Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6390-В связи с кражей Матисса и Пикассо из парижского музея арестованы трое
Три человека задержаны в Париже в связи с крупнейшей кражей картин из Музея современного искусства в мае 2010 года. Об этом 1 октября сообщает Agence France-Presse со ссылкой на представителя французских властей. Подозреваемые находятся под стражей с 16 сентября, однако объявлено об их задержании было только сейчас. Сообщается, что задержанные - женщина, предположительно участвовавшая в краже, и двое мужчин, у которых могли храниться похищенные полотна. Всего из музея пропали пять работ величайших мастеров: Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Фернана Леже и Амедео Модильяни. Местонахождение полотен по-прежнему остается неизвестным. Общая стоимость похищенных картин составляет около 100 миллионов евро. Пропажу картин в Музее современного искусства в Париже обнаружили 20 мая 2010 года. Судя по записям камер наблюдения, музей обокрал вор-одиночка: злоумышленник проник в здание ночью через окно, аккуратно вынул холсты из рам и скрылся. Впоследствии стало известно, что в момент ограбления некоторые охранные системы музея не работали.
Источник: lenta.ru
3 октября

6389-Главным лотом русских торгов Sotheby's станет картина Верещагина
На предстоящих русских торгах аукционного дома Sotheby's с молотка уйдет картина Василия Верещагина "Жемчужная мечеть в Дели". Полотно русского живописца является одной из наиболее выдающихся картин индийской серии художника и станет главным лотом торгов. Аукцион предполагает выручить за "Жемчужную мечеть" размером 4 на 5 метров не менее трех миллионов долларов. Картину на торги выставляет Музей современного искусства в Бостоне, который также предоставит 7 полотен на торги импрессионистов и модернистов. По словам главы отдела русского искусства Sotheby's Сони Беккерман (Sonya Bekkerman), "Жемчужная мечеть" демонстрирует многогранный талант Верещагина, который известен прежде всего как художник-баталист. Русские торги Sotheby's пройдут 1 ноября. Начиная с 26 октября "Жемчужная мечеть в Дели" будет экспонирована в выставочном зале Sotheby's в Нью-Йорке. На последних русских торгах Sotheby's, которые проходили в апреле, было выручено 16 миллионов долларов. Василий Верещагин (1842-1904) после окончания петербургской Академии художеств в 1863 году уехал учиться в Париж, затем путешествовал по Средней Азии. В начале 1870-х годов художник жил в Мюнхене, затем на несколько лет уехал в Индию, куда вернулся в 1882-1883 годах. У Верещагина также есть "туркестанская" и "палестинская" серия работ.
Источник: lenta.ru
3 октября

6388-Cамым плодовитым доисторическим художником оказалась пятилетняя девочка
Часть настенных доисторических рисунков из французской пещеры Руффиньяк была создана детьми в возрасте от трех до семи лет. К такому выводу пришли ученые из Кэмбриджского университета, сообщает BBC News. Британские исследователи разработали методику, с помощью которой можно определить не только пол, но и возраст художника, оставившего следы от пальцев на каменной поверхности. Ученые исследовали линии и выемки, появившиеся на стенах пещеры 13 тысяч лет назад, и пришли к выводу, что самым плодовитым автором оказалась девочка пяти лет. Ученым точно удалось идентифицировать четырех разных художников: их рисунки обнаружены по всей пещере. В пещере Руффиньяк, также известной как "Пещера сотни мамонтов", насчитывается около 250 рисунков. Пещера была обнаружена в 1575 году. В 1956 году ученые установили, что некоторые рисунки относятся к доисторическому периоду. В основном на них изображаются животные. В 2006 году археологи определили, что простые линии в пещере (в отличие от рисунков, где использовались цветные пигменты) могли оставить дети.
Источник: lenta.ru
3 октября

6387-Столетнее антарктическое печенье ушло с молотка
29 сентября на аукционе Christie’s было продано печенье, изготовленное в начале 1900-х годов для участников экспедиции ирландского путешественника и исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона к Южному полюсу. Лот, который оценивался в 1500 фунтов стерлингов, был продан дешевле - за 1250 фунтов (примерно 1400 евро), сообщает BBC News. По словам представителя отделения научных изысканий и путешествий Christie’s Ника Лэмборна, незадолго до старта торгов к арктическому печенью присматривались многие потенциальные покупатели ."Его хотели заполучить не только музеи, но и множество частных коллекционеров", - цитирует представителя аукционного дома Agence France-Presse. Кто именно в итоге стал покупателем печенья из экспедиции Шеклтона, не сообщается. Печенье для экспедиции Шеклтона на судне "Нимрод" было изготовлено английской компанией Huntley & Palmers. Мучное изделие было разработано специально для плавания путешественников - изобретатели рецепта выпечки старались сделать его как можно более питательным, и добавили в него повышенное количество молочного белка и углеводов. Однако, как отмечают современные специалисты, вкус и пищевые качества печенья были далеки от идеальных, но все же помогли команде Шеклтона продержаться в Антарктике. Плавание на судне "Нимрод" считается неудачным, так как руководитель экспедиции и его команда не смогли достичь конечной точки своего путешествия - Южного полюса, и были вынуждены вернуться домой. Однако полностью провальным плавание назвать нельзя: Шеклтон и его команда за время экспедиции (1907-1909) смогли пересечь Трансантарктические горы, добраться до центра Южнополярного плато, открыть ледник Бирдмора, взойти на вулкан Эребус и сделать другие открытия. Самым дорогим печеньем шеклтонской экспедиции, проданным с аукциона, считается расколовшееся мучное изделие, которое ушло с молотка в 2001 году. Тогда за печенье из экспедиции 1914 года было отдано 7637 фунтов стерлингов.
Источник: lenta.ru
3 октября

6386-В Мексике обнаружены следы древнего человека
Уникальную находку, свидетельствующую о присутствии человека на нынешней территории Мексики в далекой древности, сделали археологи этой страны. Как сообщили в понедельник представители Национального института антропологии и истории Мексики, в северном штате Чиуауа обнаружены человеческие следы, возраст которых может составлять от 4,5 до 25 тысяч лет. Пять следов, оставленных человеком в далекой древности, найдены в районе Сьерра-Тараумара. Как отметили ученые, их могли оставить люди, которые были одними из первопроходцев в освоении северных районов нынешней Мексики. Обнаруженные следы человека, по мнению археологов, принадлежат трем взрослым людям и ребенку в возрасте 3-4 лет, о чем свидетельствуют размеры отпечатков. Во время исследований в районе находки ученые натолкнулись на свидетельства присутствия древнего племени, которое могло населять район, по предварительным оценкам, в Плейстоценовую эпоху (началась 2,5 миллионов лет назад и закончилась 12 тысяч лет назад). Как заявил представитель НИАИМ Хосе Хименес, сделанное открытие имеет большое значение, так как это первое свидетельство присутствия человека на территории нынешнего штата Чиуауа в далекой древности. По его словам, ученым предстоит сделать лабораторные исследования найденных человеческих следов и других археологических памятников, чтобы более точно установить их возраст. До последнего времени самыми древними на территории Америки считались останки женщины, которые были обнаружены в одной из затопленных пещер на территории южного мексиканского штата Кинтана-Роо. Их возраст, по оценкам ученых, составляет 11,6 тысяч лет.
Источник: podrobnosti.ua
3 октября

6385-Компания Google помогла выложить в Интернет кумранские рукописи
Один из самых известных артефактов библеистики и памятников древней литературы отныне доступен в онлайне. Правда, лишь частично. Кумранские рукописи, известные также как Свитки Мёртвого моря, — это собрание из нескольких сотен манускриптов на иврите и арамейском, найденных в 1949–1956 годах. Они относятся к периоду между 250 годом до н. э. и 68 годом н. э.; это библейские и апокрифические тексты, а также рукописи кумранской религиозной общины. Научно-технологический центр Google в Израиле и Музей Израиля в Иерусалиме, где хранится бόльшая часть этих реликвий, выложили в открытый доступ фотографии пяти свитков в очень высоком разрешении (1 200 мегапикселов). Пользователи могут, используя технологию Google, увеличивать изображения так, чтобы были видны мельчайшие детали не только текста, но и материала, на котором он написан (в основном это пергамент из козьей или овечьей кожи). К оригинальным текстам добавлен английский перевод с указанием номера главы и стиха. Событие приурочено к еврейскому празднику Нового года (Рош а-Шана), который отмечается на этой неделе. Google реализовала один из ключевых принципов своей деятельности — стремление упорядочить информацию и сделать её доступной каждому, говорит профессор Йосси Матиас из израильского подразделения компании. Ранее Google уже помогала культурным учреждением виртуализовать свои коллекции: так, в 2009 году были оцифрованы картины мадридского музея Прадо.
Источник: http:// culture.compulenta.ru/
30 сентября

6384-Мэри Шелли говорила правду
Техасский астроном попытался выяснить правдивость одной из самых известных легенд в истории западной литературы: она повествует о том, что «яркая и блестящая луна» над Женевским озером вдохновила 18-летнюю Мэри Шелли на книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей». Мэри Шелли утверждала, что написала свою готическую сказку на спор в течение одной июньской ночи 1816 года во время «сна наяву», наблюдая луну в окно. Дональд Олсон, профессор Университета штата Техас в Сан-Маркосе (США), не видит причин для сомнения в правдивости юной леди. Надо отметить, что г-н Олсон известен своим пристрастием к тайнам искусства и истории. Например, его исследование приливов и отливов в проливе Ла-Манш заставило историков пересмотреть общепринятую дату вторжения Юлия Цезаря в Британию. Кроме того, с помощью астрономических таблиц он смог точно определить, где и когда Винсент Ван Гог написал знаменитую картину, которую называют то «Восход луны», то «Восход солнца над Сен-Реми». Впервые Мэри Шелли рассказала о том, как к ней пришла идея о Франкенштейне, в предисловии к изданию 1831 года. Сразу возникло подозрение, что это не более чем рекламная уловка. Легенда гласит, что в июне 1816 года Мэри Шелли жила со своим будущим мужем Перси Шелли на швейцарской вилле Диодати. Компанию им составляли лорд Байрон, Клэр Клермонт и Джон Полидори. Байрон предложил собравшимся попробовать свои силы в написании рассказа о привидениях. В дневнике Полидори обнаружилась запись о том, что в ночь на 16 июня друзья действительно собрались на вилле Диодати для философской дискуссии, которая завершилась «после колдовского часа». На следующий день он заметил: «Все начали писать истории о привидениях, кроме меня». Вилла Диодати до сих пор стоит над Женевским озером, и комната, в которой останавливалась Мэри Шелли, известна. Г-н Олсон и его коллеги провели «обширное топографическое исследование местности» и проанализировали сведения о погоде в июне 1816 года. Кстати, Байрон и Полидори писали, что каникулы выдались необычайно дождливыми. В ту ночь, однако, яркая луна должна была освещать склон холма и светить прямо в окно спальни Мэри Шелли вплоть до двух часов 16 июня. Если писательница приступила к работе утром, она и впрямь слегка приукрасила историю своего вдохновения. Но ничто не мешает предположить, что компания разошлась вскоре после полуночи («колдовского часа»), и талантливая 18-летняя девушка, взволнованная разговорами и фантастическим видом из окна, сразу взялась за перо.
Источник: http:// culture.compulenta.ru/
30 сентября

6383-Раскопана крупнейшая древнеримская верфь
В Риме, на территории древнего морского порта, который так и назывался — Порт, обнаружена большая верфь. Археологи нашли остатки огромного здания II века, в котором, по всей видимости, сооружались суда. Оно располагалось на берегу крупного гексагонального бассейна, служившего гаванью. «Пока обнаружено лишь несколько римских верфей, относящихся к эпохе империи, и наша находка — крупнейшая в своём роде не только в Италии, но и в Средиземноморье», — отмечает руководитель раскопок Саймон Кей из Саутгемптонского университета (Великобритания). Порт был одним из важнейших торговых шлюзов Рима. Его построили во времена императора Траяна (98–117 годы). Как показали раскопки, он служил не только портом, но и зернохранилищем, а также крепостью для защиты Вечного города с моря. Сохранилась мозаика, на которой изображён фасад здания, похожего на эту верфь. Из него торчат носы кораблей. Здание верфи имело 145 м в длину и 60 м в высоту. Внутри находились крупные колонны, облицованные кирпичом; их диаметр достигал 3 м. Строение вмещало по меньшей мере восемь параллельных бухт с деревянными крышами. Кроме того, там было достаточно места для хранения дерева, парусины и прочих материалов. Исследователи отмечают, что они не нашли доказательств существования слипов — площадок, предназначенных для спуска готовых судов на воду. Либо они уничтожены, либо находятся под современной набережной. О существовании здания было известно, но специалисты полагали, что оно использовалось как склад. Ранее рядом с ним археологи раскопали также остатки императорской резиденции и амфитеатр. В прошлом году сообщалось об обнаружении грандиозного канала, связывавшего Порт с речным портом Рима — Остией.
Источник: http://science.compulenta.ru/
30 сентября

6382-Учёные отметили 150-летие открытия парникового эффекта
Нынешний год богат на экологические юбилеи: 50 лет Всемирному фонду дикой природы, 40 лет Гринпису и «Друзьям Земли»... Есть и ещё одна дата, которая отмечается более узким кругом специалистов: в Дублине прошла конференция, посвящённая 150-летию публикации работы Джона Тиндаля «О поглощении и излучении тепла газами и парами, а также о физической связи излучения, поглощения и проводимости». Под этим безобидным названием скрывались основания нового научного и политического дискурса. Тиндаль первым продемонстрировал, что атмосферные газы по-разному поглощают тепло. Иными словами, он открыл молекулярные основы парникового эффекта. Гипотеза о парниковом эффекте была выдвинута поколением раньше. В 1824 году Жозеф Фурье писал: «Температура [Земли] может повыситься из-за вмешательства атмосферы, потому что тепло, которое несёт свет, находит меньшее сопротивление, проникая в воздух, по сравнению с повторным вхождением в воздух в виде тепла, не имеющего отношения к свету». Но именно Тиндаль первым спроектировал и построил аппарат, способный показать и измерить этот эффект. Джон Тиндаль родился в 1820 году к югу от Дублина, в графстве Карлоу. Затем он переехал в Англию, а потом — в Германию, которая в то время считалась лидером по части экспериментальных наук. Среди его учителей был великий химик Роберт Бунзен. Быть может, под его влиянием в конце 1850-х Тиндаль начал исследовать поглощение тепла различными газами. Он задумал экспериментальную установку, которая направляла бы инфракрасное излучение через трубку, наполненную газом, в детектор (термобатарею), который должен был переводить разницу температур в электрический ток. Первым практическим препятствием стало то, что гальванометр (инструмент, призванный измерять ток, произведённый термобатареей) работал довольно хаотично. Пытаясь понять, в чём дело, учёный пришёл к поразительному выводу: шёлковую обмотку провода зелёного цвета следовало заменить на белую! По всей видимости, её позеленила медь. Далее — трубка с газом должна была иметь прозрачные концы. Стекло не годилось, потому что оно блокирует инфракрасное излучение. Поэтому Тиндаль заполучил образцы каменной соли и после многих проб и ошибок сделал из них газонепроницаемые трубки с шайбами из «вулканизированного каучука, слегка смоченного смесью пчелиного воска и спермацета»! Нелегко было в то время найти и инфракрасный источник со стабильной температурой. Но и эту проблему удалось решить. Итак, эксперименты начались. Кислород, азот и водород были проверены первыми. Они не поглощали тепло сколько-нибудь заметным образом. Но когда к кислороду было добавлено следовое количество озона, проявилось значительное поглощение. Ещё более жадным показал себя этилен — он украл более семи девятых тепла (примерно 81%). Это удивило Тиндаля. Трудно было поверить в то, что газ, прозрачный для света, мог быть не прозрачным для тепла. Дабы обезопасить себя от ошибки, учёный повторил эксперимент с этим газом несколько сотен раз. Из этого Тиндаль сделал следующий важнейший вывод: достаточно очень малого количества газа (исчисляемого в нескольких частях на миллион или миллиард), чтобы вся система нагрелась (как в случае с озоном). И второй, не менее важный вывод: «Увеличение концентрации абсорбирующего газа не всегда даёт пропорциональное увеличение поглощения тепла, потому что остаётся всё меньше и меньше тепла, которое можно было бы поглотить». Стоит отметить, что Тиндаль проводил своё бессмертное исследование (см. его более подробное описание здесь) более чем за тридцать лет до открытия радиоактивности и электронов. В то время практически весь транспорт был гужевым, а производство — практически немеханизированным. Диккенс публиковал «Большие надежды», Ливингстон путешествовал по Замбези, женщины почти повсеместно были лишены избирательного права. На долю Тиндаля выпали и другие достижения: изобретение устройства для очистки воздуха (кстати, в итоге это привело к улучшению условий сохранения пищи), объяснение, почему свет рассеивается частицами (эффект Тиндаля), подтверждение того, что озон состоит из атомов кислорода, улучшение понимания производства тепла в химических реакциях и др. Научные круги признали его заслуги. Британский Центр по исследованию климатических изменений носит его имя, в Ирландии есть Национальный институт им. Тиндаля. В его честь названы также ледник и гора. А вот общественное мнение не принимает Тиндаля. По сей день обыватель не верит в то, что выбросы двуокиси углерода и других газов могут влиять на глобальную температуру, — ведь они так малы!..
Источник: http://science.compulenta.ru/
30 сентября

6381-В старом флигеле в Польше найдены 300 картин
В польском городе Щецин в старом флигеле найдена коллекция из 300 картин. Как пишет The Daily Telegraph, в двухэтажном здании среди картин оказались произведения искусства эпохи Возрождения; самая старая картина датируется 1532 годом. Картины были найдены в двухэтажной каменной постройке, расположенной в саду 92-летнего местного жителя, в прошлом работавшего каменщиком. Некоторые из них валялись на полу среди мусора и грязи; многие картины повреждены и находятся в очень плохом состоянии. В настоящий момент полиция пытается выяснить, каким образом эти картины попали в дом каменщика. Кроме того, ведется работа по идентификации авторов. Полиция предполагает, что хозяин дома укрывал краденные произведения искусства, однако выяснить это у бывшего каменщика невозможно, поскольку он пережил несколько инсультов и не разговаривает. По другой теории, в старом доме мог проживать арт-дилер, который исчез во время Второй мировой войны, оставив после себя коллекцию картин. Согласно еще одной версии, каменщик обнаружил коллекцию картин, спрятанную немцами, которые не успели ее вывезти до окончания войны. Будучи ценителем искусства, он решил спрятать картины и никому их не показывать. Среди картин, пролежавших во флигеле более 60 лет, найдена литография польского художника Йозефа Чайковского, считавшаяся утерянной. По данным издания, суммарная стоимость произведений искусства оценивается в несколько миллионов евро; картины направлены в изобразительный музей в Щецине.
Источник: lenta.ru
30 сентября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195][196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100