Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6133-Сжимающийся мозг оказался уникальным свойством человека
Уменьшение размера мозга с годами оказалось уникальной чертой человека, несвойственной другим высшим приматам. К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко исследование описано в пресс-релизе Национального научного фонда США. В старости размер человеческого мозга заметно сокращается - особенно сильные изменения происходят в коре больших полушарий, которая ответственна за выполнение наиболее сложных мыслительных функций. В среднем, к 80 годам человек "теряет" около 15 процентов от объема мозга, который был у него в молодости. Авторы новой работы решили проверить, происходит ли подобный процесс у ближайших родственников человека - шимпанзе. При помощи технологии магнитно-резонансной томографии ученые исследовали строение мозга у 99 шимпанзе и 87 людей. В эксперименте были задействованы обезьяны возрастом от 10 до 51 года и люди от 22 до 88 лет - так как продолжительность жизни Homo sapiens больше продолжительности жизни шимпанзе, возрастные изменения у обезьян (если они происходят) должны начинаться раньше, чем у людей. Ученые анализировали не только общий объем мозга, но также количество белого и серого вещества в различных регионах мозга людей и шимпанзе. Оказалось, что даже у очень старых обезьян не происходило значительного изменения всех этих параметров. Специалисты полагают, что сокращение размера мозга - это своеобразная плата человека за долгожительство. Так как людям требуется больше времени для воспитания потомства, эволюционный смысл увеличения продолжительности жизни мог заключаться в сохранении стариков для помощи молодым родителям. Однако мозг не успел "приспособиться" к долголетию за те 5 миллионов лет, которые прошли с момента разделения эволюционных линий человека и шимпанзе.
Источник: lenta.ru
26 июля

6132-Скульптурный портрет императора инков Пачакути ещё можно найти
Загадочную каменную статую из Мачу-Пикчу — возможно, портрет великого императора инков Пачакути — ещё можно найти. К тому моменту, когда до террас таинственного города впервые добрался американский археолог Хайрам Бингем, а произошло это в 1911 году, изваяние уже исчезло. Затерянный город, как выясняется, вовсе не был таким уж затерянным — по крайней мере для местных жителей и уакерос (охотников за сокровищами). Сколько всего было похищено из этих увитых виноградом руин до прихода Бингема, можно только гадать. В 2008 году американский исследователь Паоло Грир заявил, что Мачу-Пикчу в действительности был «обнаружен» за 43 года до официального открытия. Первым стал малоизвестный немецкий предприниматель Аугусто Бернс. Его следы обнаружились в Национальной библиотеке Перу вместе с упоминанием о загадочной статуе. Делец писал о большой фигуре, изображавшей великого инку. По его словам, скульптуру свалили с пьедестала те, кто искал под ней золотых и серебряных божков. Г-н Грир считает, что статуя, скорее всего, изображала Пачакути (ок. 1391–1473). Инки чтили его так же, как монголы — Чингисхана, а имя императора означало «Тот, кто меняет мир» (по другой интерпретации — «Потрясатель земли»). И если это так, то в Мачу-Пикчу могла находиться и могила Пачакути, его строителя. А каменная статуя могла служить образцом для золотого варианта, украшавшего гробницу императора, продолжает фантазировать специалист. По крайней мере Бингем нашёл то, что он назвал царским мавзолеем, — пещеру под Солнечным храмом Мачу-Пикчу. В верхней усыпальнице обнаружен округлый постамент, словно предназначенный для золотого изваяния. Золотая статуя описана и в «Повести об инках» Хуана де Бетансоса (1557). Именно ей, если верить автору, должны были поклоняться потомки, оставив мумию в покое. Испанцы извлекли из Мачу-Пикчу 11 мумий царей и несколько останков цариц (прихватив золото и драгоценности) — мол, для того чтобы местные отвлеклись от идолопоклонничества. Мумии в 1560 году попали в Лиму и были выставлены в Больнице Св. Андрея. Примерно в 1638 году они исчезли. Учёные долгое время лелеяли надежду, что мумии всё ещё лежат где-то под землёй вместе с развалинами лазарета, но все попытки их найти до сих пор ничего не дали. Последние были предприняты в 2001 и 2005 годах. Антрополог Брайан Бауэр из Университета Иллинойса (США) и его перуанские коллеги историк Теодоро Хампе Мартинес и археолог Антонио Коэльо Родригес с помощью георадара обнаружили только пустую усыпальницу. Г-н Грир полагает, что фрагменты статуи ещё можно найти: «Бернс писал, что в его отсутствие индейцы разбили статую и бросили её в реку. Но река находится слишком далеко, чтобы тащить к ней тяжёлые куски. Я верю в то, что фрагменты скульптурного портрета Пачакути по-прежнему закопаны где-то в Мачу-Пикчу. Думаю, мне даже известно, где статуя когда-то стояла».
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

6131-Завершились столетние раскопки библейского Сихема
В Палестине завершились столетние раскопки религиозной столицы израильтян, библейского города Сихем (Шекем, Шхем), в котором Авраам заключил завет с Богом. Сегодня на этом месте находится город Наблус, а место расположения Сихема долгие годы служило свалкой. Трудами голландских и палестинских специалистов археологический парк Тель-Балата откроется для публики в следующем году.Сихем располагался в узкой долине между горами Гаризим и Гевал (Эйбал). Отсюда было удобно контролировать равнину Аскар, лежащую к востоку. Это была мощная крепость: даже местный храм имел стены пятиметровой толщины. Местность в районе Сихема посетил библейский патриарх Авраам. Именно там Бог пообещал отдать его потомству землю Ханаанскую (Бытие 12). Позднее заходит речь о человеке по имени Сихем, сыне правителя некоего города, возле которого раскинул шатры Иаков, внук Авраама. Этот Сихем «обесчестил» дочь Иакова, за что поплатился не только он, но и весь город, причём израильтяне показали себя в этой истории людьми, чрезвычайно искушёнными в вероломстве (Бытие 34). Сотни лет спустя (по библейской хронологии) во время исхода из Египта евреи принесли сюда и похоронили тело Иосифа, сына Иакова. Вышеизложенное неким образом отражает эпоху набегов кочевых племён северной Аравии середины II тысячелетия до н. э. (из этого котла впоследствии и вышли евреи), но всё же история знает о городе значительно меньше, чем миф. Сихем действительно существовал в глубокой древности: по всей видимости, его построили квалифицированные инженеры ок. 1600 года до н. э. Его правитель Лабайя (Labaya) упоминается в клинописных табличках амарнского архива. В XIV веке до н. э. он успешно восстал против египетского господства — ничего удивительного, учитывая небрежное отношение фараонов того времени к внешней политике и вероятную помощь мятежникам со стороны хеттов, находившихся на пике могущества. Две тысячи лет назад римляне отказались от первоначального места и построили новый город западнее, окрестив его Неаполь Флавия. Название перекочевало в арабский язык и превратилось в Наблус, но евреи до сих пор называют его Шехем. Наблус с тех пор разросся, и древний Сихем теперь окружён домами и гаражами восточной окраины. Посетитель, миновав два привратных помещения, оказывается в древнем городе. В нескольких минутах ходьбы лежат руины храма с каменной стелой на открытой платформе. Этническая принадлежность первых поселенцев Сихема остаётся неясной. Одна из гипотез утверждает, что это были гиксосы — конгломерат племён, пришедших из северной Сирии. Если верить Библии, позднее город принадлежал ханаанеям, а затем — израильтянам, но археологических подтверждений этому пока не найдено. Немецкие учёные начали раскопки Сихема в 1913 году, когда Наблус входил в состав Османской империи. Исследование было прервано Первой мировой войной, затем возобновилось и время от времени продолжалось в 1930-е годы во времена британского владычества. Увы, основная часть немецкой документации о раскопках оказалась потеряна в результате бомбардировок Второй мировой. В 1950-х и 1960-х годах раскопки проводились американскими археологами (территория уже принадлежала Иордании), пока в 1967 году Израиль не завоевал этот участок вместе с остальной частью Западного берега. С тех пор никто из учёных сюда не заглядывал. Ситуация усугубилась в конце 1980-х, когда Наблус стал центром палестинского сопротивления. Состояние руин ухудшилось после второго, более жестокого восстания, вспыхнувшего в 2000 году. В последнее время руководство Палестинской автономии сумело навести некий порядок, поэтому Израиль снял ряд блокпостов, и попасть в город стало проще. В прошлом году работы здесь возобновились под эгидой ЮНЕСКО. Департамент древностей появился в Палестине только 15 лет назад. Теперь перед строительством новых зданий территория тщательно исследуется в сотрудничестве с иностранными специалистами. «Все периоды местной истории, в том числе истории библейских израильтян, являются частью прошлого Палестины», — озвучивает вполне цивилизованный подход Хамдан Таха, директор департамента.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

6130-Обнаружено возможное место рождения вопросительного знака
Чип Коукли, специалист по древним рукописям из Кембриджского университета (Великобритания), нашёл, возможно, первый в истории вопросительный знак. Он не похож на знакомую нам закорючку. Это двойная точка, напоминающая наше двоеточие. Символ впервые появился в сирийской копии Библии V века. В доисламское время на Ближнем Востоке на сирийском языке (литературный вариант арамейского) был создан огромный корпус христианской литературы. В 1840-х годах, заплатив £5 тыс., его выкупил Британский музей, и специалисты до сих пор живут за счёт этого приобретения. Копии Библии не составляют большинство коллекции, но у них есть свои прелести. Манускрипты изобилуют диакритическими знаками в виде точек, которых изящное и плавное сирийское письмо обычно лишено. Одни из них понятны, другие — нет. Скорее всего, их не понимали даже переписчики, поэтому копировали символы как придётся. В результате возникла запутанная картина, о которой мечтает любой эксперт. Ну а если честолюбивых устремлений нет, всегда найдутся студенты, которые вынут всю душу, задавая вопросы о том, что означает та или иная чёрточка. Именно это и произошло, похоже, с г-ном Коукли. «Кроме того, по мере того как я становился старше, мне начинали нравиться всё более мелкие вещи, — признаётся исследователь. — Так я докатился до знаков препинания». Двойная точка (лингвисты назвали этот знак zawga elaya) ставится выше слова ближе к началу фразы, подсказывая читателю, что предложение вопросительное. Если предложение начинается с вопросительного слова, знак не появляется: и без него всё ясно. «Кто это?» — может быть только вопросом. «Вы уезжаете?» — здесь уже могут возникнуть сомнения, если не прибегнуть к помощи пунктуации или интонации. Соответственно, спекулирует г-н Коукли, это могла быть подсказка чтецу. К сожалению, мы не знаем, как звучала сирийская речь: было ли принято модулировать голос в вопросительном предложении? В греческой и латинской системах письма вопросительные знаки появились много позже — в VIII веке. Вполне вероятно, что эти символы развивались независимо друг от друга и от сирийского языка. Еврейская и арабская письменности, обслуживающие родственные сирийскому языки, не имеют ничего подобного. Другой сосед — армянское письмо — имеет аналогичный знак, но и он возник позже. Результаты исследования г-н Коукли представил на специальной конференции в США.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

6129-Археологи описали войну между древними перуанскими государствами
Война и большой пожар, которые, по всей видимости, уничтожили одно древнее перуанское государство, позволили подняться другому. По крайней мере такой вывод можно сделать из 25-летних раскопок двух городов-государств, существовавших две тысячи лет назад в бассейне озера Титикака на юге Перу. Тарако располагался в долине реки Рамис, а Пукара — в близлежащих пампасах. В период наибольшего расцвета площадь Тарако охватывала 1 км², и жило здесь примерно 5 тыс. человек (плюс-минус две тысячи), а Пукара был вдвое больше и по территории, и по населённости. Археологи пришли к выводу, что город Пукара вероломно напал на соседа, перебив несколько сотен человек, а потом выжег это место дотла. «Когда я наткнулся на Тарако, то сначала решил, что это было место для выплавки меди», — признаётся Чарльз Стэниш из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США). Раскопки показали, что сельское хозяйство, гончарное дело и использование обсидиана пришли в упадок после пожара. Напротив, Пукара в этот же период расцвёл ещё больше, став главной силой в регионе. Поскольку не обнаружено следов восстановления Тарако, исследователи пришли к выводу, что разрушения не были результатом несчастного случая или, скажем, религиозного обряда. К тому же относящиеся к более позднему времени изображения на камнях, ткани и керамике свидетельствуют о том, что Пукара активно и успешно вёл завоевательные войны. Г-н Стэниш полагает, что это была обыкновенная борьба за ресурсы, или, говоря более простым языком, грабёж среди бела дня. Если цена организации похода ниже, чем стоимость добычи, — это уже достаточный повод для начала войны. Учёный собирается построить на основе этого принципа целую концепцию происхождения цивилизаций. Едва ли она будет новой.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 июля

6128-Спасибо бабушкам и дедушкам за наши знания
Где-то около 35 тысяч лет назад в Европе начался творческий бум. Наши предки в изобилии изготавливали произведения искусства, украшения, музыкальные инструменты и сложные орудия труда, о чём свидетельствуют археологические находки по всему континенту. Этот период, обозначаемый как верхний палеолит, резко контрастирует со средним палеолитом, во время которого люди современного типа и их архаичные современники, неандертальцы, занимались производством относительно простых инструментов. Специалисты давно спорят о том, что именно вызвало этот творческий взрыв. Палеоантрополог из Центрального Мичиганского университета Рэйчел Каспари считает, что главную роль сыграли бабушки и дедушки.Сегодня люди живут достаточно долго, чтобы стать бабушкой или дедушкой. Анализ ископаемых зубов, проведённый г-жой Каспари и её коллегами, показал, что это относительно недавнее явление. На протяжении большей части человеческой эволюции наши предки жили главным образом быстро и умирали молодыми. Бабушки и дедушки стали обычным делом только в верхнем палеолите. Численность населения увеличилась, жить стало легче, появилось больше возможностей для самовыражения и новаторства, но главное — это способствовало передаче ценных знаний и культурных традиций следующим поколениям. Символические объекты и сложные орудия труда верхнего палеолита — далеко не самые старые. В последние годы исследователи обнаружили более древние образцы в Африке. Археолог Кёртис Мареан из Университета штата Аризона (США) нашёл возле города Моссел-Бей (ЮАР) необычные инструменты и пигменты, которые, предположительно, использовались для боди-арта. Им 164 тыс. лет. В пещере Бломбос (ЮАР) Кристофер Хеншилвуд из Бергенского университета (Норвегия) откопал стеклянные бусы, куски железной руды с гравировкой и костяные орудия труда, которым 71 тыс. лет. Есть и другие проблески в Африке и Западной Азии, которые надолго опередили достижения верхнего палеолита. Удивительно, но неандертальцы тоже пробовали себя в роли новаторов. Сразу в нескольких местах обнаружены инструменты, изготовленные из таких материалов и с помощью таких методов, которые раньше приписывались только человеку разумному. Нашим архаичным родственникам не были чужды и художественные наклонности. Например, Жуан Зильяо из Барселонского университета нашёл в испанской пещере признаки того, что 50 тыс. лет назад неандертальцы раскрашивали тела и носили украшения из раковин. А в феврале с. г. итальянские исследователи сообщили, что 44 тыс. лет назад неандертальцы пещеры Фумане собирали перья из крыльев различных птиц в декоративных целях. Эксперты полагают, что такие украшения, наряду со скульптурой, наскальными рисунками и другими видами искусства, свидетельствуют о наличии символического мышления, которое считается отличительной чертой современного ума. Однако до верхнего палеолита эти всплески креативности относительно редки и мимолётны, тогда как в нём они вездесущи и постоянны. По всей видимости, светочи среднего древнекаменного века вымирали, и вместе с ними покидали мир их традиции. Именно бабушки и дедушки верхнего палеолита стали той точкой опоры, благодаря которой была обеспечена непрерывность передачи знания.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

6127-К столетию раскопок в Мачу-Пикчу: все гипотезы о назначении города инков
На этой неделе исполняется ровно сто лет с того дня, когда археолог Хайрам Бингем из Йельского университета (США) начал раскопки развалин города инков Мачу-Пикчу. Любопытно, что, несмотря на столь солидный срок, назначение города по сей день не раскрыто. Вот имеющие смысл гипотезы на этот счёт, выдвигавшиеся за всё время исследований. 1. Последний город инков Сам Бингем породил несколько теорий. Сначала он предположил, что это родина инков, а затем пришёл к выводу, что это легендарный Вилькабамба-ла-Вьеха — последний оплот инков в борьбе за независимость с испанскими конкистадорами в XVI веке. В обоих случаях учёный ошибся. Теперь мы знаем, что последнее прибежище находилось в Эспириту-Пампа, в 130 км к западу от столицы инков Куско. По иронии судьбы, Бингем посетил Эспириту-Пампа в том же 1911 году, но счёл поселение слишком маленьким, чтобы рассмотреть в нём легендарный город. Раскопки, проведённые в 1960-х и особенно в 1980-х американским исследователем Винсентом Ли, показали, что Эспириту-Пампа был намного больше, чем показалось первооткрывателю. Здесь насчитывалось от 400 до 500 зданий, тогда как Бингем увидел только двадцать. Местные жители называли город Вилькабамба-Гранде — намёк более чем толстый, но археолог прошёл мимо и этой подсказки. 2. Священный город Бингем также предположил, что Мачу-Пикчу был храмом, посвященным Солнечным Девам — женскому религиозному ордену, который служил богу Солнца Инти. Эта теория в значительной степени основывалась на нескольких десятках скелетов, найденных при раскопках. Американский остеолог Джордж Итон показал, что почти все они принадлежали прекрасному полу. Эту гипотезу развенчали только в 2000 году, когда Джон Верано из Йельского университета (США) снова осмотрел останки и пришёл к выводу, что на самом деле мужчин там столько же, сколько и женщин. Во времена Итона ещё не были известны скелетные различия между полами, на которых основывал свой анализ г-н Верано. Исследователь напоминает также, что Итон специализировался на европейских и африканских останках и был просто не готов встретиться с относительно маленькими скелетами жителей Анд. Впрочем, Итон справедливо заметил, что некоторые скелеты Мачу-Пикчу принадлежали младенцам и детям. Но вместо того, чтобы рассматривать их в качестве опровержения теории Бингема, решил, что это результаты «согрешений» святых дев. Сейчас большинство археологов считают, что останки принадлежали слугам, которых свозили в Мачу-Пикчу со всей страны, — поварам, крестьянам, дворникам. 3. Царская резиденция Г-н Верано и многие другие интерпретируют Мачу-Пикчу как виллу императора инков XV века Пачакути. Царский двор (панака) здесь расслаблялся, охотился, развлекался — порой целый год, полагает перуанский археолог Гильермо Кок. Эта гипотеза возникла в 1980-х. Она основана на испанском документе XVI века, в котором упоминается царское поместье Пикчу, которое находилось где-то там, где нашли Мачу-Пикчу. 4. Реконструкция мифа о сотворении Другие учёные полагают, что инки, строившие Мачу-Пикчу, преследовали более высокие цели. В 2009 году Джулио Мальи, астрофизик из Политехнического института в Милане (Италия), допустил, что это была уменьшенная копия мифологического ландшафта. По Мальи, Мачу-Пикчу служил местом паломничества, где верующие могли символически пережить тяжёлое путешествие, которое якобы было предпринято их предками. Если верить мифу, оно началось на берегах озера Титикака в Боливии и проходило под землей, а выход на поверхность происходил неподалёку от Куско. 5. Деталь мифологического ландшафта Эту гипотезу в 1991 году выдвинул американский археолог и антрополог Йохан Рейнхард. Он обратил внимание на то, что Мачу-Пикчу построен на вершине горы, которая почти полностью окружена рекой Урубамба. Инки называли её Вилькамайо, «Священная река». Г-н Рейнхард также отметил, что восход и заход солнца, если смотреть на них из конкретных точек в Мачу-Пикчу, аккуратно выравниваются с религиозно значимыми горами во время солнцестояния и равноденствия. Кстати, инки считали светило своим божественным предком. «Это пример переплетения космологии со священным пейзажем — практически единственный в Андах, — говорит учёный. — Он объединяет землю и небо, которые в мыслях инков тоже были едины». 6. Всё сразу Большинство гипотез подчёркивает утилитарный или духовный аспект, но г-н Рейнхард и другие учёные утверждают, что обе идеи не обязательно исключают друг друга. «Действительно, Мачу-Пикчу похож на царскую резиденцию, но скажите мне, почему её надо было строить именно в этом месте, затрачивая такое количество усилий?» — заостряет исследователь. Г-н Кок отмечает, что инки не проводили различия межу церковью и государством, поэтому нет ничего необычного в том, что город служил двойной цели. «Император был священной фигурой, поэтому, где бы он ни находился, это место тоже становилось священным», — говорит специалист.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

6126-Углекислый газ проложил динозаврам дорогу к мировому господству
Эра динозавров не только завершилась, но и началась массовым вымиранием. В конце триасового периода (ок. 201 млн лет назад) исчезла примерно половина сухопутных и морских видов. По мнению ряда учёных, именно это явление освободило экологические ниши, в которых вольготно устроились динозавры, ведь удар, в частности, был нанесён по их главным конкурентам — предкам современных крокодилов. Примерно к этому времени относится масштабное извержение вулканов, продолжавшееся на протяжении 600 тыс. лет: суперконтинент Пангея раскалывался, образовывался Атлантический океан, в земной коре возникали трещины. Геохронологи пришли к выводу, что начало вымирания и выброс огромных потоков лавы удивительным образом совпадают.Остаётся выяснить, каким образом одно могло повлиять на другое. Этим и занимаются палеоэколог Миха Руль из Утрехтского университета (Нидерланды) и его коллеги. В частности, им удалось выделить органические молекулы из морских осадочных пород, обнаруженных в Австрии, которая в те времена была частью океана Тетис, прообраза Средиземного моря. Молекулярные цепи длиной 23–35 атомов углерода были частью растительного воска (это вещество защищало листья), смытого волной. Пропорция двух изотопов углерода в растительном воске резко изменилась в самом конце триаса. То есть изменился источник, из которого растения брали углерод. Исследователи рассчитали, что за 10–20 тыс. лет в атмосферу попало по меньшей мере 12 трлн т углерода в виде углекислого газа или метана. Это почти вдвое больше, чем предполагалось. Более того, новая оценка говорит о том, что основную часть выбросов составлял метан — мощный парниковый газ. Исследователи полагают, что глобальное потепление, инициированное вулканической накачкой атмосферы углекислым газом, привело к таянию метансодержащего льда на морском дне. По мнению палеоокеанографа Джеймса Закоса из Калифорнийского университета в Санта-Крусе (США), новая изотопная летопись убедительно доказывает связь между массовым вымиранием и выделением углекислого газа. Но как именно рост концентрации газа повлиял на исчезнувшие виды, остаётся неясным, отмечает палеонтолог Пол Олсен из Земной обсерватории Ламонт-Доэрти (США), который, впрочем, не сомневается, что именно вулканизм стал причиной вымирания. Так или иначе, но парниковые газы считаются наиболее очевидным кандидатом на роль связующего звена между извержениями и вымиранием. Обитатели суши не выдержали парникового эффекта, а океаны не только нагрелись, но и подкислились. То же самое происходит и сегодня. А вот как именно погиб тот или иной вид — пока ещё загадка, говорит г-н Олсен.
Источник: http://science.compulenta.ru/
25 июля

6125-В Харькове установят памятник Высоцкому
В Харькове планируют установить памятник российскому актеру и исполнителю авторских песен Владимиру Высоцкому. Об этом сообщил харьковский городской голова Геннадий Кернес. "Мы хотим установить памятник любимому народному музыканту. Он заслуживает того, чтобы быть увековеченным в Харькове", - цитирует Кернеса. По словам мэра, памятник Высоцкому установят возле харьковского Дворца спорта. При этом сроки сооружения нового монумента не уточняются.
Источник: podrobnosti.ua
25 июля

6124-В США откроется выставка раритетов The Beatles
В музее знаменитого Зала Славы Рок-н-ролла в Кливленде в скором времени откроется беспрецедентная по масштабу и насыщенности раритетами экспозиция, посвященная истории группы The Beatles. По словам вице-президента институции Джима Энке, готовящаяся к открытию выставка не имеет аналогов в мире - в ней будут представлены сотни уникальных экспонатов, имеющие отношение к легендарной четверке и предоставленные Музею самими музыкантами или их семьями. Аутентичная коллекция была собрана благодаря тесному сотрудничеству с фондами-распорядителями наследием The Beatles без обращения к услугам посредников со стороны. В частности, на публичное обозрение впервые будут выставлены полосатый костюм Харрисона времен тура 1966 года, куртка в милитаристском стиле Ринго Старра, в которой тот снимался в ролике на "Strawberry Fields Forever", жакет Пола Маккартни из фильма "Help!", ряд принадлежавших музыкантам инструментов, а также рукописная версия аранжировки "Birthday" и наброски рисунков первого басиста группы Стюарта Сатклиффа. Единственным из группы человеком, не проявляющим интереса к готовящейся выставке, остается Пол Маккартни. "Мы так и не сумели наладить с ним сотрудничество напрямую, - отметил Джим Энке. - Скорее всего, он просто не заинтересован в этом. Он чувствует, что его карьера еще продолжается, и только по ее завершении он даст свое согласие на то, чтобы стать музейным экспонатом". Уникальная выставка, посвященная истории The Beatles, будет открыта весной 2012 года, в преддверии проведения очередной церемонии введения новых героев в Зал Славы Рок-н-ролла. Экспозиция станет частью существенного "апгрейда" Музея, подразумевающего активное использование новых мультимедийных технологий.
Источник: podrobnosti.ua
25 июля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219][220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100