Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6427-Ученые обнаружили логово кракена триасового периода
Ученые обнаружили следы нападения гигантского осьминога на ихтиозавров. Свои результаты исследователи доложили на Ежегодном съезде Американского геологического общества (GSA), а краткое изложение доклада приводится в пресс-релизе GSA. Объектом исследования выступало кладбище ихтиозавров вида Shonisaurus popularis в Неваде - в результате давних раскопок на относительно большой территории палеонтологами были найдены кости, принадлежавшие как минимум девяти особям. Некоторые из них достигали в длину 15 метров. В 1950-х годах исследователи предположили, что этот регион был относительно мелководным и ихтиозавры попали сюда в период цветения ядовитых водорослей. Это и стало причиной их смерти. Современные исследования, однако, показали, что 200-250 миллионов лет назад (триасовый период мезозойской эры, к которому и относятся останки) здесь было глубокое море. В рамках нового исследования было установлено также, что особи S. popularis погибали в разное время. Кроме этого их кости были разложены особым образом - например, позвонки были организованы в равномерный узор. В рамках нового исследования ученые предположили, что в данном регионе обитало гигантское головоногое, которое и убивало ихтиозавров. В свою очередь узор из костей - следствие забав существа, обладавшего интеллектом, в свободное от охоты время. Исследователи называют неизвестного осьминога "триасовым кракеном". Примечательно, что некоторые специалисты не согласны с подобной трактовкой событий. В частности, отмечается, что никаких останков этого существа обнаружено не было. Недавно стало известно, что осьминоги способны нападать на акул схожего с ними размера и убивать их. В свою очередь предполагаемые размеры головоногого не являются удивительными - современные кальмары могут достигать в длину нескольких десятков метров. В августе 2008 года ученые установили, что из восьми щупалец осьминог использует шесть в качестве рук и два - в качестве ног.
Источник: lenta.ru
11 октября

6426-В Южной Америке нашли древних родственников капибар
Палеонтологи обнаружили останки самых древних на настоящий момент грызунов Южной Америки. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the Royal Society B, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Западного резервного университета Кейза, сотрудники которого принимали участие в работе. Всего ученым удалось идентифицировать три новых вида грызунов, которые получили названия Cachiyacuy contamanensis, Canaanimys maquiensis и Cachiyacuy kummeli. Все они были размером примерно с мышь-полевку и обитали на территории современной республики Перу 41 миллион лет назад (возраст был определен при помощи радиометрического метода датирования на основании соотношения изотопов аргона-39 и аргона-40). Строение зубов грызунов показывает, что они питались мягкими семенами и растениями. В грунте вокруг останков ученые нашли следы пыльцы. Ее анализ показал, что найденные виды обитали в тропическом лесу. Исследователи полагают, что наличие у новых видов родственников в Африке является подтверждением гипотезы о том, что многие виды прибыли в Южную Америку из Африки на естественных "плотах" (упавших в воду деревьях) во время эоценового климатического оптимума. Считается, что в это время путешествие с одного континента на другой занимало 1-2 недели. По словам палеонтологов, найденные грызуны приходятся родственниками самому большому из ныне живущих грызунов - капибаре. Длина тела этого животного составляет более метра а масса тела может достигать 60 килограммов.
Источник: lenta.ru
11 октября

6425-Раскопки челябинского геоглифа начнут в 2012 году
Челябинские археологи приступят к раскопкам геоглифа на хребте Зюраткуль в Саткинском районе в 2012 году. Об этом сообщает издание Mega-U. Изучением геоглифа занимается институт истории и археологии Уральского отделения РАН. По данным издания, ученые уже завершили предварительное исследование объекта. Так как официальное разрешение на проведение раскопок ("открытый лист") удалось получить только в сентябре 2011 года, а сезон раскопок заканчивается, ученым удалось только сделать базовые вещи. В частности, они наметили шесть участков, где будут вестись работы. Основные работы планируется сделать в следующем году. "Наметили для раскопок шесть участков, сделаем топографические снимки. Кроме того, договорились с одним из лучших специалистов по геофизическим методам, с его помощью мы сможем выявить, возможно, невидимые из космоса объекты. Ну и, наконец, нужно будет проложить туристические тропы", - приводит Mega-U слова археолога Станислава Григорьева. По словам ученого, тропинки планируется проложить так, чтобы туристы могли наблюдать за раскопками не трогая сам рисунок. Примечательно, что в настоящее время археологам неизвестен даже возраст рисунка. Геоглиф (нанесенный на землю узор обычно больших размеров) был обнаружен местным краеведом Александром Шестаковым на снимках Google Earth. Шестаков заявил, что геоглиф - это рисунок лося, однако многие с самого начала выражали сомнение, что этот объект имеет антропогенное происхождение. По словам археологов, первые результаты исследования говорят, что рисунок, размеры которого примерно 200 на 200 метров, был сделан искусственно. Открытия такого рода, сделанные с помощью этого сервиса, - не редкость.Так, например, в январе 2010 года археологи обнаружили останки ранее неизвестной цивилизации, которая существовала примерно на границе современной Бразилии и Боливии.
Источник: lenta.ru
11 октября

6424-Соучастник кражи Пикассо и Матисса выкинул картины на помойку
Картины Пикассо и Матисса, украденные из Музея современного искусства в Париже в мае 2010 года, мог уничтожить один из предполагаемых соучастников преступления. Об этом пишет еженедельная французская газета Le Journal du Dimanche со ссылкой на источники в парижской полиции, которая пока не установила местонахождение картин. В ночь с 19 на 20 мая из музея унесли пять полотен общей стоимостью около 100 миллионов евро: "Голубь с зеленым горошком" Пабло Пикассо, "Пастораль" Анри Матисса, "Олива близ Эстака" Жоржа Брака, "Женщина с веером" Амедео Модильяни и "Натюрморт с подсвечниками" Фернана Леже. Сразу после преступления французская полиция предположила, что кражу совершил вор-одиночка, а картины украли по заказу, поскольку продать их на открытом рынке невозможно. 1 октября стало известно, что по данному делу в Париже были задержаны трое человек: женщина, которая, предположительно, вынесла картины из музея, а также двое мужчин, помогавших их скрывать. По данным французского издания, в краже участвовали трое мужчин - вор, 43-летний серб Вреджан Т. по прозвищу "человек-паук", а также двое его помощников, которые сейчас и находятся в полиции. Однако двое из них (включая Вреджана, который попался на другой краже) якобы были арестованы еще в мае. Детективы, опрошенные изданием, утверждают, что третий участник, 34-летний часовщик по имени Джонатан Б., признался, что после ареста своих подельников "запаниковал, уничтожил картины и выбросил их в мусорный бак". Издание отмечает, что полиция скептически отнеслась к заявлению Джонатана, однако детективы признаются, что полностью не могут исключить подобный вариант развития событий. Газета также сообщила несколько новых деталей, связанных с кражей. Так, Вреджан Т. рассказал полиции, что изначально планировал украсть только картину Леже, которую ему заказал один арт-дилер, однако поняв, что сигнализация не работает, вор решил вынести из музея еще несколько работ. По словам вора, он еще около часа бродил по музею, выбирая другие картины. Самой красивой из них, по мнению вора, является "Женщина с веером" Модильяни. Кражу пяти полотен всемирно известных художников называют одним из самых громких преступлений в мире искусства. По оценкам некоторых экспертов, стоимость картин в действительности может достигать 200 миллионов евро.
Источник: lenta.ru
11 октября

6423-В Риме покажут "социалистические реализмы" и Родченко
В Риме в Выставочном дворце (Palazzo delle Esposizioni) 11 октября откроются две выставки, собранные из коллекций крупнейших российских музеев, - "Социалистические реализмы" и "Александр Родченко". Об этом сообщается на официальном сайте дворца. Полное название первой выставки звучит как "Социалистические реализмы. Великая советская живопись 1920-1970 годов". Куратором экспозиции выступил британский галерист Мэтью Баун (Matthew Bown), который специализируется на соцреализме. По его словам, выставка демонстрирует, насколько многолико и стилистически разнообразно это направление, а также динамично в своем развитии. Кроме того, Баун отметил, что кураторы решили отвлечь от идеологической составляющей соцреализма и попытаться сфокусироваться на художественных достоинствах произведений искусства. Эта выставка, на которой будут представлены полотна Малевича, Филонова, Кустодиева, Дейнеки, станет крупнейшей экспозицией соцреализма за границей. Вторая выставка посвящена творчеству одного из основоположников конструктивизма Александру Родченко. Экспозиция уже побывала в нескольких странах, но, как подчеркивает агентство, в Риме будут представлены несколько новых объектов, в частности, черно-белые фотографии, раскрашенные самим художником. Выставка "Александр Родченко" организована Московским домом фотографии. Выставки продлятся до 8 января и станут одними из последних проектов, проведенных в рамках перекрестного Года России и Италии.
Источник: lenta.ru
11 октября

6422-Украденные полотна Пикассо нашли в Сербии
Швейцарским властям удалось обнаружить в Сербии две украденные работы Пабло Пикассо общей стоимостью в несколько миллионов долларов. Об этом сообщает швейцарский телеканал Schweizer Fernsehen. Речь идет о картинах "Голова лошади" ("Tete de cheval", написана в 1962 году) и "Стакан и кувшин" ("Verre et pichet", написана в 1944 году). Обе работы были похищены в 2008 году из музея города Пфеффикон недалеко от Цюриха. Полотна принадлежат немецкому Музею Шпренгеля в Ганновере. После пропажи руководство музея назначило награду за возвращение работ. Сумма вознаграждения в СМИ не называлась. Общая стоимость похищенных картин составляет, по оценкам Schweizer Fernsehen, 4,8 миллиона швейцарских франков - более пяти миллионов долларов. Подробностей о том, где были обнаружены полотна, или о том, кто подозревается в связи с их кражей, нет. В настоящее время картины перемещены для хранения в безопасное место. Швейцарские власти уже обратились к Сербии с формальной просьбой о возвращении картин.
Источник: lenta.ru
10 октября

6421-Археологи опровергли скорое разрушение Тадж-Махала
Археологическое управление Индии (ASI) в пятницу, 7 октября, опровергло информацию о возможном разрушении мавзолея Тадж-Махал, сообщает Agence France-Presse. 5 октября газета The Daily Mail со ссылкой на члена индийского парламента Рамшанкара Катериа (Ramshankar Katheria) написала, что одно из чудес света может рухнуть через пять лет. Британское издание приводило заявление инициативной группы ученых, из которого следовало, что древнему памятнику грозит обрушение из-за гниющего деревянного фундамента. Кроме того, исследователи Тадж-Махала указывали на то, что мавзолей проседает, поскольку река Джамна, на которой он расположен, за последнее время сильно обмелела. Защитники Тадж-Махала уверяли, что при неблагоприятных обстоятельствах мавзолей может рухнуть даже раньше - через несколько лет. Археологи из ASI, которые в 2007 году начали заниматься реставрацией фасада памятника, заявили, что прогнозы о скорой гибели мавзолея сильно преувеличены. "Мы и другие агентства регулярно проводим проверки, и никогда нам никто не сообщал о подобных угрозах", - отметили в департаменте ASI в Агре. Катериа, в свою очередь, отметил, что никогда не выступал с такими прогнозами, но при этом признался, что разговаривал с премьер-министром и президентом Индии о судьбе памятника. Опасения Катериа главным образом вызывает уменьшающийся уровень воды в Джамне. Тадж-Махал был построен в 1630-1652 годах по указанию императора Великих Моголов Шах-Джахана, который решил возвести мавзолей в память о своей жене Мумтаз-Махал. Жена императора умерла при родах. В строительстве памятника участвовали около 20 тысяч мастеров. Мавзолей является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и одной из самых известных достопримечательностей Индии - его посещают около 4 миллионов человек ежегодно.
Источник: lenta.ru
10 октября

6420-Археологи нашли на Крите покрытый золотом скелет
Руины города Элевтерны, известного также под названием Аполлония, расположены у подножья северного склона горы Ида, самой большой вершины Крита. Согласно греческим мифам, на этой горе родился Зевс — верховное божество греческого пантеона. Город достиг своего расцвета примерно в IX веке до н.э., уже после заката микенской культуры. Он существовал на протяжении так называемых греческих Темных веков (1200-800 гг. до н.э.), византийского периода и исчез с лица земли лишь с началом Средневековья. Ученые занимаются раскопками древнего города-государства с 1984 года. Ранее археологи нашли в Элевтерне крепость, святилища, дома горожан и большой некрополь. «Золотая земля» По словам профессора Николаса Стамполидиса (Nicholas Stampolidis) из Университета Крита, возглавляющего раскопки, в этом году ученые нашли на территории некрополя в сдвоенном захоронении VII века до н.э. более 3000 фрагментов золотой фольги. Кусочки золотой фольги имеют небольшие размеры, от 1 до 4 см в длину. Некогда они были нашиты на погребальные одежды или саваны захороненной здесь женщины. За столетия ткань полностью сгнила, однако исследователям удалось найти несколько белых ниток. «Захоронение по всей длине усеяно маленькими кусочками золотой фольги разной формы – квадратными, круглыми и ромбовидными. Мы буквально доставали из этого погребения золотую землю, а не просто землю с редкими кусочками фольги», — рассказал Стамполидис, который работает на раскопках Элевтерны уже 25 лет. Погребальный инвентарь Усопшая женщина, видимо, занимала при жизни высокое социальное положение. Она вместе со вторым человеком была похоронена в большой могиле, запечатанной каменной плитой весом более полтонны. Само захоронение было спрятано под фальшивой оградой, чтобы ее не нашли и не ограбили могильные воры. В этом захоронении также лежали медный кубок, керамика, флаконы с благовониями, привезенными из Египта или Сирии и Палестины, сотни янтарных, хрустальных и фаянсовых бусин, а также золотой кулон в форме женщины-пчелы, который, возможно, был прежде частью хрустального или золотого ожерелья. «С одной стороны этот кулон похож на лилию. А если его перевернуть, то оказывается, что верхняя часть кулона – эта женщина, а нижняя – пчела с крыльями. Поражает искусство ювелира, сделавшего это украшение», — добавил Стамполидис. Ученые продолжают работать над этим захоронением. Среди прочего им еще предстоит определить пол второго погребенного.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
10 октября

6419-В Мексике обнаружена лестница с иероглифами майя
Древнюю лестницу, составленную из каменных блоков, удалось обнаружить группе археологов из США и Мексики в районе археологической зоны Эль Палмар к юго-востоку от города Кампече, что на западе полуострова Юкатан. Ступени были украшены иероглифами майя, повествующими о событиях, которые произошли в классический период развития майя (250-900 гг. н.э.). Лестница, состоящая из 6 ступеней, была сложена из 90 блоков, содержащих более 130 иероглифов. Хотя это не первая лестница с иероглифами, которая была обнаружена на территории городов майя (всего известно около 20 таких лестниц), объект отличается от остальных. Лестницы, подобные той, которую нашли археологи, как правило, вели к некому центральному сооружению. По словам археологов, первые четыре ступени лестницы находятся в хорошем состоянии, тогда как пятая и последняя нуждаются в защите. Древние иероглифы рассказывают о визитах, которые были сделаны правителями таких городов, как Копан и Калакмуль. Это могло произойти за 10 лет до того момента, как эти города пали в войне с городами Тикаль и Киригуа в 738 г.Лестница была частью основания размером 10х10 м и высотой около 3 м, которое могло поддерживать центральное сооружение. В ходе раскопок наверху была обнаружена камера, под полом которой были найдены человеческие останки, жертвоприношения и фрагменты посуды. Останки могли принадлежать мужчине, занимавшем высокое социальное положение. О его высоком статусе, в частности, свидетельствуют вставки из нефрита, найденные в его зубах, сообщает Art Daily.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
10 октября

6418-Древнейшие храмы в истории человечества могут оказаться жилыми домами
Древние строения, обнаруженные в Турции, считаются старейшими храмами в мире. Но археолог Тед Бэннинг из Университета Торонто (Канада) полагает, что они не имели эксклюзивного религиозного назначения. Специалист считает, что здания Гёбекли-Тепе возводились для людей, а не для богов. Гёбекли — это холм, расположенный неподалёку от города Урфа. В 1995 году Клаус Шмидт из Германского археологического института и его коллеги из музея Шанлиурфа (Турция) обнаружили там остатки огромных сооружений с большими каменными столбами, на многих из которых вырезаны змеи, скорпионы, лисы и другие животные. Наличие произведений искусства и значительные усилия, которые должны были приложить строители и декораторы, а также отсутствие доказательств какого-либо постоянного поселения в этом районе заставили г-на Шмидта и его коллег заключить, что перед ними священное место, куда приходили паломники, — своего рода неолитические (или даже мезолитические) Дельфы. Зданиям более десяти тысяч лет. Г-н Бэннинг предлагает иную интерпретацию. Он указывает на то, что в ходе дальнейших раскопок были обнаружены следы повседневной деятельности — обработки камня и приготовления пищи. Это означает, что люди жили в этих зданиях, причём в довольно больших количествах. Возможно, это действительно были храмы, но люди вполне могли там обитать. Специалист не видит неоспоримой связи между декорированными столбами и грандиозностью конструкции, с одной стороны, и невозможностью жить здесь — с другой. «Представление о том, что искусство (даже монументальное) находится исключительно в связи со святынями или другим небытовым пространством, не выдерживает критики, — отмечает г-н Бэннинг. — Существует множество этнографических свидетельств о том, что люди прилагают значительные усилия для оформления жилых строений и помещений — чтобы подчеркнуть подвиги предков, прославить щедрость вождя, рассказать свою родословную, а также записать сведения об инициациях и прочих семейных ритуалах». Например, домашнее искусство сохранилось в настенных росписях Чатал-Хююка — другого древнего поселения на территории Турции. Г-н Бэннинг приходит к выводу, что храмы в действительности были большими общинными домами — своего рода аналогом домов индейцев северо-западного побережья Северной Америки. Возможно, что различные ритуалы проводились в различных зданиях, и обитатели каждого дома в какой-то мере отвечали за тот или иной ритуал, то есть кто-то — за праздники, кто-то — за обряды погребения, и так далее.
Источник: http://science.compulenta.ru/
10 октября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192][193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100