Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
8298-Древность современного языка
У вас был один молодёжный жаргон, у ваших родителей — другой. Очевидно, что разговорный язык живёт недолго. Тем не менее часто используемые слова могут сохраняться несколько тысячелетий, причём очень похожие лексемы с одинаковыми смыслами порой существуют в самых разных языках. Этот факт навёл некоторых лингвистов на мысль о том, что, казалось бы, не связанные друг с другом языковые семьи имеют общего предка. А теперь новый статистический подход показал, что около 15 тыс. лет назад, в конце последнего ледникового периода, народы от Аляски до Европы говорили на одном языке. «В исследованиях языковой эволюции родственные слова рассматриваются примерно так же, как в биологии — гены», — поясняет Марк Пейджел из Редингского университета (Великобритания). Например, около 70% английских и немецких слов восходят к одному предку, что позволяет отнести их к одной «генетической» группе. С французским английский схож на 50%, отсюда предположение об общем предке германских и романских языков. Точно так же то, что ДНК человека и шимпанзе совпадают почти на 99%, говорит о сравнительно недавнем разделении наших эволюционных линий. Замечено, что с течением времени звуки в словах меняются не абы как, а закономерно. Например, p часто превращается в f, а t — в th: таким образом, латинское pater — то же самое слово, что и английское father. На основании этих правил лингвисты пытаются реконструировать звучание слов общего праязыка и оценить скорость изменений. Некоторые исследователи полагают, что ряд слов, общих для многих языков, бытовал ещё 9 тыс. лет назад — в протоиндоевропейском языке. Самые отчаянные специалисты (к этому лагерю принадлежит и г-н Пейджел) считают, что языковые семьи можно объединить в супергруппы, которые ещё древнее. Эта точка зрения горячо оспаривается: скептики уверены, что «эрозия» и звука, и смысла не позволяет произвести подобную реконструкцию, а сходство, отмечаемое сегодня между далёкими друг от друга языками, обусловлено простой случайностью. Но г-н Пейджел и его коллеги убеждены, что на этот раз им удалось разработать объективный метод анализа и доказать существование общего прадедушки всех языков севера Евразии. Первый шаг был сделан несколько лет назад. В статье, опубликованной в 2007 году, исследователи рассказали о статистической модели, основанной на индоевропейских языках. По их мнению, частота использования слова и части речи (без учёта изменений звуковой оболочки) способна предсказать продолжительность жизни слова. Модель показала, что большинство слов примерно с 50-процентной вероятностью заменяются другими словами каждые 2–4 тыс. лет. Вот почему протоиндоевропейское wata, принявшее в немецком форму wasser, в английском water, а в русском вода, во французском сменилось совершенно другим словом — eau. Но слова, употребляемые чаще (я, ты, здесь, как, нет, два), меняются раз в 10–20 тыс. лет. Это привело г-на Пейджела и его единомышленников к ещё более смелому исследованию. Они расширили рамки модели, включив похожие друг на друга слова из очень разных языковых семей: индоевропейской, эскимосско-алеутской, алтайской и чукотско-камчатской. Все они включаются в гипотетическую евразийскую макросемью. Модель показала, что примерно 23 самых распространённых слова, встречающихся в повседневной речи хотя бы раз на каждую тысячу других слов, схожи в этих очень разных языках. Например, слово «ты» в индоевропейских языках принимает формы te, tu, thou и др., в протоалтайском — t'i, в проточукотско-камчатском — turi. Слова, означающие «нет», «тот», «мы», «кто», «дать», имеют аналоги в пяти языковых семействах; «мать», «рука», «огонь», «зола», «червь», «слышать», «тянуть» — в четырёх. Исследователи полагают, что эти слова существуют в относительно неизменном виде уже 14,5 тыс. лет, то есть евразийский язык не просто гипотетическая реконструкция, а отражение реального положения дел в конце ледникового периода. Конечно, в глазах скептиков это очень наглая гипотеза, но по крайней мере такая реконструкция больше заслуживает звания научной, чем предшествующие, сделанные на глазок. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Источник: http://compulenta.computerra.ru/
22 мая

8297-O.M.G.!
По сей день шесть из десяти британцев признаются, что время от времени получают СМС с текстом, который повергает их в недоумение. Даже премьер-министр Дэвид Кэмерон как-то заметил, что до последнего времени расшифровывал LOL как lots of love («с большой любовью»). Ещё меньше взрослых британцев способно понять такое сокращение: C U L8R (see you later, «увидимся!»). Таковы результаты опроса, проведённого фирмой SecurEnvoy. Между тем многие из этих сокращений уже вышли за пределы СМС и теперь используются везде и всюду, от посланий по электронной почте до обновлений статусов в социальных сетях. Даже те, кому за 50, употребляют BTW (by the way, «кстати») и IMHO (in my humble opinion, «по моему скромному мнению») в своих электронных посланиях, отмечают аналитики. При этом четыре человека из десяти опасаются, что из-за этой практики дети так и не выучатся правильному английскому языку. Всё это результат того, что в первых мобильных телефонах существовало ограничение на СМС в 160 знаков. Те времена давно прошли, но нынче популярен «Твиттер», который разрешает набрать за раз и того меньше — 140 символов. Компания SecurEnvoy сообщает, что четверть населения Великобритании предпочитает «язык текстинга» нормальной речи. Кстати, в этом нет ничего нового. Подобные новообразования возникали и раньше — в эпоху телеграфа и открыток. Например, OMG. Это одно из самых популярных выражений подростков, знакомых с новейшей техникой и английским языком. В «Оксфордский словарь» его включили только в 2011 году. Что может быть современнее? В действительности ему очень много лет. Первое известное употребление этого акронима относится к 1917 году. Пример его использования историки отыскали в письме британского адмирала Джона Арбетнота Фишера Уинстону Черчиллю. Лорд Джеки Фишер, как его тогда называли, жаловался на паникёрские заголовки жёлтой прессы, а в конце восклицал: «Я слышал, обсуждается новый рыцарский орден! OMG! Одарите им Адмиралтейство!» Как вы, конечно, знаете, OMG — это сокращение от Oh My God, которое используется для выражения удивления, смущения, волнения и отвращения. Чаще остальных его употребляют девочки-подростки, и считается, что оно родилось где-то в чатах, онлайновых играх и СМС. Но на самом деле им не брезговал и один из самых прославленных адмиралов Великобритании. Карьера лорда Фишера началась в годы Крымской войны и закончилась в Первую мировую. С его именем связано радикальное переоснащение Королевских ВМС, в том числе спуск на воду первого в мире дредноута. Находясь в должности Первого морского лорда, он подал в отставку в 1915 году после ссоры с тогдашним Первым лордом Черчиллем из-за разногласий по поводу Дарданелльской операции. А вот LOL (laughing out loud, «очень смешно», букв. «смеюсь в голос») придумали намного позднее, хотя тоже не в эру мобильных телефонов. Это сокращение появилось в 1980-х на электронных досках объявлений (bulletin board systems), прообразах современных интернет-форумов, а точнее — на одной из них, Usenet, которой пользовались сотрудники Университета Северной Каролины и близлежащего Университета Дьюка (США).
Источник: http://compulenta.computerra.ru/
22 мая

8296-Пой, как птица!
«Звуки, издаваемые птицами, предлагают в нескольких отношениях ближайшее сходство с языком», — писал Чарльз Дарвин в «Происхождении человека» (1871), размышляя о том, как люди научились говорить. Язык, казалось ему, может восходить к пению, которые «могло дать начало словам, выражающим разные сложные эмоции». Возможно, Дарвин был на верном пути. Поговаривают, что язык является логическим продолжением двух коммуникативных форм, распространённых в животном царстве: сложного пения птиц и более утилитарного и информативного общения, которым пользуются многие другие животные. «Их случайное сочетание и породило человеческий язык», — говорит ведущий автор гипотезы Сигеру Миягава из Массачусетского технологического института (США). Г-н Миягава отталкивается от мысли, подробно изложенной в его предыдущих работах, о том, что в языке существуют два «слоя»: «уровень высказываний» (речь идёт об организации предложений) и «уровень лексики» (имеется в виду содержание предложений). Нечто подобное высказывали такие лингвисты, как Ноам Хомский, Кеннет Хейл и Сэмюэл Джей Кейзер. Так вот, пение птиц напоминает первый «слой», а «танцы» пчёл и короткие выкрики приматов — второй. В какой-то момент (возможно, 50–80 тыс. лет назад) люди объединили эти типы выражения в уникальную и сложную форму — человеческий язык. Может показаться, что соединить «яблоки» и «апельсины» нельзя, однако, присмотревшись, мы увидим, что эволюция частенько лепит новое из старого, зачастую получающего радикально новую функцию. Что же это за «слои». Возьмём простую фразу: «Тодд увидел кондора». Её можно слегка изменить: «Тодд увидел кондора?» Как видим, лексический пласт остался тем же, но организация предложения изменилась (в данном случае — на уровне интонации), и оно получило новый смысл. В птичьих песнях нет лексического слоя. Их мелодии обладают целостной структурой, то есть вся песня имеет одно значение: призыв к спариванию, защита территории и пр. Японская амадина (Lonchura striata domestica) способна возвращаться к предыдущим частям мелодии, что позволяет ей передавать больше информации. Соловьям доступны 100–200 различных мелодий. Другие животные, напротив, совсем не пользуются этим «слоем». Телодвижения пчёл должны служить точным указателем на источник пищи; крику примата, предупреждающему о появлении хищника, тоже не до «красоты». Мы же плодотворно сочетаем две системы. Мы не только передаём сообщения посредством речевых знаков, но и рекомбинируем их элементы, производя всё новые слова и их сочетания. Возможно, древний человек и впрямь начинал с пения, создавая сложные мелодические узоры, и лишь впоследствии добавил слова. Судите сами: и у людей, и у птиц в процессе овладения языком есть такая стадия, когда они восприимчивы к любому языку. Кроме того, у нас совпадают области мозга, ответственные за язык. Ещё одно сходство ранее обнаружил знаменитый фонолог Моррис Халле: в человеческих языках наблюдается конечное число моделей ударения и ритма. Иными словами, наш язык, несмотря на его поразительную гибкость и бесконечную изменчивость, представляет собой ограниченную, замкнутую систему, организованную по принципам, напоминающим музыкальные. Быть может, дальнейшие исследования покажут, что гипотеза неверна, но стоит обратить внимание по крайней мере на одно важное обстоятельство: растёт число специалистов, которые полагают, что язык есть не только культурная конструкция, не просто набор случайных знаков с произвольно приписанными значениями, но в значительной мере продукт биологической эволюции.
Источник: http://compulenta.computerra.ru/
22 мая

8295-Быть или не быть исторической застройке Выборга?
В Выборге решается судьба исторического квартала в центре города. В апреле там произошло обрушение конструкций домов. Местная администрация распорядилась снести ветхие здания как представляющие угрозу жизни и здоровья горожан. Однако четыре дома – это выявленные объекты культурного наследия. Официального статуса памятников у них нет, а у большинства нет и технической документации и свидетельств на право собственности. Пока частично разобран только один ценный объект. Градозащитники убеждены, что снос ведется незаконно, в угоду чьим-то коммерческим интересам. Самое старое здание в этом квартале построено в 1795 году, остальные – в конце XIX – начале ХХ веков. Состояние их аварийное, но снос – это крайняя и необоснованная в этом случае мера? считают градозащитники. Работы по сносу домов уже заморожены. Судьба же вновь выявленных объектов культурного наследия – речь о трех зданиях – будет понятна только после их тщательного обследования. "Больше демонтажа никаких зданий не будет. Потому что мы настояли на проведении историко-культурной экспертизы, которая решит судьбу оставшихся зданий, в том числе наших памятников – объектов культурного наследия", – обещает заместитель начальника департамента государственной охраны сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области Галина Лазарева. Экспертиза заодно поможет разобраться в том, кто же все-таки будет обязан следить за состоянием этих зданий в дальнейшем. Ведь пока официального статуса памятников у них нет. "Этим объектам не был присвоен статус, и если объекты могли получить статус федерального значения, то как могла администрация города Выборга тратить деньги на объект Федерального уровня или субъекта Федерации?" – задается вопросом главный архитектор выборгского района Олег Лиховидов. Экспертиза будет проводиться около месяца, и только по ее результатам можно будет правильно расставить знаки препинания в предложении: "Сносить нельзя реставрировать".
Источник: family-history.ru
22 мая

8294-Польша попросила Россию вернуть 18 объектов культурного наследия
Польша направила в Россию запросы о реституции 18 объектов культурного наследия, которые были вывезены из республики в период Второй мировой войны. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции польский министр культуры и национального наследия Богдан Здроевский. По его словам, в последние годы Польше удалось вернуть несколько ценных предметов, оказавшихся в разных странах и много лет считавшихся безвозвратно утерянными. Сейчас министерство культуры активно работает по трем десяткам подобных дел. "Больше всего объектов находятся в России - 18, три в Германии, четыре в США", - отметил Здроевский. "Главная сложность заключается в правовых нормах, действующих в тех институтах, где находятся интересующие нас предметы. У многих из них очень сложная судьба", - добавил министр. "В последние годы сотрудничество между музеями наладилось, и мы ждем только возможности поставить символическую точку, когда хотя бы один, не находящийся под сомнением образ, вернулся бы в Польшу без переговоров об обмене. Это был бы символ абсолютных перемен, произошедших в российско-польских отношениях", - сказал Здроевский. Министр выразил уверенность, что это будет "важным сигналом для международного общественного мнения о налаживании российско-польских отношений, в том числе и в этой сфере". Объекты, на которые претендует Польша, находятся в собрании Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева. В списке объектов культурного наследия, которые поляки хотят вернуть, представлены картины, но есть и миниатюры, рукописи, а также монеты. Все предметы были обнаружены польской стороной на интернет-сайтах музеев. Особое внимание Варшава обращает на тот факт, что в каталоге они обозначены как "произведения искусства неизвестного происхождения".
Источник: family-history.ru
21 мая

8293-Памятник Патриарху Гермогену появится в Александровском саду
Похоже, история памятника, который пытались установить более 100 лет, близка к завершению. 25 мая в Москве в Александровском саду будет торжественно открыт памятник Патриарху Гермогену. Его служение пришлось на Смутное время. Свой духовный путь священник Гермоген начинал в Казани, при нем была обретена Казанская икона Божьей матери. Уже будучи патриархом, он был одним из вдохновителей освободительного движения под предводительством Минина и Пожарского, за что был наказан поляками и заточен в Чудов монастырь на территории Кремля. Так что место для установки памятника Патриарху Гермогену выбрано неслучайно. Памятник создала команда скульптора Салавата Щербакова. Среди сотен скульптур, отлитых в этой мастерской за 15 лет ее существования, фигура Патриарха Гермогена самая крупная. Во всех смыслах. Скульптор Салават Щербаков последние месяцы чуть ли не ежедневно приезжал из Москвы за сотню километров. Но сегодня он впервые увидит памятник в полный рост. Бронзовые рельефы изображают историю подвига Гермогена. Он отказался признать русским царем иноверца – польского королевича. «И поляки уморили голодом. В 82 года человек совершил подвиг. И за спиной у него Казанская икона Божией Матери, которую он и обрел», - рассказывает скульптор, народный художник России Салават Щербаков. О размерах памятника пока можно только догадываться, посмотрев на патриарший посох. Кстати, точная копия посоха митрополита Петра, хранящегося в музеях Московского Кремля. Над образом патриарха-мученика вместе с Салаватом Щербаковым и двумя его соавторами работали студенты-старшекурсники из Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Для них это стало профессиональным крещением. «Соборное искусство на Руси вообще было всегда приоритетом. Все храмы расписывались соборно», - отмечает художник Николай Сидоров. «Это второй опыт академии в таких больших проектах после Столыпина, который, как вы знаете, установлен в декабре прошлого года на Площади свободной России», - рассказывает художник Константин Зубрилин. Этого момента ждали больше 100 лет. Еще в 1910 году было решено установить памятник Патриарху Гермогену на Красной площади, на месте, где сейчас мавзолей. Был объявлен конкурс, но помешала гражданская война. Год назад Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл освятил место для будущего памятника в Александровском саду. Памятник еще должны отшлифовать, убрать швы и покрыть темным воском. И самая важная деталь. Крест Патриарха. Скульптор, создавший величественный образ, с трудом пробует его удержать. Нести этот крест было под силу только самому Патриарху Гермогену.
Источник: family-history.ru
21 мая

8292-В Перу найден крупный ритуальный комплекс
Исследователи, работающие на юге Перу, заметили соответствие между пирамидой, двумя каменными линиями и местом захода солнца в день зимнего солнцестояния. Геоглифы расположены примерно в 2 км к востоку-юго-востоку от пирамиды. Их длина — около 500 м. Они сходились за линией горизонта и тем самым обрамляли не только пирамиду в Серро-дель-Хентиле, но и заходящее солнце. Астрономическое ПО и трёхмерное моделирование показали, что наблюдателю, находящемуся в подсказанном линиями месте, казалось, будто солнце опускается в пирамиду. Иными словами, это гигантский архитектурный комплекс, придававший пампе космическое значение. Высота пирамиды с плоской вершиной — 5 м. Её построили между 600 и 50 годами до н. э. Повторно те места были заселены в 200–400 годах. Рядом с сооружением найдены фрагменты ткани, ракушки и керамика. Каменные линии появились между 500 годом до н. э. и 400 годом. Это открытие — лишь верхушка айсберга. В окрестностях пирамиды обнаружено в общей сложности около 50 каменных линий. Протяжённость самой длинной — почти полтора километра. Они на удивление прямые и выложены из камня, в отличие от знаменитых геоглифов Наска, «выгравированных» на земле путём удаления верхнего слоя почвы и изображающих в том числе животных и растения. С линиями перемежается более 200 каменных куч. Диаметр самой крупной достигает 15 м. Подобные сооружения можно встретить по всему миру, и иногда под ними находятся человеческие захоронения. Здесь, однако, такого нет. Поблизости расположены четыре древних поселения, в двух из которых стоят пирамиды, а в третьем — курган. Численность жителей каждой деревни оценивается примерно в тысячу человек. Скорее всего, они и были строителями. «Некоторые линии ведут непосредственно к пирамидам, но большинство заканчивается просто в районе пирамид, — поясняет соавтор исследования Чарльз Стэниш из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США). — Мы провели статистический анализ и выяснили, что это не случайно». Впрочем, есть и такие линии, которые не приводят к поселениям. И это, по словам г-на Стэниша, очень важно, ведь геоглифы в пампе Наски и Пальпы никуда не указывают и не ведут. По крайней мере так нам сегодня кажется. Учёные провели в тех местах только один полевой сезон и собираются вернуться этим летом, чтобы раскопать пирамиду в Серро-дель-Хентиле и поискать другие линии, а также населённые пункты. Увы, в этой области активно строятся газопроводы, поэтому древним сооружениям может быть нанесён непоправимый вред.
Источник: family-history.ru
21 мая

8291-В усадьбе Муравьевых-Апостолов завершилась реставрация
Московская усадьба Муравьевых-Апостолов – постройка XVIII века, уцелевшая в пожаре 1812 года, – прошла комплексную научную реставрацию. Усадьба сменила немало владельцев. В первой трети XIX века дом в качестве приданого жены получил Иван Муравьев-Апостол – отец декабристов Сергея, Ипполита и Матвея. Реконструкция и реставрация здания заняли более десяти лет. Усадьбу своих известных родственников Кристофер Муравьев-Апостол застал на грани разрушения. Потомок семьи, далекий от русской истории и идеалов декабристов, однажды приехав в Москву из Бразилии. Думал, это в первый и последний раз, но увлекся судьбой своего рода и решил восстановить особняк. "Я вдруг почувствовал, что это не на один раз. Действительно, я отсюда, все на улице похоже на меня. В Бразилии их не так много, мои корни здесь, и, что меня удивило, все вспоминали свою историю здесь – то, что для меня было очень абстрактным", – признается потомок знатного рода. Часть элементов дворянской усадьбы осталась нетронутой, но пришлось заменить перекрытия, стропила. Для работы пригласили мастеров из Мурома. "Использовали и старые технологии, и аутентичные материалы. Если кусок бревна сгнил, то мы ставили такое же бревно, отлежавшееся в муромских лесах, чтобы сохранить дух дома", – отмечает Татьяна Макеева. Почти у входа посетителей встречает картонное изображение главы семейства Муравьевых-Апостолов – Ивана Матвеевича. Отец Сергея Муравьева-Апостола, который участвовал в восстании на Сенатской площади. Эти своеобразные куклы придумал художник Александр Боровский, чтобы создать иллюзию той жизни, которая наполняла дом в XIX веке. Позировали ему реальные люди с необычным хобби. "Днем в нормальной жизни они работают, а по вечерам и выходным они шьют на себя костюмы той эпохи, изучают манеры той эпохи", – говорит соавтор выставки Александр Иванишин. Особый экспонат выставки – настоящее письмо Сергея Муравьева- Апостола отцу из Петропавловской крепости. "В котором Сергей на коленях, целуя руки отцу, молит простить его за то горе, которое он доставляет своей смертью", – поясняет Татьяна Макеева. Сотрудники музея строят планы на будущее. Например совместные с Мультимедиа Арт Музеем выставки в залах усадьбы. А пока идет подготовка к постоянной экспозиции, посвященной истории декабристов.
Источник: family-history.ru
21 мая

8290-Первый музей вепсской культуры будет создан в Ленинградской области
Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь был основан святым Александром Свирским в конце XV века среди селений языческих народов: карелов, вепсов, чуди. Поэтому место для первого музея вепсской культуры выбрано не случайно. А его создание позволит сохранить и популяризировать культуру малочисленных коренных народов Ленинградской области. Паломники, туристы и местные жители смогут познакомиться с бытом вепсов, а также попробовать традиционные блюда вепсской кухни. Александро-Свирский монастырь. Мало кто знает, что его основатель по национальности был вепсом. Небольшой северный народ исторически жил на этих землях. Теперь именно здесь откроют музей вепсской культуры. «Я надеюсь, что это будет культурное событие не только для людей образованных, историков, но и важно для верующих людей», – говорит священноигумен Свято-Троицкого Александро-Свирского Мужского монастыря епископ Мстислав (Дячина). Люди смогут увидеть, в каких условиях родился и вырос Александр Свирский. Место для будущего музея уже выбрали - на берегу Рощинского озера. Там, где прежде была квасоварня. В XIX веке на этом месте были хозяйственные постройки – внутри монахи варили квас по старинным рецептам. Когда откроют музей, здесь снова будут угощать национальными вепсскими блюдами: пирожками с рыбой, «калитками» (ржаными ватрушками) и, конечно, квасом. Вот эти самые «калитки» – ватрушки с картофельным пюре. В деревне Тервеничи уже есть Вепсский этнографический музей. Сотрудники готовы помочь Александро-Свирскому монастырю и советом, и экспонатами. Светлана – по национальности вепс. Ее бабушка и дедушка говорили на родном языке. «Я всего лишь несколько слов знаю на вепсском языке, – признается Светлана Мудрова. – Например, двор - "танголо" Бабушка, когда гнала корову - "мяник-коди". И все, что касается быта: курица - "кан", корова "левм" поросенок – “сига”». Вепсы жили большими семьями. Так выглядел дом, горница. «Бабий» угол, где хозяйка занималась стряпней. Рядом с печкой – люлька. Детей кормили с помощью рожка – хлебом и молоком. А эти предметы – ложку и мутовку – вепссы берегли для свадебных обрядов. «Невеста никогда не давала прямого ответа жениху, а выносила при сватовстве два предмета, – говорит заведующая Тервеническим домом культуры Евгения Климова. – И если она согласна, как вы думаете, что она дарила жениху? Ложку! Ну, уж если жених получал мутовку, на всю жизнь закреплялось за ним прозвище - "Мутовкин". Так и бежали детишки по деревне и кричали: "Мутовкин идет!"» Вепсы многое сохранили. К примеру, национальные костюмы – ярко-красный фартук, головной убор – «сорока»... Но и утратили немало. Недавно ЮНЕСКО включил вепсский язык в Атлас исчезающих языков мира. Народ из деревень Ленинградской, Вологодской областей, Карелии - переезжает в города, теряя самобытность. Осталось совсем немного тех, кто помнит старую вепсскую поговорку. «Прошлое, настоящее и будущее тесно переплетены, – считает культорганизатор сельского Тервенического дома культуры Олеся Гончаренко. – Сохраняя традиции, мы сохраняем себя и свой народ». Сохранить традиции вепсского народа поможет и новый музей в монастыре Александро-Свирского. Он откроется летом следующего года.
Источник: family-history.ru
21 мая

8289-Завершены раскопки на месте Рождественской церкви в Песках
Раскопки на месте снесенной Рождественской церкви в Песках, о воссоздании которой заговорили в минувшем году, завершены. От храма осталось лишь основание фундамента. Раскопки в Рождественском сквере на пересечении Красноборского переулка и 6-й Советской улицы стартовали еще в сентябре, они должны стать первым шагом к воссозданию стоявшего здесь храма XVIII века. Ради производства работ сквер был перегорожен строительным забором, что вызвало недовольство у ряда окрестных жителей. Работы на месте храма велись силами Санкт-Петербургской археологической экспедиции. Как рассказал сегодня «Карповке» один из руководителей экспедиции заместитель директора Северо-Западного НИИ культурного и природного наследия Петр Сорокин, к настоящему моменту раскопки на месте уничтоженной церкви полностью окончены. В дальнейшем археологический надзор будет осуществляться лишь в случае, если дело дойдет до работ по строительству копии уничтоженного храма. По словам господина Сорокина, раскопки подтвердили, что фундамент церкви снесен полностью, от него осталось лишь хорошо сохранившееся свайное основание XVIII века. Археолог отметил, что такая ситуация для Петербурга нетипична и, скорее всего, свидетельствует о том, что все части храма, включая камни его основания, были пущены на новое строительство. Из архитектурных элементов храма при раскопках были обнаружены фрагменты лепнины. Кроме того, на месте церкви обнаружены различные предметы, рассказывающие о жизни петербуржцев XVIII — начала ХХ веков. При этом Петр Сорокин отметил, что он не располагает никакой информацией о том, на каком этапе сейчас находится проект воссоздания Рождественской церкви. Известно лишь, что проект здания выполнит архитектор Рафаэль Даянов. К настоящему моменту фактически не существующее здание Рождественской церкви, а также Успенской церкви на Сенной площади, уже внесены в реестр объектов недвижимости.
Источник: family-history.ru
20 мая

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20][21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100