Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6527-Похищены "Сокровища Бенгази"
Таковы лишь первые последствия ливийской революции, отмечают эксперты. Возможно, за этим начнется более масштабное разграбление страны. Преступники проникли в Национальный коммерческий банк и похитили так называемые "Сокровища Бенгази" - тысячи золотых и серебряных монет эпохи эллинизма и другие предметы старины, пишет Daily Mail. Эксперты считают, что исчезновение предметов искусства из банка в Бенгази является одним из самых крупных ограблений за всю историю археологии. Розыском преступников и их добычи уже занялся Интерпол при содействии ЮНЕСКО. По мнению ливийского археолога Хафеда Валады, который является сотрудником Королевского колледжа в Лондоне, к хищению ценностей причастны сами сотрудники банка. Вероятно, они решили воспользоваться хаосом, возникшим в стране после того, как режим Каддафи зашатался и начались вооруженные столкновения с повстанцами. Судя по всему, кража произошла еще в мае 2011 года, но о ней стало известно только сейчас, почти полгода спустя. Национальный переходный совет Ливии долго скрывал позорный факт, чтобы не портить свой имидж на международной арене. Хищению ценностей в банке предшествовал пожар. Сначала считалось, что огонь мог вспыхнуть в результате боев повстанцев с правительственными войсками, которые тогда подошли вплотную к Бенгази. Однако после кражи появилась версия, что таким путем готовилось ограбление. В дальнейшем грабители прорыли яму к подземному хранилищу банка и с помощью взрывчатки сделали пролом, через который и похитили ценности. Установлено, что добычей преступников стали 7,7 тысячи золотых, серебряных и бронзовых монет, многие из которых отчеканены еще во времена Александра Македонского (IV век до н.э.). Кроме того, преступники похитили статуэтки и другие предметы из бронзы, слоновой кости и стекла. Наконец, из банковского хранилища исчезли браслеты, медальоны, ожерелья, серьги, кольца и другие украшения, а также некоторое количество драгоценных камней. Всего археологическая коллекция насчитывала порядка 10 тысяч предметов искусства, выполненных мастерами античной эпохи. Львиная часть "Сокровищ Бенгази" была найдена в 1917-1922 годах во время раскопок храма Артемиды в Кирене - древнегреческой колонии на северном побережье Африки, которая сейчас называется Шарат. Во время Второй мировой войны монеты были вывезены в Рим и хранились в музее Итальянской Африки, а в 1961 году - возвращены в Ливию и помещены в Национальный коммерческий банк в Бенгази. Археологи считают коллекцию бесценной. "Похищенная коллекция плохо изучена, и это невосполнимая потеря для ливийской культуры", - говорит итальянский археолог Серенелла Энсоли из Второго университета Неаполя. Некоторое представление о коммерческой стоимости похищенных ценностей можно составить по следующему факту: в октябре 2011 года одна-единственная греческая монета из Карфагена, похожая на те, что имелись в коллекции, была продана на аукционе в Париже за 431 тысячу долларов.
Источник: mignews.com
9 ноября

6526-В Николаеве откопали некрополь IV века до нашей эры
В центре Николаева во время ремонтных работ по укладке водопровода к Старофлотским казармам, где в декабре откроется областной краеведческий музей, археологи нашли древний некрополь. Он датирован IV веком до нашей эры и относится к так называемому древнегреческому поселению "Николаев-6", расположенному на территории завода им. 61-го коммунара. Об этом сообщил руководитель экспедиции, заместитель директора научного центра "Лукоморье" Института археологии Национальной академии наук Александр Смирнов. "Здесь мы открыли 27 захоронений, в которых, кроме человеческих останков, находились как бытовые вещи, изготовленные в Афинах, так и вооружение: наконечники копий, стрел", - сказал Смирнов. По его словам, все вещи, найденные с начала раскопок, уникальные, пишет ТСН. "Это чернолаковый античный сосуд, изготовленный в афинских мастерских и привезенный к нам как импорт. В наш край, тогда отдаленный уголок древнего мира, завозилась посуда из очень известного торгового центра", - добавил Смирнов. Он также рассказал, что археологи нашли еще уникальное женское платье, вышитое бисером. "Мы уже собрали около трех тысяч бусин, и хотим восстановить первоначальный вид этого удивительного наряда", - сказал Смирнов. Сейчас работы на некрополе ведутся ускоренными темпами. Здесь работают студенты исторического факультета Николаевского национального университета им. Сухомлинского.
Источник: mignews.com
9 ноября

6525-В Москве пройдет марш в честь 70-летия парада 1941 года
В Москве пройдет марш в честь 70-летия парада 7 ноября 1941 года, когда солдаты прямо с брусчатки Красной площади уходили на фронт. Ожидается, что в сегодняшнем марше на Красной площади примут почти семь тысяч человек. По словам организаторов, будут воссозданы элементы исторического парада, которые ранее не реконструировались. Как сообщили в городском комитете общественных связей Москвы, военнослужащие будут одеты в форму 40-х годов. Шествие пройдет на фоне огромного экрана с кинохроникой, установленного напротив Мавзолея. В связи с проведением торжественного марша, с 08:00 до 12:00 часов будет ограничено движение транспорта по улицам Варварка, Ильинка, Москворецкой, по Васильевскому спуску и Большому Москворецкому мосту. Кроме того, с 17:30 и до окончания мероприятий будет ограничено движения транспорта по улице Охотный ряд, Театральной площади и Самотечной улице на участке от Самотечной площади до Суворовской площади. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Москвы обращается ко всем водителям с убедительной просьбой быть предельно внимательными, заранее выбирать маршруты объезда, строго соблюдать предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.
Источник: mignews.com
9 ноября

6524-Французы нашли украденную в 1818 году картину Турнье
Министерство культуры Франции запретило вывозить из страны картину французского живописца XVII века Николя Турнье, которую, как утверждают в ведомстве, украли из Тулузы в 1818 году. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на заявление министерства. Полотно Турнье "Несение креста" привезли в Париж на арт-ярмарку старых мастеров Paris Tableau его нынешние хозяева - лондонская галерея Weiss Gallery. Галеристы владеют картиной больше года - они приобрели произведение искусства в 2010 году на международной выставке-ярмарке изящных искусств, прошедшей в нидерландском Маастрихте. Картина стоила 550 тысяч долларов. "Несение креста", написанное в 1632 году, изначально находилось в одной из часовен, расположенных на юге Франции в Тулузе. Однако после Французской революции картина перешла в собственность государства, и ее поместили в тулузский Музей августинцев. В 1818 году полотно украли, и около двух столетий о картине ничего не было известно, но в 2009 году "Несение креста" Турнье появилось во Флоренции - после смерти одного коллекционера картину пустили с молотка. В министерстве культуры уточнили, что картина, принадлежащая государству, не может передаваться другим лицам и наложили запрет на ее вывоз. Как отмечает агентство, в галерее Weiss Gallery решение французского ведомства отказались комментировать. На картине Николя Турнье (1590–1639), барочного живописца школы Караваджо, изображен Иисус Христос во время крестного пути на Голгофу. Стилистически произведения Турнье, который после учебы в Риме обосновался в Тулузе, близки итальянскому живописцу Бартоломео Манфреди.
Источник: lenta.ru
9 ноября

6523-Кинотеатр "Художественный" закроют на реконструкцию
В 2012 году московский кинотеатр "Художественный" будет закрыт на реконструкцию, которая продлится не менее двух лет, сообщает РИА Новости. О проекте реконструкции рассказал директор кинотеатра Руслан Ористов. По его словам, после реставрации здание примет "облик, который был 100 лет назад". "Художественный" отпраздновал свое 100-летие два года назад. Самый первый сеанс состоялся в кинотеатре в ноябре 1909 года. Уникальность здания была в том, что оно изначально строилось как кинотеатр (в начале XX века под кинозалы нередко переоборудовали не предназначенные для этого помещения). Изначально зал "Художественного" вмещал 400 зрителей. Однако уже в 1912-1913 годах кинотеатр был перестроен, количество мест в зале увеличилось до 900. По словам Ористова, он пока не знает, какая именно сумма будет потрачена на реконструкцию "Художественного". При этом согласно план мероприятий по развитию сферы культуры города Москвы, опубликованному на сайте департамента культуры, стоимость капитального ремонта кинотеатра составит 210 миллионов рублей. В том же документе в качестве срока проведения работ указываются годы с 2011-го по 2014-й.
Источник: lenta.ru
9 ноября

6522-Реставраторы обнаружили на фреске Джотто дьявола
Реставраторы, работающие в базилике святого Франциска в Ассизи, обнаружили изображение дьявола на фреске Джотто, сообщает Reuters. Как рассказал на пресс-конференции, прошедшей в субботу, 5 ноября, руководитель группы реставраторов Серджио Фузетти (Sergio Fusetti), изображение дьявола было обнаружено на одной из фресок на потолке базилики, изображающих жизнеописание святого Франциска Ассизского. Если смотреть на фреску номер 20 снизу, сообщил Фуссети, дьявол, изображенный среди облаков, практически неразличим, однако при близком рассмотрении его "профиль с крючковатым носом, рожки и ухмылка" четко видны. Реставратор предположил, что Джотто "хотел немного пошутить", при этом художник сделал так, что дьявол едва заметен. Фуссети также не исключил, что дьяволу на фреске Джотто мог придать черты кого-то из своих знакомых. Базилика святого Франциска в Ассизи, где покоятся мощи святого, была построена в XII веке. Церковь украшают 28 фресок, написанных Джотто и его учениками. Базилика, внесенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1997 году пострадала в результате землетрясения. После землетрясения фрескам, включая ту, где было обнаружено изображение дьявола, потребовалась реставрация.
Источник: lenta.ru
8 ноября

6521-Опровергнута теория о встрече Достоевского с Диккенсом
Специалист по творчеству Чарльза Диккенса Майкл Холлингтон (Michael Hollington), бывший профессор Университета Нового Южного Уэльса в Австралии, опроверг теорию о том, что английский писатель в 1862 году встречался c Федором Достоевским. Соответствующий фрагмент из материалов Холлингтона, который готовит к публикации двухтомное издание Reception of Charles Dickens in Europe ("Влияние Диккенса в Европе"), оказался в распоряжении "Ленты.ру". В 2002 году в журнале The Dickensian, где печатаются исследования о переписке и творчестве Диккенса, появилась статья, в которой был приведен отрывок из письма, якобы написанного Федором Михайловичем Достоевским своему лечащему врачу Степану Яновскому. В письме, датировавшемся 1878 годом, Достоевский вспоминал свою встречу с Диккенсом, которая произошла в июле 1862 года в редакции литературного журнала All the Year Round. Из этого отрывка следовало, что Диккенс при встрече, в частности, рассказывал Достоевскому о том, как в нем уживаются две личности: хорошая и плохая. Впоследствии несколько диккенсоведов, включая самого Холлингтона, ссылались на это письмо и в своих статьях приводили из него цитаты. В 2009 году письмо частично было перепечатано в биографии Диккенса, написанной Майклом Слейтером (Michael Slater). Тем не менее у Холлингтона, посвятившего английскому писателю несколько книг, появились сомнения насчет того, что личная встреча Диккенса и Достоевского действительно имела место. Холлингтона, прежде всего, удивил тот факт, что Достоевский решил рассказать о разговоре с английским романистом, которого очень высоко ценил, лишь спустя 16 лет после их встречи. Кроме того, Холлингтона насторожило, что редактор журнала The Dickensian Малкольм Эндрюс (Malcolm Andrews), одобривший статью для публикации, в одном из своих исследованиях о Диккенсе выражал сомнения в подлинности опубликованных в ней сведений. Комментарии непосредственно от автора статьи Холлингтон получить не смог, поэтому он решил найти первоисточник материала. Автор статьи, напечатанной в The Dickensian, ссылалась на некий казахстанский журнал, где и было опубликовано письмо Достоевского Яновскому. Однако Холлингтон журнала с названием, упоминавшимся в The Dickensian, не нашел. Более того, литературоведу удалось обнаружить, что дата письма не соответствует годам того тома из собрания сочинений Достоевского, в котором якобы оно должно было быть опубликовано. Кроме того Холлингтон указывает на то, что в энциклопедии "Достоевский", изданной в 2003 году, перечисляется всего пять писем Достоевского к своему лечащему доктору, и все они были написаны в промежутке между 1867 и 1877 годами. Таким образом, по мнению Майкла Холлингтона, либо письмо в казахстанском журнале, либо статья в The Dickensian были сфальсифицированы. Диккенсовед не исключает, что оба материала могут быть подделкой. Холлингтон проинформировал о результатах своих исследований редакцию The Dickensian. На официальном сайте журнала в настоящий момент сообщается, что факты, изложенные в статье зимнего номера The Dickensian от 2002 года, необходимо проверить. Тем не менее Холлингтон стопроцентно не исключает возможность встречи двух писателей. Известно, что в 1862 году Достоевский приезжал в Лондон и общался с Александром Герценом, который, как и Достоевский, был поклонником творчества Диккенса. Возможно, Герцен и организовал встречу романистов, однако вряд ли они могли свободно общаться друг с другом, потому что Достоевский не знал английского языка. Диккенс был одним из тех писателей, чье творчество оказало значительное влияние на Достоевского, особенно в начале его литературного пути. Темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных", детства, а также изображение жизни большого города являются основополагающими в творчестве обоих писателей. Издание Reception of Charles Dickens in Europe приурочено к двухсотлетию со дня рождения Чарльза Диккенса, которое будет отмечаться в 2012 году.
Источник: lenta.ru
8 ноября

6520-Московские власти выбрали бесплатный день для музеев
С января 2012 года все столичные музеи, подведомственные департаменту культуры Москвы, будут работать бесплатно третье воскресенье каждого месяца. Как сообщает РИА Новости, соответствующий приказ подписал глава ведомства Сергей Капков. По данным агентства, вход будет свободным для всех категорий граждан. В эти дни департамент надеется увеличить поток посетителей на 400 тысяч человек. Планируется, что доходы музеев будут возмещаться из городского бюджета. О намерении сделать один бесплатный музейный день Капков заявил 3 ноября. Тогда же он рассказал, что музеи будут работать бесплатно и в дни зимних школьных каникул. При этом ведомство планирует издать специальную программу, где будут описаны все культурные мероприятия столицы, запланированные на это время. Один бесплатный музейный день существует во многих европейских городах. В Париже, например, каждый может посетить музей, не заплатив за вход, в первое воскресенье месяца. Кроме того, существуют "длинные" музейные дни, когда музеи работают до позднего вечера - чаще всего это четверг.
Источник: lenta.ru
8 ноября

6519-Восстановлена венецианская акустика
В ренессансной Венеции активно развивалось музыкальное искусство: создавались произведения со сложной полифонией, появились так называемые раздельные хоры (coro spezzato). Но венецианские базилики и гигантские церкви, которые, к слову, стоят до сих пор, обладают ужасной акустикой для музыки такого рода. Тонкости полифонии и «стереоэффект» coro spezzato должны были теряться в грохочущих отголосках, которые производили большие и высокие помещения. Как современники могли это слушать? Два ответа на этот вопрос предложили музыкальный технолог Брекстон Борен из Нью-Йоркского университета (США) и физик Малькольм Лонгейр из Кембриджского университета (Великобритания). Они разработали компьютерные акустические модели двух знаменитых венецианских строений — собора Святого Марка и церкви Спасителя. Исследователи учли акустические свойства гобеленов, деревянных стульев и толп людей, которые заполняли помещения в праздничные дни.Выяснилось, что праздничное оформление и толпы существенно меняли акустику церквей, причём лучше всего музыку было слышно там, где сидели богачи. Сегодня реверберациия в пустом Сан-Марко длится почти семь секунд (в церкви Спасителя — чуть больше). Столь длительное время жизни отзвука способно разрушить любую полифонию. Но в праздники оно сокращалось вдвое. Музыка становилась тише, но чётче. Базилика Сан-Марко имела специальное место для дожа в передней части неподалёку от алтаря. Звук отражался от стен и пола, так что дожу едва ли было хорошо слышно. Однако те, кто сидел за ним, слышали ещё хуже. В XVI веке собор перестроили по проекту архитектора Якопо Сансовино, и хоры поместили на специальных балконах. В праздники время реверберации на месте дожа составляло 1,5–2 с — отличный показатель для любого концертного зала! Узнать, как всё это звучало, можно, посетив вот этот сайт (не забудьте прокрутить страничку до конца). Сверху вниз: полифония в помещении, лишённом эха; музыка в пустом соборе; звучание в праздничные дни.
Источник: http://science.compulenta.ru/
8 ноября

6518-В раннем средневековье могилы вскрывались как нечего делать
Около 40% европейских могил V–VIII веков разграблены. Обычно археологи грешат на обыкновенных искателей сокровищ, но независимая исследовательница из Австрии Эдельтрауд Аспёк полагает, что всё гораздо сложнее. Исследовательница пишет, что понять, вскрывалась ли могила, позволяет несколько признаков. Например, по цвету почвы можно определить, что ям было две. Иногда в слое грунта над захоронением находят осадок, накопившийся за долгие годы сам собой: в этом случае становится ясно, что потревоженную могилу оставили открытой. Кроме того, на «эксгумацию» указывает странное положение тела: раскопали и бросили как попало (хотя здесь могут быть различные интерпретации). Тело, которое оставили в покое, гниёт очень «аккуратно»: кости, сухожилия, одежда — всё остаётся на своих местах, пока не исчезнет окончательно. Результат деятельности грабителей — хаос. Впрочем, и с этим надо быть осторожным, ведь положение останков могут нарушить естественные процессы: выпуск газов, давление грунта, вмешательство мелких животных. Всё это г-жа Аспёк учла, работая на кладбище VI века в австрийском городке Брунн-ам-Гебирге, которое осталось от лангобардов. Из 42 могил только одна, похоже, избежала вскрытия. Некоторые выглядят так, словно кто-то нарочно перемешал все кости. Исследовательница считает, что это не всегда делалось ради грабежа. «Некоторые учёные говорят, что в начале средневековья захоронение служило своего рода демонстрацией силы: мёртвые имели очень богатый погребальный инвентарь, — говорит эксперт. — Возможно, конкурирующие друг с другом кланы или семьи показывали тем самым, чего они стоят».Археологи обнаружили гранаты, когда-то, скорее всего, вставленные в брошь, а также серебряные и бронзовые кольца, которые, как полагают, носили на поясе. Всё это выглядит так, словно грабители (или кто-то ещё) забрали из женских могил броши, ожерелья, поясные подвески, а из мужских — оружие и пояса. Остальное не тронули. «На мой взгляд, забирались вещи, которые имели не столько материальную, сколько символическую ценность», — полагает г-жа Аспёк, напоминая, что как раз в середине VI века лангобарды покинули этот район. Быть может, им надо было взять с собой именно эти реликвии — фамильные, родовые, племенные? То, как обращались с трупами, тоже способно о многом рассказать. Чаще всего археологи недосчитывались черепов: более трети могил их лишены. С другой стороны, найдены две могилы, в которых было по два черепа. Кстати, их раскопали, когда тела ещё не окончательно разложились. Быть может, лангобарды думали, что без черепа мертвец уже никогда не вернётся в мир живых злобным духом? Или, кто знает, череп предка считался талисманом, так что взять его в поход сам бог велел? Но ни то ни другое не объясняет двух черепов в одной могиле. Сдали на хранение «благонадёжному» духу? Ещё одно наблюдение: тела, которые полностью сгнили ко времени вскрытия могилы, подвергались самому настырному обыску и, как правило, оставались незакопанными. По мнению г-жи Аспёк, грабители считали, что голых костей уже можно не бояться. Исследовательница также изучила кладбище «Уинналл-2» на юге Англии. Оно относится к середине VII — началу VIII века и содержит 45 могил. Поскольку повторно выкопанных ям, кажется, не оказалось, а кости всех скелетов, за исключением двух, были почти полностью на своих местах, специалисты не считают, что там побывали грабители. Однако г-жа Аспёк обнаружила некоторое сходство со вскрытыми могилами Брунн-ам-Гебирге: наличие раковин улиток в верхних слоях почвы, расположение отдельных костей и присутствие чужих костей. Некоторые тела на английском кладбище лежат в странных позах: ноги согнуты или скручены, ступни связаны, головы отрублены, руки лежат на лице. Археологи предположили, что это был какой-то похоронный обряд, а австрийская исследовательница высказывает мнение, что могилы раскапывались, дабы уложить труп максимально экономно и освободить место следующему.
Источник: http://science.compulenta.ru/
8 ноября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182][183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100