Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6497-Десятилетняя история реставрации фресок Дионисия
Сохранение фресок Дионисия в Ферапонтовом монастыре войдёт в историю как один из самых масштабных проектов в истории отечественной реставрации. Разработка особой методики и сам процесс консервации уникальной стенописи заняли не одно десятилетие. Итоги грандиозного труда подвели на конференции, которая собрала в Ферапонтово ученых, реставраторов и представителей духовенства. В Ферапонтовом монастыре - необычная экскурсия. Сегодня фрески великого Дионисия смотрят не туристы, а те, кто эти росписи возрождал. Сегодня Собор Рождества Богородицы собрал несколько поколений реставраторов. Специалисты внимательно вглядываются в каждый сюжет. Краски свежи и играют всеми оттенками, несмотря на то, что прошло шесть веков. Чтобы законсервировать, то есть, закрепить фрески на стенах собора, потребовалось тридцать лет кропотливого труда, научных поисков и споров. «Тридцатилетний реставрационный опыт изменил и сам музей. У нас появилась служба мониторинга – слежения за температурным режимом», - рассказывает директор Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Михаил Шаромазов. Изучение фресок Дионисия раскрыли множество секретов мастера. Например, сегодня развеян миф о том, где Дионисий добывал краски. Долгие годы считалось, что у стен монастыря - вот здесь, на берегу Бородаевского озера. «И мы теперь точно знаем, что это была не местная галька, а привозные краски. Он приобретал их на европейских рынках», - отмечает главный хранитель Собора Рождества Богородицы Елена Шелкова. Говорили и о проблемах. Больше всего споров вызвал вопрос реставрации самого здания. Потоки туристов в Ферапонтово - и летом, и зимой. Фрескам нужна хорошая подсветка и, конечно, неустанный контроль за их состоянием. «Это – хоть и тридцатилетний итог, но промежуточный. Следующий шаг – он тут же должен последовать. Не все проблемы решены в самом соборе. Главное – наладить службу мониторинга. Теперь уже не предвидится приезда реставраторов, но следить надо все равно», - говорит директор НИИ реставрации Александр Трезвов. Реставраторы за свой труд и научные открытия получали награды от Министерства культуры. Ну а разговор о возрождении памятников они продолжат завтра, в Кирилло-Белозерском монастыре.
Источник: family-history.ru
31 октября

6496-Из истории российско-японских отношений ХVIII - ХIХ веков
Репродукции редких документов, хранящихся в историографическом институте при Токийском университете, впервые представлены российской общественности на открывшейся сегодня в Петербурге выставке архивных материалов "Из истории российско-японских отношений ХVIII - ХIХ веков". Она развернута в здании Российского государственного исторического архива в рамках продолжающегося на берегах Невы ежегодного фестиваля "Японская осень в Санкт-Петербурге" и приурочена к 40-летию со дня открытия в городе на Неве генерального консульства Страны восходящего солнца. В экспозиции - более 60 графических листов и 32 копии архивных документов, преподнесенных в дар Российскому государственному историческому архиву в знак дружбы и сотрудничества. Все экспонаты размещены по тематическим разделам: история русско-японских отношений, первые контакты японцев с русскими, русские глазами японцев и русско-японские отношения в начальный период. Специальный стенд посвящен архиепископу, выдающемуся русскому миссионеру и основателю православной церкви в Японии Николаю Японскому (в миру - Иван Касаткин). Для этой выставки Петербургская духовная академия любезно предоставила ряд ценных материалов о его жизни и деятельности. Государственный исторический архив издал "Дневники святого Николая Японского" в пяти томах. На церемонии открытия выставки приветственные слова произнесли заместитель директора Государственного исторического архива Евгений Милетин, заместитель директора Историографического института, профессор Тору Хоя и генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабата. Они, в частности, высказали надежду, что выставочный проект по истории российско-японских отношений укрепит российско-японское сотрудничество и расширит научный и культурный обмен между Россией и Японией. Тору Хоя отметил, что его институт является единственным и самым крупным научно-исследовательским центром, изучающим историю своей страны. Институт уже более ста лет занимается собиранием исторических документов, составляет и публикует их сборники. В последнее время его внимание привлекли российские документы по истории Японии. При содействии исторического архива и архива Военно-морского флота России институт составляет перечень этих раритетов. Теме истории российско-японских отношений была посвящена историографическая конференция, которая прошла в здании Исторического архива с участием представительной японской делегации.
Источник: family-history.ru
31 октября

6495-Обновлен Музей-квартира Александра Блока в Санкт-Петербурге
Свое пространство расширил петербургский Музей-квартира Александра Блока на улице Декабристов (бывшая Офицерская). В дополнение к музейной экспозиции на четвертом этаже здания открылась выставочная зона с новейшим оборудованием. Завершен последний этап масштабного обновления любимого горожанами музея. Весь объем работ выполнен на средства, выделенные комитетом по культуре правительства Санкт-Петербурга. Всего на эти цели израсходовано более семь миллионов рублей. Полностью реконструирована входная зона музея, установлено новое выставочное и световое оборудование, появился рояль для проведения концертов и литературных вечеров. В минувшем году Музей Блока отметил свое 30-летие. Он открыт в бывшем доходном доме, где поэт он жил с 1912 по 1921 год. Здесь он и завершил свой земной путь. Атмосфера в доме располагала к творчеству - именно в этих стенах Александр Александрович создал лучшие циклы стихов, поэмы "Соловьиный сад" и "Двенадцать", пьесу "Роза и крест". "Петербургским музеям уже недостаточно заниматься только выставками и научной работой. Они давно превратились в инновационные, креативные центры, которые проводят фестивали, мультикультурные акции и даже флешмобы. Мы стараемся сделать так, чтобы и музейным работникам, и посетителям было максимально комфортно. Поэтому реконструкция и ремонт музеев для нас - в числе несомненных приоритетов", - говорит председатель комитета Антон Губанков. За последнее время проведены масштабные ремонтно-реставрационные работы в Государственных музеях-заповедниках "Гатчина" и "Павловск", в Музее-институте семьи Рерихов, Центральном выставочном зале "Манеж", Музее театрального и музыкального искусства.
Источник: family-history.ru
31 октября

6494-Исполнилось сто лет со времени первого Сольвеевского конгресса
Сто лет назад, 30 октября — 3 ноября 1911 года, величайшие умы Европы встретились для того, чтобы обсудить кризис, в котором оказалась физика. За предыдущие двадцать лет было открыто сразу несколько новых явлений (рентгеновское излучение, фотоэффект, радиоактивность, электроны), которые раскачали привычный фундамент науки. В XIX веке считалось, что все физические процессы описываются уравнениями Ньютона и Максвелла, но розовые очки оказались разбиты. Ведущие физики пришли к выводу, что для разрешения ситуации необходим международный симпозиум. Так начиналась квантовая революция, и отголоски той встречи ощущаются по сей день. Пусть некоторым кажется, что сегодняшняя физика тоже в кризисе, но исследователям ещё предстоит найти бозон Хиггса, объяснить тёмную материю и тёмную энергию. Всё, что мы знаем об этих тайнах, было заложено именно тогда — на первом Сольвеевском конгрессе. Восемнадцать светил были собраны в Брюсселе (Бельгия) богатым химиком Эрнестом Сольве. В числе приглашённых оказались Макс Планк, Эрнест Резерфорд, Хейке Камерлинг-Оннес, Мария Кюри, Анри Пуанкаре и другие. Самым молодым участником стал 32-летний Альберт Эйнштейн. Позднее он написал: «Съезд в Брюсселе напоминал причитания на развалинах Иерусалима. Ничего толкового из этого не вышло». Оплакивали разрушение храма классической физики под натиском новых данных. Свет, например, до тех пор описывался как волна, а некоторые эксперименты показывали, что эта модель неадекватна. Опираясь на выводы Планка, Эйнштейн выступил с радикальной идеей о том, что свет может вести себя и как волна, и как частица (квант). Увы, у этого предположения тогда не было строгого экспериментального обоснования. Собравшиеся согласились с тем, что квантовую теорию и впрямь можно назвать полезным инструментом, но большинство решило, что это не теория в обычном смысле слова. Во всяком случае — не та теория, которую можно разработать в связной форме в настоящее время. Судя по всему, многие участники конгресса к тому же продолжали верить в концепцию светоносного эфира. Эйнштейн был раздосадован. По его словам, коллеги «упорно держатся несомненных предубеждений». Особенно досталось от основоположника Пуанкаре: «Он отрицал всё скопом и в целом: судя по всему, не понимал, что происходит». В итоге конгресс так и не достиг своих целей. В заключительном слове Сольве отметил: «Несмотря на прекрасные результаты, вы ещё не решили реальных проблем, которые остаются на переднем крае». На получение экспериментальных данных и научные дебаты о квантовой теории уйдёт ещё двадцать лет. Тем не менее было положено начало одному из важнейших международных научных форумов, которые проводятся по сей день.
Источник: http://science.compulenta.ru/
31 октября

6493-Обнаружен ископаемый предок «червя-зомби»
Зоологи нашли в музейных костях следы древнего червя оседакса, чьи потомки в современных морях поедают кости крупных морских животных. Ископаемые останки после себя могут оставить только те животные, у которых есть хоть какой-нибудь скелет, панцирь или хотя бы раковина, как у моллюсков. Словом, что-нибудь, что разлагалось и разрушалось бы предельно медленно. Поэтому палеонтологи непосредственно могут иметь дело только с некоторыми группами животных. В отношении других приходится ограничиваться догадками: например, откуда мы можем узнать, как выглядели предки бескостных, мягких червей? Но и тут не обошлось без исключений. В журнале Historical Biology группа зоологов из Музея естественной истории в Лондоне (Великобритания) описывает ископаемого червя, который ухитрился оставить свой окаменелый след в истории живого мира. Сам червь и его современные потомки ведут весьма необычный образ жизни. Речь идёт о морских червях оседаксах, или, как их ещё называют, «червях-зомби». Название «оседакс» переводится как «поедающий кости»: эти черви не имеют ни рта, ни кишечника, но с успехом вытягивают питательные вещества из костей крупных животных (тех же китов), которые падают на дно. Черви внедряются в кости с помощью корнеподобных выростов, в которых содержатся бактерии-симбионты, помогающие им добывать из скелета питательные вещества. Обнаружены они были не так давно, в 2004 году, но уже успели обзавестись ископаемой «роднёй». Понятно, где могли найти ископаемого оседакса, — в ископаемых костях. Открыть его помог случай: зоологи обратили внимание на то, что высверливаемые ныне живущими червями отверстия очень похожи на дефекты в музейных экспонатах ископаемых костей. Эти останки были найдены ещё в 1875 году и всё это время пылились без дела, поскольку были признаны не слишком подходящими для экспозиции. И вот спустя почти полтораста лет древние кости сумели послужить науке. Естественно, что при их изучении использовались новейшие методы: чтобы сравнить следы деятельности червей, исследователи применили томографический микросканер. На костях погибших морских животных формируются особые сообщества со своей экологией, и оседаксы представляют собой лишь небольшую их часть. По-видимому, как заключают зоологи, как бы ни менялся облик крупных морских животных, уже во времена плиоцена подобные «костные» сообщества окончательно сформировались, раз с того времени у «червей-зомби» не произошло никаких заметных изменений в образе жизни.
Источник: http://science.compulenta.ru/
31 октября

6492-Большой театр открылся после реставрации
В Москве после шести лет реконструкции открылась историческая сцена Большого театра. Вечером 28 октября в 19:20 начался гала-концерт, прямую трансляцию которого ведет телеканал "Россия 1". Концерт открыл президент России Дмитрий Медведев. После этого на сцену вышли солисты ГАБТа в строительных касках и рабочей одежде и исполнили "Славься" из оперы "Иван Сусанин" Глинки. В течение вечера на сцене Большого также появятся приглашенные звезды - Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский и Виолетта Урмана. Постановкой гала-концерта занимался режиссер Дмитрий Черняков, собиравшийся максимально задействовать возможности новой сцены. Оркестр играет под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Василия Синайского. На торжественную церемонию открытия, которая также транслируется в кинотеатрах 60 стран мира, власти выделили 120 миллионов рублей. Кроме того, гала-концерт можно посмотреть на канале Большого театра на видеохостинге YouTube и на сайте РИА Новости. Трансляция идет и на монитора, установленных на Театральной площади. Реконструкция Большого театра, начавшаяся в 2005 году, обошлась в 20 миллиардов рублей.
Источник: lenta.ru
28 октября

6491-Француз нашел "неизвестную статуэтку" Родена
Французский искусствовед Жиль Перо (Gilles Perrault) в четверг, 27 октября, выступил с докладом о происхождении маленькой серебряной статуэтки "раненой женщины" XIX века. Как сообщает Agence France-Presse, француз полагает, что ее автором является скульптор Огюст Роден. По мнению Перо, одного из ведущих специалистов по Родену, каждый мускул фигуры указывает на авторство Родена. Искусствовед предположил, что статуэтка изображает ученицу и любовницу скульптора - Камиллу Клодель, которая, как предполагают биографы, несколько раз на протяжении их связи делала аборт. Изображенная женщина словно сгибается от боли и держит руку между бедрами. Именно поза модели, по мнению Перо, является одним из доказательств авторства Родена. Кроме того, на стиль скульптора указывает характерная драпировка ткани на фигуре, расстояние между пальцами рук, а также движение фигуры. Жиль Перо, занимавшийся исследованием статуэтки на протяжении четверти века, заявил, что твердо убежден в правильности своего открытия. Однако к находке Перо скептически отнеслись в парижском музее Родена. По мнению его сотрудников, доказательства Перо не очевидны - музей указывает на отсутствие каких-либо данных о скульптуре в переписке между Роденом и Клодель. Специалисты из музея Родена отказались посетить доклад Перо. Жиль Перо, будучи сам скульптором, является экспертом Кассационного суда Франции. На его счету около 750 оценок стоимости работ Огюста Родена. Впервые информация о статуэтке высотой 22,5 сантиметра появилась в 1980 году, когда один антиквар продал ее на блошином рынке. Новый владелец, частный коллекционер, после покупки обратился за консультациями к Жилю Перо.
Источник: lenta.ru
28 октября

6490-Подозреваемый в краже Пикассо признался в преступлении
Житель Нью-Джерси Марк Луго, подозреваемый в краже рисунка Пикассо "Голова женщины", признался в совершенном преступлении в четверг, 27 октября. Об этом сообщает Associated Press. Луго украл работу Пикассо, которая оценивается в 275 тысяч долларов, из галереи в Сан-Франциско 5 июля. Вор зашел в музей среди бела дня, снял рисунок, вышел из галереи, поймал такси и уехал. Луго арестовали в течение 24 часов, поскольку его засняли камеры видеонаблюдения. Позднее полиция обнаружила в доме подозреваемого еще несколько краденых произведений искусства на общую сумму 430 тысяч долларов. Несмотря на это, Марк Луго на первых слушаниях по своему делу отказывался признавать вину. По условиям соглашения о признании вины, прокуроры сняли с Луго другие обвинения, в частности, его обвиняли в квартирной краже. После досрочного выхода из тюрьмы 21 ноября Луго переведут в Нью-Йорк, где его будут судить по аналогичным обвинениям. Изначально сумма залога для Луго была установлена на уровне 5 миллионов долларов, однако адвокаты добивались ее снижения. Кроме того, защитники Луго настаивали, что их клиент психически не здоров. Марк Луго работал сомелье в дорогих нью-йоркских ресторанах. Ранее сообщалось, что он жил в престижном районе города Хобокен в Нью-Джерси. В его квартире было обнаружено множество книг и вина.
Источник: lenta.ru
28 октября

6489-Найден неизвестный портрет Веласкеса
В Лондоне среди картин британского живописца Мэтью Шеперсона (Matthew Shepperson, 1785-1874) был обнаружен неизвестный портрет работы испанского художника XVII века Диего Веласкеса. Об этом пишет газета The London Evening Standard. В августе 2010 года картины Шеперсона привезли в столицу Великобритании на аукцион Bonhams, где эксперты сразу заметили, что одно полотно сильно отличается от других по технике исполнения, и предположили, что оно могло быть написано Веласкесом. После этого картину сняли с аукциона, а головной офис Bonhams связался со специалистами из Мадрида и Дублина, которые после проведенных исследований доказали авторство испанца. На сайте Bonhams сообщается, что портрет неизвестного мужчины будет выставлен на аукцион работ старых мастеров, который пройдет 7 декабря. Аукционный дом оценивает картину в 2,2-3,4 миллиона евро. Глава отделения старых мастеров Bonhams Эндрю Маккензи (Andrew Mackenzie) выразил уверенность, что картина вызовет ажиотаж, поскольку такие находки происходят "раз в жизни". Несмотря на то что личность позировавшего достоверно не установлена, высказываются предположения, что Веласкес мог изобразить Хуана Матеоса, управляющего королевскими гончими. Картины Шеперсона ушли с молотка в августе прошлого года. Как отмечает издание, каждая работа британца оценивалась в 350 тысяч евро. Историки искусства предполагают, что полотно Веласкеса оказалось среди коллекции Шеперсона не случайно - возможно, британский художник коллекционировал произведения живописи. Нынешний владелец картины, унаследовавший работы Шеперсона, пожелал остаться неизвестным. Последний раз работа Веласкеса была продана на аукционе в 2006 году. В настоящий момент остались только 4 картины испанского художника, которые находятся у частных лиц.
Источник: lenta.ru
28 октября

6488-Геологи определились с датой появления сухопутных аэробных бактерий
Геологи установили примерную дату, когда аэробные микроорганизмы появились на суше - по их мнению, это произошло 2,48 миллиарда лет назад. Это примерно на 100 миллионов лет раньше, чем считалось до сих пор. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе университета Альберты. Объектом изучения выступали отложения хрома на океанском дне. Анализ данных показывает, что присутствие этого элемента в породах, начиная с 2,48 миллиарда лет назад, резко возрастает. По мнению ученых, причинами этого стали увеличение количества кислорода в атмосфере и работа бактерий на суше. Деятельность последних вкупе с окислением минералов привела к росту кислотности почвы. Как следствие, получавшаяся после дождя кислота растворяла металлы в породах, включая хром, и смывалась в океан. По словам ученых, "предки современных организмов зародились на суше в кислотных водоемах". В августе 2011 года в журнале Nature Geoscience появилась статья, в которой ученые, по их собственным словам, описывали старейшие сохранившиеся следы микроорганизмов. Возраст найденных останков, которые представляют собой сферические и эллиптические полости в кристаллах неокисленного пирита, составлял 3,5 миллиарда лет. Кислородной катастрофой называют резкое изменение состава земной атмосферы и процессов в ней 2,4 миллиарда лет назад, вызванное появлением в ней свободного кислорода. Считается, что до катастрофы данного вещества (хотя это утверждение и оспаривается) в атмосфере почти не было - на это, в частности, указывают неокисленные геологические отложения того периода.
Источник: lenta.ru
28 октября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185][186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100