Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Стальная пара в розовом шелке. Англия, 1660—1670. Музей Виктории и Альберта.
Лондон
Стальная пара в розовом шелке. Англия, 1660—1670. Музей Виктории и Альберта. Лондон
Увеличить
Караваджо. Шулера.
Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Караваджо. Шулера. Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Увеличить
Фабрика по производству игральных карт в доме на площади Дофина. Париж,
1680 г. (время Людовика XIV).
Фабрика по производству игральных карт в доме на площади Дофина. Париж, 1680 г. (время Людовика XIV).
Увеличить
Фронтиспис первого французского издания «Десяти книг об архитектуре» Витрувия, изданных в переводе Клода Перро.
Фронтиспис первого французского издания «Десяти книг об архитектуре» Витрувия, изданных в переводе Клода Перро.
Увеличить
Титульные листы первых изданий «Сказок былых времен»
Титульные листы первых изданий «Сказок былых времен»
Увеличить
Вид Женевы перед восходом солнца 12 декабря 1602 г. Неизв. худ. XVII в. Частное собрание. Женева
Вид Женевы перед восходом солнца 12 декабря 1602 г. Неизв. худ. XVII в. Частное собрание. Женева
Увеличить
Дуэль на королевской площади. Нач. XVII в.
Дуэль на королевской площади. Нач. XVII в.
Увеличить
Солнечные часы. Рим, 1683 г.
Солнечные часы. Рим, 1683 г.
Увеличить
Часы с росписью инкрустацией черепаховыми пластинами. Замок Сфорца. Милан.
Часы с росписью инкрустацией черепаховыми пластинами. Замок Сфорца. Милан.
Увеличить
Швейцарские деревянные стенные часы, так называемые «Давосские». 1685. Келленбергское собрание часов. Винтертур.
Швейцарские деревянные стенные часы, так называемые «Давосские». 1685. Келленбергское собрание часов. Винтертур.
Увеличить
Костел Девы Марии. Гравюра из книги 1645 г. «Историческое описание города Данцига».
Костел Девы Марии. Гравюра из книги 1645 г. «Историческое описание города Данцига».
Увеличить
План Парижа 1609 г. с предместьем Сен-Жак и монастырем Кармелиток, где находилась часовня Святого Мученика, в которой Игнатий Лойола и его последователи дали клятву служения Спасителю Иисусу. На картуше – Генрих IV въезжает в Париж.
План Парижа 1609 г. с предместьем Сен-Жак и монастырем Кармелиток, где находилась часовня Святого Мученика, в которой Игнатий Лойола и его последователи дали клятву служения Спасителю Иисусу. На картуше – Генрих IV въезжает в Париж.
Увеличить
Дом иезуитов в Вене. Гравюра XVII в.
Дом иезуитов в Вене. Гравюра XVII в.
Увеличить
Иезуитский коллеж Флеше. Гравюра XVII в.
Иезуитский коллеж Флеше. Гравюра XVII в.
Увеличить
Дело Игнатия: Орден иезуитов и его организации по всему миру. 1640. Гравюра к празднованию столетия «Общества Иисуса».
Дело Игнатия: Орден иезуитов и его организации по всему миру. 1640. Гравюра к празднованию столетия «Общества Иисуса».
Увеличить
Расположение иезуитских миссий в Парагвае.
Расположение иезуитских миссий в Парагвае.
Увеличить
Бал при дворе. Гравюра. Национальная библиотека. Париж.
Бал при дворе. Гравюра. Национальная библиотека. Париж.
Увеличить
Обоняние. Неизвестный художник XVII в. Музей изящных искусств. Тур.
Обоняние. Неизвестный художник XVII в. Музей изящных искусств. Тур.
Увеличить
Замок и город Ришелье. Гравюры 1695 г.
Замок и город Ришелье. Гравюры 1695 г.
Увеличить
Кран для разгрузки судов на так называемом «Длинном мосту» в Данциге. Гравюра из книги 1645 г. «Историческое описание города Данцига».
Кран для разгрузки судов на так называемом «Длинном мосту» в Данциге. Гравюра из книги 1645 г. «Историческое описание города Данцига».
Увеличить
Особняк де Невер и Нельская башня. 1637. Худ. А.де Вервер. Музей Карнавале. Париж.
Особняк де Невер и Нельская башня. 1637. Худ. А.де Вервер. Музей Карнавале. Париж.
Увеличить
Королевская площадь в 1655 году: кортеж регентши. Неизвестный французский художник XVII в. Музей Карнавале. Париж.
Королевская площадь в 1655 году: кортеж регентши. Неизвестный французский художник XVII в. Музей Карнавале. Париж.
Увеличить
Вид строящегося Лувра во время правления Людовика XIII. Гравюра И.Сильвестра.
Вид строящегося Лувра во время правления Людовика XIII. Гравюра И.Сильвестра.
Увеличить
Дамы за столом. Худ. А.Босс. Музей декоративного искусства. Париж.
Дамы за столом. Худ. А.Босс. Музей декоративного искусства. Париж.
Увеличить
Слепец с собакой. Гравюра Ж.Калло из серии «Нищие».
Слепец с собакой. Гравюра Ж.Калло из серии «Нищие».
Увеличить
Вид Сены у Лувра. 1665. Неизвестный художник. Музей Карнавале.
Вид Сены у Лувра. 1665. Неизвестный художник. Музей Карнавале.
Увеличить
Лежащий юноша. Персидская миниатюра XVII в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Лежащий юноша. Персидская миниатюра XVII в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Пир Бабура в Агре 1525 г. Миниатюра из рукописи «Бабур-наме». Индия. 1590-е гг. Государственный музей Востока. Москва.
Пир Бабура в Агре 1525 г. Миниатюра из рукописи «Бабур-наме». Индия. 1590-е гг. Государственный музей Востока. Москва.
Увеличить
Пиршество на лоне природы. Персидская миниатюра 1020/1612 гг. Худ. Риза-йн Аббаси. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Пиршество на лоне природы. Персидская миниатюра 1020/1612 гг. Худ. Риза-йн Аббаси. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Вид Нового Амстердама. 1643. Гравюра.
Вид Нового Амстердама. 1643. Гравюра.
Увеличить
В подземелье монастыря капуцинов.
В подземелье монастыря капуцинов.
Увеличить
Празднество при дворе польского короля Станислава Августа. Худ.Я.Монюшко. Национальный музей. Вроцлов.
Празднество при дворе польского короля Станислава Августа. Худ.Я.Монюшко. Национальный музей. Вроцлов.
Увеличить
Арабский дом. Рисунок XVII в.
Арабский дом. Рисунок XVII в.
Увеличить
Рембрант. Урок анатомии доктора Тульпа. 1632. Гаага. Маурицхейс.
Рембрант. Урок анатомии доктора Тульпа. 1632. Гаага. Маурицхейс.
Увеличить
П. Пате. Вид Версаля. 1668 г. Музей Версаля.
П. Пате. Вид Версаля. 1668 г. Музей Версаля.
Увеличить
Вид Версаля со стороны парка в царствование Людовика XIV.
Вид Версаля со стороны парка в царствование Людовика XIV.
Увеличить
Дворец в Трианоне, построенный Людовиком XIV для встреч с Ментенон. Гравюра Риго.
Дворец в Трианоне, построенный Людовиком XIV для встреч с Ментенон. Гравюра Риго.
Увеличить
Слева: Медаль с изображением дворца в Версале. 1680 г. Справа: Медаль с изображением Людовика XIV. 1715 г. (лицо и оборот)
Слева: Медаль с изображением дворца в Версале. 1680 г. Справа: Медаль с изображением Людовика XIV. 1715 г. (лицо и оборот)
Увеличить
Школа Сен-Сир, основанная мадам де Ментенон.
Школа Сен-Сир, основанная мадам де Ментенон.
Увеличить
Двор Сорбонны. 1649. Гравюра из книги Израэля Сильвестра «Виды Парижа».
Двор Сорбонны. 1649. Гравюра из книги Израэля Сильвестра «Виды Парижа».
Увеличить
Город Фунчал на Мадейре. Неизвестный художник XVII в.
Город Фунчал на Мадейре. Неизвестный художник XVII в.
Увеличить
Жители Мадейры в национальных костюмах. Национальный музей морской истории. Лиссабон.
Жители Мадейры в национальных костюмах. Национальный музей морской истории. Лиссабон.
Увеличить
Карта Бристоля нач. XVII в.
Карта Бристоля нач. XVII в.
Увеличить
Титульный лист «Свода о ведовстве» Франческо Марии Гуаччо, 1626.
Титульный лист «Свода о ведовстве» Франческо Марии Гуаччо, 1626.
Увеличить
Иллюстрации «Свода о ведовстве» Франческо Марии Гуаччо
Иллюстрации «Свода о ведовстве» Франческо Марии Гуаччо
Увеличить
Публичная казнь ведьм. Гравюра из книги сэра Джорджа Макензи «Законы и обычаи Шотландии в области уголовного права», Эдинбург, 1678.
Публичная казнь ведьм. Гравюра из книги сэра Джорджа Макензи «Законы и обычаи Шотландии в области уголовного права», Эдинбург, 1678.
Увеличить
Любовная ворожба. Неизвестный фламандский художник XVII в. Музей изобразительных искусств. Лейпциг.
Любовная ворожба. Неизвестный фламандский художник XVII в. Музей изобразительных искусств. Лейпциг.
Увеличить
Кухня ведьм. 1604. Худ. Франс Франкен младший. Частное собрание. Швейцария.
Кухня ведьм. 1604. Худ. Франс Франкен младший. Частное собрание. Швейцария.
Увеличить
Дьявол накладывает печать ученику ведьм. Гравюра из книги Ф.М.Гаччио “Compendium Maleficarum», Милан, 1626.
Дьявол накладывает печать ученику ведьм. Гравюра из книги Ф.М.Гаччио “Compendium Maleficarum», Милан, 1626.
Увеличить
Ведьма дарует ритуальный поцелуй дьяволу. Гравюра из книги Ф.М.Гаччио “Compendium Maleficarum», Милан, 1626.
Ведьма дарует ритуальный поцелуй дьяволу. Гравюра из книги Ф.М.Гаччио “Compendium Maleficarum», Милан, 1626.
Увеличить
Титульный лист «Cautio criminalis». 1695.
Титульный лист «Cautio criminalis». 1695.
Увеличить
Карта Индии и страны Востока. Карта начала XVI в.
Карта Индии и страны Востока. Карта начала XVI в.
Увеличить
Берберийская галера. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийская галера. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Средиземное море - вотчина берберийских пиратов.
Средиземное море - вотчина берберийских пиратов.
Увеличить
Берберийская казнь. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийская казнь. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Берберийская тюрьма. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийская тюрьма. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Монах ордена редемптористов выкупает христианских невольников у пиратов. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Монах ордена редемптористов выкупает христианских невольников у пиратов. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Бой между испанским военным кораблем и берберийскими пиратами. 1615. Худ. Корнелис Вром. Национальный Морской музей. Гринвич.
Бой между испанским военным кораблем и берберийскими пиратами. 1615. Худ. Корнелис Вром. Национальный Морской музей. Гринвич.
Увеличить
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Берберийские пытки. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Голландские пираты, повешенные на реях собственных кораблей у берегов Алжира. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Голландские пираты, повешенные на реях собственных кораблей у берегов Алжира. Гравюра из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Макет венецианской трехмачтовой галеры XVII в.
Макет венецианской трехмачтовой галеры XVII в.
Увеличить
Триполи. Гравюра из книги Огилби «Африка» (1670).
Триполи. Гравюра из книги Огилби «Африка» (1670).
Увеличить
Испанский галеон XVII в.
Испанский галеон XVII в.
Увеличить
Рабы-негры, привезенные в Америку из Африки, работают на руднике. Гравюра XVII в.
Рабы-негры, привезенные в Америку из Африки, работают на руднике. Гравюра XVII в.
Увеличить
Территория буканьеров.
Территория буканьеров.
Увеличить
Форт Голубятня на Тортуге
Форт Голубятня на Тортуге
Увеличить
Корабли с серебром, попавшие в ловушку пиратов у берегов Кубы.
Корабли с серебром, попавшие в ловушку пиратов у берегов Кубы.
Увеличить
Флибустьерская добыча. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Флибустьерская добыча. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Захваченный корабль. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Захваченный корабль. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Флаг Длинного Бена.
Флаг Длинного Бена.
Увеличить
Флаг капитана Уинна.
Флаг капитана Уинна.
Увеличить
Флаг неизвестного французского пирата.
Флаг неизвестного французского пирата.
Увеличить
Титульный лист книги А.О. Эксквемелина.
Титульный лист книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Жан-Франсуа Олоне. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Жан-Франсуа Олоне. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Зверства Олоне. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Зверства Олоне. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Пиратская артиллерия штурмует порт Портобело (Пуэрто-Бельо). Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Пиратская артиллерия штурмует порт Портобело (Пуэрто-Бельо). Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Нападение пиратов. Гравюра XVII в.
Нападение пиратов. Гравюра XVII в.
Увеличить
Генри Морган. Гравюра XVII в.
Генри Морган. Гравюра XVII в.
Увеличить
Перестрелка между голландским и английским кораблями. 1614. Худ. Хенрик Корнелис Вром. Морской музей. Амстердам.
Перестрелка между голландским и английским кораблями. 1614. Худ. Хенрик Корнелис Вром. Морской музей. Амстердам.
Увеличить
План Панамы 1673 г. Архив Индий. Севилья.
План Панамы 1673 г. Архив Индий. Севилья.
Увеличить
Нападение пиратов на гарнизон Панамы. Гравюра XVII в.
Нападение пиратов на гарнизон Панамы. Гравюра XVII в.
Увеличить
Карта испанской Панамы. XVII в.
Карта испанской Панамы. XVII в.
Увеличить
Пираты Моргана штурмуют Панаму. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Пираты Моргана штурмуют Панаму. Гравюра из книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Порт-Ройял. Остатки форта XVII в.
Порт-Ройял. Остатки форта XVII в.
Увеличить
Старая Ратуша в Бостоне, XVII в. Рисунок Килбурна из «Исторической хроники Бостона» 1880-1881 гг.
Старая Ратуша в Бостоне, XVII в. Рисунок Килбурна из «Исторической хроники Бостона» 1880-1881 гг.
Увеличить
Здание королевского суда Олд-Бейли. Гравюра неизвестного художника.
Здание королевского суда Олд-Бейли. Гравюра неизвестного художника.
Увеличить
«Прогулка по доске». Иллюстрация Хауарда Пайла к рассказу «Buccaneers and Marooners of the Spanish Main» (для журнала Harper’s Monthly).
«Прогулка по доске». Иллюстрация Хауарда Пайла к рассказу «Buccaneers and Marooners of the Spanish Main» (для журнала Harper’s Monthly).
Увеличить
Пираты сбрасывают пленников в море. Гравюра из «Пиратской книги» (Филадельфия, 1842).
Пираты сбрасывают пленников в море. Гравюра из «Пиратской книги» (Филадельфия, 1842).
Увеличить
Потом начался настоящий бой. Иллюстрация Хауарда Пайла к рассказу «Pennsylvania’s Defiance of the U.S.» Х.Карсона (опубликован в журнале Harper’s Monthly, октябрь, 1908).
Потом начался настоящий бой. Иллюстрация Хауарда Пайла к рассказу «Pennsylvania’s Defiance of the U.S.» Х.Карсона (опубликован в журнале Harper’s Monthly, октябрь, 1908).
Увеличить
Схематическая карта Гвинейского берега Африки с указанием самых «пиратских» мест, а также острова Мадагаскар с соседними островами.
Схематическая карта Гвинейского берега Африки с указанием самых «пиратских» мест, а также острова Мадагаскар с соседними островами.
Увеличить
Капитан Эйвери и его команда захватывают один из кораблей Великого Могола. Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, совершенных самыми знаменитыми пиратами».
Капитан Эйвери и его команда захватывают один из кораблей Великого Могола. Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, совершенных самыми знаменитыми пиратами».
Увеличить
Невольничий корабль в разрезе.
Невольничий корабль в разрезе.
Увеличить
Остров Мадагаскар. Французская карта XVII в.
Остров Мадагаскар. Французская карта XVII в.
Увеличить
Флаг капитана Тью.
Флаг капитана Тью.
Увеличить
Карта Вест-Индии, на которой отмечены места обитания пиратов.
Карта Вест-Индии, на которой отмечены места обитания пиратов.
Увеличить
Карта Барбадоса. 1695.
Карта Барбадоса. 1695.
Увеличить
Иллюстрация из книги XVII в. «История пиратства».
Иллюстрация из книги XVII в. «История пиратства».
Увеличить
Оформление масштабной линейки германской карты XVII в.
Оформление масштабной линейки германской карты XVII в.
Увеличить
Портрет Птолемея, украшающий карту мира, изданную в 1630 г.
Портрет Птолемея, украшающий карту мира, изданную в 1630 г.
Увеличить
Горн для обжига фарфора, применявшийся в Европе
Горн для обжига фарфора, применявшийся в Европе
Увеличить
Чудесная фауна Нового Света. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1630 г.
Чудесная фауна Нового Света. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1630 г.
Увеличить
Драконы Нового Света. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1618 г.
Драконы Нового Света. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1618 г.
Увеличить
В морях Нового Света европейцы впервые воочию узрели сирен. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1628 г.
В морях Нового Света европейцы впервые воочию узрели сирен. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1628 г.
Увеличить
Новый Свет поражает обилием дичи. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1618 г.
Новый Свет поражает обилием дичи. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1618 г.
Увеличить
На карте реки Амазонки наряду с реальными животными изображен безголовый человек - стетокефал. Обнаженная женщина с луком - амазонка. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
На карте реки Амазонки наряду с реальными животными изображен безголовый человек - стетокефал. Обнаженная женщина с луком - амазонка. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
Увеличить
В документах эпохи исследования Америки описано странное животное под названием <моссе>. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>.  1628 г.
В документах эпохи исследования Америки описано странное животное под названием <моссе>. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1628 г.
Увеличить
Виды средневековых японских доспехов (слева направо) - о-ёрой, до-мару, харамаки. Японские доспехи подразделяются на два основных класса: <старые> доспехи (о-ёрой, до-мару, харамаки), изготавливавшиеся до XVI в., и <современные> (гусоку), т.е. бытовавшие с XVI до конца XIX в. Появившиеся еще в Х в. классические японские <большие доспехи> о-ёрой к XVI в. вышли из употребления. Доспехи до-мару появились раньше о-ёрой, еще в эпоху Нара. Они были достаточно легкими и в то же время не сковывали движения воина, так как лучше сидели по фигуре. До-мару считались простыми доспехами пехотинца, не подходящими для знатных воинов. Но уже в XIV в. их стали носить даже самураи высшего ранга, правда, дополнив и украсив их по своему вкусу. Панцирь до-мару (буквально <вокруг туловища>) в отличие от о-ёрой плотнее облегал туловище, но также застегивался на правом боку. Правда, нагрудная и наспинная пластины у до-мару не только не оставляли свободного промежутка, но даже частично перекрывали друг друга, так что для этого панциря не требовалось дополнительной пластины. Юбка-кусадзури состояла не из четырех, а из семи панелей. Кожаный нагрудник-цурубасири отсутствовал, хотя в XII веке появился гибридный панцирь, называемый до-мару ёрой, сочетавший в себе семь кусадзури и цурубасири. В XIV в. для небогатых самураев и пехотинцев асигару были разработаны новые легкие доспехи харамаки. Корпус воина защищал панцирь ко, состоящий из большой нагрудной пластины и набрюшника харамаки. Спину воина защищала еще одна пластина, скрепленная с ко и харамаки шнурами. Плечи были прикрыты широкими наплечниками. Для асигару также была изобретена новая легкая кираса - хараатэ.
Виды средневековых японских доспехов (слева направо) - о-ёрой, до-мару, харамаки. Японские доспехи подразделяются на два основных класса: <старые> доспехи (о-ёрой, до-мару, харамаки), изготавливавшиеся до XVI в., и <современные> (гусоку), т.е. бытовавшие с XVI до конца XIX в. Появившиеся еще в Х в. классические японские <большие доспехи> о-ёрой к XVI в. вышли из употребления. Доспехи до-мару появились раньше о-ёрой, еще в эпоху Нара. Они были достаточно легкими и в то же время не сковывали движения воина, так как лучше сидели по фигуре. До-мару считались простыми доспехами пехотинца, не подходящими для знатных воинов. Но уже в XIV в. их стали носить даже самураи высшего ранга, правда, дополнив и украсив их по своему вкусу. Панцирь до-мару (буквально <вокруг туловища>) в отличие от о-ёрой плотнее облегал туловище, но также застегивался на правом боку. Правда, нагрудная и наспинная пластины у до-мару не только не оставляли свободного промежутка, но даже частично перекрывали друг друга, так что для этого панциря не требовалось дополнительной пластины. Юбка-кусадзури состояла не из четырех, а из семи панелей. Кожаный нагрудник-цурубасири отсутствовал, хотя в XII веке появился гибридный панцирь, называемый до-мару ёрой, сочетавший в себе семь кусадзури и цурубасири. В XIV в. для небогатых самураев и пехотинцев асигару были разработаны новые легкие доспехи харамаки. Корпус воина защищал панцирь ко, состоящий из большой нагрудной пластины и набрюшника харамаки. Спину воина защищала еще одна пластина, скрепленная с ко и харамаки шнурами. Плечи были прикрыты широкими наплечниками. Для асигару также была изобретена новая легкая кираса - хараатэ.
Увеличить
Доспех до-мару. Эпоха Эдо, XVII в.
Доспех до-мару. Эпоха Эдо, XVII в.
Увеличить
Японская фитильная аркебуза и боеприпасы к ней. Начало XVII в. Ружье в Японии получило название тэппо, но его также называли хинава-дзю (<фитильное ружье>) и танэгасима. Последнее название, очевидно, происходит от островка Танэгасимо, где впервые высадились португальцы, познакомившие Японию с этим оружием.  Изготовляемые японцами ружья были гладкоствольные с закрывавшимся фитильным замком и варьировались от длинных ружей для пехоты до коротких карабинов и даже пистолетов, которыми мог пользоваться всадник. Японцы не только скопировали европейскую аркебузу, но и усовершенствовали ружейный замок.  Хороший порох был дорогим, его импортировали из Европы, как правило из Англии, так как местный был худшего качества. Аркебузирам выдавались две пороховницы, одна побольше (собственно пороховница хаяго) для пороха, засыпаемого в ствол, и одна поменьше (натруска кутигусури-ирэ) для мелкого затравочного пороха. Их делали из лакированного дерева или папье-маше, и у них была трубчатая горловина, снабженная костяной крышкой. Более прогрессивные полководцы снабжали своих стрелков бандельерами по примеру Запада. Это была перевязь, надеваемая через плечо, с серией бумажных гильз хяго, каждая из которых содержала заранее отмеренное количество порохового заряда. Боеприпасы даняку - порох (энсё) и пули (данган, дзюган или тама) - переносили на спине в железных ящичках бо-бия специально предназначенные люди.
Японская фитильная аркебуза и боеприпасы к ней. Начало XVII в. Ружье в Японии получило название тэппо, но его также называли хинава-дзю (<фитильное ружье>) и танэгасима. Последнее название, очевидно, происходит от островка Танэгасимо, где впервые высадились португальцы, познакомившие Японию с этим оружием. Изготовляемые японцами ружья были гладкоствольные с закрывавшимся фитильным замком и варьировались от длинных ружей для пехоты до коротких карабинов и даже пистолетов, которыми мог пользоваться всадник. Японцы не только скопировали европейскую аркебузу, но и усовершенствовали ружейный замок. Хороший порох был дорогим, его импортировали из Европы, как правило из Англии, так как местный был худшего качества. Аркебузирам выдавались две пороховницы, одна побольше (собственно пороховница хаяго) для пороха, засыпаемого в ствол, и одна поменьше (натруска кутигусури-ирэ) для мелкого затравочного пороха. Их делали из лакированного дерева или папье-маше, и у них была трубчатая горловина, снабженная костяной крышкой. Более прогрессивные полководцы снабжали своих стрелков бандельерами по примеру Запада. Это была перевязь, надеваемая через плечо, с серией бумажных гильз хяго, каждая из которых содержала заранее отмеренное количество порохового заряда. Боеприпасы даняку - порох (энсё) и пули (данган, дзюган или тама) - переносили на спине в железных ящичках бо-бия специально предназначенные люди.
Увеличить
Кремона.  Гравюра XVII в.
Кремона. Гравюра XVII в.
Увеличить
Кувшин. Англия, Лондон, 1604-1605. Серебро; чеканка, литье, гравировка. Высота 64 см. Государственные музеи Кремля. Москва.
Кувшин. Англия, Лондон, 1604-1605. Серебро; чеканка, литье, гравировка. Высота 64 см. Государственные музеи Кремля. Москва.
Увеличить
Императорский головной убор из золота с двумя драконами. Династия Мин (1368-1644). Императорский дворец (Запретный город). Пекин.
Императорский головной убор из золота с двумя драконами. Династия Мин (1368-1644). Императорский дворец (Запретный город). Пекин.
Увеличить
Гидрографический план реки Ориноко XVII в.
Гидрографический план реки Ориноко XVII в.
Увеличить
Изображение Калифорнии как острова. Фрагмент географической карты. Амстердам. Начало XVII в.
Изображение Калифорнии как острова. Фрагмент географической карты. Амстердам. Начало XVII в.
Увеличить
Представители племен, населяющих открытые земли Нового Света. Цветная гравюра XVII в.
Представители племен, населяющих открытые земли Нового Света. Цветная гравюра XVII в.
Увеличить
Русские купцы на рынках Северной Швеции начала XVII в.
Русские купцы на рынках Северной Швеции начала XVII в.
Увеличить
Печать «купеческой Ганзы».
Печать «купеческой Ганзы».
Увеличить
Карта Балтийского моря. 1656. Из 2-го издания «Описания путешествия в Московию» Адама Олеария.
Справа внизу, в картуше по-немецки: Балтийское море, или Восточное море.
Карта Балтийского моря. 1656. Из 2-го издания «Описания путешествия в Московию» Адама Олеария. Справа внизу, в картуше по-немецки: Балтийское море, или Восточное море.
Увеличить
Стопа. Лондон, 1613-1614. Серебро, чеканка, литье, золочение. Музеи Московского Кремля.
Эта стопа «ганзейского» типа с S-образной ручкой и откидной крышкой была подарена королем Англии Карлом I царю Михаилу Федоровичу в 1636 г.
Стопа. Лондон, 1613-1614. Серебро, чеканка, литье, золочение. Музеи Московского Кремля. Эта стопа «ганзейского» типа с S-образной ручкой и откидной крышкой была подарена королем Англии Карлом I царю Михаилу Федоровичу в 1636 г.
Увеличить
Джеймстаун в начале XVII в. Реконструкция.
Джеймстаун в начале XVII в. Реконструкция.
Увеличить
Одна из ранних карт Виргинии. Гравюра, выполненная в 1608 г. Уильямом Хоулом для Джона Смита. 
Наиболее подробно на карте представлена местность вокруг Джеймстауна, также здесь можно увидеть изображение Покахонтас (справа) и ее отца (слева).
Одна из ранних карт Виргинии. Гравюра, выполненная в 1608 г. Уильямом Хоулом для Джона Смита. Наиболее подробно на карте представлена местность вокруг Джеймстауна, также здесь можно увидеть изображение Покахонтас (справа) и ее отца (слева).
Увеличить
Город Маноа (Эльдорадо). Немецкая гравюра. 1612 г.
Город Маноа (Эльдорадо). Немецкая гравюра. 1612 г.
Увеличить
Иезуитская церковь в г. Куско (Перу), построенная в конце XVII в.
Иезуитская церковь в г. Куско (Перу), построенная в конце XVII в.
Увеличить
А. Трувэн. Королевский бильярд. 1699 г. Национальная библиотека, Париж.
А. Трувэн. Королевский бильярд. 1699 г. Национальная библиотека, Париж.
Увеличить
П. Пате. Вид Версаля. 1668 г. Музей Версаля
П. Пате. Вид Версаля. 1668 г. Музей Версаля
Увеличить
Вид Версаля со стороны парка в царствование Людовика XIV
Вид Версаля со стороны парка в царствование Людовика XIV
Увеличить
Медаль с изображением дворца в Версале. 1680 г.
Медаль с изображением дворца в Версале. 1680 г.
Увеличить
иллюстрация к медицинскому тибетскому трактату «Бри-ша»
иллюстрация к медицинскому тибетскому трактату «Бри-ша»
Увеличить
Замок Фонтенбло и его сады. План 1614 года.
Замок Фонтенбло и его сады. План 1614 года.
Увеличить
Карта провинций района Рио де ла Плата. XVII в. Архив по делам Индий. Севилья.
Карта провинций района Рио де ла Плата. XVII в. Архив по делам Индий. Севилья.
Увеличить
Первоначальный вид Буэнос-Айреса со сценами царящего в нем голода. Гравюра XVII в.
Первоначальный вид Буэнос-Айреса со сценами царящего в нем голода. Гравюра XVII в.
Увеличить
Добыча серебра на горе Потоси. Рисунок.
Добыча серебра на горе Потоси. Рисунок.
Увеличить
Отчет об ауто-да-фе 1610 г.
Отчет об ауто-да-фе 1610 г.
Увеличить
Rambler's Top100