Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Шнурование корсета.
Шнурование корсета.
Увеличить
Металлический корсет времен Екатерины Медичи. Гравюра
Металлический корсет времен Екатерины Медичи. Гравюра
Увеличить
Железный корсет,1590. Национальный музей Средневековья. Париж.
Железный корсет,1590. Национальный музей Средневековья. Париж.
Увеличить
средневековый ночной горшок.
средневековый ночной горшок.
Увеличить
Отхожее место в замке.
Отхожее место в замке.
Увеличить
Двор Филиппа Красивого в Брюсселе.
Гравюра Бартеломью де Момпера. XVI в.
Двор Филиппа Красивого в Брюсселе. Гравюра Бартеломью де Момпера. XVI в.
Увеличить
Бой у барьера. Фрагмент гобелена из Брюсселя, XVI в. Флоренция. Уффици.
Бой у барьера. Фрагмент гобелена из Брюсселя, XVI в. Флоренция. Уффици.
Увеличить
Colonia Agrippina. Вид Кёльна на старинной гравюре. 1531. Городской музей. Кёльн.
Colonia Agrippina. Вид Кёльна на старинной гравюре. 1531. Городской музей. Кёльн.
Увеличить
Карнавал в Кёльне
Карнавал в Кёльне
Увеличить
Карнавальные маркитантки на улицах Кёльна. Худ. Вильгельм Шройер
Карнавальные маркитантки на улицах Кёльна. Худ. Вильгельм Шройер
Увеличить
Заседание первого комитета каранвала.
Заседание первого комитета каранвала.
Увеличить
Подготовка к карнавалу. Старинная немецкая гравюра.
Подготовка к карнавалу. Старинная немецкая гравюра.
Увеличить
Караваджо. Шулера.
Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Караваджо. Шулера. Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Увеличить
Первое издание «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари. Библиотека Ватикана
Первое издание «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари. Библиотека Ватикана
Увеличить
Крестьянский танец. Худож. Питер
Брейгель Старший. Около 1568 г.
Фрагмент. Музей истории искусства. Вена
Крестьянский танец. Худож. Питер Брейгель Старший. Около 1568 г. Фрагмент. Музей истории искусства. Вена
Увеличить
Мизантроп. Худож. Питер Брейгель Старший. Национальная галерея. Неаполь
Мизантроп. Худож. Питер Брейгель Старший. Национальная галерея. Неаполь
Увеличить
Города Рига в 1547 г. Гравюра XVI в.
Города Рига в 1547 г. Гравюра XVI в.
Увеличить
Палаццо Питти и сады Боболи.
1599.
Худ. Ю. Утенс.
Палаццо Питти и сады Боболи. 1599. Худ. Ю. Утенс.
Увеличить
Боевая машина. 1530 г.
Боевая машина. 1530 г.
Увеличить
Изображение общественных бань на миниатюре XVI в.
Изображение общественных бань на миниатюре XVI в.
Увеличить
Турецкая женщина, идущая в баню. Гравюра из издания 1576 г. «Четыре первые книги плаваний и странствий по востоку».
Турецкая женщина, идущая в баню. Гравюра из издания 1576 г. «Четыре первые книги плаваний и странствий по востоку».
Увеличить
Часы с курантами, сделанные для папы Сикста V (1585-90) Исааком Хабрехтом (1544-1620) по образу знаменитых астрономических часов Страстбургского собора. Британский музей. Лондон.
Часы с курантами, сделанные для папы Сикста V (1585-90) Исааком Хабрехтом (1544-1620) по образу знаменитых астрономических часов Страстбургского собора. Британский музей. Лондон.
Увеличить
Часовая мастерская эпохи Ренессанса. Гравюра 1570 г. из книги голландской книги «Nova Roberta» Ван дер Страта.
Часовая мастерская эпохи Ренессанса. Гравюра 1570 г. из книги голландской книги «Nova Roberta» Ван дер Страта.
Увеличить
Вид города Стаде. Гравюра 1574 г.
Вид города Стаде. Гравюра 1574 г.
Увеличить
Монастырь Монсеррат. Гравюра XVI в.
Монастырь Монсеррат. Гравюра XVI в.
Увеличить
Путеводитель 1575 г. по главным церквям Рима для паломников.
Путеводитель 1575 г. по главным церквям Рима для паломников.
Увеличить
Дом на площади Моргана, где жил Игнатий Лойола во время пребывания в Риме.
Дом на площади Моргана, где жил Игнатий Лойола во время пребывания в Риме.
Увеличить
Антихрист. Цветная гравюра Лукаса Кранаха Младшего из серии «Лжеучение антихристов».
Антихрист. Цветная гравюра Лукаса Кранаха Младшего из серии «Лжеучение антихристов».
Увеличить
Движение Контрреформации во Франции. Фрагмент картины неизвестного художника «Процессия Св.Лиги на Гревской площади». Конец  XVI в. Музей Карнавале. Париж.
Движение Контрреформации во Франции. Фрагмент картины неизвестного художника «Процессия Св.Лиги на Гревской площади». Конец XVI в. Музей Карнавале. Париж.
Увеличить
Кладбище Невинных. 1571. Худ. Я.Гример. Музей Карнавале. Париж.
Кладбище Невинных. 1571. Худ. Я.Гример. Музей Карнавале. Париж.
Увеличить
Коллегия Общества иезуитов. Мюнхен. Гравюра XVI в.
Коллегия Общества иезуитов. Мюнхен. Гравюра XVI в.
Увеличить
Юноша в голубом халате. Персидская миниатюра 1587 г. Худ. Риза (позднее работавший под именем Риза-йн Аббаси). Художественные музеи Гарварда.
Юноша в голубом халате. Персидская миниатюра 1587 г. Худ. Риза (позднее работавший под именем Риза-йн Аббаси). Художественные музеи Гарварда.
Увеличить
Юноша с лютней. Персидская миниатюра 1594-1595 гг. Худ. Шараф аль-Хусайни аль-Йазди. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Юноша с лютней. Персидская миниатюра 1594-1595 гг. Худ. Шараф аль-Хусайни аль-Йазди. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Юноша с кувшином. Персидская миниатюра конца XVI в. Худ. Риза (позднее работавший под именем Риза-йн Аббаси). Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Юноша с кувшином. Персидская миниатюра конца XVI в. Худ. Риза (позднее работавший под именем Риза-йн Аббаси). Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Рукопись XVI в. Акведук около Марранелла
Рукопись XVI в. Акведук около Марранелла
Увеличить
Раннебуржуазная революция в Германии. Фрагмент панорамы «Крестьянские войны». Худ. В.Тюбке.
Раннебуржуазная революция в Германии. Фрагмент панорамы «Крестьянские войны». Худ. В.Тюбке.
Увеличить
Типичный пример протестантской пропаганды. 1545. Цветная гравюра Л.Кранаха.
Типичный пример протестантской пропаганды. 1545. Цветная гравюра Л.Кранаха.
Увеличить
Папа как Сатана или Антихрист. 1545.
Папа как Сатана или Антихрист. 1545.
Увеличить
Солнечная система Коперника. Рисунок Т.Диггса из книги 1576 г.
Солнечная система Коперника. Рисунок Т.Диггса из книги 1576 г.
Увеличить
Страница из календаря Иоганна Штефлера. 1518.
Страница из календаря Иоганна Штефлера. 1518.
Увеличить
Надгробный памятник над захоронением сердца и внутренностей Рене де Шалона. 1544. Скульптор Лижье Ришье. Церковь Сент-Этьен.
Надгробный памятник над захоронением сердца и внутренностей Рене де Шалона. 1544. Скульптор Лижье Ришье. Церковь Сент-Этьен.
Увеличить
Стоящий юноша в коричневом халате. Персидская миниатюра XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Стоящий юноша в коричневом халате. Персидская миниатюра XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Обычай Рыбная ловля при дворе голландского герцога Уильяма VI. Фламандская акварель XVI в. Лувр. Париж.
Обычай Рыбная ловля при дворе голландского герцога Уильяма VI. Фламандская акварель XVI в. Лувр. Париж.
Увеличить
Фантастические существа из «Космографии» Себастьяна Мюнстера. 1544.
Фантастические существа из «Космографии» Себастьяна Мюнстера. 1544.
Увеличить
Жители Карибских островов. Итальянская гравюра XVI в.
Жители Карибских островов. Итальянская гравюра XVI в.
Увеличить
Индейцы-каннибалы. Эстамп из книги Теодора де Бри «Америка». 1592.
Индейцы-каннибалы. Эстамп из книги Теодора де Бри «Америка». 1592.
Увеличить
Средневековый ученый в кабинете. Миниатюра из немецкой книги XVI в
Средневековый ученый в кабинете. Миниатюра из немецкой книги XVI в
Увеличить
Сожжение ведьм. Цветная гравюра XVI в. (ПФ, Europa Misteriosa)
Сожжение ведьм. Цветная гравюра XVI в. (ПФ, Europa Misteriosa)
Увеличить
Сцена каннибализма у индейцев. 1592. Гравюра Теодора де Бри.
Сцена каннибализма у индейцев. 1592. Гравюра Теодора де Бри.
Увеличить
Испанцы уничтожают индейское поселение. Гравюра Теодора де Бри.
Испанцы уничтожают индейское поселение. Гравюра Теодора де Бри.
Увеличить
Карта американских земель, открытых Колумбом.
Карта американских земель, открытых Колумбом.
Увеличить
Флотилия Кабрала.
Флотилия Кабрала.
Увеличить
Карта мира Мартина Вальдзеемюллера.
Карта мира Мартина Вальдзеемюллера.
Увеличить
Карта Пири Рейса. 1513.
Карта Пири Рейса. 1513.
Увеличить
Исландия. 1570. Гравюра Ф.Хогенберга.
Исландия. 1570. Гравюра Ф.Хогенберга.
Увеличить
Португальские владения в Африке на географическом атласе XVI в.
Португальские владения в Африке на географическом атласе XVI в.
Увеличить
Лиссабонский порт. XVI в. Цветная гравюра Жака ле Мейна де Моргеза.
Лиссабонский порт. XVI в. Цветная гравюра Жака ле Мейна де Моргеза.
Увеличить
Нападение корсаров на испанскую флотилию. Неизвестный художник. Морской музей. Гринвич.
Нападение корсаров на испанскую флотилию. Неизвестный художник. Морской музей. Гринвич.
Увеличить
Гренладия. Карта XVI в.
Гренладия. Карта XVI в.
Увеличить
Ручная чеканка монет. Император Максимилиан I на одном из своих монетных дворов. Гравюра Леонгарда Бека (?). Начало XVI в.
Ручная чеканка монет. Император Максимилиан I на одном из своих монетных дворов. Гравюра Леонгарда Бека (?). Начало XVI в.
Увеличить
Жалованная грамота датским купцам на свободу торговли в Нарве и Ивангороде. 1517 г. Копия. Фрагмент.
Жалованная грамота датским купцам на свободу торговли в Нарве и Ивангороде. 1517 г. Копия. Фрагмент.
Увеличить
Портрет купца. Худ. Маэртен Ван Хэмскерк. Худ. Питер Бикер. Рёйксмузеум. Амстердам.
Портрет купца. Худ. Маэртен Ван Хэмскерк. Худ. Питер Бикер. Рёйксмузеум. Амстердам.
Увеличить
Крестьянский танец. Худ. П.П.Рубенс. 1635. Прадо. Мадрид.
Крестьянский танец. Худ. П.П.Рубенс. 1635. Прадо. Мадрид.
Увеличить
Орудия пыток из «Бранденбургского судебника» 1517 г.
Орудия пыток из «Бранденбургского судебника» 1517 г.
Увеличить
Пытка водой. Ксилография XVI в.
Пытка водой. Ксилография XVI в.
Увеличить
Дыба и другие пытки. Ксилография XVI в.
Дыба и другие пытки. Ксилография XVI в.
Увеличить
Листовка о публичном сожженни трех ведьм в Дернебурге, октябрь 1555 г.
Листовка о публичном сожженни трех ведьм в Дернебурге, октябрь 1555 г.
Увеличить
«Демономания ведовства» Жана Бодена, Базель, 1581.
«Демономания ведовства» Жана Бодена, Базель, 1581.
Увеличить
«Демономания ведовства» Жана Бодена, Базель, 1581.
«Демономания ведовства» Жана Бодена, Базель, 1581.
Увеличить
Ведьма за обрядом наведения порчи. Ксилография XVI в.
Ведьма за обрядом наведения порчи. Ксилография XVI в.
Увеличить
Ведьмы готовят мазь, чтобы лететь на шабаш. Гравюра Ханса Бальдунга Грина, 1514.
Ведьмы готовят мазь, чтобы лететь на шабаш. Гравюра Ханса Бальдунга Грина, 1514.
Увеличить
Вид Лондона с птичьего полета из атласа Джорджа Брауна “CIVITATIS ORBIS TERRARUM” (1574).
Вид Лондона с птичьего полета из атласа Джорджа Брауна “CIVITATIS ORBIS TERRARUM” (1574).
Увеличить
Старые дома ткачей  (1507 г.) на улице Св.Петра в Кентербери.
Старые дома ткачей (1507 г.) на улице Св.Петра в Кентербери.
Увеличить
Сапожная мастерская. Гравюра XVI в.
Сапожная мастерская. Гравюра XVI в.
Увеличить
Дом Кристофера Марло.
Дом Кристофера Марло.
Увеличить
Вид колледжа тела Христова (Кембридж), где учился Марло.
Вид колледжа тела Христова (Кембридж), где учился Марло.
Увеличить
Ньюгейтская тюрьма. Гравюра XVI в.
Ньюгейтская тюрьма. Гравюра XVI в.
Увеличить
Лондонская таверна «Якорь», где в елизаветинское время собирались пираты, контрабандисты и проститутки и различная публика, желавшая поразвлечься.
Лондонская таверна «Якорь», где в елизаветинское время собирались пираты, контрабандисты и проститутки и различная публика, желавшая поразвлечься.
Увеличить
Дуэль на шпагах. Гравюра XVI в.
Дуэль на шпагах. Гравюра XVI в.
Увеличить
Самое раннее изображение города Гамбурга. Фрагмент карты русла реки Эльбы Мельхиора Лориха, 1568 г. Государственный архив. Гамбург.
Самое раннее изображение города Гамбурга. Фрагмент карты русла реки Эльбы Мельхиора Лориха, 1568 г. Государственный архив. Гамбург.
Увеличить
Гарский мост. Гравюра XVI в. На гравюре хорошо видны подпилы на столбах второго яруса, по которому идут люди.
Гарский мост. Гравюра XVI в. На гравюре хорошо видны подпилы на столбах второго яруса, по которому идут люди.
Увеличить
Португальские корабли. Неизвестный художник XVI в. Национальный Морской музей. Гринвич.
Португальские корабли. Неизвестный художник XVI в. Национальный Морской музей. Гринвич.
Увеличить
Матросы и солдаты. Японская ширма.
Матросы и солдаты. Японская ширма.
Увеличить
Средиземное море - вотчина берберийских пиратов.
Средиземное море - вотчина берберийских пиратов.
Увеличить
Тунис. Раскрашенная гравюра XVI в.
Тунис. Раскрашенная гравюра XVI в.
Увеличить
Алжир. Раскрашенная гравюра XVI в.
Алжир. Раскрашенная гравюра XVI в.
Увеличить
Морское сражение между португальскими кораблями и берберийскими галерами. Фрагмент раскрашенной гравюры XVI в.
Морское сражение между португальскими кораблями и берберийскими галерами. Фрагмент раскрашенной гравюры XVI в.
Увеличить
Джон Хокинс
Джон Хокинс
Увеличить
Френсис Дрейк
Френсис Дрейк
Увеличить
Севилья. Гравюра XVI в.
Севилья. Гравюра XVI в.
Увеличить
Титульный лист книги А.О. Эксквемелина.
Титульный лист книги А.О. Эксквемелина.
Увеличить
Взрыв на борту буканьерского корабля. Гравюра из книги «История буканьеров Америки» А.О. Эксквемелина (Амстердам, 1700).
Взрыв на борту буканьерского корабля. Гравюра из книги «История буканьеров Америки» А.О. Эксквемелина (Амстердам, 1700).
Увеличить
Эдвард Тич, «Черная борода». Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и убийств, совершенных наиболее известными пиратами», впервые опубликованной в 1724 г.
Эдвард Тич, «Черная борода». Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и убийств, совершенных наиболее известными пиратами», впервые опубликованной в 1724 г.
Увеличить
Лучший пиратский корабль «Королева Анна», изображенный в тот период, когда он был оснащен 100 пушками, а его команда состояла из 780 человек. Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и убийств, совершенных наиболее известными пиратами», впервые опубликованной в 1724 г.
Лучший пиратский корабль «Королева Анна», изображенный в тот период, когда он был оснащен 100 пушками, а его команда состояла из 780 человек. Гравюра из книги Ч.Джонсона «Всеобщая история грабежей и убийств, совершенных наиболее известными пиратами», впервые опубликованной в 1724 г.
Увеличить
Невольничий корабль в разрезе.
Невольничий корабль в разрезе.
Увеличить
Карта Вест-Индии, на которой отмечены места обитания пиратов.
Карта Вест-Индии, на которой отмечены места обитания пиратов.
Увеличить
Карта птолемеевского типа с нанесенной сеткой. Венеция, 1561 г.
Карта птолемеевского типа с нанесенной сеткой. Венеция, 1561 г.
Увеличить
Горн для обжига фарфора, применявшийся в Европе
Горн для обжига фарфора, применявшийся в Европе
Увеличить
Американские моря были населены удивительными созданиями. Летучие рыбы. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1594 г.
Американские моря были населены удивительными созданиями. Летучие рыбы. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1594 г.
Увеличить
Как индейцы охотятся на оленей. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1591 г.
Как индейцы охотятся на оленей. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1591 г.
Увеличить
Охота на тюленей. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
Охота на тюленей. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
Увеличить
Чудовищные змеи. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
Чудовищные змеи. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1600 г.
Увеличить
Охота на каймана. Как видно, художник значительно преувеличил размеры каймана, представив его в виде дракона. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1591 г.
Охота на каймана. Как видно, художник значительно преувеличил размеры каймана, представив его в виде дракона. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1591 г.
Увеличить
Карта Америки. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>.  1594 г.
Карта Америки. Гравюра Теодора де Бри из серии <Америка>. 1594 г.
Увеличить
Ватиканская библиотека, салон Сикста V.
Ватиканская библиотека, салон Сикста V.
Увеличить
Двор Бельведера и сады Ватикана в эпоху Сикста V (1585-1590). Гравюра XVI в.
Двор Бельведера и сады Ватикана в эпоху Сикста V (1585-1590). Гравюра XVI в.
Увеличить
Виды средневековых японских доспехов (слева направо) - о-ёрой, до-мару, харамаки. Японские доспехи подразделяются на два основных класса: <старые> доспехи (о-ёрой, до-мару, харамаки), изготавливавшиеся до XVI в., и <современные> (гусоку), т.е. бытовавшие с XVI до конца XIX в. Появившиеся еще в Х в. классические японские <большие доспехи> о-ёрой к XVI в. вышли из употребления. Доспехи до-мару появились раньше о-ёрой, еще в эпоху Нара. Они были достаточно легкими и в то же время не сковывали движения воина, так как лучше сидели по фигуре. До-мару считались простыми доспехами пехотинца, не подходящими для знатных воинов. Но уже в XIV в. их стали носить даже самураи высшего ранга, правда, дополнив и украсив их по своему вкусу. Панцирь до-мару (буквально <вокруг туловища>) в отличие от о-ёрой плотнее облегал туловище, но также застегивался на правом боку. Правда, нагрудная и наспинная пластины у до-мару не только не оставляли свободного промежутка, но даже частично перекрывали друг друга, так что для этого панциря не требовалось дополнительной пластины. Юбка-кусадзури состояла не из четырех, а из семи панелей. Кожаный нагрудник-цурубасири отсутствовал, хотя в XII веке появился гибридный панцирь, называемый до-мару ёрой, сочетавший в себе семь кусадзури и цурубасири. В XIV в. для небогатых самураев и пехотинцев асигару были разработаны новые легкие доспехи харамаки. Корпус воина защищал панцирь ко, состоящий из большой нагрудной пластины и набрюшника харамаки. Спину воина защищала еще одна пластина, скрепленная с ко и харамаки шнурами. Плечи были прикрыты широкими наплечниками. Для асигару также была изобретена новая легкая кираса - хараатэ.
Виды средневековых японских доспехов (слева направо) - о-ёрой, до-мару, харамаки. Японские доспехи подразделяются на два основных класса: <старые> доспехи (о-ёрой, до-мару, харамаки), изготавливавшиеся до XVI в., и <современные> (гусоку), т.е. бытовавшие с XVI до конца XIX в. Появившиеся еще в Х в. классические японские <большие доспехи> о-ёрой к XVI в. вышли из употребления. Доспехи до-мару появились раньше о-ёрой, еще в эпоху Нара. Они были достаточно легкими и в то же время не сковывали движения воина, так как лучше сидели по фигуре. До-мару считались простыми доспехами пехотинца, не подходящими для знатных воинов. Но уже в XIV в. их стали носить даже самураи высшего ранга, правда, дополнив и украсив их по своему вкусу. Панцирь до-мару (буквально <вокруг туловища>) в отличие от о-ёрой плотнее облегал туловище, но также застегивался на правом боку. Правда, нагрудная и наспинная пластины у до-мару не только не оставляли свободного промежутка, но даже частично перекрывали друг друга, так что для этого панциря не требовалось дополнительной пластины. Юбка-кусадзури состояла не из четырех, а из семи панелей. Кожаный нагрудник-цурубасири отсутствовал, хотя в XII веке появился гибридный панцирь, называемый до-мару ёрой, сочетавший в себе семь кусадзури и цурубасири. В XIV в. для небогатых самураев и пехотинцев асигару были разработаны новые легкие доспехи харамаки. Корпус воина защищал панцирь ко, состоящий из большой нагрудной пластины и набрюшника харамаки. Спину воина защищала еще одна пластина, скрепленная с ко и харамаки шнурами. Плечи были прикрыты широкими наплечниками. Для асигару также была изобретена новая легкая кираса - хараатэ.
Увеличить
Военачальник высшего ранга в доспехах тосэй-гусоку с веером гумбай-утива. В XVI в. на смену классической модели с ламеллярной конструкцией приходят новые доспехи, получившие название тосэй-гусоку (<современные доспехи>), или просто гусоку. Существовало множество различных вариантов тосэй-гусоку, но все они имели редкую шнуровку (или вообще цельнометаллическую кирасу) и плотно облегали тело, так что большая часть их веса переносилась с плеч на бедра. Доспехи тосэй-гусоку лучше отвечали новому требованию - противостоять огнестрельному оружию и быть удобными для длительных кампаний.
Военачальник высшего ранга в доспехах тосэй-гусоку с веером гумбай-утива. В XVI в. на смену классической модели с ламеллярной конструкцией приходят новые доспехи, получившие название тосэй-гусоку (<современные доспехи>), или просто гусоку. Существовало множество различных вариантов тосэй-гусоку, но все они имели редкую шнуровку (или вообще цельнометаллическую кирасу) и плотно облегали тело, так что большая часть их веса переносилась с плеч на бедра. Доспехи тосэй-гусоку лучше отвечали новому требованию - противостоять огнестрельному оружию и быть удобными для длительных кампаний.
Увеличить
Японские доспехи первой половины XVI в. Музей этнографии. Женева.
Японские доспехи первой половины XVI в. Музей этнографии. Женева.
Увеличить
Японские доспехи первой половины XVI в. Музей этнографии. Женева.
Японские доспехи первой половины XVI в. Музей этнографии. Женева.
Увеличить
Доспехи намбан-гусоку, принадлежавшие Токугава Иэясу (1542-1616). Главы феодальных кланов даймё и их генералы продолжали в XVI в. носить старые и не очень практичные, зато богато декорированные доспехи до-мару и харамаки, что демонстрировало древность их рода и богатство. Более прогрессивные даймё покупали очень дорогие европейские доспехи намбан-гусоку. Настоящие доспехи намбан-гусоку были редкостью, которую мог себе позволить только очень богатый даймё. Обычно импортировались кирасы производства Испании, Италии и Голландии. В Японии их модифицировали в намбан-до, оснащая <юбкой> гэссан и плечевыми лямками ватагами, после чего металлу придавали красновато-коричневатый оттенок вместо европейской полировки. Если использовался латный воротник, он надевался поверх кирасы, а не под нее, как в Европе.
Доспехи намбан-гусоку, принадлежавшие Токугава Иэясу (1542-1616). Главы феодальных кланов даймё и их генералы продолжали в XVI в. носить старые и не очень практичные, зато богато декорированные доспехи до-мару и харамаки, что демонстрировало древность их рода и богатство. Более прогрессивные даймё покупали очень дорогие европейские доспехи намбан-гусоку. Настоящие доспехи намбан-гусоку были редкостью, которую мог себе позволить только очень богатый даймё. Обычно импортировались кирасы производства Испании, Италии и Голландии. В Японии их модифицировали в намбан-до, оснащая <юбкой> гэссан и плечевыми лямками ватагами, после чего металлу придавали красновато-коричневатый оттенок вместо европейской полировки. Если использовался латный воротник, он надевался поверх кирасы, а не под нее, как в Европе.
Увеличить
Доспехи тосэй-гусоку, принадлежавшие Хонда Тадакацу (1548-1610), даймё провинции Исэ, одному из главных военачальников Токугава Иэясу.
Доспехи тосэй-гусоку, принадлежавшие Хонда Тадакацу (1548-1610), даймё провинции Исэ, одному из главных военачальников Токугава Иэясу.
Увеличить
Один из шлемов, принадлежавший <красному дьяволу> из клана Ии. <Красные дьяволы> - самураи из клана Ии - носили доспехи ярко-красного цвета. До XVI в. все цветовые оттенки, присутствовавшие в оформлении защитного вооружения, определялись цветом шнуров, которыми скреплялись отдельные пластины в компонентах доспеха. С появлением доспеха, состоявшего из металлических пластин большого размера, появилась возможность раскрашивать их цветным лаком и наносить цвета клана и фамильные знаки. Доспехи клана Ии - уникальный пример самоидентификации их владельцев. Вместо обычных, покрытых черным или коричневым лаком доспехов, которые в XVI в. носили за редким исключением все самураи (у Токугава Иэясу были доспехи золотого цвета), Ии Наомаса одел своих воинов в доспехи кирпично-красного цвета с глубокой, насыщенной лакировкой. В этот цвет были выкрашены кирасы, шлемы, сасимоно, штандарты, сбруя лошадей и даже наручи. На нескольких ширмах того периода воинов клана Ии легко можно узнать по особенному цвету их доспехов.
Один из шлемов, принадлежавший <красному дьяволу> из клана Ии. <Красные дьяволы> - самураи из клана Ии - носили доспехи ярко-красного цвета. До XVI в. все цветовые оттенки, присутствовавшие в оформлении защитного вооружения, определялись цветом шнуров, которыми скреплялись отдельные пластины в компонентах доспеха. С появлением доспеха, состоявшего из металлических пластин большого размера, появилась возможность раскрашивать их цветным лаком и наносить цвета клана и фамильные знаки. Доспехи клана Ии - уникальный пример самоидентификации их владельцев. Вместо обычных, покрытых черным или коричневым лаком доспехов, которые в XVI в. носили за редким исключением все самураи (у Токугава Иэясу были доспехи золотого цвета), Ии Наомаса одел своих воинов в доспехи кирпично-красного цвета с глубокой, насыщенной лакировкой. В этот цвет были выкрашены кирасы, шлемы, сасимоно, штандарты, сбруя лошадей и даже наручи. На нескольких ширмах того периода воинов клана Ии легко можно узнать по особенному цвету их доспехов.
Увеличить
Японский кавалерийский меч XVI в.
Японский кавалерийский меч XVI в.
Увеличить
Вид Рима сквозь иллюзорную архитектуру. 1508-1513. Фреска Бальдассаре Перуцци. Вилла Фарнезина, зал Перспектив. Рим.
Вид Рима сквозь иллюзорную архитектуру. 1508-1513. Фреска Бальдассаре Перуцци. Вилла Фарнезина, зал Перспектив. Рим.
Увеличить
Фрагмент панорамы Мадрида из французского манускрипта «Города Испании» XVI в.
Фрагмент панорамы Мадрида из французского манускрипта «Города Испании» XVI в.
Увеличить
Императорский головной убор из золота с двумя драконами. Династия Мин (1368-1644). Императорский дворец (Запретный город). Пекин.
Императорский головной убор из золота с двумя драконами. Династия Мин (1368-1644). Императорский дворец (Запретный город). Пекин.
Увеличить
План города Санта-Марта, Колумбия.
План города Санта-Марта, Колумбия.
Увеличить
Каравеллы XVI в.
Каравеллы XVI в.
Увеличить
Снаряжение испанских солдат, предохраняющее от стрел индейцев.
Снаряжение испанских солдат, предохраняющее от стрел индейцев.
Увеличить
Деталь облачения священника, которое использовалось при первой церковной службе в Санта Фе де Богота 6 августа 1538 года.
Деталь облачения священника, которое использовалось при первой церковной службе в Санта Фе де Богота 6 августа 1538 года.
Увеличить
Строительство бригантин индейцами под руководством испанцев. Рисунок из манускрипта Диего Дурана.
Строительство бригантин индейцами под руководством испанцев. Рисунок из манускрипта Диего Дурана.
Увеличить
Добыча золота индейцами: один роет землю у реки, два других просеивают ее сквозь плоские сита. Гравюра XVI в.
Добыча золота индейцами: один роет землю у реки, два других просеивают ее сквозь плоские сита. Гравюра XVI в.
Увеличить
Кольчуга и перчатка Гонсало Хименеса де Кесады. Национальный музей. Богота, Колумбия.
Кольчуга и перчатка Гонсало Хименеса де Кесады. Национальный музей. Богота, Колумбия.
Увеличить
Город Эльдорадо или Маноа. Гравюра XVI в.
Город Эльдорадо или Маноа. Гравюра XVI в.
Увеличить
Фрагмент карты С.Мюнстера 1540 года с изображением островов Карибского моря. Остров Сан-Хуан отмечен штандартом с гербом Христофора Колумба.
Фрагмент карты С.Мюнстера 1540 года с изображением островов Карибского моря. Остров Сан-Хуан отмечен штандартом с гербом Христофора Колумба.
Увеличить
Первая карта Америки, напечатанная в «Истории Индий» Лопеса де Гоморы, источником сведений для которого послужило путешествие Васкеса де Айльона. В нижнем левом углу – герб Кастилии и Леона.
Первая карта Америки, напечатанная в «Истории Индий» Лопеса де Гоморы, источником сведений для которого послужило путешествие Васкеса де Айльона. В нижнем левом углу – герб Кастилии и Леона.
Увеличить
Титульный лист одной из частей «Хроник» Антонио де Эрреры.
Титульный лист одной из частей «Хроник» Антонио де Эрреры.
Увеличить
Встреча испанцев с индейцами Флориды.
Встреча испанцев с индейцами Флориды.
Увеличить
Испанцы исследуют берега Флориды. Гравюра XIX в.
Испанцы исследуют берега Флориды. Гравюра XIX в.
Увеличить
Испанские завоеватели отражают атаку карибских каннибалов. Гравюра.
Испанские завоеватели отражают атаку карибских каннибалов. Гравюра.
Увеличить
Титульный лист книги Теодора де Бри «Великие путешествия». Франкфурт-на-Майне, 1594.
Титульный лист книги Теодора де Бри «Великие путешествия». Франкфурт-на-Майне, 1594.
Увеличить
Карта испанских владений в Западной Индии, Флориде и на севернее Северной Америки из IV части «Великих путешествий Т.де Бри. 
На карте изображены практически все открытия Понсе де Леона: Флорида, Юкатан, остров Сан-Хуан, Антильские и Богамские острова и даже остров Бимини.
Карта испанских владений в Западной Индии, Флориде и на севернее Северной Америки из IV части «Великих путешествий Т.де Бри. На карте изображены практически все открытия Понсе де Леона: Флорида, Юкатан, остров Сан-Хуан, Антильские и Богамские острова и даже остров Бимини.
Увеличить
Флоридский индейский воин с луком. Акварель Джона Уайта.
Флоридский индейский воин с луком. Акварель Джона Уайта.
Увеличить
Европейцы во Флориде. Раскрашенная гравюра XVI в.
Европейцы во Флориде. Раскрашенная гравюра XVI в.
Увеличить
Охота на грифона. Фрагмент географической карты. Италия. 1560 г.
Охота на грифона. Фрагмент географической карты. Италия. 1560 г.
Увеличить
Лист атласа А. Ортелиуса с изображением континента Америки и Мирового океана. 1589 г. Антверпен
Лист атласа А. Ортелиуса с изображением континента Америки и Мирового океана. 1589 г. Антверпен
Увеличить
Конные испанские арбалетчики. Рисунок из «Флорентийского кодекса». XVI в.
Конные испанские арбалетчики. Рисунок из «Флорентийского кодекса». XVI в.
Увеличить
Лоция Эрнана Кортеса
Лоция Эрнана Кортеса
Увеличить
Мексиканская карта. Кодекс Тепетлаоцток. Середина XVI в. Британский музей
Мексиканская карта. Кодекс Тепетлаоцток. Середина XVI в. Британский музей
Увеличить
Туземцы, занимающиеся хозяйственными работами. Гравюра XVI в.
Туземцы, занимающиеся хозяйственными работами. Гравюра XVI в.
Увеличить
Замок Тома Бойе до постройки галереи. Гравюра из книги Жака Андруэ дю Серсо «Самые замечательные здания Франции» (1579).
Замок Тома Бойе до постройки галереи. Гравюра из книги Жака Андруэ дю Серсо «Самые замечательные здания Франции» (1579).
Увеличить
Спальня Дианы де Пуатье.
Спальня Дианы де Пуатье.
Увеличить
Порт Висбю на острове Готланд. Ок. 1530. Гравюра.
Порт Висбю на острове Готланд. Ок. 1530. Гравюра.
Увеличить
Печать «купеческой Ганзы».
Печать «купеческой Ганзы».
Увеличить
«Славный и старинный, всемирно известный морской и ганзейский город Росток». 1578-1586. Рисунок тушью, раскрашенный акварелью. Городской архив. Росток.
«Славный и старинный, всемирно известный морской и ганзейский город Росток». 1578-1586. Рисунок тушью, раскрашенный акварелью. Городской архив. Росток.
Увеличить
Грамота английской королевы Елизаветы I царю Ивану IV. Англия, 8 июня 1583 г. Российский государственный архив древних актов.
Документ представляет собой так называемую «верющую» (верительную) грамоту английского посла Еремея Бовса (Джерома Боуса), прибывшего в Москву 15 октября 1583 г. с просьбой предоставить английским гостям исключительное право приходить к Холмогорским пристаням и подтвердить прежние привилегии английского купечества.
Грамота английской королевы Елизаветы I царю Ивану IV. Англия, 8 июня 1583 г. Российский государственный архив древних актов. Документ представляет собой так называемую «верющую» (верительную) грамоту английского посла Еремея Бовса (Джерома Боуса), прибывшего в Москву 15 октября 1583 г. с просьбой предоставить английским гостям исключительное право приходить к Холмогорским пристаням и подтвердить прежние привилегии английского купечества.
Увеличить
Серебряная ложка. Германия, 1568. Государственный Исторический музей. Москва.
Ложка найдена в Москве на Варварке, на территории Английского подворья.
Серебряная ложка. Германия, 1568. Государственный Исторический музей. Москва. Ложка найдена в Москве на Варварке, на территории Английского подворья.
Увеличить
Немецкая торговля в XVI в. (или «Аллегория коммерции»). Аугсбург, 1585.  Гравюра Йоста Амманна. Королевская библиотека. Брюссель.
Немецкая торговля в XVI в. (или «Аллегория коммерции»). Аугсбург, 1585. Гравюра Йоста Амманна. Королевская библиотека. Брюссель.
Увеличить
Одна из первых карт с изображением Амазонки из книги Педро де Медины «Искусство мореплавания». 1544 г.
Одна из первых карт с изображением Амазонки из книги Педро де Медины «Искусство мореплавания». 1544 г.
Увеличить
Карта бассейна Амазонки
Карта бассейна Амазонки
Увеличить
Индейцы на своих пирогах. Гравюра. XVI в.
Индейцы на своих пирогах. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Индейский вождь с золотыми украшениями. Гравюра. XVI в.
Индейский вождь с золотыми украшениями. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Индейский вождь с золотыми украшениями. Гравюра. XVI в.
Индейский вождь с золотыми украшениями. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Испанская каравелла. Гравюра XVI в.
Испанская каравелла. Гравюра XVI в.
Увеличить
Испанские моряки в неведомых морях.
Испанские моряки в неведомых морях.
Увеличить
Карты похода Г. Писсаро в «страну корицы» и путешествия Ф. де Орельяны по реке Амазонке
Карты похода Г. Писсаро в «страну корицы» и путешествия Ф. де Орельяны по реке Амазонке
Увеличить
Испанцы завоевывают индейские племена. Гравюра. XVI в.
Испанцы завоевывают индейские племена. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Испанские трофеи – золото и продовольствие. Гравюра. XVI в.
Испанские трофеи – золото и продовольствие. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Испанские владения к концу XVI в.
Испанские владения к концу XVI в.
Увеличить
Неизвестный голландский художник. Непобедимая Армада. 1588 г. Национальный морской музей. Лондон
Неизвестный голландский художник. Непобедимая Армада. 1588 г. Национальный морской музей. Лондон
Увеличить
Монеты Сикста V: вверху – золотая монета, внизу – серебряный пиастр с изображением Сикста V
Монеты Сикста V: вверху – золотая монета, внизу – серебряный пиастр с изображением Сикста V
Увеличить
Арабские астрономы. Турецкая миниатюра XVI в.
Арабские астрономы. Турецкая миниатюра XVI в.
Увеличить
Сцены сельской жизни. Персидская миниатюра, ок. 1540. Художественный музей Фогга. Гарвардский университет.
Сцены сельской жизни. Персидская миниатюра, ок. 1540. Художественный музей Фогга. Гарвардский университет.
Увеличить
Основание Буэнос-Айреса в 1580 г. конкистадором Хуаном де Гарай.
Основание Буэнос-Айреса в 1580 г. конкистадором Хуаном де Гарай.
Увеличить
Месяц май – время для любви и флирта. Миниатюра из французского часослова начала XVI в.
Месяц май – время для любви и флирта. Миниатюра из французского часослова начала XVI в.
Увеличить
Вид замка Фонтенбло, каким он был примерно в 1540 году. Фрагмент фрески из галереи Франциска I. 
На фреске можно увидеть крыло с галереей Франциска I и Золотые ворота.
Вид замка Фонтенбло, каким он был примерно в 1540 году. Фрагмент фрески из галереи Франциска I. На фреске можно увидеть крыло с галереей Франциска I и Золотые ворота.
Увеличить
Испанские конкистадоры беседуют с индейцами. Картина на меди. Музей Америки. Мадрид.
Испанские конкистадоры беседуют с индейцами. Картина на меди. Музей Америки. Мадрид.
Увеличить
Форма защиты и атаки испанцев против засады индейцев. Гравюра.
Форма защиты и атаки испанцев против засады индейцев. Гравюра.
Увеличить
Стычкиа конкистадоров с индейцами. Музей Америки. Мадрид.
Стычкиа конкистадоров с индейцами. Музей Америки. Мадрид.
Увеличить
Португальская карта XVI в., на которой изображен Магелланов пролив и район вокруг него.
Португальская карта XVI в., на которой изображен Магелланов пролив и район вокруг него.
Увеличить
Лошадь и собака – базовые элементы испанского завоевания. На рисунке можно увидеть ловушки из кольев, которые ставили против лошадей индейцы.
Лошадь и собака – базовые элементы испанского завоевания. На рисунке можно увидеть ловушки из кольев, которые ставили против лошадей индейцы.
Увеличить
Индеец Патагонии с «айлью». Раскрашенная гравюра из книги «Гравюры с изображениями американской жизни и людей». Морской музей. Мадрид.
Индеец Патагонии с «айлью». Раскрашенная гравюра из книги «Гравюры с изображениями американской жизни и людей». Морской музей. Мадрид.
Увеличить
Пленники, подвергающиеся пыткам. Иллюстрация из книги «История Америки». Морской музей. Мадрид.
Пленники, подвергающиеся пыткам. Иллюстрация из книги «История Америки». Морской музей. Мадрид.
Увеличить
Изображение наказаний. 1508. Немецкая гравюра
Изображение наказаний. 1508. Немецкая гравюра
Увеличить
Санбенито. Иллюстрация к «Истории инквизиции» издания Брокгауза и Ефрона. 1914
Санбенито. Иллюстрация к «Истории инквизиции» издания Брокгауза и Ефрона. 1914
Увеличить
Заглавный лист инструкций Торквемады. 1537. Печатано в Гранаде
Заглавный лист инструкций Торквемады. 1537. Печатано в Гранаде
Увеличить
Rambler's Top100