Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6879-Французские СМИ: у Адольфа Гитлера остался сын?
Французская пресса опубликовала сенсационные доказательства того, что у предводителя Третьего рейха был наследник. По сведениям журналистов, незаконнорожденный сын Адольфа Гитлера и юной француженки родился во время Первой мировой войны, на которую будущий фюрер отправился добровольцем. О том, что он является отпрыском Гитлера, гражданин Франции Жан-Мари Лоре заявил еще в 1981 г., опубликовав автобиографию с характерным названием "Твоего отца звали Гитлер". Четыре года спустя автор скончался в возрасте 67 лет, так и не доказав никому своего происхождения. Однако доказательства все же всплыли благодаря усердию его адвоката Франсуа Гибо, сообщает журнал LePoint. На днях юрист заявил, что правдивость слов его клиента подтверждается документами и фотографиями. Он также рассказал о том, как Лоре докопался до своей непростой родословной, сообщает Yтро.ru. Жан-Мари Лоре родился в марте 1918 г. и вырос, ничего не зная о своем отце. Его мать Шарлотта Любжуа дала ему фамилию дальнего родственника. А в начале 1950-х гг., незадолго до смерти, женщина призналась сыну, что в возрасте 16 лет у нее был краткий роман с молодым немецким солдатом и что она зачала от него после пьяных посиделок в один из июньских дней 1917 года. Шарлотта Любжуа поведала Жану-Мари, что фамилия солдата была Гитлер. Он принимал участие в боях в Пикардии и на время очередной увольнительной обосновался в живописном местечке под Лиллем, где и приметил юную француженку. "Я срезала траву вместе с другими женщинами, когда мы увидели группу немецких солдат на другой стороне дороги, – рассказала Любжуа о своей первой встрече с Гитлером. – Он делал какие-то наброски в альбом для рисования. Все женщины обратили на него внимание и захотели узнать, что же он там рисовал. Меня выбрали для того, чтобы подойти к нему". Случайное знакомство стало началом непродолжительных отношений. А в следующем году родился Жан-Мари. "В тех редких случаях, когда твой отец оказывался поблизости, он любил гулять со мной за городом. Правда, эти прогулки обычно плохо заканчивались. Вдохновленный природой, он пускался в длинные речи, смысл которых до меня никак не доходил", – призналась сыну Шарлотта Любжуа. Она припомнила, что в такие моменты ее спутник даже не пытался изъясняться по-французски, "а разглагольствовал на немецком, обращаясь к воображаемой аудитории". И добавила: "Даже если бы я знала немецкий, я все равно не смогла бы понять его, поскольку совершенно далека от истории Пруссии, Австрии или Баварии". Откровения матери преследовали Жана-Мари Лоре до конца его жизни. Ему было сложно поверить, что он сын одного из самых ненавидимых людей в истории. "Чтобы не впасть в депрессию, я работал не покладая рук, не давая себе отдыха. В течение двадцати лет я даже ни разу не сходил в кино", – признавался Лоре позднее в автобиографии. Примечательно, что в 1939 г. он отправился воевать против немцев, отстаивая линию Мажино. А позднее, во время нацистской оккупации, присоединился к французскому Сопротивлению, получив подпольную кличку Клемент. Однако навязчивая мыль о сомнительном родстве не отпускала Лоре, и в 1970-х он принялся искать доказательства своей связи с Гитлером. В 1979 г. он явился к юристу Франсуа Гибо и обратился к нему со словами: "Я сын Гитлера. Скажите, что же мне делать?" "Он был немного потерян и даже не знал, хочет ли на самом деле заявить о себе как о сыне Адольфа Гитлера или же забыть все раз и навсегда... Я много говорил с ним, причем больше как психолог, чем юрист", – рассказал журналистам Гибо. Как выяснилось, к вопросу о корнях Лоре подошел со всей основательностью. Стремясь установить свое происхождение, он обратился к ученым, включая историка и генетика из университета Гейдельберга, а также специалиста-графолога. "И все они пришли к однозначному выводу: Жан-Мари Лоре, по всей вероятности, был сыном Адольфа Гитлера", – сообщает Le Point. Хоть Гитлер и не признавал своего незаконнорожденного сына, он все же помогал Шарлотте Любжуа деньгами, утверждается в публикации. Среди прочих доказательств, оказавшихся в распоряжении журнала, нашлись официальные документы вермахта, согласно которым в период нацистской оккупации офицеры германской армии доставляли француженке конверты с наличными. Кроме того, на чердаке дома Любжуа нашли картины, подписанные Адольфом Гитлером, причем на одной изображена женщина, как две капли воды похожая на мать Жана-Мари Лоре. Эти доказательства будут подвергнуты анализу, после чего войдут в переиздание автобиографии француза. По мнению Франсуа Гибо, это даст возможность наследникам Лоре претендовать на гонорары от продаж книги Гитлера "Mein Kampf".
Источник: mignews.com
17 февраля

6878-Музею декабристов в Иркутске вернули шаль княгини Волконской
Забайкальский краеведческий музей возвратил Иркутскому историко-мемориальному музею декабристов украденную шаль княгини Марии Волконской. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные пресс-службы министерства культуры и архивов Иркутской области. Шаль, которую княгиня подарила сироте из Иркутска Варваре Родионовой, попала в экспозицию музея в 1970 году, куда ее передала жительница Иркутска Марина Перфильева. В музее декабристов она хранилась на протяжении пяти лет - до 1975 года, пока ее не похитили. Забайкальский краевой краеведческий музей, ранее называвшийся Читинским областным краеведческим музеем, приобрел эту шаль в 2000-х годах, не подозревая о том, что это и есть платок княгини Волконской. Позднее сотрудники музея сравнили объект с фотографиями и установили его происхождение, после чего из соображений профессиональной этики было решено вернуть шаль в Иркутск. В Иркутском музее декабристов шаль выставят во вторник, 21 февраля, после чего ее передадут в Дом-музей Волконских, где она будет экспонироваться до 9 марта. После возвращения в музей ее отправят на реставрацию, которая будет длиться несколько лет. Иркутский музей декабристов объединяет два дома-музея - семьи Трубецких, а также князя Сергея Волконского, который прожил в нем вместе со своей женой, последовавшей за ним на каторгу в Сибирь и на поселение, более десяти лет - с 1845 по 1856 годы.
Источник: lenta.ru
17 февраля

6877-Музей войны 1812 года откроют в сентябре
Музей войны 1812 года, филиал Государственного исторического музея (ГИМ), откроется с 2 по 7 сентября 2012 года, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам директора ГИМ Алексея Левыкина, его открытие станет главным событием Года истории, которым и объявлен 2012-й. О намерении создать музей бывший директор ГИМ Александр Шурко рассказал еще в 2007 году. Тогда сотрудники исторического музея начали готовить выставку о войне 1812 года, которая прошла в 2008 году. И экспозиция, и создание музея приурочено к 200-летнему юбилею Отечественной войны. Основу музея составят объекты, собранные в запасниках и фондах ГИМ для празднования 100-летнего юбилея войны 1812 года. При этом предполагается, что там будут демонстрироваться и частные коллекции. Музей войны 1812 года расположится во дворе музея имени Ленина, еще одного филиала ГИМ. Экспозиция разместится в двухуровневом павильоне, который покрывает прозрачная крыша. На строительство павильона было выделено около 400 миллионов рублей. Алексей Левыкин также рассказал о перспективах развития Национальной портретной галереи, открытие которой в 2010 инициировал премьер-министр Владимир Путин. Первый этап создания - это выставка работ из собрания трех музеев, которые составят основу галереи, – ГИМ, ГТГ и Русского музей. Затем планируется открыть мультимедийный портал и провести обсуждение концепции галереи. В преддверии юбилея войны 1812 года пройдут выставки, конференции, а также откроется музей-панорама "Бородинская битва". Однако помимо этого юбилея ГИМ ожидает еще одна круглая дата - в текущем году самому музею исполнится 140 лет.
Источник: lenta.ru
17 февраля

6876-Опубликованы одни из первых записей человеческого голоса
Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли оцифровали и выложили в открытый доступ одни из первых записей человеческого голоса. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте лаборатории. Известно, что в конце 1870-х – начале 1880-х годов лаборатория Александра Белла Volta Labs и Томас Эдисон соревновались в создании эффективных технологий записи звука. Эдисон уже изобрел фонограф (1877 год), однако параллельно занимался созданием лампы накаливания, что давало Беллу шанс усовершенствовать уже имеющуюся технологию. Часть экспериментальных записей, в частности, сделанных на стеклянных дисках (Белл и Эдисон в процессе поиска подходящего носителя использовали самые разные материалы), была подарена Смитсоновскому музею. При этом, что конкретно было записано на дисках, оставалось неизвестным - из-за их хрупкости историки не решались их проигрывать. Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса создали технологию, которая позволяет проигрывать диски виртуально. Сначала диски сканируются в оптическом диапазоне для создания полноценной трехмерной модели. Затем, при помощи специальных алгоритмов модель "омолаживается" - удаляются следы износа и мелкие повреждения. Наконец, на последнем этапе рассчитывается движение иглы по восстановленному диску и возникающий звук. Все восстановленные таким образом диски - шесть штук - были записаны Volta Labs в период с 1881 по 1885 годы. Записи, среди прочего, позволяют услышать особенности речи того временного периода.
Источник: lenta.ru
17 февраля

6875-Российские биологи воскресили растение возрастом 30 тысяч лет
Российские ученые из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН в Пущино сумели "оживить" семена, возраст которых составляет 30 тысяч лет. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (на момент написания заметки электронная версия статьи была недоступна), а ее краткое изложение приводит New Scientist. Руководитель научной группы Давид Гиличинский скончался незадолго до выхода работы в свет. Плоды и семена смолевки узколистной (Silene stenophylla) извлекли из вечной мерзлоты на глубине 38 метров недалеко от речки Колыма. Радиоуглеродная датировка показала, что возраст семян составляет 30-32 тысячи лет. Эти семена, предположительно, хранились в норе обитавшего в плейстоцене бурундука. Вечная мерзлота превратила нору в герметичную камеру, где семена оказались защищены от воздействия воды и окружающей среды. В рамках работы ученые брали ткань еще незрелых семян и плодов (зрелые семена всходов не дали). Часть образцов удалось прорастить. Ученые полагают, что часть клеток сохранила способность делиться благодаря большому количеству сахарозы в них. Предыдущий рекорд по оживлению растений составлял 2 тысячи лет - исследователям удалось прорастить найденные в Израиле семена. По словам ученых, которые приводит РИА Новости, древняя смолевка несколько отличается от своего современного потомка. Так, например, лепестки последней более широкие и рассеченные. Кроме этого у древнего кустарника были "женские" и "мужские" соцветия, в то время как в цветах современной смолевки есть как пестики, так и тычинки.
Источник: lenta.ru
17 февраля

6874-Портреты Древина и Удальцовой расскажут о семье авангардистов
В галерее "Проун" на "Винзаводе" 17 февраля открылась выставка "Портрет семьи", посвященная паре художников-авангардистов Надежде Удальцовой и Александру Древину. Об этом сообщается на странице галереи в социальной сети Facebook. Выставка, рассказывающая о непарадной жизни художников, представляет их автопортреты, портреты, а также изображения сына, няни, друзей, гостивших в их доме, и домашних животных. На экспозиции, в частности, выставлен последний портрет семьи, написанный Древиным в 1938-м - в год его смерти. Как отмечает телеканал "Культура", семейные портреты Удальцовой и Древина, особенно образцы 1930-х годов, чрезвычайно напряженные и трагические. По словам искусствоведа Андрея Сарабьянова, их живопись, которую относят к русскому экспрессионизму, отличает особая выразительность и энергия. Александр Древин родился в 1889 году в Риге, в 1910-х приехал в Москву. Он входил в группу "Бубновый валет", затем преподавал живопись во "Вхутемасе", однако впоследствии отказался от преподавания. После женитьбы в 1920- годах Древин и Удальцова, ранее принадлежавшая к Парижской школе, а позднее примкнувшая к группе Малевича, много путешествовали по стране. Удальцова под влиянием творчества мужа вернулась от абстрактной живописи к фигуративной. Александра Древина расстреляли во время сталинских репрессий. Выставка "Портрет семьи" продлится до 31 марта 2012 года.
Источник: lenta.ru
16 февраля

6873-Британские спецслужбы рассекретили досье на Чарли Чаплина
Британское агентство контрразведки MI5 рассекретило досье на киноактера Чарли Чаплина, который подозревался в симпатиях к коммунизму. В пятницу, 17 февраля, дело стало доступно для ознакомления в Национальном архиве Великобритании, пишет The Guardian. Лондон следил за Чаплиным по просьбе ФБР: американские спецслужбы искали материалы, которые позволили бы запретить комику въезд в США. В частности, их интересовали контакты Чаплина с СССР и европейскими коммунистами. В документах MI5 цитирует некоторые "прокоммунистические" высказывания Чаплина. Так, в начале 1940-х годов он заявил, что "в коммунизме есть много хорошего". Кроме того, актера уличили в связях с Айвором Монтегю (Ivor Montegue) - кинокритиком и советским шпионом. Однажды Монтегю послал Чаплину телеграмму с сожалениями по поводу того, что не смог встретиться с комиком во время его визита в Лондон. По просьбе ФБР британские агенты выяснили и некоторые обстоятельства из личной жизни Чаплина. Американцы предполагали, что актер родился не в Лондоне, как гласила официальная версия, а во Франции, при этом его настоящее имя было Израиль Торнштейн (Israel Thornstein). Эти сведения, однако, не подтвердились. По итогам многолетней слежки за Чаплиным специалисты из MI5 пришли к выводу, что он не представляет угрозы для безопасности страны. Что касается подозрений со стороны ФБР, то обнародованные документы являются свидетельством ее "антикоммунистической паранойи", отмечает The Times. Сам Чаплин отрицал свою причастность к коммунистическому подполью на Западе. Несмотря на это, в конце 1952 года, когда актер отправился в Лондон на премьеру своего фильма "Огни рампы", глава ФБР Эдгар Гувер добился запрета на его возвращение в США. С тех пор и до своей смерти в 1977 году Чаплин жил в Швейцарии.
Источник: lenta.ru
16 февраля

6872-Вести с полей: урожай на раскопках под Солнечной пирамидой
На раскопках туннеля под Солнечной пирамидой Теотиуакана обнаружены два тайника с артефактами, которые, по-видимому, должны были освятить это сооружение, воздвигнутое около 200 года. Древний город, лежащий примерно в 65 км к северу от Мехико, когда-то был крупным духовным центром, а Пирамида Солнца — его главным сооружением. Исследовательская группа во главе с Алехандро Сарабией из Национального института антропологии и истории Мексики расширила проход, который был вскрыт в 1930-х годах, и вырыла дополнительные туннели по бокам. Там-то и были найдены тайники: один — возле центра пирамиды, другой — примерно в 40 м от первого. Обнаружены также четыре ритуальных захоронения, в трёх из которых лежали останки детей. Тайник в центре пирамиды хранил диск из пирита и сланца, на вершине которого была установлена человеческая фигурка из обсидиана. Её окружали наконечники стрел, морские раковины и несколько каменных ножей. В другом тайнике, побольше, найдено 11 глиняных горшков, посвящённых богу дождя, обсидиановые и каменные ножи, наконечники, кости орла и фрагменты кошачьих и собачьих скелетов. Среди артефактов, вызывающих наибольший интерес, — три фигурки, вырезанные из зелёного камня и изображающие человеческие существа, а также маска из зелёного камня, похожая на те, которые были найдены в гробницах особенно богатых владык майя. Впервые подобная маска обнаружена в обрядовом тайнике, а не в могиле. Раскопки также показали, что на этом месте до строительства пирамиды стояли другие здания. Учёные наткнулись на стены трёх домов и ещё одну стену, которая, быть может, окружала площадь или культовое пространство. Сабуро Сугияма из Университета штата Аризона (США) и Университета префектуры Аити (Япония), возглавляющий раскопки, предсказывает, что в течение года–двух археологи обязательно найдут очередную гробницу правителя.
Источник: http://science.compulenta.ru/
16 февраля

6871-Могла ли жизнь возникнуть на суше?
Возникновение жизни — одна из самых сложных загадок природы. Ископаемые и биологические данные привели учёных к мысли, что первые клетки на нашей планете появились около четырёх миллиардов лет назад, но что именно стало катализатором? В 1871 году в письме к ботанику Джозефу Гукеру Чарльз Дарвин размышлял о том, могла ли жизнь начаться «в каком-нибудь тёплом маленьком пруду, где были и аммиак, и фосфаты, и свет, и тепло, и электричество, и т. д.». Специалисты затем пришли к тому, что жизнь возникла в подводных гидротермальных источниках, однако новое исследование говорит о том, что Дарвин, возможно, был прав. Армен Мулкиджанян из Университета Оснабрюка (ФРГ) и НИИ физико-химической биологии им. А. Н. Белозёрского (РФ) и его коллеги предполагают, что внутренние водоёмы, содержавшие сгущённые и остывшие геотермальные испарения, имели идеальные характеристики для того, чтобы послужить источником жизни. Вывод практически полностью основан на химии современных клеток. Цитируя наблюдения, выполненные в 1926 году биохимиком Арчибальдом Макаллумом (он показал, что состав цитоплазмы современных клеток разительно отличается от состава морской воды), и допуская, что клетки мало изменились за четыре миллиарда лет, исследователи предполагают, что химия современных клеток содержит намёки на то, в какой среде образовалась жизнь. В сердце гипотезы — ионы определённых металлов. Тем самым специалисты развивают идеи статьи 2009 года, в которой г-н Мулкиджанян и Михаил Гальперин из Национального центра биотехнологической информатики (США) предположили, что первые клетки развились в богатой цинком среде. «Во всех живых клетках, — подчёркивает г-н Мулкиджанян, — цитоплазма насыщена ионами калия, цинка, марганца и фосфат-ионами, которые нельзя назвать распространёнными в морских средах, и содержит меньше ионов натрия, чем внешнее окружение». Подобный состав, утверждают исследователи, можно найти только там, где горячая гидротермальная жидкость доставляет ионы на поверхность планеты, то есть в гейзерах, грязевых котлах, фумаролах и т. п. В этих дымящихся и булькающих резервуарах вода, насыщенная ионами цинка и марганца, могла собраться и охладиться в мелких прудиках, которые со временем (кора-то земная не стоит на месте) отъехали от геотермальных «горячих точек». Увы, найти подобные «инкубаторы», как называет их г-н Мулкиджанян, в геологической летописи практически невозможно. Первобытные пруды должны были обладать высокой кислотностью и, скорее всего, не сохранили следов первой жизни. Тем не менее их условия можно воспроизвести в лаборатории, чем исследователи и планируют заняться. Гипотезу отчаянно критикуют. Ник Лейн из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) указывает на целый ряд несоответствий биологическим и геологическим данным. «Четыре миллиарда лет назад почти наверняка на планете было очень мало суши, и она была нестабильной, быстро разрушалась», — отмечает эксперт. В таких условиях жизнь, буде возникла она в мелких прудиках, едва ли смогла бы закрепить свои первые успехи. Г-н Лейн недоволен и той идеей, от которой отталкивались учёные: «Если мы предполагаем, что ионный состав первобытных клеток отражает состав океана, то это означает, что мы предполагаем равновесие между клетками и их средой, а это почти всё равно что объявить клетки неживыми. Клеткам нужен динамический дисбаланс — вот что такое быть живым». Молекулярный биолог Джек Шостак из Гарвардской медицинской школы (США) считает, что зоны геотермальной активности и впрямь имеют характеристики, подходящие для «инкубатора», но мы не можем быть уверенными в том, что химия современных клеток отражает условия возникновения первых клеток. Ему не нравится идея г-на Мулкиджаняна о том, что высокий показатель отношения калия к натрию в современных клетках свидетельствует о древности их химии. Возможно, клетки приобрели способность создавать и удерживать этот показатель исключительно в своих собственных функциональных интересах, то есть независимо от той среды, в которой они возникли. Одним словом, скептики полагают, что характеристики современных клеток — это намёк не на состав «первобытного бульона», а на то, что отличает живое от неживого.
Источник: http://science.compulenta.ru/
16 февраля

6870-Обнаружены образцы наскальной живописи, которые могут оказаться древнейшими из известных и первыми неандертальскими
В испанских пещерах Нерха близ Малаги обнаружены, возможно, старейшие наскальные рисунки из известных — и первые, авторами которых могли быть неандертальцы. Странные загогулины, напоминающие двойные спирали ДНК, в действительности изображают ластоногих, которые служили пищей местным жителям, говорит Хосе Луис Санчидриан из Университета Кордовы (Испания). По его словам, они не имеют аналогов в палеолитическом искусстве. Остатки угля, найденные на шести картинах, были датированы радиоуглеродным методом. Им 43,5–42,3 тыс. лет, так что рисунки, возможно, создавались намного раньше, чем наскальная живопись французской пещеры Шове (ок. 30 тыс. лет назад). Но это ещё только предстоит доказать, датировав сами пигменты. Если выяснится, что неандертальцы и впрямь не чурались «живописи», это будет настоящая бомба. По современным представлениям, неандертальцы сохранялись на юге и западе Пиренейского полуострова вплоть до 37 тыс. лет назад — пять тысяч лет спустя после того как их вытеснили (или ассимилировали) люди современного типа в других местах Европы. Впрочем, нет никаких оснований считать, что ко времени создания рисунков люди не добрались до современной Андалусии. До недавнего времени считалось, что неандертальцы не были способны на создание художественных произведений. Ряд объектов из камня и раковин со следами краски, а также находки охры на их стоянках говорят об обратном, хотя примеры неандертальской наскальной живописи до сих пор оставались неизвестными. Тем не менее некоторые исследователи считают, что неандертальцы по силе воображения, творческим способностям, символическому мышлению не уступали человеку разумному. Пещеры Нерха были открыты в 1959 году группой мальчиков, охотившихся на летучих мышей. Раскопки продолжаются. Рисунки представят публике не раньше следующего года.
Источник: http://science.compulenta.ru/
16 февраля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149][150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100