Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7054-Ван Гог писал мутантные подсолнухи
Исследователи описали мутацию подсолнуха, увековеченную на картинах Ван Гога. На картинах из знаменитой серии Ван Гога «Подсолнухи», созданной во французском Арле в 1888–89 годах, можно видеть необычные цветы: их центральный диск почти исчезает под «мохнатой» жёлто-оранжевой порослью. Обычно у цветка подсолнечника мы видим тёмный круг в центре и крупные золотые лепестки по краям. Но то, что явлено Ван Гогом, вовсе не артистическая вольность, а мутантная разновидность, и учёным из Университета Джорджии (США) удалось выяснить, что за мутация вызывает такую форму цветка. Строго говоря, цветок подсолнечника в действительности вовсе не то, что мы думаем: большой солнцеобразный диск представляет собой сложный комплекс множества цветков двух видов. Одни из них сидят по краям диска, у них длинные лучеобразные лепестки, и они не производят пыльцу. Другие заполняют центр диска; они невзрачны на вид, но именно они дают начало семенам. Вместе они кажутся единым цветком, крупные размеры и яркая корона которого привлекают опылителей. Исследователи решили узнать, не является ли причиной изменений цветка мутации в генах CYC. Семейство этих генов кодирует факторы транскрипции, которые влияют на строение цветков у других родов астровых, родственных подсолнечнику. Но как эти гены работают у самого подсолнечника, учёные представляли себе плохо.Тут стоит сказать, что необычные вангоговские подсолнухи с почти отсутствующим центральным диском должны быть очень невезучи в размножении: ведь у них преобладают бесплодные длиннолепестковые цветки, и привлечённым опылителям у таких растений просто нечего опылять. Чтобы получить подсолнух «как у Ван Гога», генетики скрещивали обычный подсолнух с полумутантным, то есть с таким, у которого «мохнатость» центрального диска была не вполне выражена. Такие не до конца мутантные растения ещё могли как-то выживать и давать потомство. В результате учёные получили два вида мутаций: одни подсолнухи были, как на картинах Ван Гога, а другие, наоборот, с чрезмерно развитым центральным диском и сильно уменьшенной короной. Обе формы были обязаны своим появлением мутациям в гене HaCYC2c. Известно, что этот ген чрезвычайно активен в краевых, привлекающих цветках подсолнуха. Оказалось, что в «вангоговских» цветках HaCYC2c приобретает вставку, с которой он начинает интенсивно работать во всех тканях растения. И даже те цветки, которые предназначены для формирования семян, превращаются в длиннолепестковые и бесплодные. Но если ген HaCYC2c получит вторую вставку-мутацию, то она, наоборот, подавляет его активность и мы получаем подсолнух с невзрачной короной, зато богатый семечками. Результаты исследований учёные представили в веб-журнале PLoS Genetics. Подсолнечник способен к самоопылению, и, как полагают учёные, подавление работы гена HaCYC2c важно тогда, когда опылителей мало, когда растение приходит на новые территории, где его никто не знает. В этом случае нет нужды тратиться на цветки-аттракторы, лучше заняться самоопылением с наибольшим количеством цветков с пыльцой. Что же до мутации, которую обессмертил гений, то она, по-видимому, никакой адаптивной нагрузки не несёт, появляется случайно и быстро вымывается из популяции. Цветки с такой мутацией размножаются с трудом — если только речь не идёт о бесчисленных репродукциях и копировании легендарной серии картин.
Источник: http://science.compulenta.ru/
5 апреля

7053-Обнаружены источники ингредиента голубой краски майя
Знаменитая голубая краска майя обладает невероятной яркостью и красотой, невосприимчива к химическому и физическому воздействию: что ещё нужно пигменту, чтобы занять центральное место в религиозной практике! В классический и постклассический периоды истории Центральной Америки (250–1520 годы) ею красили и алтарь, и человека, которого на нём убивали, не говоря уже о бесчисленных фресках, скульптурах и керамике. Нам прекрасно известно, что всеми своими свойствами краска обязана смеси индиго с глинистым минералом под названием палыгорскит. Молчаливо предполагалось, что владели этим знанием и майя. Подтверждение тому удалось получить только недавно — благодаря союзу археологов, геологов и химиков. Исследователи из целого ряда учреждений США показали, что палыгорскит в некоторых образцах голубой краски майя происходит из шахт полуострова Юкатан.Поиск источников палыгорскита ведётся с конца 1960-х. Дин Арнольд из Уитон-колледжа и Филдовского музея естественной истории обнаружил, что этот минерал хорошо известен туземным гончарам мексиканского муниципалитета Тикуль. Современные майя применяют его в качестве основного компонента керамики, а также пользуются в лечебных целях. Действительно, г-н Арнольд нашёл палыгорскит в шахтах близ города Тикуль (место называется Йо-Сах-Каб), а также в другом муниципалитете штата Юкатан под названием Сакалум. В этих местах он отметил признаки существования поселений в конечном классическом периоде (800–1000 годы). Но связь между современными шахтами и древними майя ещё предстояло доказать. С 1965 по 1997 год г-н Арнольд и Брюс Бор из Геологической службы США собрали на Юкатане 33 образца минералов, содержащих палыгорскит, и установили, что их химический состав разнится в зависимости от места происхождения. Затем в 2008-м на деньги Национального географического общества эксперты раздобыли ещё 167 экземпляров. После этого можно было переходить к керамике майя, найденной в Чичен-Ице и Паленке. Выяснилось, что в голубой краске Чичен-Ицы содержится палыгорскит из Сакалума, а в Паленке пользовались тремя источниками (Сакалум, Йо-Сах-Каб и ещё один, остающийся неизвестным). Результаты исследования опубликованы в издании Journal of Archaeological Science.
Источник: http://science.compulenta.ru/
5 апреля

7052-«Титаник»: идеальный шторм или закономерный итог?
Любая катастрофа с гибелью большого числа людей вызывает вопрос: что это было? Ужасный конец прекрасно задуманного и построенного, но слегка невезучего проекта — или ужасы без конца, такие как неправильное планирование с самого начала и отвратительное исполнение до финала? «Титаник» не стал исключением. По мере приближения столетней годовщины со дня трагедии (15 апреля 1912 года) появляются всё новые предположения о причинах гибели судна. А в западной научной прессе опять поднимается вечный вопрос о том, кто виноват. Относительно недавняя история с «Конкордией» добавляет к этому ещё и «Что делать?». За двадцать лет после обнаружения «Титаника» на морском дне, подъёма образцов с него и их последующего лабораторного исследования было предложено несколько ответов на вопрос о том, что было причиной столь странной (на первый взгляд) катастрофы. Как мы помним, первый и самый простой вариант ответа таков: сталь корпуса гигантского судна была низкокачественной и содержала слишком много фосфора. Поэтому лабораторные тесты показали, что в холодной воде (именно такой, как в районе кораблекрушения) хрупкость её чересчур высока: там, где современные образцы гнулись, она ломалась. Этот довод был отвергнут: во времена «Титаника» вся мягкая кораблестроительная сталь была низкокачественной. Но это не помешало его брату-близнецу «Олимпику» потопить немецкую ПЛ ударом корпуса и не получить при этом ни малейших повреждений. Самое главное: обследование корпуса «Титаника» на грунте показало, что листы обшивки разошлись по линии заклёпок. Иными словами, сталь выдержала вопреки лабораторным тестам 90-х.Заклёпки — нет. Лабораторные тесты, проведённые на них, также дали весьма интересные результаты. Заклёпки «Титаника» были двух типов. Стальные использовались на прямых участках корпуса, где можно было применить мощные гидравлические молотки для их забивки. Заклёпки из кованого железа, значительно более мягкие, применялись там, где гидромолоты той эпохи работать не могли, — в местах значительного изгиба корпуса, у носа и кормы (а именно у носовой части судна айсберг, как известно, и сделал своё чёрное дело). Сюрпризом оказалось качество заклёпок и их исполнение. Начнём с первого: квалификация мастера, работающего с заклёпками, чрезвычайно важна. Но при больших объёмах работ даже у классного специалиста случаются ошибки: некоторые заклёпки «Титаника» поставлены неправильно, под значительным углом. И хотя это было установлено для тех заклёпок, которые не подверглись ударным нагрузкам (ибо в районе удара проверить ничего уже нельзя), нет сомнений, что и в области пробоины не всё было хорошо. И второе: выяснилось, что белфастская верфь использовала для заклёпок из кованого железа сорт «best» вместо положенного «best-best». Длительный анализ причин этого явления дал довольно предсказуемый результат. «Заклёпки «best» были дешевле заклёпок «best-best», хотя и имели более высокую концентрацию шлаков», — отмечает Тим Фоке из US National Institute of Standards and Technology. Право, не стоило тратить время на анализ того, что и так ясно, сказал бы им здесь г-н Навальный. Ясно, что наличие элементов крепления из низкосортного железа в районе удара серьёзно добавило «Титанику» шансов на скорую смерть: если бы вместо шести отсеков в носовой части было затоплено лишь четыре, лайнер теоретически мог бы держаться на плаву (чуть позже мы поясним слово «теоретически»), но даже если нет, то тонул бы куда дольше — и спасатели сумели бы подобрать с поверхности больше людей. И тем не менее заклёпки — неудовлетворительный ответ. Известный факт «искры из глаз» у экипажей американских танков не выдумка впечатлительных танкистов-пацифистов. Часть заклёпок всегда срезается раньше, чем разрушается листовой металл, который они крепят. Попадание любого снаряда, даже в принципе неспособного пробить броню, вызывало срезание головок заклёпок с их последующим полётом по отделениям танка. Иными словами, то, что именно заклёпки подвели «Титаник», закономерно, но вовсе не говорит об их экстремально низком качестве. Повторим: заклёпки однотипного «Олимпика» были такими же, однако удар его носовой части о немецкую подлодку потопил последнюю и не принёс «однокласснику» даже течи. Наконец, ещё в момент постройки В. И. Юркевич, как известно, критиковал конструкцию «Титаника» и «одноклассников» за то, что переборки в середине судна не проходили выше палубы «Е». В итоге вода при пробоине выше этой палубы просто стала переливаться из одного «водонепроницаемого» отсека в другой «водонепроницаемый», что и потопило лайнер. Критику эту Юркевич адресовал как раз применительно к айсбергу, ибо в те годы ледяные горы на трансатлантических маршрутах были значительно более частым явлением, чем сегодня. И мы признали бы эту причину весомой, но... ...После гибели «Титаника» его «одноклассников» модернизировали: переборки были подняты до палубы «Б», и теперь суда такого типа теоретически могли оставаться на плаву с шестью затопленными отсеками. Теоретически — да. В 1916 году «Британник», однотипный и с «улучшенным уровнем безопасности после модернизации», налетел на мину. Взрывом было повреждено всего четыре из шестнадцати «водонепроницаемых» отсеков. Напомним: «Титаник» имел таких шесть — в полтора раз больше. Но если «Титаник» тонул 2 часа 40 минут, то модернизированный «Британник» (48 158 б. р. т.!) справился за 55 минут. Причина? Вода начала поступать в котельную, и водонепроницаемая дверь в водонепроницаемой переборке не закрылась по «неизвестным причинам». Как читатель уже догадался, на военном корабле (эвакогоспиталь) британского флота ни разу не проводились учения на живучесть, отсюда и «неизвестные причины».Впрочем, даже если бы она закрылась, это не помогло бы спасти корабль: иллюминаторы были открыты медперсоналом плавучего госпиталя, которым стал «Британник», медсёстры не поняли, что произошло, и не задраили их сразу, а потом было поздно. Капитан же ни о чём им не сказал, поскольку ему, как и любому здравомыслящему человеку, не пришло в голову, что в конце ноября кто-то будет держать иллюминаторы открытыми всю ночь напролёт (британские медсёстры верили в пользу свежего воздуха, поэтому проветривали даже зимой). Вывод: теоретическая водонепроницаемость не имела отношения к реальной; даже будь у «Титаника» соответствующие переборки до самой верхней палубы, ничего не помогло бы там, где двери не задраиваются «по неизвестным причинам», а иллюминаторы открываются теми, кому этого хочется. Вернёмся к «Титанику». Сегодня на Западе картину крушения представляют как стечение обстоятельств, «идеальный шторм». Мол, айсберг был чёрным, ветер — слабым, поэтому барашков вокруг айсберга не оказалось, сталь была плохой, заклёпки — некачественными, уволенный с судна офицер забрал ключ (один) от сейфа с биноклями, поэтому биноклей на мостике не было, и т. д. и т. п. Этот подход часто демонстрируется и за пределами западного мира: «одна винтовка на троих», «мотоциклисты-автоматчики», немецкие «десантники» в советском тылу, плохие танки и самолёты и всё, что вы можете придумать, составляет менее десяти процентов тех причин, скажем, летнего разгрома Красной Армии в 1941 году, которые успели сочинить историки к нынешнему дню, а сколько ещё измыслят — бог весть. Иными словами — «каскад роковых событий, вызванных в том числе плохой научно-технической реализацией конструкции»; так говорят авторы работ. А мы согласимся: причин гибели «Титаника» много, и, как показала судьба «одноклассников», любая из них могла стать роковой. А могла и не стать: часто весь вопрос упирается в капитана. «Проклятый Блай» прошёл тысячи миль на шлюпке с высотой борта в 10 см, а экипажу «Титаника» не хватило 46 000-тонного судна, чуть не вдвое превосходившего по тоннажу любой дредноут своего времени. Как и с суперсовременной «Конкордией», наука имеет пределы своего могущества: когда... скажем так, не самые лучшие капитаны управляют не самым лучшим экипажем, любая конструкция бессильна, и утонуть может любой корабль.
Источник: http://science.compulenta.ru/
5 апреля

7051-Онлайн-коллекцию произведений искусства Google Art Project пополнили экспонаты из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Русского музея и Международного центра Рерихов в Москве. Об этом сообщается в поступившем в редакцию "Ленты.ру
Летом 2010 года на берегу моря Лаптевых в Усть-Янском районе Якутии был найден прекрасно сохранившийся замёрзший мамонтёнок, которого окрестили Юкой. Основная часть плоти ещё цела и даже имеет розовый цвет. Не потускнел и светло-рыжий оттенок шерстяного пальтишка. Данных радиоуглеродного датирования пока нет; эксперты на глазок определили, что Юка погибла (да, специалисты склоняются к тому, что это была самка) по меньшей мере 10 тысячелетий назад в возрасте двух с половиной лет: у неё только-только начинали прорезаться бивни. Некоторые, впрочем, дают животному четыре или пять лет. Анализом находки занимается международная группа под надзором Академии наук Республики Саха (Якутии). О последних выводах рассказывает участник интернационального коллектива Дэниэл Фишер, директор Палеонтологического музея Мичиганского университета (США). Судя по всему, в тот роковой день Юку преследовали пещерные львы (Panthera leo spelaea, а может, и другие представители кошачьих): об этом говорят глубокие, не успевшие затянуться царапины и следы укусов на хвосте. В конце концов Юка, видимо, упала, сломав одну из задних ног. Затем на сцене появились люди. Они отогнали львов (обычная тактика охотников того времени) и частично разделали тушу: об этом свидетельствуют ровные надрезы на шкуре. Остаток, наверное, закопали на будущее, но почему-то никто за ним так и не вернулся. Люди забрали прежде всего большие кости (позвонки, рёбра) и жир. Основная часть мяса осталась нетронутой: скорее всего, взяли только то, что можно было употребить немедленно. Почти полный образец мамонта — чрезвычайно редкая удача. Обычно учёным достаются скелеты или отдельные кости. Вместе с мамонтёнком Любой, найденным в 2007 году, Юка даёт надежду на полную дешифровку генома этих вымерших животных, причём в связи с фенотипом. Возможно, удастся получить материал для клонирования: ряд экспертов полагает, что это позволило бы произвести революцию в биоинженерии.
Источник: http://science.compulenta.ru/
5 апреля

7050-Google оцифровал экспонаты ГМИИ и Русского музея
Онлайн-коллекцию произведений искусства Google Art Project пополнили экспонаты из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Русского музея и Международного центра Рерихов в Москве. Об этом сообщается в поступившем в редакцию "Ленты.ру" пресс-релизе. Google осуществляет оцифровку не всего фонда музея целиком, а лишь избранных экспонатов. На сайте Google Art Project можно ознакомиться с 51 произведением из Русского музея, четырьмя - из Центра Рерихов и 49 - из ГМИИ. Большинство из них - картины, но есть и фотографии мозаики, скульптур и произведений прикладного искусства. Два произведения - “Возвращение Бучинторо к молу у Дворца Дожей” Каналетто из ГМИИ и "Последний день Помпеи” Карла Брюллова из Русского музея - были сфотографированы с разрешением 7 миллиардов пикселей, чтобы зритель мог рассмотреть изображение в мельчайших подробностях. Google также провела фотосъемку в залах ГМИИ и Русского музея и склеила получившиеся снимки в панорамы. Это позволяет совершить виртуальную экскурсию по музею. Сайт Google Art Project заработал в феврале 2011 года. На момент запуска в проекте принимали участие 17 музеев, включая Эрмитаж и Третьяковскую галерею. Сейчас на сайте Google Art Project представлено свыше 150 музеев из 40 стран. В числе новых участников - американский Белый дом, Музей исламского искусства в Катаре и Национальная галерея современного искусства в Дели.
Источник: lenta.ru
5 апреля

7049-Антропологи нашли неизвестного современника австралопитеков
Группа американских антропологов обнаружила в Эфиопии восемь окаменелых костей ступни, предположительно принадлежавших новому виду гоминид, которые жили одновременно с австралопитеками. Работа опубликована в журнале Nature, ее видео-обзор можно посмотреть на сайте журнала. Сотрудники Кливлендского музея естественной истории проводили раскопки в Афарском районе Эфиопии, где ранее неоднократно находили останки австралопитеков, преимущественно относящихся к виду Australopithecus afarensis. В этом же районе был обнаружен известный скелет самки австралопитека Люси. Ученым удалось обнаружить кости ступни, которые редко сохраняются из-за своей хрупкости, но несут важную информацию о способе передвижения. Строение найденных костей указывает на то, что большой палец на ноге примата был противопоставлен остальным (подобно большому пальцу на руке человека). Такое строение ступни говорит о том, что конечность была приспособлена для лазанья по деревьям, а не прямохождения. Используя радиоизотопный анализ пород на месте находки, ученые установили, что возраст костей не превышает 3,4 миллиона лет. Последние гоминиды, имевшие подобное строение конечностей, - ардипитеки. Они обитали в Африке на 1,2 миллиона лет раньше. Нынешняя находка говорит о том, что одновременно с австралопитеками рядом жила группа гоминид, имеющая совершенно другую походку. Скорее всего, они населяли лесные участки, в отличие от населявших равнины австралопитеков. Установление факта прямохождения австралопитеков имело важное значение для антропологии и теории происхождения человека. Дело в том, что объем их мозга немногим превышает соответствующий показатель человекообразных обезьян, а до находки этих гоминид считалось, что развитие мозга должно предшествовать переходу к прямохождению. Возможно, обнаружение черепа обладателя найденной американскими антропологами ступни поможет прояснить причинно-следственную связь в этом вопросе.
Источник: lenta.ru
4 апреля

7048-Археологи обнаружили очаг возрастом миллион лет
Международная группа археологов обнаружила в пещере Вондерверк в Южной Африке следы очага, возраст которого оценивается в миллион лет. Работа опубликована в журнала Proceedings of National Academy of Sciences, ее краткое содержание приводит Nature News. Ученые работали в одной из самых старых из известных на данный момент обитаемых пещер, свидетельства пребывания в которой датируются двумя миллионами лет. Чтобы обнаружить следы огня, исследователи изучали пещерные отложения под микроскопом, а некоторые образцы - с применением инфракрасной спектроскопии. Этот метод позволяет установить, подвергались ли исследуемые образцы обработке высокой температурой. Например, при воздействии на кости температуры более 500 градусов содержащиеся в них соли подвергаются перекристаллизации, что можно заметить по изменению их инфракрасных спектров. Археологам удалось установить наличие в пещерных отложениях микроскопических остатков обожженных костей и фрагментов растений возрастом около 1 миллиона лет. Чтобы установить антропогенное происхождение огня, археологи обследовали пещеру на наличие гуано, но не обнаружили его следов. Большие количества гуано могут разогреваться очень сильно, что теоретически может привести к самовоспламенению. Исследователи также обратили внимание на структуру золы, зазубренные края которой, по их словам, не могли сохраниться, если бы она была привнесена извне, например, при затоплении пещеры. В отличие от костей, пепел и зола легко разрушаются водой и ветром, поэтому их следы трудно обнаружить. Даже когда это удается, требуется исключить внешние причины возгорания, например, от воздействия молнии. Обожженные материалы, обнаруженные ранее в пещерах Сварткранс в Южной Африке и Гешер Бенот Яаков в Израиле, были найдены на открытых участках, поэтому их происхождение сложно установить. Не все коллеги археологов уверены, что находка говорит о том, что использование огня в пещере Вондерверк было регулярным. По словам некоторых из них, для такого утверждения требовалось бы обнаружить остатки кострища, что авторам не удалось. "Единичные находки не вполне убедительны. Необходимо проанализировать отложения во многих пещерах того же периода",- утверждает Паола Вилла, археолог из Университета Колорадо в Боулдере. Авторы работы подчеркивают, что следы использования огня в пещере Вондерверк были получены только при работе с отложениями на микроуровне, поэтому, возможно, отсутствие подобных свидетельств из других пещер связано пока только с применением неподходящей техники. Что касается хозяина древнего очага, то исследователи затрудняются утверждать наверняка, но склоняются к тому, что это был Homo erectus.
Источник: lenta.ru
4 апреля

7047-Названа новая причина смерти Караваджо
Итальянский живописец Караваджо мог умереть в результате ножевого ранения, а не болезни, как считалось ранее. К такому выводу пришел историк из Неаполя Винченцо Пачелли (Vincenzo Pacelli), которому удалось найти редкие документы в секретных архивах Ватикана и Рима, пишет La Reppublica. Некоторые историки полагают, что Караваджо скончался от малярии в 1610 году и был похоронен в тосканском городе Порто-Эрколе (Porto Ercole), в которой он попал по пути из Неаполя в Рим. Туда он отправился, когда узнал, что может получить прощение от кардинала Сципиона Богезе - Караваджо был вынесен приговор в 1606 году за убийство Рануччио Томмазони, после чего он был вынужден скитаться. Однако до Рима художник так и не доехал - он заболел и умер. По мнению Пачелли, Караваджо умер в городе Пало - на него напали мальтийские рыцари из-за того, что Караваджо оскорбил одного из знатных рыцарей Мальты. При этом убийство художника было одобрено римской курией. Согласно версии Пачелли, тело Караваджо скинули в море, именно этим объясняется отсутствие каких-либо документов о похоронах мастера. Профессор также указывает на то, что в найденных им документах расходятся версии о месте смерти Караваджо - по его мнению, Ватикан пытался скрыть информацию о его кончине. Кроме того, Пачелли нашел письмо итальянского архивариуса Франческо Больвито (Francesco Bolvito), написанное через 20 лет после смерти Караваджо, где сообщается, что художник был убит. Караваджо жил на Мальте в 1607-1608 годах и даже стал рыцарем Мальтийского ордена, однако впоследствии его исключили. Причиной тому послужила его ссора со знатным рыцарем, которого Караваджо ранил. Сомнения в теории Пачелли, в частности, возникли у американского историка из Вирджинии Джона Спайка, пишет The Daily Telegraph. Он, например, выражает уверенность в том, что мальтийские рыцари могли убить Караваджо сразу после данного инцидента, а не ждать еще несколько лет. Известно, что рыцари ордена напали на Караваджо в 1609 году, в результате ранений у него было изуродовано лицо, однако художник выжил. Исследование, посвященное смерти Караваджо, выйдет в издании "Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо между искусством и наукой" (Michelangelo Merisi detto Caravaggio tra arte e scienza), которое Пачелли подготовил совместно с другими учеными - историками искусства, реставраторами, медиками и другими.
Источник: lenta.ru
4 апреля

7046-Польские полицейские нашли в машине две украденные картины
Варшавская полиция обнаружила две картины работы известных польских художников конца XIX – начала XX века в багажнике машины, сообщает польский портал The News, не раскрывая при этом подробности проведения операции. Два полотна были украдены в ноябре 2008 года из галереи аукционного дома Desa. Тогда сотрудники службы безопасности прибыли на место преступления через пять минут после того, как сработала сигнализация, однако воры уже исчезли. Речь идет о картине модерниста Яцека Мальчевского "Портрет мужчины на фоне пейзажа" (1920), а также о "Портрете женщины" (1931) экспрессиониста Станислава Игнация Виткевича. По данным портала, произведения искусства оцениваются суммарно более чем в 120 тысяч евро. По подозрению в хранении и транспортировке краденых вещей были арестованы трое мужчин: одному из них 46 лет, остальным – по 26. Если суд признает их виновными, им грозит до десяти лет тюрьмы. Какой именно национальности задержанные, не уточняется. Яцек Мальчевский (1854-1929) был одним из самых ярких художников своего поколения. Будущий художник учился в Кракове, а также в парижской Школе изящных искусств, затем преподавал в краковской Академии. Яцек Мальчевский специализировался в основном на мистических пейзажах и портретах. Станислав Игнаций Виткевич (1885-1939) получил широкую известность, прежде всего, как фотограф. Кроме того, он писал пьесы; Виткевич был одним из любимых драматургов польского режиссера Тадеуша Кантора.
Источник: lenta.ru
4 апреля

7045-Израиль изъял контрабандные крышки египетских саркофагов
Сотрудники Израильского управления древностей (Israel Antiquities Authority; IAA) изъяли на рынке Старого города Иерусалима две крышки от древнеегипетских саркофагов. Об этом сообщает Associated Press со ссылкой на данные IAA. По данным управления, каждая из двух деревянных крышек, покрытых штукатуркой, была распилена на две части, в результате чего ценностям был нанесен непоправимый ущерб. Их украшают египетское иероглифическое письмо и орнамент. По мнению сотрудников IAA, которые исследовали объекты, одна крышка датируется XVI-XIV веками до нашей эры, другая – X-VIII веками до нашей эры. В управлении предполагают, что части саркофагов были присвоены незаконно после разграбления египетской гробницы. Сначала их нелегально вывезли в Дубай, а оттуда в Европу, после чего они уже попали в Израиль. Когда именно были украдены эти объекты, не сообщается. Нашли их на рынке в январе 2012 года. Сейчас, по данным агентства, израильские власти решают вопрос о передаче крышек Египту. В настоящий момент ценные объекты находятся в лабораториях IAA.
Источник: lenta.ru
4 апреля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134][135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100