Rambler's Top100
Издательство NotaBene Электронные журналы Aurora Group SRO History Journals
* НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ * РОССИЯ
ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ iPad АРХИВ АВТОРАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ПОДПИСКА РЕКЛАМА КОНТАКТЫ КОРЗИНА
Геннадий Евграфов "Выбор Софи Лорен"


С полной версией статьи Вы можете ознакомиться в сетевой Библиотеке издательства Nota Bene

Печатную версию можно получить, заказав номер журнала в редакции.

София Шиколоне, снимавшаяся в эпизодических ролях под псевдонимом «Софи Лаццаро», стала Софи Лорен в 1952 году, когда ее пригласили на главную роль в фильме «Африка за морями». Директор студии «Титанус-фильм» Джеаффредо Ломбарди решил, что «Лаццаро» – как-то слишком мавыразительно для актрисы и вряд ли обеспечит студии сборы в других странах. В кабинете Ломбардо висела афиша шведской актрисы Марты Торен. Недолго думая, он заменил первую букву «Т» на «Л», получилось Лорен. Вместе с Софи – это и звучало, и запоминалось. Ломбарди не ошибся: Софи Лорен станет одной из самых знаменитых актрис ХХ века.

КАМО ГРЯДЕШИ

Софи появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих, и в отрочестве хотела быть монахиней – сказывалось, вероятно, то, что в итальянских школах важное место занимало религиозное воспитание. В драматическую школу искусств в Неаполе ее записала мать – Ромильда Виллани, неудавшаяся провинциальная актриса, в одиночку растившая дочь, и мечтавшая, что Софи осуществит ее несбывшиеся мечты и станет кинозвездой. На одном из уроков профессор Карло Россини объявил, что американцы, снимающие на студии «Чинечитта» в Риме экранизацию романа Генрика Сенкевича «Камо грядеши», ищут для массовки начинающих актеров. Не раздумывая, Ромильда отправилась с дочерью в Рим. Без каких-либо затруднений Софи прошла отбор и приступила к съемкам. В 1951 году фильм вышел на экран, и имел у зрителей громадный успех. В следующем, 1952 году, он будет номинирован на «Оскар» и получит два «Золотых глобуса». Впрочем, вряд ли кто-то из зрителей запомнил мелькнувшее на экране лицо Софи – в некоторых массовых сценах фильма участвовало около 30 000 статистов. Но для юной девушки первое появление на экране стало событием, запомнившимся на всю жизнь. Праздник кончился, наступили будни. От гонорара остались лишь воспоминания.

Ромильда вернулась в родной неаполитанский город Поццуоли, оставляя дочь в Риме с надеждой на будущий успех в кино. Пока же Софи подрабатывала фотомоделью для журналов комиксов, участвовала во всевозможных конкурсах красоты – от «Мисс Рим» до «Мисс Фиат» и обходила киностудии в поисках работы. Однажды ей предложили небольшой эпизод в мелодраме средней руки «Сердца в море», где она должна была изображать одну из посетительниц ресторана. Роль была крошечной, без слов. Однако Софи молчала столь выразительно, что ее заметили и стали приглашать на подобные роли. Случайно на нее обратил внимание известный кинопродюсер Карло Понти. Он влюбился в молодую актрису и взял ее судьбу в свои руки. Но на звездную орбиту Софи вывел фильм режиссера Клементе Фракасси «Аида» – блестящая киноверсия знаменитой оперы Верди. В 1953 году, когда картина вышла на экраны, завоевав признание и критики, и публики, что обычно бывает очень редко, предложения сниматься посыпались на нее, как из рога изобилия.

БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Невысокого роста, не отличавшийся яркой привлекательной внешностью, Карло все же сумел завоевать сердце юной Софи, и, несмотря на то, что был намного старше, стал вскоре единственным мужчиной, с кем она хотела бы разделить свою жизнь. Но он был женат. Для развода требовалось разрешение Римской католической церкви. Церковь разрешение не давала. Софи страдала, Карло мучительно искал выход из сложившейся ситуации. Адвокаты посоветовали продюсеру уладить свои сердечные дела в Мексике. Совет оказался дельным: для того, чтобы после одиннадцати лет совместной жизни развестись с Джулианой Фиастри и жениться на Софи Шиколоне Карло Понти понадобилось всего несколько недель. Но Ватикан не оставил счастливых «мексиканских молодоженов» в покое.

Rambler's Top100