Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Русские женщины XVII столетия в церкви. Худ. А.П. Рябушкин. 1899. Государственная Третьяковская галерея.
Москва.
Русские женщины XVII столетия в церкви. Худ. А.П. Рябушкин. 1899. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Увеличить
Охабень – верхняя женская одежда. Первая половина XVII в. Москва. Ткань – объярь струйчатая, шелковый итальянский атлас. Галун из пряденых золото-серебряных нитей. Государственный Исторический музей.
Москва.<i>Охабень ранее хранился в ризнице Саввино-Сторожевского монастыря и приписывался царевне Софье Алексеевне. Сейчас ученые пришли к выводу о том, что охабень происходит из гардероба царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, жены царя Михаила Федоровича.</i>
Охабень – верхняя женская одежда. Первая половина XVII в. Москва. Ткань – объярь струйчатая, шелковый итальянский атлас. Галун из пряденых золото-серебряных нитей. Государственный Исторический музей. Москва.Охабень ранее хранился в ризнице Саввино-Сторожевского монастыря и приписывался царевне Софье Алексеевне. Сейчас ученые пришли к выводу о том, что охабень происходит из гардероба царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, жены царя Михаила Федоровича.
Увеличить
Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII в. 1903. Худ. А. Васнецов. Государственный Исторический музей. Москва.
Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII в. 1903. Худ. А. Васнецов. Государственный Исторический музей. Москва.
Увеличить
Торжественный выход царицы с царевичем. 1660-е гг. Из книги «рисунки к путешествию по России Римско-императорского посланника барона Мейерберга в 1661–1662 годах, представляющие виды, народные обычаи, одеяния, портреты и т.п.» Внутренний переход Теремного дворца на обходную галерею. Московский Кремль.
Торжественный выход царицы с царевичем. 1660-е гг. Из книги «рисунки к путешествию по России Римско-императорского посланника барона Мейерберга в 1661–1662 годах, представляющие виды, народные обычаи, одеяния, портреты и т.п.» Внутренний переход Теремного дворца на обходную галерею. Московский Кремль.
Увеличить
Стрельцы. Литография середины XIX в.
Стрельцы. Литография середины XIX в.
Увеличить
К боярину с наветом. 1904. Худ. К.В. Лебедев. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
К боярину с наветом. 1904. Худ. К.В. Лебедев. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Увеличить
Царевна Софья угощает стрельцов. Гравюра с картины Дмитриева.
Царевна Софья угощает стрельцов. Гравюра с картины Дмитриева.
Увеличить
Спасо-Андроников
монастырь. XV-XVII
вв. Реконструкция
Д.П. Сухова. 1944 г.
ГНИМА
Спасо-Андроников монастырь. XV-XVII вв. Реконструкция Д.П. Сухова. 1944 г. ГНИМА
Увеличить
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913. Худ. А.Васнецов. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века. 1913. Худ. А.Васнецов. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Увеличить
Коронационная золотая медаль с изображением Лжедмитрия I , выбитая в Москве в 1605 г. Новодел XVIII. Лицевая и оборотная сторона.
Коронационная золотая медаль с изображением Лжедмитрия I , выбитая в Москве в 1605 г. Новодел XVIII. Лицевая и оборотная сторона.
Увеличить
В Смутное время. Худ. С.В.Иванов.
В Смутное время. Худ. С.В.Иванов.
Увеличить
Саадак (колчан и налуч). Принадлежал царю Алексею Михайловичу. 1673. Мастерские Московского Кремля. Серебро, кожа, шитье, золочение, чернь, резьба. Государственная Оружейная палата.
Саадак (колчан и налуч). Принадлежал царю Алексею Михайловичу. 1673. Мастерские Московского Кремля. Серебро, кожа, шитье, золочение, чернь, резьба. Государственная Оружейная палата.
Увеличить
Церковь Малое Вознесение и Патриаршее подворье на Никитской улице в XVII в. Реконструкция М.П.Кудрявцева.
Церковь Малое Вознесение и Патриаршее подворье на Никитской улице в XVII в. Реконструкция М.П.Кудрявцева.
Увеличить
Во времена раскола. Худ. С.В.Иванов.
Во времена раскола. Худ. С.В.Иванов.
Увеличить
«Кремленаград». План Кремля и Красной площади. 1600-е гг. Гравюра из «Географии» И.Блеу.
«Кремленаград». План Кремля и Красной площади. 1600-е гг. Гравюра из «Географии» И.Блеу.
Увеличить
Немецкая слобода и немецкое кладбище. Часть плана Москвы 1630-40-х гг. Гравюра из «Путешествия» А.Олеария
Немецкая слобода и немецкое кладбище. Часть плана Москвы 1630-40-х гг. Гравюра из «Путешествия» А.Олеария
Увеличить
Казак. Гравюра XVII в.
Казак. Гравюра XVII в.
Увеличить
Карта Украины
Карта Украины
Увеличить
Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883. Худ. К.Е.Маковский. Фрагмент. Музей Хилвуд. Вашингтон.
Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883. Худ. К.Е.Маковский. Фрагмент. Музей Хилвуд. Вашингтон.
Увеличить
Зерцала. XVII в. Россия. Железо, медь, ткань. Ковка, золочение. Музеи Московского Кремля.  Термин зерцала в русских документах XVI-XVII вв. определял доспех, состоящий из крупных металлических пластин, соединенных между собой ремнями, тесьмой или кольчатыми перемычками.
Зерцала. XVII в. Россия. Железо, медь, ткань. Ковка, золочение. Музеи Московского Кремля. Термин зерцала в русских документах XVI-XVII вв. определял доспех, состоящий из крупных металлических пластин, соединенных между собой ремнями, тесьмой или кольчатыми перемычками.
Увеличить
Трон двойной. Принадлежал царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу. 1682-1684. Мастерские Московского Кремля. Серебро, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Высота около 400, ширина 215, длина 182, глубина сиденья 84. Оружейная палата Московского Кремля.
Трон двойной. Принадлежал царям Ивану Алексеевичу и Петру Алексеевичу. 1682-1684. Мастерские Московского Кремля. Серебро, дерево; литье, чеканка, резьба, гравировка, золочение. Высота около 400, ширина 215, длина 182, глубина сиденья 84. Оружейная палата Московского Кремля.
Увеличить
Топор посольский. Первая половина XVII в. Москва. Оружейная палата. Сталь, серебро, бирюза, дерево. Ковка, чеканка, насечка золотом, золочение. Длина общая – 98,5 см. Музеи Московского Кремля.  Топорами были вооружены рынды – телохранители царя. Появление термина посольский топор, по-видимому, связано с тем, что на протяжении всего XVII столетия почетный караул рынд с топорами являлся обязательной частью всех посольских церемоний. Особый статус топора подчеркивается нанесенными на нем изображениями. В средней части клинка с обеих сторон в круглых клеймах золотом насечен герб России – двуглавый орел под тремя коронами: на одной стороне клинка на груди орла помещено в фигурном щитке изображение единорога, на другой – эмблема великого князя московского («князь на коне поражает копьем змея»). Сочетание на груди двуглавого орла и единорога имелось еще на печати царя Ивана Грозного, и для XVII в. было архаичным элементом.
Топор посольский. Первая половина XVII в. Москва. Оружейная палата. Сталь, серебро, бирюза, дерево. Ковка, чеканка, насечка золотом, золочение. Длина общая – 98,5 см. Музеи Московского Кремля. Топорами были вооружены рынды – телохранители царя. Появление термина посольский топор, по-видимому, связано с тем, что на протяжении всего XVII столетия почетный караул рынд с топорами являлся обязательной частью всех посольских церемоний. Особый статус топора подчеркивается нанесенными на нем изображениями. В средней части клинка с обеих сторон в круглых клеймах золотом насечен герб России – двуглавый орел под тремя коронами: на одной стороне клинка на груди орла помещено в фигурном щитке изображение единорога, на другой – эмблема великого князя московского («князь на коне поражает копьем змея»). Сочетание на груди двуглавого орла и единорога имелось еще на печати царя Ивана Грозного, и для XVII в. было архаичным элементом.
Увеличить
Кружка. Третья четверть XVII века. Москва. Мастерские Московского Кремля. Серебро, резьба, чеканка, литье, золочение. Высота 15,5, диаметр поддона 10 см. Государственный Исторический музей.   Предполагают, что кружка была изготовлена для царя Алексея Михайловича. Видимо, уже на готовом изделии была сделана владельческая надпись: «Кружка государя царевича и великого князя Федора Алексеевича».
Кружка. Третья четверть XVII века. Москва. Мастерские Московского Кремля. Серебро, резьба, чеканка, литье, золочение. Высота 15,5, диаметр поддона 10 см. Государственный Исторический музей. Предполагают, что кружка была изготовлена для царя Алексея Михайловича. Видимо, уже на готовом изделии была сделана владельческая надпись: «Кружка государя царевича и великого князя Федора Алексеевича».
Увеличить
Новая государственная печать Петра I.
Новая государственная печать Петра I.
Увеличить
Шлезвиг-Голштинское посольство на Суздальском подворье. Гравюра из книги А.Олеария «Newe Beschreibung der Muscowitischen und Persischen Reise… Schleszwig». Первая половина XVII в. Государственный исторический музей.
Шлезвиг-Голштинское посольство на Суздальском подворье. Гравюра из книги А.Олеария «Newe Beschreibung der Muscowitischen und Persischen Reise… Schleszwig». Первая половина XVII в. Государственный исторический музей.
Увеличить
Торговый гость Гаврила Фетиев. Неизвестный художник. Конец XVII – начало XVIII в.
Торговый гость Гаврила Фетиев. Неизвестный художник. Конец XVII – начало XVIII в.
Увеличить
«Купец в богатых ведет счет деньгам». Гравюра из синодика XVII в.
«Купец в богатых ведет счет деньгам». Гравюра из синодика XVII в.
Увеличить
Гири XVII в.
Гири XVII в.
Увеличить
Старая Москва: понтонный мост и стены Белого города в 1661 году. 1918. Худ. Апполинарий Васнецов. Аукцион Кристи.
Старая Москва: понтонный мост и стены Белого города в 1661 году. 1918. Худ. Апполинарий Васнецов. Аукцион Кристи.
Увеличить
Купец русский и иноземный, 1660-е гг. Из книги «Рисунки к путешествию по России Римско-императорскаго посланника барона Мейерберга в 1661-1662 годах, представляющие виды, народные обычаи, одеяния, портреты и т.п.»
Купец русский и иноземный, 1660-е гг. Из книги «Рисунки к путешествию по России Римско-императорскаго посланника барона Мейерберга в 1661-1662 годах, представляющие виды, народные обычаи, одеяния, портреты и т.п.»
Увеличить
Серебряный рубль Алексея Михайловича. 1654 г.
Серебряный рубль Алексея Михайловича. 1654 г.
Увеличить
Лавка сапожника и московские деньги. Гравюра из «Путешествия» А.Олеария. XVII в.
Лавка сапожника и московские деньги. Гравюра из «Путешествия» А.Олеария. XVII в.
Увеличить
Серебряные копейки конца XVII в.
Серебряные копейки конца XVII в.
Увеличить
Булава боярина Б.Хитрово. Вторая половина XVII в.
Булава боярина Б.Хитрово. Вторая половина XVII в.
Увеличить
Проволочная техника изготовления русских монет XIV-XVII вв.
Проволочная техника изготовления русских монет XIV-XVII вв.
Увеличить
Русский флот под Азовом. Гравюра из книги «Дневник путешествия в Московию» Й.-Г.Корба, Вена, 1698.
Русский флот под Азовом. Гравюра из книги «Дневник путешествия в Московию» Й.-Г.Корба, Вена, 1698.
Увеличить
Астрахань. Гравюра из книги Я.Я.Стрейса. «Три путешествия» 1676 г.
Астрахань. Гравюра из книги Я.Я.Стрейса. «Три путешествия» 1676 г.
Увеличить
«Прелестное письмо» С.Т.Разина. Центральный государственный архив древних актов.
«Прелестное письмо» С.Т.Разина. Центральный государственный архив древних актов.
Увеличить
Нижний Новгород в XVII в. Вид со стороны Нижнего города. Реконструкция С.А.Агафонова.
Нижний Новгород в XVII в. Вид со стороны Нижнего города. Реконструкция С.А.Агафонова.
Увеличить
Семья купца в XVII веке. 1896. Худ. А.П.Рябушкин. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Семья купца в XVII веке. 1896. Худ. А.П.Рябушкин. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1890-е. Худ. Константин Маковский. Нижегородский государственный художественный музей.
Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1890-е. Худ. Константин Маковский. Нижегородский государственный художественный музей.
Увеличить
Нижний Новгород. Панорама кремля с Волги в XVII в. Реконструкция С.А.Агафонова.
Нижний Новгород. Панорама кремля с Волги в XVII в. Реконструкция С.А.Агафонова.
Увеличить
Польский всадник. Ок.1655. Худ. Рембрандт. Нью-Йорк, собрание Фрик.
Польский всадник. Ок.1655. Худ. Рембрандт. Нью-Йорк, собрание Фрик.
Увеличить
Пушка с клиновым затвором. XVII в.
Пушка с клиновым затвором. XVII в.
Увеличить
Ярославль. План центральной части города XVII в.
Ярославль. План центральной части города XVII в.
Увеличить
Карта России с планом Москвы и видом Архангельска. Г.Герритс. Раскрашенная гравюра. Нидерланды 1613 г. С посвящением царю Михаилу Федоровичу. Надпись: «Карта России по оригиналу начертанному заботами Федора, сына царя Бориса, расширенная до рек Двины, Сухоны и других мест, насколько можно было сделать по дошедшим до нас картам и записям…»
Карта России с планом Москвы и видом Архангельска. Г.Герритс. Раскрашенная гравюра. Нидерланды 1613 г. С посвящением царю Михаилу Федоровичу. Надпись: «Карта России по оригиналу начертанному заботами Федора, сына царя Бориса, расширенная до рек Двины, Сухоны и других мест, насколько можно было сделать по дошедшим до нас картам и записям…»
Увеличить
Большая церковная процессия в Москве, 1630-40-е гг. Из книги А.Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно».
Большая церковная процессия в Москве, 1630-40-е гг. Из книги А.Олеария «Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно».
Увеличить
Пищали XVII в. Государственный Исторический музей. Москва.
Пищали XVII в. Государственный Исторический музей. Москва.
Увеличить
Пара седельных пистолетов с кремневыми замками. Россия, мастерские Оружейной палаты Московского Кремля, мастер Елисей, середина XVII в. Сталь. Серебро, дерево. Государственный Исторический музей. Москва.
Пара седельных пистолетов с кремневыми замками. Россия, мастерские Оружейной палаты Московского Кремля, мастер Елисей, середина XVII в. Сталь. Серебро, дерево. Государственный Исторический музей. Москва.
Увеличить
Карта: Распространение русского владычества въ западной сибири (XVI-XVII в.в.)
Карта: Распространение русского владычества въ западной сибири (XVI-XVII в.в.)
Увеличить
Фрагмент «Чертежа всех сибирских градов и земель» (или «Чертежной книги Сибири») – первой сохранившейся до наших дней карты Сибири, составленной Семеном Ремизовым, с районом Хивы.
Фрагмент «Чертежа всех сибирских градов и земель» (или «Чертежной книги Сибири») – первой сохранившейся до наших дней карты Сибири, составленной Семеном Ремизовым, с районом Хивы.
Увеличить
Фрагмент пояснений к «Чертежу всех сибирских градов и земель».
Фрагмент пояснений к «Чертежу всех сибирских градов и земель».
Увеличить
Пищаль казачья с ударно-кремниевым замком. Москва. Вторая половина XVII-XVIII век. Российский этнографический музей. Санкт-Петербург.
Пищаль казачья с ударно-кремниевым замком. Москва. Вторая половина XVII-XVIII век. Российский этнографический музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Артиллерийский ствол. Украина. Мастер Яков Марков. 1673. Российский этнографический музей. Санкт-Петербург.
Артиллерийский ствол. Украина. Мастер Яков Марков. 1673. Российский этнографический музей. Санкт-Петербург.
Увеличить
Саккос «Коломенский» патриарха Никона. Москва, мастерские Кремля, 1653; атлас золотный – Турция, первая половина XVII в. Музеи Московского Кремля.
Саккос «Коломенский» патриарха Никона. Москва, мастерские Кремля, 1653; атлас золотный – Турция, первая половина XVII в. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Ложки патриарха Питирима. Новгород. 1670-е гг. Слева: серебро, полудрагоценные камни, жемчуг, стекло; литье, резьба, эмаль, золочение; изотовлена Григорием Новгородцем. Справа: серебро, бирюза; литье, резьба, золочение. Музеи Московского Кремля.
Ложки патриарха Питирима. Новгород. 1670-е гг. Слева: серебро, полудрагоценные камни, жемчуг, стекло; литье, резьба, эмаль, золочение; изотовлена Григорием Новгородцем. Справа: серебро, бирюза; литье, резьба, золочение. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Братина патриарха Иоасафа II. Накорпусе вырезан стилизованный травный узор, по венцу надпись о принадлежности. Музеи Московского Кремля.
Братина патриарха Иоасафа II. Накорпусе вырезан стилизованный травный узор, по венцу надпись о принадлежности. Музеи Московского Кремля.
Увеличить
Гуляй-город. Иллюстрация из «Военной энциклопедии» издания И.Д. Сытина. 1912 г.
Гуляй-город. Иллюстрация из «Военной энциклопедии» издания И.Д. Сытина. 1912 г.
Увеличить
Вариант устройства гуляй-города. Гравюра из книги Н. Витзена. 1692 г.
Вариант устройства гуляй-города. Гравюра из книги Н. Витзена. 1692 г.
Увеличить
Русские купцы на рынках Северной Швеции начала XVII в.
Русские купцы на рынках Северной Швеции начала XVII в.
Увеличить
Английское подворье в Москве. Постройка XVI-XVII вв.
Английское подворье в Москве. Постройка XVI-XVII вв.
Увеличить
Карта Балтийского моря. 1656. Из 2-го издания «Описания путешествия в Московию» Адама Олеария.
Справа внизу, в картуше по-немецки: Балтийское море, или Восточное море.
Карта Балтийского моря. 1656. Из 2-го издания «Описания путешествия в Московию» Адама Олеария. Справа внизу, в картуше по-немецки: Балтийское море, или Восточное море.
Увеличить
Н. Неврев. Бытовая сцена XVII века
Н. Неврев. Бытовая сцена XVII века
Увеличить
А. М. Васнецов. Мясницкие ворота. Уличное движение в XVII веке. Фрагмент. 1926 г. Музей истории и реконструкции г. Москвы
А. М. Васнецов. Мясницкие ворота. Уличное движение в XVII веке. Фрагмент. 1926 г. Музей истории и реконструкции г. Москвы
Увеличить
А. М. Васнецов. Улица в Китай-городе. Начало XVII века.  1900 г. Государственный Русский музей
А. М. Васнецов. Улица в Китай-городе. Начало XVII века. 1900 г. Государственный Русский музей
Увеличить
А. М. Васнецов. Книжные лавки на Спасском мосту в XVII в. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея
А. М. Васнецов. Книжные лавки на Спасском мосту в XVII в. 1902 г. Государственная Третьяковская галерея
Увеличить
Военные приемы казаков. Лава – однолинейный строй – начала XVII в.
Военные приемы казаков. Лава – однолинейный строй – начала XVII в.
Увеличить
А. П. Рябушкин. Семья купца в XVII веке. 1896 г. Государственный Русский музей
А. П. Рябушкин. Семья купца в XVII веке. 1896 г. Государственный Русский музей
Увеличить
Тип московской купчихи. А. П. Рябушкин. Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). Фрагмент. 1901 г. Государственная Третьяковская галерея
Тип московской купчихи. А. П. Рябушкин. Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). Фрагмент. 1901 г. Государственная Третьяковская галерея
Увеличить
Rambler's Top100