Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6537-В Желтом море нашли броненосец "Петропавловск"
Совместная российско-китайская экспедиция обнаружила в Желтом море, по предварительным данным, российский броненосец "Петропавловск", потопленный в 1904 году в ходе русско-японской войны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на советника-посланника посольства России в Китае Евгения Томихина. Экспедиция вела поиски с 21 октября по 6 ноября в районе китайского порта Люйшунь (бывший Порт-Артур). В результате был найден металлический массив длиной около 70 метров и шириной до 13 метров, который возвышается на два метра над морским дном. По описаниям, имеющимся в российских архивах, этот объект похож на останки "Петропавловска". Однако окончательные выводы, отмечает Томихин, можно будет сделать только после обработки всех собранных данных. С российской стороны в экспедиции принял участие Морской поисково-исследовательский центр Тихоокеанского флота "Искра", выступивший инициатором поисков, а с китайской - государственный центр по охране культурного наследия, государственный музей и подразделения военно-морских сил. Подготовка к экспедиции на протяжении четырех лет шла при поддержке российского МИДа, а финансировала поиски "Роснефть". Китайцы же, по словам Томихина, предоставили "большое количество оборудования и специалистов". Томихин обратил внимание на то, что экспедиция носила исключительно гуманитарный характер и не имела политических целей. В рамках военно-мемориального сотрудничества с Китаем в ноябре планируется также перенести братское захоронение советских солдат, погибших на территории района Синьцзян в начале 1930-х годов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, планов по подъему броненосца или каких-либо предметов с него пока нет, так как основной целью экспедиции было установить точное место гибели "Петропавловска". Эскадренный броненосец "Петропавловск" подорвался вблизи Порт-Артура на японской мине 31 марта (13 апреля по новому стилю) 1904 года. В результате взрыва погибли более 600 человек, в том числе вице-адмирал Степан Макаров и художник-баталист Василий Верещагин. 80 человек, включая командира корабля Николая Яковлева, удалось спасти. Русско-японская война закончилась 23 августа (5 сентября) 1905 года Портсмутским миром.
Источник: lenta.ru
11 ноября

6536-ГМИИ заподозрили в демонстрации поддельного Модильяни
Картину Амедео Модильяни "Портрет Маревны" (1919), выставленную в ГМИИ имени Пушкина на экспозиции "Парижская школа", сочли подделкой. Как пишет издание The Art Newspaper, в подлинности работы сомневается один из крупнейших российских коллекционеров, который пожелал остаться неизвестным. Россиянин рассказал изданию, что в 2006 году за 3 миллиона долларов хотел приобрести картину, на которой изображен портрет известной русской художницы Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны), также представляющей "Парижскую школу", однако передумал, получив результаты экспертизы картины от Швейцарского института исследований в области искусства. В заявлении говорилось, что некоторые пигменты, использованные в работе, были произведены в 1940 году. Поскольку Модильяни умер в 1920 году, исследователи засомневались в том, что картина принадлежит именно ему. Издание отмечает, что картину считают подделкой еще несколько человек на российском рынке, в частности, Наталья Курникова, директор галереи "Наши художники", которая в 2003 занималась организацией выставки Маревны в Третьяковке. По ее мнению, на потрете отсутствуют черты сходства с художницей, что не характерно для Модильяни, который всегда передавал потретируемого достаточно точно. Кроме того, Курникова утверждает, что Маревна никогда не упоминала, что ее писал итальянец. Между тем обратное утверждает Кристиан Паризо, директор римского института Модильяни, который заявил, что у него имеются результаты другой экспертизы. Из нее следует, что все краски были произведены при жизни художника. Кроме того, у Паризо есть документы, в частности, заявление Маревны, что она позировала Модильяни. В институте Модильяни также отметили, что картину атрибутировали художнику в 1983 году, когда Воробьева-Стебельская еще была жива. Абсолютную уверенность в подлинности картины выразила директор Пушкинского музея Ирина Антонова. Она отметила, что знает о подозрениях и считает полезными такого рода дискуссии в тех случаях, когда происхождение картины неизвестно или сомнительно. Картина Модильяни приблизительно оценивается в девять миллионов евро. На выставке "Парижская школа", открывшейся 20 сентября, представлены работы более 50 художников, среди которых Пабло Пикассо, Марк Шагал и Кес ван Донген.
Источник: lenta.ru
11 ноября

6535-В Люксембурге откроется российский культурный центр
В Люксембурге 10 ноября открылся Российский центр науки и культуры (РЦНК), сообщает ИТАР-ТАСС. В первый день работы центра состоится концерт русской классической музыки, а также откроется выставка московской художницы Ирины Кабановой. По словам директора центра Анатолия Блинова, РЦНК будет проводить десятки культурных и научных мероприятий, которые ежегодно проходят в Люксембурге - от недель российского кино до конференций по высоким технологиям. В центре также будут преподавать русский язык. РЦНК откроется на месте культурного центра "Пушкин", учрежденного в 1987 году Совместной ассоциацией дружбы Россия-Люксембург. Как отмечает агентство, функции РЦНК ранее в Люксембурге исполняло представительство Росзарубежцентра, а затем - Россотрудничества. РЦНК было решено создать 26 марта 2010 года - тогда Россия и Люксембург заключили межправительственное соглашение. На начало 2011 года в мире открыто 74 российских культурных центра, в частности во всех странах СНГ. Планируется, что к 2020 году их количество увеличится до 104. Предполагается, что до конца этого года российские центры культуры и науки откроются также в Испании, Италии и Никарагуа.
Источник: lenta.ru
11 ноября

6534-Музею Пушкина подарили иллюстрации к "Божественной комедии" Данте
Государственный музей Пушкина получил в дар от итальянского художника и скульптора Энцо Бабини сто керамических панно, иллюстрирующих "Божественную комедию" Данте. Об этом сообщает телеканал "Культура". Все панно представлены на выставке в музее, которая так и называется "Сто керамических панно". Экспозиция, организованная также при участии Итальянского института культуры в Москве, столичного Общества Данте Алигьери, а также Центральной библиотеки имени Данте Алигьери, открылась 8 ноября. На сайте музея отмечается, что выставка стала результатом исследовательской работы - Бабини не просто хотел сделать иллюстрации к одному из самых известных произведений в мировой литературе, но передать собственное "целостное" восприятие от "Божественной комедии". Каждое панно соответствует одной песне, которых в поэме всего сто. Бабини рассказал в интервью телеканалу, что работал над своими панно пять лет: сначала два года изучал произведение Данте, а затем переводил рисунки в керамику. Художники делал наброски на бумаге, переводил рисунки на гипсовую панель, затем на терракоту, после чего обжигал их в печи. Выставка проходит в рамках перекрестного года Италии и России. По словам скульптора, он подарил свои работы музею Пушкина, чтобы поддержать отношения между двумя странами. Энцо Бабини родился в 1946 году. Наибольшую известность ему принесли работы, сделанные в керамике и бронзе. Персональные выставки художника проходили в Европе, Америке, Азии. В Россию Бабини приехал впервые.
Источник: lenta.ru
11 ноября

6533-Ученые выяснили цвет перьев археоптерикса
Оперение археоптерикса - существа, представляющего переходную стадию от рептилий к птицам, - вероятно, было черного цвета. Такой вывод группа палеонтологов представила на 71-й ежегодной встрече Общества палеонтологии позвоночных, которая проходила в Лас-Вегасе, штат Невада. Коротко о работе пишет New Scientist. Ученые работали с пером древнего животного, описанным в 1861 году немецким палеонтологом Германом фон Майером - это был первый артефакт, принадлежащий археоптериксу. Возраст находки составляет около 150 миллионов лет. Специалисты исследовали перо при помощи сканирующей электронной микроскопии и дисперсноэнергетического рентгеновского анализа - авторы определяли распределение и количество меланосом - содержащих пигмент гранул, которые определяют окраску перьев, а также кожи, шерсти и волос. Полученные данные исследователи сравнили с аналогичной информацией по 87 видам современных птиц и заключили, что, вероятнее всего, оперение археоптериксов было черным. Долгое время ученые полагали, что археоптерикс был, все-таки, примитивной птицей, а не рептилией. Однако в последнее время ученые получили множество данных, указывающих, что это существо могло быть одной из тупиковых переходных ветвей и не являлось прародителем современных птиц. Подробнее об эволюции взглядов специалистов можно прочитать тут.
Источник: lenta.ru
11 ноября

6532-Ученые нашли в янтаре древнейшего автостопщика
Ученые обнаружили древнейший из известных примеров форезии - феномена использования одним организмом другого для передвижения в пространстве. Работа исследователей опубликована в журнале Biology Letters, а коротко о ней пишет портал ScienceNOW. Форезия - это разновидность взаимоотношений между двумя организмами, при которых один из них извлекает выгоду, а второй не получает ни выгоды, ни вреда (такие отношения носят название комменсализма). При форезии существо меньшего размера (форонт) использует более крупный организм в качестве "попутки", на которой он путешествует на относительно большие расстояния. Одни из типичных форонтов - это клещи, перемещающиеся с места на место на спинах жуков. Авторы новой работы описали более необычный вариант форезии - в куске янтаря они обнаружили клеща из отряда Astigmata, сидящего на спине паука из семейства Dysderidae. Чтобы разглядеть "пассажира" и "транспорт" в непрозрачном куске янтаря, исследователи воспользовались технологией фазоконтрастной компьютерной томографии высокого разрешения. Размер тела клеща не превышает 176 микрометров - это самый маленький представитель типа членистоногих, который был изучен в деталях при помощи компьютерной томографии. Недавно другой коллектив специалистов, использовавший разновидность той же технологии, сумел разглядеть в куске янтаря паука возрастом около 49 миллионов лет. Еще раньше ученые обнаружили в янтаре целое кладбище насекомых, паукообразных и других членистоногих.
Источник: lenta.ru
10 ноября

6531-Нейронные сети помогут в поисках костей динозавров
Ученые создали систему автоматизированного поиска вероятных мест залежей останков древних позвоночных. Статья ученых появилась в журнале Evolutionary Anthropology, а ее краткое изложение приводит издание Nature News. В рамках исследования ученые использовали программную реализацию искусственной нейронной сети - математической модели, функционирующей по принципу естественных нейронных сетей. Подобные модели используются, например, в системах распознавания образов. Отличительной особенностью сетей является то, что они, по сути, не программируются, а обучаются. Используя спутниковые снимки (в разных диапазонах электро-магнитного спектра) известных мест, где были найдены останки позвоночных времен палеоцена и эоцена, ученые смогли натренировать систему на поиск аналогичных мест на фотографиях. После этого, они проверили систему на уже известных районах раскопок в штате Вайоминг (информация о наличии останков была собрана при помощи палеонтологов). В результате программа смогла идентифицировать четыре подходящих места, о существовании одного из которых авторы работы не знали. По мнению ученых, аналогичные системы в будущем могут помочь в поиске мест для раскопок. В настоящее время большинство палеонтологов при поиске таких мест полагается исключительно на удачу.
Источник: lenta.ru
10 ноября

6530-Работа Лихтенштейна ушла на Christie's за рекордную цену
На торгах Christie's послевоенным и современным искусством, которые прошли 8 ноября, был установлен рекорд аукционной цены на произведения представителя поп-арта Роя Лихтенштейна. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в "Ленту.ру". Картина "Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!" (I Can See the Whole Room! ... and There's Nobody in It!), написанная в 1961 году, ушла с молотка за 43,2 миллиона долларов. Произведение Лихтенштейна аукционный дом оценивал в 35-45 миллионов долларов. На картине, выполненной в стилистике комиксов, изображено лицо мужчины, который смотрит в дверной глазок. В пресс-релизе отмечается, что герой картины Лихтенштейна вторгается в пространство зрителя, которого, как следует из названия работы, в действительности нет. Картина стала одним из ключевых этапов в развитии поп-арта, поскольку продемонстрировала возможности абстракции, основанной на промышленной печати. Произведение Лихтенштейна последний раз выставлялось на аукционе в 1988 году. "Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!" хранилась в коллекции Эмили и Бартона Тремейн. Предыдущий рекорд на работы Лихтенштейна был установлен в 2010 году - картину "Ох... Ну хорошо" ("Ohhh...Alright...") купили за 42,6 миллиона долларов. По итогам торгов Christie's выручка составила 220,8 миллиона долларов. 8 ноября на аукционе были проданы работы Энди Уорхола, Герхарда Рихтера, Сая Твомбли, Виллема де Кунинга и других авторов. 9 ноября торги послевоенным и современным искусством проведет Sotheby's.
Источник: lenta.ru
10 ноября

6529-В Пушкинском покажут иллюстрации Шемякина к Высоцкому
В ГМИИ имени Пушкина 9 ноября открывается выставка графических работ Михаила Шемякина, иллюстрирующих стихи и песни Владимира Высоцкого. Выставка продлится до 11 декабря. В Пушкинском выставлено 42 иллюстрации (именно столько лет прожил Высоцкий), 12 эскизов, рукописи, письма, а также совместные фотографии Высоцкого и Шемякина, которые были друзьями. Экспозиция называется "Две судьбы", ее проведение приурочено к выходу книги Шемякина с одноименным названием. В издании, которое выйдет в "Вита Нова", тексты песен Высоцкого будут напечатаны вместе с иллюстрациями художника. Как отмечается в пресс-релизе ГМИИ, выставка Шемякина является итогом его тридцатилетней работы, к которой он приступил после смерти друга. На сайте музея приводятся слова Шемякина, который назвал нынешнюю экспозицию "своеобразным художественно-графическим памятником Владимиру Высоцкому и его творчеству". Официальное открытие выставки прошло 8 ноября, в нем принял участие сам художник, а также директор ГМИИ Ирина Антонова и генеральный директор издательства "Вита Нова" Алексей Захаренков. Шемякин родился в 1943 году в Москве. После войны семья будущего художника жила в Германии; в 1957 они вернулись в СССР, в Ленинград. Шемякин учился в Средней художественной школе при Академии художеств, однако позднее был исключен из нее. Он является основателем творческого объединения "Петербург" (1967). Первая персональная выставка Шемякина прошла в 1969 году в США. После 1971 года всего их было около 50. Шемякин долгое время жил за границей - в США и Франции, где он проживает до сих пор. Художник, который также известен работой над театральными постановками, иногда приезжает в Петербург. С Высоцким Шемякин познакомился в Париже в середине семидесятых, после этого между ними завязалась дружба. Помимо иллюстраций к творчеству поэта художник оставил не менее значимое наследие - в своей студии Шемякин записывал песни Высоцкого. Для этого художник приобрел магнитофоны и прошел курсы звукооператоров.
Источник: lenta.ru
10 ноября

6528-Работа американского абстракциониста установила рекорд на Sotheby's
Работа американского абстракциониста Клиффорда Стилла (Clyfford Still) "1949-A-No.1" продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке 9 ноября за 61,7 миллиона долларов, сообщает Agence France-Presse. Таким образом, отмечает агентство, на торгах был установлен абсолютный рекорд аукционной цены на работы Стилла. До начала аукциона "1949-A-No.1" планировалось продать лишь за 25-35 миллионов долларов. За картину вели активную борьбу сразу пять покупателей. Еще одна работа Стилла - "1947-Y-No.2" - ушла с молотка на Sotheby's за 31,4 миллиона долларов - значительно выше верхней границы эстимейта в 20 миллионов. Всего на Sotheby's были выставлены четыре картины Стилла, за которые в общей сложности удалось выручить 114,1 миллиона долларов. Предыдущий рекорд аукционной цены на работы Стилла продержался с 2006 года, когда его "1947-R-No.1" была продана на Christie's за 21,3 миллиона долларов без учета комиссии устроителей торгов. Среди других топ-лотов аукциона послевоенного и современного искусства, проведенного Sotheby's в Нью-Йорке 9 ноября, была картина Фрэнсиса Бэкона "Три наброска к автопортрету", проданная за 19,7 миллиона долларов, а также работа немецкого гиперреалиста Герхарда Рихтера "Abstraktes Bild", ушедшая с молотка за 20,8 миллиона долларов при предпродажной оценке в 20 миллионов долларов максимум. Торги, проведенные Sotheby's в Нью-Йорке, привлекли не только коллекционеров искусства, но и активистов протестного движения "Захвати Уолл-стрит", устроивших демонстрацию перед зданием, где проходил аукцион. Потенциальным покупателям пришлось заходить в здание в сопровождении сотрудников службы безопасности Sotheby's и полицейских, пройдя предварительно через толпу демонстрантов, кричавших "Позор вам!" и "Вы это не заслужили!". Днем ранее свой аукцион послевоенного и современного искусства провел главный конкурент Sotheby's - Christie's. Главным лотом Christie's стала картина Роя Лихтенштейна "Я вижу всю комнату... Но в ней никого нет!" (I Can See the Whole Room! ... and There's Nobody in It!), проданная за 43,2 миллиона долларов, что стало рекордом аукционной цены на работы этого автора.
Источник: lenta.ru
10 ноября

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181][182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100