Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Иллюстрации от Исторического Журнала History Illustrated


Диана-охотница. Неизвестный
художник школы Фонтенбло.
Ок. 1550 г. Лувр. Париж.
Диана-охотница. Неизвестный художник школы Фонтенбло. Ок. 1550 г. Лувр. Париж.
Увеличить
Диана из Ане. Франция. XVI в.
Мрамор. Лувр. Париж.
Диана из Ане. Франция. XVI в. Мрамор. Лувр. Париж.
Увеличить
Карнавальные маркитантки на улицах Кёльна. Худ. Вильгельм Шройер
Карнавальные маркитантки на улицах Кёльна. Худ. Вильгельм Шройер
Увеличить
Караваджо. Шулера.
Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Караваджо. Шулера. Форт Уорт, Музей искусств, Кимбел.
Увеличить
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Увеличить
Леонардо да Винчи «Мона Лиза. Джоконда». Фрагмент.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза. Джоконда». Фрагмент.
Увеличить
Первое издание «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари. Библиотека Ватикана
Первое издание «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари. Библиотека Ватикана
Увеличить
Обнаженная Джоконда.
Школа Леонардо. 1513 г.
Музей Конде. Шантильи
Обнаженная Джоконда. Школа Леонардо. 1513 г. Музей Конде. Шантильи
Увеличить
Портрет дамы.
Атрибутировано Лоренцо ди Креди.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк
Портрет дамы. Атрибутировано Лоренцо ди Креди. Музей Метрополитен. Нью-Йорк
Увеличить
Товий и ангел. Худож. Андреа
Верроккьо, при участии Леонардо.
Национальная галерея. Лондон
Товий и ангел. Худож. Андреа Верроккьо, при участии Леонардо. Национальная галерея. Лондон
Увеличить
Флора. Худож. Франческо Мельци.
Около 1529 г. Государственный Эрмитаж.
Санкт<Петербург
Флора. Худож. Франческо Мельци. Около 1529 г. Государственный Эрмитаж. Санкт<Петербург
Увеличить
Крестьянский танец. Худож. Питер
Брейгель Старший. Около 1568 г.
Фрагмент. Музей истории искусства. Вена
Крестьянский танец. Худож. Питер Брейгель Старший. Около 1568 г. Фрагмент. Музей истории искусства. Вена
Увеличить
Мизантроп. Худож. Питер Брейгель Старший. Национальная галерея. Неаполь
Мизантроп. Худож. Питер Брейгель Старший. Национальная галерея. Неаполь
Увеличить
Платон и Аристотель. Деталь
фрески Рафаэля «Афинская школа».
Ватикан. Рим.
Платон и Аристотель. Деталь фрески Рафаэля «Афинская школа». Ватикан. Рим.
Увеличить
Евгений IV назначает Рануччо
Фарнезе военным защитником
государств понтификата.
Худ. Ф. Сальвиати. Фрагмент фрески
из палаццо Фарнезе.
Евгений IV назначает Рануччо Фарнезе военным защитником государств понтификата. Худ. Ф. Сальвиати. Фрагмент фрески из палаццо Фарнезе.
Увеличить
Лоренцо Великолепный среди
философов и ученых. 1559.
Худ. Джорджо Вазари.
Лоренцо Великолепный среди философов и ученых. 1559. Худ. Джорджо Вазари.
Увеличить
Антихрист. Цветная гравюра Лукаса Кранаха Младшего из серии «Лжеучение антихристов».
Антихрист. Цветная гравюра Лукаса Кранаха Младшего из серии «Лжеучение антихристов».
Увеличить
Ад. 
Роспись капеллы Мадонны ди Сан Брицио собора в Орвьето. Ок.1499-1502/04. Худ. Лука Синьорелли.
Ад. Роспись капеллы Мадонны ди Сан Брицио собора в Орвьето. Ок.1499-1502/04. Худ. Лука Синьорелли.
Увеличить
Ад. 
Фрагмент росписи капеллы Мадонны ди Сан Брицио собора в Орвьето. Ок.1499-1502/04. Худ. Лука Синьорелли.
Ад. Фрагмент росписи капеллы Мадонны ди Сан Брицио собора в Орвьето. Ок.1499-1502/04. Худ. Лука Синьорелли.
Увеличить
Надгробный памятник над захоронением сердца и внутренностей Рене де Шалона. 1544. Скульптор Лижье Ришье. Церковь Сент-Этьен.
Надгробный памятник над захоронением сердца и внутренностей Рене де Шалона. 1544. Скульптор Лижье Ришье. Церковь Сент-Этьен.
Увеличить
Сражение короля Артура с Мордредом и смертельное ранение Артура. Нидерландская миниатюра XIV в.
Сражение короля Артура с Мордредом и смертельное ранение Артура. Нидерландская миниатюра XIV в.
Увеличить
Преподобный Петр Афонский. Роспись трапезной монастыря Хиландар. Кон. XV – нач. XVI в.
Преподобный Петр Афонский. Роспись трапезной монастыря Хиландар. Кон. XV – нач. XVI в.
Увеличить
Преподобный Афанасий Афонский. Роспись в церкви Успения Богродицы в Протате. Нач. XIV в.
Преподобный Афанасий Афонский. Роспись в церкви Успения Богродицы в Протате. Нач. XIV в.
Увеличить
Стоящий юноша в коричневом халате. Персидская миниатюра XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Стоящий юноша в коричневом халате. Персидская миниатюра XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Фрагмент картины Рафаэля «Мадонна ди Фольо». Пинакотека, Ватикан.
Фрагмент картины Рафаэля «Мадонна ди Фольо». Пинакотека, Ватикан.
Увеличить
Отдых на пути в Египет. Худ. Микеланджело да Караваджо. Галерея Дориа-Памфили. Рим.
Отдых на пути в Египет. Худ. Микеланджело да Караваджо. Галерея Дориа-Памфили. Рим.
Увеличить
Кинокефал. Акварель из французского бестиария XVI в. Национальная библиотека. Париж.
Кинокефал. Акварель из французского бестиария XVI в. Национальная библиотека. Париж.
Увеличить
Ликантроп – среднее между человеком и волком. Иллюстрация из манускрипта XVI в.
Ликантроп – среднее между человеком и волком. Иллюстрация из манускрипта XVI в.
Увеличить
Осенний концерт на свадьбе. Фрагмент росписи крышки спинета XVI-XVII вв. Национальный музей Германии. Нюрнберг.
Осенний концерт на свадьбе. Фрагмент росписи крышки спинета XVI-XVII вв. Национальный музей Германии. Нюрнберг.
Увеличить
Дикарка с единорогом. Гравировка на серебряном кубке, выполненном золотых дел мастером из Любека Гансом Тиммермансом. XVI в.
Дикарка с единорогом. Гравировка на серебряном кубке, выполненном золотых дел мастером из Любека Гансом Тиммермансом. XVI в.
Увеличить
Охота на единорога. Фрагмент гобелена из церкви Св. Марии в немецком городе Гелнхаузен. Около 1500 г., Германия.
Охота на единорога. Фрагмент гобелена из церкви Св. Марии в немецком городе Гелнхаузен. Около 1500 г., Германия.
Увеличить
Единорог погружает рог в реку. Гравюра Жана Дюве, около 1562 г.
Единорог погружает рог в реку. Гравюра Жана Дюве, около 1562 г.
Увеличить
Колесница любви. Гравюра Жана Дюве, около 1562 г.
Колесница любви. Гравюра Жана Дюве, около 1562 г.
Увеличить
Сивилла Дельфийская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Сивилла Дельфийская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Увеличить
Сивилла Эритрейская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Сивилла Эритрейская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Увеличить
Сивилла Кумская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Сивилла Кумская. Фреска Микеланджело в Сикстинской капелле.
Увеличить
Первое издание (1552 г.) «Краткого сообщения об открытии Индий» Бартоломео де Лас Касаса.
Первое издание (1552 г.) «Краткого сообщения об открытии Индий» Бартоломео де Лас Касаса.
Увеличить
Мадонна мореплавателей. 1531. Худ. Алехо Фернандес. Алькасар, Зал Адмиралов. Севилья. Слева, в золотых одеждах – коленопреклоненный Колумб, справа – братья Пинсоны.
Мадонна мореплавателей. 1531. Худ. Алехо Фернандес. Алькасар, Зал Адмиралов. Севилья. Слева, в золотых одеждах – коленопреклоненный Колумб, справа – братья Пинсоны.
Увеличить
Шкатулка для драгоценностей и золотых монет королевы Изабеллы. Королевская капелла. Гранада.
Шкатулка для драгоценностей и золотых монет королевы Изабеллы. Королевская капелла. Гранада.
Увеличить
Вакх. Худ.Караваджо. Галерея Уффици. Флоренция.
Вакх. Худ.Караваджо. Галерея Уффици. Флоренция.
Увеличить
Крестьянский танец. Худ. П.П.Рубенс. 1635. Прадо. Мадрид.
Крестьянский танец. Худ. П.П.Рубенс. 1635. Прадо. Мадрид.
Увеличить
Предполагаемый портрет молодого Шекспира (так называемый «Портрет Графтона». 1588.
Предполагаемый портрет молодого Шекспира (так называемый «Портрет Графтона». 1588.
Увеличить
Подвеска профилем и монограммой королевы Елизаветы I, с изображением феникса на ее фоне. Англия, 1570-80.
Подвеска профилем и монограммой королевы Елизаветы I, с изображением феникса на ее фоне. Англия, 1570-80.
Увеличить
По одной из версий романа об Александре Македонском он встречает двух птиц с женскими головами. Фрагмент миниатюры из армянского манускрипта, 1544.
По одной из версий романа об Александре Македонском он встречает двух птиц с женскими головами. Фрагмент миниатюры из армянского манускрипта, 1544.
Увеличить
Кессонный потолок в Башне Феникса, Императорский дворец в Шеньяне, Китай.
Кессонный потолок в Башне Феникса, Императорский дворец в Шеньяне, Китай.
Увеличить
Предполагаемый портрет Кристофера Марло. Неизвестный художник XVI в.
Предполагаемый портрет Кристофера Марло. Неизвестный художник XVI в.
Увеличить
Карикатура на Томаса Нэша из книги 1597 г.
Карикатура на Томаса Нэша из книги 1597 г.
Увеличить
Мария Стюарт. Миниатюра XVI в. Музей Виктории и Альберта.
Мария Стюарт. Миниатюра XVI в. Музей Виктории и Альберта.
Увеличить
Гарский мост. Гравюра XVI в. На гравюре хорошо видны подпилы на столбах второго яруса, по которому идут люди.
Гарский мост. Гравюра XVI в. На гравюре хорошо видны подпилы на столбах второго яруса, по которому идут люди.
Увеличить
Португальские корабли. Неизвестный художник XVI в. Национальный Морской музей. Гринвич.
Португальские корабли. Неизвестный художник XVI в. Национальный Морской музей. Гринвич.
Увеличить
Путешественник, прокладывающий маршрут. Гравюра из венецианского издания «Itinerario» Л. Вартема. 1517 г.
Путешественник, прокладывающий маршрут. Гравюра из венецианского издания «Itinerario» Л. Вартема. 1517 г.
Увеличить
Ваза «Триумф римлян». Около 1550 г. Севрский музей (Франция)
Ваза «Триумф римлян». Около 1550 г. Севрский музей (Франция)
Увеличить
Профиль пожилого мужчины. Около 1520-1521. Атрибутируется Фьорентино Россо. Флоренция галерея Палатина. Предположительно изображен папа Лев X в период своего величия
Профиль пожилого мужчины. Около 1520-1521. Атрибутируется Фьорентино Россо. Флоренция галерея Палатина. Предположительно изображен папа Лев X в период своего величия
Увеличить
Сифакс Нумидийский, принмающий Сципиона. Фрагмент. Алессандро Аллори. Около 1571-1582. Поджо а Кайяно. Вилла Медичи. Эта сцена напоминает о поездке Лоренцо Великолепного в Неаполь на встречу с Фердинандом Арагонским.
Сифакс Нумидийский, принмающий Сципиона. Фрагмент. Алессандро Аллори. Около 1571-1582. Поджо а Кайяно. Вилла Медичи. Эта сцена напоминает о поездке Лоренцо Великолепного в Неаполь на встречу с Фердинандом Арагонским.
Увеличить
Портрет Джироламо Савонаролы. Около 1499-1500. Фра Бартоломео. Музей Сан Марко. Художник был последователем Савонаролы.
Портрет Джироламо Савонаролы. Около 1499-1500. Фра Бартоломео. Музей Сан Марко. Художник был последователем Савонаролы.
Увеличить
Инфант Жан Медичи (Jean?). 1545. Галерея Уффици.
Инфант Жан Медичи (Jean?). 1545. Галерея Уффици.
Увеличить
Герцог Александр. 1534. Джорджо Вазари. Флоренция. Палаццо Медичи.
Герцог Александр. 1534. Джорджо Вазари. Флоренция. Палаццо Медичи.
Увеличить
Леда. Вероятно копия, около 1515. Приписывается Леонардо да Винчи. Рим. Галерея Боргезе.
Леда. Вероятно копия, около 1515. Приписывается Леонардо да Винчи. Рим. Галерея Боргезе.
Увеличить
Автопортрет. Джорджоне. Около 1508. Брунсвик. Музей герцога Антона Ульриха.
Автопортрет. Джорджоне. Около 1508. Брунсвик. Музей герцога Антона Ульриха.
Увеличить
Портрет Франческо I в детстве. 1540-е годы. Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано Тори). Будущий герцог - сын Козимо I. 12-42. Портрет Бии. 1542. Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано Тори). Внебрачная дочь Козимо I Медичи.
Портрет Франческо I в детстве. 1540-е годы. Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано Тори). Будущий герцог - сын Козимо I. 12-42. Портрет Бии. 1542. Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано Тори). Внебрачная дочь Козимо I Медичи.
Увеличить
Портрет Козимо I Медичи. 1597. Музей Фабрики твердых камней.
Портрет Козимо I Медичи. 1597. Музей Фабрики твердых камней.
Увеличить
Двор Бельведера и сады Ватикана в эпоху Сикста V (1585-1590). Гравюра XVI в.
Двор Бельведера и сады Ватикана в эпоху Сикста V (1585-1590). Гравюра XVI в.
Увеличить
Обелиск перед собором Св.Петра. Фреска 1588 г. Ватикан.
Обелиск перед собором Св.Петра. Фреска 1588 г. Ватикан.
Увеличить
Встреча Льва I с Аттилой. Станца д'Элиодоро. Худ. Рафаэль и его ученики.
Встреча Льва I с Аттилой. Станца д'Элиодоро. Худ. Рафаэль и его ученики.
Увеличить
Моисей. Фрагмент гробницы Юлия II. Скульптора Микеланджело. Высота 235 см. Церковь Сан Пьетро ин Винколи. Рим.
Моисей. Фрагмент гробницы Юлия II. Скульптора Микеланджело. Высота 235 см. Церковь Сан Пьетро ин Винколи. Рим.
Увеличить
Гробница Юлия II. 1513-1547. Церковь Сан Пьетро ин Винколи. Рим.
Гробница Юлия II. 1513-1547. Церковь Сан Пьетро ин Винколи. Рим.
Увеличить
Реконструкция первого проекта (1505) гробницы Юлия II.
Реконструкция первого проекта (1505) гробницы Юлия II.
Увеличить
Сонет и эскиз Микеланджело. Архив Буонарроти, Флоренция. Вплоть до последней реставрации ошибочно полагали, что Микеланджело работал над фресками потолка, лежа на спине. Однако в одном из набросков художник запечатлел себя работающим стоя.
Сонет и эскиз Микеланджело. Архив Буонарроти, Флоренция. Вплоть до последней реставрации ошибочно полагали, что Микеланджело работал над фресками потолка, лежа на спине. Однако в одном из набросков художник запечатлел себя работающим стоя.
Увеличить
Страшный суд. Центральная группа с Христом; на первом плане справа: Святой Варфоломей, держащий в руках снятую с него кожу.  Варфоломей держит нож и содранную кожу - символы своего мученичества. Сразу же после того, как созданная в 1541 году фреска была впервые открыта для показа, обратили внимание на то, что голова, изображенная на коже, не слишком похожа на самого апостола. В 1925 году было выдвинуто предположение, что лицо с искаженными чертами, является портретом самого Микеланджело.
Страшный суд. Центральная группа с Христом; на первом плане справа: Святой Варфоломей, держащий в руках снятую с него кожу. Варфоломей держит нож и содранную кожу - символы своего мученичества. Сразу же после того, как созданная в 1541 году фреска была впервые открыта для показа, обратили внимание на то, что голова, изображенная на коже, не слишком похожа на самого апостола. В 1925 году было выдвинуто предположение, что лицо с искаженными чертами, является портретом самого Микеланджело.
Увеличить
Роспись плафона Зала королей с изображениями <мусульманских государей>. XVI в. Альгамбра.
Роспись плафона Зала королей с изображениями <мусульманских государей>. XVI в. Альгамбра.
Увеличить
Мирадор де Дараха. Альгамбра.
Мирадор де Дараха. Альгамбра.
Увеличить
Собор Санта Мария де ла Энкарнасьон. Начало строительства 1523 г.
Собор Санта Мария де ла Энкарнасьон. Начало строительства 1523 г.
Увеличить
Алтарная часть собора Санта Мария де ла Энкарнасьон.
Алтарная часть собора Санта Мария де ла Энкарнасьон.
Увеличить
Встреча Марии и Елизаветы. Худ. Алонсо Кано. Алтарная часть собора в Гранаде.
Встреча Марии и Елизаветы. Худ. Алонсо Кано. Алтарная часть собора в Гранаде.
Увеличить
Главный алтарь Королевской капеллы в Гранаде. Филипе де Бигарни и другие мастера. 1521 г.
Главный алтарь Королевской капеллы в Гранаде. Филипе де Бигарни и другие мастера. 1521 г.
Увеличить
Оплакивание. Фрагмент. Королевская капелла. Худ. Рогир ван дер Вейден.
Оплакивание. Фрагмент. Королевская капелла. Худ. Рогир ван дер Вейден.
Увеличить
Автопортрет. Худ. Софонисба Ангуиссола. Музей Польди Пеццоли. Милан.
Автопортрет. Худ. Софонисба Ангуиссола. Музей Польди Пеццоли. Милан.
Увеличить
Софонисба Ангиссола. Сестры художницы, играющие в шахматы (или Игра в шахматы). 1555. Национальный музей. Познань.
Софонисба Ангиссола. Сестры художницы, играющие в шахматы (или Игра в шахматы). 1555. Национальный музей. Познань.
Увеличить
Портрет врача. Худ. Лючия Ангуиссола. Музей Прадо. Мадрид.
Портрет врача. Худ. Лючия Ангуиссола. Музей Прадо. Мадрид.
Увеличить
Дети с собакой. Худ. Софонисба Ангуиссола.
Дети с собакой. Худ. Софонисба Ангуиссола.
Увеличить
Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангуиссолу. Конец 1550-х. Худ. Софонисба Ангуиссола. Национальная картинная галерея. Сиена.
Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангуиссолу. Конец 1550-х. Худ. Софонисба Ангуиссола. Национальная картинная галерея. Сиена.
Увеличить
Вид Рима сквозь иллюзорную архитектуру. 1508-1513. Фреска Бальдассаре Перуцци. Вилла Фарнезина, зал Перспектив. Рим.
Вид Рима сквозь иллюзорную архитектуру. 1508-1513. Фреска Бальдассаре Перуцци. Вилла Фарнезина, зал Перспектив. Рим.
Увеличить
Мальчик, укушенный крабом. Рисунок Софонизбы Ангуиссолы. Музей Каподимонте. Неаполь.
Мальчик, укушенный крабом. Рисунок Софонизбы Ангуиссолы. Музей Каподимонте. Неаполь.
Увеличить
Портрет молодой женщины в профиль. Худ. Софонисба Ангуиссола. Музей Прадо. Мадрид.
Портрет молодой женщины в профиль. Худ. Софонисба Ангуиссола. Музей Прадо. Мадрид.
Увеличить
Портрет неизвестной молодой дамы. Худ. Софониcба Ангуиссолла. Музей Лацаро Гальдьяно.
Портрет неизвестной молодой дамы. Худ. Софониcба Ангуиссолла. Музей Лацаро Гальдьяно.
Увеличить
Подвеска в виде дракона. Позолота, жемчуг, рубины. Фландрия, 1580. Из коллекции семьи Медичи. Музей дельи Ардженти. Флоренция.
Подвеска в виде дракона. Позолота, жемчуг, рубины. Фландрия, 1580. Из коллекции семьи Медичи. Музей дельи Ардженти. Флоренция.
Увеличить
Пейзаж с Иоанном Евангелистом, пишущим книгу Апокалипсиса на острове Патмос. 1598. Худ. Тобиас Верхахт. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Пейзаж с Иоанном Евангелистом, пишущим книгу Апокалипсиса на острове Патмос. 1598. Худ. Тобиас Верхахт. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Св.Георгий, побеждающий дракона. 1505. Худ. Рафаэль. Лувр. Париж.
Св.Георгий, побеждающий дракона. 1505. Худ. Рафаэль. Лувр. Париж.
Увеличить
Св.Георгий и дракон. 1560-80?. Худ. Якопо Тинторетто. Национальная галерея. Лондон.
Св.Георгий и дракон. 1560-80?. Худ. Якопо Тинторетто. Национальная галерея. Лондон.
Увеличить
Святая Маргарита. Худ. Тициан. Прадо. Мадрид.
Святая Маргарита. Худ. Тициан. Прадо. Мадрид.
Увеличить
«Золотой Человек». Гравюра XVI в.
«Золотой Человек». Гравюра XVI в.
Увеличить
Деталь облачения священника, которое использовалось при первой церковной службе в Санта Фе де Богота 6 августа 1538 года.
Деталь облачения священника, которое использовалось при первой церковной службе в Санта Фе де Богота 6 августа 1538 года.
Увеличить
Добыча золота индейцами: один роет землю у реки, два других просеивают ее сквозь плоские сита. Гравюра XVI в.
Добыча золота индейцами: один роет землю у реки, два других просеивают ее сквозь плоские сита. Гравюра XVI в.
Увеличить
Титульный лист одной из частей «Хроник» Антонио де Эрреры.
Титульный лист одной из частей «Хроник» Антонио де Эрреры.
Увеличить
Титульный лист книги Теодора де Бри «Великие путешествия». Франкфурт-на-Майне, 1594.
Титульный лист книги Теодора де Бри «Великие путешествия». Франкфурт-на-Майне, 1594.
Увеличить
В неведомых водах и землях путешественников охраняла от опасностей Мадонна. Алехо Фернандес. Мадонна мореплавателей. 1531 г. Алькасар, Севилья
В неведомых водах и землях путешественников охраняла от опасностей Мадонна. Алехо Фернандес. Мадонна мореплавателей. 1531 г. Алькасар, Севилья
Увеличить
О. Магнус. Викинг, сражающийся с гренландским пигмеем. Рисунок. XVI в.
О. Магнус. Викинг, сражающийся с гренландским пигмеем. Рисунок. XVI в.
Увеличить
Племя великанов наблюдает за кораблями Америго Веспуччи. Гравюра. 1505 г.
Племя великанов наблюдает за кораблями Америго Веспуччи. Гравюра. 1505 г.
Увеличить
Циклоп. Французская гравюра. XVI в. Париж
Циклоп. Французская гравюра. XVI в. Париж
Увеличить
Битва при Гастингсе. Миниатюра XVI в. Бодлианская библиотека. Оксфорд.
Битва при Гастингсе. Миниатюра XVI в. Бодлианская библиотека. Оксфорд.
Увеличить
«Битва шпор». Фрагмент. Неизвестный художник XVI в.
«Битва шпор». Фрагмент. Неизвестный художник XVI в.
Увеличить
Георг Гиссе. 1532. Худ. Ганс Гольбейн. Государственные музеи. Берлин.
Ганзейский купец Георг Гиссе изображен в своей канторе в лондонском Стальном дворе.
Георг Гиссе. 1532. Худ. Ганс Гольбейн. Государственные музеи. Берлин. Ганзейский купец Георг Гиссе изображен в своей канторе в лондонском Стальном дворе.
Увеличить
Немецкая торговля в XVI в. (или «Аллегория коммерции»). Аугсбург, 1585.  Гравюра Йоста Амманна. Королевская библиотека. Брюссель.
Немецкая торговля в XVI в. (или «Аллегория коммерции»). Аугсбург, 1585. Гравюра Йоста Амманна. Королевская библиотека. Брюссель.
Увеличить
М. Венусти. Св. Екатерина. Фрагмент копии первоначальной фрески Микеланджело «Страшный суд». 1549 г. Д. да Вольтера «одел» ее в зеленое платье.
М. Венусти. Св. Екатерина. Фрагмент копии первоначальной фрески Микеланджело «Страшный суд». 1549 г. Д. да Вольтера «одел» ее в зеленое платье.
Увеличить
Нападение амазонок. Гравюра. XVI в.
Нападение амазонок. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Расправа с захваченными в плен врагами. Гравюра. XVI в.
Расправа с захваченными в плен врагами. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Убитый враг съеден. Гравюра. XVI в.
Убитый враг съеден. Гравюра. XVI в.
Увеличить
Титульный лист книги Уолтера Рэли «Открытие обширной, богатой и прекрасной Гвианской империи с прибавлением рассказа о великом и золотом городе Маноа (который испанцы называют Эль Дорадо) и о провинциях Эмерияч, Арромая, Амапая и других странах с их реками, совершенное в году 1595 сэром У. Рэли, капитаном стражи Её Величества, лордом-управителем оловянных рудников и Её Величества наместником графства Корнуэлл». 1596 г.
Титульный лист книги Уолтера Рэли «Открытие обширной, богатой и прекрасной Гвианской империи с прибавлением рассказа о великом и золотом городе Маноа (который испанцы называют Эль Дорадо) и о провинциях Эмерияч, Арромая, Амапая и других странах с их реками, совершенное в году 1595 сэром У. Рэли, капитаном стражи Её Величества, лордом-управителем оловянных рудников и Её Величества наместником графства Корнуэлл». 1596 г.
Увеличить
Сэр Уолтер Рэли. Худ. Федериго Цуккари. 1580-е гг.
Сэр Уолтер Рэли. Худ. Федериго Цуккари. 1580-е гг.
Увеличить
Роберт Девере, граф Эссекс. Худ. Маркус Герардс Младший. 1596 г. 
Граф запечатлен после одной из своих военных побед
Роберт Девере, граф Эссекс. Худ. Маркус Герардс Младший. 1596 г. Граф запечатлен после одной из своих военных побед
Увеличить
Николас Хиллиард. Юноша среди роз. 1587 г. Моделью художника был граф Эссекс.
Николас Хиллиард. Юноша среди роз. 1587 г. Моделью художника был граф Эссекс.
Увеличить
Предполагаемый автопортрет Веронезе. Фрагмент картины «Пир в доме Левия». Галерея Академии (Венеция). 1573.
Предполагаемый автопортрет Веронезе. Фрагмент картины «Пир в доме Левия». Галерея Академии (Венеция). 1573.
Увеличить
П. Веронезе. Пир в доме Левия. Венеция, Галерея Академии. 1573 г.
П. Веронезе. Пир в доме Левия. Венеция, Галерея Академии. 1573 г.
Увеличить
Магдалина, омывающая ноги Христу, изображена Веронезе на картине «Пир в доме Симона фарисея». 1570 г. Милан, Пинакотека Брера
Магдалина, омывающая ноги Христу, изображена Веронезе на картине «Пир в доме Симона фарисея». 1570 г. Милан, Пинакотека Брера
Увеличить
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд. Фреска. Ватикан, Синкстинская капелла. 1537–1541 гг.
Микеланджело Буонарроти. Страшный суд. Фреска. Ватикан, Синкстинская капелла. 1537–1541 гг.
Увеличить
Любовники. Иранская миниатюра XVI в. Музей изящных искусств. Бостон.
Любовники. Иранская миниатюра XVI в. Музей изящных искусств. Бостон.
Увеличить
Султан Махмуд Газневид и старуха-просительница. Персидская миниатюра из книги «Силсилат аз-Захаб» («Золотая цепь»). Джами, конец XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Султан Махмуд Газневид и старуха-просительница. Персидская миниатюра из книги «Силсилат аз-Захаб» («Золотая цепь»). Джами, конец XVI в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Первое печатное издание «Канона» Авиценны на арабском языке. Рим, 1593.
Первое печатное издание «Канона» Авиценны на арабском языке. Рим, 1593.
Увеличить
Нападение на дворец. Иранская миниатюра к эпосу «Шахнаме». Исфаган, начало XVI в. Британский музей. Лондон.
Нападение на дворец. Иранская миниатюра к эпосу «Шахнаме». Исфаган, начало XVI в. Британский музей. Лондон.
Увеличить
Подвеска в виде Тритона. Италия, ок. 1590. Музей Виктории и Альберта. Лондон.
В XVI веке входят в моду замысловатые ювелирные украшения в форме русалок и тритонов. Вероятно, самое известное из подобных изделий – эта подвеска в форме тритона, принадлежавшая лорду Каннигу, который приобрел ее в ту пору, когда был вице-королем Индии. Тело тритона сделано из жемчужины, обрамленной в золото и драгоценные камни, еще три жемчужины свешиваются на концах подвески.
Подвеска в виде Тритона. Италия, ок. 1590. Музей Виктории и Альберта. Лондон. В XVI веке входят в моду замысловатые ювелирные украшения в форме русалок и тритонов. Вероятно, самое известное из подобных изделий – эта подвеска в форме тритона, принадлежавшая лорду Каннигу, который приобрел ее в ту пору, когда был вице-королем Индии. Тело тритона сделано из жемчужины, обрамленной в золото и драгоценные камни, еще три жемчужины свешиваются на концах подвески.
Увеличить
Дверной молоток с изображением тритона, нереиды, гермы и маскарона. Италия, XVI в. Бронза; литье. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Дверной молоток с изображением тритона, нереиды, гермы и маскарона. Италия, XVI в. Бронза; литье. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Увеличить
Подвеска в виде сирены из коллекции семьи Медичи. Золото, эмаль, жемчуг, алмазы, рубины. Германия, 1580-90. Музео дельи Ардженти (Музей серебра). Флоренция.
Подвеска в виде сирены из коллекции семьи Медичи. Золото, эмаль, жемчуг, алмазы, рубины. Германия, 1580-90. Музео дельи Ардженти (Музей серебра). Флоренция.
Увеличить
Подвеска в виде тритона из коллекции семьи Медичи. Золото, эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, гранаты. Фландрия, 1580-90. Музео дельи Ардженти (Музей серебра). Флоренция.
Подвеска в виде тритона из коллекции семьи Медичи. Золото, эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, гранаты. Фландрия, 1580-90. Музео дельи Ардженти (Музей серебра). Флоренция.
Увеличить
Поклонение волхвов. Худ. Питер Брейгель Младший. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Повторение картины Питера Брейгеля Старшего.
Поклонение волхвов. Худ. Питер Брейгель Младший. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Повторение картины Питера Брейгеля Старшего.
Увеличить
Крещение. 1580-е. Худ. Паоло Веронезе. Галерея Питти. Флоренция.
Крещение. 1580-е. Худ. Паоло Веронезе. Галерея Питти. Флоренция.
Увеличить
Крещение. 1597-1600. Худ. Эль Греко. Прадо. Мадрид.
Крещение. 1597-1600. Худ. Эль Греко. Прадо. Мадрид.
Увеличить
Карнавал в Нюрнберге. Рисунок XVI в. Берлинская государственная библиотека.
Карнавал в Нюрнберге. Рисунок XVI в. Берлинская государственная библиотека.
Увеличить
Статуя молящейся Изабеллы Католической. 1535. Королевская капелла. Собор в Гранаде.
Статуя молящейся Изабеллы Католической. 1535. Королевская капелла. Собор в Гранаде.
Увеличить
Месяц май – время для любви и флирта. Миниатюра из французского часослова начала XVI в.
Месяц май – время для любви и флирта. Миниатюра из французского часослова начала XVI в.
Увеличить
Миниатюра из так называемой «Любовной истории без слов». Начало XVI в. Музей Конде.
Миниатюра из так называемой «Любовной истории без слов». Начало XVI в. Музей Конде.
Увеличить
Замок Любви. Миниатюра из манускрипта «Стихотворения Карла, герцога Орлеанского». 1500. Источником идеи любви как крепости, характерной для средневековой культуры, возможно, послужили «Метаморфозы» Овидия.
Замок Любви. Миниатюра из манускрипта «Стихотворения Карла, герцога Орлеанского». 1500. Источником идеи любви как крепости, характерной для средневековой культуры, возможно, послужили «Метаморфозы» Овидия.
Увеличить
Сад наслаждений. Миниатюра из «Романа о Розе». 1490-1500. Британский музей. Лондон.
Сад наслаждений. Миниатюра из «Романа о Розе». 1490-1500. Британский музей. Лондон.
Увеличить
Сад наслаждений. Фрагмент миниатюры из «Романа о Розе». 1490-1500. Британский музей. Лондон.
Сад наслаждений. Фрагмент миниатюры из «Романа о Розе». 1490-1500. Британский музей. Лондон.
Увеличить
Вилла Барбаро. Роспись свода комнаты «Супружеской любви». 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Вилла Барбаро. Роспись свода комнаты «Супружеской любви». 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Статуя перед южным фасадом виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа.
Статуя перед южным фасадом виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа.
Увеличить
Статуя перед южным фасадом виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа. На заднем плане — так называемый Темпьетто. Ок. 1580. Арх. Андреа Палладио.
Статуя перед южным фасадом виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа. На заднем плане — так называемый Темпьетто. Ок. 1580. Арх. Андреа Палладио.
Увеличить
Вилла Барбаро в Мазере (провинция Тревизо). 1554—1558. Арх. Андреа Палладио.
Вилла Барбаро в Мазере (провинция Тревизо). 1554—1558. Арх. Андреа Палладио.
Увеличить
Концерт в саду. Ок. 1590. Худ. Лудовико Поццосеррато. Городской музей. Тревизо.
Концерт в саду. Ок. 1590. Худ. Лудовико Поццосеррато. Городской музей. Тревизо.
Увеличить
Описание, план и фасад виллы Барбаро. 1570. Из трактата Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре». Книга 2. Глава XIV.
Описание, план и фасад виллы Барбаро. 1570. Из трактата Андреа Палладио «Четыре книги об архитектуре». Книга 2. Глава XIV.
Увеличить
Герб семьи Барбаро. Фронтон южного фасада виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа.
Герб семьи Барбаро. Фронтон южного фасада виллы Барбаро. Ок. 1560. Скульптор Алессандро Витториа.
Увеличить
Даниэле Барбаро. Ок. 1570. Худ. Паоло Веронезе. Государственный музей. Амстердам.
Даниэле Барбаро. Ок. 1570. Худ. Паоло Веронезе. Государственный музей. Амстердам.
Увеличить
Вилла Барбаро. Нимфей. Ок. 1560. Скульпторы Алессандро Витториа и Маркантонио Барбаро.
Вилла Барбаро. Нимфей. Ок. 1560. Скульпторы Алессандро Витториа и Маркантонио Барбаро.
Увеличить
План Виллы Барбаро. 
1. Вестибюль (Крестовая зала).
2. Зала «Олимпа».
3. Комната «Вакха».
4. Комната «Супружеской любви».
5. Комната «Собаки».
6. Комната «Светильника».
План Виллы Барбаро. 1. Вестибюль (Крестовая зала). 2. Зала «Олимпа». 3. Комната «Вакха». 4. Комната «Супружеской любви». 5. Комната «Собаки». 6. Комната «Светильника».
Увеличить
Предполагаемый портрет Паоло Веронезе. Фрагмент картины «Пир в доме Левия». Ок. 1573. Худ. Паоло Веронезе. Галерея Академии. Венеция.
Предполагаемый портрет Паоло Веронезе. Фрагмент картины «Пир в доме Левия». Ок. 1573. Худ. Паоло Веронезе. Галерея Академии. Венеция.
Увеличить
Охотник. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Охотник. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Роспись крестового вестибюля. Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Роспись крестового вестибюля. Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Муза Талия (предположительно). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Муза Талия (предположительно). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Муза Терпсихора (предположительно). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Муза Терпсихора (предположительно). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Муза Полигимния (предположительно). ). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Муза Полигимния (предположительно). ). Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Две музы. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Две музы. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Девочка. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Девочка. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Слуга. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Слуга. Фреска Крестового вестибюля виллы Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Роспись южной люнеты залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Роспись южной люнеты залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Джустиниана Джустиниани и старуха-кормилица. Роспись западной стены залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Джустиниана Джустиниани и старуха-кормилица. Роспись западной стены залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Роспись свода залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Роспись свода залы «Олимпа». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Роспись свода комнаты «Вакха». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Роспись свода комнаты «Вакха». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Пейзаж. Роспись комнаты «Вакха». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Пейзаж. Роспись комнаты «Вакха». Вилла Барбаро. 1559—1562. Худ. Паоло Веронезе.
Увеличить
Битва при Павии. Гравюра XVI в. Национальная библиотека. Париж.
Битва при Павии. Гравюра XVI в. Национальная библиотека. Париж.
Увеличить
Генрих VII. 1505. Худ. Майкл Ситтоу. Национальная галерея. Лондон.
Генрих VII. 1505. Худ. Майкл Ситтоу. Национальная галерея. Лондон.
Увеличить
Вид замка Фонтенбло, каким он был примерно в 1540 году. Фрагмент фрески из галереи Франциска I. 
На фреске можно увидеть крыло с галереей Франциска I и Золотые ворота.
Вид замка Фонтенбло, каким он был примерно в 1540 году. Фрагмент фрески из галереи Франциска I. На фреске можно увидеть крыло с галереей Франциска I и Золотые ворота.
Увеличить
Франциск I, встречающий Карла V и кардинала Алессандро Фарнезе при въезде в Париж. Фреска Таддео Цуккари. XVI в. Вилла Фарнезе, Капрарола.
Франциск I, встречающий Карла V и кардинала Алессандро Фарнезе при въезде в Париж. Фреска Таддео Цуккари. XVI в. Вилла Фарнезе, Капрарола.
Увеличить
Фрагмент декора Королевской лестницы в замке Фонтенбло – бывшей комнаты герцогини д’Этамп, фаворитки Франциска I.
Фрагмент декора Королевской лестницы в замке Фонтенбло – бывшей комнаты герцогини д’Этамп, фаворитки Франциска I.
Увеличить
Праздник на воде в Фонтенбло. Один из так называемых «гобеленов Валуа». Ок. 1588. Уффици. Флоренция.
Источником вдохновения для гобелена послужил рисунок Антуана Карона, изображавший одно из празднеств, устроенных в царствование Карла IX. Однако гобелен прославляет Генриха III, который изображен здесь вместе с королевой Луизой. На оригинальном рисунке Карона изображен праздник 1564 года, во время которого на пруду был разыгран бой между греками и троянцами.
Праздник на воде в Фонтенбло. Один из так называемых «гобеленов Валуа». Ок. 1588. Уффици. Флоренция. Источником вдохновения для гобелена послужил рисунок Антуана Карона, изображавший одно из празднеств, устроенных в царствование Карла IX. Однако гобелен прославляет Генриха III, который изображен здесь вместе с королевой Луизой. На оригинальном рисунке Карона изображен праздник 1564 года, во время которого на пруду был разыгран бой между греками и троянцами.
Увеличить
Дама за туалетом. Начало 1520-х гг. Худ. Джулио Романо. Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Москва.
Дама за туалетом. Начало 1520-х гг. Худ. Джулио Романо. Государственный музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Москва.
Увеличить
Джулио Романо. Худ. Тициан. Собрание провинции. Мантуя.
Джулио Романо. Худ. Тициан. Собрание провинции. Мантуя.
Увеличить
Донна Велата (Женщина в покрывале). Худ. Рафаэль. Палаццо Питти. Флоренция.
Донна Велата (Женщина в покрывале). Худ. Рафаэль. Палаццо Питти. Флоренция.
Увеличить
Женский портрет (Форнарина). Худ. Рафаэль. Галерея Боргезе. Рим.
Женский портрет (Форнарина). Худ. Рафаэль. Галерея Боргезе. Рим.
Увеличить
Ковер с изображением смотра войск Карлом V в Барселоне в 1535 г.  Эскориал. Мадрид.
Ковер с изображением смотра войск Карлом V в Барселоне в 1535 г. Эскориал. Мадрид.
Увеличить
Чингиз-Хан в степи Кипчак молит великое светило помочь ему в предстоящем походе. Таким представлял себе эту картину моголо-индийский художник в 1590 г.
Чингиз-Хан в степи Кипчак молит великое светило помочь ему в предстоящем походе. Таким представлял себе эту картину моголо-индийский художник в 1590 г.
Увеличить
Совместно с покоренными войсками Кубилай-хан установил монгольское правление, которое продолжалось на территории Китая почти 140 лет и простиралось до южных провинций этого государства. Монгольская конница во время осады крепости Очаю (?) переправляется через реку Янцзы на понтонном мосту, сооруженном Циангом (?) Приблизительно 1590 г. Индийская миниатюра из книги времен правления моголов.
Совместно с покоренными войсками Кубилай-хан установил монгольское правление, которое продолжалось на территории Китая почти 140 лет и простиралось до южных провинций этого государства. Монгольская конница во время осады крепости Очаю (?) переправляется через реку Янцзы на понтонном мосту, сооруженном Циангом (?) Приблизительно 1590 г. Индийская миниатюра из книги времен правления моголов.
Увеличить
Персидская миниатюра XVI в. изображает, как воин проверяет свои стрелы перед походом.
Персидская миниатюра XVI в. изображает, как воин проверяет свои стрелы перед походом.
Увеличить
Rambler's Top100