Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
5280-Памятники деревянного зодчества Нижнего Новгорода могут потерять свой статус
Некоторые памятники деревянного зодчества в Нижнем Новгороде могут потерять свой статус и перейти в разряд зданий обычного фонда. Глава города - Олег Сорокин - заявил, что возраст не определяет ценность здания. И если строению сто лет - это значит только, что оно ветхое. Заявление мэра вызвало большое беспокойство жителей Нижнего. Сейчас на балансе города более полутора тысяч ветхих домов, часть из них – деревянные. Памятниками признаны порядка семидесяти строений – это как шедевры деревянного зодчества, так и дома, не представляющие архитектурной ценности, но являющиеся памятниками истории. На содержание всего аварийного фонда ежегодно выделяется восемнадцать миллионов рублей, а найти инвесторов, готовых вложить средства в реставрацию древностей, практически невозможно. Большинство зданий не соответствуют нормам противопожарной безопасности. В городе слишком много объектов, носящих статус памятников архитектуры, отмечает нижегородское бизнес-сообщество – это серьезно мешает развитию нового строительства. Власти обещают, что вопрос по каждому зданию будет решаться индивидуально, и с некоторых объектов, мешающих обновлению Нижнего Новгорода, статус памятников будет снят.
Источник: family-history.ru
29 ноября

5279-Здание Фондовых капиталов Головкина бастиона Петропавловской крепости открыто после реставрации
Сегодня после реставрации открылось здание Фондовых капиталов Головкина бастиона Петропавловской крепости. Как сообщают «Новости культуры», восстановительные работы шли почти три года. Приведены в порядок также дом-караульная и прилегающая территория, на которой располагается уникальное фортификационное сооружение – кавальер Анны Иоанновны, который защищал Петропавловку от обстрела. Там еще продолжают работать реставраторы. Полное и окончательное восстановление Головкина бастиона, разрушенного во время Великой Отечественной войны, планируется завершить в следующем году – в здании Фондовых капиталов откроют музей нумизматики. А сегодня там выставили экспозицию живописи, графики и малой пластики.
Источник: family-history.ru
26 ноября

5278-Египетские археологи нашли 200 предметов старины в ячейке в Нацбанке
Сразу 200 предметов старины разных эпох обнаружили совместно египетские археологи и сотрудники Национального банка Египта (Nationak Bank of Egypt), сообщил Высший совет по делам древностей в коммюнике. Комиссия из представителей банка и Совета вскрыла две банковские ячейки, которые хранились в банке долгие годы. Согласно египетским законам, банк имеет право вскрыть ячейку, если оплата за нее не производилась в течение двух и более лет. Спустя еще 15 лет, если клиент так и не объявился, банк становится полноправным владельцем всего содержимого ячейки. Именно так и произошло с двумя ячейками, в которых хранились предметы старины. Ученые составили опись всех находок и передали их в Каирский музей. В частности, в банковских ячейках обнаружены каменные фигурки и бюсты римского (I-IV века) и византийского (IV-VII века) периодов истории Египта, а также изваяния древнеегипетских богов, амулеты, части более крупных статуй. Кроме того, в музей переданы 20 золотых монет исламского (с VII века) периода. Как пояснили в банке, владельцами этих банковских ячеек были иностранные граждане, коллекционировавшие предметы старины или торговавшие ими.
Источник: family-history.ru
26 ноября

5277-Британский историк обнаружил армянские серебряные кресты VI-VII веков
Британский историк Тим Гринвуд утверждает, что обнаружил по меньшей мере три армянских средневековых серебряных креста, хотя до сих пор ученые считали, что армянские серебряные кресты этого периода не сохранились. Преподаватель университета Святого Эндрюса, историк Тим Гринвуд на днях в Лондонском университете востоковедения и африковедения прочел лекцию, посвященную своим открытиям, и впервые представил общественности фотографии этих крестов. О существовании крестов историк узнал случайно, все началось с электронного письма. "В феврале я неожиданно получил электронное письмо. Автор письма сообщал, что у него есть один старинный серебряный крест с надписью на армянском языке. Он попросил одного священника в Алеппо перевести надпись, а меня просил проверить перевод священника. Я предложил показать мне оригинал надписи на армянском, и именно тогда я увидел фотографии креста. Это было просто потрясающе, и я понял всю его важность для истории армянского искусства", - говорит Гринвуд. Ученый утверждает, что содержание надписи, форма букв, а также форма креста подтверждают, что он был изготовлен в 6-7 веках. Этот период историк называет поздним средневековьем. Из надписи лишь известно, что крест был изготовлен по заказу некого Нерсега из провинции Хорхоруняц, но подробности его истории и того, кому он принадлежал, пока не известны. В результате исследований, проведенных после этого первого открытия, в Стамбульском археологическом музее Гринвуд обнаруживает еще 2 креста, которые также датируются 6-7 веками. "Сведения об одном из этих крестов были опубликованы, но это была книга о византийском искусстве. О другом до сих пор вообще не было известно. Я написал руководству музея, попросив разрешить мне провести исследование крестов, но пока никакого ответа не получил. А фотографии мне удалось получить только с помощью находящегося в Турции друга". Тим Гринвуд рассказывает, что его дед в годы Первой мировой войны жил в Грузии, и о Кавказе он слышал с детства. После изучения истории в Оксфордском университете Гринвуд специализировался на изучении истории Ближнего Востока, а сейчас занимается в основном историей Армении и Кавказа. Сегодня он не только очень хорошо владеет грабаром (западноармянское наречие, - ред.), но и преподает язык своим студентам в университете Сент-Эндрюс. "В своих исследованиях, изучая греческие источники, я часто соприкасался с армянским материалом и все больше и больше заинтересовывался армянской историей. Сейчас мне кажется, что я пока исследую лишь поверхность, и под этим богатым слоем скрыты большие сокровища", - говорит историк. Ученый планирует опубликовать свое исследование весной 2011 года. По его словам, тогда же будет продемонстрирован первой крест, который находится у частного лица. Владелец этого креста пока желает оставаться неизвестным. Гринвуд уверен, что это открытие является чрезвычайно важным для изучения истории и искусства Армении, и надеется, что важность крестов заставит и турецкий археологический музей представить хранящиеся у него в архиве кресты общественности.
Источник: family-history.ru
26 ноября

5276-В Китае нашли деревню, населенную потомками римских легионеров
Около двух третей жителей китайской деревни, возможно, являются потомками древнеримских солдат. Генетические тесты подтвердили, по крайней мере, европейское происхождение 56% жителей, пишет британская газета The Daily Telegraph. Дервеня Лицянь расположена на северо-западе Китая, на краю пустыни Гоби. Многие жители Лицяня отличаются нетипичной для коренных китайцев внешностью - у них голубые или зеленые глаза, длинные носы и даже светлые волосы, что вызвало подозрения в их европейском происхождении. Цай Цзюннянь по прозвищу Цай Луома, или Цай Римлянин, как и многие его односельчане, согласен, что произошел от древних воинов. В этих местах когда-то проходил Великий шелковый путь. Там намерены поработать археологи, чтобы найти факты, свидетельствующие о контактах древнего Китая с Римской империей, рассказал руководитель созданного недавно Центра по изучению Италии в университете Ланьчжоу, что в провинции Ганьсу. Предполагается, что древнеримские солдаты осели в этих местах в I веке до нашей эры. Дело в том, что в 53 году до нашей эры состоялась битва при Каррах между армией полководца Марка Лициния Красса и превосходившей его по численности армией парфян, которая пришла с территории нынешнего Ирана. Парфяне остановили продвижение Римской империи на восток: легион Красса был разгромлен. Правда, битва при Каррах случилась в районе, где сейчас расположен турецкий город Харран, что на границе с Сирией. Тысячи римлян погибли в той битве, сам Красс был казнен. Но некоторые воины, ускользнув от плена и казни, двинулись на восток, надеясь спастись от врага бегством. Газета The Daily Mail приводит даже точное число этих солдат: 145.
Источник: podrobnosti.ua
26 ноября

5275-Краденую картину из коллекции Версаче вернули владельцам
"Портрет майора Джорджа Моула" кисти англо-немецкого художника-неоклассициста XVIII века Иоганна Цоффани, украденный у потомков майора и оказавшийся в коллекции покойного дизайнера Джанни Версаче, возвращен первоначальным владельцам, сообщает Reuters со ссылкой на британскую организацию "Реестр утерянных произведений искусства" (Art Loss Register, ALR), выступившую посредником в урегулировании конфликта. Картина была украдена из лондонского дома потомков Моула в 1979 году. Она "всплыла" на аукционе Sotheby's в марте 2009 года, когда распродавалась коллекция произведений искусства с виллы Версаче на озере Комо. Один из потомков Моула обратился в ALR. Организация, в свою очередь, связалась с Sotheby's, и портрет был снят с торгов. Переговоры о возвращении картины продолжались больше полутора лет. К Версаче она попала в середине 1990-х годов, и дизайнер не знал, что она была украдена. Условия, на которых портрет вернулся в семью Моулов, не разглашаются. Однако представители ALR отметили "великодушие и готовность к компромиссу" обеих сторон. Портрет был написан в 1783 году, когда Цоффани (1733-1810; немец, большую часть жизни проработавший в Англии) путешествовал по Индии. Майор Джордж Моул был в это время главным инженером города Мадраса (ныне Ченнаи), одного из важнейших опорных пунктов британских колониальных властей в Индии. Распродажа произведений искусства и антиквариата с виллы Версаче на озере Комо в марте 2009 года принесла почти 7,5 миллиона фунтов стерлингов (втрое больше эстимейта). "Портрет майора Джорджа Моула" должен был стать "звездным" лотом. Ввиду его снятия с торгов самыми дорогими лотами стали два антикварных шкафа, ушедшие с молотка за 481 и 601 тысячу фунтов.
Источник: lenta.ru
26 ноября

5274-Минобороны сохранит за собой Театр Российской армии
Министерство обороны продолжит финансирование Театра Российской армии из своего бюджета, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление министра культуры РФ Александра Авдеева. По его словам, журналисты могли неправильно интерпретировать намерения главы Минобороны Анатолия Сердюкова избавиться от непрофильных активов, в частности от учреждений культуры. "Я прошу трактовать выступление моего коллеги Анатолия Эдуардовича Сердюкова так, как он сам их трактует. Он говорил о тех учреждениях культуры, которым не свойственно находиться на военном бюджете. К Театру Советской (так в цитате - Лента.Ру) армии это не относится", - сказал министр культуры. При этом он добавил, что театр прекрасно отремонтирован за счет военного ведомства, работает в нормальном режиме и пользуется успехом. "Есть свои проблемы, есть проблемы предоставления жилой площади, но они везде одинаковы", - признал Авдеев и попросил всех "успокоиться". Комментарий руководителя министерства культуры стал реакцией на публикацию в прессе информации о том, что Минобороны намерено избавиться от непрофильных учреждений культуры, самым известным из которых является московский Театр Российской армии. В частности, высказывалось предположение, что эти активы могут быть выставлены на торги. Сам Сердюков пока ситуацию никак не комментировал.
Источник: lenta.ru
25 ноября

5273-В Штутгарте отреставрирован шедевр Ганса Гольбейна-старшего
В Штутгарте завершена реставрация алтаря, известного как "Страсти Господни в серых тонах" или просто "Серые страсти" (Die graue Passion) и считающегося одним из главных творений великого художника немецкого Возрождения Ганса Гольбейна-старшего (1465-1524). Как пишет The Art Newspaper, реставрация продолжалась три года и обошлась Штутгартской государственной галерее в 450 тысяч евро. Основной задачей специалистов было исправление ошибок прежних реставраторов, из-за которых композиционное единство алтаря было нарушено. Алтарь, созданный в Аугсбурге в 1494-1500 годах, изначально представлял собой триптих, центральной частью которого, по всей вероятности, являлось скульптурное распятие. Скульптура, которую, скорее всего, создал работавший с Гольбейном ваятель Грегор Эрхарт (ок. 1470 - 1540), утеряна. В Штутгартской галерее надеются, что выставка отреставрированного алтаря и ее широкое освещение в прессе помогут выйти на след скульптуры. Галерея приобрела алтарные картины в 2003 году у старинного рода Фюрстенбургов из города Донауэшинген (федеральная земля Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии) за 12 миллионов евро. В семью картины попали, в свою очередь, в 1853 году от мюнхенской компании "Монморийон" (Montmorillon), торгующей произведениями искусства. Дальше история шедевра не прослеживается. К Фюрстенбургам две части алтаря попали уже распиленными на 12 панелей и в плачевном состоянии. Девять панелей были неудачно отреставрированы в 1918 году Паулем Герхардтом. Он добавил слишком много лишних красок и раскрасил фон шести панелей зеленым, а трех - синим. В 40-е годы две из этих панелей, изображающие бичевание Иисуса и снятие с креста, были отреставрированы знаменитым специалистом Маргой Эшенбах. Она полагала, что позолоченные нимбы были поздним добавлением к работе Гольбейна, и удалила их, несмотря на возражения многих коллег. Современные реставраторы при помощи инфракрасного излучения разглядели первоначальные эскизы Гольбейна, сделанные серебряным карандашом (сравнительно редкий инструмент для рубежа XV-XVI веков). При помощи растворителей они удалили позднейшие наслоения красок. Утраченные фрагменты были написаны заново легко удаляемыми акварельными красками. Таким образом, после нескольких столетий "Страсти Господни в серых тонах" восстановлены как цельное произведение. Они будут выставлены в Штутгартской галерее с 27 ноября 2010-го по 20 марта 2011 года.
Источник: lenta.ru
25 ноября

5272-Австрийский музей обязали вернуть отнятого нацистами Шиле
Фонд Рудольфа Леопольда должен будет вернуть пять картин Эгона Шиле и два произведения Антона Ромако их законным владельцам, сообщает Bloomberg. Такое решение было принято министерством культуры Австрии. Картины принадлежали Морису Эйслеру (Maurice Eisler) и Карлу Мэйлэндеру (Karl Maylaender) - евреям, которые подверглись преследованию со стороны нацистов. Согласно решению министерства, произведения искусства должны вернуться к их наследникам. Вопрос о возвращении картин опротестованию не подлежит. Фонд Леопольда и основанный при нем одноименный музей сталкивается с реституционным скандалом не впервые. Летом 2010 года фонд заплатил почти 20 миллионов долларов за право оставить себе "Портрет Валли" Шиле. Картина принадлежала арт-дилеру Лее Бонди-Джарей (Lea Bondi Jaray), но в годы Второй мировой войны она попала в руки к нацистам. После войны картину обнаружили, но вскоре она исчезла и затем неизвестным образом оказалась в коллекции Леопольда. Сам Рудольф Леопольд всегда отрицал, что имел представление о незаконном происхождении тех или иных картин в его коллекции. Фонд Леопольда обладает самой большой коллекцией Эгона Шиле, которая насчитывает более 250 картин. До конца 2010 года фонд планирует завершить проверку происхождения всего своего собрания. Ожидается, что она может раскрыть сомнительное происхождение около 50 картин.
Источник: lenta.ru
25 ноября

5271-Ученые подтвердили подлинность 1800-летней маски из Теотиуакана
Национальный институт антропологии и истории Мексики объявил о завершении многолетнего исследования знаменитой погребальной маски, найденной в Малинальтепеке. Как сообщает ArtDaily, специалисты пришли к выводу, что маска является подлинным артефактом Теотиуаканской культуры классического периода (III-X века нашей эры). Тем самым ученые положили конец дискуссии о подлинности маски, которая продолжалась с 1921 года, когда археолог Порфирио Агуирре нашел ее. Маска имеет по 21 сантиметру в высоту и в ширину и украшена мозаикой из 762 тессер. Специалисты, изучавшие ее в 1921 году, решили, что она сделана из змеевика. Новое исследование показало, что материалом послужил другой минерал - хлоритит. Что касается мозаики, современные исследователи подтвердили основные выводы своих предшественников: она изготовлена из амазонита с добавлением бирюзы. Также обнаружено присутствие красного железняка и ракушек. Ученые также подтвердили, что мозаика крепилась к маске при помощи копала - особой смолы, широко применявшейся мезоамериканскими индейцами. Тем самым был опровергнут один из главных доводов скептиков, считавших Малинальтепекскую маску подделкой: они утверждали, что мозаика крепилась неким клейким составом, который не был известен древним теотиуаканцам. Специалисты Национального института антропологии и истории подтвердили первоначальную версию происхождения маски. Она была изготовлена в классический период Теотиуаканской культуры, около 1800 лет назад. Мозаика появилась на ней спустя примерно 700 лет после изготовления. Вероятно, маску нашли уже после заката классической Теотиуаканской культуры, украсили и снова использовали как ритуальный объект. Подобные "вторые рождения" древних артефактов характерны для мезоамериканских цивилизаций. Амазонит, из которого сделана мозаика, в Теотиуаканской и ацтекской культурах ассоциировался с Чальчиутликуэ - богиней пресной воды и плодородия.
Источник: lenta.ru
25 ноября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298][299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100