Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6759-Московские музеи на праздниках посетили 650 тысяч человек
Московские музеи за новогодние каникулы посетили более 650 тысяч человек, сообщается на сайте департамента культуры столицы. С 2 по 9 января впервые 56 музеев, подведомственных департаменту культуры, работали бесплатно. При этом 5 января состоялась акция "Вечер в музее", когда они были открыты до 21:00. Благодаря этим инициативам, отмечается в сообщении ведомства, посещаемость музеев выросла в три-четыре раза по сравнению с прошлым годом и в три раза превысила ожидания городских властей. Больше всего человек - примерно по 80 тысяч - посетили Царицыно, Коломенское и Дарвиновский музей. Для привлечения посетителей департамент культуры каждое третье воскресенье месяца начиная с 15 января будет проводить акцию бесплатного посещения музея. Кроме того, каждый четверг все городские музеи, кроме музеев-усадьб и заповедников, будут работать до 21:00.
Источник: lenta.ru
16 января

6758-В Москве появятся единые билеты в музеи
Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков рассказал о планах ведомства ввести единые билеты в театры и музеи города, сообщает РИА Новости. Единые билеты позволят зафиксировать стоимость и упростить приобретение. Однако прежде чем их вводить, отметил Капков, нужно классифицировать музеи. "Например, литературные музеи - Цветаевой, Пушкина, Есенина, Маяковского - это один блок, у которого должна быть одна цена. Есть детские музеи - Тимирязева, Дарвина - там другая цена. И вот когда это будет систематизировано, тогда можно будет выстраивать различные модели", - цитирует Капкова РИА Новости. Кроме того, глава департамента культуры не исключает, что в Москве появятся "туристические pass-карты", которые позволят посещать различные выставки и спектакли. Единые билеты существуют во многих европейских городах. Так, в Риме для посещения Колизея, форумов и Палатина требуется один билет. Как правило, такие билеты действительны в течение нескольких дней. Департамент культуры Москвы для привлечения посетителей сделал музеи, подчиняющиеся ведомству, бесплатными каждое третье воскресенье месяца, а по четвергам продлил их работу до 21:00. Вместе с тем, ведомство решило отказаться от различной цены на посещение музеев для граждан России и иностранцев.
Источник: lenta.ru
16 января

6757-Власти Москвы спасут усадьбу "Останкино" от разрушения
Столичные власти решили провести противоаварийные работы в усадьбе "Останкино", чтобы остановить разрушение культурного памятника. Как сообщает РИА Новости, мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении работ в здании дворца-театра, расположенного по адресу 1-я Останкинская улица, дом 5, строение 1 и дом 7, строение 2. Здание находится в плохом состоянии из-за гниения основных конструкций. Кроме того, существует опасность обрушения кровли, фундамента и стен усадьбы. По данным агентства, планируется провести ряд работ по установлению новой кровли над всем зданием, а также конструкций, препятствующих попаданию атмосферных осадков на стены и крышу. По словам источника в столичной администрации, основные работы будут заключаться в обследовании состояния фундамента, разработке мер для остановки процесса гниения и проведении новой вентиляции. Противоаварийные работы будут оплачивать из столичного бюджета, который выделен на инвестиционную программу 2012-2014 годов. Заказчиком работ по сохранению усадьбы выступит московский департамент строительства. Еще в 2008 году столичные власти включали музей-усадьбу "Останкино" в список памятников, подлежащих реставрации в первую очередь. Планировалась, что работы по восстановлению здания будут проведены в 2009-2010 годах, однако этого так и не произошло. Дворец-театр из комплекса усадьбы "Останкино" был построен в 1792-1798 годах. К нему также прилегает парк 1766 года.
Источник: lenta.ru
16 января

6756-Китайские художники обошли Пикассо по продажам на аукционах
Самую большую прибыль по итогам 2011 года аукционным домам принес китайский художник Чжан Дацянь (Zhang Daqian), который сместил с первого места Пабло Пикассо. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные французской компании Artprice, которая занимается исследованиями арт-рынка. Аукционы продали за год произведений Чжан Дацяня на 506,7 миллиона долларов, тогда как Пикассо в этом рейтинге оказался только на четвертой строчке с показателем в 311,6 миллиона. Испанский художник удерживал лидерство с 1997 по 2010 годы, с перерывом только на один год - в 2007-м Пикассо подвинул Энди Уорхол. По результатам прошлого года Уорхол также попал в тройку лидеров - он занял третье место с показателем в 324,8 миллиона долларов. На второй позиции расположился еще один китайский художник Ци Байши (Qi Baishi); аукционные дома получили от продажи его работ 445,1 миллиона долларов. Как отмечает агентство, изменения в рейтинге, в который включены 450 художников, отражают тенденции глобального арт-рынка, в частности, укрепление позиций Китая. Так, доля Китая на рынке изобразительного искусства, который оценивается в 11 миллиардов долларов, составляет 39 процентов. В 2010 году этот показатель был на уровне 33 процентов. Эксперты Bloomberg также отмечают, что несмотря на то что имена китайских художников не слишком хорошо известны на мировом рынке, они пользуются большой популярностью в самом Китае. Укреплению их позиций в рейтинге способствует то, что китайские коллекционеры в основном предпочитают вкладываться в китайских мастеров. Наилучший результат по продажам на аукционах у Пабло Пикассо был в 2010 году - именно тогда за 106,482 миллиона долларов ушла с молотка его картина "Обнаженная, зеленые листья и бюст", тем самым установив абсолютный рекорд цены для произведений искусства, когда-либо продаваемых на аукционах.
Источник: lenta.ru
16 января

6755-Найден неизвестный этюд Брамса
В США в библиотеке в Принстоне был обнаружен неизвестный этюд немецкого композитора Иоганнеса Брамса. Как пишет The Guardian, впервые двухминутное произведение Брамса будет исполнено 21 января на радиостанции BBC Radio 3. Сыграет этюд пианист Андраш Шифф. Издание отмечает, что этюд, озаглавленный Albumblatt ( "Листок из альбома"), был обнаружен историком музыки и дирижером Кристофером Хогвудом в книге, принадлежащей дирижеру из немецкого города Геттинген. После премьеры произведения Хогвуд обсудит свою находку с Шиффом в программе BBC Music Matters. Брамс написал этот этюд в 1853 году, когда ему было 20 лет. Практически 160 лет о существовании произведения никто не знал, однако мелодия из Albumblatt также звучит в трио Брамса для фортепиано, скрипки и валторны, написанном в 1865 году.
Источник: lenta.ru
16 января

6754-Из пристанища Ван Гога в Бельгии сделают музей
Власти бельгийского города Боринаж решили отремонтировать дом, где в 1878 году останавливался Винсент Ван Гог. Как пишет издание The Art Newspaper, предполагается, что к 2015 году здание будет открыто для туристов. В юности Ван Гог хотел стать миссионером, поэтому сначала отучился в Протестантской миссионерской школе под Брюсселем, а затем отправился на практику в маленький шахтерский город на юге Бельгии. Там он пробыл около полугода. Ван Гог проживал в семье фермера Жана-Баптиста Дениса (Jean-Baptiste Denis); у него практически не было денег, он помогал бедным и даже отдавал нуждающимся свою одежду. К тому моменту Ван Гог уже начал рисовать и, как отмечает издание, делал рисунки с семьи Дениса. Известно о существовании шести работ Ван Гога времен Боринажа, однако большинство работ того периода не сохранились. Последние двадцать лет дом Дениса находился в запустении; сейчас он в полуразрушенном состоянии и ему угрожает обрушение. Местные власти пытаются перевести дом в государственную собственность, чтобы открыть там центр. На оформление документов (в том случае если владельцы не воспротивятся) уйдет полгода. Позднее Ван Гог переехал в другой дом в Боринаже - он уже открыт для посещения.
Источник: lenta.ru
13 января

6753-Пушкинский музей покажет книжную графику Пикассо и Дали
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина откроется выставка "Livre d’artiste/ Книга художника", на которой будут представлены образцы книжной графики крупнейших испанских мастеров XX века. В частности, в музее будут выставлены офорты, литографии и ксилографии шести художников - Пабло Пикассо, Хуана Миро, Сальвадора Дали, Хуана Гриса, Антони Клаве и Антони Тапьеса. Всего ГМИИ покажет около 300 графических работ, которые предоставили музею два московских коллекционера Георгий Генс и Борис Фридман. К выставке, которая откроется 1 февраля, будет выпущенo иллюстрированное издание, посвященное книжной графике. Экспозиция будет открыта до 25 марта. В пресс-релизе отмечается, что музей в своих выставках уже не раз обращался к данной теме. Так, например, в 2008 году проходила выставка графических работ Эдгара Дега "Пространство полусвета", созданных для издания "Разговоров гетер" античного автора Лукиана и для романа "Семья Кардиналь" писателя, драматурга и либреттиста Людовика Галеви. Развитию книжной графики в начале XX века способствовал торговец искусством и коллекционером Амбруазом Волларом, который издавал книги с иллюстрациями художников того времени.
Источник: lenta.ru
13 января

6752-Итальянские модники вернули к жизни сумку Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (1452–1519) — художник, изобретатель, учёный, архитектор, инженер, писатель, музыкант и... модельер. После нескольких месяцев тщательного исследования специалисты реконструировали фрагментарные чертежи уникальной сумки, разработанной титаном эпохи Возрождения примерно в 1497 году.Эскиз впервые опубликовал в 1978 году Карло Педретти, один из ведущих исследователей наследия Леонардо. Эксперт обнаружил его среди тысяч рисунков «Атлантического кодекса». Находка игнорировалась на протяжении более чем трёх десятилетий, пока ею не занялись Агнезе Сабато и Алессандро Веццози из Museo Ideale, что в тосканском городе Винчи, месте рождения гения. «Леонардо спроектировал несколько модных аксессуаров, но эта сумка уникальна, — отмечает г-н Веццози, директор музея. — Она очень гармонично сочетает красоту и функциональность». Модель Pretiosa («Драгоценность») возвращена к жизни известным флорентийским домом моды Gherardini (говорят, предком семьи, основавшей этот бизнес, была Мона Лиза). Изготовленная из высококачественной кожи сумка была представлена на выставке Pitti во Флоренции. Позже она будет экспонироваться на выставке Академии искусства рисунка (основанной, кстати, в 1563 году). «Сумочка шикарна и очень современна, несмотря на свою старинную концепцию», — утверждает Лоренцо Браччалини, директор по маркетингу холдинга Braccialini, которому принадлежит марка Gherardini. Леонардо и впрямь не был чужд моде. Как писал его современник историк Паоло Джовио, да Винчи считался авторитетом во всём, что касалось красоты и элегантности. «Он решительно не одобрял конформизма, осуждал избыточность и перебор с украшениями», — подчёркивает г-н Веццози. В то время, когда в моде были длинные плащи со множеством складок, Леонардо предпочитал розовый плащ, доходивший только до колен, сообщает другой источник XVI века, «Анонимо» Гаддиано. В «Трактате о живописи» да Винчи подверг современную ему одежду настолько резкой критике, что многие были вне себя от ярости. Досталось и обуви. «Туфли стали настолько тесными, что пальцы трутся друг о друга, покрываясь мозолями», — жаловался титан. «Леонардо не был обычным человеком, — напоминает Раффаэлло Наполеоне, генеральный директор компании Pitti Immagine. — Меня не удивляет, что он не соответствовал модным тенденциям того времени. У него был собственный стиль, то есть он действительно был очень модным». Функциональная, креативная, провокационная сумка, конечно, выделялась на фоне моды эпохи Возрождения. «Её форма напоминает декоративный элемент с картины "Благовещение", написанной Леонардо в мастерской Вероккьо, с его спиралями и растительным мотивом — словно свитки и листья превращаются друг в друга», — говорит г-н Веццози. А ещё сумка необычно закрывалась. Леонардо разработал её в конце своего первого миланского периода. В то время художник писал фреску «Тайная вечеря» и конструировал перголу в замке Сфорца. Г-н Веццози считает, что были и другие рисунки. «В общей сложности мы потеряли по крайней мере четыре тысячи листов с творениями Леонардо», — сетует специалист. На выставке представлены и другие малоизвестные эскизы художника и инженера: механический барабан, часы, очковые линзы и ромбовидное кольцо Медичи.
Источник: http:// culture.compulenta.ru/
13 января

6751-У мощного маюнгазавра были крошечные ручки
66 млн лет назад в полупустынных низменностях Мадагаскара можно было встретить грозного хищника, представлявшегося Majungasaurus crenatissimus. Мощные челюсти динозавра были утыканы острыми, как лезвие, зубами, а его сильные конечности завершались внушительными когтями. Животное было настолько свирепым, что могло полакомиться своим родичем. Но даже на таком «солнце» нашлись «пятна»: исследователи из Смитсоновского института и Университета Стони-Брука (США) показали, что чудовище обладало слабенькими передними конечностями. Маюнгазавра открыли в 1895 году. С 1993 по 2007-й было найдено ещё несколько сотен фрагментов. В результате почти все особенности динозавра от краниальных пазух до травмы хвоста были описаны очень подробно. Тайной оставалась только анатомия его передних лап. Ведущий автор исследования Сара Бёрч из Университета Стони-Брука и её коллеги выяснили, что передние конечности маюнгазавра обладают уникальной анатомией абелизавридов — группы тероподов, обитавших в Гондване. Кости предплечья короткие — всего четверть длины плечевой кости, но очень прочные. Кости запястья даже не окостенели, короткие пальцы, вероятно, были лишены когтей. Редукция конечностей — обычное дело для тероподов: достаточно вспомнить карикатурные «ручки» тираннозавра, которыми он не смог бы оцарапать даже собственную морду. А современные тероподы (это те пернатые, что летают вокруг) и вовсе утратили несколько пальцев в процессе эволюции. Тем не менее анатомию маюнгазавра это не объясняет: при сокращении передних конечностей большинство тероподов сохранило нормальные пропорции костей. Абелизавриды и маюнгозавр шли каким-то своим путём. При отсутствии современных аналогов трудно сказать, как использовались эти коротенькие лапы (0,3 м длиной при росте 6,4 м). Ясно одно: такая ручка никого и ничего не могла бы схватить. Анатомия суставов свидетельствует о большой подвижности в локте и запястье, но пальцы, вероятно, не могли двигаться независимо друг от друга. Непонятно, были ли они разделены, не напоминали ли они ласты. Скорее всего, мы никогда не узнаем, в какую сторону направлялась эволюция, ибо её ход оказался прерван мел-палеогеновым вымиранием. Ну а гипотезы на сей счёт можно строить бесконечно, ибо для передвижения и охоты передние конечности были не нужны, и им была предоставлена, так сказать, полная свобода фантазии. Коллеги высоко оценили значение исследования. Иона Шуаньер из Американского музея естественной истории напоминает, что до сих пор о передних конечностях абелизавридов мы знали только по двум южноамериканским видам — Carnotaurus sastrei и Aucasaurus garridoi. Теперь очевидно, что эта морфология была широко распространена в Гондване конца мелового периода. Значит, природе это было зачем-то очень нужно?
Источник: http://science.compulenta.ru/
13 января

6750-В Ульяновске восстанавливают особняк Ивана Гончарова
Об этом доме знаменитый русский писатель Иван Гончаров очень тепло отзывался в автобиографическом очерке «На родине». У крепкого особняка в центре Симбирска был обширный двор, сад, амбары, погреба, ледники ломились от припасов. «Словом, целое имение, деревня» – вспоминал писатель. Именно в таком виде его и пытаются восстановить к 200-летию со дня рождения Ивана Гончарова, которое будет широко отмечаться в Ульяновске в будущем году. На двух этажах здания и даже в подвале будет открыт музей. Экспозиция дополнит осязаемыми деталями хрестоматийную биографию автора «Обломова», «Обрыва» и «Обыкновенной истории». Когда-то в этом доме появился на свет Ваня Гончаров. Позже особняк купили купцы Юргенсы и почти втрое увеличили площадь дома. Старую постройку, впрочем, сохранили, обложив кирпичом. Так что эти стены помнят отца писателя, его дядю, маму, сестер и самого Ивана Александровича. Часть помещений будущего музея уже готова. Часть – еще нет: интерьеры восстанавливать непросто. «У нас очень мало источников, которыми мы можем руководствоваться. Это и воспоминания Гончарова, описание дома, которое сохранилось на 80-е годы XIX века, когда дом уже был не гончаровский, и воспоминания самого Ивана Александровича Гончарова. Где-то что-то мы по крупицам собираем», – рассказывает научный сотрудник Историко-мемориального центра музея Гончарова Антонина Лобкарева. Зато уже известно, какой будет экспозиция. Отдельные ее предметы пока хранятся в краеведческом музее. Любимое кресло Гончарова, его тросточка (все гончаровские герои-мужчины имели такую), японские шкатулки и стеклянные картины, привезенные из кругосветного путешествия. В коллекции есть даже звуки. Пожелтевшее страницы в кожаном переплете хранят всю биографию семьи. В настольном летописце Гончаровых есть и переписанные от руки библейские рассказы. Но первая запись, сделанная рукой дедушки писателя, – о свадьбе родителей Ивана. Еще не открытый музей уже принимает первых гостей. Москвичка Екатерина Панфилова и житель Казани Евгений Рябченко познакомились в Интернете. Оказалось, они родственники по линии родной сестры Ивана Гончарова Анны. «Большое событие, мы надеемся встретить и других родственников, объединиться», – замечает Екатерина Панфилова. По разным оценкам, в мире насчитывается около сотни потомков семьи Гончаровых. Многие собираются приехать в Ульяновск будущим летом на празднование 200-летия со дня рождения писателя, чтобы посетить обновленный музей.
Источник: family-history.ru
13 января

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161][162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100