Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Стихотворение С. Полоцкого «От избытка сердца уста глаголют…»
Стихотворение С. Полоцкого «От избытка сердца уста глаголют…»
Увеличить
Зеркало-складень. Конец XVII – начало XVIII в.
Зеркало-складень. Конец XVII – начало XVIII в.
Увеличить
Охабень – верхняя женская одежда. Первая половина XVII в. Москва. Ткань – объярь струйчатая, шелковый итальянский атлас. Галун из пряденых золото-серебряных нитей. Государственный Исторический музей.
Москва.<i>Охабень ранее хранился в ризнице Саввино-Сторожевского монастыря и приписывался царевне Софье Алексеевне. Сейчас ученые пришли к выводу о том, что охабень происходит из гардероба царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, жены царя Михаила Федоровича.</i>
Охабень – верхняя женская одежда. Первая половина XVII в. Москва. Ткань – объярь струйчатая, шелковый итальянский атлас. Галун из пряденых золото-серебряных нитей. Государственный Исторический музей. Москва.Охабень ранее хранился в ризнице Саввино-Сторожевского монастыря и приписывался царевне Софье Алексеевне. Сейчас ученые пришли к выводу о том, что охабень происходит из гардероба царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, жены царя Михаила Федоровича.
Увеличить
Ставец, принадлежавший царевне Софье. 1685. Мастерские Московского Кремля. Мастера Михаил Михайлов и Андрей Павлов. Серебро, чернь, резьба, золочение. Высота 12,2 см, диаметр 12,2 см. Музеи Московского Кремля. Ставец – небольшая цилиндрическая чаша с крышкой. Назначение такой посуды до настоящего времени точно не выяснено.
Ставец, принадлежавший царевне Софье. 1685. Мастерские Московского Кремля. Мастера Михаил Михайлов и Андрей Павлов. Серебро, чернь, резьба, золочение. Высота 12,2 см, диаметр 12,2 см. Музеи Московского Кремля. Ставец – небольшая цилиндрическая чаша с крышкой. Назначение такой посуды до настоящего времени точно не выяснено.
Увеличить
Внутренний переход Теремного дворца на обходную галерею. Московский Кремль.
Внутренний переход Теремного дворца на обходную галерею. Московский Кремль.
Увеличить
Монета с изображением правительницы Софьи на одной стороне и малолетних царевичей, Ивана и Петра — на другой.
Монета с изображением правительницы Софьи на одной стороне и малолетних царевичей, Ивана и Петра — на другой.
Увеличить
Святой Александр Невский.
Фреска. 1666 г. Москва. Роспись
юго-восточного столпа Архангельского
собора Московского Кремля
Святой Александр Невский. Фреска. 1666 г. Москва. Роспись юго-восточного столпа Архангельского собора Московского Кремля
Увеличить
Святой Александр Невский. Фреска. 1666 г. Москва. Роспись юго-восточного столпа
Архангельского собора Московского Кремля
Святой Александр Невский. Фреска. 1666 г. Москва. Роспись юго-восточного столпа Архангельского собора Московского Кремля
Увеличить
Царевич Димитрий.  1808. Худ.Г.И.Буренин. Список с храмовой иконы нач. XVII в. Угличский историко-художественный музей.
Царевич Димитрий. 1808. Худ.Г.И.Буренин. Список с храмовой иконы нач. XVII в. Угличский историко-художественный музей.
Увеличить
Разворот сочинения Стефана Святогорца «О святей  Афонской горе» с изображением иконы Иверской Богоматери. Из книги: Рай мысленный (Сборник). Ч.1 Иверский монастырь на Валдае. 28 окт. 1658 г.
Разворот сочинения Стефана Святогорца «О святей Афонской горе» с изображением иконы Иверской Богоматери. Из книги: Рай мысленный (Сборник). Ч.1 Иверский монастырь на Валдае. 28 окт. 1658 г.
Увеличить
Тарелка, принадлежавшая царю Алексею Михайловичу. 1675. Мастерские Московского Кремля. Мастер Юрий Вилимов Фробос. Эмаль с росписью по резьбе на золоте. Диаметр 22,6. Музеи Московского Кремля.
Тарелка, принадлежавшая царю Алексею Михайловичу. 1675. Мастерские Московского Кремля. Мастер Юрий Вилимов Фробос. Эмаль с росписью по резьбе на золоте. Диаметр 22,6. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Прапор. XVII в. Россия. Ткачество, роспись. Музеи Московского Кремля.
Прапор. XVII в. Россия. Ткачество, роспись. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Государственный меч и щит. Конец XVII в. Москва. Меч: серебро, сталь, золотный глазет, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Длина с рукоятью – 141. Щит: золото, серебро, драгоценный камни, кань; литье, чеканка, резьба, насечка, шитье. Диаметр 58,4. Музеи Московского Кремля.
Государственный меч и щит. Конец XVII в. Москва. Меч: серебро, сталь, золотный глазет, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Длина с рукоятью – 141. Щит: золото, серебро, драгоценный камни, кань; литье, чеканка, резьба, насечка, шитье. Диаметр 58,4. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Зерцала. XVII в. Россия. Железо, медь, ткань. Ковка, золочение. Музеи Московского Кремля.  Термин зерцала в русских документах XVI-XVII вв. определял доспех, состоящий из крупных металлических пластин, соединенных между собой ремнями, тесьмой или кольчатыми перемычками.
Зерцала. XVII в. Россия. Железо, медь, ткань. Ковка, золочение. Музеи Московского Кремля. Термин зерцала в русских документах XVI-XVII вв. определял доспех, состоящий из крупных металлических пластин, соединенных между собой ремнями, тесьмой или кольчатыми перемычками.
Увеличить
Трон двойной. Принадлежал царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу. 1682-1684. Мастерские Московского Кремля. Серебро, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Высота около 400, ширина 215, длина 182, глубина сиденья 84. Оружейная палата Московского Кремля.
Трон двойной. Принадлежал царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу. 1682-1684. Мастерские Московского Кремля. Серебро, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Высота около 400, ширина 215, длина 182, глубина сиденья 84. Оружейная палата Московского Кремля.
Увеличить
Герб на колчане «Большого наряда» царя Михаила Федоровича. 1633. Москва. Оружейная палата. Золото, драгоценные камни, кожа. Резьба, эмаль, чеканка, шитье. Музеи Московского Кремля.
Герб на колчане «Большого наряда» царя Михаила Федоровича. 1633. Москва. Оружейная палата. Золото, драгоценные камни, кожа. Резьба, эмаль, чеканка, шитье. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Топор посольский. Первая половина XVII в. Москва. Оружейная палата. Сталь, серебро, бирюза, дерево. Ковка, чеканка, насечка золотом, золочение. Длина общая – 98,5 см. Музеи Московского Кремля.  Топорами были вооружены рынды – телохранители царя. Появление термина посольский топор, по-видимому, связано с тем, что на протяжении всего XVII столетия почетный караул рынд с топорами являлся обязательной частью всех посольских церемоний. Особый статус топора подчеркивается нанесенными на нем изображениями. В средней части клинка с обеих сторон в круглых клеймах золотом насечен герб России – двуглавый орел под тремя коронами: на одной стороне клинка на груди орла помещено в фигурном щитке изображение единорога, на другой – эмблема великого князя московского («князь на коне поражает копьем змея»). Сочетание на груди двуглавого орла и единорога имелось еще на печати царя Ивана Грозного, и для XVII в. было архаичным элементом.
Топор посольский. Первая половина XVII в. Москва. Оружейная палата. Сталь, серебро, бирюза, дерево. Ковка, чеканка, насечка золотом, золочение. Длина общая – 98,5 см. Музеи Московского Кремля. Топорами были вооружены рынды – телохранители царя. Появление термина посольский топор, по-видимому, связано с тем, что на протяжении всего XVII столетия почетный караул рынд с топорами являлся обязательной частью всех посольских церемоний. Особый статус топора подчеркивается нанесенными на нем изображениями. В средней части клинка с обеих сторон в круглых клеймах золотом насечен герб России – двуглавый орел под тремя коронами: на одной стороне клинка на груди орла помещено в фигурном щитке изображение единорога, на другой – эмблема великого князя московского («князь на коне поражает копьем змея»). Сочетание на груди двуглавого орла и единорога имелось еще на печати царя Ивана Грозного, и для XVII в. было архаичным элементом.
Увеличить
Кружка. Третья четверть XVII века. Москва. Мастерские Московского Кремля. Серебро, резьба, чеканка, литье, золочение. Высота 15,5, диаметр поддона 10 см. Государственный Исторический музей.   Предполагают, что кружка была изготовлена для царя Алексея Михайловича. Видимо, уже на готовом изделии была сделана владельческая надпись: «Кружка государя царевича и великого князя Федора Алексеевича».
Кружка. Третья четверть XVII века. Москва. Мастерские Московского Кремля. Серебро, резьба, чеканка, литье, золочение. Высота 15,5, диаметр поддона 10 см. Государственный Исторический музей. Предполагают, что кружка была изготовлена для царя Алексея Михайловича. Видимо, уже на готовом изделии была сделана владельческая надпись: «Кружка государя царевича и великого князя Федора Алексеевича».
Увеличить
Новая государственная печать Петра I.
Новая государственная печать Петра I.
Увеличить
«Живописная конклизия о престолонаследии». XVII в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. В верхнем, «небесном» ярусе: Фигура России, опирающейся на щит с государственным гербом. Слева стоит Петр I, справа – Екатерина I. Над Россией представлены Святой князь Владимир с крестом в руке,  символизирующий крещение Руси, и царь Иван Грозный с короной, олицетворяющий принятие царского титула русскими государями. Нижний ярус определен как изображение Елизаветы Петровны, провозглашающей великого князя Петра Федоровича наследником Российского престола.
«Живописная конклизия о престолонаследии». XVII в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. В верхнем, «небесном» ярусе: Фигура России, опирающейся на щит с государственным гербом. Слева стоит Петр I, справа – Екатерина I. Над Россией представлены Святой князь Владимир с крестом в руке, символизирующий крещение Руси, и царь Иван Грозный с короной, олицетворяющий принятие царского титула русскими государями. Нижний ярус определен как изображение Елизаветы Петровны, провозглашающей великого князя Петра Федоровича наследником Российского престола.
Увеличить
Шлезвиг-Голштинский гербовый орел. Вышивка на попоне. Конец XVI – начало XVII века. Персия. Шелк, металлические нити, хлопок. Музеи Московского Кремля.
Шлезвиг-Голштинский гербовый орел. Вышивка на попоне. Конец XVI – начало XVII века. Персия. Шелк, металлические нити, хлопок. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Уксусница. Россия. Первая половина XVII века. Серебро; чеканка, резьба. Высота 21, 8 см. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Москва.
Уксусница. Россия. Первая половина XVII века. Серебро; чеканка, резьба. Высота 21, 8 см. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Москва.
Увеличить
Богоматерь Казанская. Московская школа. Вторая половина XVII в. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Богоматерь Казанская. Московская школа. Вторая половина XVII в. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Увеличить
Казанский собор на Красной площади. 1630-1636 гг. Построен в память победы над польско-шведской интервенцией. Реконструкция Г.Я.Мокеева.
Казанский собор на Красной площади. 1630-1636 гг. Построен в память победы над польско-шведской интервенцией. Реконструкция Г.Я.Мокеева.
Увеличить
Римские галеры. Гравюра XVII в.
Римские галеры. Гравюра XVII в.
Увеличить
Викинг. Рисунок из иллюстрированного издания «Саги о Греттире», XVII в.
Викинг. Рисунок из иллюстрированного издания «Саги о Греттире», XVII в.
Увеличить
Rambler's Top100