Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
5634-В Польше нашли посмертную фотографию Шопена
Польский фотограф и галерист Владислав Жуховский из Гданьска объявил, что ему удалось обнаружить посмертную фотографию Фредерика Шопена, сообщает Associated Press. Дагеротип, якобы сделанный Луи-Огюстом Биссоном, Жуховский приобрел у некоего шотландца. Снимок, на котором композитор запечатлен на смертном одре, датирован 1849 годом. Представительница Музея Шопена в Варшаве заявила, что не может подтвердить подлинность снимка, так как пока не видела его. При этом, сообщает польский портал Fakt, она полагает, что фотография вполне может оказаться подлинной.

Если подлинность снимка будет подтверждена, находку польского галериста можно будет назвать сенсационной. На сегодняшний день в мире известно лишь две фотографии Шопена, обе прижизненные. Одну из них сделал именно Луи-Огюст Биссон, причем тоже в 1849 году. В пользу подлинности фотографии может свидетельствовать то, что смерть Шопена, который скончался 17 октября 1849 года в Париже, стала большим событием в мире искусства Франции. После смерти композитора известный скульптор Огюст Клезинже, автор надгробного памятника Шопена на кладбище Пер-Лашез, изготовил его посмертную маску и гипсовый слепок рук, и Биссон, известный в то время фотограф, вполне мог сделать посмертную фотографию.
Источник: lenta.ru
10 марта

5633-В Лондоне выставили самую дорогую картину в мире
В лондонской галерее Тейт 7 марта открылась выставка одной картины - "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пабло Пикассо, сообщает Agence France-Presse. Эта картина официально считается самым дорогим произведением искусства - ее стоимость составляет 106,5 миллиона долларов. Картина не выставлялась с 1961 года, а в Великобритании "Обнаженная" и вовсе выставлена впервые. По словам директора галереи Тейт Николаса Сероты, картину для выставки предоставил ее владелец, имя которого держится в тайне. На картине, написанной в 1932 году, Пикассо изобразил свою любовницу Марию-Терезу Вальтер, с которой он познакомился в 1927 году в Париже. Их отношения продолжались до конца 1930-х годов; в 1935 году Вальтер родила от Пикассо дочь Майю. Рекорд стоимости картины был установлен в мае 2010 года на аукционе Christie's. Предыдущий рекорд, принадлежавший скульптуре Альберто Джакометти "Шагающий человек I", продержался всего несколько месяцев. До Джакометти рекорд также принадлежал картине Пикассо "Мальчик с трубкой", проданной в 2004 году за 104,2 миллиона долларов (с учетом инфляции ее стоимость на сегодняшний день оценивается в 120,3 миллиона долларов).
Источник: lenta.ru
9 марта

5632-В Германии обнаружено более тысячи поддельных скульптур Джакометти
Немецкая полиция обнаружила под Майнцем склад поддельных скульптур Альберта Джакометти, пишет 6 марта испанская El Pais. Как уточняет издание, скульптуры были найдены и конфискованы еще летом 2009 года, однако до февраля 2011 года никакой информации об этом в прессе не появлялось. Всего на складе было найдено более тысячи бронзовых скульптур и гипсовых слепков. По информации Financial Times, предположительно подделки были изготовлены в Китае и доставлены в Германию через Таиланд морским транспортом. По подозрению в причастности к подделке произведений искусства задержаны пять человек. В процессе расследования выяснилось, что главой группировки мошенников был некий Лотар Вильфрид Зенка, который представлялся аристократом и таким образом знакомился с видными представителями немецкого арт-рынка. Впоследствии он пользовался своими связями, чтобы сбывать подделки, утверждая, что скульптуры попали к нему от брата скульптора Диего Джакометти, скончавшегося в 1985 году. Эксперты отмечают, что в большинстве своем подделки были крайне низкого качества - многие из них делались по фотографиям произведений Джакометти. Тем не менее одна немецкая пара, покупавшая скульптуры у Зенки по совету своего консультанта, потратила на фальшивки около четырех миллионов евро. Подделки также приобрели несколько немецких аукционных домов, галерей и музеев. По предварительным данным, за последние шесть лет мошенники выручили за поддельные скульптуры около 10 миллионов евро. Задержать их удалось после того, как они попытались продать 17 скульптур представителю полиции, выступавшему под видом коллекционера. В феврале 2011 года трое из пяти мошенников были признаны виновными и приговорены к двум годам лишения свободы условно каждый. Приговор в отношении двух других фигурантов дела, в том числе Зенки, пока не вынесен. На сегодняшний день Альберто Джакометти - самый дорогой в мире скульптор. Его работе "Шагающий человек I" принадлежит ценовой рекорд на скульптурные произведения - в феврале 2010 года она была продана за 104,2 миллиона долларов.
Источник: lenta.ru
9 марта

5631-Турецкие власти запретили выставлять ненастоящие мощи Николая Чудотворца
Министерство туризма Турции запретило музею города Анталья выставлять мощи, якобы принадлежащие Николаю Чудотворцу, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова Муаммера Карабулута, главы Международного совета мира имени Святого Николая, который добился введения запрета. Было доказано, что мощи, которые были экспонатом музея в течение 86 лет, на самом деле не принадлежат этому христианскому святому. Частицы мощей были переданы музею в дар в 1925 году некоей итальянкой. По словам Карабулута, Совет мира неоднократно обращался с просьбой об исключении мощей из числа экспонатов музея к министерству туризма. Последний такой запрос был направлен 20 декабря 2010 года. "Наши многолетние усилия по борьбе за торжество истины принесли свои плоды", - заявил Карабулут, приветствуя решение властей. Святой Николай жил на рубеже III - IV веков. Его останки были захоронены в построенной после его смерти церкви в Мирах в Малой Азии (сейчас часть турецкого города Демре). В XI веке мощи святого были вывезены итальянскими купцами в Бари, где хранятся до сих пор.
Источник: lenta.ru
9 марта

5630-Из Музея Израиля украли статую Бальзака
Из Музея Израиля в Иерусалиме украли бронзовую скульптуру "Обнаженный Бальзак со скрещенными руками" работы Огюста Родена, сообщает 9 марта "Гаарец". Пропажа скульптуры была обнаружена после завершения реконструкции музея, продолжавшейся несколько лет. Скульптура была установлена в саду при музее и на время реконструкции убиралась в хранилище. При каких обстоятельствах она была украдена, неизвестно. По сведениям знакомых с ситуацией источников газеты, сотрудники музея нерегулярно проверяют установленные снаружи произведения искусства, а кроме того, в саду отсутствуют камеры видеонаблюдения. Украденная скульптура была изготовлена Роденом в 1892-1893 годах. Она относится к числу статуй Бальзака, которые Роден создал во время работы над памятником писателю, установленным на бульваре Распай в Париже. Музей Израиля получил эту скульптуру в дар от американского коллекционера Билли Роуза. Полиция уже приступила к расследованию пропажи статуи. Представители музея ход расследования комментировать отказались, сославшись на тайну следствия.
Источник: lenta.ru
9 марта

5629-Колыбель человечества перенесли на юг Африки
Колыбель человечества - район, где зародились современные люди, находилась не на востоке Африки, а на юге континента. К такому выводу пришли ученые, проанализировавшие генетические данные нескольких африканских племен, которые до сих пор были мало изучены. Работа авторов опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а коротко о ней пишет портал Nature News. Собранные на сегодняшний день данные генетического и антропологического анализов указывают, что вид Homo sapiens сформировался в небольшом регионе на востоке Африки. В ДНК всех современных человеческих популяций присутствует "наследие" ДНК первых жителей восточной Африки, и, кроме того, именно там были найдены самые ранние останки H. sapiens. Авторы новой работы изучали ДНК нескольких племен, сохранившихся со времен зарождения современных людей (около 200 тысяч лет назад) и обитающих в различных регионах Африки. В частности, ученые работали с генетическим материалом говорящих на так называемых щелкающих языках (языках, в которых используются нигде больше не встречающиеся щелкающие звуки) бушменов племени хомани, а также нескольких племен из Намибии (южная Африка). Кроме того, исследователи изучили ДНК пигмеев биака из Центральной Африки и народа сандави из восточной Африки, имя которого определяется названием языка, на котором он говорит. В качестве "контрольной" ДНК специалисты использовали ДНК жителей одной из областей Италии. Ученые анализировали распределение в геноме изученных африканцев и итальянцев однонуклеотидных полиморфизмов (single nucleotide polymorphism - SNP; в русской литературе используется термин снип). Снипами называют мутации в геноме, затрагивающие только одну "букву" (нуклеотид). Сравнивая снипы в геномах нескольких людей, ученые могут определить степень родства между ними и их эволюционную историю (чем больше отличий в ДНК, тем раньше разделились популяции, к которым принадлежали предки изучаемых индивидуумов). Подробнее о том, почему снипы так важны ученым, можно прочитать тут. По итогам своей работы авторы заключили, что степень генетического разнообразия африканских популяций, определяемая по присутствию в ДНК характерных снипов, максимальная на юге страны и постепенно убывает по направлению к северу, пишет BBC News. Ученые предложили следующее объяснение полученным данным: вид H. sapiens зародился на юге Африки, а позже небольшие группки представителей изначальной популяции начали мигрировать по континенту, основывая новые популяции. Малое количество людей не могло "унести" в своих генах все разнообразие предковой популяции, поэтому постепенно оно падало. С выводами авторов согласны не все их коллеги. Как отмечают скептики, наскальные рисунки указывают, что в прошлом бушмены обитали не только на юге Африки, но были распространены почти по всему континенту. Соответственно, переносить колыбель человечества на юг, ориентируясь по современному месту обитания бушменов, преждевременно.
Источник: lenta.ru
9 марта

5628-Раскрыт секрет древнекитайского антиракового снадобья
Учёные описали механизм работы препарата традиционной медицины на молекулярном уровне: деление клеток подавляется из-за запрета на синтез матричной РНК. Самим древним китайцам такой механизм, разумеется, и не снился. Трёхкрыльник Вильфорда (Tripterygium wilfordii Hook F) — деревянистая лиана, один из трёх видов рода трёхкрыльников, все члены которого обитают на Дальнем Востоке. Экстракт из него издавна используется в традиционной китайской медицине как средство от множества заболеваний, поскольку обладает противовоспалительным, иммуносупрессорным и противоопухолевым действием. Активный компонент, который содержит это растение, был назван триптолидом, из класса терпенов. Из модельных экспериментов на животных давно было известно, что триптолид в малых дозах эффективно действует при артрите, препятствует отторжению пересаженной кожи и подавляет рост 60 видов раковых клеток, иногда приводя даже к гибели всей клеточной культуры. Более детальные биохимические эксперименты натолкнули учёных на мысль, что триптолид взаимодействует с белками, вовлечёнными в работу с нуклеиновыми кислотами, ДНК и РНК. Наконец, профессор Цзунь Лю из Университета Джонса Хопкинса со своей группой предпринял попытку выяснить детали действия триптолида на организм. Для начала исследователи выяснили, с какой именно группой белков взаимодействует триптолид. Культуру опухолевых клеток HeLa в течение часа обрабатывали триптолидом и затем проверяли, что изменилось в их состоянии. Выяснилось, что содержание ДНК и белков осталось прежним, но сильно уменьшилось количество РНК. Из этого был сделан вывод о том, что триптолид безразличен к процессам репликации — удвоения ДНК при размножении — и трансляции — синтеза молекул белка. Зато он активно вмешивается в процесс транскрипции, то есть в синтез информационного посредника, молекулы матричной РНК, на которую копируется информация ДНК и на которой происходит сборка белковых молекул. Один из ферментных комплексов, ответственных за синтез РНК в клетке, и оказался мишенью для триптолида. Однако это лишь вершина айсберга. Колоссальный белковый комплекс, называемый RNAP II, собирается из множества белков с разными функциями. Главный его работник, фермент РНК-полимераза II, непосредственно занимается синтезом РНК. Но без множества вспомогательных белков (которые «объясняют» ей, когда и где начать и закончить работу, какой ген переносить на РНК, а какой — нет) РНК-полимераза, грубо говоря, ничего не значит. Профессор Лю и его коллеги проанализировали составные части этого комплекса и выяснили, что триптолид в нём связывается с TFIIH — белком-лоцманом, без которого РНК-полимерза будет бездействовать. Но и на этом «матрёшка» не закончилась! TFIIH — это сложный белок, состоящий из 10 белков-полипептидов. Полноценную рабочую конструкцию эти десять образуют лишь тогда, когда «слипаются» вместе (детали их «слипания» мы опустим). Так вот, триптолид выбирает из десяти один белок — XPB, который и помогает всему ферментному комплексу RNAPII пролезть между двумя нитями спирали ДНК, чтобы начать синтезировать матричную РНК. При этом триптолид не имеет в этом смысле специфичности: его действие тормозит синтез матричной РНК с любого гена. А это значит, что по цепочке прекращается синтез всех белков в клетке. В том числе и тех, которые отвечают за деление. И раковые клетки перестают делиться. Всё! Работа исследователей подробно описана в мартовском номере журнала Nature Chemical Biology. Теперь перед учёными стоят две задачи. Первая — выяснить, каким образом триптолид избирательно действует только на раковые клетки в организме. Вторая — узнать, как он связывается с белком-мишенью и — уже в искусственных аналогах триптолида — по возможности улучшить это взаимодействие для более эффективной антираковой терапии.
Источник: http://science.compulenta.ru/
4 марта

5627-В США, возможно, обнаружена новая палеоиндейская культура
На островах Чаннел, что у берегов Калифорнии, обнаружен склад искусно обработанных наконечников возрастом 10–12 тыс. лет. Находка позволяет предположить, что одновременно с культурой Кловис, распространённой во внутренних районах Северной Америки, с её охотой на мастодонтов и прочих крупных млекопитающих, существовала некая прибрежная культура, предпочитавшая морепродукты. Археологи считают, что эти группы могли иметь торговые связи. Джон Эрландсон из Университета штата Орегон (США) и его коллеги обнаружили также на островах Санта-Роса и Сан-Мигель более полусотни мусорных куч из ракушек, сколов каменных орудий и костей животных. По их мнению, древние американцы устраивали здесь сезонные охотничьи лагеря — скорее всего, в зимний период, когда было много пресной воды. Вероятно, колонизаторы охотились на зимующих канадских казарок, белых гусей, альбатросов и бакланов, а также выдр и тюленей, не забывая собирать разнообразных моллюсков в лесах водорослей, в том числе мидии, морские ушки и крабов. Особенно удивила учёных исключительная острота наконечников — это искусство характерно для более поздних стадий развития цивилизации. Ничего подобного культуре Кловис свойственно не было. Впрочем, удалось найти и наконечники, походившие на те, которыми пользовались носители культуры Кловис. Вероятно, обитатели островов Чаннел и западной части штата Айдахо как-то взаимодействовали друг с другом... Исследователи полагают, что люди Кловис и представители только что обнаруженной пока ещё безымянной культуры мигрировали в Америку разными путями. Первые — по сухопутному мосту между Сибирью и Аляской, а вторые — по морю. Правда, памятники островов Чаннел далеко не самые древние в Америке, и говорить о том, что мы имеем дело со старейшими переселенцами, нельзя. Если дальневосточные моряки и впрямь добрались до Америки, то сделали они это намного позже предков носителей культуры Кловис.
Источник: http://science.compulenta.ru/
4 марта

5626-Гамлет, возможно, имеет гэльские корни
Лайза Коллинсон из Абердинского университета (Великобритания) оспорила традиционную этимологию имени Гамлет (Hamlet). Исследовательница согласна с тем, что Уильям Шекспир во многом позаимствовал характер одного из своих главных героев у Амлета (Amlethus), легендарного вождя племени данов, который упоминается в «Деяниях данов», написанных Саксоном Грамматиком в XII веке. Считается общепризнанным, что это имя связано с именем Amlođi (Amlothi), упомянутым Снежным Медведем, исландским поэтом X или XI века. Г-жа Коллинсон в свою очередь уверена, что корни имени следует искать не в древнескандинавском, а в средневековом гэльском языке. Такая гипотеза уже высказывалась, но на этот раз у неё совершенно другая аргументация. Предшественники г-жи Коллинсон основывали своё мнение на том, что в одном коротеньком стихотворении, найденном в ирландских анналах, упоминается странное имя Amlaide. От него они пытались провести ниточку к Amlođi, но откуда взялось само Amlaide, понять никто не мог. Исследовательница предлагает обратиться к загадочной саге под названием «Разрушение Дома Да Дерга», которая, вероятно, была составлена в XI столетии на основе материалов VIII–IX веков. В странном зале, полном жутких фигур, фигурируют Маэль, Млити и Адмлити (Admlithi). Г-жа Коллинсон считает, что последнее имя было гэльским, а в Скандинавию попало позднее — вероятно, через Оркнейские острова. Имена Amlethus, Amlođi и Admlithi объединяет элемент, который в переводе с гэльского означает «дробление, измельчение, толчение». В целом слова, по всей видимости, обозначали некое явление на море («морской жёрнов»). По мнению исследовательницы, речь идёт о водовороте. Один из кандидатов на эту роль — водоворот Coire Brecáin, который в одном ирландском глоссарии XII века сравнивается с мельницей. Локализуется он то в окрестностях острова Ратлин в Ирландском море, то в проливе Корриврекан на Гебридах. «Amlođi никак не может иметь скандинавское происхождение, — поясняет Лайза Коллинсон. — Нет ни одного правдоподобного способа объяснить связь этой формы с другими скандинавскими словами, хотя некоторых учёных прошлого это не остановило. А Admlithi вполне могло использоваться моряками, которые и привезли это слово в Скандинавию. Снежный Медведь, скорее всего, и сам был моряком». Исследовательница видит также связь между исконным значением имени Гамлет и описанием монаршей власти, данным Розенкранцем в третьей сцене третьего действия: «The cess of majesty / Dies not alone, but like a gulf doth draw / What's near it with it». (Буквально: «Кончина государя не одинока, но, словно водоворот, уносит с собой всё, что рядом».) Возможно, заключает г-жа Коллинсон, Шекспиру было ведомо значение имени, и Гамлет представлялся ему таким водоворотом. «Теперь я даже могу представить, как надо было его играть!» — впадает в экзальтацию специалист.
Источник: http://science.compulenta.ru/
4 марта

5625-Эволюция лошадей подчинялась изменениям в их меню
Американские исследователи сумели наглядно продемонстрировать работу естественного отбора на примере древних лошадей. Эволюция этих животных шла следом за перестройками в рационе, которые происходили во время климатических изменений. В теории эволюции часто оказывается невозможным подтвердить гипотезу об эволюционном пути того или иного вида. Это случается, когда все ближайшие родственники изучаемой группы животных давно вымерли. Например, принято считать, что развитие современных лошадей есть классический пример действия естественного отбора. Лошади изменялись вслед за изменениями в питании, то есть переходя в еде с одного вида растительности на другой. Эта теория долгое время подтверждалась косвенными палеонтологическими данными и умозрительными рассуждениями. И вот два исследователя из Нью-Йоркского технологического института, Мэтью Милбахлер и Никос Солуниас, сумели достоверно показать, как шла эволюция лошадей в соответствии с изменениями в их рационе. Г-да Милбахлер и Солуниас в прямом смысле посмотрели «коню в зубы» — проанализировали зубы в 6 500 ископаемых останков более чем 70 вымерших видов лошадей. При этом они исходили из того, что пища оставляет специфические следы на зубах, которые можно увидеть спустя века. И хотя все лошади были и остаются травоядными, по степени и характеру изношенности зубов можно сказать, какую именно растительную пищу они ели. Рацион древних лошадей трансформировался вслед за климатическими изменениями: с похолоданием животные перешли с плодов и мягкой листвы дождевых лесов на луговые травы. При этом учёные заметили, что поначалу лошади имели зубы, которыми можно было есть мягкие плоды и листву, затем на них стали оставаться следы жёсткого воздействия нового травянистого рациона. Наконец, через миллион и более лет зубы перестают сильно изнашиваться и адаптируются к новому рациону. Важно отметить, что временной разрыв между изменением в рационе и перестройкой зубов соответствует эволюционным масштабам: в ходе естественного отбора появились виды, у которых зубы не изнашивались и были более приспособлены к новой еде. Работа опубликована в мартовском номере журнала Science. Один из глобальных принципов теории эволюции и биологии вообще — «Ты то, что ты ешь» — наконец-то получил наглядное доказательство.
Источник: http://science.compulenta.ru/
4 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265][266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100