Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
5684-Найдены самые древние в Северной Америке инструменты
Американские археологи установили, что люди, умевшие пользоваться каменными орудиями труда, жили на территории современных США уже 15,5 тысяч лет назад. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Nature News. До настоящего времени самым старым инструментом считался обнаруженный в Орегоне скребок возрастом 14 тысяч лет. До последнего времени самой древней культурой на североамериканском континенте считалась культура Кловис, расцвет которой наступил 13,2 тысячи лет назад. В рамках новой работы ученые обнаружили на территории Техаса более 15 тысяч артефактов. В частности, археологи нашли скребки из сланца. По словам ученых, схема их производства была заведомо примитивнее той, которую использовала культура Кловис. Считается, что люди Кловис прибыли в Северную Америку из Азии через перешеек, соединявший Аляску и Сибирь. При этом в ходе миграции они развили свои технологии (среди них - производство эффективных наконечников для копий) до такого уровня, что, прибыв на территорию современных США, истребили несколько видов животных. Против этой гипотезы говорило, что прототипов наконечников в Азии обнаружено не было. Кроме того, никаких следов развитой культуры Кловис ученые не нашли и в Канаде, которую люди должны были пройти по дороге. Новая находка позволяет объяснить эти противоречия - авторы работы полагают, что культура Кловис могла позаимствовать технологию производства у обнаруженной ими культуры.
Источник: lenta.ru
24 марта

5683-Обнаружен старейший рудник в Америке
На севере Чили обнаружена старейшая в обеих Америках шахта. Рудник, обозначенный археологами как «Сан-Рамон-15», активно эксплуатировался с X по II тысячелетие до н. э. За это время здесь было добыто 700 кубометров горной породы, из которой должно было получиться 2 тыс. т оксида железа, использовавшегося индейцами в качестве пигмента, пишет Франс Пресс. Им окрашивали ткани и разрисовывали тела для религиозных ритуалов. До этой находки культура Уэнтелаукен (Huentelauquen) считалась весьма примитивной. И вот выяснилось, что религия играла в жизни этих людей чрезвычайно важную роль, ибо оксид железа не употреблялся в пищу, не покупался и не продавался. Древний рудник был обнаружен в октябре 2008 года неподалёку от города Татал, что в регионе Антофагаста, в 1100 км к северу от Сантьяго. Его возраст удалось подтвердить лишь недавно — благодаря опытам в лабораториях Польши и США. Найден также клад, состоящий из орудий труда из камня и раковин, в том числе более тысячи молотков. Значительное количество материала ещё не просеяно, поэтому количество артефактов может возрасти многократно. До этой находки старейшей американской шахтой была та, которой всего 2500 лет. Она находится в Соединённых Штатах. Ну а самый древний рудник в мире расположен в Южной Африке: ему около 40 тыс. лет.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
23 марта

5682-Найден целый эмбрион динозавра
Ученые обнаружили совершенно целый эмбрион динозавра из группы зауроподов. Он пролежал внутри надежно защитившего его яйца 110 миллионов лет. Само яйцо было найдено в конце 1960-х годов советской экспедицией вблизи пустыни Гоби, Монголия. Несколько десятков лет им никто не интересовался, пока оно не попало в Национальный научный музей южнокорейского города Тэджон. Там-то его и обнаружил Джеральд Греллет-Тиннер из чикагского Музея естественной истории им. Филда, сообщает compulenta.ru. Бактерии превратили фосфат кальция костей крошечного динозавра в карбонат кальция, то есть внутренности яйца теперь состоят из того же материала, что и оболочка. Из-за этого разглядеть содержимое с помощью обычного рентгена нельзя. Пришлось прибегнуть к сканирующей электронной микроскопии и нейтронной томографии. Ученые увидели полностью развившийся эмбрион, еще до окаменения переместившийся на одну сторону яйца. Греллет-Тиннер считает его титанозавром из группы литостротианов. Если бы он вылупился, ему предстояло вырасти более чем на 15 м в длину, хотя диаметр яйца не превышает 90 мм. Находка была сделана в отложениях раннего Мелового периода, так что это самое раннее яйцо литостротиана из до сих пор обнаруженных. Коллеги, однако, не могут поверить в то, что определить таксономическую принадлежность особи по эмбриону действительно можно. Стив Солсбери из Квинслендского университета (Австралия) считает, что сходство со взрослыми литостротианами может быть случайным, ведь кости динозавров меняли форму в процессе роста. Тем не менее, научное сообщество не оспаривает исключительность открытия и готово признать, что гигантские зауроподы добрались до Монголии на 50 млн. лет раньше, чем принято считать.
Источник: mignews.com
23 марта

5681-Расшифрованы тайные тексты о последних годах жизни Иисуса
Как сообщили британские СМИ, группе ученых удалось расшифровать часть сакрального текста, нанесенного 2.000 лет назад на листы, сделанные из свинца. Около 70 книг, каждая из которых содержит несколько прошитых проволокой свинцовых пластин, были обнаружены 5 лет назад на севере Иордании местными жителями. Находка держалась в секрете, так как предпринимались тайные попытки продать эту древнейшую библиотеку. Но после того, как несколько потенциальных покупателей обратились к ученым для проведения экспертизы на подлинность, о кладе узнала широкая общественность. Сообщается, что на сделанные из тонкого свинца листы нанесен зашифрованный текст, основанный на иврите. При этом его авторы широко использовали и иероглифы. После напряженной работы специалистам из английского Оксфордского университета удалось расшифровать часть текста. В нем говорится о Мессии и Вознесении. Они считают, что речь в свинцовых книгах идет о Христе. Официальное объявление о частичной расшифровке древнейших книг состоится во вторник, 22 марта.
Источник: mignews.com
23 марта

5680-Выяснено назначение длинной шеи гигантских динозавров
Ученые выяснили, зачем зауроподам - гигантским динозаврам, передвигавшимся на четырех конечностях, была нужна длинная шея. Работа исследователей опубликована в журнале Biology Letters, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW. Зауроподы были самыми крупными животными из всех, которые когда-либо бродили по суше. При средней длине около 30 метров некоторые ящеры могли достигать 58 метров, а максимальная длина их шеи составляла до 9-11 метров. До настоящего момента у ученых не было единой точки зрения относительно биологического смысла столь длинной шеи. Авторы новой работы, используя математические модели, рассчитывали энергетические затраты зауроподов из рода Brachiosaurus. Ученые показали, что девятиметровая шея, при помощи которой ящеры могли дотянуться до удаленных источников пищи, позволяла им сэкономить до 80 процентов энергии - если бы шея была короче, динозавром пришлось бы перемещать все огромное тело целиком. Исследователи сравнивают брахиозавров с пылесосами старой конструкции, которые состояли из массивного аппарата и длинного шланга. Сходство усиливает тот факт, что зауроподы не пережевывали пищу, а, скорее, втягивали ее в себя - их шея не могла бы удержать голову с массивными челюстями. Новая работа проясняет назначение длинной шеи, однако не до конца объясняет биологию зауроподов. Так, в более ранних работах было показано, что эти ящеры, вероятно, не могли держать шею вертикально - для того, чтобы поддерживать кровоток в девятиметровой колонне, сердце ящеров должно было бы быть огромных размеров и тратить на свою работу очень много энергии. Если это предположение верно, то оно означает, что зауроподы могли питаться только травой или невысокими кустарниками.
Источник: lenta.ru
23 марта

5679-Рекордно дорогую статую майя признали подделкой
Власти Мексики объявили подделкой статую майя, проданную на этой неделе на аукционе в Париже за рекордную сумму в 2,9 миллиона евро, сообщает Agence France-Presse. Министерство иностранных дел и Национальный институт антропологии и истории выступили с совместным заявлением, утверждая, что статуя не относится ни к одной из доколумбовых культур Центральной Америки. Утверждалось, что произведение относится к позднеклассическому периоду майя (550 - 950-е годы), однако ученые не обнаружили у статуи характерных черт какой-либо конкретной культуры того времени. По всей видимости, автор подделки пытался воспроизвести стиль индейцев майя северо-востока Мексики, однако размер статуи, положение ног фигуры и изображение обуви для него не характерны. Археологи Алехандро Кастильо (Alejandro Castillo) и Алехандро Баутиста Вальдеспино (Alejandro Bautista Valdespino) заявили, что изображение воина с топором и щитом, скорее всего, было создано в недавние годы. Посольство Мексики уже уведомило об этом власти Франции. 166-сантиметровая скульптура была частью собрания швейцарского бизнесмена Генри Лоу (Henry Law). Ее купил анонимный коллекционер из Европы, лот стал самым дорогим на аукционе Drouot. Всего на тех торгах было выручено 7,4 миллиона евро. Как отмечает ArtDaily, в результате предпродажной экспертизы, проведенной мексиканскими учеными, стало известно, что 67 из 207 произведений из коллекции Лоу оказались подделками. Каким образом сомнительная статуя все же попала на торги, не сообщается.
Источник: lenta.ru
23 марта

5678-Кремль покажет яйца работы Фаберже и современников
8 апреля в выставочном зале Успенской звонницы Музеев Московского Кремля откроется выставка "Карл Фаберже и мастера камнерезного дела. Самоцветные сокровища России". Об этом сообщается в пресс-релизе музея. Центром экспозиции станут знаменитые императорские пасхальные яйца работы ювелира Карла Фаберже. Также будут представлены произведения его современников Алексея Денисова-Уральского и Авенира Сумина, поставлявших свои изделия ко двору, работы уральских кустарей и Императорских гранильных фабрик - Екатеринбургской, Петергофской и Колыванской. Кроме того, на выставке будут представлены работы мастерской скульптуры по камню, основанной Фаберже в Петербурге, в том числе созданные уже в советское время для Всемирной выставки в Париже. Посетителям покажут и произведения французской фирмы "Картье", созданные под влиянием камнерезных работ русских мастеров. Продлится выставка до 24 июля 2011 года.
Источник: lenta.ru
22 марта

5677-Третьяковка отказалась отправить картины в США
Третьяковская галерея отказалась пустить несколько своих работ на выставки в США. Об этом 22 марта заявила ее директор Ирина Лебедева, сообщает ИТАР-ТАСС. По ее словам, в последний момент был отменен выезд примерно пяти картин - одной авангардистской работы и нескольких картин малоизвестных художников XVIII века. Причиной стал скандал вокруг так называемой библиотеки Шнеерсона - собрания древних иудейских книг и рукописей, хранящемся в РГБ. На коллекцию претендует религиозное движение "Хабад"; Россия эти претензии отвергает. В 2010 году американский суд признал правоту любавичских хасидов, живущих в США. После этого Россия стала отменять вывоз произведений из своих музеев на американские выставки, опасаясь, что в США они могут быть арестованы или конфискованы. По данным информагентства, ранее выставлять свои работы в США отказались ГМИИ имени Пушкина, Эрмитаж, Музеи Московского Кремля. В середине марта стало известно, что Минкульт решил досрочно прервать выставку икон из музея Андрея Рублева, проходящую в музее Гордона Лэнктона (город Клинтон, штат Массачусетс). Сообщалось, тем не менее, что американский Музей русской иконы не стал возвращать экспонаты, не признав обстоятельства, на которые ссылается российская сторона, форс-мажорными.
Источник: lenta.ru
22 марта

5676-В парижском концертном зале "Элизе-Монмартр" произошел пожар
В парижском концертном зале "Элизе-Монмартр", что на бульваре Рошешуар, 22 марта произошел крупный пожар, сообщает 20 minutes. Здание загорелось около восьми утра по местному времени, к 10:30 огонь был локализован. В тушении принимали участие 103 пожарных, 26 машин и 16 мобильных спасательных центров. С утра здание пустовало, и в результате ЧП никто не пострадал. Кроме того, пожарным удалось предотвратить распространение пламени на соседние дома. Насколько сильно пострадал сам знаменитый концертный зал, открытый в 1807 году, пока неизвестно. Представитель пожарных предположил, что серьезно повреждены могут быть ткани и деревянная отделка здания. Представитель мэрии отметил, что здание находится в приоритетном списке на реставрацию. В XIX веке музыкальный салон "Элизе-Монмартр" нередко изображал Анри Тулуз-Лотрек. На рубеже столетий здание уже серьезно пострадало от огня, но было реконструировано. В XX веке его история была связана с концертами многих звезд популярной музыки, от Владимира Высоцкого до Дэвида Боуи.
Источник: lenta.ru
22 марта

5675-Австрия оставила себе проданный Гитлеру шедевр Вермеера
Австрийский комитет по реституции отказал частным лицам в скандальном требовании передать им картину Яна Вермеера "Аллегория живописи", ныне хранящуюся в Музее истории искусств в Вене. Об этом сообщает ArtInfo. Если бы требование было удовлетворено, полотно, которое иногда называют главным шедевром делфтского художника, оказалось бы единственной из трех с половиной десятков работ Вермеера, хранящейся не в музее. Претензию на "Аллегорию живописи" заявили наследники ее бывшего владельца Яромира Чернина (Jaromir Czernin), который в конце 1930-х годов продал картину Адольфу Гитлеру, мечтавшему создать свой идеальный художественный музей в Линце. Фюрер заплатил за эту работу больше, чем за любое другое произведение искусства. Тем не менее, потомки Чернина утверждали, что сделка была заключена под давлением: у владельца были более выгодные предложения, но он опасался за свою семью, так как его жена была еврейкой. Однако австрийцы приняли во внимание, что Чернин подавал заявку на вступление в НСДАП и отправил Гитлеру поздравительное письмо с пожеланием того, чтобы эта картина "всегда приносила Вам радость, мой фюрер". Основываясь на этом, было решено, что продажа картины была добровольной. Стоит отметить, что старания Чернина не были оценены нацистами: впоследствии он был осужден на тяжелый труд и умер в нищете. В 1998 году Австрия приняла закон о реституции, в результате которого около 10 тысяч работ покинули музеи страны и были отданы потомкам евреев, лишившихся картин в 1930-е годы.
Источник: lenta.ru
22 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260][261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100