Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Новости от Исторического Журнала History Illustrated
7222-В Волгоградской области археологи обнаружили редкое погребение арийского вождя
Ученые реконструировали обряд погребения вождя арийского племени, обитавшего в районе Волго-Донского междуречья в начале II тысячелетия до нашей эры. Реконструкция основана на результатах Донской археологической экспедиции Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ). Об археологических открытиях, сделанных волгоградскими археологами в 2011 году, рассказали активные участники экспедиций - члены детского археологического клуба "Легенда". Юные археологи прочитали доклады на XIII областной конференции археологов и историков, которая прошла 7 апреля в стенах ВГСПУ. Член клуба "Легенда" Роман Михайличенко рассказал о погребении бронзового века, в раскопках которого он лично принимал участие. Юный археолог и его научный руководитель профессор ВГСПУ и руководитель клуба Владислав Мамонтов, основываясь на собранном материале, сумели реконструировать погребальный обряд вождя арийского племени.По словам Романа Михайличенко, в 2011 году археологи раскопали два древних кургана на берегу реки Иловля (Волгоградская область, окрестности села Кондраши). Было обнаружено несколько погребений. Особый интерес, по словам волгоградских исследователей, представляет основное погребение одного из курганов, которое относится к началу II тысячелетия до н.э. - позднему периоду обитания в этих местах катакомбных племен. Многие ученые связывают катакомбную археологическую культуру с племенами древних ариев. "Судя по находкам, обнаруженным рядом со скелетом мужчины крупного телосложения, он был либо вождем племени, либо военачальником", - заявил Михайличенко. "Почва в этом месте была плотная, твердая, - пояснил Владислав Мамонтов. - Древние люди копали ее деревянными кольями и, выворачивая куски земли, относили ее в кожаных мешках или носилках в сторону, складывая неподалеку от могилы". По словам археолога, была выкопана просторная могильная яма. Ее дно соплеменники вождя застелили травой и посыпали порошком красной охры, которая "в то время символизировала живую кровь, священный огонь, дух которого очищал умершего от земных грехов". Роман Михайличенко продемонстрировал схему погребения вождя. "После совершения ритуала погребального прощания тело мужчины, согнув его колени, положили в яму на правый бок, головой на запад. Рядом с телом поместили вещи, подчеркивающие его высокое социальное положение", - рассказал юный археолог и показал грушевидную хорошо отполированную булаву из темно-зеленого змеевика, минерала, добываемого на Кавказе. Булава надевалась на рукоять. "Во время больших вечевых сборов или торжеств подъем этой булавы над головой вождя, наверное, являлся символической "точкой", подведением черты при решении племенных вопросов, - предположил Владислав Мамонтов. - Это символ власти. Как скипетр у царя или булава казачьего атамана". Роман Михайличенко показал рисунок большого бронзового листовидного наконечника копья с "пламевидным окончанием острия". "И этот наконечник, и несколько кремневых изящных треугольных наконечников стрел показывали духам царства мертвых принадлежность умершего к воинской прослойке племени. Бронзовое же шило, необходимое при обработке кожи, шитье ремней, упряжи или кожаных доспехов, вероятно, определяло его как скотовода, как мастера", - предположил археолог. Археологи рассказали, что на груди погребенного вождя покоилось небольшое костяное колечко. По их предположению, это оберег от злых духов, так как он висел на шее на длинном кожаном гайтане - шнурке, на котором носят амулеты. Возможно, к нему подвешивались цветные бечевки, заговоренные местным колдуном. "После окончания похорон яму закрыли толстыми плахами и насыпали курган, - сообщил Владислав Мамонтов. - Позже грабители попытались попасть в это погребение, но бросили прокоп". Причиной этого, по мнению Владислава Ивановича, возможно, было то, что родственники умершего заполнили могилу материковой землей, выброшенной ими при выкапывании ямы. Это и ввело в заблуждение расхитителей древних могил и "сохранило погребение для науки".Участники областной конференции юных археологов и историков рассказали о результатах раскопок сарматских и половецких погребений, сообщили об особенностях градостроения и религии Золотой орды. Прозвучали доклады об истории Сталинградской археологии и поселка Горьковский. Организаторами конференции выступили Комитет по делам молодежи и Комитет по культуре Администрации Волгоградской области, Волгоградский краеведческий музей и Научно-производственная лаборатория археологии и реставрации ВГСПУ.
Источник: "Historic.Ru: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ"
21 мая

7221-Находки в Израиле подтвердили существование царства Давида
Хирбет Каяфа - это одно из наиболее горячо обсуждаемых мест археологических раскопок в наши дни. Руины древнего города на холме с видом на долину Эла находятся всего в 32 километрах от Иерусалима. Тут, согласно Библии, жили израильтяне, когда Давид убил великана Голиафа. Радиоуглеродный анализ обгоревших оливковых косточек, проведенный в Оксфордском университете, свидетельствует, что этому городу более 3 тысяч лет. Он существовал примерно с 1020 года до нашей эры до 980 года нашей эры. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Если бы этому городу было на 200 лет больше или меньше, он бы не имел такого большого значения для науки, вот в чем дело. Почему он так важен? Потому что существовал во времена царя Давида. Что мы знаем о царе Давиде? Что в Иерусалиме существует Город Давида, но если вы посетите его, то не найдете ни единого камня, который однозначно сохранился бы со времен иудейского правителя". Профессор археологии Йосси Гарфинкель возглавляет раскопки в Хирбет Каяфе, которые начались в этом месте летом 2007 года. Ученый считает, что обнаружил окруженный стеной иудейский город, который был частью царства со столицей в Иерусалиме, где правил библейский царь Давид. По словам Гарфинкеля, описание города соответствует тому, который упоминается в Библии как Шаараим. Существует ряд признаков, которые позволили профессору утверждать, что в этом городе жили иудеи из израильского царства, а не хананеи или филистимляне. Найденный тут керамический осколок, по утверждению Гарфинкеля и других специалистов, содержит самую раннюю надпись на иврите. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Она гласит "Аль таас" - "не делай". "Таас" - это исключительно ивритское слово, это не финикийский и не ханаанский язык. Эта надпись говорит о том, что люди, которые жили в городе, не были хананеями, они уже говорили на иврите". По словам Гарфинкеля, есть еще одна веская причина полагать, что люди, которые жили в древнем городе, были иудеями. За несколько лет раскопок не было найдено ни одной свиной кости. Это привело его к выводу, что кто бы ни жил здесь, они соблюдали религиозный запрет на употребление в пищу свинины. Это очень характерно для иудейских и израильских поселений. Для сравнения, 20% костей, найденных во время раскопок в соседних городах филистимлян, были свиными. В ритуальных залах и молельных комнатах древнего города не обнаружили ни одного идола и ни одной фигурки животных или человека - это еще один признак иудейской культуры. План городской застройки также типичен для других иудейских населенных пунктов. Для них также характерно наличие двойных стен вокруг жилищ. По мнению Гарфинкеля, существование укрепленного иудейского города около тысячного года до нашей эры говорит в пользу теории, согласно которой в те времена было централизованное царство, которым правил царь Давид, как и сказано в Библии. Информация о правителе израильского народа содержится в Первой и Второй Книге Царств. Тем не менее, было найдено слишком мало реальных доказательств правления Давида в Иудейском царстве, а потом и в объединенном Израиле в 10 веке. Это сделало прославленного воина, поэта и арфиста одной из самых противоречивых фигур библейской археологии. В Израиле существует всего лишь одна каменная плита, которой отмечено местонахождение дома Давида. Это дало скептикам повод утверждать, что размеры царства Давида в Библии сильно преувеличены. Считается, что оно простиралось от Евфрата до Египта. Некоторые полагают, что Давид был всего лишь главой местного племени или даже разбойником. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Углеродный анализ, проведенный Оксфордским университетом, показал, что в 10 веке он входил в состав Иудеи. Таким образом, нельзя утверждать, что во времена царя Давида не существовало урбанизированных поселений". Археолог из Управления древностей Израиля Саар Ганор: "Мы утверждаем, что нашли укрепленный город с четко обозначенными улицами. Мы располагаем большим объемом археологического материала. Это самые разные находки, в числе которых большое количество сосудов и ритуальных предметов. Это означает, что Давид был царем, а не одним из племенных лидеров или кем-то вроде этого". Сотрудник Управления древностей Израиля Саар Ганор нашел местонахождение Хирбет Каяфы и с тех пор участвует в раскопках вместе с Гарфинкелем. По их словам, прошлым летом они обнаружили новые доказательства того, что древний город был иудейским и существовал во времена царя Давида. Археологи нашли эти два культовых артефакта. Одна из моделей святыни сделана из глины, вторая - из известняка. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Впервые были обнаружены культовые артефакты времен царя Давида, которые свидетельствуют о возникновении единого культа в Иудейском царстве. В соответствии с библейской традицией, монотеизм и борьба с идолопоклонничеством родились именно в Иудейском царстве". Наибольший интерес Гарфинкеля вызвал продуманный внешний вид находок. Он говорит, что в их оформлении использованы некоторые элементы, встречающиеся также в архитектуре храма Соломона в Иерусалиме, который описан в Библии. Ученый утверждает, что модели святыни помогают лучше представить, как мог выглядеть Первый Храм, построенный следующим поколением, в середине 9 века. По словам Гарфинкеля, ряд складок и два столба на модели из красной глины похожи на так называемые колонны Иахим и Боаз из библейского описания храма Соломона. Отношение высоты к ширине в модели из известняка соответствует более позднему библейскому описанию входа в Храм Соломона. Гарфинкель предполагает, что под тремя окнами, обрамляющими вход с трех сторон, возможно, подразумевались оконные перемычки. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Если вы хотите представить, как выглядело это здание, здание храма, то оно было приблизительно таким. Очень широкий вход, расположенная в углублении дверь и различные символы". Гарфинкель считает, что единый ближневосточный стиль в архитектуре, характерный для царских построек и городских центров, позднее переняли израильтяне. Это делает более достоверным предположение, что библейское описание Первого Храма в Иерусалиме - вовсе не выдуманное. По политическим соображениям археологи не стали искать доказательства существования Первого храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Археолог из Еврейского университета в Иерусалиме Йозеф Гарфинкель: "Все, кто утверждает, что в Иерусалиме не существовало храма во времена Царя Соломона, сейчас оказались в затруднительном положении, поскольку у нас есть эта модель". Однако многие археологи как в Израиле, так и за рубежом не согласны с Гарфинкелем, который недавно опубликовал книгу о своих находках. Некоторые называют модели храма очень важными артефактами, но напоминают, что похожие ранее уже находили в этой местности, поэтому их не стоит связывать с храмом в Иерусалиме. Другие считают, что Хирбет Каяфа - ханаанский, а не иудейский город. Раскопки в этом месте продолжатся в течение следующих двух лет, но споры относительно древнего города, царя Давида и Первого Храма, похоже, будут продолжаться намного дольше.
Источник: mignews.com
21 мая

7220-Заратустра и скандинавский бог Один были туркменами?
В Туркменистане член Академии наук, заслуженный деятель науки и техники Одек Одеков пришел к выводу, что многие народы произошли от древних туркмен. Автор книг "Мы - азиаты, арии, туркмены" и "Следы туркмен на Земле" утверждает, что туркмены, в частности, являются предками китайцев (при этом он ссылается на то, что в китайском языке есть "знаки, которые без сложных трансформаций обозначают слово "туркмен"). По его мнению, этноним "турки" происходит от этимона (исходной формы) "теке". "Теке" - название одного из туркменских племен. Одеков отмечает, что этимологически это слово связано с обозначением баранов, а символы этого животного (или его рогов) играют большую роль практически во всех древних культурах. Это, по мнению ученого, является еще одним доказательством того, что мировые цивилизации произошли от древних туркмен. Одеков уверен, что Заратустра тоже был туркменом, а зороастризм зародился в древнем туркменском городе Нисе, пишет ТСН. Автор исследования также провел параллели между Заратустрой и бывшим президентом Туркмении Сапармуратом Ниязовым, автором "Рухнамы" (философско-исторического трактата, который был объявлен в республике священной книгой, обязательной для изучения). Ученый также указывает на туркменское происхождение скандинавов. Он, в частности, объясняет, что Заратустра и скандинавский бог Один - одно и то же лицо. "В этногенезе скандинавских народов и в возникновении их государств (Исландии, Норвегии, Швеции, Дании) большую роль сыграли наши великие предки туркмены - огузы", - подчеркнул исследователь. Среди других потомков древних туркмен член Академии наук обнаружил ацтеков ("ацтеки и хуастеки - единственная народность с самоназванием вастек, с общими корнями, уходящими в их родину - цветущую долину Вас в северном Туркменистане") и шумеров. В последнем случае ученый указывает на связь между словом "шумеры" и названием тюркоязычного племени савиров. К тому же слово "шумер", как отмечает Одеков, совпадает с туркменскими словами "шум" и "ер", обозначающими соответственно "гиблое место" и "земля".
Источник: mignews.com
21 мая

7219-Писатели освобождаются от авторитетов
Как заметил однажды американский критик Гарольд Блум, писатели сходят с ума от страха, что окажутся под влиянием литературного канона. Отсюда, мол, провозглашаемый время от времени разрыв с традициями. Вероятно, это в конце концов принесло свои плоды, ибо новое математическое исследование пришло к выводу, что в последнее время литература в основном освободилась от давления авторитетов. Дэниэл Рокмор из Дартмутского колледжа (США) и его коллеги проанализировали «крупномасштабные» тенденции развития литературного стиля. Воспользовавшись цифровой библиотекой проекта «Гутенберг», они обработали 7 733 произведения 537 авторов, написанные на английском языке после 1550 года. Исследователей интересовала частотность 307 слов, «свободных от контекста», — например, предлогов «of», «at», «by». По их терминологии, это «синтаксический клей» языка: такие слова несут мало смысла сами по себе, но образуют мост между словами, которые передают смысл. Поэтому специалисты сочли их лучшими «стилистическими отпечатками пальцев». Действительно, выяснилось, что стиль авторов того или иного периода по этому показателю сильно схож. При этом писатели XVIII–XIX веков имели сходство также с литераторами предшествовавших эпох, тогда как сочинители двадцатого столетия похожи только на своих современников. Исследователи полагают, что дело не только в психологических комплексах, но и в огромном количестве книг, доступных сегодня. Люди читают не только и не столько старых классиков, и само понятие литературного канона размывается. К тому же неоднократно отмечалось активное развитие разговорных форм языка в последнее время, что тоже не могло не отразиться на печатном слове. Из-за проблем с авторским правом исследователи охватили только те произведения XX века, что были написаны до 1952 года. Но у них нет сомнений, что сегодняшняя тенденция ясна. С этой точкой зрения соглашается американская писательница Лайонел Шрайвер: «В юности и даже на четвёртом десятке я пожирала классику, а сейчас почти исключительно читаю современную литературу. У меня двойственное отношение к этой эволюции, но не могу отрицать, что не питаю нежных чувств к литературному канону. Когда я, скажем, перечитываю Достоевского, у меня уже не хватает терпения следить за его длительными философскими отступлениями. Держу пари, я в этом не одинока». Гм, г-жа Шрайвер, вероятно, и сама не заметила, насколько сильно её слова перекликаются со знаменитым монологом брандмейстера Битти из романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: «Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке!» Только у последнего это называлось не литературой, а жвачкой... Вероятно, исследователи говорили всё-таки о других вещах.
Источник: http://culture.compulenta.ru/
21 мая

7218-Генетические изыскания позволили уточнить степень родства приполярных американских племён
Два исследования, проведённые под руководством учёных из Университета Пенсильвании и «Генографического проекта» Национального географического общества США, пролили новый свет на заселение Америки. Одна из работ, результаты которой опубликованы в American Journal of Physical Anthropology, посвящена хайда и тлинкитам, живущим на юго-востоке Аляски. Второе исследование — о нём учёные отчитались в Proceedings of the National Academy of Sciences — освещает генетическую историю трёх групп, обитающих на Северо-Западных территориях Канады. Хайда и тлинкиты имеют много общего в том, что касается материальной культуры, — к примеру, потлач, тотемные мотивы, материнские кланы. Между тем генетический анализ показал, что эти народы, хотя и обладают некоторыми общими характеристиками митохондриальной ДНК, весьма отличаются друг от друга. Сравнение с данными других групп позволяет даже предположить, что хайда долгое время жили относительно изолированно. Об этой изоляции уже подозревают лингвисты, которые сомневаются, что язык хайда принадлежит семейству на-дене. Вторая статья посвящена племенам инувиалуитов, кучинов и тличо. Язык инувиалуитов относится к эскимосско-алеутской языковой семье, а кучины и тличо говорят на языках, принадлежащих к атабаскской подгруппе на-дене. Исследователи проанализировали 100 индивидуальных мутаций и 19 коротких фрагментов ДНК всех образцов, получив наиболее детализированные данные об Y-хромосоме этих групп в истории. Были выделены несколько новых генетических маркеров, которые определяют неизвестные ранее ветви генеалогического древа приполярных народов. Один из маркеров, найденный у инувиалуитов и отсутствующий у двух других групп, заставляет предположить, что этот народ возник в результате арктических миграций где-то 8–4 тыс. лет назад отдельно от миграций, которые привели к появлению многих групп, говорящих на языках на-дене. «Если мы правы, эта генетическая линия охватывала всю Арктику и Берингию», — говорит соавтор исследования Теодор Шурр из Университета Пенсильвании.
Источник: http://science.compulenta.ru/
21 мая

7217-Тысячи лет наскальной переписки — социальная сеть бронзового века
На севере России (Залавруга) и Швеции (Немфорсен) расположено огромное количество петроглифов, охватывающих несколько тысяч лет. С их помощью наши предки общались с отдалёнными племенами и потомками, что позволяет проследить развитие кочевых обществ начала бронзового века на протяжении многих поколений. Кембриджский археолог Марк Сэпуэлл проанализировал различные типы изображений с помощью новейших технологий и пришёл к выводу, что эти разрисованные скалы можно сравнить с виртуальной «стеной» современных социальных сетей. Скалы расположены на берегах рек, а те древние племена, скорее всего, передвигались на лодках, рассказывает специалист. Изученные им рисунки находятся вблизи порогов и водопадов, то есть в тех местах, где приходилось выходить из воды и путешествовать пешком с каноэ из шкур животных на спине. В Залавруге и Немфорсене обнаружено примерно по две с половиной тысячи изображений животных, людей, лодок, охотничьих сцен, а также кентавров и русалок. С помощью специального ПО археологи могут с лёгкостью сравнить коллекции изображений, занимающие большие площади, и выяснить, что появлялось сначала, что — потом. Тем самым можно выяснить, как менялось искусство на протяжении поколений, какие культурные новшества вводились по мере распространения оседлого образа жизни, какие торговые пути открывались. Сходство с каким-нибудь «Фейсбуком» заключается в том, что люди выражали своё отношение к нанесённым до них картинкам — например, подправляли их или оставляли какие-то отметки. Первым рисункам из Швеции около шести тысяч лет. На них в основном изображены животные, в частности лоси. Г-н Сэпуэлл интерпретирует пометки прохожих как «лайки» — знаки одобрения со стороны первобытных критиков. Если что-то не нравилось, люди просто проходили мимо. Любопытна относительно резкая потеря популярности лосей в пользу лодок: центральная тема разговоров сместилась с суши на воду. Несколько веков спустя стали развиваться антропоморные мотивы, разбавленные старыми и новыми способами изображения животных. Вероятно, этот процесс отражает размышления древних шаманов на анимистические темы. Появляются первые гибриды людей и животных: на севере особенно популярны были полулюди-полурыбы, -полулоси и даже -полулодки. Хотя никаких свидетельств о мифологии тех народов не сохранилось, очевидно, что эти рисунки отражали некие новые способы мышления. Со временем искусство становится «мобильным»: во II тысячелетии до н. э. животных начинают изображать на рукоятках ножей и керамике. Открываются новые торговые пути, охватывавшие всю Швецию и Норвегию, и на скалах изображают то, что красовалось на предметах, привезённых издалека. Почему же именно эти места привлекали людей на протяжении тысячелетий? Г-н Сэпуэлл полагает, что вся округа знала об этих рисунках и люди хотели ощутить связь с предками и соседями. Точно так же сегодня мы идём в библиотеки и книжные магазины.
Источник: http://science.compulenta.ru/
18 мая

7216-Озеро Чеко, возможно, является кратером Тунгусского метеорита
Ранним утром 30 июня 1908 года у реки Подкаменная Тунгуска, затерянной в сибирских лесах, произошёл мощный взрыв. Настолько мощный, что деревья оказались повалены аккуратными рядами на площади почти 2,5 тыс. км², а свечение в небе видели даже в Великобритании. Причина взрыва по сей день остаётся неизвестной. Большинство исследователей сходится на том, что это была либо комета, либо метеороид, причём эксперты склоняются к первому варианту из-за отсутствия ударного кратера и метеорных осколков. С другой стороны, концентрации углерода, азота, изотопов водорода и иридия в близлежащей местности в некотором отношении схожи с показателями определённых астероидов. Кроме того, в поваленном лесу найдены крошечные частицы, которые могут быть фрагментами метеорита. Однако ни одного из этих аргументов недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу того или иного типа небесных тел: комета могла иметь твёрдое ядро, а метеорит — состоять из мягких пород, которые испарились, не достигнув земли. Новыми данными в пользу метеорита поделилась группа итальянских исследователей, которые в 1999 году проводили сейсмические измерения на дне мелкого воронкообразного озера Чеко, которое находится примерно в 8 км от предполагаемого эпицентра взрыва. Специалисты пришли к выводу, что осадок на дне озера накапливался всего лишь в течение последних ста лет. Кроме того, приборы намекнули на то, что посреди озера лежит нечто более плотное, чем окружающий материал. Второй набор доказательств, по словам итальянцев, был получен в 2009 году, когда учёные провели магнитную съёмку и обнаружили аномалию в том же месте, на которое указывали сейсмические измерения. Тем самым эксперты приходят к выводу, что озеро Чеко представляет собой ударный кратер, а плотный объект на его дне — остаток метеорита. Разумеется, все сомнения будут развеяны только после того, как это нечто выкопают и всесторонне проанализируют. Возможно, это обычный камень.
Источник: http://science.compulenta.ru/
18 мая

7215-Впервые обнаружены чернила древней каракатицы
В породах возрастом 162 млн лет на юге Великобритании (в 40 км к востоку от Бристоля) обнаружены два окаменевших чернильных мешка древних головоногих, в одном из которых, что самое интересное, осталось немного пигмента. Анализ 30-миллиметрового образца, проведённый с помощью сканирующего электронного микроскопа, показал маленькие, почти сферические образования, аналогичные по размеру частицам чернил современной каракатицы (Sepia officinalis), распространённой в Балтийском, Северном и Средиземном морях. Но это физическое сходство ещё ничего не доказывает, поскольку пигмент в процессе окаменелости мог быть замещён другими элементами. Поэтому исследователи провели ряд химических анализов, в том числе поместили образец в жидкость, растворяющую меланин. В данном случае в результате реакции образовались два соединения, существующие только в эумеланине — коричнево-чёрном пигменте, которым пользуются современные головоногие. Выходит, в этом данная группа животных ничуть не изменилась со времён юрского периода. Вот насколько это замечательный способ защиты. Следует отметить, что меланин — наиболее часто сохраняющийся органический материал. Но изучать его чрезвычайно сложно: с помощью микроскопа строение частиц не разглядишь, ибо они просто поглощают свет, а при химическом анализе меланин неизбежно разрушается.
Источник: http://science.compulenta.ru/
18 мая

7214-В Лондоне закрыли библиотеку Марка Твена
Совет лондонского района Брент (северо-запад британской столицы) принял решение закрыть библиотеку Kensal Rise, которую в 1900 году открыл Марк Твен. Об этом сообщает MSNBC. Местные власти решились на закрытие заведения по двум причинам: во-первых, у библиотеки почти не осталось читателей, во-вторых, ее содержание слишком дорого обходилось бюджету района. Библиотека была открыта в год 60-летия пребывания у власти королевы Виктории, а закрывается в год такого же юбилея ее внучки - королевы Елизаветы II. Часть местных жителей организовали кампанию в поддержку библиотеки, они выступают против ее закрытия и пытаются собрать средства на продолжение работы учреждения. Совет принял решение пока не вывозить книги из хранилищ. Согласно соглашению столетней давности, Оксфордский университет передал здание библиотеки в распоряжение местной власти только для использования именно в этом качестве. Если библиотека будет закрыта, то здание автоматически перейдет на баланс университета. Активисты, выступающие против закрытия библиотеки, намерены договориться с университетом о продолжении использования здания в прежнем качестве. Однако распорядителями фондов они хотят сделать не представителей местных властей, а кого-то из числа добровольцев.
Источник: lenta.ru
18 мая

7213-В Израиле нашли клад с золотыми украшениями
Израильские археологи обнаружили уникальную коллекцию золотых украшений. Об этом сообщается в пресс-релизе университета Тель-Авива, сотрудники которого принимали участие в раскопках. Англоязычная версия пресс-релиза доступна на Phys.org. Клад был обнаружен во время раскопок недалеко от современного города Тель-Мегиддо. Коллекция украшений была завернута в материю и спрятана внутри глиняного сосуда, заполненного грязью. Сам сосуд был обнаружен в 2010 году, однако очистили его только сейчас. По словам ученых, возраст украшений составляет примерно 3100 лет. Среди них есть большое количество похожих на египетские того же временного периода. Наибольшее впечатление на археологов произвели сережки, поверхность которых украшена миниатюрными фигурками горных козлов. Исследователи говорят, что раньше им не попадалось ничего подобного - по стилю и качеству исполнения находка уникальна. В настоящее время исследователи анализируют материю, в которую были завернуты украшения, а также состав золота, из которого они сделаны. Это поможет определить происхождение украшений - например, если золото достаточно чистое, то, скорее всего, оно родом из Египта. В этом случае можно будет предположить, что украшения были оставлены египтянами после себя - в XII веке до нашей эры их господство в регионе прекратилось. Находка была сделана недалеко от холма Мегиддо (известного на греческом как Армагеддон). В древности в этом регионе располагался одноименный город-государство. По некоторым данным, люди селились в этом регионе уже 7 тысяч лет до нашей эры.
Источник: lenta.ru
18 мая

[0] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119][120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442] [443] [444] [445] [446] [447] [448] [449] [450] [451] [452] [453] [454] [455] [456] [457] [458] [459] [460] [461] [462] [463] [464] [465] [466] [467] [468] [469] [470] [471] [472] [473] [474] [475] [476] [477] [478] [479] [480] [481] [482] [483] [484] [485] [486] [487] [488] [489] [490] [491] [492] [493] [494] [495] [496] [497] [498] [499] [500] [501] [502] [503] [504] [505] [506] [507] [508] [509] [510] [511] [512] [513] [514] [515] [516] [517] [518] [519] [520] [521] [522] [523] [524] [525] [526] [527] [528] [529] [530] [531] [532] [533] [534] [535] [536] [537] [538] [539] [540] [541] [542] [543] [544] [545] [546] [547] [548] [549] [550] [551] [552] [553] [554] [555] [556] [557] [558] [559] [560] [561] [562] [563] [564] [565] [566] [567] [568] [569] [570] [571] [572] [573] [574] [575] [576] [577] [578] [579] [580] [581] [582] [583] [584] [585] [586] [587] [588] [589] [590] [591] [592] [593] [594] [595] [596] [597] [598] [599] [600] [601] [602] [603] [604] [605] [606] [607] [608] [609] [610] [611] [612] [613] [614] [615] [616] [617] [618] [619] [620] [621] [622] [623] [624] [625] [626] [627] [628] [629] [630] [631] [632] [633] [634] [635] [636] [637] [638] [639] [640] [641] [642] [643] [644] [645] [646] [647] [648] [649] [650] [651] [652] [653] [654] [655] [656] [657] [658] [659] [660] [661] [662] [663] [664] [665] [666] [667] [668] [669] [670] [671] [672] [673] [674] [675] [676] [677] [678] [679] [680] [681] [682] [683] [684] [685] [686] [687] [688] [689] [690] [691] [692] [693] [694] [695] [696] [697] [698] [699] [700] [701] [702] [703] [704] [705] [706] [707] [708] [709] [710] [711] [712] [713] [714] [715] [716] [717] [718] [719] [720] [721] [722] [723] [724] [725] [726] [727] [728] [729] [730] [731] [732] [733] [734] [735] [736] [737] [738] [739] [740] [741] [742] [743] [744] [745] [746] [747] [748] [749] [750] [751] [752] [753] [754] [755] [756] [757] [758]
Rambler's Top100