Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7142-Обнаружен первый в истории портрет трансвестита
Картина XVIII века, проданная в Нью-Йорке британской галерее под видом «женщины в шляпе с пером», оказалась изображением мужчины в женском наряде, то есть первым в мире портретом трансвестита. Полотно, которое теперь называется «Шевалье д’Эон», находится в собрании лондонского коллекционера и историка искусств Филипа Мулда и вскоре может стать постоянным экспонатом Британской национальной портретной галереи. «Мы тридцать лет оттачивали своё мастерство, рассматривая портреты, и в конце концов научились кое-что замечать, — говорит г-н Мулд. — Портретная живопись, несмотря на большое количество чудных людей, особенно в XIX веке, до нынешних успехов косметологии, стоматологии и медицины, всегда была чрезвычайно пуританской». Специалист имеет в виду, что портрет того времени, как правило, представлял собой компромисс между художником (который писал то, что было перед ним) и моделью (которая хотела выглядеть как можно лучше). В результате лицевые дефекты сглаживались. В данном случае внимание г-на Мулда привлекла какая-то странная мужественность женского лица и намёк на щетину. Он и его коллеги взялись за работу. После реставрации мужские черты лица стали ещё очевиднее. Обнаружилась и подпись художника — им оказался Томас Стюарт (ранее портрет приписывался более известному Гилберту Стюарту). В конечном итоге искусствоведы пришли к выводу, что картина изображает шевалье Д'Эона — человека удивительной судьбы. В 1755 году он стал тайным агентом французского короля Людовика XV и в 1763 году был назначен послом в Лондоне. Однако спустя всего несколько месяцев монарх передумал и отправил в британскую столицу нового посла. Д'Эон был в ярости, обвинил своего преемника в попытке отравления и, поскольку это не возымело действия на патрона, предал огласке секретные документы. Его посадили в тюрьму, откуда он, как и следовало ожидать, бежал. Пришлось скрываться, и остаток жизни шевалье провёл в женском платье. Поползли слухи о том, что он, собственно говоря, всегда принадлежал прекрасному полу. Некоторые делали ставки. «Но Д'Эон отказался подтвердить или опровергнуть домыслы, — рассказывает историк Саймон Берроуз из Университета Лидса (Великобритания). — Он потребовал также от французских властей оплатить его долги, и те согласились, опасаясь, что он выдаст государственные тайны, в том числе планы вторжения в Англию». Истина вскрылась только благодаря медицинскому осмотру после смерти этого человека, наступившей 21 мая 1810 года. Он оказался самым обычным мужчиной. Говорят, экономка с трудом оправилась от потрясения, вызванного этим известием.
Источник: http:// culture.compulenta.ru/
27 апреля

7141-У Шекспира, возможно, был соавтор
Специалисты из Оксфордского университета (Великобритания) пришли к выводу, что шекспировская пьеса «Всё хорошо, что хорошо кончается» («Конец — делу венец») создана в соавторстве. Наиболее вероятным помощником назван Томас Мидлтон (1580–1627). Это единственный драматург того времени, который наряду с Уильямом Шекспиром (1564–1616) добился большого успеха у публики во всех трёх жанрах: комедии, трагедии и исторической драме. Затем его благополучно забыли: первое собрание сочинений увидело свет лишь в 1840 году. Авторы гипотезы Лори Магуайр и Эмма Смит отмечают, что в сотрудничестве нет ничего странного: театр «Глобус» активно функционировал, ему нужны были свежие «хиты», а оба драматурга были связаны с ним контрактами. Вообще говоря, большинство пьес, созданных в ту эпоху, имело не одного автора, но, по-видимому, национальная гордость либо, может быть, гордость самого Шекспира (или кто там писал за него), его правопреемников и т. д. не позволила проскользнуть крамольной мысли о том, что великому Барду хотя бы раз кто-то помог. Учёные обнаружили в тексте комедии заметные стилистические различия и несоответствия. Предположить «вторую руку» было самым логичным решением. Мидлтон обладал собственным ярко выраженным стилем. Детальный анализ рифм, ритма, построения предложений, лексики позволил обнаружить характерные маркеры, указывающие именно на этого человека. Например, в тексте встречается слово «ruttish» («похотливый»). Единственное произведение эпохи Якова I, которое содержит ту же лексему, принадлежит перу Мидлтона. Кроме того, авторские ремарки временами используются в тех местах, где их предпочитал ставить Мидлтон, а не Шекспир. Наконец, Мидлтон являлся коренным лондонцем и был моложе Шекспира: всё это не могло не отразиться на его грамматике и лексике. В 1607 году, когда создавалась пьеса, имя Шекспира уже гремело, а Мидлтон был восходящей звездой. Возможно, какие-то «продюсеры» оказались заинтересованы в таком сотрудничестве в рекламных целях. Разумеется, могут быть и другие кандидаты — например, Джон Флетчер (1579–1625), который тоже был знаменит, писал для «Глобуса» и также в 1607 году выступал в роли многообещающего. Авторы исследования оговариваются, что полученные ими выводы никоим образом не умаляют мастерства Шекспира. По их словам, сомнения в том, что именно он был автором приписываемых ему пьес, не имеют серьёзного научного обоснования. Незыблемым они считают и тот факт, что Бард самостоятельно создал практически все свои произведения, и уж точно — самые значительные, хотя в те времена, когда надо было писать много и быстро и когда театры держали целые «конюшни» авторов (как в современном Голливуде, один отвечал за сюжеты, другой — за смешные моменты и т. д.), индивидуальное творчество было весьма необычным явлением.
Источник: http:// culture.compulenta.ru/
27 апреля

7140-Когда человек приступил к истреблению животных?
Около 2,5 млн лет назад предки человека стали регулярно питаться мясом. Они не просто доедали остатки за другими: за какой-то миллион лет с африканских равнин исчезло большинство крупных хищников — от саблезубых кошек до выдр размером с медведя. Остались только «гиперхищники». К такому выводу пришли Ларс Верделин из Шведского музея естественной истории и его коллеги, представившие свои соображения на симпозиуме по изменению климата и эволюции человека, который проводила Геологическая обсерватория им. Ламонта и Доэрти Колумбийского университета (США). Люди довели до смерти множество видов. Когда же это началось? Большинство учёных полагает, что первым нерациональным природопользователем стал человек прямоходящий, набросившийся на африканских хищников со свежеизобретёнными каменными топорами и истребивший многих животных около 1,5 млн лет назад. Однако некоторые специалисты не могут отделаться от мысли, что и до этого по Африке бродило немало гомининов, обладавших каменными орудиями и способных составить конкуренцию хищникам (примитивные каменные инструменты появились примерно 2,6 млн лет назад). С другой стороны, слабенькие гоминины, жившие в то время (например, австралопитек афарский и телом, и мозгом совсем немного превосходил шимпанзе), едва ли могли соперничать за туши с гигантскими гиенами и прочими зверями чудовищных размеров, которые были не прочь полакомиться самим охотником. Г-н Верделин и его коллеги провели анализ челюстей, зубов, морд и прочих останков крупных и небольших хищников. Эти анатомические особенности отражают степень разнообразия диеты животных и намекают на ту экологическую нишу, которую они занимали. Например, многие мясоеды имеют специализированные зубы, похожие на лезвие ножа, тогда как у всеядных есть и такие зубы, которыми удобно разжёвывать фрукты. Сравнив окаменелости 78 видов, живших на протяжении пяти различных периодов 3,5–1,5 млн лет назад (то есть с момента расцвета крупных африканских хищников до их заката), учёные обнаружили, что за это время вымерли 23 из 29 крупных видов (массой свыше 21,5 кг). Любопытно, что массовое исчезновение началось до того, как в геологической летописи появляется человек прямоходящий (1,9 млн лет назад). Выяснилось также, что хищники, жившие 2,5–2 млн лет назад, имели более широкий рацион, а 1,5 млн лет назад остались только «гиперхищники», которые питались лишь мясом (львы, леопарды и др.). Всеядные, которые исчезли (например, сильно пострадало разнообразие виверровых), находились в прямой конкуренции с гомининами за туши убитых животных. Возможно, предки людей научились эффективно отгонять небольших соперников, крича и швыряясь камнями.
Источник: http://science.compulenta.ru/
27 апреля

7139-Древняя лошадь рассказала историю Тибетского нагорья
Тибетское плато — самое молодое и высокое нагорье планеты. Когда оно сформировалось — неизвестно. Одни считают, что 5 млн лет назад оно было намного выше, чем сейчас (средняя высота над уровнем моря — 4 500 м), другие — ниже. Требуется больше данных, и обнаружение останков трёхпалой лошади пролило ещё немного света на проблему. Скелет нашли в бассейне Занда, на юго-западе Тибета, близ Гималаев. Животному примерно 4,6 млн лет, оно принадлежит виду Hipparion zanda, впервые выделенному в 1980-х по единственному черепу. На этот раз в распоряжении специалистов, которыми руководил Тао Дэн из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии (КНР), оказалось большинство костей, в том числе ноги — особенно важная часть для определения экосистемы, к которой было адаптировано животное. У специалистов нет сомнений, что длина ног указывает на способность быстро мчаться по открытой местности. Тем самым отпадает вероятность существования лесов в этой части Тибетского нагорья. А это говорит о том, что плато было выше линии роста деревьев. Химический анализ зубов показал, что там действительно росли травы, характерные для прохладной и открытой всем ветрам местности. По всему выходит, что 4,6 млн лет назад бассейн Занда Тибетского нагорья имел вполне современный вид. И, кстати, сейчас там обитает очень похожая лошадь — кианг. В результате учёные пришли к выводу, что бассейн Занда располагался на 400 м выше современной линии роста деревьев и его высота примерно соответствовала современной — 4 000 м над уровнем моря.
Источник: http://science.compulenta.ru/
27 апреля

7138-Европейская колонизация практически не оставила следа в генофонде индейцев аймара
Древние обитатели Перу — аймара — хоронили своих мёртвых в так называемых чульпах — погребальных башнях, которые могли достигать двух метров в высоту. В одной такой гробнице оказывалось несколько человек, и наконец-то учёные узнали, в каких отношениях они состояли. В этой доинкской цивилизации семьи объединялись в айллу — своего рода общины. Историки подозревают, что землёй, принадлежавшей айллу, управляли мужчины, а своих сестёр они продавали в замужество на сторону. Исследователи из Варшавского университета (Польша) и Католического университета Санта-Марии (Перу) выделили и проанализировали генетические последовательности «обитателей» шести чульп, расположенных на высоте 4 000 м над уровнем моря на склоне горы Кора-Кора на юге Перу. Хотя это место разграблено, останки прекрасно сохранились благодаря холодному и сухому климату, что позволило выделить ДНК из костей и зубов 27 человек. Специалисты изучили ядерные ДНК, в которых содержится наш главный генетический код, наследуемый от обоих родителей, а также митохондриальные ДНК, передаваемые по материнской линии. Кроме того, были проанализированы Y-хромосомы, наследуемые от отца и присутствующие только у мужчин. Полученная информация позволила определить половую принадлежность каждого человека и сравнить их гены для выявления степени родственных связей. Далее учёные сравнили ДНК древних аймара с геномом 700 современных индейцев Южной Америки. Оказалось, что потомки аймара живут в таких регионах Перу, как Пуно, Сан-Мартин и Анкаш. Судя по всему, европейская колонизация не оказала влияния на генофонд этого народа. Выяснилось также, что в одной чульпе хоронили близких родственников. Скорее всего, одна айллу погребала своих представителей в одной и той же башне на протяжении нескольких поколений. Как правило, в чульпах лежат останки мужчин с идентичными Y-хромосомами — отцы, сыновья и братья, что подтверждает доминирование мужчин в культуре древних аймара. Однако в одной из башен найдены мужчины, принадлежавшие трём различным отцовским линиям, но восходившие к одной материнской. Вероятно, и у патриархальных правил бывали исключения.
Источник: http://science.compulenta.ru/
27 апреля

7137-Палеонтолог-любитель обнаружил таинственного «монстра»
Около 450 млн лет назад в мелких морях, плескавшихся на месте восточной части США, жил очень большой и загадочный организм. Как ни странно, несмотря на его размеры, это то ли животное, то ли растение было обнаружено только в прошлом году — палеонтологом-любителем Роном Файном из Дейтона. Дольчатая окаменелость имеет приблизительно эллиптическую форму и простирается почти на два метра в длину. На что это похоже? «Представьте себе кактус сагуаро с плоскими ветвями и горизонтальными полосами вместо обычных вертикальных. Это лучшее описание, которое я могу дать», — говорит г-н Файн. Находка сделана близ Ковингтона (штат Кентукки); слой породы содержит большое количество сланцев. Эти конкреции способны принимать самые причудливые формы, однако г-н Файн и палеонтологи нескольких университетов США считают, что предмет имеет органическое происхождение. Своей обтекаемой формой он напоминает кораллы, губки и водоросли, обработанные морскими течениями. «Кроме того, конкреции гладкие, а вся поверхность этой окаменелости покрыта необычной текстурой», — подчёркивает первооткрыватель. «Да, мы не знаем, что это такое, но уверены, что это нечто биологическое», — заявил Дэвид Мейер из Университета Цинциннати. С другой стороны, породы на границе штатов Кентукки, Огайо и Индиана находятся в поле зрения науки уже более двухсот лет. Это один из самых изученных палеонтологами районов планеты. Каким образом столь большое ископаемое могло остаться незамеченным? Ничего удивительного, ведь оно распалось на сотни кусков, которые г-н Файн собирал, по его словам, 39 лет. Время от времени на поверхность выходил то один, то другой фрагмент, и палеонтологу-любителю в конце концов пришлось приступить к раскопкам. Материал иссяк только после двенадцати экспедиций. Затем последовали бесчисленные часы очистки и реконструкции. Итог оказался около метра в ширину и почти два метра в длину. На фоне крошечных существ, распространённых в то время, это был подлинный гигант. «Я считаю, что Это стояло прямо, раскинув ветви, словно куст, и имело в высоту примерно три метра», — говорит г-н Файн. Палеонтологи, помогавшие любителю, обнаружили на нижней поверхности окаменелости нескольких трилобитов. Их иногда находят на других крупных животных: вероятно, малыши искали защиты. Все специалисты, которым предлагали ознакомиться с находкой, пожимали плечами. Таинственный гигант как будто бросает вызов всем известным группам организмов.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 апреля

7136-Новый инструментальный метод позволяет узнать больше о древних манускриптах и их авторах
Учёные из США и Италии позаимствовали технику, обычно применяемую для дистанционного сбора геофизических данных (например, путем аэрофотосъёмки земной поверхности), и использовали её для досконального изучения средневековых произведений искусства. С ошеломляющим результатом! Предложенная методика анализа не только позволит реставраторам лучше планировать стратегию восстановления и стабилизации древних рисунков и рукописей, но также обеспечит искусствоведов более детальной и глубокой информацией о тех материалах и способах, которыми пользовался именно этот художник. Специалисты действительно нуждаются в детализированной информации о том, с какими материалами работали художники прошлого: какой использовался пигмент, какая применялась органическая связка (в средние века при росписи манускриптов в ходу были гуммиарабик, яичные белки и даже мёд). Иногда можно взять небольшой соскоб с поверхности работы или использовать какую-нибудь небезопасную для предмета старины технику визуализации на небольшом его участке. Но в любом случае вплоть до сего дня нельзя было получить информацию обо всех материалах. Именно поэтому Джон Делани, старший научный сотрудник отдела визуализации Национальной галереи искусств в Вашингтоне (США), не понаслышке знакомый с проблемами изучения объектов древнего искусства, возглавил научную группу, которая решила разработать новый инструмент, позволяющий получать максимально полную информацию обо всём шедевре — сразу и без ущерба для него. Результатом стала возможность использования ближнего ИК-диапазона для изучения вибрационных особенностей спектра, напрямую связанных со структурой применённых автором произведения молекул. Основной проблемой, которую пришлось решать учёным, было то, что использованные гиперспектральные камеры работают при очень ярком освещении, а иллюстрированные (расписные) манускрипты допускается освещать только тусклым светом. Подробности исследования и найденных технических решений приведены в статье, опубликованной в журнале Angewandte Chemie. Исследователи использовали новую систему для сканирования листа манускрипта с изображёнными на нём литерой «Е» и молящимся пророком. Работа была создана итальянским монахом Лоренцо Монако. Для проведения анализа на манускрипт направлялся источник белого света, отражённые лучи собирались, раскладывались в спектр и затем исследовались. К огромной радости учёных, их методика сработала на все сто, несмотря на слабость и сумбур вибрационных сигналов, получаемых при тусклом освещении (очевидно, основная задача, которую нужно было решить, после того как определились с методом на основе ближнего ИК-диапазона, и на которую, по-видимому, пошли все усилия, заключалась в сборе и грамотном анализе данных, получаемых с камер регистрации). Результаты изучения манускрипта получились довольно неожиданными; вряд ли то же самое удалось бы выяснить, взяв соскоб в каком-то из уголков росписи. В определённых местах рисунка камеры зарегистрировали характерные черты использования жиров в материале органической связки, в то время как вся остальная поверхность «Молящегося пророка» никакого жира в связке не содержала. По мнению исследователей, жир происходит из яичного желтка, то есть связка, применённая в данном месте, была сделана из целого яйца (такая связка называлась «темпера»), а не из одного только белка (или гуммиарабика), как это было принято при расписывании манускриптов. Очевидно, причиной столь необычной техники мог стать гораздо более обширный опыт Лоренцо Монако в изготовлении настенных панно и фресок, где яичная темпера в качестве связки для пигментов была общим местом. Вот так с помощью нового инструментального метода удалось не только получить важнейшую информацию для реставрации и дальнейшего сохранения древней работы, но и узнать, казалось бы, навсегда ушедшие от нас подробности жизни самого художника, которые теперь помогут в поисках других его работ.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 апреля

7135-Обнаружено древнеримское судно с контрабандой
В III веке у берегов современного морского курорта Марауза-Лидо близ Трапани (Сицилия) затонуло большое по тем временам торговое судно. Полгода назад его подняли с семиметровой глубины, изучили и обнаружили — что бы вы думали? — контрабанду! Официальный груз состоял из сосудов различных размеров, в которых некогда находились грецкие орехи, инжир, оливки, масло и рыбный соус. Вместе с ними моряки везли из Северной Африки в Рим странные керамические изделия. «Это небольшие терракотовые трубки с одним заострённым концом, — рассказывает местный чиновник Себастьяно Туза. — Если их положить одну на другую, они образовывали нечто вроде змейки. Строители пользовались ими, дабы уменьшить давление свода». В Северной Африке такие трубки стоили четверть того, что за них давали в Риме. Г-н Туза отмечает, что на такую контрабанду власти смотрели сквозь пальцы. Она позволяла морякам, получавшим мизерное жалованье, хоть как-то свести концы с концами. Фрэнк Сиэр из Мельбурнского университета (Австралия) поясняет, что своды с рядами керамических трубок были наиболее распространены в Северной Африке около II века. Трубки активно импортировались в Сицилию, они обнаружены во многих местах — Сиракузах, Катании, Марсале, Мотии. Хороший пример — бани позднеримской виллы Дель-Казале. Вся керамика — и контрабандный груз, и сосуды, и чаши, из которых ели моряки, — прекрасно сохранилась. Судно было полностью покрыто толстым слоем ила и морской травой, благодаря чему деревянная конструкция пострадала очень мало: извлечено около семисот фрагментов, причём борта почти целы. «После реставрации, на которую уйдёт года два, это будет самый полный римский корабль из когда-либо найденных», — пообещал г-н Туза. Исследователи пришли к выводу, что корабль длиной около 16 м и шириной около пяти разбился при попытке войти в устье реки Бирджи. Результаты исследования будут опубликованы Морским музеем города Чезенатико отдельным изданием, а также представлены на Национальной конференции по вопросам подводной археологии и военно-морской истории.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 апреля

7134-Эволюция продлевает жизнь тем, кто живёт на острове и плохо питается
Палеонтологи нашли подтверждение эволюционному рецепту долгожительства: минимум хищников, большая плотность популяции и ограниченность пищевых ресурсов. Испанские палеонтологи из Автономного университета Барселоны нашли подтверждение эволюционной гипотезе, которая связывает долгожительство с островной жизнью. Суть её заключается в том, что увеличенный срок жизни есть следствие двух условий — отсутствия хищников и скудных пищевых ресурсов. Оба чаще всего выполняются на островах. Подтвердилась теория благодаря исследованиям останков балеарского козла, жившего несколько тысяч лет назад на островах Майорка и Менорка. Балеарский козёл исчез с лица Земли три тыс. лет назад, но эволюцию вида легко восстановить по сохранившимся останкам. Ряд изменений, которые он претерпел за время жизни на островах, характерен для островной фауны в целом (например, дварфизм — уменьшение размеров по сравнению с материковыми сородичами). На этот раз исследователи обратили внимание на размер коренных зубов балеарских козлов. Эти зубы у животных, как пишут авторы в журнале Proceedings of the Royal Society B, были гипсодонтными — имели необычно высокую цилиндрическую коронку и широкие зубные каналы. Такой зубной аппарат, однако, характерен для тех, кто питается на равнинных пастбищах. Что до балеарских козлов, то их рацион состоял преимущественно из листьев и молодых древесных побегов. То есть такое строение зубов невозможно объяснить только рационом питания. Тогда исследователи решили узнать, сколько в среднем жили балеарские козлы. Оказалось, животные легко дотягивали до 27 лет, что почти вдвое больше, если сравнить с их материковыми сородичами с теми же размерами тела. При этом балеарские козлы отличались довольно низкой смертностью — как среди молодняка, так и среди взрослых животных. Иными словами, от пресса хищников они не страдали. Бóльшая часть популяции благополучно достигала зрелости, а потом довольно долго старела. Теория эволюции предсказывает, что без внешней угрозы у животных замедляется жизненный цикл: им не нужно ускоренно размножаться и пополнять поредевшие ряды, смена поколений начинает происходить медленнее, и время жизни растягивается. В случае травоядных дольше живут те, у кого надёжнее зубы. Поэтому отбор происходит в пользу особей с большими зубами, которые будут долго стираться. Этому же способствует и недостаток пищи: если её много, выживут все, если мало — преимущество будет у тех, кто лучше и дольше жуёт. Это опять-таки способствует развитию гипсодонтных зубов, благодаря которым увеличивается срок жизни. Островные животные представляет собой идеальную модель для проверки подобных закономерностей, так как на островах некоторые эволюционные факторы отсутствуют, а за работой других можно наблюдать в относительно чистом виде. Однако, как полагают зоологи, взаимосвязь между размером зубов и сроком жизни существует не только среди островных вымерших видов: то же самое можно найти и у ныне живущих обитателей материков. В целом эволюционный рецепт долгожительства выглядит так: минимум опасностей, большая плотность популяции и ограниченность пищевых ресурсов. И крепкие зубы.
Источник: http://science.compulenta.ru/
26 апреля

7133-Израильская полиция привлекла библиотеку к поиску архива Кафки
Израильская полиция обратилась к Национальной библиотеке Израиля за помощью в расследовании дела об украденных рукописях писателя Франца Кафки. Как стало известно газете "Гаарец", полиция пытается выяснить, откуда были украдены рукописи, обнаруженные правоохранительными органами в марте 2012 года, и действительно ли они принадлежат перу Кафки. Полиция предполагает, что найденные документы могли быть похищены из дома Евы Хоффе, одной из дочерей Эстер Хоффе – секретарши и душеприказчицы Макса Брода, который, в свою очередь, был душеприказчиком Кафки. После смерти литератора архив Кафки, который Брод отказался уничтожать, перешел Эстер. Она частично его продала в Германию. Кроме того, Эстер Хоффе, как и ее дочери, отказывалась от публикации содержимого архива, так что доподлинно неизвестно, что именно там хранится. Часть архива, находящуюся в банках Цюриха и Тель-Авива, удалось "распечатать" по решению суда лишь в 2010 году. Известно, что некоторые документы хранятся и в доме Евы - она несколько раз заявляла, что из-за шумихи вокруг архива к ней пытались проникнуть грабители. Более того, в 2010 году Ева Хоффе говорила, что кое-какие документы (правда, по словам ее адвоката, не очень важные) из ее квартиры все-таки украли. Согласно заявлению Хоффе, воры унесли книги, письма и другие бумаги. Тогда же полиция завела данное дело, о ходе которого все это время ничего не было известно. Два года назад Национальная библиотека Израиля, которая выступает за сохранение культурных ценностей на территории страны, потребовала передать ей все рукописи, хранящиеся у Евы, чтобы избежать очередного ограбления. Судьба архива из квартиры Евы Хоффе будет решена в ближайшее время. Согласно завещанию Макса Брода, архив должен быть передан в Национальную библиотеку, однако ситуация осложняется тем, что место нахождения завещания также неизвестно. Предполагается, что бумага тоже хранится в архиве у сестер Хоффе. По данным издания, в настоящий момент сотрудники библиотеки сравнивают обнаруженные рукописи Кафки с теми, что хранятся у них. Комментарии полиции и адвокатов Хоффе газете получить не удалось. Что именно нашла полиция в марте 2012 года, также не сообщается.
Источник: lenta.ru
26 апреля

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126][127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100