Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
5398-В Эрмитаже можно увидеть одно из первых изображений двуглавого орла
Государственный Эрмитаж представил одно из первых в истории изображений двуглавого орла во время церемонии в честь отмечаемого сегодня дня Святого Георгия Победоносца. Фрагмент статуи, найденной при раскопках античного города Луцентума на берегу Средиземного моря, является единственным экспонатом выставки "Римский двуглавый орел", организованной совместно с испанским археологическим музеем в Аликанте. Расцвет древнего Луцентума, основанного в IV веке до нашей эры, пришелся на эпоху Римской империи - первый век до нашей эры, когда в городе построили форум, термы и торговые ряды. Статуя, которой принадлежала найденная испанскими археологами рука с мечом, стояла на городском форуме. Вероятнее всего, она изображала римского императора или его родственника. Запечатленный в бронзе знатный римлянин в левой руке держал меч особой формы в ножнах - атрибут полководцев и героев античности. В оформлении навершия этого оружия использован образ двуглавого орла, прежде не встречавшийся в искусстве Древней Греции и Рима. Как пояснил журналистам директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, этот фрагмент скульптуры имеет особую историческую ценность, поскольку его можно считать одним из первых изображений двуглавого орла, который, появившись в древних ближневосточных цивилизациях, получил широкое распространение в качестве геральдической эмблемы в Средневековье, а теперь изображен и на Гербе Российской Федерации.
Источник: family-history.ru
24 декабря

5397-Творческие архивы Карпа Тер-Абрамова и Евгения Рубина переданы в РГАЛИ
В Российском государственном архиве литературы и искусства состоялась торжественная передача творческих архивов музыканта Карпа Тер-Абрамова и Евгения Рубина, художника, фотографа и мемуариста. Алла Тер-Абрамова, которая на протяжении многих лет собирала и хранила все документы, лично передала их в Государственный архив. Первыми, кто увидел и изучил личные архивы двух ярких представителей русской эмиграции, стали сами архивисты и журналисты. Дарительница призналась, что расставаться с этими материалами было непросто, но победило желание, чтобы память о дорогих ей людях хранилась именно в России. Среди переданных в дар меморий – автографы Анри Матисса и Феликса Юсупова, Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Мстислава Ростроповича. Вместе с документами, автографами и фотографиями в архив переданы 42 картины Евгения Рубина. Но главная ценность этого богатого творческого и биографического материала - отражение культурной жизни «русского Парижа» с его уникальной атмосферой.
Источник: family-history.ru
24 декабря

5396-Самые старые рождественские открытки выставили на аукцион
Три рождественские открытки, которые считаются самыми старыми в мире, выставили на аукцион Sotheby's, пишет The Daily Mirror. Каждая из открыток предварительно оценивается примерно в 10 тысяч долларов. Выставленные на торги открытки были выпущены в Лондоне в 1843 году. Они были напечатаны небольшим тиражом и раскрашены вручную. На двух открытках изображены праздничные застолья, а на третьей - фрагменты рождественского концерта. На карточках также можно найти поздравительные надписи. "В то время открытки были довольно дороги. Нельзя сказать, чтобы они имели ошеломительный успех и пользовались спросом. На самом деле традиция рассылать рождественские открытки появилась несколько позже", - отметил представитель аукционного дома. Аукцион, на котором будут проданы лондонские открытки, состоится в Нью-Йорке в пятницу, 10 декабря. Стоит отметить, что одна открытка из тысячного тиража 1843 года была продана на аукционе в 2007 году. Тогда лот ушел за 16 тысяч долларов.
Источник: family-history.ru
24 декабря

5395-Усадьба Лобановых-Ростовских в Смоленской области на грани разрушения
Развалины и дремучий лес – так сегодня выглядит усадьба Лобановых-Ростовских в Смоленской области. Специалисты оценивают ее состояние как критичное. А ведь совсем недавно она была знаменита самым обширным усадебным парком из сохранившихся в Смоленской области. В конце XVIII века князь Лобанов-Ростовский женился на дочери генерала Салтыкова – Александре. Новую усадьбу под названием Александрино решено было строить в пяти километрах от Торбеева. Там возвели дворец, флигели, служебные постройки. В 1917 году усадьбу национализировали, господский особняк превратили в дом коммуны, потом там разместили школу. В войну здесь хозяйничали фашисты. А в 1950 году дворцовый комплекс превратили в дом отдыха, который располагался здесь до середины 1990-х. С тех пор усадьба стоит, покорная всем ветрам и непогодам. И никому нет до нее дела, и, конечно, денег. Даже табличка «Архитектурный памятник. Охраняется государством» исчезла. «Мы для своих потомков ничего не оставили. Ничего! Мы оставили только разбитую рухлядь», – сетует жительница поселка Александрино Екатерина Павлюченкова.
Источник: family-history.ru
24 декабря

5394-В Русском музее открылась выставка «Святые земли Русской»
Выставка "Святые земли Русской" открывается в Государственном Русском музее, сообщила пресс-служба хранилища. Она расскажет посетителям об истории православной святости на Руси с древнейшего периода до начала XX века. Среди экспонатов можно будет увидеть изображения первых национальных святых - князей-мучеников Бориса и Глеба, основателей русского монашества - святых Антония и Феодосия Печерских, их последователей Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Свирского, Серафима Саровского, митрополитов Московских Петра и Алексия. Настолько обширная экспозиция о феномене святости будет представлена впервые. Зрителям продемонстрируют иконы, пелены, нательные кресты и образки, книги и предметы богослужебной утвари. Выставка собрала и несколько шедевров русского искусства, к которым музей относит иконы "Святые Борис и Глеб" XIV века, житийный образ Кирилла Белозерского, связанный с именем прославленного мастера Дионисия, шитую икону царевича Димитрия, исполненную в мастерской Анны Строгановой в 1656 году, а также Христофорово Евангелие XV века.
Источник: family-history.ru
24 декабря

5393-Герои и злодеи русской истории в Русском музее
Масштабную выставку, посвященную исторической тематике, открыл сегодня Русский музей в корпусе Бенуа. Экспозиция "Избранники Клио. Герои и злодеи русской истории" охватывает три столетия отечественного искусства и более тысячи лет истории России - от призвания варягов до современности. Для наиболее полного раскрытия исторических образов правителей, полководцев, бунтовщиков, миротворцев и людей искусства использованы живописные произведения, скульптура, фотографии, газетные вырезки, кадры фильмов. Выставка выстроена в хронологическом порядке, но первый экспонат, который видят посетители - это памятник известному российскому историку Николаю Карамзину со статуей Клио - музы Истории. Ранние века представлены портретами княгини Ольги, картинами Николая Рериха "Поход Игоря", Виктора Васнецова "Крещение Руси", Михаила Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле". Целый зал посвящен одной из самых ярких и неоднозначных фигур отечественной истории - Ивану Грозному. Произведения разных лет иллюстрируют мифы о нем, как о царе- преступнике и как о сильной личности, герое. На одних картинах он изображен над телом убитого сына, на других - на Ливонской войне. Рядом с живописными полотнами установлен экран, на котором идут кадры советского фильма "Иван Грозный" с Николаем Черкасовым в главной роли. На выставке сменяют друг друга эпохи Смутного времени, затем Петра Великого, Екатерины Второй, Павла Первого. Большой раздел посвящен русской литературе Х1Х века, в котором после портретов представителей Золотого века - Пушкина, Лермонтова, Достоевского - поставлен ярко-красный щит с "главными русскими вопросами": "Кто виноват", "Что делать" и "Кому на Руси жить хорошо". Этим открывается "революционный" раздел выставки, в котором размещены многочисленные портреты вождей пролетариата. Здесь же размещены и портреты Чапаева и бегущего из Гатчины Керенского. Большой раздел посвящен героям коллективизации, ударникам обороны и труда, после которого идут портреты генеральных секретарей КПСС. Завершают выставку три фотоколлажа, на которых изображены единственный президент СССР и президенты России. Центральное место в экспозиции занимает экран, в котором непрерывно сменяются портреты исторических личностей.
Источник: family-history.ru
23 декабря

5392-Обновленная экспозиция памятников скифской эпохи открылась в Эрмитаже
Государственный Эрмитаж открыл сегодня обновленную постоянную экспозицию "Древняя Сибирь. Пятый Пазырыкский курган", которая рассказывает об истории и культуре племен скифского времени. Могильник Пазырык на восточном Алтае - один из ярких археологических памятников скифской эпохи, основные культурные традиции которой сформировались в начале первого тысячелетия до нашей эры. Его исследование началось в 1929 году. Материалы раскопок позволяют достаточно полно реконструировать многие стороны жизни древних племен Горного Алтая. Благодаря установившейся мерзлоте в кургане прекрасно сохранились изделия из дерева, войлока, кожи, меха и тканей. Для ценнейших археологических находок в Эрмитаже созданы специальные условия. В затемненном зале установлены витрины, в которых с помощью современного оборудования поддерживается определенный микроклимат. Среди экспонатов эрмитажной выставки - древнейшие в мире ворсовые ковры, чепраки (подстилки под седло), колесница, кожаная маска для коня, украшенная вырезанной из дерева головой оленя. Предметы конской упряжи составляют значительную часть экспозиции. Это неслучайно, поскольку археологи раскопали курган, разграбленный в древности, и в могиле, где были найдены мумифицированные тела мужчины и женщины, оставалось очень мало предметов - была похищена даже одежда. Непотревоженным осталось только конское захоронение, находившееся в северной части могильной ямы. Найденные в кургане предметы, по мнению исследователей, указывают на высокий общественный статус погребенных в нем людей. Считается, что это были вождь племени и его жена. Эту версию подтвердило исследование мумии мужчины, которая также вошла в экспозицию - при инфракрасном излучении на коже стали видны многочисленные татуировки с изображениями хищных животных и птиц, имевшие сакральное значение. Археологи внесли большой вклад в формирование эрмитажной коллекции. Как отметил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, музей и теперь придает большое значение археологической деятельности. "В настоящее время в разных концах бывшего Советского Союза работают 16 экспедиций от Эрмитажа. Очень хорошо идут дела в Средней Азии", - рассказал Пиотровский журналистам. В то же время, как отмечают специалисты Эрмитажа, на Алтае, где в советские годы были совершены важнейшие археологические находки, теперь раскопки практически не проводятся. Во многом это связано с протестами местных жителей, которые считают, что вмешательство археологов в древние захоронения навлекает на народ гнев высших сил.
Источник: family-history.ru
23 декабря

5391-Во Франции найдено 100 тыс. бронзовых монет III в.
Во французском округе Отюн археологи раскопали остатки древних мастерских, а также клад из 100 тыс. бронзовых монет. Исследователи обнаружили глиняные фигурки, изображавшие богинь, людей и животных. Статуэтки носили имя известного мастера Пистилла. Кроме того, археологами был найден клад. Он находился в яме и состоял из 100 тыс. бронзовых монет конца III в. Монеты были небольшими по размеру. Каждая весила около 0,4 г, а общий их вес составил 38 кг. По словам археологов, монеты не были отчеканены официально. Это были копии, распространившиеся по территории Римской Империи. Скорее всего, к тому моменту, когда монеты были положены в яму, они уже не представляли особой ценности. Вероятно, их положили сюда для того, чтобы переплавить, сообщает INRAP.
Источник: family-history.ru
23 декабря

5390-На столичных зданиях появятся панно на историческую тематику
Власти Москвы планируют разместить вместо рекламы на стенах некоторых зданий плиточные панно на историческую тематику. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости навести порядок в сфере рекламы и существенно сократить ее количество в центре города. "Столичные власти провели обследование всех двадцати площадей, расположенных в границах Садового кольца, и пришли к выводу, что они изобилуют ненужной информацией. Практически везде развешаны растяжки, установлены гигантские видеоэкраны, глухие торцы домов полностью закрыты рекламой", - говорится в материале. Москомархитектура предлагает ввести новые правила, согласно которым установленные на зданиях рекламные щиты будут заменяться плиточными панно с декоративными изображениями. Москомархитектура уже определила двенадцать зданий, которые должны быть переоформлены. Это дом № 6 по улице Волхонка, № 6/1 в Лебяжьем переулке, № 5/1 в проезде Воскресенских ворот, № 11 на Варварке, № 25 на Никитском бульваре, дом № 29 на Гоголевском бульваре, дом № 5 на улице Садово-Сухаревской, № 9 на Сретенском бульваре, № 3 в Мясницком проезде, № 4 на улице Садовой-Черногрязской, дом № 65, строение 2, на Земляном Валу и № 84, строение 3-7, на Садовнической набережной.
Источник: family-history.ru
23 декабря

5389-В Покровской башне Псковского кремля завершена реставрация
Во Пскове завершены работы по восстановлению шатра Покровской башни кремля. Без кровли она оставалась больше пятнадцати лет – деревянный шатер в середине девяностых сгорел во время пожара. Теперь работы по ее восстановлению завершены. Сегодня у подножия Псковского кремля прошла торжественная церемония. Как говорят музейщики, восстановление – это лишь первый этап возрождения. «Первое, что приходит в сознание, это Колизей. Ты чувствуешь имперскую мощь в этом пространстве», – отмечает писатель Валентин Курбатов. Он не устает восхищаться восстановленной Покровской башней и признается, что еще не так давно веры почти не оставалось. Самая мощная во всей Европе, эта башня оставалась обезглавленной больше пятнадцати лет. «Самое важное и самое существенное – это та основательность с которой это сделано. Что сделали современные русские плотники, что они еще могут. Это значит, рано нас списывать с карты мира», – уверен Валентин Курбатов. У подножия уникального памятника, пожалуй, каждый вспомнил о Савве Ямщикове. За Покровскую башню он яростно боролся до конца жизни. Его слова о восстановлении именно этого памятника стали практически притчей. «Помните, поговорку: "Кто башню поднимет, тот всю область вытащит". Я думаю, что это все сочетается очень здорово. Это по-настоящему большое дело не только для реставраторов Пскова, но и для всего Северо-Запада. Таких огромных башен в Европе нет, и поднять такой шатер в тех технологиях – это просто фантастическая работа», – подчеркивает исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Александр Голышев. Для самих строителей это был первый подобный проект. Шатер легендарного памятника они воссоздали в точности таким, каким он был после реставрации под руководством Всеволода Смирнова. Единственный новый элемент – серьезная огнебиозащита – требование времени и безопасности. Восстановление шатра – только первый этап реставрации Покровской башни. Следующий шаг – создание музейно-туристического центра. Планируется максимально восстановить интерьер башни по описаниям XVII века – реконструировать кольцевые мосты, установить лестницы, оборудовать смотровую площадку. После завершения реставрации в 2012 году Покровская башня должна стать музеем обороны древнего Пскова.
Источник: family-history.ru
23 декабря

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287][288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100