Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
6937-Петербургские власти одобрили проект памятника Бродскому
Градостроительный совет Санкт-Петербурга 5 марта утвердил проект памятника поэту Иосифу Бродскому, который будет установлен на Преображенской площади рядом с домом Мурузи, сообщает ИТАР-ТАСС. Композиция спроектирована скульптором Владимиром Цивиным и архитектором Феликсом Романовским. Памятник не изображает самого Бродского, а визуализирует его поэтическое слово - скульптура состоит из трех стел, на двух из которых выбито стихотворение Бродского "К Урании", на русском и английском языках (Бродский переводил это стихотворение сам). Стелы венчают три абстрактные скульптуры, которые, если смотреть на них под определенным углом зрения, складываются в фигуру Урании - музы астрономии. По данным агентства, в итоговом протоколе совета говорится, что эта скульптура является "первой качественной современной скульптурой в центре Петербурга". Бывший губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко еще в мае 2010 года говорила о намерении возвести в городе памятник поэту, однако из-за нехватки финансирования его установка откладывалась. В Петербурге в коммунальной квартире в доме Мурузи, где с 1955 года до 1972 проживал Бродский, планируется открыть литературный мемориальный музей его имени. Как сообщает ИТАР-ТАСС, проект памятника также должен рассмотреть общественный совет города. Изначально предполагалось, что скульптура расположится на набережной Невы у Горного института или на Петровском острове. В Санкт-Петербурге уже есть один монумент поэту - он находится во дворике филфака СПбГУ. В мае 2011 года памятник Бродскому был установлен и в Москве - работу скульптора Георгия Франгуляна и архитектора Сергея Скуратова поставили на Новинском бульваре, напротив посольства США.
Источник: lenta.ru
5 марта

6936-Палеонтологи заполнили пробел в истории земноводных
Палеонтологи обнаружили примитивных амфибий, которые обитали примерно 360-345 миллионов лет назад. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение приводит BBC News. Находки (в общей сложности несколько сотен костей, принадлежавших разным видам и особям) была сделана на территории Шотландии. По словам ученых, внешне останки не представляют собой ничего особенного. Вместе с тем, среди них есть прекрасно сохранившиеся экземпляры, которые позволили восстановить внешний вид некоторых примитивных амфибий. В частности, один из экземпляров даже получил собственное имя - Риббо. По словам исследователей, находки являются "поистине революционными". Дело в том, что они относятся к так называемому провалу Ромера - временному промежутку в 30 миллионов лет между появлениями первых преимущественно обитавших в воде амфибий и их сухопутных собратьев. Ранее ученые пытались объяснить задержку с выходом на сушу внешними причинами, например, низким содержанием кислорода в атмосфере. Теперь, однако, стало понятно, что провал Ромера - это артефакт наблюдений, вызванный неудачным стечением обстоятельств: ученым не удавалось обнаружить останки амфибий того периода. Среди прочего палеонтологам также удалось определить, что древние организмы обзавелись большим пальцем на 20 миллионов лет раньше, чем считалось до сих пор. Они говорят, что новые результаты наглядно демонстрируют, "как быстро эволюционировали виды после выхода на сушу".
Источник: lenta.ru
5 марта

6935-Гибель "Титаника" связали со сближением Луны и Земли
Астрономы связали большое количество айсбергов в Атлантике в 1912 году с особой конфигурацией Солнца, Земли и Луны. Статья ученых появилась в журнале Sky and Telescope, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Техасского университета, сотрудники которого принимали участие в работе. Примечательно, что именно большое количество айсбергов в Атлантике считается одной из причин гибели "Титаника". В рамках работы исследователи установили, что в 1912 году сложилась конфигурация, которая повторяется не чаще одного раза в 1400 лет. 3 января 1912 года Земля находилась в перигелии (то есть на минимальном от Солнца расстоянии), а на следующий день Луна оказалась в позиции, в которой ее гравитационное воздействие оказалось усилено Солнцем. Как следствие, на Земле наблюдались рекордные по высоте приливы. Из-за этого от ледников Гренландии отломилось огромное количество айсбергов. Один из них и потопил "Титаник". Лайнер "Титаник" отправился из Европы в Америку 10 апреля 1912 года, на его борту находились 2200 человек. Спустя 5 дней лайнер столкнулся с айсбергом и затонул. По разным данным, погибли от 1400 до 1517 человек.
Источник: lenta.ru
5 марта

6934-В России впервые выйдут мемуары Габриэля Гарсиа Маркеса
В России впервые выйдут мемуары колумбийского писателя, обладателя Нобелевской премии по литературе Габриэля Гарсиа Маркеса. Издание, в котором автор "Ста лет одиночества" описывает свою жизнь до 28 лет (до отъезда в Париж), появится в продаже в первой половине марта, сообщает РИА Новости. Мемуары под названием "Жить, чтобы рассказывать о жизни" подготовило издательство АСТ, которое в 2010 году приобрело права на публикацию произведений Маркеса. Выход книги приурочен к юбилею писателя - 6 марта ему исполняется 85 лет. Свои поздравления прозаику направил президент России Дмитрий Медведев. В поздравлении главы государства, в частности, говорится, что в своих произведениях Гарсиа Маркес поднимает острые жизненные и философские проблемы, а также способствует утверждению идеалов добра и справедливости. По данным "Интерфакс", президент России также подписал указ о награждении Габриэля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в развитие дружеских отношений между Россией и Латинской Америкой. Габриэль Гарсиа Маркес, одна из ключевых фигур латиноамериканского литературного "бума" 1960-х годов, в этом году отмечает сразу несколько юбилеев - 30-летие с момента получения Нобелевской премии, 10-летие после выхода мемуаров, а также 45-летие романа "Сто лет одиночества".
Источник: lenta.ru
5 марта

6933-Ученые определили древнейшего предка позвоночных Ученые определили древнейшего предка позвоночных
Палеонтологи Кембриджского Университета обнаружили достоверные признаки принадлежности древнего животного Pikaia gracilens, обитавшего 500 миллионов лет назад, к хордовым, проанализировав более сотни образцов окаменелостей. Работа опубликована в журнале Biological Reviews , краткий пересказ приводитAgence France-Presse. Группа ученых под руководством Симона Морриса впервые использовала электронный микроскоп и съемку в поляризованном свете для изучения окаменелостей древнего животного из кембрийской эпохи, что позволило установить мельчайшие детали его анатомии. Исследователям пришлось прибегнуть к съемкам в условиях различной влажности и покрывать окаменелости парами солей. Таким образом у пикайи удалось обнаружить хорду (хрящеподобный предок позвоночника), нервную трубку, миомеры (регулярные мышечные сегменты, характерные для всех хордовых и хорошо заметные, например, у рыб) и даже остатки кровеносной системы. Исследователи уверены, что обнаруженные признаки делают пикайю древнейшим достоверно известным хордовым на планете и, таким образом, предком всех позвоночных - рыб, птиц, рептилий и амфибий, млекопитающих, и, в конечном счете, человека. Впервые окаменелости небольшого, напоминающего червя животного были обнаружены еще в 1911 году американским палеонтологом Чарлзом Уолкоттом в сланцевой формации Бёрджес-Шейл (Британская Колумбия, Канада). Первоначально пикайю относили к многощетинковым червям из-за сильно выраженного сегментированного строения. Гипотеза о принадлежности пикайи к хордовым была выдвинута Моррисом в семидесятые годы, однако не была принята всеми палеонтологами из-за противоречивых анатомических данных. В статье исследователи приводят приблизительную реконструкцию пикайи, на которой она напоминает современное “живое ископаемое” - ланцетника. Отличается пикайя, прежде всего, наличием щупалец и сильно выраженным спинным плавником.
Источник: lenta.ru
5 марта

6932-Мумии животных и деревянная статуя Хатшепсут: итоги археологического сезона в Абидосе
Об итогах прошлогоднего летнего сезона Мэри-Энн Пулс Вегнер из Университета Торонто (Канада) рассказала на конференции Общества по изучению египетских древностей. Согласно преданию, в Абидосе находилась могила Осириса — бога подземного мира. Раз в год жрецы выносили из храма Осириса изображение бога, совершали таинственные ночные ритуалы на его могиле, после чего возвращались. Это шествие было настолько популярным, что вдоль его маршрута египтяне строили небольшие часовни, дабы принимать участие в церемонии вечно. Одну из них — сооружённую в начале эпохи Нового царства (ок. 1400 года до н. э.) — и обнаружили археологи. В ней находились место для возлияний и каменная стела. Последней там уже давно нет. Кроме того, исследователи посвятили время раскопкам «монументального» здания, расположенного поблизости. Толщина стен (2 м) поначалу заставила предположить, что оно служило складом, но планировка больше напоминает храмовую. Судя по скудным надписям, его возвели при фараоне Сети I (ок. 1290–1279 годов до н. э.). К тому же материал идентичен тому, из которого построили близлежащий храм, относящийся ко времени правления этого царя. В одной из комнат обнаружено 83 мумии животных. Большинство — собаки, но есть и кошки с овцами и козами. Эксперты считают, что их принесли в жертву намного позже — в Третий переходный период (XI–X века до н. э.). Большое количество собак указывает на Упуаута — бога с волчьей головой. Он считался воеводой Осириса и проводником душ умерших. Его изображения несли во главе процессии. По всей видимости, участники шествия, желавшие умилостивить бога, могли купить собак, специально выращенных жрецами храма Осириса, принесённых в жертву и мумифицированных. У одной из особей обнаружен заживший перелом ноги. Почему получившее травму животное не убили сразу, а выходили, непонятно. В соседнем зале раскопана большая редкость — деревянная статуя, высота которой в оригинале достигала 65 см. Она несёт головной убор фараонов под названием немес. Пропорции фигуры указывают на стиль, распространённый в годы правления XVIII династии (1550–1292 годы до н. э.), за одним исключением: у неё чересчур тонкая талия. Исследователи подозревают, что статуя изображала Хатшепсут (конец XVI — начало XV века до н. э.). Как известно, египетское искусство не имело канона для изображения фараона в виде женщины, поэтому Хатшепсут выглядит как мужчина, а тонкая талия — единственная уступка реализму. Что статуя делала в загадочном сооружении — бог весть. Гробницы знати встречаются на «Террасе великого бога» в изобилии. На этот раз обнаружены две могилы, одна из которых находилась рядом с часовней, построенной по приказу Тутмоса III (XV век до н. э.). Её раскопки отложили на будущее. Вторая гробница, датируемая тем же периодом, была найдена в монументальном здании. Неподалёку обнаружены человеческие останки, полотно и деревянные фрагменты. Внутри гробницы учёные наткнулись на фаянсовые ушебти. В Древнем Египте эти фигурки хоронили вместе с человеком, чтобы в загробной жизни они стали его слугами. В этой усыпальнице лежал священник, ему сопутствовали 58 ушебти и шесть фигурок надзирателей. Найдена и другая группа ушебти — из глины. Они значительно моложе: им всего 2 600 лет. На них хорошо видны отпечатки детских пальцев.
Источник: family-history.ru
2 марта

6931-В Новгороде завершается восстановление древнего судна
В мастерской по реставрации археологического дерева Новгородского музея-заповедника завершается восстановление древнего судна, найденного у берегов Оки. Длина уникальной находки около семи метров, а возраст – примерно тысяча лет. В Великий Новгород лодка была доставлена из Тулы. После реставрации раритет будет представлен в экспозиции музея-заповедника. Для реставраторов эта находка представляет неиссякаемый источник проблем, прежде всего в силу своей величины – специально для нее в помещении пришлось сносить внутреннюю перегородку, а если тульский экспонат надо повернуть – приглашают крепких мужчин. Впрочем, кропотливая работа позволила вернуть челну прежний облик. «Тульские археологи датируют его Х веком, – рассказывает сотрудник Новгородского государственного объединённого музея-заповедника Лариса Кокуца. – Мы еще подозреваем, что он такой узкий и длинный, возможно, что это была часть от катамарана. Как бы сейчас мы точно не можем сказать, потому что у нас часть борта утрачена. И где могли быть крепления – нет этой части». Чтобы выровнять борта их размачивали, ставили распорки и тем самым возвращали былую форму. Потом – укрепляли днище. Внутреннюю часть находки оставили в первозданном виде, а внизу – выровняли поверхность и для крепости стянули полости в деревянной породе специальной мастикой. «Наша мастика состоит из клея БМА – это реставрационный очень хороший клей, заполняется древесной мукой, – рассказывает Лариса Кокуца. – Муку мы используем от циклевки полов. Нам нужна мука разного цвета, бывает рыженькая мука, бывает белая мука. Еще мы используем муку, которую трем сами, на раскопках всегда остается много древних отходов и палочки, которые высушены и которые не представляют никакой ценности – мы их трем». В марте придет срок окончания реставрации, но тульским музейщикам пока негде хранить уникальную находку, и она временно останется в Великом Новгороде. Кстати, коллеги совсем не против показа челна на выставке в новгородском музее – и, по всей видимости, в перспективе это может быть сделано. Фактически готова к экспонированию и еще одна гигантская древесная конструкция – найденный на Десятинном раскопе сруб древнерусской тюрьмы. «Ни в какой заливке этих трещин он не нуждается, – считает сотрудник Новгородского государственного объединённого музея-заповедника Эмма Кубло. – Это вот дерево XI века, так оно и должно выглядеть. Да еще, по-моему, и очень хорошо оно выглядит». Этот сруб состоит из 52 бревен и представляет собой гордость как археологов, так и реставраторов, сумевших поднять и сохранить уникальную находку. Впереди, в перспективе, конечно, – создание концепции показа и собственно представление древнерусской тюрьмы посетителям музея. Решение всех проблем с волосами. В том числе - алопеции у женщин. Здесь вам помогут
Источник: family-history.ru
2 марта

6930-Мемориальная квартира Пушкина на Арбате пополнилась «приданым» Натальи Гончаровой
Мемориальная квартира Пушкина на Арбате получила бесценный дар. Ее коллекцию пополнила знаменитая "медная бабушка" - копия памятника Екатерине II, которую в свое время великий поэт получил в качестве приданого за красавицей невестой Натали Гончаровой. Презентация уникального экспоната состоялась в минувшую среду, став кульминацией роскошного музыкально-литературного вечера, организованного в рамках фестиваля, который 15-й год подряд традиционно, в феврале, проходит в московской квартире Пушкина. Старинный особняк на Арбате, значащийся под номером 37, - особый пушкинский адрес. Это единственная квартира в Москве, где великий поэт жил как хозяин и семьянин. Он снял квартиру в доме Хитрово на Арбате в январе 1831 года специально для того, чтобы поселиться в ней с будущей женой Натали Гончаровой, которую и привез сюда 18 февраля, сразу после венчания в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот. Уже 26 лет в пушкинской квартире существует музей, трепетно и последовательно восстанавливающий атмосферу знаменитого дома. Так что, "медная бабушка" здесь оказалась неслучайно. Кстати, ее история достойна романа. Инициатива по заказу памятника принадлежит прапрадеду Натальи Николаевны Афанасию Абрамовичу Гончарову, хозяину Полотняного завода. Идея создания памятника возникла у него после посещения его владений Екатериной II 16 декабря 1775 года. Вдохновленный приездом императрицы, Гончаров уже с 1776 года начал вести переписку с берлинской фирмой "Томсон Рованд и Ко" по поводу монумента. Позднее со скульптором был заключен двусторонний контракт. Работа над статуей продолжалась шесть лет и была завершена 12 июля 1788 года. 16 августа того же года статуя императрицы была отправлена в город Штеттин для дальнейшей перевозки в Санкт-Петербург. Однако, разразившаяся в 1788-1791 годах на Балтике русско-шведская война не позволила вывезти скульптуру в Россию, и три года она находилась в порту Штеттина. К сожалению, непосредственный заказчик, Афанасий Абрамович Гончаров, не дожил до этого момента четыре года, скончавшись в 1784 году. Через год - в 1785 году - не стало и его сына, секунд-майора Николая Афанасьевича Гончарова. Но заказ на памятник был выполнен, и Гончаровы не могли нарушить условия договора. Поэтому все хлопоты по перевозке и оплате статуи выпали на долю внука Афанасия Абрамовича и будущего деда Натальи Николаевны - Афанасия Николаевича Гончарова, ставшего владельцем Полотняного завода. После доставки статуи в Петербург она была перевезена в Полотняный завод, где на 35 лет была погребена в подвалах усадьбы, пока у обедневшего к тому времени Афанасия Николаевича не возникла мысль отдать ее в качестве приданого за любимой внучкой Наташей. Кстати, Пушкин сильно намучился с этим дорогостоящим, но никому не нужным "произведением искусства". Поэт долго пытался продать "императрицу", чтобы выручить за нее хоть какие-нибудь деньги. В итоге, в 1836 году он отдал статую на литейный завод Франца Берда в Петербурге за три тысячи ассигнаций... Но, как выяснилось впоследствии, "медную бабушку" не отправили на переплавку. В 1845 году екатеринославский дворянин Коростовцев, увидев статую на территории литейного завода, выкупил ее за 7000 руб серебром, и монумент украсил город Екатеринослав. В 1917 году Екатерину II сбросили с постамента. А в 1941 году, во время фашистской оккупации Днепропетровска, памятник бесследно исчез. И вот теперь, спустя много лет, "медная бабушка" вернулась из небытия. Случилось это по инициативе Государственного музея А.С.Пушкина в Москве, чьим филиалом является арбатская квартира великого поэта. Уменьшенную копию знаменитого памятника по сохранившимся фотографиям воссоздала скульптор Ирина Макарова. Меценатом этой работы, выполненной по заказу Музея А.С. Пушкина, стал большой друг музея, известный антиквар, владелец галереи "Три века" Андрей Руденцов, который в минувшую среду и передал свой дар мемориальной квартире великого поэта.
Источник: family-history.ru
2 марта

6929-Британские музеи выкупили картину Тициана за 45 миллионов фунтов
Лондонская Национальная галерея и Национальные галереи Шотландии собрали 45 миллионов фунтов стерлингов (72 миллиона долларов) для покупки картины Тициана "Диана и Каллисто" (1556-1559). Как сообщается на сайте лондонского музея, с 1 марта картина будет выставлена в Национальной галерее. О приобретении шедевра итальянского живописца официально было объявлено также 1-го марта. Картина Тициана, для приобретения которой была инициирована кампания по сбору средств, находилась в частной коллекции герцога Сазерленда. Он также владел другой картиной Тициана - "Диана и Актеон", которую Национальные галереи Шотландии уже выкупили в 2009 году - за нее было заплачено 50 миллионов фунтов стерлингов. Изначально герцог Сазерленд хотел продать "Диану и Каллисто" за такую же сумму, однако в итоге сделал скидку в размере 5 миллионов. Из 45 миллионов лондонский музей заплатил 25, причем большая часть средств была выделена из резервов, формирующихся для покупки новых работ. Кроме того, часть денег удалось собрать за счет пожертвований различных организаций и грантов. Как пишет The Guardian, "Диана и Каллисто" будет на протяжении 18 месяцев находиться в Лондоне, в июле к ней присоединится "Диана и Актеон", которая в настоящее время путешествует по стране. Затем полотна на год отправятся в Эдинбург, после чего их вновь на три года выставят в Лондоне. Герцог Сазерленд, в чьей коллекции есть Рембрандт, Пуссен и Рафаэль, предложил выкупить картины в 2008 году. Если бы средства на первое полотно не были собраны до конца декабря 2008 года, владелец бы выставил картины на аукцион.
Источник: lenta.ru
2 марта

6928-Американцы купили права на две трети наследия Агаты Кристи
Американская компания Acorn Media Group приобрела 64-процентную долю прав на литературное наследие Агаты Кристи, пишет The Guardian. Права на произведения Кристи были проданы британской медиакомпанией Chorion. Сумма сделки, заключенной в среду, 29 февраля, не разглашается. Оставшаяся доля принадлежит фирме Agatha Christie, которой управляют наследники автора историй об Эркюле Пуаро и мисс Марпл. Председателем компании является внук британской писательницы Мэтью Причард. Chorion владела основной долей прав на наследие более десяти лет, однако из-за финансовых трудностей фирма была вынуждена продать свой пакет. Теперь Acorn Media Group контролирует права на 80 романов и рассказов Кристи, 19 пьес, а также телефильмов, снятых по ее произведениям. Как отмечает The Los Angeles Times, Агата Кристи является самым публикуемым и продаваемым романистом в истории. За все время было продано более 2 миллиардов копий ее книг. По объему напечатанных тиражей книги Кристи опережают только Библия и произведения Уильяма Шекспира.
Источник: lenta.ru
2 марта

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144][145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100