, где она хранилась до реставрации. Скульптор и архитектор Якопо Сансовино был одним из выдающихся представителей итальянского Ренессанса. Он родился во Флоренции в 1486 году, с 1527 года жил в Венеции. В 1529 году Сансовино получил должность главного архитектора Венецианской республики, и до своей смерти в 1570 году он построил в Венеции несколько зданий, ставших олицетворением этого города. Самым известным из них считается Национальная библиотека святого Марка.
Источник: lenta.ru
16 ноября

5238-Круглый стол «Роль творческих объединений в сохранении и развитии общего культурного пространства Союзного государства»
Славянская культура обогащает многие народы, объединяет единой национальной идеей всех братьев-славян. На личный вопрос: «Какую семью вы считаете идеальной?», - практически все отвечают: - «Это когда за одним столом сидят и деды со своей семьей, и прадеды, и невестки, и золовки, и дети малые, и дети большие. И ты знаешь, что ты любим всеми, каждый из этой большой семьи готов оказать тебе помощь и поддержку, а ты - ему». Так было издревле. И так должно быть. Современные историки, литераторы, мастера-ремесленники своими произведениями раскрывают глубокий мировоззренческий и философский смысл обрядов, традиций и жизненного уклада наших предков-славян. Главное здесь – сохранение своей национальной корневой системы через память предков, приумножение народных обычаев, традиций и ремес ел. Мы, современные граждане своей страны, специалисты – ремесленники, журналисты, должны бережно хранить и укреплять свои народные корни. Круглый стол на тему «Роль творческих объединений в сохранении и развитии общего культурного пространства Союзного государства», который недавно прошел в Международном Фонде развития славянской письменности и культуры, был посвящен проблеме объединения культурных традиций и ремесел русского и белорусского народов, развитию культурных связей и традиционных школ ремесленников. Участниками мероприятия стали представители Министерства культуры РФ, Постоянного комитета Союзного государства, творческих объединений Беларуси и России. Открыл заседание Круглого стола Заместитель Государственного секретаря – член Постоянного Комитета Союзного государства Сергей Степанович Шухно. Он отметил, что «началась кампания по выдвижению номинантов на премию Союзного государства в области литературы и искусства за 2011-2012 годы. Впервые кампания по выд вижению номинантов затрагивает не только классические виды искусств, таких как классическая музыка, скульптура, живопись, литература, но и такие народные виды искусств, как ремесла, народные промыслы. Народное творчество является основой животворной культуры славян, фундаментом дружбы между народами, несет в себе кладезь народной мудрости». Сергей Степанович напомнил, что в конце октября в белорусском городе Гродно уже прошла аналогичная встреча, а до конца 2011 года предполагается проведение ряд подобных мероприятий в Могилеве, Полоцке, Санкт-Петербурге и Твери. Приглашенные эксперты задавали много вопросов по механизму номинирования произведений на премии Союзного государства, обсуждались возможные кандидаты на номинирование. Исчерпывающие комментарии по всем вопросам давала специалист-эксперт отдела социальной политики Постоянного комитета Людмила Курилович. Она подробно рассказала о порядке и условиях выдвижения на Премию и предложила выдвигать кандидатуры не толь ко от официальных творческих союзов, но и «от инициативных групп». От Николая Матвиенко, председателя Гильдии реставраторов Московской палаты ремесел и директора «Русской школы мастеров», поступило предложение выдвинуть на соискание премии Союзного государства коллектив дизайнеров-реставраторов, успешно защитивших проект реконструкции павильона «Беларусь» на ВВЦ. Маргарита Баржанова, директор Всероссийского музея декоративно-прикладного творчества и народного искусства, предложила ввести в состав жюри Премии Союзного государства искусствоведов, сотрудничающих с музеями, и экспертов в области декоративно-прикладного искусства. Также Маргарита Валерьевна предложила безвозмездную помощь своих специалистов коллегам из Беларуси: «Мы готовы оказать любую помощь нашим белорусским коллегам в сохранении произведений, предоставить экспертные оценки реставраторов и обеспечить проведение реставрации. Ведь народное творчество – наше общее достояние. Мы готовы предоставить свои площади для организации совместных выставок и принять работы белорусских мастеров в наши проекты. Тем более что сейчас готовится программа «Культура стран Содружества», в рамках которой уже проходит выставочный проект «Деревянное творчество». Недавно закончился еще один проект - «Ситцевая Россия». Ее поддержал Иван Крук, заведующий кафедрой этиологии и фольклора Белорусского государственного университета культуры и искусств. Он обратил внимание собравшихся, что белорусский проект «Золотые правила народной культуры» оказался интересен не только экспертам из стран СНГ, но и молодежи, и людям среднего возраста. «Поэтому, - отметил он, - возникла потребность создания совместных российско-белорусских школ (профильных ВУЗов) в этом направлении, обмен преподавателями и экспертами, их просветительские поездки с проведением мастер-классов для широкой общественности. Правильнее говорить о наших общих традициях». Многие из собравшихся, имеющие профессиональный преподавательский опыт, подтвердили, что интерес к народным традициям в последнее время заметно вырос. «В «Русской школе мастеров», которая дает начальную подготовку, учатся люди, далекие от искусства, - рассказал Николай Матвиенко. – Банковские служащие, профессионалы классического искусства, парикмахеры, журналисты. Эти люди хотят обрести народные корни через освоение ремесел и народных традиций, как они сами говорят, - научиться делать что-нибудь своими руками. После выпуска они приобретают специальности кузнеца, печника, реставратора мебели и чувствуют себя увереннее в обществе». Был затронут вопрос о современных учебных пособиях. Сегодня мастерам самим приходится расписывать свои занятия. Николай Николаевич предложил коллегам скооперироваться в этом вопросе. Белорусский союз мастеров народного творчества и Московская Палата ремесел договорились о развертывании совместной экспозиции на ежегодных международных выставках «Ладья» и «Золотые руки мастеров». Виктор Суднов, основа тель школы-студии «Сувель», рассказал, что интерес к народным промыслам у белорусов выражен очень ярко: «Ко мне в школу приезжают учиться множество белорусов, - рассказал он. – Я поражен их целеустремленностью и трудолюбием. Они у себя на родине берут отпуск и едут в Москву: в будни работают дворниками, а по выходным – учатся у меня». Виктор Петрович с супругой выпускают журнал «Резьба по дереву», и в одном из последних номеров была опубликована большая статья, посвященная белорусским резчикам. Дарья Желнорович, заместитель Главного редактора интернет-газеты «Время жить вместе», рассказала о совместных проектах с белорусскими коллегами и мастерами, о новой культурной площадке для российско-белорусского общения: «Сейчас мы работаем над реконструкцией «родового гнезда» Юрия Никулина в городе Демидове, - рассказала она. – Усадьба расположена в 30 км от белорусской границы и в 60 км – от Смоленска. После завершения реставрационных работ в доме, где вырос Юрий Никулин, планируется открыть музей, посвященный любимому клоуну многих поколений детей из разных стран. Искусство Юрия Никулина носит поистине интернациональный характер, но особенно Юрий Владимирович любил бывать в цирке города Минска, с особой теплотой и любовью относился к белорусской детворе». На базе создающегося музея Дарья предложила проводить различные российско-белорусские выставки, слеты, конференции. Александр Михайлов, Директор культурно-просветительских инициатив «Походъ» рассказал о деятельности своей организации, объединяющей казаков из разных регионов России, пояснил, что к ним приходят много семейных пар, которые хотят воспитывать детей в славянских традициях, чтобы девочки знали основы шитья, вышивки, изготовления кукол, а мальчики умели плотничать, столярничать. По его приглашению на Круглом столе выступили два песенных коллектива, исполнившие русские и белорусские песни под аккомпанемент народных музыкальных инструментов. Данная встреча – это только начало программы творческого общения между различными коллективами народного искусства стран – участниц Союзного государства. «Постоянный Комитет Союзного государства проводит множество мероприятий, направленных на культурную интеграцию наших стран, - рассказала Людмила Курилович, – мы открыты для новых проектов и предложений. Более того, мы готовы оказать информационную поддержку любому творческому объединению, которое способствует культурному единению наших народов. Главное – проявить инициативу и заявить о себе». Как единодушно отмечали все участники, между различными творческими объединениями Беларуси и России складываются тесные отношение. Деятели культуры сами стремятся налаживать связи с коллегами из соседней страны, успешно действуют совместные проекты. Вместе с тем, хотелось бы, чтобы таких совместных проектов было больше, чтобы они стали более насыщенными и результативными. Премии Союзного государства в области литературы и искусства присуждаются раз в два года по решению Экспертного Совета и утверждения на Высшем Государственном Совете Союзного государства. Денежный эквивалент каждой премии равен 1250-кратному минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации. Авторам произведений, выдвинутых на соискание премий, вручаются специальные дипломы номинантов. Лауреатам, прошедшим конкурсный отбор, присваивается звание «Лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства», вручаются диплом, почетный знак и удостоверение к нему, а также денежный эквивалент премии. Традиционно премия вручается на Международном фестивале искусств "Славянский базар в Витебске". Впервые премия была присуждена в 2002 году. Победителями стали российский актер Алексей Петренко, белорусский драматург Алексей Дударев и народный писатель Беларуси Иван Шамякин. Позднее лауреатами премии становились художники Михаил Савицкий и Валентин Сидоров, актеры Александр Калягин и Ростислав Янковский, композитор Александра Пахмутова, дирижер Михаил Финберг, народные художники СССР братья Ткачёвы и другие.
Источник: lenta.ru
16 ноября

5237-На английской ферме нашли два 125-летних окорока
На одной из ферм в английском графстве Дербишир в центре страны, были обнаружены два свиных окорока, заготовленных в 1885 году, сообщает Small World. С течением времени мясо стало рыхлым, однако структура окороков сохранилась. 125-летнее мясо было осмотрено аукционистом Чарльзом Хэнсоном, которого специально пригласили оценить находку. По данным новостного портала, несмотря на то, что мясо уже не пригодно для употребления в пищу, ожидается, что окорока уйдут с молотка примерно за 300 фунтов стерлингов (примерно 350 евро). Помимо двух старых окороков на ферме в Дербишире были найдены автомобиль Rolls Royce 1970-х годов выпуска, а также коробка шоколадных конфет, купленная примерно 70 лет назад (сладости оценены не слишком высоко - примерно в 30 фунтов). Аукцион, на котором будут проданы окорока, конфеты и машина, состоится 25 ноября в гостинице Mackworth Hotel в Дерби.
Источник: lenta.ru
16 ноября

5236-Предложена новая гипотеза смерти Бертольта Брехта
Профессор Манчестерского университета Стивен Паркер предложил новую гипотезу смерти немецкого драматурга Бертольта Брехта, сообщает BBC News. Считается, что он умер от сердечного приступа, однако Паркер нашел документальное подтверждение того, что причиной смерти драматурга мог стать вовремя не диагностированный ревматический полиартрит. Это заболевание обычно провоцируется перенесенной ангиной и может приводить к развитию пороков сердца при отсутствии лечения. Болезнь выражается болями в суставах, которые проходят в течение двух недель. Как утверждает Паркер, тщательно изучивший медицинские карточки писателя, Брехт вообще обладал слабым здоровьем. Помимо вероятного полиартрита, который врачи едва ли могли диагностировать в начале XX века, Брехт страдал от ревматической хореи и заболеваний мочеполовой системы. "Я никогда не верил, что все его проблемы со здоровьем были вызваны неврозом, как утверждали некоторые", - заявил Паркер. Бертольт Брехт скончался в 1956 году в возрасте 58 лет на репетиции одного из своих спектаклей. Он известен не только как драматург, но и как поэт, прозаик и театральный режиссер. К наиболее известным произведениям Брехта относятся пьесы "Трехгрошовая опера", "Мамаша Кураж и ее дети", а также "Добрый человек из Сезуана".
Источник: lenta.ru
16 ноября

5235-Иллюминированную рукопись о святом Граале оценили в 3,22 миллиона долларов
Аукционный дом Sotheby's выставил на продажу иллюминированную рукопись XIV века под названием "Грааль Рошфуко", сообщает Artdialy. Книга, состоящая из трех томов, была изготовлена для Ги VII, барона де Рошфуко, видного аристократа средневековой Франции, предположительно в 1315 - 1323 годах. Рукопись оценена в 3,22 миллиона долларов. В книге собрано несколько рассказов из цикла легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Все рассказы проиллюстрированы цветными миниатюрами (всего их 107), каждая из которых представляет собой образец средневековой живописи. Предполагается, что рукопись была создана во Фландрии или в Артуа. Ги VII, первый владелец книги, был убит в Битве при Пуатье. После этого книга впервые всплыла в XVIII веке - ее купил известный коллекционер рукописей того времени сэр Томас Филиппс. После его смерти книга сменила еще двух владельцев, и сейчас ее продавцом выступает частная нидерландская библиотека Bibliotheca Philosophica Hermetica. Рукопись "Грааль Рошфуко" была невероятно популярна в Средние века, ее перевели практически на все европейские языки. Вероятной причиной такой популярности называется тот факт, что в легендах дан образец рыцарского поведения и морали, а также привлекательно изображено аристократическое общество. Аукцион, на котором должен быть продан "Грааль Рошфуко", состоится 7 декабря в Лондоне.
Источник: lenta.ru
16 ноября

5234-В Италии отреставрирован крупнейший храм Древнего Рима
В Италии открылся для посетителей крупнейший храм Древнего Рима - храм богинь Венеры и Ромы, сообщает ANSA. Реставрация религиозного сооружения, расположенного в восточной части Римского форума, продолжалась 26 лет. Храм Венеры и Ромы был сооружен по проекту императора Адриана во втором веке нашей эры. Он состоял из двух целл, посвященным двум богиням. Вход в каждую целлу обрамляли колонны, также целлы были соединены общей колоннадой. Строительство храма было в целом завершено в 135 году, а в 141 году сооружение было достроено при императоре Антонине Пии. После пожара в четвертом веке храм был перестроен императором Максценцием. В девятом веке храм был разрушен в результате землетрясения, и на его руинах была возведена церковь Санта-Мария-Нова (с начала XVII века Санта-Франческа-Романа). Одна из целл храма, посвященная богине Роме, стала его частью. Благодаря этому именно она лучше других частей храма (в частности, колонн, которых осталось совсем немного) сохранилась до наших дней. По словам заместителя министра культуры Италии Франко Джиро, правительство страны в ближайшее время намерено открыть еще несколько исторических памятников для посещения. Он упомянул, в частности, о запланированном на 2011 год открытии еще одного храма на Форуме - храма Антонина и Фаустины. Отметим, что открытие храма Венеры и Ромы по времени совпало с резкой критикой в адрес министра культуры Италии Сандро Бонди. Журналисты и общественность обвиняют его в ненадлежащем исполнении своих обязанностей в связи с тем, что 6 ноября в Помпеях обвалилось здание школы для гладиаторов, пережившее знаменитое извержение Везувия.
Источник: lenta.ru
15 ноября

5233-Микеланджело нарисовал фреску "Страшный суд" с гомосексуалистов
Елена Лаццарини, исследователь из Университета Пизы заявила в своей новой книге, что художник Микеланджело Буонарроти создал известную фреску "Страшный суд" под впечатлением от гомосексуальных сцен, происходивших в банях того времени, пишет газета The Daily Telegraph. В своей книге "Нагота, искусство и приличие: эстетические изменения в искусстве XVI века" исследовательница утверждает, что Микеланджело почерпнул большую часть своих знаний о мужской анатомии из своих частых визитов в гей-бордели и турецкие бани, которые располагались в далеких закоулках Рима. Кроме того, Лаццарини отмечает, что в гомосексуальной ориентации великого художника уверены многие историки. Фреска "Страшный суд", которую Микеланджело рисовал с 1537 по 1541 годы, покрывает стены алтаря Сикстинской капеллы в Ватикане. Изображение демонстрирует второе пришествия Христа и Апокалипсис, во время которых человеческие души отправляются в ад либо в рай. Фреска изобилует сценами, в которых мужские фигуры сплетаются в объятиях и целуются. Лаццарини считает, что это "несомненно, говорит об их гомосексуальной природе". Искусствовед также пишет, что прорисованные на фреске "напряженные мускулы мужчин" и "анатомические гримасы боли на их лицах" взяты из реальной жизни во время посещения Буонарроти бань, в которых были все условия как для водных процедур, так и для сексуальных контактов. Когда фреска была написана, такое явное описание Микеланджело обнаженных мужских тел вызвало возмущение католической церкви, и художника обвинили в непристойности и непотребстве. Бьяджо да Чезена, папский церемониймейстер того времени, заявил, что фреска больше подходит для "общественной бани и таверны", чем к месту поклонения. После смерти Буонарроти, художнику Даниэле де Вольтерра (Daniele da Volterra) было поручено закрасить гениталии изображенных на фреске людей, за что он получил прозвище "штанописец".
Источник: lenta.ru
15 ноября

5232-Церковь Англии приготовилась к скандалу вокруг распродажи картин
Церковь Англии тайно готовит продажу своего собрания картин испанского художника XVII века Франсиско де Сурбарана, сообщает The Daily Mail со ссылкой на конфиденциальные документы, попавшие к журналистам. По данным газеты, руководители церкви уже поручили одному лондонскому PR-агентству минимизировать последствия скандала, который неминуемо вызовет продажа полотен. Пиарщикам заплатили 37 тысяч фунтов. 10 лет назад архиепископы Кентерберийский и Йоркский уже собирались продать Сурбарана, однако были вынуждены оставить эту идею из-за поднявшейся волны общественного возмущения. 12 картин в течение 250 лет висели в исторической резиденции епископов Даремских, замке Окленд (Auckland). Их собираются продавать на аукционе Sotheby's, всю коллекцию оценивают примерно в 15 миллионов фунтов. Дата продажи точно еще не определена, однако торги могут состояться в дни Нового года. В конфиденциальном письме представитель PR-агентства Chelgate утверждает, что наилучшим исходом будет, если для всех картин удастся найти одного покупателя. Максимальный репутационный урон будет нанесен, если собрание будет раздроблено и работы Сурбарана отправятся за границу - "к российским, японским или ближневосточным коллекционерам". По мнению пиарщика, скандал удастся сгладить, если доверить освещение продажи дружественному художественному критику.
Источник: lenta.ru
15 ноября

5231-ЮНЕСКО предложили охранять пирамиды из людей
На конференции ЮНЕСКО, которая будет проходить в столице Кении Найроби с 15 по 19 ноября, рассмотрят 47 номинантов на включение в список объектов нематериального культурного наследия. Об этом сообщается на сайте Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Комитет рассмотрит в качестве номинантов обычаи и обряды из 29 стран. Среди них - испанские пирамиды из людей (так называемые "замки", castells, для создания которых участники взбираются друг другу на плечи) и танец фламенко, азербайджанская техника создания ковров, мексиканские и французские кулинарные традиции, соколиная охота. Полный список номинантов доступен здесь. Конвенция о защите нематериального культурного наследия была принята ЮНЕСКО в 2003 году. Согласно этому документы, охраняемыми объектами могут стать традиционные ремесла, традиции, ритуалы, музыка, фестивали и праздники. В настоящее время список охраняемых объектов нематериального культурного наследия включает 166 объектов из 77 стран. В частности, в него входят танец танго, китайская каллиграфия, исполнение музыки на дудуке и якутский героический эпос "Олонхо". Напомним, что в 1975 году в силу вступила аналогичная конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, речь в которой шла о материальных объектах, как природных, так и созданных человеком. В сформированный на основе документа список входят храмовый комплекс Ангкор-Ват, Стоунхендж, вьетнамская бухта Халонг и другие объекты.
Источник: lenta.ru
15 ноября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302][303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100