Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Зеркало-складень. Конец XVII – начало XVIII в.
Зеркало-складень. Конец XVII – начало XVIII в.
Увеличить
Гробница святого Александра Невского. Выполнена в 1747–1752 годах на
Императорском монетном дворе по распоряжению императрицы Елизаветы
Петровны из первого добытого на Алтае серебра. Перенесена из Александро-
Невской лавры в 1822 году и установлена в Концертном зале Зимнего дворца
Гробница святого Александра Невского. Выполнена в 1747–1752 годах на Императорском монетном дворе по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны из первого добытого на Алтае серебра. Перенесена из Александро- Невской лавры в 1822 году и установлена в Концертном зале Зимнего дворца
Увеличить
Спас Нерукотворный.
Икона из походной церкви
Ревельского пехотного полка,
шефом которого был А.А. Тучков.
Конец XVIII в.
Спас Нерукотворный. Икона из походной церкви Ревельского пехотного полка, шефом которого был А.А. Тучков. Конец XVIII в.
Увеличить
Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами. 1793. Худ. Г. Угрюмов. Государственный
Русский музей. Санкт-Петербург.
Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами. 1793. Худ. Г. Угрюмов. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Владимир и Рогнеда. 1770 г.
Худ. А. Лосенко. Государственный Русский
музей. Санкт%Петербург.
Владимир и Рогнеда. 1770 г. Худ. А. Лосенко. Государственный Русский музей. Санкт%Петербург.
Увеличить
Новгородцы,
ниспровергающие
Перуна.
Эскиз И. Акимова.
Конец XVIII–начало XIX в.
Государственный
Русский музей.
Новгородцы, ниспровергающие Перуна. Эскиз И. Акимова. Конец XVIII–начало XIX в. Государственный Русский музей.
Увеличить
Екатерина II. 1766. Худ. А. Антропов. Измененная копия с портрета С. Торелли.
Екатерина II. 1766. Худ. А. Антропов. Измененная копия с портрета С. Торелли.
Увеличить
Аллегория на обнародование «Наказа». 1778. Гравюра П.-Ф. Шоффара с оригинала Ш. Моннэ. Национальная библиотека. Париж.
Аллегория на обнародование «Наказа». 1778. Гравюра П.-Ф. Шоффара с оригинала Ш. Моннэ. Национальная библиотека. Париж.
Увеличить
Табакерка с портретом Екатерины II с картой Российского государства в руках. 1780. Ювелир Жан Пьер Адор, миниатюрист Карл Гейр. Санкт-Петербург. Оружейная палата. Московский Кремль.
Табакерка с портретом Екатерины II с картой Российского государства в руках. 1780. Ювелир Жан Пьер Адор, миниатюрист Карл Гейр. Санкт-Петербург. Оружейная палата. Московский Кремль.
Увеличить
Новая государственная печать Петра I.
Новая государственная печать Петра I.
Увеличить
Маскарадные санки Петра II с родословными гербами.
Маскарадные санки Петра II с родословными гербами.
Увеличить
Слева: Кубок. 1740-е гг. Москва. Серебро, чеканка, литье, золочение. Высота 34. Музеи Московского Кремля. 

Справа: Кубок. 1742. Москва. Мастер Никита Тимофеев Беляковский. Серебро, чеканка, литье, золочение. Высота 56. Музеи Московского Кремля.
Слева: Кубок. 1740-е гг. Москва. Серебро, чеканка, литье, золочение. Высота 34. Музеи Московского Кремля. Справа: Кубок. 1742. Москва. Мастер Никита Тимофеев Беляковский. Серебро, чеканка, литье, золочение. Высота 56. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Царь-колокол в литейной яме. Гравюра XVIII в.
Царь-колокол в литейной яме. Гравюра XVIII в.
Увеличить
Поднос. Первая половина XVIII в. Москва. Серебро, гравировка. Диаметр 24,4. Музеи Московского Кремля.
Поднос. Первая половина XVIII в. Москва. Серебро, гравировка. Диаметр 24,4. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Птица Сирин. Русский лубок конца XVIII в.
Птица Сирин. Русский лубок конца XVIII в.
Увеличить
Царь Михаил Федорович. Неизвестный художник XVIII в.
Царь Михаил Федорович. Неизвестный художник XVIII в.
Увеличить
Прием Екатериной II турецкого посольства в Большой галерее Зимнего дворца. 1793. Акварель А.Н.Воронихина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Прием Екатериной II турецкого посольства в Большой галерее Зимнего дворца. 1793. Акварель А.Н.Воронихина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Башкир. Пастель Иоганна Касселя. XVIII в. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Башкир. Пастель Иоганна Касселя. XVIII в. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Увеличить
Итальянский пейзаж. Акварель Федора Матвеева. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Итальянский пейзаж. Акварель Федора Матвеева. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Увеличить
Люди дивные, найденные царем Александром Македонским. Русский лубок. XVIII в.
Люди дивные, найденные царем Александром Македонским. Русский лубок. XVIII в.
Увеличить
Заставка в виде аллегорической композиции. Резцовая гравюра К. Шёнберга по оригиналу И.Х.Набгольца из книги И.И.Бецкого «Собрание учреждений и предписаний, касательно воспитания, в России, обоего пола благороднаго и мещанскаго юношества; с прочими в пользу общества установлениями» (1789, т.1).
Мужская фигура на гравюре олицетворяет принуждение, женская – благосклонность матери-природы. Между ними – фигурки детей, устремляющиеся к Благосклонности Натуры. В правом углу сверху надпись: «Благосклонностию всё, а принуждением ничего».
Заставка в виде аллегорической композиции. Резцовая гравюра К. Шёнберга по оригиналу И.Х.Набгольца из книги И.И.Бецкого «Собрание учреждений и предписаний, касательно воспитания, в России, обоего пола благороднаго и мещанскаго юношества; с прочими в пользу общества установлениями» (1789, т.1). Мужская фигура на гравюре олицетворяет принуждение, женская – благосклонность матери-природы. Между ними – фигурки детей, устремляющиеся к Благосклонности Натуры. В правом углу сверху надпись: «Благосклонностию всё, а принуждением ничего».
Увеличить
Вид Императорскаго Воспитательного дома со стороны Москвы реки. Резцовая гравюра из книги И.И.Бецкого «Учреждение Императорскаго Воспитательнаго для приносных детей дома и госпиталя для бедных родильниц в столичном городе Москве» (1767).
Вид Императорскаго Воспитательного дома со стороны Москвы реки. Резцовая гравюра из книги И.И.Бецкого «Учреждение Императорскаго Воспитательнаго для приносных детей дома и госпиталя для бедных родильниц в столичном городе Москве» (1767).
Увеличить
Такой праздничный костюм могла надеть девушка из купеческой семьи. Д. Левицкий. Портрет Агаши, дочери художника. 1785 г. Государственная Третьяковская галерея
Такой праздничный костюм могла надеть девушка из купеческой семьи. Д. Левицкий. Портрет Агаши, дочери художника. 1785 г. Государственная Третьяковская галерея
Увеличить
Великий князь Павел Петрович. 1782-1787. Худ. И.Г.Пульман. С оригинала П.Батони. Музей-усадьба «Архангельское».
Великий князь Павел Петрович. 1782-1787. Худ. И.Г.Пульман. С оригинала П.Батони. Музей-усадьба «Архангельское».
Увеличить
Великая княгиня Мария Федоровна. 1782-1787. Худ. И.Г.Пульман. С оригинала П.Батони. Музей-усадьба «Архангельское».
Великая княгиня Мария Федоровна. 1782-1787. Худ. И.Г.Пульман. С оригинала П.Батони. Музей-усадьба «Архангельское».
Увеличить
Ваза из туалетного прибора.
Ваза из туалетного прибора.
Увеличить
Туалетный прибор. 1782. Севрская мануфактура. Большой дворец, Павловск.
Гарнитур подарен королевой Марией-Антуанеттой великой княгине Марии Федоровне в 1782 г.
Туалетный прибор. 1782. Севрская мануфактура. Большой дворец, Павловск. Гарнитур подарен королевой Марией-Антуанеттой великой княгине Марии Федоровне в 1782 г.
Увеличить
Курильница. Севрская мануфактура 1780-е гг. Большой дворец, Павловск.
Курильница. Севрская мануфактура 1780-е гг. Большой дворец, Павловск.
Увеличить
Гатчина. Вид на Гатчинский дворец с берега Серебряного озера. 1798. Акварель С.Ф.Щедрина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Гатчина. Вид на Гатчинский дворец с берега Серебряного озера. 1798. Акварель С.Ф.Щедрина. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Федоровна с детьми. 1785. Силуэт из черной бумаги И.-Ф.Антинга. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Федоровна с детьми. 1785. Силуэт из черной бумаги И.-Ф.Антинга. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Вид Коломенского. На бровке холма – дворец Екатерины II. Акварель середины XVIII в. Государственный Исторический музей. Москва.
Вид Коломенского. На бровке холма – дворец Екатерины II. Акварель середины XVIII в. Государственный Исторический музей. Москва.
Увеличить
Богоявление. 1755-1756. Неизвестный художник из мастерской при Канцелярии от строений. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Богоявление. 1755-1756. Неизвестный художник из мастерской при Канцелярии от строений. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Цесаревна Анна Петровна. После 1721. Худ. И.Г.Адольский (Одольский). Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Цесаревна Анна Петровна. После 1721. Худ. И.Г.Адольский (Одольский). Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Великий князь Петр Федорович, великая княгиня Екатерина Алексеевна и калмыцкий паж. 1756. Худ. А.Р.Лисиевская. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Великий князь Петр Федорович, великая княгиня Екатерина Алексеевна и калмыцкий паж. 1756. Худ. А.Р.Лисиевская. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Увеличить
Великий князь Петр Федорович. 1748-1761. Гравюра И.Э.Ридингера.
Великий князь Петр Федорович. 1748-1761. Гравюра И.Э.Ридингера.
Увеличить
Император Петр III. Неизвестный русский художник. Последняя треть XVIII в. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Император Петр III. Неизвестный русский художник. Последняя треть XVIII в. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Увеличить
Отъезд из Петергофа великой княгини Екатерины Алексеевны в день провозглашения ее императрицей. 1760-е. Гуашь И.Кестнера. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Отъезд из Петергофа великой княгини Екатерины Алексеевны в день провозглашения ее императрицей. 1760-е. Гуашь И.Кестнера. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Увеличить
Алексей Григорьевич Орлов. Миниатюра XVIII в. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Алексей Григорьевич Орлов. Миниатюра XVIII в. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Увеличить
Табакерка. 
Западная Европа, 1760-е гг.; миниатюра – Россия, 1762 (?). Золото, перламутр, стекло; акварель, литье, чеканка, резьба, гравировка, эмаль. Государственная Оружейная палата. Москва.
На оборотной стороне крышки табакерки, под стекло – изображение императора Петра III в красном кафтане с синим воротником и обшлагами с золотым шитьем, с лентой ордена Святого Андрея Первозванного и маршальским жезлом в правой руке. На фоне колонн и драпировок, слева от императора – рыцарский шлем со страусовыми перьями, лежащий на красно-коричневой мантии, подбитой горностаевым мехом. Миниатюра выполнена с картины Ф.С.Рокотова.
Табакерка. Западная Европа, 1760-е гг.; миниатюра – Россия, 1762 (?). Золото, перламутр, стекло; акварель, литье, чеканка, резьба, гравировка, эмаль. Государственная Оружейная палата. Москва. На оборотной стороне крышки табакерки, под стекло – изображение императора Петра III в красном кафтане с синим воротником и обшлагами с золотым шитьем, с лентой ордена Святого Андрея Первозванного и маршальским жезлом в правой руке. На фоне колонн и драпировок, слева от императора – рыцарский шлем со страусовыми перьями, лежащий на красно-коричневой мантии, подбитой горностаевым мехом. Миниатюра выполнена с картины Ф.С.Рокотова.
Увеличить
Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день воцарения 28 июня 1762 года. Конец XVIII – первая треть XIX века. Акварель с оригинала И.-Г.Кестенера. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Екатерина II на ступенях Казанского собора, приветствуемая духовенством в день воцарения 28 июня 1762 года. Конец XVIII – первая треть XIX века. Акварель с оригинала И.-Г.Кестенера. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Императрица Екатерина II. 1775. Худ. Г.Бухгольц. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Императрица Екатерина II. 1775. Худ. Г.Бухгольц. Государственный музей-заповедник «Петергоф».
Увеличить
Икона «Святой Николай Чудотворец в житии». XVIII век. Из собора святого равноапостольного князя Владимира, Санкт-Петербург.
Икона «Святой Николай Чудотворец в житии». XVIII век. Из собора святого равноапостольного князя Владимира, Санкт-Петербург.
Увеличить
Rambler's Top100